Содержание
Судебные процентные ставки | Accounting and Auditing
Year | Rate Per Annum | Daily Rate as a Percentage | Daily Rate as a Decimal | ||||||
January 1, 2019 | 6.33% | .0173425% | .000173425 | ||||||
1 октября 2018 г. | 6,09% | .0166849% | .0006 July 1, 2018 | 5.97% | .0163562% | .000163562 | |||
April 1, 2018 | 5.72% | .0156712% | .000156712 | ||||||
January 1, 2018 | 5.53 % | .0151507% | .000151507 | ||||||
October 1, 2017 | 5.35% | .0146575% | .000146575 | ||||||
July 1, 2017 | 5.17% | .01416438% | . 0001416438 | ||||||
April 1, 2017 | 5.05% | .01383562% | .0001383562 | ||||||
January 1, 2017 | 4.97% | .01361644% | .0001361644 | ||||||
October 1 , 2016 | 4.91% | .01341530% | .0001341530 | ||||||
July 1, 2016 | 4.84% | .01322404% | .0001322404 | ||||||
April 1, 2016 | 4.78% | .01306011% | .0001306011 | ||||||
January 1, 2016 | 4.75% | .0129781% | .000129781 | ||||||
October 1, 2015 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
July 1, 2015 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
April 1, 2015 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
January 1, 2015 | 4. 75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
October 1, 2014 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
July 1, 2014 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
April 1, 2014 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
January 1, 2014 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
October 1, 2013 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
July 1, 2013 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
1 апреля 2013 г. | 4,75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
1 января 2013 | 4,75% | .0130137% | .000130137 | .000130137 | 6.000.000130137 | . 000.000130137 | 4,75% | .0129781% (1) | .000129781 (1) |
1 июля 2012 | 4.75% | ||||||||
January 1, 2012 | 4.75% | .0129781% (1) | .000129781 (1) | ||||||
April 1, 2012 | 4.75% | .0129781 % (1) | .000129781 (1) | ||||||
2012 | 4.75% | .0129781% | .000129781 | ||||||
10/1/11 | 4.75% | .0130137% | .000130137 | ||||||
1 /1/2011-9/30/11 (2) | 6% | .01644% | .0001644 | ||||||
2010 | .01644% | . 2009 | 8% | 0,02192% | .0002192 | ||||
2008 | 11% | .03014% | .0003014 | ||||||
2007 | 11% | . 03014% | .0003014 | ||||||
2006 | 9% | .02466% | .0002466 | ||||||
2005 | 7% | .01918% | .0001918 | ||||||
2004 | 7% | .01918% | .0001918 | ||||||
2003 | 6% | .01644% | .0001644 | ||||||
2002 | 9% | .02466% | .0002466 | ||||||
2001 | 11% | .03014% | .0003014 | ||||||
2000 | 10% | .02740% | .0002740 | ||||||
1999 | 10% | .02740% | .0002740 | ||||||
1998 | 10% | .02740% | .0002740 | ||||||
1997 | 10% | .02740% | .0002740 | ||||||
1996 | 10% | .02740% | .0002740 | ||||||
1995 | 8% | . 02192% | .0002192 | ||||||
10/1/81-12/31/94 | 12% | .03333% | . 0003333 |
Расс. Статья
12 октября 2021 г.
Автор
Дмитрий Долгин
Благодаря высоким ценам на нефть и контролю над расходами российский бюджет будет иметь профицит ВВП в размере 0,4% в 2021 году, если нефть останется на уровне 75 долларов за баррель до конца года. На 2022 год правительство ориентируется на дальнейшую консолидацию, обусловленную сокращением расходов на 2,3% ВВП. Этим амбициям будет мешать необходимость поддерживать доходы домохозяйств в условиях более быстрой инфляции и замедления потребительского кредитования 9.0535
В этой статье
- Бюджет на конец 2021 г. с профицитом ВВП 0,4% за счет высоких цен на нефть, разовых поступлений и сокращения антикризисных расходов
- На 2022 г. запланирована дальнейшая агрессивная консолидация в связи с ожидаемым падением топливных и нетопливных доходов
- Консолидированные расходы будут сокращены на 3,0% ВВП, что ограничит прямую поддержку доходов домохозяйств
- Государство напрямую поддерживает 42% населения и 34% доходов домохозяйств
- Каждый дополнительный 1 процентный пункт инфляции увеличивает государственные расходы на доходы домохозяйств до 0,2% ВВП
- Официальные ожидания роста доходов домохозяйств могут оказаться слишком оптимистичными
- Рост доходов домохозяйств имеет решающее значение для обеспечения роста потребления
Скачать статью в формате PDF
Бюджет на конец 2021 г. с профицитом ВВП в размере 0,4% за счет высоких цен на нефть, разовых поступлений и сокращения антикризисных расходов
За 9 месяцев 2021 года федеральный бюджет России был с профицитом в размере 1,4 трлн руб. , что превысило наши ожидания в размере 1,1 трлн руб. и коснулось верхней границы диапазона консенсуса. Этот результат стал результатом сочетания высоких цен на сырьевые товары, значительного роста нетопливных доходов на 25 % в годовом исчислении и умеренного увеличения расходов на 11 % в годовом исчислении, несмотря на недавнее предвыборное расточительное расходование средств.
Учитывая сильный результат за 9 месяцев 2021 года, недавнее улучшение краткосрочного взгляда ING на товарные рынки и принимая во внимание традицию российского правительства откладывать большую часть ежегодных несоциальных расходов на последний месяц года, мы теперь видим профицит бюджета продолжает увеличиваться до 2,0 трлн руб. в 11M21, а затем сузится до 0,5 трлн руб., или 0,4% ВВП за весь 2021 год. Это представляет собой значительное улучшение наших предыдущих ожиданий дефицита ВВП в размере 0,5% в этом году.
Ожидаемый профицит в 2021 году будет представлять собой существенное улучшение положения бюджета на 4,3% ВВП по сравнению с 2020 годом, охваченным пандемией
Ожидаемый профицит в 2021 году будет представлять собой существенное улучшение положения бюджета на 4,3% ВВП по сравнению с 2020 годом, охваченным пандемией (рис. 1). Более половины этого прироста будет обеспечено увеличением доходов от топлива на 2,3% ВВП благодаря повышению цен на энергоносители и восстановлению объемов. Нетопливные доходы, вероятно, увеличатся на 0,6% ВВП при восстановлении экономической активности, отмене некоторых антикризисных налоговых льгот и некоторых разовых поступлений. Наконец, расходы будут сокращены на 1,4% ВВП по сравнению с повышенным уровнем 2020 года, что отражает постепенный выход из пакета мер реагирования на Covid, инициированного в прошлом году.
Корректировка общего баланса на непредвиденные доходы от топлива (доходы, полученные благодаря цене на нефть, превышающей заранее определенный базовый уровень, который, согласно бюджетному правилу, должен сохраняться в суверенном фонде), федеральный баланс также покажет улучшение по сравнению с 2020 г., с дефицитом в 1,9% ВВП, или 2,3 трлн руб., в 2021 г. Ранее Минфин указывал, что около 0,9 трлн руб. 1,4 трлн руб. за этот год. Это меньше чистого заимствования на 1,8 трлн руб. , ориентируемого Минфином на этот год, и фактического увеличения местного государственного долга на 1,7 трлн руб., наблюдаемого в 9М21. Это означает, что у Минфина нет реальной срочности в заимствованиях в данный момент, и, вероятно, они делают это, чтобы обеспечить подушку ликвидности на будущие периоды. Эти избыточные денежные средства могут быть использованы для снижения чистых потребностей в займах в следующем году (объявлено на уровне 2,2 трлн руб. на 2022 г.) в случае неблагоприятных рыночных условий.
Рисунок 1. Бюджетной консолидации в 2021 г. способствуют высокие доходы и умеренные расходы 90 579
Министерство финансов, ING
Дальнейшая агрессивная консолидация намечена на 2022 год из-за ожидаемого падения топливных и нетопливных доходов. Министерство финансов рассчитывает еще больше ужесточить позицию в 2022–2024 годах, при этом основная часть корректировок назначена на 2022 год. В следующем году правительство планирует сократить прямые федеральные расходы на 2,3% ВВП до 17,7% ВВП, что составляет близко к уровням, наблюдавшимся до стимула 2020 года (рис.
2). Это направлено на снижение цены безубыточности бюджета на нефть марки «Юралс» — меры бюджетной зависимости от цен на энергоносители — с повышенного диапазона 68–74 долларов в 2020–2021 годах до целевых 53–58 долларов за баррель. Логика здесь следующая:
- В соответствии с традицией консервативного фискального планирования правительство предполагает постепенное снижение фактической цены на нефть марки Urals с 66 долларов за баррель в этом году до 62 долларов за баррель в 2022 году и 56-58 долларов за баррель в 2023-2024 годах. Учитывая эти ожидания, необходимо снижение безубыточности, чтобы избежать бюджетного дефицита в ближайшие 3 года.
- Правительство видит снижение нетопливных доходов в 2022–2024 годах после предположительно временного всплеска в 2020–2021 годах. По прогнозам Минфина, завершение разовых сделок, связанных с передачей Сбербанка, штрафы от металлургического сектора и ряд других статей, нетопливные доходы должны снизиться с 12,6-12,8% ВВП в 2020-2020 гг. 21 до 11,4–11,6% ВВП в 2022–2024 годах, что близко к уровням, наблюдавшимся до 2020 года9.0558
- Чтобы несколько компенсировать негативный эффект от снижения прямых расходов, правительство обсуждает местные инвестиции в инфраструктуру из суверенного фонда в размере 12 млрд долларов США в год. в 2022–2024 годах, что обеспечит дополнительную поддержку экономики в размере около 0,6% ВВП.
Рисунок 2. Министерство финансов ожидает резкого сокращения бюджетных расходов в 2022 г. для решения проблемы повышенной безубыточности
Министерство финансов, ING
Консолидированные расходы будут сокращены на 3,0% ВВП, что ограничит прямую поддержку доходов населения
Укрупненная бюджетная система, включающая федеральный бюджет, региональный бюджет, а также Государственный пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС), также ожидается сокращение общих расходов в ближайшие 3 года. Ожидается, что в 2022 году консолидированные расходы сократятся на 3,0% ВВП до 35,5% ВВП, что близко к уровням, наблюдавшимся в 2015–2017 годах. Это сокращение на 3,0% должно быть обеспечено упомянутым выше сокращением расходов федерального бюджета на 2,3% (из них 1,2% отражает снижение федеральной поддержки региональных бюджетов и социальных фондов), а остальное — сокращением собственные расходы регионов и социальных фондов.
При обсуждении общей бюджетной политики и ее последствий важно не ограничиваться общими федеральными параметрами. С одной стороны, региональные бюджеты и социальные фонды имеют ограниченную самостоятельность, так как очень немногие регионы имеют возможность финансировать свой дефицит на рынке, а социальные фонды полностью зависят от федеральной поддержки. Но, с другой стороны, основной объем прямой поддержки доходов населения, включая заработную плату бюджетников в сфере образования, здравоохранения, пенсии и другие социальные выплаты (составляющие около 60% консолидированных расходов), осуществляется вне федерального бюджета.
Согласно нашим оценкам, основанным на бюджетных предложениях, правительство намерено сократить прямую поддержку доходов домашних хозяйств с 21,3% ВВП в 2021 г. до 19,6% ВВП в 2022 г., вернув ее к уровням, существовавшим до 2020 г. (Рисунок 3) .
Рисунок 3. Сокращение консолидированных расходов приведет к сокращению прямой поддержки доходов домохозяйств
Минфин, Росстат, ИНГ
Правительство напрямую поддерживает 42% населения и 34% доходов домохозяйств
Мы видим несколько причин, по которым предлагаемый свертывание государственных расходов, в том числе на социальные выплаты и другие формы прямой поддержки доходов населения, может быть оспорено экономической реальностью.
- Во-первых, важно иметь в виду, что пенсионеры и работники бюджетной сферы, включая учителей, врачей, государственных служащих, военных и полицию, составляют 42% населения, а их заработки составляют 34%. от общего годового дохода домохозяйства по состоянию на 2021 г., согласно нашим расчетам (рис. 4). За последние 10-15 лет постепенно возрастает зависимость населения от прямой государственной поддержки. Социальные обязательства российского бюджета труднообратимы.
Рисунок 4. Сокращение государственных расходов создаст проблемы для доходов домохозяйств, которые сильно зависят от государственной поддержки
Минфин, Росстат, ИНГ
Каждый дополнительный 1 процентный пункт инфляции увеличивает государственные расходы на доходы населения до 0,2% от ВВП
- неделю президентом. Заработная плата в государственном секторе не имеет юридической связи с инфляцией, но исторический опыт показывает, что на практике такая связь существует (рис. 5). За последние 10 лет было всего два года (посткризисный 2015–2016 годы), когда номинальные пенсии и зарплаты населения отставали от средней инфляции, и этот эпизод привел к наверстыванию в 2018–2020 годах.
Текущие официальные прогнозы расходов на 2022 год основаны на допущении о росте ИПЦ на 5,8% на конец 2021 года и увеличении ИПЦ на 4,0% на конец 2022 года (что соответствует среднегодовым ИПЦ на 6,0% и 4,3% на 2021 и 2022 годы соответственно). ), что сейчас выглядит слишком оптимистично. Министерство экономического развития только что повысило целевой показатель ИПЦ на конец года на 2021 год до 7,4% (что соответствует среднегодовому показателю 6,4%), оставив пока без изменений показатель 2022 года. Мы не исключаем необходимости повышения средних ожиданий по ИПЦ на 2022 г. до 5,7%, что может сказаться на государственных расходах.
По нашим оценкам, каждый 1 процентный пункт инфляции увеличивает пенсионные расходы на 100 млрд рублей, другие социальные расходы на 50 млрд рублей и государственные расходы на заработную плату на 100 млрд рублей, что означает до 0,2% ВВП дополнительных расходов. Если предположить, что фактический ИПЦ в 2021–2022 годах превысит первоначальные ожидания правительства на 1,8 процентных пункта, в 2021 году бюджету предстоят дополнительные расходы в размере 450 млрд рублей, или 0,3–0,4% ВВП.
Рисунок 5: Поддержка доходов домохозяйств потребует повышения, если ИПЦ превысит оптимистичные ожидания
Минфин, Росстат, Минэкономразвития, ИНГ
Официальные ожидания роста доходов населения могут оказаться слишком оптимистичными
- В-третьих, даже без инфляционного сюрприза может потребоваться дополнительная государственная поддержка, чтобы оправдать официальные ожидания роста реальных располагаемых доходов населения в 2022-2024 годах. Согласно текущим прогнозам правительства, в 2021 году в России ожидается рост реальных располагаемых доходов населения на 3,0% и на 2,4-2,5% в год. увеличение в 2022-24 гг.
Цель 2021 года легко достижима благодаря низкой базе 2020 года, быстрому восстановлению занятости и активному участию государства в доходах домохозяйств (Рисунок 6). Например, 1,9 п.п. из ожидаемого роста реальных располагаемых доходов населения на уровне 3,0% в 2021 году, по нашим оценкам, будет обеспечено государством. Однако проект бюджета на 2022–2024 годы, на наш взгляд, предполагает, что в 2022 году рост реальных располагаемых доходов будет полностью обеспечиваться частным сектором, что мы считаем слишком оптимистичным. По нашим расчетам, докризисный 2013 г. стал последним годом, когда частному сектору удалось внести положительный вклад в рост доходов населения в России.
Рисунок 6: Правительство ожидает, что рост реальных располагаемых доходов в 2022 году будет полностью зависеть от частного сектора
Минфин, Росстат, Минэкономразвития, ИНГ
Рост доходов домашних хозяйств имеет решающее значение для обеспечения роста потребления
Способность России демонстрировать рост доходов домашних хозяйств имеет решающее значение для ее истории роста, поскольку другие источники финансирования потребления, такие как заемные средства и сбережения, становятся менее надежными:
- После бурного роста розничного кредитования, который Банк России ожидает в этом году на уровне 18-22%, в том числе по ипотеке 20-24%, долговая нагрузка населения достигнет 20% ВВП, в том числе 11% ВВП в сегменте необеспеченного потребительского кредитования, что является историческим максимумом для России и вызывает озабоченность у регулятора, который ужесточает макропруденциальные рамки, чтобы охладить этот сегмент. В то же время норма сбережений россиян может упасть до исторического минимума (Рисунок 7), что указывает на необходимость пополнения резерва в последующие годы.
- Хотя в ближайшие годы ожидается замедление роста розничного кредитования, домохозяйства сталкиваются с необходимостью обслуживать растущие процентные платежи по ранее накопленному долгу (Рисунок 8), что ограничивает потенциальную чистую поддержку розничного кредитования потреблением после 2021 г. (рис. 9).
- Постепенное открытие границ должно сократить дополнительные средства, доступные для местного потребления, которые составили 1,8–2,0% ВВП в 2020–2021 годах.
Без надежного источника дохода домохозяйства история роста в России может стать все более зависимой от восстановления экспорта, которое подвержено долгосрочной неопределенности из-за перехода к энергетике.
Рисунок 7: Потребительское кредитование находится на историческом максимуме, норма сбережений на минимуме
Банк России, Росстат, ИНГ
Рисунок 8.
В 2022 г. рост розничного кредитования замедлится, а процентные расходы возрастут
Банк России, Росстат, ИНГ
Рисунок 9. Маловероятно, что розничное кредитование поддержит потребление домохозяйств в 2022 г.
Банк России, Росстат, Минэкономразвития, ИНГ
На наш взгляд, стремление правительства к резкой консолидации бюджета в 2022 году основано на оптимистичных предположениях относительно инфляции и доходов населения. Учитывая предыдущий послужной список, мы считаем ожидания значительного восстановления доходов в частном секторе оптимистичными и считаем, что сверхожидаемой поддержки пенсионерам и государственным служащим вряд ли удастся избежать. В результате мы не видим снижения бюджетной безубыточности Urals ниже $60-65/барр. в ближайшие годы, что примерно на $10/барр. выше, чем предполагалось в официальных прогнозах бюджета. В отсутствие структурных мер и ограниченных возможностей для смягчения денежно-кредитной политики у правительства возникнет соблазн использовать бюджетные ресурсы как инструмент для сохранения текущей модели роста.