Торги по фз 223: Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ — Удостоверяющий центр СКБ Контур

Содержание

Электронная подпись (ЭЦП) для торгов по 223-ФЗ

от 2 000 ₽

Купить

Для участия в торгах по 223‑ФЗ необходимо
оформить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Ее используют
для предоставления заявок и финальных предложений, подписания договоров и других документов.

Кому нужна ЭЦП для работы по 223‑ФЗ

Электронная подпись для коммерческих торгов требуется:

  • заказчикам – госкорпорациям, госкомпаниям, естественным монополиям, автономным учреждениям,
    организациям, занимающимся регулируемыми видами деятельности, хозяйственным обществам дочернего типа,
    бюджетным учреждениям при финансировании из негосударственных источников.
  • поставщикам – индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам.

На каких электронных площадках проходят коммерческие закупки

С электронной подписью вы сможете принять участие в торгах по 223‑ФЗ
на федеральных и коммерческих торговых площадках:

  • Сбербанк-АСТ;
  • ЭТП «Фабрикант»;
  • Росэлторг;
  • РТС-Тендер;
  • Zakaz RF;
  • Российский аукционный дом;
  • Газпромбанк;
  • ТЭК-Торг;
  • B2B-Center;
  • Торги 223;
  • Группа площадок «OTC» и др.

Всего насчитывается более 100 площадок по коммерческим торгам.

Чтобы участвовать в торгах на ЭТП, необходимо пройти на ней аккредитацию. УЦ «Тензор» проводит срочную
аккредитацию за 1 день на площадках Сбербанк‑АСТ, Центр реализации и Балтийская ЭТП.

Что еще нужно для участия в закупках

Кроме ЭЦП, для работы по 223‑ФЗ вам понадобятся:

  • носитель электронной подписи – Рутокен или eToken (обратите внимание, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП 2.0
    и JaCartaSE не подойдут).
  • СКЗИ (средство криптографической защиты) – программа для проверки и защиты электронной подписи,
    самая популярная – КриптоПро CSP.

Сроки изготовления

Изготовление электронной подписи в удостоверяющем центре «Тензор» занимает 15 минут.

Какие документы нужны для получения электронной подписи

ЭЦП можно получить по двум документам: паспорту и СНИЛС.

Как получить ЭЦП

Отправьте онлайн‑заявку и выберите удобный способ получения:

  • в офисе компании «Тензор» или партнеров в регионе;
  • дистанционно, с помощью действующей КЭП или по биометрии;
  • закажите доставку на дом.

Главное удобство дистанционного получения ЭЦП — не нужно никуда ходить.

Стоимость электронной подписи для госзакупок

Стоимость электронной подписи зависит от торговых площадок, с которыми вы хотите работать.
Каждая ЭТП самостоятельно устанавливает стоимость идентификатора подписи для работы на ней.

Если вы добавляете дополнительную площадку, ее стоимость прибавится к цене подписи.
Подробнее – в разделе «Тарифы».

от 2 000 ₽

Купить

Где получить ЭЦП

г. Москва

Торги с применением национального режима (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Особенности участия в торгах, организованных с применением национального режима (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Национальный режим представляет собой ряд ограничительных мер и ценовых преференций, не позволяющий заказчикам тендерных процедур приобретать иностранные товары при условии наличия российских эквивалентов.

Он направленн на поддержку российских производителей товаров (исполнителей работ, поставщиков услуг). Репрессии против импортных товаров двух видов: запрет и приоритет российским эквивалентам. Как же заказчику узнать, может ли он приобретать по тендерной схеме импортный товар?

С этой целью правительство обязало Минпромторг выдавать заключение об отсутствии производства тех или иных товаров на территории РФ. Минпромторгом разработаны, в частности, реестры российской радиоэлектронной продукции, российской промышленной продукции, чтобы заказчик мог выбрать из них требуемые ему товары. А если их там не окажется, он обратится в Минпромторг за вышеупомянутым заключением и разместит соответствующую информацию в извещении.

Таким образом, заказчик получает право на приобретение, например, импортного сетевого коммутатора только в случае отсутствия его российского эквивалента того же класса, обладающего не худшими характеристиками.

Рассмотрим поподробнее действия участника в торгах, организуемых в соответствии с Постановлением Правительства 878 от 10.07.2019 г. (ПП-878).

Итак, заказчик размешает в ЕАИС процедуру: аукцион на поставку жестких дисков, например. Поскольку жесткие диски в России не производятся, Закачик размещает в извещение обоснование невозможности применения ПП-878. И все участники предлагают в заявках китайские либо малайзийские жесткие диски с требуемыми ему параметрами.

Если же заказчик умышленно или вследствие недостаточной компетентности своей контрактной службы не разместит в извещении вышеуказанное обоснование, что тогда делать участникам. Некоторые просто не станут участвовать, особенно если тендер не очень вкусный. Другие пожалуются в ФАС, после чего заказчик будет наказан в административном порядке. А третьи (наиболее опытные) все же примут участие, но в составе второй части заявки приложат документ, который они могут назвать, например, «обоснованием невозможности исполнения требований ПП-878». Заказчик уже не решится отклонить заявку, зная, что его ждет повторное размещение процедуры и штраф, если участник решит обратиться в ФАС.

ПП-878 взаимно увязано с ПП-925.  Смысл увязки заключается в поддержке радиоэлектронной продукции, выпускаемой в России посредством предоставления преференции в размере 30$ от цены контракта тем участникам закупки, которые предложат товар российского происхождения. И хотя аналогичная китайская (малайзийская) продукция стоит в среднем на 20% российской, участникам будет выгодней поставлять российский товар.

Что касается ПП-617, то оно запрещает участникам поставлять импортную продукцию для государственных и муниципальных учреждений, включенную в перечень, размещенный в приложении к нему. ПП-617 увязано с ПП-616 и ПП-719. Если товар входит в перечень, предусмотренный данным постановлением, то участнику требуется предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции Минпромторга. На продукцию же, не входящую в данный перечень, ПП-617 не распространяется. Прежде чем отказываться от участия в тендере, проводимом в соответствии с ПП-617, участнику целесообразно убедиться, правомерно ли его применил Заказчик. Ведь оно применяется только в том случае, если все закупаемые в рамках лота товары (а не их часть), входят в перечень, предусмотренный данным постановлением.

Пример 1

Заказчик разместил в ЕАИС документацию на аукцион, проводимый в соответствии с законом 44-ФЗ. Объектом закупки был гончарный круг. В извещении Заказчик умышленно или по невнимательности применил ПП-617. Автор приложил ко во второй части заявки обоснование о неприменимости данного ПП, поскольку ОКПД2, которое соответствует оборудованию для производства гончарных изделий отсутствует в перечне, предусмотренном ПП-617. Неизвестно, добавили ли подобные обоснования ко вторым частям заявок другие заказчики, но ни одна заявка не была отклонена. Заказчик признал таким образом свою вину.

ПП-616 является, пожалуй, самым проблемным для участия в тендерных процедурах, проводимых в соответствии с 44-ФЗ. Правда, его действие распространяется только на государственных и муниципальных заказчиков, так что вы не найдете упоминания об этом ПП в извещениях к процедурам, проводимым в соответствии с законом 223-ФЗ. Но уж если процедура проводится в соответствии с 44-ФЗ и перечень закупаемых товаров полностью входит в перечень, предусмотренный данным постановлением, оно обязательно будет указано в извещении к процедуре. В некоторых случаях Заказчики, не желая сужать круг участников, специально добавляют в перечень закупаемых товаров, товар, отсутствующий в перечне данного постановления, делая его неприменимым. Или выбирают коды ОКПД2 на монтаж, например, занавесов или штор, с поставкой товара. А такие коды ОКПД2 в перечень, предусмотренный ПП-616 не включены.

Но в случаях, когда Заказчику необходимо ограничить круг участников, данное ПП подходит как нельзя лучше. Ведь участнику опасно просто скачать любую выписку из РРПП и представить ее в составе второй части заявки Заказчику. Он должен сначала заключить соглашение (хотя бы устное) с поставщиком, включенным в РРПП, и выпускающим все приобретаемые для Заказчика товары.

Незнакомый ему поставщик может заломить за товар огромную цену, которая не только может оставить участника, выигравшего тендер, без прибыли, но и увести его в минус. Если же один поставщик выпускает не всю требуемую заказчику номенклатуру, участнику придется договариваться с несколькими поставщиками. Широкое распространение получила и другая схема. Если цена «реестрового» поставщика (или реестровых поставщиков) участника не устраивает, он просто покупает у них право использовать выписку из РРПП и заключение Минпромторга, а также сертификаты. А товар приобретает у «нереестрового» производителя (необязательно российского).

Обход ПП-616 обходится поставщику гораздо дешевле, нежели закупка товара у избранных (реестровых) поставщиков. Может ли такой участник понести ответственность? В принципе, может, на деле врядли. И вот почему. Заказчику важно приобрести качественный товар по наиболее низкой цене. Добившись своего, он не станет терять время на проверку подлинности печати и подписи на той же выписке из РРПП. Законом предусмотрена возможность проведения экспертизы товара, вызывающего сомнения в качестве у Заказчика, но не подтверждения вышеуказанной выписки. Заказчик, особенно, если в РРПП включен только один поставщик, приобретаемого им товара (или включено мало поставщиков таких товаров) может послать запрос и выяснить, что победитель подделал документы, но что дальше.

Обращение в прокуратуру или арбитражный суд дивидендов ему не принесет. Даже если суд признает его правоту, то контракт будет расторгнут, победитель наказан за подделку документов, а заказчику придется проводить процедуру повторно. Если, конечно, поставщик не успеет к этому времени успешно завершить контракт. Вот и остаются поставщики нереестровых товаров безнаказанными. А в случае сговора победителя с реестровым поставщиком и покупки у него права на использования выписки из РРПП и заключения Минпромторга Закачику вообще крайне трудно что-нибудь предъявить победителю. Так реестровые поставщики компенсируют свои расходы на включение в РРПП.

К предоставлению выписок из РРПП во второй части заявки участникам надо отнестись с большой ответственностью. Если наименование ОКПД2 конкретно указывает на поставляемый товар, проблем с признанием заявки соответствующей законодательным требованиям по второй части обычно не возникает. А если наименование расплывчатое? Тут вполне возможны неожиданные отклонения заявок по второй части.

Пример 2

Заказчик применил ПП-616 в извещении к аукциону на поставку постельных принадлежностей. Номенклатура закупаемого товара состояла из четырех пунктов. В одном из пунктов было указано: покрывала для дивана. Участник представил во второй части заявки выписку из РРПП, в которой был указан точно такой же ОКПД2, но наименование товара звучало по-иному: «чехлы для диванов и кресел». Заказчик отклонил заявку по второй части. В настоящее время участник готовит жалобу в ФАС. Аргументы у него следующие. Во-первых, слова «покрывало» и «чехол» в словарях русского языка именуются синонимами. На официальных сайтах поставщиков можно найти наименования одного и того же товара: покрывало, чехол, покрывало (чехол). Таким образом, отказ принять выписку из РРПП выглядит ущемлением конституционных прав: поставщика продукции, подходящей Заказчику на поставку товара и участника аукциона, заявка которого была отклонена. Во-вторых, участник предварительно заключил соглашение с реестровым поставщиком, что позволило рассчитать цену аукционного снижения. У других же поставщиков товара с тем же ОКПД2 цена на момент подачи заявки была большей. Таким образом решение заказчика об отклонении заявки по второй части искусственно ограничило круг участников. Результат рассмотрения жалобы пока неизвестен.

Автор считает необходимым упомянуть и о Приказе Минфина №126н, устанавливающим приоритет для поставки российских товаров. Приказ увязан с ПП-1289 (в данной статье не рассматривается). Чтобы выполнить его требования, достаточно представить во второй части заявки декларацию о российском происхождении товаров.

В заключение автору хотелось бы отметить следующие моменты участия в торгах, организованных с применением национального режима:

— В первой части заявок обязательно указывать страны происхождения всех товаров (это касается и торгов, при которых национальный режим не применяется).

— внимательно изучать правомерность применения запретов/приоритетов заказчиками, поскольку они могут быть инструментами искусственного сужения круга участников.

— Если Заказчик применил приоритет/запрет правомерно, прилагать все необходимые документы во второй части заявки (декларации, выписку из РРПП и др.). В выписках из РРПП коды ОКПД2 и наименования товаров должны полностью совпадать с ОКПД2 и наименованиями товаров, указанными в перечне в тендерной документации Заказчика.

 

За счет мелкооптовых закупок по 223-ФЗ чаще всего приобретаются услуги по ремонту и оргтехнике

Топ новости

Корпорация МСП: За счет мелкооптовых закупок по 223-ФЗ чаще всего приобретаются ремонтные услуги и оргтехника

Услуги по ремонту техники и оргтехники чаще всего приобретаются госкомпаниями при проведении мелкообъемных закупок (до 500 тыс. руб.). Об этом свидетельствуют данные сервиса-агрегатора «Витрина мелкообъемных закупок по 223-ФЗ» на Цифровой площадке МСП.РФ. востребованность услуг в области архитектуры, проектирования, технических испытаний, исследований и анализа, профессионального обучения, специального оборудования и инструментов, а также лицензионного программного обеспечения.

Около 230 представителей сектора МСБ за полгода работы сервиса-агрегатора «Витрина мелкооптовых закупок по 223-ФЗ» заключили более 700 договоров на поставку своей продукции и услуг почти на 1,16 млрд руб.

В настоящее время Цифровая платформа уже предоставляет информацию о закупках небольших объемов от более чем 600 клиентов.

Данные аккумулированы из 30 источников, включая электронные торговые площадки (ЭТП), их отдельные разделы и интернет-магазины покупателей. на стабильный рынок сбыта

Это особенно важно в условиях санкций, когда возможности бизнеса по реализации товаров и услуг ограничены. Кроме того, небольшие закупки — полезный опыт для тех, кто планирует поставки по 223—ФЗ. Они проходят без торгов и других длительных процессов. Поскольку требования к участникам закупок малого объема минимальны, их могут выполнить даже начинающие поставщики. Кроме того, по МСБ. В РФ мы всегда готовы проконсультировать предпринимателей, помочь с документами и подбором подходящих закупок через сервис «Гид по закупкам», сказал Александр Исаевич, генеральный директор Корпорации МСП. Среди тех, кто воспользовался возможностями Цифровой платформы малого и среднего бизнеса.

РФ и стала поставщиком в рамках мелкооптовых закупок компания из Уфы, которая заключила контракты на сумму более 36 млн рублей на поставку средств измерений, преобразователей давления и другого оборудования. На сумму более 26 миллионов московская фирма теперь поставляет бумагу. Напомним, услуга «Витрина мелкооптовых закупок» запущена у МСБ.

Россия в апреле. Он создан совместно с ЭТП и не имеет аналогов. По данным Корпорации МСП, предприниматели, пришедшие с «Цифровой площадки», чаще всего использовали электронную торговую площадку ГПБ (около 370 договоров), площадку «Росэлторг» (более 200), АГЗРТ (51), ТЭК-Торг (40) и Сбербанк. АСТ (39). В рамках нацпроекта поддержки малого и среднего предпринимательства, реализацию которого курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов, объем закупок крупнейших заказчиков из субъектов МСП к 2024 году должен составить 5 трлн руб.

Больше интересных новостей читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Андрей Карабанов

Сделано в России // Сделано в России

#made by Russia

0

Главная страница

0 Консультационные услуги

0

  • Консультационные услуги Института государственных закупок
  • Институт государственных закупок предлагает широкий спектр консультационных услуг на русском, английском и французском языках российским и иностранным клиентам. Информацию о нашей команде экспертов можно найти здесь.

    Консультационные услуги по закупкам товаров, работ, услуг для федеральных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.


    Консультационные услуги клиентам по закупкам и уполномоченным агентствам по закупкам

    • Анализ существующих практик закупок и рекомендации по их совершенствованию;

    • Юридическое и методологическое сопровождение развития системы закупок: подготовка политик и процедур, регламентирующих деятельность договорных отделов, менеджеров и конкурсных комиссий; разработка образцов конкурсной документации (в том числе заявок с ограниченным числом участников и двухэтапных заявок), аукционной документации, запросов предложений, проектов федеральных и муниципальных контрактов и др. ;

    • Организация и сопровождение закупочных процедур: конкурсов, в том числе конкурсов с ограниченным числом участников и двухэтапных конкурсов, аукционов, запросов предложений и запросов цен по договорам подряда;

    • Разработка стратегии защиты от мошенничества поставщиков;

    • Представительство клиентов в суде, а также в органах контроля и аудита закупок;

    • Обжалование в суде действий и решений надзорных органов;

    • Экспертное расследование и отчеты по конкретным вопросам и ситуациям, возникающим в процессе закупок;

    • «Горячая линия» поддержки – консультации по телефону и электронной почте в режиме реального времени в оговоренный период времени.

    Консультационные услуги участникам процесса закупок (Поставщикам)

    • Общие консультации по процессу закупок, включая срочную помощь и поддержку на любом этапе процесса;

    • Помощь в разработке эффективных и действенных стратегий закупок;

    • Анализ существующей документации о закупках на предмет выявления возможных нарушений законодательства заказчиками закупок (нарушения законодательства о закупках, гражданского, бюджетного, антимонопольного законодательства Российской Федерации; 

    • Консультации по подготовке тендерной документации;

    • Аудит подготовленных заявок на предмет их соответствия правилам закупки, наличия всей необходимой информации и документов, а также соответствия таких документов требованиям законодательства, в целях обеспечения принятия заявок на участие в процессе закупки;

    • Представительство потенциальных поставщиков в процедурах вскрытия конвертов с заявками;

    • Разработка стратегии управления конфликтами в случае возникновения разногласий между клиентами и поставщиками;

    • Подготовка и правовое сопровождение рассмотрения жалоб в антимонопольную службу;

    • Подготовка исковой документации и представительство в суде, помощь в урегулировании;

    • Экспертное расследование и отчеты по конкретным вопросам и ситуациям, возникающим в процессе закупок;

    • Юридические исследования в области улучшения продаж через процесс закупок;

    • «Горячая линия» поддержки – консультации по телефону и электронной почте в режиме реального времени в оговоренный период времени.

    Консультации по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ


    Консультации для клиентов процесса закупок

    Институт оказывает следующие консультационные услуги бюджетным и автономным образованиям, унитарным предприятиям, акционерным обществам и акционерным обществам, субъектам естественных монополий:

    • Организация проведения семинаров, тренингов, круглых столов, иных форм обучения по вопросам применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и иных актов законодательства, регулирующих закупочную деятельность;

    • Разработка общего руководства по закупкам;

    • Разработка политик и процедур закупок в соответствии с конкретными требованиями заказчика;

    • Анализ действующих инструкций по закупкам, иных политик и процедур, регулирующих процесс закупок, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации;

    • Консультации по выбору наиболее подходящих закупочных процедур и их применению;

    • Подготовка и сопровождение закупочных процедур;

    • Разработка шаблонов тендерной документации в соответствии с инструкциями компании и требованиями законодательства;

    • Представление интересов клиентов в суде и уполномоченных надзорных органах, осуществляющих контроль за соответствием деятельности клиентов Федеральному закону № 223-ФЗ.