Страна происхождения россия или российская федерация: Страна происхождения товара россия \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Об указании наименования страны происхождения товара в составе заявки


В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также – «Закон № 44») заявки участников открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме (далее по тексту также – «участники») должны содержать указание на наименование страны происхождения товара, предлагаемого участниками для поставки в процессе исполнения контракта.

Выполняя указанное требование действующего законодательства о контрактной системе, участники нередко прибегают к использованию аббревиатур (например, «РФ», «КНР», «США» и т.п.), указывают отдельные населенные пункты без указания на принадлежность такого населенного пункта какой-то определенной стране (например, «Владимирская область, г. Александров», «г. Москва», «г. Санкт-Петербург» и т.п.), а также используют иные варианты, которые, по мнению таких участников, позволяют комиссии определить наименование страны происхождения товара (например, «товар российского производства», «страна производителя – Россия», «место происхождения товара – Россия» и т. п.).

Вместе с тем, зачастую комиссия в перечисленных выше случаях приходит к выводу, что участником не предоставлены сведения, указывающие на наименование страны происхождения товара, что в свою очередь влечет вынесение решения о несоответствие заявки требованиям документации об аукционе или конкурсе.

Принимая указанное решение, члены комиссии руководствуются Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст (далее по тексту также – ОКСМ), который гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира. Так, например, в соответствии с ОКСМ наименование «Российская Федерация» идентично наименованию «Россия» (аналогичные сведения указаны и в статье 1 действующей редакции Конституции Российской Федерации), однако такого наименования как «РФ» классификатор не содержит. Известное мне действующее законодательство России не содержит определения понятия «РФ». Более того, некоторые нормативные правовые акты прямо запрещают использовать аббревиатуру «РФ» в качестве сокращенного указания наименования «Российская Федерация». Так, п. 2.6.4. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2007 г. N 325, предусматривает следующее: «Сокращение названия Российская Федерация – РФ в официальных документах не допускается».

Добавим также, что ОКСМ не предусматривает таких распространенных в русскоязычной среде наименований как «США» (по ОКСМ верным указанием являются наименования «Соединенные Штаты», «Соединенные Штаты Америки»), «КНР» (по ОКСМ верным указанием являются наименования «Китай», «Китайская Народная Республика»), Великобритания (по ОКСМ верным указанием являются наименования «Соединенное Королевство», «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»), «Республика Белоруссия» (по ОКСМ верным указанием является наименование «Республика Беларусь») и т. д.

О недопустимости употребления аббревиатуры «РФ» в качестве сокращения наименования «Российская Федерация» указывается и в юридической литературе (см., например: Винокуров В.А. Наименование государства, его руководителей и проблема правовой грамотности населения // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 18 – 19).

Вместе с тем, имеется и противоположная точка зрения, которая заключается в следующем.

Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.. В соответствии с частью 3 статью 15 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.

В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 , применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

При этом Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) включен в приложение «Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что применение ОКСМ является обязательным в случаях, указанных в пункте 6 Положения, при этом Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, в том числе частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не установлено, что ОКСМ должен применяться при указании страны происхождения товара в заявках участников закупок.

Кроме того, Правительство России (например, по тексту Постановления от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») использует наименование «Республика Белоруссия», а не наименование «Республика Беларусь». Некоторые сторонники данной точки зрения считают также, что для указания наименования страны происхождения товара достаточно и наименования отдельного населенного пункта (административно-территориальной единицы) без указания на принадлежность такого населенного пункта какой-то определенной стране на основании того, что согласно ч.1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны.

В пользу второй точки зрения говорит и некоторая правоприменительная практика, в частности решение Санкт-Петербургского УФАС по делу № 44-202/15 от 24.01.2014 г., которым установлено, что «заявка содержит страну происхождения товаров – «РФ»», в связи с чем жалоба на отказ в допуске к аукциону признана обоснованной.

Отметим также Постановление ФАС МО от 24 ноября 2011 г. по делу № А40-152366/10-51-1282, в котором суд посчитал (не сославшись на какой-либо нормативный правовой акт), что обозначение «РФ» является сокращенным наименованием «Российской Федерации».

К сожалению, правоприменительная практика на данный момент не дает однозначного ответа по вопросу допустимости употребления наименований стран, отсутствующих в ОКСМ. Наглядным примером противоречивости практики могут послужить решение Омского УФАС России Решение № 03-10.1/58-2015 от 17 марта 2015 года и Решение Омского УФАС России № 03-10.1/114-2015 от 15 апреля 2015 года. Так, в решении от 17 марта комиссия, ссылаясь на недопустимость применения сокращения «РФ» в качестве указания на страну происхождения товара, признала жалобу на отказ в допуске к электронному аукциону необоснованной (вместе с тем, текст решения содержит наименование «Минюст РФ»). Вместе с тем, в решении от 15 апреля комиссия Омского УФАС сочла необходимым отметить в своем решении о допустимости использования наименований «США» и «Великобритания» в качестве обозначения стран «Соединенные Штаты Америки» и «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» соответственно.

Более того, в решении Омского УФАС № 03-10. 1/105-2015 от 14 апреля 2015 года указывается следующее: «По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял единой комиссии уполномоченного органа принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе, однако исходя из принципа обеспечения конкуренции (статьи 6 и 8 Федерального закона о контрактной системе), Комиссия считает, что указание Обществом в первой части заявки на место нахождения производителя (Пров. Чжэцзян, г. Вэнлин, городок Жохэн, ул. Дунфанцзэ), а так же указание общеупотребительного сокращения – КНР, позволяло аукционной комиссии уполномоченного органа в полной мере сделать вывод о том, что страной происхождения товара является именно Китай или Китайская Народная Республика, в связи с чем, Комиссия признала жалобу обоснованной».

Думается, что обозначенная в настоящей статье проблема может быть решена путем опубликования Минэкономразвития России, ФАС России соответствующих разъяснений, либо путем внесения изменений в действующее законодательство о контрактной системе.

Кроме того, настоятельно рекомендуем участникам в качестве наименований мест происхождения товара не использовать отсутствующие в ОКСМ наименования, в том числе избегать указания аббревиатуры «РФ» в качестве сокращения наименования «Российская Федерация».

Страна происхождения товара: самая суть

Автор azbukatenderov На чтение 7 мин Просмотров 36.2к. Опубликовано Обновлено

Определение страны происхождения товара часто вызывает некоторые сложности. В статье мы поговорим об этом понятии, и какими правилами необходимо руководствоваться. Узнаем, где найти правильные наименования стран, и какими документами подтвердить территорию производства продукции. 

Содержание

  1. Что такое страна происхождения товара?
  2. Правила определения страны происхождения
  3. Классификатор стран происхождения товара
  4. Какими документами подтверждается СПТ и где их взять?
  5. Указание страны происхождения товара по 44-ФЗ

Что такое страна происхождения товара?

20. 11.2009 г. в г. Ялте было заключено «Соглашение о правилах определения страны происхождения товара» (ред. от 03.11.2017 г.). Согласно нему страна происхождения товара – государство, являющееся участником Соглашения, и в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами, утвержденными действующим законодательством. 

Определения «страна происхождения товара» и «наименование происхождения товара» не являются тождественными. Согласно ст.1516 ГК, наименование – это определенное место, которое ассоциируется у поставщика с уникальными товарами. Например, Вологодское кружево, Тульский пряник или Гжель.  

Также следует различать страну происхождения и местонахождения производителя. Если в заявке на участие в торгах по 44-ФЗ указать производителя, то заказчик вправе ее отклонить из-за несоответствия документации.  

Страна регистрации торгового знака также не совпадает со страной происхождения. Например, продукция может быть китайского производства, а торговая марка зарегистрирована в США (например, Apple).   

Правила определения страны происхождения

Данные правила относятся к продукции, которая была полностью произведена на территории государства – участника Соглашения, либо частично обработана/переработана на такой территории. 

К полностью произведенной продукции относятся:  

а) природные ресурсы, добытые под землей, в водоемах и воздухе указанной страны; 

б) производство растительного характера, выращенное и (или) собранное в данной стране; 

в) животные, появившиеся и выросшие в данном государстве; 

г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных; 

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране; 

е) продукция морского рыболовного промысла и иная продукция морского промысла; 

ж) продукция, полученная на перерабатывающем судне данной страны из сырья, указанного в пункте «е»; 

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр; 

и) отходы и вторичное сырье, полученные в результате производства или иных действий по переработке, а также б/у изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье; 

к) высокотехнологичная продукция, произведенная в открытом космосе на космических судах; 

л) товары, произведенные в данной стране из сырья, указанного в пунктах «а» – «к».   

Для определения СПТ может быть использован кумулятивный метод, в случае последовательной обработки/переработки.  

Если конечный продукт произведен на территории государства – участника Соглашения, но из сырья других государств – участников Соглашения, подтвержденные сертификатом формы СТ-1, то территорией происхождения будет являться государство, в котором он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.  

Если сертификат формы СТ-1 о происхождении сырья из других государств — участников Соглашения отсутствует, то определение страны происхождения конечного продукта происходит на основании критерия достаточной обработки/переработки (пункты «а», «б», «в»). 

Если в производстве участвует третья сторона – не участник Соглашения, СПТ определяется на основании критериев достаточной обработки/переработки:  

а) изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности хотя бы одного из первых четырех знаков, произошедшее в рамках обработки/переработки; 

б) выполнение необходимых производственных и технологических действий, по итогам которых товар считается происходящим из того государства, на территории которого эти действия имели место; 

в) правило адвалорной доли, когда цена применяемого сырья иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в стоимости конечного продукта.   

Если сырье для производства происходит из иностранного государства, то СПТ считается территория, где был произведен конечный продукт. Однако иностранное сырье может использоваться, если оно имеет товарную позицию, как у конечного продукта и его стоимость не более 5% конечного продукта. 

Классификатор стран происхождения товара

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст. (ред. от 29.05.2019 г.) принят Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ). Его можно найти, например, на сайте classificators.ru 

В шапке страницы можно воспользоваться системой быстрого поиска по коду: 

Или воспользоваться предложенной таблицей, в которую входят наименования государств (краткие и полные), цифровой и буквенный коды: 

К часто встречаемым ошибкам относятся:  

  • Использование сокращений, не отраженных в классификаторе. Например, РФ, КНР или США. Согласно утвержденному положению правильными будут варианты: «Российская Федерация» или «Соединенные штаты Америки», которые указаны в классификаторе.   
  • Указание города или региона без страны. Например, «Московская область» или «Владимирская область». Правильным является указание на «Российскую Федерацию».  
  • Указание  «Белоруссия» вместо правильного «Беларусь».  
  • Недопустимы фразы типа «Товар российского производства», «Страна производителя – Россия» или «Произведено в России», хотя они и позволяют определить страну производства. Верным решением будет указать «Российская Федерация». 

Какими документами подтверждается СПТ и где их взять?

Соглашение предлагает для подтверждения СПТ Сертификат по форме СТ-1 и декларацию соответствия. 

Сертификат СТ-1 можно найти в Приложении 2 Соглашения. Он включает в себя все необходимые сведения: грузоотправитель/грузополучатель, наименование выдавшей страны, транспортное средство и его маршрут, номер Сертификата и др. (см. Рис. 3) Документ действителен 1 год с момента выдачи.  

В Приложении 5 Соглашения можно найти Декларацию происхождения. Она подписывается уполномоченным лицом продавца/изготовителя/отправителя продукции и выглядит следующим образом: 

Для подтверждения производства продукции на территории ЕАЭС, часто применяются сертификат СТ-1 и акт экспертизы, полученные в Торгово-промышленной палате, либо копии контрактов инвестиционного характера. 

Если заказчик не потребовал дополнительные документы, то государство происхождения необходимо только задекларировать. При этом исполнитель должен указывать достоверную информацию, иначе заказчик может не подписать контракт либо расторгнуть его в одностороннем порядке, а данные о поставщике направить в РНП. 

Указание страны происхождения товара по 44-ФЗ

С 1 января 2020 года заказчики в обязательном порядке устанавливают в закупочной документации требования к указанию СПТ. Раньше СПТ требовалось указывать лишь в случаях применения национального режима.  

Национальному режиму посвящена статья 14 44-ФЗ, в ней отражены случаи, когда к закупке не допускаются товары иностранного происхождения, или они ограничены в допуске.  

Список таких товаров строго регламентирован Постановлениями Правительства:  

  • Программное обеспечение (ПП №1236).  
  • Продукция машиностроения (ПП №656).  
  • Товары легкой промышленности (ПП №791).  
  • Продукция из списка (ПП №9).  
  • Мебель и товары деревообрабатывающей деятельности (ПП №1072).  
  • Радиоэлектроника (ПП №878).  
  • Медицинские изделия (ПП №102) и лекарства (ПП №1289).  
  • Продукты питания (ПП№832).  

В отношении товаров, произведенных в государствах ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) применяются 15%-е преференции. 

При подаче документов для участия в тендере происхождение товара указывается в заявке. Также к заявке нужно будет прикрепить необходимые декларации и сертификаты, которые потребовал заказчик. Если указанные документы участник не предоставил, это будет основанием для отклонения заявки. 

Таким образом, заявки на участие должны содержать наименование страны происхождения товара для будущей поставки.  Для этого необходимо обращаться к Общероссийскому классификатору. В противном случае заявку могут отклонить. 

Россия — Страны — Офис историка

Россия — Страны

  1. Дом
  2. Страны
  3. Путеводитель по истории признания Соединенных Штатов,
    Дипломатические и консульские отношения по странам с 1776 г.: Россия.

Сводка

Фрэнсис Дана, видный член Континентальной
Конгресс и секретарь американской миссии в Париже,
был назначен послом в Россию в 1780 г.; Однако российское правительство отказалось принять
его верительные грамоты, когда он прибыл в Св.
Санкт-Петербург в августе 1781 года. Дана все же осталась в России.
как частное лицо в течение двух лет для продвижения американского революционного дела.
В 1795, российское правительство вновь отказалось официально получить
назначенный представитель Соединенных Штатов, когда он отказался принять
полномочия Джона Миллера Рассела в качестве американского консула в Санкт-Петербурге.

Современный флаг России

Признание

Признание Россией Соединенных Штатов, 1803 г.

Россия признала Соединенные Штаты 28 октября 1803 г., когда Царь
Александр I издал указ о своем решении
признать Леветта Харриса американским консулом в Сент-Луисе.
Петербург.

Дипломатические отношения

Установление дипломатических отношений, 1809 г.

Дипломатические отношения были официально установлены 14 июля 1809 г., когда
Андрей Дашков представил верительные грамоты как россиянин
Временный поверенный в делах президента Джеймса Мэдисона.

Процесс установления дипломатических отношений между США
и России началось в августе 1807 года, когда американский посланник в Лондоне,
Джеймс Монро, беседа с Russian Special
Посланник в Лондоне, Максим Алопеус, возможность
установления дипломатических отношений между двумя государствами. В декабре 1807 г.
Алопеус проинформировал нового назначенного американского министра в Лондоне,
Уильям Пинкни, император Александр
Я был готов послать министра в Соединенные Штаты, как
как только американское правительство определило ранг министра, оно
очередь отправить в Россию. 30 августа 1808 года император Александр издал
удостоверение Андрея Дашкова временным поверенным в делах и генеральным консулом в
Филадельфия. Тем временем Сенат США отклонил предложение президента Томаса
кандидатуру Джефферсона на пост министра США в России, а также
дал отпор недавно вступившему в должность президенту Джеймсу Мэдисону, когда он выдвинул
Джон Куинси Адамс в качестве министра в России в марте
1809 г. . Позже Мэдисон повторно представил кандидатуру Адамса, и она выиграла Сенат.
подтверждение 27 июня 1809 года. Вскоре после этого первый аккредитованный дипломатический
представитель между США и Россией занял свой пост, когда
Временный поверенный Дашков вручил свои верительные грамоты президенту Мэдисону 14 июля.
1809.

Учреждение Американской миссии в России, 1809.

Американская миссия в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург был основан 5 ноября 1809 года., когда США
Министр в России Джон Куинси Адамс представил
верительные грамоты императору Александру I.

Американская миссия преобразована в посольство, 1898 г.

Американская миссия в Санкт-Петербурге преобразована в посольство в феврале
11 октября 1898 года, когда Итан А. Хичкок был назначен послом в России.

Нормальные дипломатические отношения прерваны, 1917 г.

Нормальные дипломатические отношения были прерваны после 7 ноября 1917,
Большевистская революция в России. После отречения царя
Николай II во время Февральской революции ранее
В том же году посол в России Дэвид Р.
Франциск сообщил новому Временному правительству, что
Соединенные Штаты признали новое правительство и сохранят дипломатические
отношения с Россией. 6 декабря 1917 года, после большевистского Октября
Революция, свергнувшая Временное правительство, президент
Вудро Вильсон поручил всем американским дипломатическим
представителям в России воздерживаться от каких-либо прямых контактов с
представителей большевистского правительства. Хотя дипломатические отношения
с Россией никогда не были формально разорваны, Соединенные Штаты отказались
признавать или иметь какие-либо официальные отношения с большевистским / советским правительством
до 1933. (Российский посол, аккредитованный в США
несуществующее Временное правительство, Борис А. Бахметев, остался в Соединенных
США до 30 июня 1922 г., после чего он оставил свой пост в
обоснование того, что правительство, аккредитовавшее его, больше не существует и
он, насколько это было возможно, ликвидировал добольшевистское русское правительство
долги.)

Американское посольство дважды переезжало, 1918 г.

27 февраля 1918 г. американское посольство и миссии нескольких других
штаты двинулись из Петербурга в Вологду, в связи с непосредственной близостью немецких войск к Петербургу.
Петербург. 9 августа 1918 года американское посольство переехало в Архангельск после нескольких посольств в
Вологды подвергались преследованиям со стороны большевистских властей, заставивших их переехать в
Москва.

Американское посольство закрыто, 1919 г.

Американское посольство в Архангельске было закрыто.
закрыты 14 сентября 1919 г.

Нормальные дипломатические отношения возобновлены, 1933 г.

Нормальные дипломатические отношения были возобновлены 16 ноября 1933 г., когда президент
Франклин Рузвельт проинформировал министра иностранных дел СССР
Максим Литвинов, что США признали
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и пожелал
установить нормальные дипломатические отношения. Литвинов в тот же день ответил, что
его правительство было радо установить нормальные дипломатические отношения и
обменяться послами.

Посольство США Основано в Москве в 1933 г.

13 декабря 1933 г. Уильям Буллит представил свой
верительные грамоты президенту Калинину в Москве от имени США.
Посол в Советском Союзе.

Распад Советского Союза и признание Российской Федерации,
1991.

Соединенные Штаты признали Российскую Федерацию правопреемницей
СССР 25 декабря 1991, когда президент Джордж Х.У.
Буш объявил об этом решении в обращении к нации. Куст
также заявил, что посольство в Москве останется на месте, поскольку американское
Посольство в России. 8 декабря 1991 года лидеры России, Белоруссии и
Украина объявила о прекращении существования Советского Союза и провозгласила
«Содружество Независимых Государств» (СНГ), одиннадцать бывших советских
Республики присоединились 21 декабря. Формальный распад Советского Союза.
было завершено, когда Михаил Горбачев ушел в отставку с поста
Президент 25 декабря 1991.

Установление дипломатических отношений с Россией, 1991 г.

Соединенные Штаты и Российская Федерация установили дипломатические отношения
31 декабря 1991 года, когда президент России Борис
Ельцин положительно отреагировал на предложение президента Буша
Сделай так.

Ресурсы

  • Государственный департамент Информационный бюллетень по стране: Россия
  • Государственный департамент Информация о стране: Россия
  • Кеннеди, Чарльз Стюарт. Американский консул: история
    Консульской службы США, 1776-1914 гг. Нью-Йорк:
    Гринвуд Пресс, 1990.
  • .

  • Лангер, Уильям Л. Мировая энциклопедия
    История. Бостон: компания Houghton Mifflin, 19 лет.68.

NTI 2953: Санкции на импорт в Россию

В этом уведомлении содержится обзор действующих запретов на импорт определенных товаров, ввозимых в Великобританию, включая Северную Ирландию, которые были произведены или отправлены с территории, на которую в настоящее время Федерация и неподконтрольная правительству территория Украины [сноска 1] . В нем также изложен процесс лицензирования для торговцев, желающих импортировать товары, на которые распространяются запреты.

Его следует читать вместе с нормативным руководством, опубликованным Министерством иностранных дел, по делам Содружества и развития ( FCDO ). Это уведомление не имеет юридической силы, и в случае противоречия законодательным указаниям, опубликованным FCDO , законные указания будут иметь преимущественную силу.

Запреты на импорт

Положение о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 г. (Положение о санкциях в отношении России) заменило, по сути, с тем же эффектом, соответствующее действующее законодательство ЕС, соответствующие запреты в Открытой общей лицензии на импорт (OGIL) и связанных с ней Великобритании нормативные документы. Этот санкционный режим направлен на поощрение России к прекращению действий, дестабилизирующих Украину или подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету или независимости Украины.

30 марта 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 7) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка распространяет действующие меры импортных санкций в отношении Крыма и города Севастополя на неподконтрольные правительству районы Донецкой и Луганской областей Украины.

14 апреля 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 8) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций, запрещая импорт определенных продуктов из железа и стали. Он также запрещает приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, определенных изделий из железа и стали.

23 июня 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 10) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка теперь заменена Поправкой для России (Санкции) (Выход из ЕС) (№ 11) 2022 года. Эта поправка расширяет существующие меры импортных санкций. Он запрещает импорт определенных товаров, приносящих доход, а также приобретение, поставку и поставку, прямо или косвенно, товаров, приносящих доход. Он также запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с товарами, приносящими доход. Полный список товаров, приносящих доход, можно найти в Приложении 3D Положения о санкциях в отношении России. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с некоторыми видами продукции из железа и стали.

21 июля 2022 г. Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 14) 2022 г. были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка запрещает импорт нефти и нефтепродуктов, угля и угольных продуктов и золота, а также приобретение, поставку и доставку, прямо или косвенно, этих товаров. Он также запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов и посреднических услуг, связанных с этими товарами. Запрет на ввоз золота вступил в силу 21 июля, запрет на ввоз угля вступил в силу 10 августа 2022 года, а запрет на ввоз нефти вступит в силу 5 декабря 2022 года9.0083 [сноска 2]

29 октября 2022 года Положением о России (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 15) 2022 года были внесены поправки в Положение о санкциях в отношении России. Эта поправка запрещает импорт и приобретение сжиженного природного газа и золотых украшений, а также расширяет существующие запреты на импорт золота, включая золото, обработанное в третьей стране. Он также расширяет существующий список товаров, приносящих доход, за счет товаров, подпадающих под товарные коды 2208 и 2303. Новые меры также запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов и посреднических услуг, связанных с этими товарами. Эти меры вступят в силу с 29Октябрь 2022 г., за исключением тех, которые относятся к сжиженному природному газу, которые вступят в силу с 1 января 2023 г. родственная техника запрещена.

Сюда входят все товары военного назначения и все, что подпадает под главу 93 Таблицы классификации товаров, кроме товаров военного назначения.

Эти товары запрещены, если они отправляются или происходят с территории, которая в настоящее время входит в состав Российской Федерации.

Это означает, что запрет распространяется на товары, происходящие из тех частей Советского Союза и Российской империи, которые в настоящее время входят в состав Российской Федерации. Запрет действует, даже если эти товары поставляются не с территории нынешней Российской Федерации (например, оружие, произведенное под Москвой в 1945 году, но ввезенное из США).

Положения 46C–46I

Положение 46C определяет изделия из железа и стали как все, что указано в Приложении 3B Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46D, 46E и 46F запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку изделий из железа и стали. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46G, 46H и 46I запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой продукции из железа и стали.

Положение 46R–46X

Положение 46R определяет товары, приносящие доход, как все, что указано в Приложении 3D Положения о санкциях в отношении России. Сюда входят ракообразные, икра и заменители икры, цемент, некоторые химикаты, некоторые пластмассы, калий и удобрения, резиновые шины, древесина и древесная масса, немелованная крафт-бумага, стекло, серебро, алюминий, необработанный свинец, турбореактивные двигатели, корабли, мебель, детали машин. и определенный импорт стекла.

Правила 46S, 46T и 46U запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку товаров, приносящих доход. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46V, 46W и 46X запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой товаров, приносящих доход.

Регламент 46Z4–46Z9

Нефть и нефтепродукты определяются как все, что указано в Приложении 3F Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46Z4, 46Z5 и 46Z6 запрещают импорт, приобретение, поставку и поставку нефти и нефтепродуктов. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать. Правило 60H предусматривает исключение для некоторых ненефтяных и нефтяных продуктов, которые только загружаются, отправляются или проходят транзитом через Россию, см. ниже.

Регламент 46Z7, 46Z8 и 46Z9 запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой нефти и нефтепродуктов.

См. Руководство BEIS о запрете Великобритании на российскую нефть и нефтепродукты.

Регламент 46Z11–46Z16

Изделия из золота определяются как все, что указано в Части 2 Приложения 3G Положения о санкциях в отношении России. Эти запреты распространяются только на золото, вывезенное из России 21 июля 2022 г. или после этой даты9.0003

Правила 46Z11, 46Z12 и 46Z13 запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку золота. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Регламент 46Z14, 46Z15 и 46Z16 запрещает предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и доставкой золота.

Регламент 46Z16B–46Z16I

Золотые украшения определяются как все, что указано в Части 3 Приложения 3G Санкционного регламента в отношении России. Эти запреты применяются только к золотым украшениям, которые были вывезены из России 29 октября 2022 года или позже.

Переработанное золото определяется как все, что указано в части 2 Приложения 3G Санкционного регламента в отношении России, которое было обработано в третьей стране и включает золото, которое 21 июля 2022 года или после этой даты было получено и экспортировано из России. Запрет вступил в силу 29Октябрь 2022 г.

Правила 46Z16B, 46Z16C и 46Z16D охватывают соответствующие запреты на импорт и приобретение этих продуктов. Они охватывают товары, которые происходят, находятся или были экспортированы из России, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z6E, 46Z6F, 46Z6G, 46Z6H и 46Z6I запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднические услуги, связанные с импортом золотых украшений и обработанного золота, а также с приобретением золотых украшений.

Правила от 46Z25 до 46Z29

Сжиженный природный газ определяется как все, что подпадает под товарный код 2711 1100 00.

Правила 46Z25 и 46Z26 запрещают импорт и приобретение сжиженного природного газа. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z27, 46Z28 и 46Z29запретить предоставление технической помощи, финансовых услуг и средств, а также посреднические услуги, связанные с импортом и приобретением сжиженного природного газа.

Правила 46Z18–46Z23

Уголь и угольные продукты определяются как все, что указано в Приложении 3H Положения о санкциях в отношении России.

Правила 46Z18, 46Z19 и 46Z20 запрещают импорт, приобретение, поставку и доставку угля и угольной продукции. Они охватывают товары, которые отправляются из России, находятся в ней или происходят из нее, в соответствии с применимым законодательством. Это означает, что даже если непосредственным местом отгрузки товаров была не Россия, запрет все равно может действовать.

Правила 46Z21, 46Z22 и 46Z23 запрещают предоставление технической помощи, финансовых услуг и фондов, а также посреднических услуг, связанных с импортом, приобретением или поставкой и поставкой угля и угольной продукции.

Регламент 47

Запрещает ввоз в Великобританию любых товаров, происходящих из неподконтрольной правительству территории Украины.

Это означает, что даже если непосредственное место отгрузки товаров не было неподконтрольной Украине территорией, запрет все равно может действовать.

В соответствии с правилом 52 (3) прямое или косвенное предоставление финансовых услуг или средств во исполнение или в связи с импортом в Великобританию товаров, происходящих из неподконтрольной правительству территории Украины, запрещено.

Исключения

Часть 7 правил также устанавливает исключения из некоторых запретов на импорт, которые применяются при определенных определенных обстоятельствах. Исключение применяется автоматически и не требует от вас получения лицензии, выданной в соответствии с регламентом.

Исключения, указанные в Положении о санкциях в отношении России, включают:

Постановление 60H

Запреты на нефть и нефтепродукты не нарушаются, если товары (должны соблюдаться все условия):

  • происходят из страны, не являющейся Россией
  • не принадлежат лицу, связанному с Россией
  • только загружаются, отправляются или транзитом через Россию

Постановление 60ZA

Ввоз запрещенных товаров и предоставление финансовых услуг и денежных средств (запреты в положениях 47 и 52(3)) с неподконтрольных правительству территорий Донецкой и Луганской областей разрешены, если это связано с возникновением обязательства из договора, заключенного до 23 февраля 2022 г.

Для применения этого исключения действия, осуществляемые в соответствии с этими контрактами или вспомогательными контрактами, необходимыми для их исполнения, должны быть выполнены до 24 августа 2022 года. Государственный секретарь Министерства международной торговли ( DIT ) также должен быть проинформированы по крайней мере за 10 рабочих дней до использования этого исключения. Это можно сделать по электронной почте [email protected].

Постановление 62

Предусмотрено исключение в отношении запретов на ввоз товаров, происходящих с неподконтрольной правительству территории Украины (положение 47), если эти товары были удовлетворительно сертифицированы Правительством Украины или от его имени как родом из Украины.

Регламент 63

Вышеупомянутые запреты не применяются, если действие является действием, которое «ответственное должностное лицо» (например, должностное лицо правительства или ведомства) определило в интересах национальной безопасности или предотвращения или обнаружения серьезного преступления в Соединенном Королевстве или где-либо еще.

Лицензии на торговые санкции

Лицензия представляет собой письменное разрешение, разрешающее запрещенную деятельность. Департамент лицензирования импорта DIT ( ILB ) отвечает за администрирование положений о лицензировании от имени государственного секретаря для всех заявлений импортеров на получение лицензий в отношении торговых санкций.

Если торговцы хотят импортировать запрещенные товары и если исключение не применяется, вам необходимо подать заявку на получение лицензии через ILB Систему управления делами об импорте ( ICMS ). Система управления делами импорта ( ICMS ). Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться на  ICMS и отправьте запрос на доступ импортера. При регистрации в разделе «Что вы импортируете и откуда вы это импортируете» также укажите, что вы хотите подать заявку на Санкции и специальную лицензию, и укажите свой 12-значный номер EORI и соответствующие товарные коды, связанные с ваш импорт.

Как только запрос на доступ импортера будет одобрен, вы сможете подать заявку на получение лицензии. Затем мы будем рассматривать каждую заявку в индивидуальном порядке, чтобы определить, будет ли предоставление лицензии соответствовать заявленным целям режима санкций и любым ООН или другие соответствующие обязательства по международному праву.

Для определенных запретов предусмотрены определенные действия, которые мы считаем соответствующими целям режима санкций. Они изложены ниже и более подробно описаны в нормативном руководстве. Если вы считаете, что предлагаемая вами деятельность подпадает под одно из этих конкретных описаний, вы должны ясно указать это и объяснить, почему вы считаете, что это так, в своем заявлении на получение лицензии. Государственный секретарь по международной торговле несет полную ответственность за решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии на торговые санкции в каждом отдельном случае.

Для получения дальнейших инструкций, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] в первую очередь, с подробностями вашего предполагаемого импорта.

Вы не должны предполагать, что лицензия будет предоставлена, или заниматься какой-либо деятельностью, запрещенной торговыми санкциями, до тех пор, пока ваша лицензия не будет предоставлена. Если вам неясны какие-либо аспекты правил и в каких случаях требуется лицензия на торговые санкции, мы рекомендуем вам в первую очередь обратиться за независимой юридической консультацией.

В соответствии с требованиями Протокола Северной Ирландии лицензии не требуются для импорта или экспорта невоенных товаров, на которые распространяются санкции между Северной Ирландией и государствами-членами ЕС. Однако для перемещения предметов в или из страны, на которую распространяются санкции, потребуются лицензии от соответствующего государства-члена ЕС. Вы также должны будете соблюдать любые другие лицензионные требования в соответствии с законодательством Великобритании о контроле за импортом или экспортом, если это применимо.

Рассмотрение вопроса о лицензировании

Лицензии могут быть выданы на импорт военных товаров или технологий при соблюдении одного или нескольких условий.

Условия следующие:

  • может быть выдана лицензия на импорт товаров военного назначения, если импорт необходим для поддержания и безопасности существующих мощностей в Великобритании
  • может быть выдана лицензия на импорт: гидразина ( CAS 302-01-2) в концентрации 70% или более или монометилгидразина ( CAS 60-34-4), если он предназначен для:
    • использование в пусковых установках, эксплуатируемых британскими поставщиками услуг
    • использование при запусках Европейским космическим агентством или космическими программами Великобритании
    • или заправка спутников британскими производителями спутников
  • может быть выдана лицензия на импорт несимметричного диметилгидразина ( CAS 57-14-7), если он предназначен для:
    • использование в пусковых установках, эксплуатируемых британскими поставщиками пусковых услуг
    • использование при запусках Европейским космическим агентством или космическими программами Великобритании
    • или заправка спутников британскими производителями спутников
  • может быть выдана лицензия на ввоз гидразина ( CAS 302-01-2) в концентрациях 70% и более для испытаний и полета спускаемого аппарата ExoMars и для полета модуля-носителя ExoMars в рамках ЭкзоМарс 2020 миссия

Чугун и сталь

Лицензия может быть выдана на импорт определенных продуктов из черных металлов и приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, определенных продуктов из черных металлов (как указано в Приложении 3B к Положениям о санкциях в отношении России), если это относится к исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 14 апреля 2022 г. При условии, что действия, осуществляемые по этим договорам, будут завершены до 17 июня 2022 г. или в кратчайшие сроки после этой даты.

Товары, приносящие доход

Лицензия может быть выдана на импорт товаров, приносящих доход, а также на приобретение, поставку или доставку, прямо или косвенно, в Великобританию товаров, приносящих доход, если это относится по крайней мере к одному из следующего:

  • исполнение договоров, заключенных до 23 июня 2022 г. или до 29 октября 2022 г. по кодам 2208 и 2303
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

При условии, что действия, осуществляемые в рамках этих договоров, будут завершены до 10 июля 2022 года или как можно скорее после этой даты.

Лицензия может быть выдана на предоставление технической помощи, посреднических услуг, финансовых услуг или средств для импорта, приобретения, поставки или доставки товаров, приносящих доход в Великобританию, если это относится хотя бы к одному из следующего:

  • исполнение договоров, заключенных до 23 июня 2022 г. или до 29 октября 2022 г. для кодов 2208 и 2303
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

При условии, что действия, осуществляемые в рамках этих договоров, будут завершены до 10 июля 2022 года или как можно скорее после этой даты.

Серебро

Имеются дополнительные условия лицензирования, применимые к импорту серебра, указанного в списке товаров, приносящих доход.

Лицензия может быть выдана на ввоз серебра и на приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, в Великобританию серебра, если можно доказать, что серебро было вывезено из России до 23 июня 2022 года.

Лицензия может быть выдана на оказание технической помощи, брокерских услуг, финансовых услуг и денежных средств, связанных с серебром, вывезенным из России до 23 июня 2022 г.

Уголь и угольные продукты

После вступления в силу запрета на уголь и угольные продукты с 10 августа 2022 года может быть выдана лицензия на импорт угля и угольных продуктов, а также на приобретение, поставку или поставку, прямо или косвенно, уголь и угольные продукты, если это касается хотя бы одного из следующих действий:

  • исполнение обязательств, вытекающих из договоров, заключенных до 21 июля 2022 года
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

При условии, что действия по этим договорам будут завершены до 31 декабря.

Лицензия может быть выдана на оказание технической помощи, брокерских услуг, финансовых услуг или денежных средств, связанных с углем и угольной продукцией, если это касается хотя бы одного из следующих действий:

  • выполнение договоров, заключенных до 21 июля 2022 г.
  • вспомогательные договоры, необходимые для исполнения такого договора

При условии, что действия, осуществляемые по этим договорам, будут завершены до 31 декабря 2022 года.

Применение торговых санкций

В соответствии с Законом о таможенном и акцизном управлении 1979 года ( CEMA ) нарушение торговых санкций является уголовным преступлением. Некоторые нарушения запретов на импортные санкции подлежат судебному преследованию в любом случае и влекут за собой максимальное наказание по обвинительному акту в виде 7 лет лишения свободы или штрафа (или и того, и другого). В соответствии с правилом 80 Положения о России (Санкции) (выход из ЕС) 2019 года максимальное наказание было изменено на 10 лет лишения свободы. Любое нарушение положений о торговом лицензировании или требований к информации в связи с общими торговыми лицензиями также подлежит судебному преследованию в любом случае и влечет за собой максимальное наказание по обвинительному акту в виде 2 лет лишения свободы или штрафа (или того и другого). Пожалуйста, обратитесь к части 4 из CEMA для получения дополнительной информации.

HM Revenue and Customs ( HMRC ) отвечает за соблюдение лицензионных ограничений и расследование предполагаемых правонарушений.

Если вы обнаружите, что нарушили какие-либо торговые запреты или положения о лицензировании, вы должны как можно скорее сообщить о нарушении по номеру HMRC (иногда это называется «добровольное раскрытие информации»).

Справки

Для получения информации об экспортном контроле:

  • свяжитесь с Объединенным отделом экспортного контроля ( ECJU ) по телефону 020 7215 4594
  • .
    Электронная почта

  • : [email protected]
  • подписаться на уведомления ECJU для экспортеров

По конкретным вопросам о торговых санкциях, связанных с экспортом, обращайтесь по адресу [email protected].

Если у вас есть вопрос о торговле с Украиной, Россией или Беларусью в связи с продолжающимся кризисом, воспользуйтесь специальной онлайн-службой, чтобы связаться со службой поддержки экспорта.

  1. «неподконтрольная правительству территория Украины» означает Крым и неподконтрольные правительству районы Донецкой, Автономной Республики Крым, город Севастополь и неподконтрольные правительству районы Донецкой и Луганской областей Украины. Дополнительную информацию см. в нормативном руководстве по санкциям в отношении России, опубликованном FCDO . ↩

  2. Россия (Санкции) (Выход из ЕС) (Поправка) (№ 16) Положения 2022 г.