Уведомление о переходе на усн доходы: образец заполнения формы КНД 1150001 (26.2-1)

404

  1. Правила и ресурсы
  2. Услуги
  3. Инновации и технологии
  4. Новости и события
  5. О нас и карьере
  1. Правила и ресурсы
  2. Правила и руководства
  3. Нормативные обновления
  4. Консультации и отчеты
  5. Государство флага и порта
  6. Инженерное ПО
  7. Технические обзоры
  8. Портал ABS MyFreedom™
  9. Базы данных
  10. Формы
  1. Услуги
  2. Классификация
  3. Одобрение и сертификация
  4. Аудит компаний и судов
  5. Глобал Марин
  6. Глобальный оффшор
  7. Глобальная оффшорная ветроэнергетика
  8. Глобальное правительство
  9. Устойчивое развитие и обезуглероживание
  10. Цифровые решения
  11. Кибербезопасность
  12. Морская подготовка
  1. Инновации и технологии
  2. Развитие технологий
  3. Академическое участие
  4. Отраслевое партнерство
  5. Данные и цифровизация
  1. Новости и события
  2. Комната новостей
  3. События
  4. Публикации
  1. О нас и карьере
  2. Кто мы
  3. Безопасность
  4. Карьера
  5. Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Электронная почта: CSC@eagle. org

Позвоните нам: 1-281-877-6000

Дом
О нас
Группа АБС
Карьера

Условия использования
Юридическая информация/Конфиденциальность
Политики и уведомления
Site Map

ABS MyFreedom™ Portal

Rules and Guides
Services
ISO & IACS Certifications

 

ABS App On The Go

© Американское бюро судоходства, 2022 г. Все права защищены.

Украина — Корпоративный — Налоговая администрация

Налоговый период

Отчетный год для компаний обычно следует за календарным годом. Исключение составляют квалифицированные сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме платящих упрощенный [единый] налог), отчетный период которых начинается с 1 июля текущего отчетного года и заканчивается 30 июня следующего отчетного года.

Налоговые декларации

Налоговые декларации по КПН, как правило, должны представляться ежеквартально, но некоторые налогоплательщики должны будут подавать их ежегодно (вновь созданные, сельхозпроизводители и налогоплательщики с годовым доходом за предыдущий год, равным или менее 40 млн. грн. за вычетом косвенных налогов).

Ежемесячные декларации (например, по НДС, ЕСН 2% по УСН) должны быть поданы в течение 20 календарных дней после окончания соответствующего отчетного месяца.

Квартальные отчеты должны быть представлены в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем ​​отчетного квартала. Однако крайний срок подачи декларации по КПН за четвертый квартал (на основе ежеквартального отчетного периода) составляет 60 календарных дней после окончания отчетного года; этот термин также применяется к другим годовым отчетам (включая отчеты о подоходном налоге на прибыль за годовой отчетный период).

Налогоплательщики также должны представлять финансовую отчетность в налоговые органы.

Компании-резиденты и юридические лица-нерезиденты с ПП в Украине должны вести учет, соответствующий налоговым правилам.

Уплата налога

Налоги, начисленные на основании налоговых деклараций, подлежат уплате в течение десяти календарных дней после окончания срока подачи соответствующих налоговых деклараций.

С 1 января 2021 года включен единый налоговый учет. Теперь через единый налоговый счет можно уплачивать КПН, НДФЛ и ЕСН, а также другие платежи, контроль за которыми возложен на ГНС. Обратите внимание, такой счет не используется для оплаты НДС и акцизного налога на топливо и алкоголь.

Использование единого налогового счета начинается на следующий рабочий день после подачи уведомления об использовании такого налогового счета. В случае намерения налогоплательщика прекратить использование единого налогового счета, оно прекращается с 1 января следующего календарного года.

Один раз в год налогоплательщик имеет право уведомить (через электронный кабинет) о выборе использования или прекращения единого налогового учета.

Штрафы

Налоговые органы будут налагать значительные штрафы за несвоевременную подачу налоговой декларации, несвоевременную уплату или занижение налоговых обязательств.

За просрочку уплаты налога может быть наложен штраф в размере 10% от суммы недоплаты за просрочку до 30 календарных дней (20%, если просрочка превышает этот срок).

В случае занижения налоговых обязательств размер штрафа зависит от частоты нарушений (т.е. занижения обязательств по КПН и НДС, завышения возмещения НДС) в течение 1095 последовательных календарных дней. В частности: 10% за первое невиновное нарушение, 25% за первое умышленное нарушение и 50% за второе умышленное нарушение и каждое последующее нарушение, связанное с одними и теми же налогами (75% также могут применяться за третье и последующие нарушения подоходный налог и налоги с заработной платы).

В дополнение к вышеуказанным штрафным санкциям проценты за просрочку платежа (LPI) рассчитываются исходя из 100%/120% базовой ставки Национального банка Украины. Правила расчета LPI сформулированы расплывчато и открыты для интерпретации.

В случае неудержания налогоплательщиком налога в установленный срок налагается штраф в размере до 75% от суммы недоимки.

В случае нерегистрации налогоплательщиком счетов-фактур начисляются пени в размере до 150% от суммы НДС (100% в случае жалобы заказчика и несоблюдения поставщиком предписаний налоговых органов в установленные сроки). В случае нерегистрации налогоплательщиком счетов-фактур по акцизному налогу штрафы составляют до 40% суммы акцизного налога, подлежащего уплате при поставке соответствующих подакцизных товаров.

Возможность привлечения к уголовной ответственности руководства налогоплательщика в случае, если общая сумма доначисленных налоговым органом налоговых обязательств в ходе налоговой проверки превышает 3000-кратную сумму, равную 50% установленного законом прожиточного минимума для трудоспособных физических лиц (т.е. 3 405 000 грн дополнительных налоговых обязательств за 2021 год и 3 721 500 грн дополнительных налоговых обязательств за 2022 год). Существует несколько вариантов закрытия такого уголовного производства (процедура должна быть организована надлежащим образом с юридической точки зрения).

Если налогоплательщик выявляет и самостоятельно корректирует заниженные налоговые обязательства, такой налогоплательщик обязан самостоятельно начислить штрафы в размере 3% или 5%, в зависимости от того, каким образом была произведена корректировка.

Юридическое лицо-нерезидент, которое осуществляет деятельность в Украине через обособленную бизнес-единицу (в том числе ЧП) без регистрации в налоговых органах Украины, будет привлечено к ответственности в размере 100 000 грн.

В рамках налоговых мероприятий, связанных с COVID-19, налогоплательщики освобождаются от уплаты штрафов (за некоторыми исключениями) и пени за период с 1 марта 2020 года до последнего числа месяца, в котором заканчивается период карантина .

Изменения, связанные с введением военного положения

В период действия военного положения:

  • Налогоплательщики, не имеющие возможности соблюдения сроков уплаты налогов и представления налоговых деклараций, освобождаются от штрафных санкций при условии, что они будут подавать налоговые декларации и платить соответствующие налоги в течение 3 месяцев после окончания или отмены военного положения в Украине.
  • полное освобождение от ответственности за соблюдение сроков уплаты налогов и сборов распространяется только на налогоплательщиков (включая филиалы, представительства и т.п.), которые не смогли исполнить налоговые обязательства. Налоговые обязательства в связи с этим охватывают:
    • Регистрация счетов-фактур/корректирующих расчетов в Едином реестре налоговых счетов-фактур («ЕРТИ»)
    • подача налоговой отчетности
    • уплата налогов и сборов
  • для освобождения от ответственности за неисполнение налоговых обязательств налогоплательщики, имеющие возможность исполнять налоговые обязательства, должны до 15 июля 2022 года зарегистрировать счета-фактуры/корректирующий расчет в ЕНВД, сдать налоговую отчетность до 20 июля 2022 года и уплатить налоги и сборы до 31 июля 2022 г.
  • налогоплательщики по УСН (применяющие ставку единого налога 2%) освобождаются от ответственности за несвоевременное исполнение налоговых обязательств при условии исполнения ими таких обязательств в течение 60 календарных дней с даты перехода на систему налогообложения, использовавшуюся ими до перехода на УСН;
  • налогоплательщики

  • освобождаются от исчисления и уплаты пеней и процентов за занижение налоговых обязательств вследствие ошибок в отчетных периодах, на которые распространяется военное положение, при условии корректировки такими налогоплательщиками налоговой отчетности за соответствующие периоды для исправления таких ошибок до 20 июля 2022 года ;
  • при выявлении налоговыми органами нарушений налогового законодательства по результатам налоговых проверок ответственность налогоплательщиков будет определяться с учетом обстоятельств непреодолимой силы, но без учета моратория на применение штрафных санкций в период действия военного и (или) чрезвычайного положения и /или на период карантина COVID-19, установленный Кабинетом Министров Украины.

Процесс налоговой проверки

Налоговые органы могут проводить плановые проверки один раз в год. Налогоплательщики должны быть уведомлены о проверке в письменной форме не менее чем за десять дней. Государственная налоговая служба обязана опубликовать график плановых проверок на следующий год на своем официальном сайте до 25 декабря года, предшествующего году, когда такие проверки должны быть проведены. Налогоплательщики, включенные в график в течение первого квартала года, могут быть проверены не ранее 1 июля этого года. Налогоплательщики, включенные в график во втором квартале года, могут быть проверены не ранее 1 октября этого года. Кроме того, налоговые органы могут проводить внеплановые проверки при определенных обстоятельствах (например, если налогоплательщик своевременно не представляет налоговую декларацию, реорганизуется или ликвидируется, во время встречной проверки не представляет в налоговую инспекцию со всеми документами, указанными в запросе).

С 18 марта 2020 года до последнего числа месяца окончания карантинных ограничений установлен мораторий на проведение налоговых проверок (кроме налоговых проверок, проводимых по заявлению налогоплательщика, и внеплановых проверок, связанных с реорганизацией/ ликвидация/банкротство юридических лиц/частных предпринимателей и вопросы НДС). Однако с 9 февраля 2021 года Кабинет Министров Украины частично отменил этот мораторий. Соответственно, в 2021 году разрешено проведение следующих видов налоговых проверок: 

  • Приостановленные документальные и фактические проверки, начавшиеся до 18 марта 2020 года и не завершенные.
  • Очередные плановые налоговые проверки.
  • Документальные внеплановые налоговые проверки рисковых налогоплательщиков, сформировавших зачет по входному НДС по рисковым операциям, в случае непредставления ими письменного запроса налоговых органов или необходимых документов.
  • Документальные внеплановые налоговые проверки налогоплательщиков, в отношении которых в налоговые органы поступила информация о возможном нарушении ими валютного законодательства (соблюдение сроков поступления товаров по импортным операциям и (или) валютной выручки по экспортным операциям).
  • Документальные внеплановые налоговые проверки, инициированные в связи с неполным изучением налоговым органом обстоятельств в ходе последней налоговой проверки.
  • Документальные внеплановые налоговые проверки налогоплательщиков, в отношении которых в налоговые органы поступила информация о возможном нарушении ими принципа невмешательства.
  • Документальные внеплановые налоговые проверки налогоплательщиков, не представивших в установленном порядке отчет о трансфертном ценообразовании или иные документы по трансфертному ценообразованию.
  • Документальные внеплановые налоговые проверки налогоплательщиков, представивших отчет о трансфертном ценообразовании. Данная налоговая проверка может касаться только вопросов трансфертного ценообразования.

По состоянию на конец мая 2021 года украинскими налоговыми органами уже проведено 448 плановых налоговых проверок и 3 917 внеплановых налоговых проверок. Согласно официальной статистике Государственной налоговой службы Украины, общая сумма начисленных налоговых обязательств составляет более 4 млрд грн.

На 2022 год обновлений нет.

Срок исковой давности

Общие правила:

В соответствии с налоговым законодательством Украины трехлетний срок исковой давности (1095 дней) применяется к любому непогашенному украинскому налоговому обязательству, начиная с даты, когда налоговая декларация должна быть подана и/или дату, когда налог должен быть уплачен, если он установлен налоговыми органами. Срок исковой давности, в течение которого может быть произведена оценка, не ограничен в случае умышленного уклонения налогоплательщика от налогообложения (если это доказано в суде) или в случае непредставления налогоплательщиком декларации.

Срок исковой давности по контролируемым операциям по трансфертному ценообразованию составляет семь лет (2 555 дней).

В рамках налоговых мероприятий, связанных с COVID-19, срок исковой давности приостанавливается на период с 18 марта 2020 года и до окончания периода карантина.

Кроме того, срок исковой давности откладывается при наличии одного из следующих условий:

  • Налоговым органам запрещается начинать налоговую проверку налогоплательщика.
  • Налоговые органы прекратили, продолжили или перенесли налоговую проверку.
  • Налогоплательщик отказывается допустить налоговые органы к началу налоговой проверки.
  • Идет судебное разбирательство, в рамках которого налогоплательщик обжаловал правомерность налоговой проверки.

Изменения, связанные с введением военного положения:

Течение всех сроков исковой давности, контролируемых налоговыми органами, приостанавливается на время действия правового режима военного положения.

Налоговые консультации

Министерство финансов Украины уполномочено выдавать обобщающие налоговые консультации в случае несоответствия различных положений налогового законодательства. Кроме того, налоговые консультации могут быть запрошены у налоговых органов, которые обязаны давать такие разъяснения.

Налоговая консультация не имеет юридической силы и может быть оспорена в суде. Налогоплательщик может использовать налоговую консультацию в качестве руководства по методологии, которую должен применять налогоплательщик. На практике налоговые консультации часто не обеспечивают надежной защиты от будущего налогообложения, но защищают от штрафов.

Единая база данных индивидуальных налоговых консультаций создана в 2017 году и администрируется Государственной фискальной службой Украины со свободным беспрепятственным доступом к ее записям. Все индивидуальные налоговые консультации, выданные налоговыми органами с 1 апреля 2017 года и далее, подлежат внесению в базу данных.

Темы, в центре внимания налоговых органов

В настоящее время налоговые органы уделяют особое внимание следующим направлениям:

  • Правильное исчисление налогооблагаемой прибыли по данным бухгалтерского учета (включая своевременное документирование расходов и их правильное распределение между периодами), а также правильное применение налоговых разниц, установленных Налоговым кодексом.
  • Соответствие требованиям бенефициарного владения для целей CIT и WHT.
  • Соблюдение правил трансфертного ценообразования и требований к отчетности (включая соответствие требованиям бизнес-целей).
  • Вычет расходов на маркетинг при отсутствии подтверждающей документации.
  • Подход к оплате НДФЛ для сотрудников, работающих вне головного офиса.
  • Подход к признанию курсовых разниц по выплате дивидендов в пользу нерезидентов.
  • Анализ прав налогоплательщика на признание и возмещение входного НДС.

Электронный кабинет налогоплательщика

Электронный кабинет налогоплательщика имеет следующие функции:

  • Доступ к информации о налогоплательщике, собранной и накопленной налоговыми органами.
  • Возможность сверки налоговых платежей в государственную и местную казну путем получения актов сверки.
  • Возможность управления переплаченными или ошибочно уплаченными денежными обязательствами и штрафами.