Ставки налогов по зарплате в 2018 году: Какой налог платит работодатель за работника в 2018 году?

Содержание

Налоговые ставки | Налогово-таможенный департамент

На этой странице вы найдёте ставки подоходного налога, социального налога, по платежам обязательной накопительной пенсии и страхованию от безработицы, действующие в 2019–2023 годах и минимальные ставки заработной платы начиная с 1996 года.

Налоговые ставки и размер не облагаемого подоходным налогом дохода

  • Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
  • Сумма не облагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 654 евро в месяц и до 7848 евро в год). Чтобы применить не облагаемый налогом доход, человек должен подать письменное заявление работодателю или лицу, производящему выплаты.
    Подробнее об учёте не облагаемого налогом дохода резидента и не облагаемого налогом дохода нерезидента.
  • Не облагаемый налогом доход в пенсионном возрасте по старости не зависит от дохода человека (до 704 евро в месяц и 8448 евро в год). Для учёта не облагаемого налогом дохода человеку не надо подавать заявление в Департамент социального страхования и Пенсионный центр. Департамент социального страхования автоматически рассчитывает не облагаемый налогом доход и переводит неиспользованный остаток не облагаемого налогом дохода в Пенсионный центр. Более подробная информация о расчёте необлагаемого дохода в пенсионном возрасте по старости.
  • Расходы на поддержание здоровья работника в размере до 100 евро на одного работника в квартал не облагаются налогом. Подробнее о здоровье и спорте.
  • Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
  • Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 654 евро (вместо 584 евро в 2022 году), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 215,82 евро в месяц.
  • Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8% (как в 2022 году).
    Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости или гибкой пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости или гибкая пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платёж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
    Подробнее: Удержание платежей по страхованию от безработицы из выплат лицам пенсионного возрастa
  • Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%.
     

    Обязанность удерживать взносы может меняться 3 раза в год: 1 января, 1 мая и 1 сентября. Это не зависит от того, покидает ли человек вторую ступень, приостанавливает взносы во вторую ступень, выходит на пенсию из второй ступени или присоединяется ко второй ступени. Обязательства по удержанию платежа обязательной накопительной пенсии можно проверить по личному коду на сайте Пенсионного центра — проверка присоединения по простому или массовому запросу:

    • заявления, поданные в период 01.04.2022–31.07.2022, приостанавливают обязанность по взносам с 01.01.2023 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.12.2022;
    • заявления, поданные в период 01.08.2022–30.11.2022, приостанавливают обязанность по взносам 01.05.2023 — эта информация будет добавлена в запрос Пенсионного центра 01.04.2023;
    • заявления, поданные в период 01.12.2022–31.03.2023, приостанавливают обязанность по взносам 01.09.2023 — эта информация будет добавлена 01.08.2023.

    NB! Поскольку заявитель имеет право отозвать заявление не позднее, чем за месяц до приостановления обязательства по взносам, Пенсионный центр не предоставляет информацию об обязательстве по взносам раньше, чем за 1 месяц до срока приостановления. Поэтому бухгалтерам рекомендуется проверять обязательства по удержанию взносов в накопительную пенсию в декабре, апреле и августе.

  • С 01.01.2023 года начнётся удержание 2% взноса в накопительную пенсию для работников, достигших 18 лет в 2022 году (если они в 2022 году не подали заявление о прекращении взносов).
  • При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2022 год и при расчёте налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчёт налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2022 года выплачивается в январе 2023 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2023 году, и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2023 года). Если же заработная плата за декабрь 2022 года выплачивается в декабре 2022 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2022 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2022 (срок представления — 10 января 2023 года).
  • Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
  • Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты.
    Подробнее: об учёте не облагаемого налогом дохода резидента и не облагаемого налогом дохода нерезидента.
  • Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86 , и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
  • Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 584 евро (как в 2021 году), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 192,72 евро в месяц.
  • Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8% (как в 2021 году, до конца 2025 г.).
    Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости или гибкой пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости или гибкая пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
    Подробнее: Удержание платежей по страхованию от безработицы из выплат лицам пенсионного возрастa
  • Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%.

    Обязанность удерживать взносы может меняться 3 раза в год: 1 января, 1 мая и 1 сентября. Это не зависит от того, покидает ли человек вторую ступень, приостанавливает взносы во вторую ступень, выходит на пенсию из второй ступени или присоединяется ко второй ступени. Обязательства по удержанию платежа обязательной накопительной пенсии можно проверить по личному коду на сайте Пенсионного центра — проверка присоединения по простому или массовому запросу:

    • заявления, поданные в период 01.04.2021–31.07.2021, приостанавливают обязанность по взносам с 01.01.2022 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.12.2021;
    • заявления, поданные в период 01.08.2021–30.11.2021, приостанавливают обязанность по взносам 01.05.2022 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.04.2022;
    • заявления, поданные в период 01.12.2021–31.03.2022, приостанавливают обязанность по взносам 01.09.2022 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.08.2022.

NB! Поскольку заявитель имеет право отозвать заявление не позднее, чем за месяц до приостановления обязательства по взносам, Пенсионный центр не предоставляет информацию об обязательстве по взносам раньше, чем за 1 месяц до срока приостановления. Поэтому бухгалтерам рекомендуется проверять обязательства по удержанию взносов в накопительную пенсию в декабре, апреле и августе.

  • С 01.01.2022 года начнется удержание 2% взноса в накопительную пенсию для работников, достигших 18 лет в 2021 году (если они в 2021 году не подали заявление о прекращении взносов).
  • При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2021 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2021 года выплачивается в январе 2022 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2022 году, и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2022 года). Если же заработная плата за декабрь 2021 года выплачивается в декабре 2021 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2021 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2021 (срок представления — 10 января 2022 года).
  • Ставка подоходного налога при удержании — 20%.

  • Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.

  • Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты). Читать подробнее: Учёт не облагаемого налогом дохода

  • Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 584 евро (вместо действовавшей в 2020 году 540 евро), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 192,72 евро в месяц.

  • Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости или гибкой пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости или гибкая пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.

    Пример
    Если личный код начинается цифрами 35701… или 45701…, то обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы заканчивается 01.02.2021 (возраст пенсии по старости — 64 года вне зависимости от пола).

     

  • Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%. Дату начала или окончания обязательства по удержанию накопительной пенсии можно проконтролировать на ссылке проверки присоединения ко 2-ой ступени Пенсионного центра с помощью простого или массового запроса по личному коду человека.

    • C 01.12.2020 было приостановлено удержание 2% платежа с выплат работникам, которые представили в октябре 2020 года заявление о временном прекращении уплаты взносов. Удержание 2% платежа приостанавливается временно с 01.12.2020 по 31.08.2021.

    • С 01.01.2021 прекращается удержание 2% платежа у достигших пенсионного возраста работников, которым накопительные пенсионные выплаты начались в 2020 году. Для сотрудников, которые достигли пенсионного возраста и которые продолжают работать и не начинают получать выплаты накопительной пенсии, накопительная пенсия будет по-прежнему рассчитываться на общих основаниях.

    • C 01.01.2021 начнется удержание 2% платежа у 18-летних работников (если они не представили в октябре 2020 года заявление о временном прекращении взносов).

    • С 01.05.2021 прекращается удержание 2% платежа у работников, подавших заявление о выходе на пенсию II ступени в ноябре 2020 года (с 6 ноября 2020 года, когда вступил в силу закон о реформе II ступени).
    • C 01.09.2021 прекращается удержание 2% платежа в отношении работников, которые представили с января по март 2021 года заявление о выходе из II ступени. В связи с этим следует бухгалтерам перепроверить присоединение на сайте Пенсионного центра в августе 2021 года всех своих работников, чтобы быть уверенными, у кого удерживать начиная с сентября платеж второй ступени, а у кого нет.

    • C 01.01.2021 начнется удержание 2% платежа у таких работников 1970–1982 года рождения, которые представили с января по ноябрь 2020 года заявление о добровольном присоединении ко II ступени.
      Читать подробнее: Изменения во второй ступени накопительной пенсии.

  • При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2020 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2020 года выплачивается в январе 2020 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2021 году (в т. ч. минимальная обязанность по социальному налогу с 584 евро, то есть 192,72 евро), и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2021 года). Если же заработная плата за декабрь 2020 года выплачивается в декабре 2020 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2020 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2020 (срок представления — 10 января 2021 года).

    Исключением является учёт льготы по социальному налогу в случае работника с пониженной трудоспособностью: если налоговым периодом (отчётным месяцем) Кассы по безработице является декабрь, а налоговый период работодателя (месяц выплаты) — январь, то при выплате в январе зарплаты за декабрь и её декларировании в форме TSD за январь у работодателя есть право уменьшить облагаемую социальным налогом зарплату такого работника на сумму, с которой Касса по безработице декларировала социальный налог в декабре (до 540 евро).
    Дополнительная информация: Льгота по социальному налогу для работодателя лица, у которого пониженная трудоспособность (с 1 июля 2016 года).

  • Ставка подоходного налога при удержании — 20%.

  • Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.

  • Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты). Подробная информация: Учёт не облагаемого налогом дохода

  • Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 540 евро (вместо действовавшей в 2019 году 500 евро), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 178,20 евро в месяц.

  • Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
    Пример
    Если личный код начинается цифрами 35603. .. или 45603…, то обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы заканчивается 01.01.2020 (возраст пенсии по старости — 63 года и 9 месяцев вне зависимости от пола).

  • Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%. Обязанность по удержанию платежа по обязательной накопительной пенсии можно проконтролировать по личному коду или по массовому запросу. По этому же адресу следует проконтролировать последнюю дату при удержании платежа по обязательной накопительной пенсии (обязанность платить платеж по обязательной накопительной пенсии заканчивается 31 декабря 2018 года, на который приходится первый день обратного выкупа паев обязательного пенсионного фонда, принадлежащих обязанному лицу). Это значит, если у работника, достигшего пенсионного возраста выплаты накопительной пенсии начались в 2019 году, тогда с выплат, произведенных до 31 декабря 2019 года, удерживают платеж по обязательной накопительной пенсии (II ступень) и начиная с 1 января 2020 года с произведенных выплат платеж больше не удерживается. За работников, достигших пенсионного возраста, которые продолжают работать и которые не начали получать выплаты накопительной пенсии, начисление платежа по обязательной накопительной пенсии происходит в дальнейшем по обычному порядку.
    Дополнительная информация: Изменения во второй ступени накопительной пенсии 

  • При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2019 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2019 года выплачивается в январе 2020 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2020 году (в т. ч. минимальная обязанность по социальному налогу с 540 евро, то есть 178,20 евро), и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2020 года). Если же заработная плата за декабрь 2019 года выплачивается в декабре 2019 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2019 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2019 (срок представления — 10 января 2020 года).

    Исключением является учёт льготы по социальному налогу в случае работника с пониженной трудоспособностью: если налоговым периодом (отчётным месяцем) Кассы по безработице является декабрь, а налоговый период работодателя (месяц выплаты) — январь, то при выплате в январе зарплаты за декабрь и её декларировании в форме TSD за январь у работодателя есть право уменьшить облагаемую социальным налогом зарплату такого работника на сумму, с которой Касса по безработице декларировала социальный налог в декабре (до 500 евро).
    Читать подробнее: Льгота по социальному налогу для работодателя лица, у которого пониженная трудоспособность (с 1 июля 2016 года).

  • Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
  • Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.

  • Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты). Подробная информация: Необлагаемый налогом доход начиная с 1 января 2018 

  • Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 500 евро (вместо действовавшей в 2018 году 470 евро), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 165 евро в месяц.

  • Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
    Пример
    В связи с повышением пенсионного возраста (в 2017 году), если личный код начинается цифрами 35506… или 45506…, обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы заканчивается 01.01.2019 (возраст пенсии по старости — 63 года и 6 месяцев вне зависимости от пола).

  • Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%. Обязанность по удержанию платежа по обязательной накопительной пенсии можно проконтролировать по личному коду или по массовому запросу. По этому же адресу следует проконтролировать последнюю дату при удержании платежа по обязательной накопительной пенсии (обязанность платить платеж по обязательной накопительной пенсии заканчивается 31 декабря 2018 года, на который приходится первый день обратного выкупа паев обязательного пенсионного фонда, принадлежащих обязанному лицу). Это значит, если у работника, достигшего пенсионного возраста выплаты накопительной пенсии начались в середине 2018 года, тогда с выплат, произведенных до 31 декабря 2018 года, удерживают платеж по обязательной накопительной пенсии (II ступень) и начиная с 1 января 2019 года с произведенных выплат платеж больше не удерживается. За работников, достигших пенсионного возраста, которые продолжают работать и которые не начали получать выплаты накопительной пенсии, начисление платежа по обязательной накопительной пенсии происходит в дальнейшем по обычному порядку.

  • При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2018 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2018 года выплачивается в январе 2019 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2019 году (в т. ч. минимальная обязанность по социальному налогу с 500 евро, то есть 165 евро), и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 11 февраля 2019 года). Если же заработная плата за декабрь 2018 года выплачивается в декабре 2018 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2018 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2018 (срок представления — 10 января 2019 года).

    Исключением является учёт льготы по социальному налогу в случае работника с пониженной трудоспособностью: если налоговым периодом (отчётным месяцем) Кассы по безработице является декабрь, а налоговый период работодателя (месяц выплаты) — январь, то при выплате в январе зарплаты за декабрь и её декларировании в форме TSD за январь у работодателя есть право уменьшить облагаемую социальным налогом зарплату такого работника на сумму, с которой Касса по безработице декларировала социальный налог в декабре (до 470 евро).
    Дополнительная информация: „Льгота по социальному налогу для работодателя лица, у которого пониженная трудоспособность (с 1 июля 2016 года)».

Минимальные ставки заработных плат

Минимальная ставка заработной платы с 1 января 2023 года составляет 4,30 евро в час.

Минимальная ставка заработной платы при полном рабочем дне составляет 725 евро в месяц.
 

Начиная с Минимальная ставка
заработной платы в час
Минимальная ставка
заработной платы в месяц
Основание
01.01.2023 4,30 евро 725 евро Постановление Правительства Республики от 09.12.2022 г. № 124
01.01.2022 3,86 евро 654 евро Постановление Правительства Республики от 09.12.2021 г. № 116
01.01.2021 3,48 евро 584 евро Постановление Правительства Республики от 19.12.2019 г. № 115
01.01.2020 3,48 евро 584 евро Постановление Правительства Республики от 19. 12.2019 г. № 115
01.01.2019 3,21 евро 540 евро Постановление Правительства Республики от 13.12.2018 г. № 117
01.01.2018 2,97 евро 500 евро Постановление Правительства Республики от 21.12.2017 г. № 189
01.01.2017 2,78 евро 470 евро Постановление Правительства Республики от 18.12.2015 г. № 139
01.01.2016 2,54 евро 430 евро Постановление Правительства Республики от 18.12.2015 г. № 139
01.01.2015 2,34 евро 390 евро Постановление Правительства Республики от 28.11.2013 г. № 166
01.01.2014 2,13 евро 355 евро Постановление Правительства Республики от 28.11.2013 г. № 166
01.01.2013 1,90 евро 320 евро Постановление Правительства Республики от 10. 01.2013 г. № 6
01.01.2012 1,80 евро 290 евро Постановление Правительства Республики от 22.12.2011 г. № 169
01.01.2011 1,73 евро 278,02 евро Постановление Правительства Республики от 23.08.2010 г. № 118 (ст. 81)
01.01.2008 27 крон 4350 крон Постановление Правительства Республики от 11.06.2009 г. № 90
Постановление Правительства Республики от 20.12.2007 г. № 254
01.01.2007 21 крон и 50 сентов 3600 крон Постановление Правительства Республики от 21.12.2006 г. № 273
01.01.2006 17 крон и 80 сентов 3000 крон Постановление Правительства Республики от 22.12.2005 г. № 328
01.01.2005 15 крон 90 сентов 2690 крон Постановление Правительства Республики от 23.12.2004 г. № 374
01.01.2004 14 крон и 60 сентов 2480 крон Постановление Правительства Республики от 18.12.2003 г. № 323
01.01.2003 12 крон и 90 сентов 2160 крон Постановление Правительства Республики от 03.12.2002 г. № 366
01.01.2002 10 крон 95 сентов 1850 крон Постановление Правительства Республики от 18.12.2001 г. № 396
01.01.2001 9 крон 40 сентов 1600 крон Постановление Правительства Республики от 19.12.2000 г. № 428
01.01.2000 8 крон 25 сентов 1400 крон Постановление Правительства Республики от 23.11.1999 г. № 360
01.01.1999 7 крон 35 сентов 1250 крон Постановление Правительства Республики от 08.12.1998 г. № 270
01.01.1998 6 крон 50 сентов 1100 крон Постановление Правительства Республики от 18. 12.1997 г. № 245
01.02.1997 5 крон 845 крон Постановление Правительства Республики от 06.03.1997 г. № 52
01.01.1996 4 крон 680 крон Постановление Правительства Республики от 16.01.1996 г. № 14

бизнес-клиент

Последнее обновление 12.12.2022

Вы должны включить JavaScript чтобы использовать эту форму.

Вам помогла информация на этой странице?

Если желаете получить ответ, то укажите адрес э-почты

Article

какие налоги платить и формулы расчета налогов

29.05.2018





1. Налоги с зарплаты работника и владельца ИП и ТОО


2. Льгота по Индивидуальному подоходному налогу

3. Расчет налогов по зарплате


Обложение налогами доходов по зарплате зависит от статуса работника, формы собственности и системы налогообложения.

Так, владелец ИП на общеустановленном режиме налогообложения не платит индивидуальный подоходный налог (ИПН) с зарплаты и отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (ОСМС) за себя.

Индивидуальный предприниматель на упрощенной системе налогообложения не платит ИПН , социальный налог (СН) и отчисления ОСМС за себя. Также не облагается социальным налогом (СН) зарплата его работников.

Кроме того, СН с зарплаты работников не платит ТОО на упрощенной системе налогообложения.

Отметим, что индивидуальные предприниматели (как на общеустановленном режиме налогообложения, так и на упрощенке) не платят отчисления ОСМС за себя как за ИП в 2018-2019 годах, но должны это делать за своих работников по ставке 1,5% от зарплаты.

Вне зависимости от формы собственности и системы налогообложения не облагается подоходным налогом (ИПН) зарплата инвалидов 3 группы, не выплачиваются ОПВ за работника-иностранца без вида на жительство, а также за пенсионера. Не делаются отчисления ОСМС за пенсионера и инвалида 3 группы. Также ИП и ТОО не выплачивают (СО) социальные отчисления за работника-пенсионера.

Льгота по Индивидуальному Подоходному Налогу (ИПН)


Не имеют права на льготу по ИПН (вычет) иностранцы без вида на жительство, работники по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), а также владельцы ИП.

Работник, который имеет право на вычет, подает работодателю соответствующее заявление, и каждый месяц при исчислении ИПН от суммы зарплаты работника вычитается 1 МЗП. Если же работник получает менее 1 МЗП в месяц, то ИПН по такому работнику не платится, т.к. он меньше нуля.

Например, работник получает в месяц 17 000 тенге. ИПН в данном случае составит:

(34 000 – 3 400 – вычет 1 МЗП) * 10% = -1 190

Подоходный налог получился отрицательным, а отрицательные налоги приравниваются к нулю и не выплачиваются. Но при исчислении ИПН эта отрицательная разница с каждым месяцем накапливается и прибавляется к сумме стандартного вычета, увеличивая его:

1 МЗП + 1 190

Таким образом в следующем месяце вычет составит:

42500 + 1 190 = 43 690

ИПН в следующем месяце будет:

(34 000 – 3 400 – вычет 43 690) * 10% = -1 309

Этот остаток в свою очередь переносится на следующий месяц и т. д. То есть остаток каждый месяц увеличивается. В итоге ближе к концу года, например, сумма вычета может вырасти настолько, что при увеличении зарплаты этому работнику (выше минимальной), при которой ИПН уже выплачивается, за него все равно не нужно будет платить ИПН.

Например, повышаем зарплату работнику до 49 500 тенге, при этом остаток у работника накоплен 3 415 тенге. ИПН в данном случае составит:

49 500 – 4 950 – вычет (42 500 + 2 499) * 10% = -44,9

ИПН опять равен нулю, хотя зарплата уже выше минимальной. Вдобавок опять остался остаток 45 тенге, который снова переносится на следующий месяц. То есть работник использовал свой остаток по ИПН при повышении зарплаты.


Остаток по ИПН не переносится на следующий год, то есть обнуляется в январе.


Как Вам известно, с 1 января 2019 года в Налоговый Кодекс Республики Казахстан были внесены изменения в частности был добавлен пп. 49) пункта 1 статьи 341. Согласно этому пункту при расчете индивидуального подоходного налога предусмотрена корректировка облагаемого дохода работника в размере 90% в случае, если доход работника не превышает 25 МРП (63 125 тенге). В настоящее время, при определении объекта обложения для налогов, взносов, отчислений с заработной платы, требуется исключать доходы, указанные в пункте 1 статьи 341 НК РК, в том числе пп. 49) пункта 1 статьи 341 НК РК.

То есть корректировка в соответствии с действующим законодательством должна выполняться не только при расчете индивидуального подоходного налога, но и при расчете социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений на ОСМС.

Однако, в настоящее время на рассмотрении в правительстве находятся проекты постановлений, предусматривающих исключение из правил исчисления пенсионных взносов и социальных отчислений нормы, гласящей о уменьшения налогооблагаемого дохода на сумму корректировки.

Текущая редакция постановлений предусматривает ретроспективное введение этих норм с 01 января 2019 года вне зависимости от сроков принятия данных постановлений.

В связи с этим, мы считаем необходимым уже сейчас вести учет обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений без применения описываемых корректировок. Именно так настроены наши калькуляторы и подсчет заработной платы в разделе «Расчеты и выплаты» в Вашем личном кабинете my.mybuh.kz.





































ТОО на ОУР

Статус работника

ИПН

СН

СО

ОПВ

ОСМС

Льгота по ИПН (вычет)

обычный

10%

9,5%

3,5%

10%

1,5%

да

пенсионер

10%

9,5%

нет

нет

нет

да

инвалид 3 гр

нет

9,5%

3,5%

10%

нет

нет

Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП*

10%

9,5%

3,5%

10%

нет

да

Иностранец без вида на жит. (резидент ЕАЭС)

10%

9,5%

3,5%

нет

1,5%

нет

Иностранец с видом на жит. (резидент ЕАЭС)

10%

9,5%

3,5%

10%

1,5%

да

 Иностранец без вида на жительство

 10%

 9,5%

 нет

 нет

 нет

 нет

ТОО на УСН

Статус работника

ИПН

СН

СО

ОПВ

ОСМС

Льгота по ИПН (вычет)

обычный

10%

нет

3,5%

10%

1,5%

да

пенсионер

10%

нет

нет

нет

нет

да

инвалид 3 гр

нет

нет

3,5%

10%

нет

нет

Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП*

10%

нет

3,5%

10%

нет

да

Иностранец без вида на жит. (резидент ЕАЭС)

10%

нет

3,5%

нет

1,5%

нет

Иностранец с видом на жит.(резидент ЕАЭС)

10%

нет

3,5%

10%

1,5%

да

ИП на УСН

Статус работника

ИПН

СН

СО

ОПВ

ОСМС

Льгота по ИПН (вычет)

Владелец ИП

нет

нет

3,5%

10%

нет

нет

обычный

10%

нет

3,5%

10%

1,5%

да

пенсионер

10%

нет

нет

нет

нет

да

инвалид 3 гр

нет

нет

3,5%

10%

нет

нет

Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП*

10%

нет

3,5%

10%

нет

да

Иностранец без вида на жит.

10%

нет

3,5%

нет

1,5%

нет

Иностранец с видом на жит.

10%

нет

3,5%

10%

1,5%

да

ИП на ОУР

Статус работника

ИПН

СН

СО

ОПВ

ОСМС

Льгота по ИПН (вычет)

Владелец ИП

нет

2МРП

3,5%

10%

нет

нет

обычный

10%

1МРП

3,5%

10%

1,5%

да

пенсионер

10%

1МРП

нет

нет

нет

да

инвалид 3 гр

нет

1МРП

3,5%

10%

нет

нет

Инвалид 3 гр с ЗП > 75МЗП*

10%

1МРП

3,5%

10%

нет

да

Иностранец без вида на жит. (резидент ЕАЭС)

10%

1МРП

3,5%

нет

1,5%

нет

Иностранец с видом на жит. (резидент ЕАЭС)

10%

1МРП

3,5%

10%

1,5%

да

* — Если суммарная зарплата инвалида 3 группы за период с 1 января по дату начисления зарплаты превышает 75 МЗП, то обложение налогами происходит по общей схеме, как у обычного работника

Расчет налогов по зарплате


с 2019 года, вводится понятие корректировка при зарплате меньше 25 МРП, то есть меньше 63125 тенге.


формула  : Корректировка = (ЗП — ОПВ -вычет)х 90%


Налоги по зарплате меньше или равно 25МРП , формулы:


ОСМС = (ЗП -корректировка) х1,5%


СН = (ЗП — ОПВ — корректировка) х9,5%


ИПН = ( ЗП — ОПВ — вычет — корректировка) х 10%


Налоги по зарплате свыше 25 МРП (показаны в таблице для каждого режима налогообложения)


При расчете налогов по зарплате учитываются налоговые ставки по каждому виду отчисления.

• 0,1 – ставка ИПН в 10%

• 0,095 – ставка СН в 9,5%

• 0,035 – ставка СО в 3,5%

• 0,1 – ставка по ОПВ в 10%

• 0,015 – ставка ОСМС в 1,5%









Вид работника

ИПН

СН

СО

ОПВ

ОСМС

Работники ТОО на ОУР

(ЗП – ОПВ – вычет)*0,1

(ЗП — ОПВ)*0,095 — СО

(ЗП — ОПВ)*0,035

ЗП*0,1

ЗП*0,015

Работники ТОО на УСН

(ЗП – ОПВ – вычет)*0,1

нет

(ЗП — ОПВ)*0,035

ЗП*0,1

ЗП*0,015

Работники ИП на УСН

(ЗП – ОПВ – вычет)*0,1

нет

(ЗП — ОПВ)*0,035

ЗП*0,1

ЗП*0,015

Владелец ИП на УСН

нет

нет

(ЗП — ОПВ)*0,035

ЗП*0,1

нет

Работники ИП на ОУР

(ЗП – ОПВ – вычет)*0,1

1МРП — СО

(ЗП — ОПВ)*0,035

ЗП*0,1

ЗП*0,015

Владелец ИП на ОУР

нет

2МРП — СО

(ЗП — ОПВ)*0,035

ЗП*0,1

нет

Forbes 400 платят более низкие налоговые ставки, чем многие простые американцы

Исследование экономистов Белого дома, опубликованное 23 сентября, показало, что 400 самых богатых семей США платили подоходный налог по средней ставке всего 8,2 процента в период с 2010 по 2018 год. примеры типичных рабочих и семей. Он иллюстрирует, как заработная плата облагается налогом по более высоким ставкам, чем доход, полученный от богатства, и демонстрирует, как эта многоуровневая система ставок приносит пользу самым богатым членам американского общества. У Конгресса есть редкий шанс решить эти фундаментальные проблемы, приняв программу «Восстановить лучше, чем было», которая расширит налоговые льготы для работающих семей и реформирует налоговый режим доходов от богатства.

В рейтинге Forbes 400 средняя ставка налога на прибыль составляла 8,2 процента с 2010 по 2018 год

В исследовании, проведенном экономистами Грегом Лейзерсоном из Совета экономических консультантов и Дэнни Яганом из Управления управления и бюджета, использовался ежегодный «Forbes 400». списки и общедоступные данные для оценки доходов и федеральных подоходных налогов, уплачиваемых членами этой элитной группы. Основная причина, по которой 400 крупнейших компаний платят такие низкие налоги, заключается в том, что очень большая доля их доходов приходится на нереализованный прирост капитала — повышение стоимости их активов, в основном акций и других деловых интересов. Из-за особенности налогового кодекса, известной как «пошаговая основа», нереализованная прибыль от актива никогда не облагается подоходным налогом, если актив не был продан в течение жизни владельца. В результате большая часть доходов самых богатых семей страны никогда не указывается в их налоговых декларациях.

См. также

В отличие от анализа Белого дома, многие показатели эффективной налоговой ставки исключают нереализованную прибыль, а это означает, что они неполны, когда речь идет об очень богатых. Измерение дохода, используемое в исследовании Белого дома, которое включает нереализованную прибыль, обеспечивает более широкую перспективу. Этот подход к измерению дохода близок к концепции, известной как доход Хейга-Саймонса: потребление плюс изменение чистого богатства. Объединенный комитет Конгресса по налогообложению заявил, что «экономисты в целом согласны с тем, что теоретически показатель дохода по Хейгу-Саймонсу является лучшим показателем экономического благосостояния».

Аналогичный подход можно распространить на измерение эффективных налоговых ставок, уплачиваемых типичными небогатыми американцами. Если кто-то использует широкую меру дохода для очень богатых, то следует использовать такую ​​же широкую меру дохода для небогатых. В этом анализе рассматривается более комплексная мера, включающая формы экономического дохода, которые не фигурируют в налоговых декларациях, в том числе необлагаемые налогом вознаграждения работникам; нереализованная прибыль от таких активов, как дома и пенсионные счета; и, для домовладельцев, ценность, которую они извлекают из проживания в доме, которым они владеют.

Многие типичные семьи среднего класса платят более высокие налоги, чем сверхбогатые

Приведенные ниже примеры показывают, сколько типичных американцев среднего класса платят более высокие налоги, чем 400 самых богатых людей в стране.

Шесть примеров семей, рассмотренных ниже, включают работников с разным доходом, активами и семейным положением: кто-то арендует свое жилье, кто-то владеет им, кто-то имеет студенческие ссуды, а кто-то несет расходы по уходу за ребенком. Анализ приписывает стоимость домов и пенсионных счетов, которые были бы типичны для семей с определенным уровнем дохода, и предполагает, что эти активы растут в цене в соответствии с их историческими средними значениями. (см. методологию ниже)

В ходе анализа Белого дома были изучены эффективные ставки подоходного налога с физических лиц, включая налог на чистый доход от инвестиций (NIIT). NIIT — это налог на доход от богатства, который по существу аналогичен налогу Medicare, который работники платят со своей заработной платы. Анализ Белого дома не включал налог на социальное обеспечение, но этот налог незначителен для Forbes 400, поскольку он применяется только до годового предела заработной платы (142 800 долларов в этом году). Чтобы таким же образом рассчитать эффективные налоговые ставки для налогоплательщиков из среднего класса, этот анализ включает подоходный налог и налоги на заработную плату, которые работники платят напрямую, другими словами, налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь для работников. Анализ не включает налоги, которые должны быть вменены физическим лицам, в том числе корпоративные налоги или половину налога на заработную плату, выплачиваемую работодателем. Обычно предполагается, что первое несут преимущественно владельцы капитала, а второе — полностью несут рабочие. (см. Методология). Этот анализ также не включает государственные и местные налоги, которые чаще всего ложатся на людей с низким и средним доходом больше, чем на людей с высокими доходами.

Эти налоговые расчеты основаны на налоговом кодексе в том виде, в котором он существовал в 2018 году — последнем году, охваченном анализом Forbes 400. В 2018 году налоговый кодекс для семей был практически таким же, как и налоговый кодекс, который снова будет действовать в 2022 году, если Конгресс не примет предложения в плане президента Джо Байдена «Восстановить лучше, чем было». Эти предложения включают постоянное продление налоговых льгот для семей, временно введенных в действие Законом об американском плане спасения на 2021 год, а также повышение налогов для богатых людей.

С учетом федерального подоходного налога и налога на заработную плату каждый из этих лиц и семей платит налог по более высокой ставке, чем средний член списка Forbes 400. (см. Таблицу 1) нет детей

Этот учитель-первокурсник государственной школы получает среднюю начальную зарплату в размере 40 154 долларов в год с типичными для учителей дополнительными льготами. Она снимает свою квартиру и платит 2400 долларов в год в виде процентов по студенческому кредиту. Она требует стандартный вычет и вычет процентов по студенческому кредиту. Ее ставка личного налога составляет 11,7 процента, в том числе 5,7 процента подоходного налога и 6,0 процента налога на заработную плату сотрудников.

Пример 2: Супруги, которые оба зарабатывают около средней зарплаты, сдают свой дом и не имеют детей

Оба партнера зарабатывают 40 000 долларов США в год — заработная плата, которая была бы типичной для клерка или автомеханика — и имеют здоровье на рабочем месте покрытие. Сдают жилье, детей нет. По своим налогам они требуют стандартного вычета. Их ставка личного налога составляет 12,3 процента, в том числе 6,2 процента подоходного налога и 6,1 процента налога на заработную плату сотрудников.

Пример 3: Супружеская пара, которая зарабатывает около средней заработной платы, снимает жилье и имеет одного маленького ребенка

Эта пара также зарабатывает в общей сложности 80 000 долларов США в год в виде заработной платы, а также пособий по охране здоровья на рабочем месте и пенсионных пособий. На начало 2018 года у них было около 49 000 долларов пенсионных сбережений. Они претендуют на стандартный вычет, налоговую скидку на детей и максимальную налоговую скидку на уход за детьми. Их ставка личного налога составляет 9,1 процента, в том числе 3,2 процента подоходного налога и 5,8 процента налога на заработную плату сотрудников. (Числа не суммируются из-за округления.)

Пример 4: Типичная рабочая семья с двумя детьми

У этой пары двое детей в возрасте 13 и 16 лет. Они зарабатывают в общей сложности 100 000 долларов в год в виде заработной платы, а также пособий по охране здоровья и выхода на пенсию. В начале года их пенсионные накопления составляли почти 62 000 долларов, а собственный дом стоил примерно 236 000 долларов. Они претендуют на стандартный вычет и налоговый кредит на детей. Их ставка личного налога составляет 8,6 процента, в том числе 3,1 процента подоходного налога и 5,5 процента налога на заработную плату сотрудников.

Пример 5: Рабочая семья с двумя детьми, принадлежащая к верхнему среднему классу

У этой пары есть дети 10 и 13 лет. Они зарабатывают в общей сложности 150 000 долларов в год в виде заработной платы, а также пособий по охране здоровья и выхода на пенсию. В начале года их пенсионные накопления составляли около 137 000 долларов, а собственный дом стоил почти 318 000 долларов. Они претендуют на стандартный вычет, налоговую скидку на ребенка и максимальную налоговую скидку на уход за ребенком для своего 10-летнего ребенка. Их ставка личного налога составляет 12,2 процента, в том числе 6,6 процента подоходного налога и 5,6 процента налога на заработную плату сотрудников.

Пример 6: Работающая семья с высоким доходом и двумя детьми

У этой пары также есть 10-летний и 13-летний дети. Они зарабатывают в общей сложности 200 000 долларов в год в виде заработной платы, а также пособий по охране здоровья и выхода на пенсию. В начале года у них было более 182 000 долларов пенсионных накоплений, а их дом стоил почти 424 000 долларов. Они претендуют на стандартный вычет, налоговую скидку на ребенка и максимальную налоговую скидку на уход за своим младшим ребенком. Их ставка личного налога составляет 14,6 процента, в том числе 90,0 процента подоходного налога и 5,6 процента налога на заработную плату.

Таблица 1

Хотя это типичные семьи, не существует средней или средней семьи, а финансовое положение семей сильно различается. Семьи с детьми платят более низкие налоговые ставки, чем те, у кого нет детей, при прочих равных условиях. Пенсионеры обычно платят более низкие налоги, главным образом потому, что у них меньше доходов, они не платят налоги с заработной платы и не платят налоги с большинства пособий по социальному обеспечению. Работники в приведенных выше примерах имеют льготы по болезни и пенсионному обеспечению, предоставляемые работодателем, что снижает их эффективную налоговую ставку, но многие семьи этого не делают. Для семей с одинаковым общим доходом те, кто имеет больший доход от богатства — будь то дома или финансовые активы — платят более низкие налоговые ставки. Как подчеркивали многие исследователи, льготное отношение налогового кодекса к доходам от богатства усугубляет расовое неравенство, учитывая, что в среднем белые семьи имеют гораздо большее богатство, чем черные и латиноамериканские семьи.

Таким образом, примеры семей не предназначены для представления всех налогоплательщиков со средним уровнем дохода. Но они иллюстрируют, как нынешняя налоговая система благоприятствует сверхбогатым. Федеральная налоговая система в целом является прогрессивной, а общая налоговая система США, включая государственные и местные налоги, является умеренно прогрессивной. Но исследование Белого дома показывает, как эта прогрессивность падает на самом верху — настолько, что самые богатые американцы платят более низкие эффективные налоговые ставки на свой реальный доход, чем многие типичные семьи среднего класса.

Программа «Восстановить лучше, чем было», призвана устранить это неравенство путем реформирования налогов на прирост капитала и снижения налогов для семей.

Законопроект «Восстановить лучше, чем было», который в настоящее время находится на рассмотрении в Палате представителей, делает много важных шагов на пути к более справедливому налоговому кодексу. По данным Объединенного комитета по налогообложению, налоговые ставки для миллионеров вырастут в среднем на 7,1 процентных пункта; эта оценка не учитывает нереализованную прибыль в счет дохода. Если политики хотят, чтобы самые богатые американцы платили значительно больше, они должны реформировать базу налога на прирост капитала, чтобы огромные доходы самых богатых американцев не облагались подоходным налогом.

Президент Байден предлагает в Build Back Better облагать налогом нереализованную прибыль, когда актив дарится или завещается наследникам. Два других варианта также рассматриваются в Конгрессе, чтобы гарантировать, что сверхбогатые американцы будут платить налоги со своего крупного нереализованного прироста капитала. Конгресс мог бы: 1) облагать налогом доходы сверхбогатых людей по мере их накопления, а не только после их реализации, посредством так называемого налогообложения по рыночной стоимости; или 2) отменить поэтапную основу и перейти к переходящей основе, когда налог не взимается, когда актив передается из поколения в поколение, но прибыль первоначального владельца облагается налогом, когда наследник продает актив. План президента Байдена и закон Палаты представителей о восстановлении лучше также повышают максимальную ставку на прирост капитала.

План президента Байдена и законопроект Палаты представителей также предусматривают существенное снижение налогов для семей среднего класса, особенно для семей с детьми. В соответствии с Законом об Американском плане спасения три из четырех приведенных в качестве примера семей с детьми получат в 2021 году значительно увеличенный налоговый вычет на детей (CTC). Семьи получат кредит в размере 3600 долларов США на каждого ребенка в возрасте до 6 лет (на 1600 долларов США больше, чем в предыдущие годы). и 3000 долларов для детей в возрасте от 6 до 16 лет (на 1000 долларов больше, чем в предыдущие годы). Семнадцатилетние дети получили право на участие в CTC, и их семьи получат 3000 долларов. Семья с детьми в четвертом примере — семья с самым высоким доходом — получит небольшое увеличение CTC. Семьи с детьми также получат гораздо большую налоговую льготу по уходу за детьми и иждивенцами (CDCTC) на расходы по уходу за детьми в возрасте до 13 лет. Закон об Американском плане спасения изменяет CDCTC с максимума 600 долларов на ребенка для семей среднего класса на максимум 4000 долларов на ребенка, при этом кредит постепенно снижается выше 125 000 долларов дохода. Срок действия этих изменений истекает в этом году, но план Build Back Better и ожидающий рассмотрения законопроект Палаты представителей продлевают изменения CTC Закона об американском спасательном плане до 2025 года и сделают его изменения CDCTC постоянными. Они также введут постоянное значительное снижение налогов для семей с низким доходом: полное возмещение CTC и CDCTC и расширенный налоговый кредит на заработанный доход для работников, не воспитывающих детей дома. Законопроект House Build Back Better также включает другие налоговые льготы для семей, в том числе возмещаемый кредит на пенсионные сбережения.

Заключение

Проведенный Белым домом анализ рейтинга Forbes 400 показывает, что нынешняя налоговая система не в состоянии заставить сверхбогатых платить свою справедливую долю, и эта колонка показывает, что они даже платят более низкие ставки личных налогов, чем многие семьи среднего класса. Те, у кого есть возможность платить, должны платить больше, а самые богатые должны платить гораздо больше, особенно с учетом роста неравенства в доходах и богатстве в последние десятилетия. У членов Конгресса есть возможность добиться значительного прогресса в направлении более справедливого налогового кодекса в законопроекте «Восстановить лучше, чем было», и они не должны ее упустить.

Сет Хэнлон — старший научный сотрудник Центра американского прогресса. Ник Баффи — политический аналитик, специализирующийся на федеральной фискальной политике в Центре.

Методология

Этот анализ строит шесть типичных налоговых единиц на основе медианных или средних значений соответствующих атрибутов. В нем используются показатели средней начальной заработной платы учителей, медианной заработной платы, среднего денежного дохода до налогообложения для различных размеров семьи за 2018 год, медианной стоимости дома для домовладельцев с таким уровнем дохода, медианной стоимости пенсионного счета для семей с таким уровнем дохода и пропорциональных вознаграждений работникам; в случае учителя используется типичная доля работодателя в среднем плане медицинского страхования и среднее отношение пенсионных пособий к заработной плате учителей государственных школ. Анализ предполагает, что у учителя есть пенсия с установленными выплатами, а другие семьи отчисляют часть своего заработка в план 401(k) — со ставками взносов в диапазоне от 5,5 до 8,45% — наряду с 4-процентной долей работодателя. Авторы предполагают, что оба супруга во втором примере имеют индивидуальные планы медицинского страхования со средней стоимостью и что работодатели платят 80 процентов их страховых взносов. Авторы предполагают, что семьи в примерах с 3 по 6 получают семейные планы со средней стоимостью от одного работодателя, при этом работодатель платит 68 процентов их страховых взносов, что соответствует национальным данным за 2018 год. Эти значения взяты из Бюро переписи населения, Бюджета Конгресса. Office, Национальная ассоциация образования, Фонд семьи Кайзер, Обзор потребительских финансов Федеральной резервной системы и многочисленные обзоры, опубликованные Бюро трудовой статистики. Согласно данным Vanguard, ставки взносов 401(k) являются средними для участников планов 401(k) при соответствующем уровне доходов. Чтобы рассчитать прибыль от домов, авторы использовали исторический ежегодный рост индекса Кейса-Шиллера за последние 20 лет. Чтобы рассчитать темпы роста остатков на пенсионных счетах, авторы: 1) предположили, что инвестиции распределяются между акциями и облигациями в соотношении от 75 до 25 процентов; 2) применил среднюю историческую доходность за 20 лет для акций S&P 500 с реинвестированными дивидендами; 3) применил 20-летнюю историческую среднюю геометрическую доходность по корпоративным облигациям AAA с выдержкой от Moody’s; и 4) вычесть плату за управление в размере 0,5 процента. Прирост стоимости жилья, акций и облигаций был скорректирован с учетом инфляции с использованием данных R-CPI-U-RS (до конца 2020 г.) и текущего ряда CPI-U (с конца 2020 г. по настоящее время). . Для расчета чистой арендной платы за жилье, занимаемое владельцем, авторы использовали данные Федеральной резервной системы и национальных счетов доходов и продуктов (NIPA). Они разделили национальную расчетную арендную стоимость жилья, занимаемого владельцем (стоимость проживания в принадлежащем человеку доме), за вычетом амортизации, процентов по ипотеке, налогов на недвижимость и других расходов, связанных с домовладельцами, на общее богатство жилья, занимаемого владельцем, за 2018 год. (Оценка чистой вмененной арендной платы может быть рассчитана путем вычитания строк 155, 158, 160 и 165 из строки 154 в таблице 7.12 NIPA.) Затем они умножили это соотношение на оценочную стоимость жилья в примерах. Они предположили, что пары, зарабатывающие 150 000 и 200 000 долларов, были парами с двумя работниками, каждая из которых зарабатывала меньше, чем максимум, облагаемый налогом на социальное обеспечение, так что все их заработки будут облагаться налогами на заработную плату социального обеспечения.

Если налоги, не включенные в этот анализ, вменятся физическим лицам, они повысят эффективную налоговую ставку как для семей среднего класса, так и для самых богатых семей. По данным Центра налоговой политики (TPC), средний квинтиль налогоплательщиков платит в среднем 7,8 процента своего дохода в виде налогов на заработную плату, включая части как для работников, так и для работодателей, — 1,0 процента в виде корпоративных налогов и 0,5 процента в виде акцизов. Это означает, что федеральные налоги, не включенные в этот анализ, составляют 5,4 процента для налогоплательщиков со средним уровнем дохода. Верхние 0,1 процента налогоплательщиков платят 1,1 процента налога на заработную плату, 4,6 процента корпоративного налога, 0,4 процента налога на имущество и 0,2 процента акцизного налога, поэтому налоги, не включенные в этот анализ, составляют для них 6,3 процента. В показателях эффективной налоговой ставки TPC используется концепция денежного дохода, которая является более узкой, чем совокупные показатели дохода, применяемые Советом экономических консультантов и Управлением по вопросам управления и бюджета, а также в этой колонке.

Налоговые скобки (ставки федерального подоходного налога) с 2000 по 2022 и 2023 годы

Ваша налоговая категория — это ставка, которую вы платите за «последний доллар», который вы зарабатываете; но в процентном отношении к вашему доходу ваша налоговая ставка, как правило, меньше этой суммы.
Во-первых, вот налоговые ставки и диапазоны доходов, в которых они применяются:

 

В качестве примера предположим, что ваш налогооблагаемый доход (после вычетов и освобождений) составляет ровно 100 000 долларов США в 2012 году, а ваш статус — «Женаты и подаете совместную декларацию»; тогда ваш налог будет рассчитываться так:

( $ 17,400   minus   0 )   x . 10 :       $   1,740.00
( 70,700   minus   17,400 )   x .15 : 7,995.00
( 100 000 минус 70,700) x .25: 7 325,00
Всего: $ 17 060,00 $ 17 060,00 $ 17 060,00 $ 17 060,00 $ 17 060,00 0111

Это помещает вас в категорию 25% налога, поскольку это самая высокая ставка, применяемая к любому вашему доходу; но в процентах от всех 100 000 долларов ваш налог составляет около 17%.

Этот следующий калькулятор позволяет вам попробовать его с вашими собственными числами:

 

Где применяются налоговые скобки

«Налогооблагаемый доход» выше — это регулярно облагаемый налогом доход за вычетом корректировок, вычетов и освобождений.

Налог на заработную плату (социальное обеспечение и Medicare) и
Квалифицированные дивиденды и долгосрочный прирост капитала являются отдельными расчетами.

(Дополнительную информацию см. в этом налоговом калькуляторе.)

Очевидный способ уменьшить ваш налоговый счет — увеличить не облагаемую налогом площадь в нижней части диаграммы.
Взносы на вычитаемые пенсионные счета учитываются как корректировки ;
проценты по ипотечным кредитам и взносы на благотворительность учитываются как вычет .

     

 

Повышение налогов, снижение налогов

В 1993 г. был повышен налог на богатых (с помощью двух новых скобок вверху), а затем
С 2001 по 2003 год была проведена серия снижений налогов, в результате которых налоговые категории снизились следующим образом:

1992 1993 —
2000
2001   2002   2003 —
2012
  2013 —
2017
  2018 —
2023
15% 15% 15% 10% 10% 10% 10 %
15% 15% 15% .
31% 31% 30.5% 30% 28% 28% 24%
36% 35.5% 35% 33% 33% 32%
39.6% 39.1% 38.6% 35% 35% 35%
39.6% 37%

С 2000 по 2002 год большинство скобок снизились на один процент, и в самом низу была добавлена ​​новая нижняя скобка.
В 2003 г. большинство скобок получили дополнительное сокращение на два процента с сокращением на 3,6 процента в верхней части.
(Но учтите, что в 2003 г. богатые по-прежнему платили больше, а все остальные меньше, чем в 1919 г.).92.)

В 2013 году ставки на 2003–2012 годы были продлены для всех, кроме одиноких, зарабатывающих более 400 тысяч долларов, и пар, зарабатывающих более 450 тысяч долларов.

2018 год ознаменовался сокращениями по всем направлениям.

 


Налоги

Налоговый калькулятор

Налоговые скобки

Прирост капитала

Социальное обеспечение

 

 

 

 


Налоговые изменения на 2021–2023 годы

— Тарифы 2020 года продлены для всех.

Адрес: Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1
Электронная почта: [email protected] Телефон/ факс приёмной
Законодательная карта сайта