Уведомить налоговую об открытии расчетного счета 2018: Уведомление об открытии счёта в банке за рубежом | ФНС России

Обязанности российской организации при открытии расчетного счета в иностранном банке: основные положения

Очень много вопросов поступает нам не только «про налоги», но и про иные правовые вопросы, в частности, про валютное регулирование и валютный контроль. Вот один из типичных запрос от наших клиентов.

Вопрос:

Руководство компании решил открыть расчетный счет в иностранном банке (Швейцария).

Прошу проконсультировать на предмет предоставления уведомлений, отчетов, сроков и т.д. в налоговый орган. Какова процедура нотариального заверения документов банка, какие конкретно документы необходимо представлять?

Ответ:

Вопросам, связанным с открытием/закрытием и ведением счетов российскими организациями в иностранных банках, посвящена ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Согласно п. 2 и 7  ст. 12 Закона № 173-ФЗ юридическое лицо – резидент РФ, открывающее счет в иностранном банке, обязано:

1) уведомить налоговый орган по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов и об изменении реквизитов счетовне позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках,

расположенных за пределами территории РФ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2) предоставлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Уведомление об открытии/закрытии счета в иностранном банке и об изменении реквизитов

Приказом ФНС РФ  от 28.08.2018 № ММВ-7-14/507@ утверждены формы вышеуказанные уведомлений об открытии (закрытии) счета (Приложение № 1) и об изменении реквизитов счета в банке, расположенном за пределами территории РФ (Приложение № 2).

В п. 2 данного приказа установлено, что уведомления могут быть представлены в налоговый орган как лично или через представителя, так и направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

ФНС РФ в письме от 31.07.2019 № БА-4-17/15134@ отметил следующее:

«… ст. 12 Закона № 173-ФЗ, регламентирующая порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами территории РФ, распространяется на всех резидентов, перечисленных в п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ, т.е. без разделения их на юридические лица и их филиалы.

Таким образом, режим использования резидентами счетов в банках за пределами территории РФ в равной степени распространяется как на российские юридические лица, так и на созданные ими филиалы, находящиеся за пределами территории РФ».

При этом обращаем Ваше внимание, что ни Законом № 173-ФЗ, ни вышеуказанным Приказом не установлен какой либо перечень документов, которые Общество должно приложить к уведомлению, то есть, законодательство в области валютного регулирования возлагает на Общество обязанность в месячный срок направить в налоговый орган только заполненное по установленной форме уведомление об открытии/закрытии счета в иностранном банке, и об изменении его реквизитов.

Вместе с тем необходимо отметить, что п. 4 ст. 23 Закона № 173-ФЗ предоставляет налоговому органу в рамках его компетенции право запрашивать документы (копии документов), связанные открытием и ведением счетов, в соответствии с перечнем, содержащимся в данном пункте ст. 23 Закона № 173-ФЗ, который является закрытым.

В связи с этим может возникнуть вопрос, а требуется ли Обществу, при запросе налоговым органом соответствующих документов, делать их перевод?

Как отмечено выше, законодательство в области валютного регулирования и валютного контроля возлагает на Общество только обязанность предоставить копии документов либо сами документы. В нормах налогового кодекса также отсутствуют положения, обязывающие Общество переводить иностранные документы.

Однако в п. 9 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н) установлено, что первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Таким образом, при открытии Обществом в иностранном банке расчетного счета оно в месячный срок должно направить в налоговый орган уведомление об открытии счета в иностранном банке по установленной форме.

При этом, если после получения уведомления налоговый орган в рамках реализации функций валютного контроля затребует документы или их копии, связанные с открытым счетом, Общество не обязано делать их перевод, за исключением случая, когда такие документы являются первичными учетными документами.

Отчет о движении средств по счетам в иностранном банке

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 утверждены «Правила представления юридическими лицами — резидентами и индивидуальными предпринимателями — резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» (далее — Правила).

Согласно п. 4, 5 Правил юридическое лицо – резидент РФ обязано ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представить в налоговый орган отчет в 2х экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

Форма отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819.

Периодом, за который должны быть представлены подтверждающие документы, является квартал (с первого по последнее число). При открытии счета квартал считается с даты открытия счета.

Что касается прилагаемых документов, то, как было отмечено выше, к отчету должна быть приложена банковская выписка или иной «аналогичный» документ в соответствии с законодательством иностранного государства.

При этом в п. 7 Правил установлено, что такой подтверждающий документ должен быть представлен в виде нотариально заверенной копии с приложением нотариально заверенного перевода в соответствии с нотариальным законодательством РФ.

В ст. 81 «Основы законодательства РФ о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1) (далее – Основы) установлено, что нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками.

Если же нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус в порядке ст. 80 Основ.

Иными словами, Общество должно самостоятельно или с привлечением переводчика сделать перевод выписки или приравненного к ней документа и засвидетельствовать данный перевод, а равно и копию самого иностранного документа (ст. 79 Основ) у нотариуса.

Если же выбранный Вами нотариус не владеет языком, то необходимо будет предоставить выполненный и подписанный переводчиком перевод, и в такой ситуации нотариус заверяет подпись переводчика.

Уведомление об открытии расчетного счета. Образец и бланк 2022 года

Начиная со 2.05.2014 года субъекты предпринимательской деятельности освобождены от обязанности направлять в налоговые органы уведомление об открытии расчетного счета. Однако обязанность сообщать о вновь открытых расчетных счетах в банках за пределами Российской Федерации сохранилась.

Файлы в .DOC:Бланк уведомления об открытии расчетного счетаОбразец уведомления об открытии расчетного счета

Историческая справка

2. 05.2014 года, в соответствии с Федеральным Законом № 52, в Налоговый кодекс РФ был внесен ряд изменений и дополнений, в частности, в статью 23 НК РФ, которая ранее предусматривала обязанность субъектов предпринимательской деятельности письменно уведомлять налоговые органы об открытии расчетных счетов.

В силу внесенных в кодекс модификаций, субъекты предпринимательской деятельности были освобождены от необходимости ставить ФНС в известность относительно открытия расчетных счетов с одновременным возложением этой обязанности непосредственно на банковские структуры.

Зарубежные банки

Логично предположить, что извещать ФНС РФ об открытии предпринимателями расчетных счетов могут только отечественные банки, подчиняющиеся отечественным законам.

Получилась, в известной степени, юридическая неувязка, связанная с тем, что из Налогового кодекса РФ нотификации об обязанности уведомления ФНС были изъяты, а в силу Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», за субъектами предпринимательской деятельности эта обязанность сохранилась.

Так, в соответствии со ст.28 вышеупомянутого закона, субъекты предпринимательской деятельности и физические лица — налогоплательщики в обязательном порядке должны направлять в ФНС письменное уведомление:

  1. об открытии счетов в зарубежных банках;
  2. об изменении реквизитов их счетов в зарубежных банках.

Процедура уведомления

Гражданин РФ или субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный на территории РФ должен направить в ФНС по месту регистрации или по месту своего жительства (для физических лиц) письменное уведомление в случаях:

  • открытия счета в любом зарубежном банке или его закрытия;
  • изменения его банковских реквизитов по счетам в зарубежных банках.

Уведомление должно быть направлено в срок не более 30 дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

Форма и способ уведомления

Приказом № ММВ-7-14/507@ Федеральной Налоговой службы РФ от 28 августа 2018 года были утверждены типовые формы уведомлений об операциях в зарубежных банках, а именно:

  • форма КНД 1120107 уведомления об открытии либо закрытии счетов;
  • форма КНД 1120106 уведомления об изменении реквизитов;
  • форма КНД 1120105 уведомления о наличии счета в зарубежном банке.

Данные унифицированные формы можно либо скачать на официальном сайте ФНС РФ, либо получить непосредственно в налоговом органе по месту регистрации или месту жительства.

Направляется уведомление в ИФНС по юридическому адресу для субъектов предпринимательской деятельности и по физическому адресу для ИП. Вручить уведомление можно одним из следующих способов:

  • лично;
  • посредством заказного почтового отправления;
  • онлайн на сайте ФНС (для владельцев электронной цифровой подписи).

Налог с продаж и использования штата Небраска

Ставка налога с продаж и использования штата Небраска составляет 5,5% (0,055).


Уведомление о пер просилодеров об изменениях местных ставок налогов на продажи и использования вступил в силу 1 января 2023

Обновлен 09.09.2022

1 января 2023 , деревня Byron начнется. местная ставка налога с продаж и использования в размере 1%.

Вступает в силу 1 января 2023 г. , деревня Сазерленд начнет местную ставку налога с продаж и использования в размере 1,5%.

Вступает в силу 1 января 2023 г. , город Сьюард повысит ставку местного налога с продаж и использования с 1,5% до 2%.

Вступает в силу 1 января 2023 г. , Округ Гейдж отменяет местную ставку налога с продаж и налога на использование в размере 0,5%.

С отменой местного налога с продаж и использования в округе Гейдж будет действовать только местный налог с продаж в других городах и деревнях округа Гейдж, в которых взимается местный налог с продаж и использования. Этих городов и деревень Beatrice (2%), Clatonia (0,5%), Cortland (1%), Odell (1%) и Wymore (1,5%).

Уведомление держателей разрешений об изменениях ставок местного налога с продаж и использования Действует с 1 октября 2022 г.

( обновлено 03.06.2022 г.) Humboldt начнет местную ставку налога с продаж и использования в размере 1,5%.

Также действует 1 октября 2022 г. , следующие города: Falls City , Gering и West Point , увеличат местный налог с продаж и налог на использование с 1,5% до 2%.

Уведомление держателей разрешений об изменениях ставок местного налога с продаж и использования, вступивших в силу с 1 июля 2022 г.

Обновлено 03 марта 2022 г. , 2022.

Уведомление держателей разрешений об изменениях ставок местного налога с продаж и использования, вступивших в силу с 1 апреля 2022 г.

Обновлено 02.12.2021

Действует с апреля 1, 2022 , город Арапахо повысит свою ставку с 1% до 015% 015 1,5%.

(обновляется 09/08/2022)



    Ставки по продажам и использованию налоговых ставок и пограничных файлов для загрузки

    Локальные продажи и тариф налога на налоговые льготы

    • 1022 —
    • .

    • 1 апреля 2022 г. — 30 сентября 2022 г.
    • 1 июля 2021 г. — 31 марта 2022 г.
    • 1 апреля 2021 г. — 30 июня 2021 г.
    • 1 января 2021 г. — 31 марта 2021 г.
    •  1 октября 2020 г. – 31 декабря 2020 г.
    • 1 июля 2020 г. – 30 сентября 2020 г.
    •  1 апреля 2020 г. – 30 июня 2020 г.
    •  1 января 2020 г. – 31 марта 2020 г.
    •  1 октября 2019 г. — 31 декабря 2019 г.
    •  1 июля 2019 г. – 30 сентября 2019 г.
    •  1 апреля 2019 г. – 30 июня 2019 г.
    •  1 января 2019 г. – 31 марта 2019 г.
    •  1 октября 2018 г. – 31 декабря 2018 г.
    •  1 апреля 2018 г. – 30 сентября 2018 г.
    •  1 октября 2017 г. – 31 марта 2018 г.
    •  1 апреля 2017 г. – 30 сентября 2017 г.
    •  1 января 2017 г. – 31 марта 2017 г.
    •  1 октября 2016 г. – 31 декабря 2016 г.
    •  1 апреля 2016 г. – 30 сентября 2016 г.

    Тарифные карты налога с продаж

    Важная информация

    Информация для удаленных продавцов и координаторов торговой площадки

    Как начать или закрыть свой бизнес

    Остерегайтесь веб-сайтов, «продающих» налоговые сертификаты с продаж

    Подайте налоговую декларацию штата Небраска и местного налога с продаж и использования, форма 10, онлайн

    Информация о местном налоге с продаж и использования — что произойдет после выборов?

    Информация о полномочиях

    Таблица освобождений от налога с продаж

    Упрощенный налог с продаж и использования

    Информация для обычного или контрактного перевозчика

    Разная информация

    • Недавно выданные разрешения на уплату налога с продаж
      • ​Эта услуга позволяет пользователям загружать список всех новых разрешений на уплату налога с продаж, выданных Департаментом доходов штата Небраска. Информация становится доступной каждый месяц и включает в себя название компании и адрес и доступна в онлайн-списке отчетов или в формате с разделителями табуляцией (5,50 долл. США за загрузку). Чтобы пользоваться платными онлайн-услугами, вы должны подписаться на Nebraska.gov. Если вы не являетесь подписчиком Nebraska.gov, вы можете запросить информацию о подписке онлайн.
         
    • Разрешения на прямые платежи
    • Дистрибьюторские соглашения
    • Вниманию розничных продавцов и продавцов CenturyLink Center, Pinnacle Bank Arena или Ralston Arena
    • Местные правила налогообложения продаж и использования
    • Поиск ставки налога с продаж
    • Положения о налогах с продаж и использования
    • Постановления о доходах
    • Варианты электронных платежей
    • Информация для подрядчиков
    • Формы налога с продаж и использования
    • Информационное руководство

    Налог с продаж на услуги

    Имею ли я обязанность по сбору платежей в других штатах?

    После South Dakota v. Wayfair , если вы продаете имущество или услуги в другие штаты, у вас может быть обязательство собирать и перечислять налоги с продаж этих штатов. Если у вас есть лицензия на сбор и перечисление налогов в штате Небраска, вам следует продолжать это делать. Вы можете получить информацию о лицензионных требованиях для других штатов на сайте: taxadmin.org. Вы можете зарегистрироваться в 23 других штатах, используя регистрационную форму Упрощенной системы регистрации налога с продаж (SSTRS), которая доступна по адресу: sstregister.org.

    Свяжитесь с нами – казначей и сборщик налогов

    Годовой счет по налогу на недвижимость
    Ежегодный счет, который включает в себя общий налоговый сбор, задолженность по голосованию и прямые начисления, который Департамент казначейства и сборщика налогов отправляет по почте каждый финансовый налоговый год по адресу всем владельцам собственности округа Лос-Анджелес до 1 ноября двумя частями.

    Скорректированный ежегодный счет по налогу на недвижимость
    Счет, который заменяет ежегодный счет по налогу на недвижимость по следующим причинам: изменение или исправление оценочной стоимости имущества; разрешение на освобождение, которое ранее не применялось; исправление прямой оценки имущества муниципалитетом или особым районом; или включение штрафа за несоблюдение определенных требований Управления оценщика, установленных законом (это исключает штраф в результате просроченного платежа).

    Ad Valorem
    «По стоимости» — на основе стоимости. Например, Управление оценщика рассчитывает налоги на имущество на основе оценочной стоимости имущества.

    Неадвалорный
    «Не по стоимости».

    Оценка
    Ставка или стоимость имущества для целей налогообложения.

    Идентификационный номер оценщика (AIN)
    10-значный номер (он же картограф, страница и участок), который идентифицирует каждый объект недвижимости для целей налогообложения имущества, например, 1234-567-890.

    California Relay Service
    Телекоммуникационная служба ретрансляции, обеспечивающая полную телефонную доступность для глухих, слабослышащих или слабослышащих людей.

    Заявление о закрытии/расчете
    Документ, в котором содержится заключительная информация по сделке с недвижимостью, включая депозиты условного депонирования для налогов на имущество, комиссий, сборов по кредиту, баллов, страхования от рисков и ипотечного страхования. Также называется отчетом о расчетах HUD-1 или расчетным листом.

    Текущий год
    Текущий налоговый год, в котором Департамент казначейства и сборщиков налогов выпускает ежегодный счет по налогу на недвижимость под залог.

    Текущая оценочная стоимость
    Оценочная стоимость, которую Управление оценщика присваивает имуществу.

    Текущая рыночная стоимость
    Расчетная стоимость недвижимости при перепродаже.

    Просрочка/Просрочка платежа
    Каждый просроченный платеж за текущий год.

    Дефолт
    Неуплаченные налоги на имущество на конец финансового налогового года.

    Прямая оценка
    Стоимость услуг или льгот (например, удаление сорняков, озеленение, борьба с наводнениями, вывоз мусора, канализация, ремонт тротуаров и освещение), которые Департамент аудиторов-контролеров добавляет в защищенную налоговую ведомость по запросу местных налоговых органов.

    Электронный чек
    Электронная форма платежа через Интернет, предназначенная для выполнения той же функции, что и обычный бумажный чек.

    Упущенная оценка
    Налогооблагаемое или подлежащее оценке событие за предыдущий год, которое ускользнуло от Управления оценщика, в результате чего оно не было добавлено к исправленной оценочной стоимости имущества в Ежегодном счете по налогу на обеспеченное имущество за предыдущий год.

    Депонирование
    Договорное соглашение, по которому третья сторона (правоустанавливающая компания или компания условного депонирования) получает и выплачивает деньги или документы, связанные с продажей имущества.

    Заявление о условном депонировании
    Выписка с разбивкой кредитов, дебетов и платежей для покупателя и продавца при заключении сделки с недвижимостью.

    Освобождение
    Защита или исключение части налога на имущество.

    Финансовый налоговый год/налоговый год
    Финансовый налоговый год длится с 1 июля по 30 июня; налоговый год относится к финансовому налоговому году. Например, 2018-19 финансовый налоговый год длится с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года, а налоговый год — 2018-19..

    План с пятью выплатами
    Пятилетний план платежей, который позволяет выплачивать просроченные налоги на имущество с шагом 20 процентов от суммы погашения с процентами, наряду с налогами на имущество за текущий год ежегодно.

    План с четырьмя выплатами
    Четырехлетний план платежей, который позволяет ежегодно выплачивать неучтенные налоги за предыдущий год с 20-процентным увеличением налога на имущество без штрафов или процентов, наряду с налогами на имущество за текущий год.

    Конфискация/счет условного депонирования
    Счет, который налогоплательщик открывает у своего кредитора для уплаты налога на имущество.

    Военные приказы
    Документация, необходимая военнослужащим для подачи заявления на освобождение от штрафов по налогу на имущество.

    Оплатить онлайн
    Для осуществления электронного платежа по налогу на имущество через веб-сайт Департамента казначейства и сборщиков налогов. Это не платеж через онлайн-оплату счетов вашего банка или функции домашнего банкинга.

    Персональный идентификационный номер (PIN)
    Цифровой код, необходимый для совершения электронных финансовых операций. ПИН-код можно найти в любом оригинале налоговой накладной на недвижимость.

    Почтовый штемпель
    Маркировка Почтовой службы США (USPS) на конверте или посылке, указывающая дату и время, когда почтовое отправление было взято на хранение USPS. Посетите https://ttc.lacounty.gov/avoid-penalties-by-understanding-postmarks/ для получения образцов.

    Предыдущий год
    Налоги на имущество, которые не были уплачены или не были уплачены в течение предыдущего налогового года.

    Отсрочка уплаты налога на имущество
    Государственная программа, предлагающая пожилым, слепым или нетрудоспособным гражданам отсрочить уплату налога на имущество за текущий год по основному месту жительства, если они соответствуют определенным критериям.

    Публичный аукцион
    Аукцион, проводимый в соответствии с разделом 3691 Налогового и налогового кодекса штата Калифорния, на котором Департамент казначейства и сборщика налогов выставляет на аукцион и продает имущество, находящееся в его владении, за неуплату налогов.

    Переоценка
    Ставка или стоимость имущества при смене владельца или завершении нового строительства.

    Исключение переоценки
    Заявление налогоплательщика об исключении из переоценки стоимости имущества после выполнения определенных условий (например, передача имущества от родителя/прародителя ребенку/внуку или передача стоимости базового года).

    Форма запроса информации о налоге на охраняемое имущество
    Форма для запроса информации о нескольких объектах одновременно.

    Плата за услуги
    Плата за обработку всех транзакций по кредитным/дебетовым картам для уплаты налога на имущество.

    Замена квитанции об уплате налога на имущество под залог имущества
    Замещающая квитанция, используемая для уплаты налога на недвижимость по утерянным или отсутствующим оригиналам квитанций. Этот законопроект не содержит личного идентификационного номера или разбивки общего сбора, задолженности по голосованию или прямых взносов.

    Дополнительный законопроект о налоге на залоговое имущество
    Доначисление налога на имущество, выдаваемое в результате переоценки стоимости имущества при смене собственника или завершении нового строительства.

    Оценщик дополнительных налогов
    Инструмент для оценки ожидаемой суммы дополнительных налогов на обеспеченное имущество при недавней покупке недвижимости. Пожалуйста, посетите https://assessor.lacounty.gov/supplemental-tax-estimator/.