Содержание
Смысл НДС / Хабр
Думаю многим приходится сталкиваться при общении с заказчиками с вопросом — «А вы работаете с НДС или без НДС?». Постараюсь кратко объяснить в чем суть этого вопроса и в чем суть самого налога на добавленную стоимость. Понимание этого даст вам преимущество перед вашими конкурентами, которые отвечают не задумываясь.
Без лишних слов — сразу к делу. Примеры приводятся с учетом того что и продавец и покупатель работают с НДС.
Обратите внимание как налог выделяют в счетах, накладных, актах и т.п. Пример:
Итого: 100р.
НДС (18%) 18р.
Итого с НДС: 118р.
Вывод 1: С выставленной клиенту суммы вы должны государству налог по формуле (Сумма_к_оплате/118)*18.
НДС == Налог на Добавленную Стоимость. Налог этот, по сути, является торговым — т.е. для тех, кто покупает и перепродает с наценкой. Регулируется это следующим методом: если вы что то купили, то выделив из суммы покупки сумму НДС вы можете ее взять «к зачету»: уменьшить на эту сумму уплачиваемый налог.
Пример: Купили батарейку за 50р. продали за 100р — заплатите государству 9р. налога (18% с 50р. наценки). В жизни по документам это будет так: вы заплатите за батарейку поставщику 59р. (50р + 9р. налог, который берем к зачету), продадите клиенту за 118р.(100р + 18р. налог), 18-9=9р. заплатите в бюджет.
Вывод 2: С купленных товаров, услуг государство вам должно вернуть деньги по такой же формуле (Сумма_к_оплате/118)*18.
Да, если вы только купили и не продали государство реально вернет вам эти деньги. Только оно это делает неохотно, предваряя выплату парочкой налоговых проверок.
Если вы производите товары, а не торгуете ими — ничего не меняется. Вы берете к зачету НДС с купленных материалов и купленных услуг по их преобразованию в продукт (что в сумме — себестоимость) и по сути — платите 18% как раз с вашей наценки. А если преобразование материалов в продукт производят ваши сотрудники — то вам не повезло — с оплаты труда НДС выделить нельзя. Если ваши поставщики материалов работают без НДС то вам тоже не повезло — с таких расходов принять НДС к зачету тоже нельзя. То, что с некоторых расходов вы не можете выделить НДС и взять его к зачету не освобождает вас от обязанности в полном объеме выделить его при продаже и заплатить в бюджет.
Вывод 3: Если вы работаете с НДС то вам просто необходимо, чтобы ваши поставщики тоже работали с НДС.
Иными словами, если два поставщика предлагают вам товары по одинаковой цене, при этом один из них работает с НДС, а второй — нет, то первый, очевидно, на 18% вам выгодней. Если вы работаете с НДС то при принятии решений рассматривайте цены очищенные от НДС.
Вывод 4: Если вы работаете без НДС, то дайте клиентам цены на 18% ниже конкурента, работающего с НДС чтоб быть на равных.
p.s. C другой стороны вообще забавно получается. Подавляющее большинство компаний во всех своих расчетах оперируют ценами без НДС и накручивают налог сверху при продаже. В конце концов товары, услуги, продукцию — покупают обычные люди. Физические лица не являются плательщиками НДС и не могут взять НДС к зачету (уменьшив НДФЛ, к примеру). Тут цепь замыкается.
p.p.s. Совет: работайте без НДС — используйте УСНО.
О сути налога на добавленную стоимость (НДС)
Наталья Горячая
Недавно в комментариях к одной из моих публикаций кто-то из читателей спрашивал о сути НДС.
Вот одна из формулировок, объясняющих задачи налога:
«по своей экономико-правовой природе НДС является налогом на потребление товаров (работ, услуг), взимаемым на каждой стадии их производства и реализации субъектами хозяйственного оборота до передачи потребителю исходя из стоимости (цены), добавленной на каждой из указанных стадий».
Далее про наболевшее:
Вычеты НДС – это не какая-то «налоговая привилегия», которую, как полагают проверяющие, налогоплательщик каждый раз должен обосновывать при наличии у инспекции сомнений, а правовой механизм, обеспечивающий уплату этого налога в соответствии с той добавленной стоимостью, которая им создаётся.
Отсюда с очевидностью также следует вывод, сформулированный Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 10. 02.2009 № 8337/08, о том, что поскольку «…. каждый участник сделок с сырьем в… цепочке перепродавцов несет свою долю налогового бремени, исходя из стоимости реализованных им товаров«, участие в сделках перепродавцов не свидетельствует о наличии необоснованной выгоды (то есть если в вашей цепочке покупки и продажи товара есть еще какие-то поставщики/покупатели, то это не свидетельствует о том, что вы получили необоснованную выгоду).
Налогоплательщики не должны нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Право на вычет НДС не может быть обусловлено финансово-экономическим положением или поведением иных (третьих) лиц, поскольку иное лишает его предсказуемости последствий выполнения им закона.
И еще немного про подконтрольность субъектов предпринимательского права (в контексте попыток налоговых органов подтянуть взаимозависимость проверяемых лиц и объединить их доходы в одно лицо).
Ключевыми признаками фактического контроля, характерными как для налоговых правоотношений, так и для отношений, регулируемых иными отраслями права, суд признает:
- наличие фактической возможности давать обязательные для исполнения указания или иным образом определять действия контролируемого лица, либо условия совершаемых им сделок;
- извлечение существенной (относительно масштабов деятельности контролируемого лица) выгоды, а также иных преимуществ от деятельности контролируемого лица (и наличие этих признаков налоговый орган должен доказать).
И еще интересный момент из той же судебной практики, которым не следует пренебрегать при построении схемы работы компаний:
Если проверяемая сделка, в чистоте и невинности которой налоговый орган сомневается (я про НДС и налог на прибыль , которые фискалы пытаются доначислить в связи с тем, что поставщик товара оказался по их мнению неблагонадежным и НДС не уплатил в бюджет, в чем, естественно, виноват стрелочник. ..эээ…то есть проверяемый налогоплательщик) принесла не более 15% от общей прибыли налогоплательщику, то это означает, что последнему не было смысла рисковать репутацией и налоговыми доначислениями, а также быть привлеченными к уголовной ответственности лишь для получения менее чем 15% надбавки к финансовым результатам (вот как!).
То есть принцип Парето и в судебной практике неплохо действует. Коллеги, предлагаю это обстоятельство тоже взять себе на заметку тогда, когда вы работаете над схемой оптимизации налогообложения.
[Из обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 НК РФ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства» (Президиум Верховного Суда РФ 04.07.2018), а также по материалам решения Арбитражного Суда г. Москвы от 14 января 2019 года, дело № А40-23565/18-108-1032 (интересное дело, между прочим. Рекомендую ознакомиться тем, кто любит почитать первоисточник. Там много чего интересного и неожиданного для сложившейся судебной практики].
Переговоры по НДС — Редмар Вольф · Summitto blog
Беседы по НДС с экспертом по НДС Редмаром Вольфом
В нашей новой серии сообщений в блоге «Беседы по НДС» мы беседуем с экспертами по НДС из
по всему миру, чтобы узнать больше об НДС, мошенничестве с НДС и обо всем
связанные с НДС. Для этого эпизода мы имели честь поговорить с Редмаром
Вольф, который работает юристом по НДС в юридической фирме Baker McKenzie.
профессор налогового права (косвенные налоги) Гронингенского университета и
в качестве заместителя судьи окружного суда Арнем-Леувардена. В этом
эпизод мы обсуждаем слабые стороны системы НДС, новые
уважение к правительству (и, возможно, даже к налогообложению!), и как
Военная служба Редмара привела его к карьере в НДС.
Как давно Вы работаете в сфере НДС и как Вы оказались в этой сфере деятельности?
«Я работаю в НДС уже почти тридцать лет. Как один из
последние люди в Нидерландах я должен был пройти военную службу
(что мне очень понравилось, но это совсем другая история).
До выполнения этой службы у меня было в общей сложности 6 лет обучения. После
Я закончил учебу в Утрехте, у меня еще оставалось немного этого времени. я
решил, что хочу провести это время в Амстердаме, чтобы следить за темой
что не было предложено в Утрехте. Это было налоговое законодательство. В то время у меня было
понятия не имею, что это было. После прохождения военной службы я начал
работает в Baker Mckenzie. Там я получил руководство от кого-то
кто работал в НДС, и так я фактически оказался в НДС. Это был
путь, полный совпадений».
Хотя вы оказались в НДС случайно, ранее вы говорили, что в итоге «НДС украл ваше сердце», не могли бы вы объяснить, как это произошло?
«Каждая экономическая деятельность имеет аспекты НДС. Это делает НДС действительно широким
область работы. Кроме того, НДС очень интернационален, так как каждое государство-член ЕС
имеет законодательство по НДС, основанное на тех же (ЕС) Директивах по НДС.
Кроме того, НДС очень динамичен, в основном из-за внушительной суммы
Судебная практика ЕС по вопросам НДС».
В своей работе Вы также сталкиваетесь со случаями мошенничества с НДС. Еще в 1998 году вы сказали, что система полна лазеек. Не могли бы вы объяснить недостатки голландской системы НДС?
«В сущности, НДС — красивая система. Однако есть два аспекта
что делает его уязвимым для мошенничества. Во-первых, когда бизнес продается
что-то, это обычно взимает НДС. НДС прибавляется к сумме покупки
цена. Покупная цена будет за продавца. Однако НДС требует
для передачи по собственной инициативе продавца в налоговый орган.
Таким образом, предприятия становятся «почетные сборщики налогов» .
К сожалению, эти сборщики налогов не всегда перечисляют налог
налоговый орган. Они могут подумать: «Этот НДС теперь мой, и я
также хорошо используйте его».
«Второй аспект возникает, когда предприятия продают товары или услуги
между собой (транзакция B2B). Например, бизнес А будет
начислить НДС бизнесу B. B уплатит этот НДС A. Впоследствии, в
действующей системе НДС, B может затем потребовать возмещения этого НДС в налоговом органе.
Таким образом, НДС на самом деле не является расходом; предприятия получат НДС
они должны платить в налоговые органы с других предприятий, в то время как НДС
предприятия должны платить другим предприятиям, могут быть возвращены».
«Если совместить оба аспекта, налоговый орган может получить
отрицательный налоговый доход. Здесь первый шаг заключается в том, что бизнес, который должен платить
НДС, не делает этого и шаг два, что бизнес, который может претендовать на
Возврат НДС сделает это. В этой ситуации налоговые органы
платить деньги, не получая их».
Какие меры были приняты в прошлом для решения этой проблемы?
«Единственная мера, которая рассматривалась, главным образом, в то время, когда
была введена текущая система НДС, есть идея связать уплату НДС
право требовать возмещения НДС. Это надежный план. Однако,
в то время это еще не было технологически осуществимо. Следовательно,
платежи отслеживаются по пути счетов-фактур. На практике это
работает только с задержкой. На момент обнаружения налоговыми органами
счета-фактуры, мошенников давно нет. На случай карусельного мошенничества»
(подробнее о карусельном мошенничестве
здесь)
«Счета-фактуры еще труднее отследить, поскольку они пересекают границы».
«Правительства и ЕС предприняли ряд мер для борьбы с этим мошенничеством,
но принципиально ничего не изменилось. Налоговые органы по-прежнему полагаются на
счета-фактуры. Хотя эти счета-фактуры теперь также могут быть выставлены в формате PDF,
идея неизменна. Что пытались, так это укрепить сотрудничество
между налоговыми органами для улучшения процесса розыска, чтобы
мошенников можно поймать на более ранней стадии».
«Кроме того, есть идея обратного заряда. Эта мера уже
применяются к товарам, которые часто используются в мошеннических схемах. С реверсом
НДС, только бизнес, который поставляет потребителю, будет платить НДС
в налоговый орган. Хотя это помогло бы, но также приведет к
различные виды мошенничества, так как ответственность за уплату НДС ложится на
только один бизнес в цепочке создания стоимости. Другая проблема – практическая
один; изменение системы НДС на общую систему обратного начисления
действительно капитальный ремонт всей системы. Государства-члены, похоже, не
готовы к такому шагу, как они в настоящее время, кажется, думают: хотя мы
используя сито, чтобы взять воду из реки, мы по крайней мере умудряемся взять
излилось достаточное количество воды. Когда меняется вся система,
они не знают, удастся ли им вывезти столько же
вода. Это вполне может быть политическим самоубийством».
Может ли это быть одной из причин того, что совсем недавно проблема мошенничества с НДС, также вызванная
проектом Grand Theft Europe, привлекла политическое внимание?
«Да, и нынешний экономический кризис также будет ключевым в этом, поскольку
государственные расходы в настоящее время зашкаливают. я верю
это будет означать катарсис текущей финансовой ситуации и что
люди будут еще больше, чем раньше, не одобрять уклонение от уплаты налогов.
то же самое верно и для мошенничества, будет больше давления, чтобы действительно
двигаться вперед и сказать: «Мы собираемся решить это сейчас». в
После кризиса правительства действительно нуждаются в этих средствах, которые
сейчас потерял. Для мошенничества с НДС это означает, что они могут получить десятки
миллиардов евро в год. Вернуться к решету
сравнение; пока у вас достаточно воды в решете, это потеряно
вода не имеет большого значения, но если вам действительно нужна эта вода из-за
засуха, это становится совершенно другой историей. Поэтому я думаю
в предстоящий период этому будет уделяться больше внимания».
Таким образом, государственные доходы уменьшаются, какова будет роль НДС для увеличения этих доходов?
«Размышляя вслух, я думаю, что правительства могли бы помочь упростить
система НДС. Было бы неразумно намереваться увеличить поступления НДС на
повышение ставок НДС, так как это отрицательно сказывается на потреблении,
парализовать экономику. Вы можете рассмотреть возможность снижения ставок, чтобы компенсировать
некоторые отрасли, например. Итак, главный вопрос в том, как можно
правительства увеличивают свои поступления от НДС. Ну, борясь с мошенничеством.
Побочным эффектом кризисов является то, что мошенничество часто увеличивается. Предвидите ли вы рост мошенничества с НДС?
«Мошенничество с НДС процветает, когда процветает международная торговля. В настоящее время много
эта торговля прекратилась. Что-то, что потенциально может увеличиться
сумма мошенничества в ближайшем будущем — Brexit. Если в итоге нет
будет заключена реальная сделка по Brexit, хаотичная ситуация
происходить; мошенники чувствуют себя как рыба в море в хаотичных ситуациях и
следовательно, выиграют от этой ситуации. Это особенно верно для
Мошенники с НДС как Мошенничество с НДС — это проблема времени . Мошенники с НДС делают
использование момента, когда налоговые органы не знают о факте
что они не платят НДС. Если мошеннику удалось остаться в стороне
из поля зрения налогового органа в течение трех месяцев, они могут переложить все
украденные деньги в безопасное место. Так что я не думаю, что блокировка будет
приведет к росту мошенничества с НДС, но хаотичный Brexit определенно
будут. »
Чтобы решить проблему мошенничества с НДС, страны начали экспериментировать с различными решениями, например. ранее упомянутый обратный сбор, а также путем внедрения систем отчетности по счетам, подобных тем, которые введены в Латинской Америке. Как вы думаете, учитывают ли государства-члены конфиденциальность при формировании этих политик?
«Конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни — это темы, которым в настоящее время уделяется больше внимания.
внимание, хотя раньше никто толком об этом не знал.
недавний рост инцидентов, связанных с конфиденциальностью и конфиденциальностью,
правительства лучше осведомлены о последствиях отсутствия конфиденциальности и
конфиденциальность. Итак, я вижу сдвиг, этому уделяется больше внимания
аспект во время политических дискуссий».
Таким образом, одним из потенциальных решений для мошенничества с НДС являются системы отчетности по счетам, и все большее число государств-членов ЕС внедряют такую систему. Что вы думаете об этом развитии?
«Используя эти системы, правительства могут собирать много информации,
что удивительно. Однако эту информацию нужно правильно использовать.
Вопрос в том, способна ли инфраструктура налогового органа
обрабатывать всю эту информацию; вы соберете целую комнату бумаги, но
если вы ничего не можете сделать с этой бумагой, значит, нет реального прогресса.
В общем, идея очень хорошая, но реализация очень важна».
Считаете ли вы, что налоговые органы должны получать больше средств для более эффективной борьбы с мошенничеством?
«Я думаю, что этот кризис приведет к переоценке роли
правительство. Внезапно все смотрят в сторону правительств в
поиск ответов. Правительство стало великим спасителем. Так когда
все это кончится, положение правительства улучшится, как и
что у налогового органа. Я думаю, что это приведет к большему количеству денег для налога
властями, чтобы налоговые органы были лучше организованы. Там
было несколько раундов жесткой экономии в налоговой службе Нидерландов, и мы
видели результат этого».
«Итак, я считаю, что кризис – это переоценка работы
правительство делает для общества. Эта работа стала возможной благодаря
налоги, взимаемые налоговым органом. Поэтому я прогнозирую, что
больше внимания будет уделяться налоговым органам, и больше средств будет
отнесены к налоговому органу. Это также означает, что налоговые органы
будет иметь больше средств для борьбы с мошенничеством».
Ранее ЕС предложил окончательную систему для борьбы с мошенничеством с НДС на всей территории ЕС. Думаете ли вы, что из-за этой переоценки важности налогов вскоре последует новый план?
«Ну, окончательная система на самом деле не решает проблему, которую я
описано ранее. Хотя предлагаемая идея решит некоторые аспекты
проблема, другие формы мошенничества станут очевидными. Итак
окончательная система не предлагает окончательного решения; план был
уже в мусорном ведре, а теперь, наверное, даже в измельчителе. Я думаю, что это
пора искать другое решение для получения государственных доходов.
Кроме того, экономика изменилась, и это требует различных фискальных
меры.»
Одна из мер, которая уже существует, заключается в том, что компании, являющиеся частью мошеннической цепочки создания стоимости, могут быть привлечены к ответственности за совершенное мошенничество.
Есть ли у вас опыт оказания помощи клиентам, которые были привлечены к ответственности таким образом, и что вы думаете об этой мере?
«Да, у меня есть опыт в этом. Я должен сказать, что мой опыт
с налоговым органом Нидерландов в этом отношении довольно позитивно. Факт
что, основываясь на прецедентах в Европейском суде, налоговая
власти могут взыскать налоги с компаний, которые вели дела с
мошенником, если эта компания «знала или должна была знать», что она делала
дело с мошенником. Конечно, это очень расплывчатое понятие. В
случай, когда бизнес записывает что-то вроде «Я купил товар у
поставщиком, но я знал, что он совершает мошенничество с НДС», то ситуация
очевидно ясно. Однако ситуация «должен был знать»
другая история. Например, налоговые органы могут взыскать налоги путем
утверждая, что компания должна была знать, что имеет дело с мошенником, поскольку
цены этого конкретного поставщика были нереально низкими. Этот
приводит к тому, что предприятия должны делать все возможное, чтобы не
оказаться в мошеннической цепочке создания стоимости».
«С другой стороны, мошенники сделают все возможное, чтобы продать свои
товары, при этом покупатель не осознает, что их деловой партнер
совершение мошенничества с НДС. Итак, они придумывают красивые истории, почему их
цены такие низкие. Это еще больше усложняет ситуацию. Опять таки,
Мой опыт работы с налоговой службой Нидерландов в целом положительный. Другой налог
власти, однако, с меньшими трудностями могут сказать: «вы должны были
известно», а затем компания должна предоставить доказательства того, что она
не мог этого знать, что часто бывает очень трудно сделать».
Если бы вы могли дать Европейскому союзу единый совет по борьбе с мошенничеством с НДС, какой бы он был?
“ Использовать технологические решения . Уверенность в бумаге
счета-фактуры очень устарели. Мы также увидели цифровизацию
work-space в течение пары дней после введения карантина. За
НДС, эта эволюция также может иметь место. Фундаментальная проблема заключается в
совмещение уплаты НДС с возмещением НДС. Если ЕС сможет найти
что-то для решения этой фундаментальной проблемы в сочетании с
использование техники, тогда действительно можно делать серьезные шаги; мы
до сих пор работает с системой, которая была внедрена 50 лет назад,
на основе доступных на тот момент технологий. Поэтому я бы сказал, что мы должны
внесите там фундаментальные изменения».
Последний вопрос: есть ли у вас напоследок несколько слов, чтобы читатель был в восторге от НДС?
[Смеется] «Цивилизация начинается с налогообложения, и это политическая
решение, сколько налога будет взиматься, но теперь мы понимаем важность
сильного правительства и правительства, которое хорошо финансируется. Так когда
вы работаете с НДС, вы можете внести свой вклад в сильное правительство. я
не назвал бы это жизненно важной профессией, но НДС является важной областью
Работа.»
Мы хотели бы еще раз поблагодарить Редмара за его время и за то, что он
взгляд на НДС. Если у вас есть вопросы, предложения или вы
хотите стать нашим следующим собеседником, не стесняйтесь обращаться к нам через
info@summitto. com
- Потом позвонили в Кэрон и Стивенс.
Механизм обратного начисления НДС: предотвращение мошенничества с НДС
Совет работает над предложением по директиве Совета, которая направлена на разрешение применения общего механизма обратного начисления НДС к внутренним сделкам между предприятиями, связанными с услугами или товарами со счетом-фактурой превышает 10 000 евро. Применение механизма будет разрешено при определенных условиях.
Механизм обратного начисления переносит ответственность за отчетность по операции НДС с продавца на покупателя товара или услуги.
Применение такого механизма будет представлять собой отступление от основных общих принципов действующей в ЕС системы НДС и поэтому требует внесения поправок в директиву 2006/112/EC об общей системе налога на добавленную стоимость. Согласно предложению, отступление будет предоставлено на ограниченный период времени и будет добровольным для государств-членов, выполняющих условия, изложенные в предлагаемой директиве.
Цель состоит в том, чтобы помочь некоторым государствам-членам, которые особенно пострадали от мошенничества с НДС и не имеют достаточных мер для борьбы с ним, что может иметь место в случаях схем мошенничества с НДС, таких как схемы «карусель» или «пропавший трейдер». .
Предлагаемая директива предлагает ограниченное во времени решение, в соответствии с которым поставки будут облагаться налогом в стране назначения.
Почему было сделано предложение?
Предложение было сделано по запросу государств-членов ЕС, которые особенно пострадали от потери доходов из-за мошенничества с НДС, особенно карусельного мошенничества .
По данным Европейской комиссии, дефицит НДС (разница между ожидаемыми поступлениями от НДС и НДС, фактически собранным налоговыми органами) в ЕС достиг почти 160 млрд евро, из которых около 50 млрд евро приходится на кросс — пограничное мошенничество (в 2013 г.).
В текущей системе также существует возможность применения механизма обратного начисления; однако его применение не является универсальным и ограничено определенным перечнем отраслей. Его применение также ограничено во времени. Он был введен директивой ЕС 2013/43/EU.
Что такое «карусель» или мошенничество с пропавшим трейдером?
В ЕС карусельное мошенничество обычно связано с трансграничными транзакциями между предприятиями.
В соответствии с действующей в ЕС системой НДС трансграничные поставки между предприятиями внутри ЕС (B2B) освобождаются от НДС, тогда как обязанность по уплате НДС в государственный бюджет лежит на продавце товаров и услуг на рынок назначения (продавец является сборщиком НДС).
По существу трансграничное перемещение товаров в ЕС делится на две операции:
- поставка товаров внутри ЕС освобождается от НДС
- приобретение товаров внутри ЕС облагается НДС в страна назначения, где сборщиком НДС является продавец
Как работает схема мошенничества с отсутствующим трейдером или каруселью?
Схема включает несколько компаний, продающих друг другу товары или услуги , импортированные без НДС от поставщика (так называемая компания-кондуит) в другой стране ЕС, друг другу на внутреннем рынке.
Одна из компаний в цепочке, обычно та, которая импортировала товар, не уплачивает НДС в государственный бюджет, несмотря на то, что начисляет его следующему покупателю, тем самым совершая мошенничество. Эта компания обычно очень быстро бесследно исчезает после сделки (отсюда и «пропавший трейдер»). Это делает невозможным взимание налога в том государстве, в котором потребляются товары или услуги. Тем временем другие покупатели в цепочке выкупают НДС из государственного бюджета после дальнейшей реализации товара. Товары или услуги могут в действительности даже не двигаться или существовать только на бумаге.
«Карусель» снова начинает вращаться, когда конечный покупатель в цепочке на внутреннем рынке перепродает товар первому поставщику, т.е. компании, доставившей товар в страну, что позволяет всему процессу начаться заново. Эта последняя сделка, будучи трансграничной, снова будет освобождена от НДС.
Схема также может работать только на внутреннем рынке.
Механизм обратного начисления представляет собой меру, которая перекладывает ответственность за окончательную уплату НДС в государственный бюджет с продавца на покупателя. Таким образом, он направлен на снижение риска мошенничества с НДС.
Законодательная процедура
Принятие проекта директивы требует специальной законодательной процедуры: единогласного голосования Совета после консультации с Европейским парламентом. Совет по закону не обязан принимать во внимание мнение парламента, но, согласно прецедентной практике Суда, он не должен принимать решение, не получив его.
Условия для применения механизма
Согласно предложению, условия, которым должно соответствовать государство-член, чтобы иметь возможность применять механизм обобщенного обратного начисления, должны быть следующими:
- государство-член дефицит НДС должен быть на на пять процентных пунктов выше средний европейский разрыв НДС
- уровень карусельного мошенничества в государстве-члене должен составлять более 25% разрыва НДС
- государство-член должно доказать, что обычные меры недостаточны для борьбы с такого рода мошенничеством
Далее предложение предусматривает, что у Европейской комиссии будет три месяца , чтобы разрешить или отклонить запрос государства-члена на применение механизма, в зависимости от того, выполнены ли требования.