Страна происхождения товара россия или российская федерация: Страна происхождения товара россия \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Вопрос: О разночтениях страны происхождения товара на электронной площадке и во вложенном файле заявки

Рассматриваем заявки по электронному аукциону на поставку ptz-камеры (ОКПД 26.40.33.190). Один из участников закупки на электронной площадке указал страну происхождения Китай, а во вложенном файле с характеристиками — Россия. Номер реестровой записи из Единого реестра радиоэлектронной продукции по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не указан. Нужно ли отклонить данную заявку или достаточно просто приравнять ее к заявкам с предложениями о поставке иностранной продукции?

ОТВЕТ

Закон № 44-ФЗ не регламентирует, как именно в составе первой части заявки должна быть предоставлена информация о стране происхождении товара.

С одной стороны, возможность предоставления такой информации с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки Законом № 44-ФЗ прямо не предусмотрена; с другой стороны, запрета на это нет.

В правоприменительной практике встречаются решения, в которых признавалось правомерным отклонение заявки в ситуации, когда страна происхождения указана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с помощью интерфейса электронной площадки: см. решения Оренбургского УФАС России от 26.06.2019 по делу № 056/06/67-530/2019 (изв. № 0853500000319005445), Сахалинского УФАС России от 19.08.2015 по делу № 369/15 (изв. № 0161300000115001016). Если следовать такому подходу, то заказчик фактически должен игнорировать информацию о стране происхождения, указанную с помощью интерфейса электронной площадки.

Гораздо чаще встречается другой подход, согласно которому указание страны происхождения товара исключительно посредством интерфейса электронной площадки вполне допустимо: см. решения Амурского УФАС России от 18.08.2020 по делу № 028/06/105-405/2020 (изв. № 0123300002120000006),    Санкт-Петербургского УФАС России от 07.07.2022 по делу № 44-1999/22 (изв . № 0372100006222000024), Ростовского УФАС России от 11.06.2021 № 061/06/67-1032/2021 (изв. № 0358300092121000019), Московского УФАС России от 08.04.2021 по делу № 077/06/106-5756/2021 (изв. № 0373200234321000015)

Если следовать этому подходу, то заказчик не может игнорировать информацию о стране происхождения, указанную с помощью интерфейса электронной площадки. В результате комиссия заказчика не может сделать однозначный вывод о стране происхождения товара.

Однако необходимо понимать, что отклонение заявки с большой долей вероятности повлечет за собой жалобу, результат рассмотрения которой сложно предугадать. Как правило, контрольные органы признают правомерным отклонение заявок по причине наличия разночтений в информации о стране происхождения товара, представленной посредством функционала электронной площадки и в приложенном файле.

Например, в решении Новосибирского УФАС России от 07.07.2021 № 054/06/69-1319/2021 (изв. № 0351300154021000065) рассматривалась ситуация, когда в электронной форме первой части заявки участник закупки указал, что страна происхождения товара — Россия, однако в документе с конкретными показателями товара говорилось, что страна происхождения товара — Швеция. Контрольный орган пришел к выводу, что комиссия заказчика рассматривает совокупность всех документов и сведений, представленных участником закупки. В рассматриваемом случае из содержания первой части заявки невозможно достоверно установить страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, поэтому отклонение заявки являлось правомерным.

Аналогичны решения Алтайского республиканского УФАС России от 05.04.2021 по делу № 004/06/67-103/2021 (изв. № 0177200000921000748), Новосибирского УФАС России от 30.11.2020 № 054/06/67-2265/2020 (изв. № 0851200000620006135).

Во избежание подобных спорных ситуаций в будущем рекомендуем заказчику указать в инструкции по заполнению заявок, что в случае разночтений между информацией, предоставленной посредством функционала электронной площадки и информацией, содержащейся в приложенном файле, приоритет будет иметь информация из приложенного файла. Правоприменительная практика поддерживает такие действия заказчиков.

Например, участник закупки указал посредством функционала электронной площадки наименование страны происхождения предлагаемых к поставке бананов «Россия», однако в приложенном файле первой части заявки было сказано, что бананы имеют эквадорское происхождение.

От наличия среди поступивших заявок предложений о поставке российских товаров зависело, будет ли применяться в данном случае приказ Минфина России от 04. 06.2018 № 126н (далее — Приказ № 126н) (т. е. будет ли снижаться на 15 % цена контракта, направляемого победителю аукциона). Заказчик не применил  Приказ № 126н, поскольку в инструкции по заполнению заявок у него имелась такая оговорка: «при наличии противоречия между информацией, размещенной с помощью функционала электронной площадки и приложенным документом к заявке, наименование страны происхождения товара определяется исходя из приложенного документа».

Контрольный орган признал действия заказчика не противоречащими закону (решение Челябинского УФАС России от 29.04.2020 № 074/06/105-915/2020 (№ 405-ж/2020), изв. № 0169300000120000536).

Также рекомендуем обратиться к руководству пользователя электронной площадки или направить запрос оператору. Возможно, в руководстве есть указание, что приоритет имеет информация о стране происхождения, содержащаяся в приложенном файле. Это также позволит заказчику не отклонять заявку, содержащую разночтения.

Например, одним из участников электронного аукциона с помощью функционала электронной площадки была представлена информация о том, что страной происхождения товара является РФ и США, однако в приложенном файле первой части заявки указывалось, что страной происхождения всех товаров является Российская Федерация.

Уполномоченным органом на заседание УФАС было представлено письмо от оператора электронной торговой площадки, согласно которому в случае разночтения информации относительно страны происхождения товара, указанной участником с помощью функционала электронной площадки и представленной в файле первой части заявки, силу имеет информация, указанная в файле первой части участника закупки.

На основании этого заказчик принял решение о снижении на 15 % цены контракта, направленного победителю аукциона, предложившему к поставке иностранные товары. Контрольный орган посчитал это решение правомерным, т. к. победителем аукциона не было представлено доказательств того, что товары, перечисленные в техническом задании заказчика, не производится на территории Российской Федерации (решение Татарстанского УФАС России от 28.08.2020 № 016/06/14-1570/2020, изв. № 0111200000920000393).

На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Ольга Никитина.

Прокомментировать

Определение страны происхождения товара по 44 ФЗ в 2022 году.

Страна происхождения товара — это государство, в котором продукция получена, произведена или подвергнута достаточной переработке по определенным правилам. В закупках по 44-ФЗ это влияет на допуск заявки, получение преференций и изменение контракта.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Последние изменения

С 12.01.2021 действуют новые правила определения страны-изготовителя отдельных видов изделий для госзакупок, которые утвердил Совет Евразийской экономической комиссии в решении № 105 от 23.11.2020.

Цель правил — урегулировать вопросы определения страны происхождения товаров для госзакупок в рамках нацрежима. В документе указано, что страну происхождения для госзакупок определяют по правилам, которые являются неотъемлемой частью решения. Документ работает на территории государств — членов ЕАЭС.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы разобраться с правилами применения импортозамещения в госзаказе.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ.

Государство-изготовителя продукции из перечня, который прилагается к решению, придется определять по условиям, производственным и технологическим операциям, которые закреплены в этом документе. Эти условия прописали по направлениям:

  • железнодорожное машиностроение;
  • холодильное и компрессорное оборудование;
  • легкая промышленность;
  • мебельная и деревообрабатывающая промышленность;
  • спецмашиностроение;
  • станкостроение;
  • судостроение;
  • химическая и нефтегазовая промышленность.

Если производители промтоваров государства-члена не обеспечивают исполнение условий и операций, которые определены в перечне, такое государство-член вправе установить переходные периоды и их сроки действия. В переходный период поставщики государства-члена, который установил такой период, не участвуют в госзакупках других государств-членов по промтоварам из перечня.

Как определить, где произведено изделие

В памятке о правилах определения места производства продукции при импорте в ЕАЭС, которая утверждена коллегией Евразийской экономической комиссии, указано, какой товар считается произведенным в России для целей госзакупок. Продукция признается происходящей из конкретного государства при соблюдении условий:

  1. Продукция полностью получена или произведена в таком государстве.
  2. Или подвергнута достаточной переработке, если при производстве изделия использовались иностранные материалы.

Вот инструкция, как определить страну происхождения товара.

Если при производстве использовали иностранные материалы, такую продукцию считают происходящей из такого государства, если выполняется одно из таких условий:

1. В результате операций по переработке или производству классификационный код изделия по гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) отличается на уровне любого из первых четырех знаков от классификационного кода материалов, которые использовали в производстве такой продукции, по ГС.

Пример:


В государстве А при производстве «мебели» (код 9401) использовали иностранный материал «деревянные доски» (из государства Б) (код 4407).


В результате производства классификационный код иностранной продукции (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, государство, откуда происходит продукция, — А.

2. Стоимость иностранных материалов не превышает 50% в стоимости произведенной продукции.

Пример:


В стране происхождения Россия или Российская Федерация при производстве использовали иностранный материал (из Китая). Стоимость товара составляет 100 долларов. А подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готовой продукции составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и место производства — Россия или Российская Федерация.

Для продукции, которая аналогична той, в отношении которой применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить, где продукция сделана, в подавляющем большинстве случаев:

1. Если при производстве использовались материалы, происходящие только из одного государства, отличного от того, в котором делали товар, то полученная продукция признается происходящей из государства, из которого происходят все используемые материалы.

Пример:


В государстве А при производстве изделия (стоимость 100 долларов) используется иностранный материал (стоимость 80 долларов) (из государства Б). Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, произведенный продукт происходит из государства Б.

2. Если при производстве использовались материалы, происходящие более чем из одного государства, то полученный продукт признается происходящим из государства, из которого происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного продукта.

Пример:


В государстве А при производстве товара (стоимость 100 долларов) используются иностранные материалы (стоимость 60 долларов) из государства Б и материал (стоимость 30 долларов) из государства В, а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси, составляют 10 долларов. Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенной продукции определяют по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т. е. государство Б. В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении критериев достаточной переработки происхождение товаров считают неизвестным.

Чем происхождение отличается от аналогичных терминов

Не путайте понятие страны происхождения с такими терминами:

  1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
  2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Вот чем отличается производитель и страна происхождения: место регистрации компании не всегда совпадает с местом регистрации торговой марки или местонахождением производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
  3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, иногда отличается от места изготовления продукции. Разъясняем, что такое страна регистрации производителя товара: это не место производства, а страна, в которой зарегистрирована торговая марка. Так, например, продукцию делают в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

Ст. 33 ФЗ-44 устанавливает требования к документации. Описание объекта закупки не должно включать ссылки на товарные знаки, наименование места возникновения или наименование производителя.

Как указать в заявке

Вот инструкция для правильного указания страны происхождения товара 44-ФЗ в первой части заявки:

  1. Определите, где сделана продукция по непреференциальным правилам.
  2. Укажите государство-изготовителя для каждой позиции или пропишите, что все изделия произведены в одном государстве. Укажите код из классификатора стран происхождения товара по 44-ФЗ (ОКСМ).

Вот пример:

Как указать страну на электронной площадке

В постановлении правительства № 180 от 19.02.2020 указано, что при заполнении типовых форм заявок на участие в аукционе, конкурсе, запросе предложений участники закупки выбирают, где сделан товар, на электронной площадке из классификатора наименований страны происхождения товара по 44-ФЗ (ОКСМ). В этом же классификаторе прописан и цифровой код страны происхождения товара (СПТ). Например, у России — 643.

Участники указывают, где сделана каждая позиция продукции в техзадании, которую такие участники собираются поставить или использовать при выполнении работ, оказании услуг. А госзаказчики обязаны потребовать предоставить эти сведения.

Как подтвердить СПТ

Если заказчик установил запреты, ограничения и условия допуска иностранных ТРУ в рамках национального режима (ст. 14 44-ФЗ), участники обязаны подтвердить происхождение специальными документами. Эти документы прописаны в постановлениях правительства и приказе о нацрежиме. К ним относят:

  • акт экспертизы ТПП;
  • сертификат по форме СТ-1;
  • выписка из реестра изделий, которые изготовлены в ЕАЭС;
  • выписка из реестра Минпромторга.

А в приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 от участников требуется задекларировать государство-изготовителя. Это значит, что достаточно указать его в заявке. Дополнительных подтверждающих документов не требуется.

Если не приложите подтверждающие документы, товар из заявки считают импортным автоматически.

Как прописывают СПТ в контракте

Указывайте государство-изготовителя в условиях контракта при его заключении и при внесении сведений об исполнении контракта в реестр контрактов.

Инструкция, как в контракте прописать страну происхождения товара, сводится к копированию информации о стране из заявки участника в проект контракта.

Пример:

Россия (RUS) Экспорт, импорт и торговые партнеры | OEC

О

#постоянная ссылка на раздел

Обзор В 2020 году Россия занимала 11-е место в мире по объему ВВП (в текущих долларах США), 13-е место по общему объему экспорта, 21-е место по общему импорту ,
экономика номер 78 с точки зрения ВВП на душу населения (текущие доллары США) и номер 43 по самой сложной экономике согласно индексу экономической сложности (ECI).

Экспорт Основными статьями экспорта России являются сырая нефть (74,4 млрд долл. США), очищенная нефть (48 млрд долл. США), нефтяной газ (19 долл. США).0,7 млрд), золото (18,7 млрд долларов) и угольные брикеты (14,5 млрд долларов), экспортируя в основном в Китай (49,3 млрд долларов), Великобританию (25,3 млрд долларов), Нидерланды (22,5 млрд долларов), Беларусь (15,8 млрд долларов) и Германию (14,2 млрд долларов). Б).

В 2020 году Россия была крупнейшим в мире экспортером пшеницы (10,1 млрд долларов), железных полуфабрикатов (4,5 млрд долларов), замороженной рыбы без филе (2,58 млрд долларов), необработанного никеля (2,26 млрд долларов) и чугуна (1,34 млрд долларов). )

Импорт Основными статьями импорта России являются автомобили (7,75 млрд долл. США), автомобили; запчасти и аксессуары (от 8701 до 8705) (7,28 млрд долларов), радиовещательное оборудование (7,15 млрд долларов), упакованные лекарства (7,06 млрд долларов) и компьютеры (4,1 млрд долларов), импорт в основном из Китая (50,7 млрд долларов), Германии (26,1 млрд долларов), Беларуси. (12,8 млрд долларов), Южная Корея (7,9 долл.3 млрд) и Италии (7,71 млрд долларов).

В 2020 году Россия была крупнейшим в мире импортером оксида алюминия (1,38 млрд долларов), осажденной меди (525 млн долларов), огнеупорных цементов (164 млн долларов), обоев (138 млн долларов) и гидравлических турбин (74,8 млн долларов)

Местоположение Россия граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией и Северной Кореей по суше и с США и Японией по морю.

Последние тенденции

#постоянная ссылка на раздел

Последняя сделка

#постоянная ссылка на раздел

Поток

Просмотр

ШКАЛА ПО ОСИ Y

.

Отказ от ответственности: данные представлены в зависимости от наличия, и показаны только страны, которые используют гармонизированную систему.

*Все данные конвертированы в доллары США по обменному курсу на январь 2020 г. , если данные представлены в местной валюте.

Последние данные

#постоянная ссылка на раздел

Поток

Значение

Глубина

Данные представлены на основе доступности данных. Выбираются только страны, использующие Гармоническую систему (ГС). Каждый источник показан с использованием данных за последние двенадцать месяцев.

*Все данные конвертированы в доллары США по обменному курсу на январь 2020 г., если данные представлены в местной валюте.

Исторические данные

#постоянная ссылка на раздел

Годовая торговля

#permalink к разделу

Поток

Значение

Глубина

Год. За последние пять отчетных лет экспорт России изменился на -3,49 млрд долларов с 334 млрд долларов в 2015 году до 330 млрд долларов в 2020 году. Нефтяной газ (19 долларов США)0,7 млрд), золото (18,7 млрд долларов) и угольные брикеты (14,5 млрд долларов). Наиболее распространенными направлениями экспорта из России являются Китай (49,3 млрд долларов), Великобритания (25,3 млрд долларов), Нидерланды (22,5 млрд долларов), Беларусь (15,8 млрд долларов) и Германия (14,2 млрд долларов).

Исследование визуализаций

Рост рынка

#постоянная ссылка на раздел

Поток

Просмотр

Периодкарет-вниз1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет10 лет Торговля разделом

2

20005

Service Trade

#permalink to section

Export Yearcaret-down202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000Import Yearcaret-down202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000

In 2020, Russia exported $41.2B worth of services. Основными услугами, экспортируемыми Россией в 2020 году, были различные деловые, профессиональные и технические услуги (11,1 млрд долларов), воздушный транспорт (5,87 млрд долларов), морской транспорт (4,81 млрд долларов), прочий транспорт (4,73 млрд долларов) и строительство в странах-составителях ( 2,78 миллиарда долларов).

Основными услугами, импортируемыми Россией в 2020 году, были различные деловые, профессиональные и технические услуги (15,3 млрд долл. США), личные поездки (8,39 млрд долл. США), гонорары и лицензионные сборы (6,81 млрд долл. США), строительство в странах со сбором данных (6,69 млрд долл. США), и Другой транспорт (5,56 млрд долларов).

Экономическая сложность

#постоянная ссылка на раздел

Сравнительная карта

#постоянная ссылка на раздел

Значение

В этом разделе представлены данные об экспорте, импорте и экономической сложности на субнациональном уровне для России. Щелкните любой федеральный округ на геокарте, чтобы перейти к конкретному субнациональному профилю.

Лидерами по индексу экономической сложности России являются НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ (0,24), ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ (0,21) и УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (0,2).

В 2020 году основными экспортерами России были МОСКВА, СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ($128 млрд), САНКТ-ФОРМ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (20,1 млрд долларов) и САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ (11,5 млрд долларов).

В том же году основными импортерами из России были МОСКВА, СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (97,2 млрд долларов), МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ (24 млрд долларов) и САНКТ-ФОРМ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (20,4 млрд долларов).

Explore Subnational Data

Product Space

#permalink to section

Yearcaret-down20202019201820172016201520142013201220112010200820092007200620052004200320022001200019991998199719961995Specializationcaret-downRCA > 0.25RCA > 0.5RCA > 0.75RCA > 0.8RCA > 0.9RCA > 1RCA > 2RCA > 3RCA > 4RCA > 5

The Продуктовое пространство — это сеть, объединяющая продукты, которые, вероятно, будут совместно экспортироваться. Пространство продуктов можно использовать для прогнозирования будущего экспорта, поскольку страны с большей вероятностью начнут экспортировать товары, связанные с текущим экспортом. Родственность измеряет расстояние между продуктом и всеми продуктами, на которых в настоящее время специализируется страна.

Граница диверсификации

#permalink to section

Фильтр

Глубина

На диаграмме сложность-связь сравнивается риск и стратегическая ценность потенциальных экспортных возможностей страны.
Связанность предсказывает вероятность того, что страна увеличит свой экспорт продукта. Сложность связана с более высокими уровнями доходов, экономическим ростом, меньшим неравенством доходов и меньшими выбросами парниковых газов.

Рейтинг экономической сложности

#постоянная ссылка на раздел

Масштаб

Сравнить с курсором-внизСоседиКонтинентПодобное Curr. GDPSimilar Curr. ВВП ПК

За последние 20 лет экономика России стала относительно менее сложной, переместившись с 21-го на 43-е место в рейтинге ECI.

Эти рейтинги экономической сложности используют 6-значный экспорт, классифицированный в соответствии с классификацией HS96. Мы рассматриваем только страны с населением не менее 1 млн и экспортом не менее 1 млрд долларов, а также товары с объемом мировой торговли более 500 млн долларов. Чтобы изучить различные рейтинги и изменить эти параметры, посетите раздел пользовательских рейтингов.

Изучите рейтинги

Дополнительные пошлины на товары, происходящие из России и Беларуси

Руководство

Руководство по импорту из России и Беларуси, требующему дополнительных пошлин и условий освобождения.

От кого:
Департамент международной торговли
Опубликовано
28 марта 2022 г.
Последнее обновление
7 декабря 2022 г.

Посмотреть все обновления

Общий набор продуктов, затронутых существующими и планируемыми дополнительными пошлинами, останется на рассмотрении.

Справочная информация

25 марта 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на первоначальную упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.

1 июня 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на дополнительную упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.

20 июля 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на третью упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.

С 1 января 2023 года Великобритания введет дополнительный пакет дополнительных пошлин для отдельных товаров, происходящих из России и Беларуси. Это ограниченный пакет, призванный гарантировать, что Россия не сможет воспользоваться более широкими тарифными мерами, введенными правительством.

Поддержка трейдеров, затронутых этими мерами

Если у вас есть вопросы об импорте или торговле с Украиной, Россией или Беларусью, вы можете обратиться в нашу группу поддержки экспорта онлайн.

Новые торговые меры поддержки Украины

Как было объявлено 25 апреля, в соответствии с соглашением о свободной торговле между Великобританией и Украиной (FTA) на все товары, импортируемые из Украины, будут распространяться нулевые тарифы и квоты.

Освобождение от дополнительных пошлин

Освобождаются товары, происходящие из России и Белоруссии, которые завершили экспортные формальности и покинули эти территории до:

  • 25 марта 2022 года (для товаров, облагаемых дополнительными пошлинами с этой даты)
  • 1 июня 2022 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
  • 20 июля 2022 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
  • 1 января 2023 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)

О любых исключениях, касающихся будущих упаковок товаров, будет сообщено в установленном порядке.

Подтверждение вашего освобождения от дополнительных пошлин

Обновления были внесены в систему пограничного декларирования HMRC :

  • Таможенное оформление импортных и экспортных грузов ( НАЧАЛЬНИК )
  • Служба таможенного декларирования ( CDS )

Эти обновления позволяют торговцам заявлять, где их товары имеют право на освобождение от налога для товаров, направляющихся в Великобританию. Это напрямую повлияет на расчет долговой ответственности.

В зависимости от того, когда были применены дополнительные пошлины, вам необходимо подтвердить, что ваши товары завершили экспортные формальности и покинули Россию или Беларусь до:

  • 25 марта 2022 года
  • 1 июня 2022 г.
  • 20 июля 2022 года
  • 1 января 2023 г.

Соответствующие доказательства, подтверждающие право на это освобождение, могут включать, но не ограничиваются:

  • коносамент или эквивалентную коммерческую документацию, подтверждающую, что товары покинули Россию или Беларусь
  • документация, свидетельствующая о ввозе товаров на таможенные процедуры или территории других стран
Инструкция по декларированию на

СДУ

Используйте код документа 9008 в DE 2/3 для подтверждения наличия у вас доказательств вывоза с территории России и Белоруссии.

Инструкция по декларированию на

ГЛАВНЫЙ

Введите строку налога A20 (A20 в поле SAD 47a (код вида налога)) с переопределением типа налога «DTY» (в поле SAD 47c).