Субъект рф список: Список субъектов Российской Федерации | Депутат Клуб

Содержание

Список официальных сайтов органов законодательной власти субъектов РФ

Алтайский край

Алтайское краевое Законодательное Собрание

Амурская область

Законодательное Собрание Амурской области

Архангельская область

Архангельское областное Собрание депутатов

Астраханская область

Дума Астраханской области

Белгородская область

Белгородская областная Дума

Брянская область

Брянская областная Дума

Владимирская область

Законодательное Собрание Владимирской области

Волгоградская область

Волгоградская областная Дума

Вологодская область

Законодательное Собрание Вологодской области

Воронежская область

Воронежская областная Дума

Еврейская автономная область

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

Забайкальский край

Законодательное Собрание Забайкальского края

Ивановская область

Ивановская областная Дума

Иркутская область

Законодательное собрание Иркутской области

Калининградская область

Калининградская областная Дума

Калужская область

Законодательное Собрание Калужской области

Камчатская область

Законодательное Собрание Камчатского края

Кемеровская область

Парламента Кузбасса

Кировская область

Законодательное Собрание Кировской области

Костромская область

Костромская областная Дума

Краснодарский край

Законодательное Собрание Краснодарского края

Красноярский край

Законодательное Собрание Красноярского края

Курганская область

Курганская областная Дума

Курская область

Курская областная Дума

Ленинградская область

Законодательное собрание Ленинградской области

Липецкая область

Липецкий областной Совет депутатов

Магаданская область

Магаданская областная Дума

Москва

Московская городская Дума

Московская область

Московская областная Дума

Мурманская область

Мурманская областная Дума

Нижегородская область

Законодательное собрание Нижегородской области

Новгородская область

Новгородская областная Дума

Новосибирская область

Законодательное Собрание Новосибирской области

Омская область

Законодательное Собрание Омской области

Оренбургская область

Законодательное собрание Оренбургской области

Орловская область

Орловский областной Совет народных депутатов

Пензенская область

Законодательное Собрание Пензенской области

Пермский край

Законодательное Собрание Пермского края

Приморский край

Законодательное Собрание Приморского края

Псковская область

Псковское областное Собрание депутатов

Республика Адыгея

Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея

Республика Алтай

Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай

Республика Башкортостан

Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан

Республика Бурятия

Народный Хурал Республики Бурятия

Республика Дагестан

Народное Собрание Республики Дагестан

Республика Ингушетия

Народное собрание Республики Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Парламент Кабардино-Балкарской Республики

Республика Калмыкия

Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

Республика Карелия

Законодательное Собрание Республики Карелия

Республика Коми

Государственный Совет Республики Коми

Республика Крым

Государственный Совет Республики Крым

Республика Марий Эл

Государственное Собрание Республики Марий Эл

Республика Мордовия

Государственное Собрание Республики Мордовия

Республика Саха

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия

Парламент Республики Северная Осетия – Алания

Республика Татарстан

Государственный Совет Республики Татарстан

Республика Тыва

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва

Республика Хакасия

Верховный Совет Республики Хакасия

Ростовская область

Законодательное собрание Ростовской области

Рязанская область

Рязанская областная Дума

Самарская область

Самарская Губернская Дума

Санкт-Петербург

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Саратовская область

Саратовская областная Дума

Сахалинская область

Сахалинская областная Дума

Севастополь

Законодательное Собрание города Севастополя

Свердловская область

Законодательное Собрание Свердловской области

Смоленская область

Смоленская областная Дума

Ставропольский край

Государственная Дума Ставропольского края

Тамбовская область

Тамбовская областная Дума

Тверская область

Законодательное Собрание Тверской области

Томская область

Законодательная Дума Томской области

Тульская область

Тульская областная Дума

Тюменская область

Тюменская областная Дума

Удмуртская Республика

Государственный Совет Удмуртской Республики

Ульяновская область

Законодательное Собрание Ульяновской области

Хабаровский край

Законодательная Дума Хабаровского края

Ханты-Мансийский автономный округ

Дума Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Челябинская область

Законодательное собрание Челябинской области

Чеченская Республика

Парламент Чеченской Республики

Чувашская Республика

Государственный Совет Чувашской Республики

Чукотский автономный округ

Дума Чукотского автономного округа

Ямало-Ненецкий автономный округ

Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

Ярославская область

Ярославская Областная Дума

список в алфавитном порядке, столицы, признаки


Содержание:


  • Виды субъектов

  • Список субъектов, столицы

  • Исторические изменения субъектов


    • Союзные республики

    • Автономные округа

  • Типы

  • Перспективы расширения


Содержание


  • Виды субъектов

  • Список субъектов, столицы

  • Исторические изменения субъектов


    • Союзные республики

    • Автономные округа

  • Типы

  • Перспективы расширения



Определение

Субъект Российской Федерации — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Виды субъектов

Согласно Конституции, Россия — это федеративное государство. Оно состоит из 85 субъектов. Они равны в правах. Среди их видов различают:

  1. Край. Его статус определяется уставом. Этот вид субъекта не имеет особого отличия от области. Дело в том, что края образовались в СССР в результате объединения или, напротив, разъединения нескольких территориальных единиц. Например, из Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского Краев был образован Красноярский. В Советском Союзе было сформировано 6 таких субъектов. В РФ образовалось еще 3, и всего их стало 9. 
  2. Республика. Она охарактеризована как государство. Поэтому республика, в отличие от прочих регионов, может иметь свою Конституцию, которая не противоречит Конституции РФ, и свой государственный язык, употребляемый вместе с русским. Так, в Республике Бурятия есть собственный высший нормативный акт и второй язык — бурятский. Всего в России 22 республики.
  3. Область. Отличается от края только названием. Деление на области и края пришло к нам из СССР по традиции. К примеру, Ростовская и Новосибирская Области были образованы из частей Азово-Черноморского и Западно-Сибирского Краев. Таких регионов в России 46.
  4. Автономная область. Ее статус определяется уставом и федеральным законом. Такое территориальное образование в России всего одно. Это Еврейская АО.
  5. Город федерального значения. Их в РФ 3. Это Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Особенность в том, что в городах федерального значения существуют внутригородские муниципальные образования. При этом сами они не являются муниципальными образованиями. Москва и Санкт-Петербург в разное время выполняли функции столицы Российской Федерации.
  6. Автономный округ. Отличается тем, что может входить в состав других территориальных единиц РФ, но при этом оставаться самостоятельным образованием. Так, Ненецкий АО входит в Архангельскую Область.

Каждый субъект федерации имеет собственный код. Он прописывается, к примеру, на номерах автомобилей. В Иркутской области это код 38, а в Крыму — 91. Кроме того, у любого региона есть свой телефонный код. В Московской области это 499, а в Приморском Крае — 423.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Список субъектов, столицы

  1. Республика Адыгея — Майкоп.
  2. Республика Алтай — Горно-Алтайск.
  3. Республика Башкортостан — Уфа.
  4. Республика Бурятия — Улан-Удэ.
  5. Республика Дагестан — Махачкала.
  6. Республика Ингушетия — Магас.
  7. Кабардино-Балкарская Республика — Нальчик.
  8. Республика Калмыкия — Элиста.
  9. Карачаево-Черкесская Республика — Черкесск.
  10. Республика Карелия — Петрозаводск.
  11. Республика Коми — Сыктывкар.
  12. Республика Крым — Симферополь.
  13. Республика Марий-Эл — Йошкар-Ола.
  14. Республика Мордовия — Саранск.
  15. Республика Саха (Якутия) — Якутск.
  16. Республика Северная Осетия — Владикавказ.
  17. Республика Татарстан — Казань.
  18. Республика Тыва — Кызыл.
  19. Удмуртская Республика — Ижевск.
  20. Республика Хакасия — Абакан.
  21. Чеченская Республика — Грозный.
  22. Чувашская Республика — Чебоксары.
  23. Алтайский Край — Барнаул.
  24. Забайкальский Край — Чита.
  25. Камчатский Край — Петропавловск-Камчатский.
  26. Краснодарский Край — Краснодар.
  27. Красноярский Край — Красноярск.
  28. Пермский Край — Пермь.
  29. Приморский Край — Владивосток.
  30. Ставропольский Край — Ставрополь.
  31. Хабаровский Край — Хабаровск.
  32. Амурская область — Благовещенск.
  33. Архангельская область — Архангельск.
  34. Астраханская область — Астрахань.
  35. Белгородская область — Белгород.
  36. Брянская область — Брянск.
  37. Владимирская область — Владимир.
  38. Волгоградская область — Волгоград.
  39. Вологодская область — Вологда.
  40. Воронежская область — Воронеж.
  41. Ивановская область — Иваново.
  42. Иркутская область — Иркутск.
  43. Калининградская область — Калининград.
  44. Калужская область — Калуга.
  45. Кемеровская область (Кузбасс) — Кемерово.
  46. Кировская область — Киров.
  47. Костромская область — Кострома.
  48. Курганская область — Курган.
  49. Курская область — Курск.
  50. Ленинградская область — Санкт-Петербург.
  51. Липецкая область — Липецк.
  52. Магаданская область — Магадан.
  53. Московская область — Москва.
  54. Мурманская область — Мурманск.
  55. Нижегородская область — Нижний Новгород.
  56. Новгородская область — Великий Новгород.
  57. Новосибирская область — Новосибирск.
  58. Омская область — Омск.
  59. Оренбургская область — Оренбург.
  60. Орловская область — Орел.
  61. Пензенская область — Пенза.
  62. Псковская область — Псков.
  63. Ростовская область — Ростов-на-Дону.
  64. Рязанская область — Рязань.
  65. Самарская область — Самара.
  66. Саратовская область — Саратов.
  67. Сахалинская область — Южно-Сахалинск.
  68. Свердловская область — Екатеринбург.
  69. Смоленская область — Смоленск.
  70. Тамбовская область — Тамбов.
  71. Тверская область — Тверь.
  72. Томская область — Томск.
  73. Тульская область — Тула.
  74. Тюменская область — Тюмень.
  75. Ульяновская область — Ульяновск.
  76. Челябинская область — Челябинск.
  77. Ярославская область — Ярославль.
  78. Еврейская АО — Биробиджан.
  79. Ненецкий АО — Нарьян-Мар.
  80. Ханты-Мансийский АО (Югра) — Ханты-Мансийск.
  81. Чукотский АО — Анадырь.
  82. Ямало-Ненецкий АО — Салехард.
  83. Москва.
  84. Санкт-Петербург.
  85. Севастополь.

Исторические изменения субъектов

Союзные республики

СССР образовался 30 декабря 1922 года. Он провозглашался единым социалистическим многонациональным государством и имел общие политику и экономику. При этом союзные республики сохраняли свой суверенитет. В СССР находилось 16 стран:

  1. Азербайджан.
  2. Армения.
  3. Белоруссия.
  4. Грузия.
  5. Казахстан.
  6. Карелия.
  7. Киргизия.
  8. Латвия.
  9. Литва.
  10. Молдавия.
  11. Российская Федерация.
  12. Таджикистан.
  13. Туркменистан.
  14. Узбекистан.
  15. Украина.
  16. Эстония.

Вследствие экономического и политического кризиса 1980-х годов появились предпосылки к распаду Советского Союза. После этого события, которое произошло 26 декабря 1991 года, республики отделились друг от друга. Россия была признана правопреемником СССР.

Автономные округа

Автономные округа начали появляться в Советском Союзе, в составе краев и областей. До 1992 года они не были самостоятельными субъектами. К 1939 году автономных округов стало 10. Их количество не менялось до 2005 года.

С 2005 по 2008 год количество АО в России сократилось, так как их объединили с соседними субъектами. Были упразднены:

  1. Агинский Бурятский Автономный Округ стал относиться к Забайкальскому Краю.
  2. Коми-Пермяцкий Автономный Округ вошел в состав Пермского Края.
  3. Корякский Автономный Округ перешел к Камчатскому Краю.
  4. Эвенкийский и Таймырский Автономные Округа были присоединены в Красноярскому Краю.
  5. Усть-Ордынский Бурятский Автономный Округ вошел в состав Иркутской области.

Типы

Субъекты Российской Федерации подразделяются на два типа:

  1. Государственно-территориальные — это края, области и города федерального значения.
  2. Национально-территориальные — это республики и автономные округа и автономная область. Они отличаются тем, что на их территории проживает большое количество коренных народов данной местности.

К примеру, в Москве, по данным переписи 2010 года, проживает 91% русских, 1.4% татар, 1.4% украинцев, 1% армян, 0.5% азербайджанцев и 0.5% евреев. А в Республике Татарстан 53% татар, 39% русских, 3% чувашей, 0.6% удмуртов и 0.6% украинцев.

Перспективы расширения

Согласно Федеральному Конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации», расширение границ РФ может произойти, если иностранное государство или его часть инициируют присоединение и Россия согласна с этим.

Как проходит присоединение:

  1. Президент уведомляет о данном предложении парламент и правительство.
  2. Присоединение осуществляется путём заключения договора, в котором устанавливаются наименование и статус нового субъекта, а также права и обязанности новых граждан.
  3. После подписания соглашения президент отправляет его в Конституционный суд и, при положительном заключении, вносит в парламент закон о присоединении новой территории к России.


Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.24 (Голосов: 63)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Разъяснение санкций ЕС против России

  • Какие санкции уже принял ЕС?
  • Чего НЕ делают санкции ЕС против России?
  • Кто подвергается санкциям?
  • Как санкционируется торговля ЕС с Россией?
  • Какие санкции на транспорт?
  • Как санкции влияют на российскую банковскую систему?
  • Почему ЕС приостановил вещание пяти российских телеканалов?
  • Координирует ли ЕС санкции с другими партнерами?

Инфографика — Санкции ЕС в ответ на вторжение России в Украину

Посмотреть полную инфографику

Какие санкции уже принял ЕС?

После признания Россией неподконтрольных правительству районов Донецкой и Луганской областей Украины 21 февраля 2022 года и неспровоцированного и необоснованного вторжения в Украину 24 февраля 2022 года ЕС ввел ряд новых санкций против России .

Они добавляются к действующим мерам, введенным в отношении России с 2014 года после аннексии Крыма и невыполнения Минских соглашений.

Санкции включают адресные ограничительные меры (индивидуальные санкции), экономические санкции и дипломатические меры.

Целью экономических санкций является наложение серьезных последствий на Россию за ее действия и эффективное пресечение способности России продолжать агрессию.

Индивидуальные санкции направлены на лиц, ответственных за поддержку, финансирование или осуществление действий, которые подрывают территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины, или тех, кто получает выгоду от этих действий.

ЕС также принял санкции против Беларуси в ответ на ее причастность к вторжению в Украину.

Что НЕ делают санкции ЕС против России?

Санкции не блокируют экспорт и операции, связанные с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией.

Лидеры ЕС подчеркнули на Европейском совете 23-24 июня 2022 года, что Россия несет исключительную ответственность за глобальный продовольственный кризис и что санкции ЕС не нацелены на продукты питания и сельскохозяйственные продукты. Продовольственная безопасность и доступность являются ключевым приоритетом для ЕС и его государств-членов.

Санкции ЕС не влияют на продовольственную безопасность и распространяются только на двустороннюю торговлю между ЕС и Россией, а не на международную торговлю. . Любой может управлять, покупать, перевозить, обеспечивать продовольствием и удобрениями, поступающими из России.

Ограничения на ввоз некоторых калийных удобрений в рамках санкций ЕС распространяются только на продукцию, импортируемую в ЕС, и не распространяются на ее экспорт в Украину из ЕС или из России.

ЕС также сделал исключения в рамках своих санкций: хотя европейское воздушное пространство не открыто для российских самолетов, государства-члены ЕС могут разрешить пролет своего воздушного пространства российским самолетам, если это необходимо в гуманитарных целях. Государства-члены ЕС также уполномочены предоставлять судам под российским флагом доступ в порты ЕС, а также предоставлять российским автомобильным перевозчикам въезд в ЕС с целью импорта или перевозки сельскохозяйственной продукции, включая удобрения и пшеницу, на которые не распространяются ограничения. .

Кто подвергается санкциям?

Всего, также с учетом ранее введенных индивидуальных санкций после аннексии Крыма в 2014 году, ЕС наложил санкции на 115 юридических и 1236 физических лиц. Список включает:

Владимир Путин и Сергей Лавров находятся в списке лиц, подпадающих под санкции ЕС — © AFP

  • Президент России, Владимир Путин
  • Министр иностранных дел России, Сергей Лавров
  • пророссийский экс-президент Украины, Виктор Янукович
  • олигархов, связанных с Кремлем, таких как Роман Абрамович
  • 351 депутат Государственной Думы РФ (нижняя палата парламента), проголосовавших за признание Донецка и Луганска 15 февраля 2022 года
  • членов Совета национальной безопасности
  • местных политиков, таких как мэр Москвы
  • высокопоставленных чиновников и военнослужащих
  • известные предприниматели (т. е. лица, работающие в российской сталелитейной промышленности и другие лица, предоставляющие финансовые услуги, военную продукцию и технологии российскому государству)
  • пропагандисты и дезинформаторы
  • лиц, ответственных за зверства, совершенные в Буче и Мариуполе
  • человек занимались вербовкой сирийских наемников для боевых действий в Украине
  • избранных членов семей некоторых из вышеупомянутых лиц

Что на практике означают санкции против физических лиц?

Санкции в отношении физических лиц состоят из запретов на поездки и замораживания активов . Запреты на поездки не позволяют лицам, включенным в перечень, въезжать или пересекать территорию ЕС транзитом по суше, воздуху или морю.

Замораживание активов означает, что все счета, принадлежащие перечисленным физическим и юридическим лицам в банках ЕС, заморожены . Также запрещается прямо или косвенно предоставлять им какие-либо средства или активы.

Это гарантирует, что их деньги больше не могут быть использованы для поддержки российского режима, и они не смогут найти безопасное убежище в ЕС.

Инфографика — Влияние санкций на экономику России

Посмотреть полную инфографику

Как санкционируется торговля ЕС с Россией?

В рамках экономических санкций ЕС ввел ряд импортных и экспортных ограничений в отношении России. Это означает, что европейские предприятия не могут продавать определенные товары в Россию (экспортные ограничения) и что российские предприятия не могут продавать определенные товары в ЕС (импортные ограничения).

Список запрещенных продуктов призван максимизировать негативное влияние санкций на экономику России при одновременном ограничении последствий для бизнеса и граждан ЕС. Ограничения на экспорт и импорт исключают товары, предназначенные в первую очередь для потребления, а также товары, связанные со здоровьем, фармацевтикой, продуктами питания и сельским хозяйством, чтобы не нанести вред населению России.

Запреты вводятся таможенными органами ЕС.

Более того, ЕС в сотрудничестве с другими партнерами-единомышленниками принял заявление, оставляющее за собой право перестать относиться к России как к наибольшему благоприятствованию в рамках ВТО. ЕС решил действовать на это не повышением импортных тарифов, а комплексом ограничительных мер, включающих запреты на ввоз или вывоз определенных товаров. ЕС и его партнеры также приостановили любую работу, связанную с присоединением Беларуси к ВТО.

Какие товары нельзя ввозить в Россию из ЕС?

Список подпадающих под санкции продуктов включает, среди прочего:

  • передовые технологии (например, квантовые компьютеры и передовые полупроводники, высокотехнологичную электронику и программное обеспечение)
  • некоторые виды машин и транспорт оборудование
  • специфические товары и технологии, необходимые для нефтепереработки
  • энергетика промышленное оборудование, технологии и услуги
  • авиационная и космическая промышленность товары и технологии (например, самолеты, запасные части или любое оборудование для самолетов и вертолетов, топливо для реактивных двигателей)
  • морская навигация товары и техника радиосвязи
  • количество товаров двойного назначения (товаров, которые могут использоваться как в гражданских, так и в военных целях), таких как дроны и программное обеспечение для дронов или шифровальные устройства
  • предметы роскоши (например, роскошные автомобили, часы, украшения)

Какие товары нельзя ввозить из России в ЕС?

Перечень подпадающих под санкции продуктов включает, среди прочего:

  • сырую нефть и продукты нефтепереработки , с ограниченными исключениями (с поэтапным отказом от 6 до 8 месяцев)
  • уголь и другое твердое ископаемое топливо (поскольку для существующих контрактов предусмотрен период прекращения действия, эта санкция будет применяться с августа 2022 г. )
  • сталь , изделия из стали и чугуна
  • золото , включая украшения
  • дерево, цемент и пластмассы
  • морепродукты и спиртные напитки (например, икра, водка)
  • сигареты и косметика

Что означает запрет на нефть на практике?

Ограничения ЕС охватят почти 90% импорта российской нефти в Европу — © AFP

В июне 2022 года Совет принял шестой пакет санкций, который, среди прочего, запрещает покупку, импорт или передачу сырой нефти и некоторых нефтепродукты из России в ЕС . Ограничения будут применяться постепенно: в течение шести месяцев для сырой нефти и в течение восьми месяцев для других продуктов нефтепереработки.

Временное исключение предусмотрено для импорта сырой нефти по трубопроводу в те страны-члены ЕС, которые в силу своего географического положения страдают от особой зависимости от поставок из России и не имеют жизнеспособных альтернативных вариантов.

Кроме того, Болгария и Хорватия, в частности, получат временные отступления в отношении импорта российской морской сырой нефти и вакуумного газойля соответственно.

Поскольку большая часть российской нефти, поставляемой в ЕС, доставляется морским путем, эти ограничения будут охватывать почти 90% импорта российской нефти в Европу к концу года. Это значительно сократит торговые прибыли России.

Какие санкции на транспорт?

Автомобильный транспорт

ЕС запретил российским и белорусским автотранспортным операторам въезд в ЕС, в том числе для транзитных товаров.

Эта санкция направлена ​​на ограничение возможностей российской промышленности по приобретению ключевых товаров и нарушение дорожной торговли как в Россию, так и из России. Тем не менее, страны ЕС могут предоставлять отступления для:

  • транспортировки энергии
  • перевозка фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов
  • цели гуманитарной помощи
  • транспорт, связанный с функционированием дипломатических и консульских представительств ЕС и его стран в России или международных организаций в России, пользующихся иммунитетами в соответствии с международным правом
  • передача или вывоз в Россию культурных ценностей во временное пользование в рамках формального культурного сотрудничества с Россией

Запрет не распространяется на почтовые услуги и товары, находящиеся в пути между Калининградской областью и Россией.

Авиационный сектор

Всем российским самолетам запрещено пролетать над воздушным пространством ЕС — © AFP

В феврале 2022 года ЕС отказал в доступе в аэропорты ЕС российским перевозчикам всех видов и запретил им пролетать над воздушным пространством ЕС . Это означает, что самолеты, зарегистрированные в России или других странах и переданные в аренду или аренду гражданину или юридическому лицу России, не могут приземляться ни в одном из аэропортов ЕС и не могут летать над странами ЕС. Частный самолет, т.е. частные бизнес-джеты, включены в запрет.

Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий авиационной и космической отрасли .

Страховые услуги, услуги по техническому обслуживанию и техническая помощь, связанные с этими товарами и технологиями, также запрещены. Аналогичные ограничения ввели США, Канада и Великобритания.

Это означает, что российские авиакомпании не могут покупать самолеты, запчасти или оборудование для своего флота и не могут проводить необходимый ремонт или техосмотр. Поскольку три четверти нынешнего парка коммерческих самолетов России были произведены в ЕС, США или Канаде , со временем запрет, вероятно, приведет к остановке значительной части парка гражданской авиации России, даже для внутренних рейсов.

Морской транспорт

ЕС закрыл свои порты для всего торгового флота России из более чем 2 800 судов. Однако мера не распространяется на суда, перевозящие:

  • энергоносители
  • фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты
  • гуманитарная помощь
  • ядерное топливо и другие товары, необходимые для функционирования гражданских ядерных сил
  • уголь (до 10 августа 2022 г., после чего ввоз угля в ЕС будет запрещен)

Эта мера также не затрагивает суда, нуждающиеся в помощи, ищущие место убежища , или суда, заходящие в аварийный порт по соображениям безопасности на море или спасения жизни на море.

Запрет коснется и судов, пытающихся обойти санкции путем смены российского флага или регистрации на флаг другого государства. Портовые власти могут определить попытку изменить флаг или регистрацию, проверив номер ИМО судна (уникальный идентификационный номер, присвоенный от имени Международной морской организации).

Как санкции влияют на банковскую систему России?

 Запрет SWIFT для российских и белорусских банков

Запрет запрещает десяти российским и четырем белорусским банкам совершать или получать международные платежи с использованием SWIFT.

Десяти российским и четырем белорусским банкам запрещено использовать SWIFT.

SWIFT — это служба обмена сообщениями, которая существенно облегчает обмен информацией между банками и другими финансовыми учреждениями. SWIFT соединяет более 11 000 организаций по всему миру.

В результате эти банков не могут получить иностранную валюту (поскольку перевод иностранной валюты между двумя банками обычно обрабатывается как перевод за границу с участием иностранного банка-посредника) , а также перевод активов за границу . Это имеет негативные последствия для экономики России и Беларуси.

Технически банки могли бы осуществлять международные транзакции без SWIFT, но это дорого, сложно и требует взаимного доверия между финансовыми учреждениями. Он возвращает платежи во времена, когда для подтверждения каждой транзакции использовались телефон и факс.

Санкции против Национального центрального банка России

В Европейском союзе запрещены все операции с Национальным центральным банком России , связанные с управлением резервами и активами Центрального банка России. В результате замораживания активов центрального банка центральный банк больше не может получить доступ к активам, которые он хранит в центральных банках и частных учреждениях в ЕС.

В феврале 2022 года международные резервы России составляли 643 миллиарда долларов (579 евро).млрд). Помимо прочего, наличие резервов в иностранной валюте помогает поддерживать стабильный обменный курс собственной валюты страны.

Из-за запрета операций из ЕС и других стран предполагается, что более половины российских резервов заморожено . Запрет ввели и другие страны (такие как США, Канада и Великобритания), которые также хранят часть золотовалютных резервов России.

Следовательно, Россия не может использовать эту подушку иностранных активов для предоставления средств своим банкам и, таким образом, ограничить действие других санкций. Даже золотые запасы, хранящиеся в России, теперь, похоже, труднее продать из-за международных санкций, затрагивающих российские компании.

ЕС также запретил продажу, поставку, передачу и экспорт банкнот , номинированных в евро, в Россию. Цель состоит в том, чтобы ограничить доступ к наличным деньгам в евро для правительства России, его Центрального банка и физических или юридических лиц в России с целью предотвращения обхода санкций.

Аналогичные санкции применяются к Беларуси.

Почему ЕС приостановил вещание пяти российских телеканалов?

Российская Федерация проводит систематическую международную кампанию по дезинформации, манипулированию информацией и искажению фактов с целью укрепления своей стратегии дестабилизации как соседних стран, так и ЕС и его государств-членов.

Приостановлено вещание пяти российских государственных телеканалов в ЕС — © AFP

Чтобы противодействовать этому, ЕС приостановил вещание пяти российских государственных телеканалов в ЕС:

  • Sputnik
  • Россия Сегодня
  • Россия РТР/РТР Планета
  • Россия 24/Россия 24
  • ТВ Центр Международный

Россия использует все эти государственные СМИ для преднамеренной пропаганды и проведения кампаний по дезинформации, в том числе о своей военной агрессии против Украины.

Ограничения в отношении Sputnik и Russia Today (вместе с их дочерними компаниями, такими как RT English, RT Germany, RT France и RT Spanish) действуют со 2 марта 2022 года. от 4 июня 2022 г.

Они охватывают все средства передачи и распространения в государствах-членах ЕС или направлены на них , включая кабельное, спутниковое телевидение, интернет-телевидение, платформы, веб-сайты и приложения.

В соответствии с Хартией основных прав эти меры не помешают этим СМИ и их сотрудникам осуществлять деятельность в ЕС, кроме вещания, т.е. исследования и интервью.

Координирует ли ЕС санкции с другими партнерами?

Санкции более эффективны, если в них участвует широкий круг международных партнеров. В последние несколько недель ЕС тесно сотрудничал с партнерами-единомышленниками, такими как США, для координации санкций .

ЕС работает с Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими международными партнерами, чтобы предотвратить получение Россией финансирования от таких учреждений.

Чтобы координировать эту международную работу, недавно созданная Целевая группа «Российские элиты, доверенные лица и олигархи» (REPO) позволяет ЕС сотрудничать со странами G7 — Канадой, Францией, Германией, Италией, Японией, Великобританией и Соединенными Штатами. — а также с Австралией, чтобы обеспечить выполнение санкций.

Хотя ЕС тесно сотрудничает со многими партнерами, каждая из этих стран, не входящих в ЕС, в одностороннем порядке решает, какие санкции она будет применять.

Подпадают ли санкции ЕС под действие международного права?

Да. Все санкции ЕС полностью соответствуют обязательствам по международному праву , при соблюдении прав человека и основных свобод.

После достижения политического согласия между государствами-членами ЕС необходимые правовые акты готовятся Европейской службой внешних связей и/или Европейской комиссией и представляются в Совет для принятия.

Постановления и решения Совета, как правовые акты общего применения, обязательны для исполнения любым физическим или юридическим лицом, находящимся под юрисдикцией ЕС. Это означает любое физическое или юридическое лицо в пределах ЕС, любого гражданина ЕС в любом месте, а также все компании и организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена ЕС.

Россия — Структура санкций

Правительство США ужесточило санкции в отношении России с 2014 года в ответ на вторжение России в Украину и ее вторжение в Украину, кибератаки, злонамеренное влияние, применение химического оружия и вмешательство в выборы.

Большинство экономических санкций вводятся с использованием полномочий, делегированных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) и Законом о национальных чрезвычайных ситуациях (NEA). В соответствии с IEEPA президент обычно издает указ об объявлении чрезвычайного положения в стране в соответствии с NEA; устанавливает правовые основания, на основании которых министр финансов или другие должностные лица (государственный секретарь и т. д.) могут назначать конкретных иностранных лиц, в отношении которых будут применяться санкции; и устанавливает виды сделок или другие запреты, которые должны применяться к указанным лицам.

См. раздел «U.S. Экспортный контроль» для получения более подробной информации о Правилах экспортного контроля (EAR) и Бюро промышленности и безопасности (BIS).

Государственный департамент разрабатывает и применяет санкции, связанные с внешней политикой, принятые для противодействия угрозам национальной безопасности, исходящим от определенных видов деятельности и стран. Штат также обеспечивает международную дипломатическую поддержку для осуществления экономических санкций, предоставляет внешнеполитические рекомендации Министерству финансов и торговли по вопросам применения санкций и работает с Конгрессом над проектом законодательства, которое продвигает цели внешней политики США в этих областях. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) играет основную роль в администрировании и обеспечении соблюдения многих программ экономических санкций США. По согласованию с Государственным департаментом OFAC выдает лицензии в соответствующих случаях на различные товары, услуги и операции. Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли отвечает за разработку политики экспортного контроля и выдачу экспортных лицензий для определенных товаров/конечных пользователей/пунктов назначения в консультации с Государственным департаментом, министерством обороны и энергетики.

Санкции до вторжения России в Украину в феврале 2022 года

Большинство санкций США, введенных до вторжения России в Украину в 2022 году, были ответом на вторжение России в 2014 году и аннексию украинского Крыма, а также на поддержку Россией конфликта на востоке Украины. Основанием для этих санкций, связанных с Украиной, является серия исполнительных указов (УП 13660, 13661, 13662 и 13685), которые были изданы в 2014 году и кодифицированы Законом о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года (CRIEEA; P.L. 115- 44, раздел II, 22 U.S.C. 9501 et seq.), часть более широкого «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Эти указы предусматривали санкции против тех, кто, по мнению президента, подрывал безопасность и стабильность Украины, незаконно присваивал украинские государственные активы или занимался бизнесом, торговлей или инвестициями в оккупированном Крыму. Они также предусматривали санкции в отношении любых российских государственных чиновников и тех, кто предлагает им поддержку, а также лиц, работающих в российском оружейном секторе или других ключевых секторах российской экономики.

Отраслевые санкции применяются к отдельным субъектам финансового, энергетического и оборонного секторов России. Гражданам США запрещено участвовать в конкретных сделках с указанными организациями. Ограничения, применяемые к новым инвестициям в акционерный капитал и финансированию организаций финансового сектора России; и новое финансирование определенных организаций в энергетическом и оборонном секторах России. Секторальные санкции также запрещают торговлю США, связанную с разработкой российских глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут добывать нефть, и, в соответствии с поправками CRIEEA, такими проектами по всему миру, в которых эти организации имеют долю собственности не менее 33% или большинство голосующих акций.

В июле 2020 года Соединенные Штаты пересмотрели раздел 232 руководства CAATSA, открыв возможность введения санкций в отношении организаций, содействующих завершению строительства газопровода «Северный поток — 2». Несколько российских компаний и судов, участвующих в строительстве и укладке «Северного потока — 2», попали под санкции, а Конгресс США рассмотрел ряд предложений, связанных с «Северным потоком — 2», с потенциальными санкционными последствиями для российских компаний и их партнеров по «Северному потоку — 2» и «Турецкому потоку». проекты.

В дополнение к санкциям, связанным с Украиной, Соединенные Штаты сохраняют определенные санкции в ответ на злонамеренную кибердеятельность в соответствии с EO 13694 с поправками, внесенными EO 13757 (и кодифицированным CRIEEA). Эти меры нацелены на российских физических и юридических лиц, которые участвовали в кибератаках на критически важную инфраструктуру с целью получения финансовой или коммерческой выгоды, чтобы значительно нарушить доступность компьютеров или сетей или с целью вмешательства в избирательные процессы и институты США. CRIEEA в Разделе 224 расширил сферу деятельности, связанной с киберпространством, на которую распространяются санкции, включив в нее ряд действий, осуществляемых от имени российского правительства, которые подрывают «кибербезопасность против любого лица, включая демократический институт или правительство».

Закон Сергея Магнитского об ответственности за верховенство закона от 2012 г. (P.L. 112-208, раздел IV; 22 U.S.C. 5811 примечание) требует, чтобы президент налагал санкции на лиц, которых он идентифицирует (Санкции США в отношении России: обзор www. crs.gov | 7-5700) как причастного либо к «преступному заговору», раскрытому российским адвокатом Сергеем Магнитским, либо к его последующему тюремному заключению и смерти. Закон также требует, чтобы президент налагал санкции на тех, кто, по его мнению, совершил нарушения прав человека в отношении лиц, которые борются за разоблачение незаконной деятельности российских государственных чиновников или добиваются международно признанных прав человека и свобод.

Закон о поддержке суверенитета, целостности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 г. с изменениями (SSIDES; P.L. 113-95; 22 U.S.C. 8901 и последующие) требует применения санкций к лицам, ответственным за серьезные нарушения прав человека в «любая территория, насильственно оккупированная или иным образом контролируемая» российским правительством. В ноябре 2018 года Администрация привлекла к ответственности трех человек за нарушения прав человека в оккупированных Россией регионах Украины.

Применение химического оружия: в августе 2018 года Соединенные Штаты установили, что Россия применила химическое оружие в нарушение международного права при нападении нервно-паралитического вещества в марте 2018 года на гражданина Великобритании и его дочь. Это открытие привело к принятию Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации боевых средств от 19 г.91 (Закон о CBW, PL 102-182, Раздел III; 22 USC 5601 и последующие). Закон о CBW требует, чтобы президент прекратил большую часть иностранной помощи, продажи оружия, экспортных лицензий на контролируемые товары и услуги и финансовую помощь, поддерживаемую государством. Второй раунд санкций CBW, объявленный в августе 2019 года, запретил банкам США участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных Россией, и кредитование российского правительства/государства; изложил возражение США против предоставления России любого кредита, финансовой или технической помощи со стороны международных финансовых институтов; и ужесточение ограничений на экспорт определенных продуктов, на которые распространяется действие ограничений, вводимых Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.

Соединенные Штаты также установили, что Россия применила химическое оружие при нападении на Алексея Навального в августе 2020 года, что снова привело к срабатыванию Закона о ХБО и потребовало от президента прекратить большую часть иностранной помощи, продажу оружия, экспортные лицензии на контролируемые товары и услуги и правительство -обеспеченная финансовая помощь. Второй раунд санкций КБО в ответ на отравление Навального был объявлен в августе 2021 года, как того требует закон.

Распространение оружия: Ряду предприятий оборонной промышленности России, в том числе государственному экспортеру вооружений «Рособоронэкспорту», ​​отказано в большинстве государственных контрактов США, экспортных лицензиях и торговле предметами, контролируемыми Списком боеприпасов США, в соответствии с Ираном, Северной Кореей и Закон о нераспространении в Сирии с поправками (INKSNA, PL 106-178; примечание 50 USC 1701). Другие российские организации подлежат санкциям в соответствии с другими законными органами за поставку определенных товаров или содействие торговле с Северной Кореей или за их поддержку сирийского правительства.

Санкции в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года

Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года, через три дня после официального признания независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик. На момент публикации CCG (лето 2022 г.) Россия продолжала наступление на Украину, оккупировав территории на востоке и юге Украины.

В ответ на агрессию России Соединенные Штаты предприняли скоординированные и всесторонние усилия по расширению масштабов и интенсивности экономических санкций, политических санкций и экспортного контроля, работая с беспрецедентной коалицией партнеров и союзников, в которую входит Европейский союз (ЕС ), Соединенное Королевство (Великобритания), Канада, Австралия, Япония, Южная Корея и постоянно расширяющийся список стран, которые работают над тем, чтобы лишить Россию технологий и финансирования, необходимых для продолжения ее агрессии против Украины.

Краткий график основных экономических санкций США, введенных в отношении России с февраля по май 2022 года, включает:

  • 22 февраля министерство финансов объявило о первом транше санкций США, введенных в ногу с союзниками и партнерами. Были объявлены блокирующие санкции против крупных российских банков (ВЭБ и Промсвязьбанк), а также дополнительные ограничения на суверенный долг России и санкции в отношении элиты, связанной с Кремлем.
  • 24 февраля министерство финансов объявило о дальнейших мерах в отношении России, включая введение санкций в отношении большего числа российских банков, распространение связанных с Россией ограничений на долговые обязательства и собственный капитал на крупные государственные предприятия (ГП) и частные компании, а также введение блокирующих санкций в отношении более связанных с Кремлем политических и деловых элит.
  • 24 марта Минфин ввел санкции в отношении десятков российских оборонных компаний, 328 депутатов Государственной Думы РФ и главы крупнейшей финансовой организации России — Сбера (Сбербанка).
  • 31 марта Министерство финансов объявило о дополнительных санкциях против российского технологического сектора, чтобы предотвратить уклонение от многосторонних санкций и закупку важнейших западных технологий.
  • 6 апреля Казначейство ввело санкции полной блокировки в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследовал членов семей президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также членов Совета безопасности России.
  • 7 апреля Казначейство ввело санкции полной блокировки в отношении АЛРОСА, российского государственного предприятия (ГП) и крупнейшей в мире алмазодобывающей компании, на долю которой приходится 90% алмазодобывающих мощностей России. Государственный департамент также переименовал Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
  • 20 апреля Министерство финансов внесло дополнительные списки в список юридических и физических лиц, причастных к попыткам уклониться от санкций, в том числе компанию по добыче виртуальной валюты.
  • 8 мая Министерство финансов объявило о введении в список специально назначенных национальных (SDN) ведущих российских руководителей финансового сектора, оборонных и медийных организаций, а также запретило предоставление в США бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Россия Федерация.
  • 2 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо уполномоченных национальных органов (SDN) российских правительственных чиновников, соратников Путина и представителей соответствующих сетей финансовой поддержки.
  • 28 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо обозначенных национальных (SDN) 70 российских предприятий, имеющих решающее значение для оборонно-промышленной базы Российской Федерации, включая Государственную корпорацию Ростех, и объявило о запрете на ввоз в Соединенные Штаты золота российского происхождения. Происхождение Федерации.

Другие важные действия правительства США в ответ на вторжение России в Украину, влияющие на торговлю на момент публикации CCG, включают:

  • 1 марта Министерство транспорта США и его Федеральное авиационное управление издали приказы, запрещающие российским самолетам и авиакомпаниям входить и использовать все внутреннее воздушное пространство США.
  • 8 марта президент Байден подписал указ, запрещающий ввоз в Соединенные Штаты российской сырой нефти и некоторых нефтепродуктов (в прошлом году Соединенные Штаты импортировали почти 700 000 баррелей российской нефти в день), сжиженного природного газа, уголь и новые инвестиции США в энергетический сектор России.
  • 11 марта президент Байден (вместе с лидерами G7) объявил о новых экономических действиях. К ним относятся шаги по отмене постоянных нормальных торговых отношений для России, запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, запрет на импорт товаров из нескольких характерных секторов российской экономики, включая морепродукты, спиртные напитки / водку и непромышленные алмазы. – представляет более 1 миллиарда долларов российского импорта и блокирует санкции в отношении российской политической и бизнес-элиты.
  • 6 апреля Белый дом объявил о запрете на новые инвестиции в РФ и оказание некоторых услуг в России.
  • 21 апреля Белый дом объявил о запрете аффилированным с Россией судам (под флагом, в собственности или под управлением) заходить в порты США.