Вид деятельности это что: ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | это… Что такое ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Виды экономической деятельности



 

Цены на услуги по регистрации юридических лиц

 

 

Основными законодательными актами, которые помогут вам выбрать те или иные виды деятельности, являются Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие Постановлением Госстандарта России в ноябре 2001 года N 454-ст) и Временные методические указания о порядке определения основного вида деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации территориальными органами Госкомстата России и находящимися в его ведении организациями (утв. Приказом Госкомстата России от 22 января 2004 года N 8).

Основные виды деятельности организации определяются на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06. 11.2001 N 454-ст О принятии и введении в действие ОКВЭД (при этом учитывается деятельность всех обособленных подразделений юридического лица, независимо от их местонахождения). В отдельных случаях обособленные подразделения могут иметь основной вид деятельности, отличный от основного вида деятельности юридического лица.

В соответствии с законодательством РФ экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Иными словами, признаками экономической деятельности являются:

— затраты на производство;

— процесс производства;

— выпуск продукции (оказание услуг).

Различают основные, второстепенные (вторичные) и вспомогательные виды экономической деятельности.

Основным видом экономической деятельности является тот вид экономической деятельности, который создает наибольшую часть валовой добавленной стоимости. Не обязательно, чтобы основной вид экономической деятельности составлял 50% или более валовой добавленной стоимости.

Второстепенным (вторичным) видом деятельности является любая другая (не определенная как основная) деятельность по производству товаров и услуг, т.е. виды экономической деятельности, относящиеся к различным областям производства.

Продукция основных и второстепенных видов деятельности, как правило, предназначена для сбыта на рынке для третьих сторон.

Вспомогательным видом деятельности является деятельность, которая выполняется в рамках организации с целью обеспечения или облегчения производства этой организацией товаров и услуг, предназначенных для продажи на сторону. Сама продукция этих вспомогательных видов деятельности не поставляется третьим сторонам. Большинство вспомогательных видов деятельности производит услуги (деятельность администрации, бухгалтерии, обработка данных, сбыт, маркетинг, складское хранение, транспортирование, по уборке и охране и т. д.). Вспомогательные виды деятельности не учитываются при определении основного вида деятельности, но при разработке статистических данных сведения по ним включаются в данные по основному виду деятельности организации.

При определении основного вида деятельности не учитывается также деятельность, являющаяся составной частью единого технологического процесса, а весь процесс классифицируется по конечной продукции.

Для организаций, которые впервые регистрируются в качестве юридических лиц, или для физических лиц, впервые зарегистрированных как индивидуальные предприниматели, в качестве основного вида деятельности устанавливается первый из заявленных видов деятельности, указанных в документах (особенно в заявлении о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя)), предоставляемых такими организациями при регистрации предприятия или индивидуальными предпринимателями. Виды деятельности присваивает орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Затем указанный орган на основании предоставленных учредителями организации или индивидуальными предпринимателями документов направляет сведения в территориальные органы государственной статистики из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) при регистрации (перерегистрации) хозяйствующих субъектов для постановки на статистический учет.

ОКВЭД классифицирует каждый вид деятельности по кодам. Прежде всего ОКВЭД подразделяется на несколько разделов, отмеченных латинскими буквами, которые включают в себя производство, оптовую и розничную торговлю, оказание услуг и другие виды деятельности. Разделы делятся на группировки, которые отмечены цифрами. При указании кодов деятельности в учредительных документах, а также в заявлении на государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя рекомендуется указывать группировки, состоящие не менее чем из трех цифр.

Рассмотрим присвоение кодов деятельности организации на примере. Итак, ОАО ТЗК-Апельсин осуществляет торгово-закупочную деятельность. При определении видов деятельности нам нужно обратить внимание на то, какую торговлю осуществляет наша фирма — оптовую или розничную, чем она торгует — продовольственными или промышленными товарами. Если продовольственными, то чем именно — хлебом или морепродуктами, если промышленными — мебелью или одеждой? Все эти моменты имеют важное значение как для определения кодов деятельности, так и для определения основного вида деятельности, что является не менее важным для организации.

Допустим, что ОАО ТЗК-Апельсин занимается оптовой торговлей фруктами, овощами и картофелем, а также перерабатывает и консервирует картофель, фрукты и овощи.

Основной вид экономической деятельности в данном случае соответствует группировке ОКВЭД 51.38.21 Оптовая торговля переработанными овощами, картофелем, фруктами и орехами, поскольку ему соответствует значение критерия более 50% (52,5%).

Как определяется основной вид деятельности коммерческой организации, нам теперь известно, теперь рассмотрим на примере некоммерческой организации определение ее основного вида деятельности.

Например, учебный центр осуществляет следующие виды экономической деятельности:

Поскольку ни для одного вида деятельности значение критерия не превышает 50%, то определяем для каждого из разделов значение критерия путем сложения значений соответствующих (относящихся к разделу) видов экономической деятельности.

Если сложить значение видов деятельности, относящихся к разделу М Образование, то ему будет соответствовать 70%. Тогда определяем перечень входящих в него подгрупп и соответствующие им значения критерия. Из указанной выше таблицы видно, что основной подгруппой является подгруппа 80.30.4 Обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования, поскольку ей соответствует наибольшее значение критерия (30%), и значит, что основной вид деятельности соответствует коду 80.30.4 ОКВЭД.

До регистрации вашей фирмы естественно, что вы не сможете себе реально представить объем выпуска ваших товаров и услуг, но вы можете ориентироваться, чем вы будете заниматься в большем объеме — например, торговать или производить, поэтому для начала вам будет достаточно того, что вы укажете в качестве основного вида деятельности тот, который будет преобладающим по вашему мнению.

В том случае, если вы через некоторое время после начала вашей официальной деятельности захотите сменить вид деятельности даже на прямо противоположный по сравнению с тем, что у вас указано в учредительных документах, то для этого вам достаточно заранее подстраховаться при составлении учредительных документов, где в главе Виды деятельности помимо той, которой вы надумали заниматься, нужно указать пункт Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. Тогда в случае изменения вида деятельности вам нужно всего лишь направить в адрес Госкомстата письмо с просьбой о присвоении иных (какие вам нужны на тот момент) видов деятельности с указанием их кодов. Но это касается в основном только коммерческих организаций.

В процессе дальнейшей деятельности предприятия его основные виды деятельности присваиваются ему территориальными органами Госкомстата России на основе сведений, которые предоставляются предприятиями в установленном законом порядке в формах федерального государственного статистического наблюдения за отчетный календарный год.

Основной вид деятельности определяется по следующим показателям.

1. Для коммерческих организаций, которые не являются субъектами малого предпринимательства, — выпуск товаров или оказанных услуг (в торговле — валовая прибыль) по соответствующему виду деятельности в процентах от соответствующего показателя по организации в целом.

Порядок определения стоимости выпущенных товаров или оказанных услуг (в торговле — валового дохода) устанавливается соответствующими нормативными документами Госкомстата России.

Для финансовых и страховых организаций основной вид деятельности устанавливается в соответствии с уставными документами. В случае выполнения ими каких-либо других видов деятельности код основного вида деятельности не изменяется.

2. Для коммерческих организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, критичным является количество работников и сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за прошедший календарный год. Предельные значения стоимости устанавливает Правительство РФ. Так сказано в статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

3. Для некоммерческих организаций основным видом деятельности является вид деятельности, в котором по итогам предыдущего года средняя численность работников (сумма среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) имеет наибольший удельный вес в общей численности работников организации.

Данный порядок не распространяется на органы государственной власти, бюджетные и общественные организации. Для этих организаций основной вид деятельности устанавливается в соответствии с уставными документами. В случае выполнения ими каких-либо других видов деятельности код основного вида деятельности не изменяется.

4. Для индивидуальных предпринимателей — выручка (включая налоги и аналогичные обязательные платежи) от продажи товаров, продукции, работ и услуг. При этом по показателю выручка отражается общий объем всех поступлений, связанных с расчетами за проданные товары (работы, услуги), или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. При определении выручки учитываются суммы налогов, предъявленные покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Основной вид деятельности определяется по состоянию на 1 января нового отчетного года на базе статистических данных о результатах всех осуществляемых видов экономической деятельности отчитывающегося хозяйствующего субъекта за истекший календарный год.

Основной вид деятельности, установленный хозяйствующему субъекту, как правило, не меняется в течение всего отчетного года в целях соблюдения принципа стабильности. В соответствии с указанным правилом стабильности для изменения основного вида деятельности организации необходимо, чтобы показатели второстепенной деятельности однократно (по годовым данным) превышали на 25% и более показатели той деятельности, в соответствии с которой данная организация классифицируется в настоящее время, или меньше, чем на 25%, но в течение двух лет подряд.

Исключением является изменение устава, исключающего указанный вид деятельности.

Определение основного вида деятельности необходимо вам также для присвоения определенного страхового тарифа в органах Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС). Страховой тариф представляет собой страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Размер страховых взносов зависит от основного вида экономической деятельности юридического лица. Допустим, основным видом экономической деятельности ОАО ТЗК-Апельсин является оптовая торговля. ФСС устанавливает, что этот вид деятельности соответствует 1 классу профессионального риска и страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору установлена скидка к страховому тарифу в размере 0, надбавка к страховому тарифу в размере 0.

Таким образом, размер страхового тарифа зависит от класса профессионального риска основного вида деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Уведомление ФСС о размере страхового тарифа вашего предприятия вы получите после того, как регистрирующий орган направит сведения о вашем юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) на основании представленных вами документов при регистрации в органы ФСС, то есть примерно в течение 14 дней с момента получения вами свидетельства о регистрации.

Выбрав для себя тот или иной вид экономической деятельности, вы можете высчитать интегральный показатель профессионального риска по выбранному виду экономической деятельности. Соответствующая формула утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 года N 713. Эти Правила определяют порядок отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска. Класс профессионального риска определяется исходя из величины интегрального показателя профессионального риска, учитывающего уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей.

Интегральный показатель профессионального риска по виду экономической деятельности определяется по формуле:

Евв

Ип = ——- x 100%,

Ефот

где:

Ип — интегральный показатель профессионального риска по данному виду экономической деятельности, выраженный в процентах;

Евв — общая сумма расходов на обеспечение по страхованию по данному виду экономической деятельности в истекшем календарном году;

Ефот — размер фонда оплаты труда по данному виду экономической деятельности, на который начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в истекшем календарном году.

При изменении величины интегрального показателя профессионального риска по виду экономической деятельности Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению Фонда социального страхования Российской Федерации принимает решение об отнесении этого вида экономической деятельности к другому классу профессионального риска. При отнесении вида экономической деятельности к другому классу профессионального риска изменяется размер страхового тарифа страхователя. Обратите внимание, что если у страхователя в течение текущего года изменится вид выбранной экономической деятельности, то это не влечет за собой изменения страхового тарифа, установленного на этот год в отношении его.

Основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Что касается некоммерческих организаций, то для них основным видом экономической деятельности станет тот вид, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации.

Основной вид экономической деятельности страхователя — физического лица, нанимающего лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соответствует основному виду деятельности, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Основной вид деятельности страхователя — юридического лица и его подразделений, которые являются самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждается страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В противном случае он будет отнесен к виду экономической деятельности, соответствующему основному.

Если страхователь занимается сразу несколькими видами экономической деятельности, без подтверждения основного, то он будет отнесен к виду с наиболее высоким классом профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности.


Вернуться к списку статей

Деятельность: основные типы и виды

Человеческая деятельность очень сложна как по содержанию, так и по строению, а также очень разнообразна в своих проявлениях как в общем, так и в конкретном плане. Чтобы дать характеристику подобному разнообразию применяют термин «полиморфизм типов и видов деятельности». Он обладает настолько яркой выраженностью, что невозможно упорядочить и систематизировать по одному определенному параметру все виды деятельности. Для их относительно полной систематизации и классификации требуется использовать сразу несколько оснований, то есть критериев выделения видов/типов деятельности. Относительно категории деятельности должен применяться общенаучный принцип дополнительности — согласно ему система (в особенности сложная) требует наличия взаимодополняющих описаний/интерпретаций.

Базовые классификации видов деятельности

Чаще всего в качестве основного и психологически главного разделения по типам деятельности используется ее дифференциация на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность имеет в своей основе получение общественно значимого продукта или результата, а также создание потребительских стоимостей. При игровой и учебной деятельности результат имеет не общественную, а индивидуальную значимость — то есть является не продуктивным, а репродуктивным. Это подразумевает то, что субъект осваивает опыт и знания, выработанные социумом. Это освоение происходит не только в процессе обучения (в этот период оно имеет наиболее яркое и полное выражение), но и в процессе игровой деятельности. В ней также идет освоение социального опыта, однако он представлен в других формах и процессах. Наиболее существенным специфическим признаком игровой деятельности считается то, что основным ее мотивом является не результат, а непосредственно сам процесс.

Все три типа деятельности чередуются друг с другом в онтогенезе и обозначаются понятием ведущего вида деятельности для каждого основного возрастного этапа.

Определение 1

Ведущая деятельность — это деятельность, в процессе выполнения которой определяется образование и формирование основных психологических новообразований личности на любой из ступеней ее развития.

Не менее фундаментальным является разделение деятельности на индивидуальную и совместную. Совместной считается деятельность, в реализации которой участвуют от двух и более людей, которыми движет общая цель. В этом состоит ее главное отличие от индивидуальной. К прочим основным признакам совместной деятельности относят:

  • соприсутствие участников в пространстве и времени;
  • дифференциация участников ролевого и инструментального характера на каких-либо задачах;
  • наличие управляющего компонента (лидера, руководителя).

Помимо этот совместный вид деятельности отличается внутренней неоднородностью и может быть разделен на подтипы: например, непосредственно-совместный тип — это когда деятельность действительно ведется вместе, то есть сообща и опосредованно-совместный — когда участники просто находятся рядом.

Но наиболее традиционной классификацией видов деятельности, которая считается также наиболее простой, является классификация по предметной сфере (иначе по профессиональной принадлежности). Ее результатом является выделение всех существующих на текущий момент профессий и специальностей внутри них.

Из этой классификации вытекает следующая, которая является более обобщенной — классификация профессий. На ее основе выделяют 5 базовых типов профессиональной деятельности:

  • человек-техника;
  • человек-человек;
  • человек-природа;
  • человек-знак;
  • человек-художественный образ.

Предельно общим разделением считают разделение дихотомическое — то есть деятельность подразделяют на внешнюю и внутреннюю. К внешним относятся все ее виды/типы, а также процессы, сопровождающиеся эксплицированными (то есть объективированными) проявлениями исполнительских компонентов (например, движения, экспрессия, действия, коммуникации и тому подобное). Внутренняя деятельность происходит в интрапсихической сфере — иначе ее часто называют психической деятельностью, но такой термин не совсем корректен. Внешняя и внутренняя деятельности связаны на генетическом уровне — внутренняя формируется на основе внешней в процессе онтогенеза посредством механизма интериоризации.

Определение 2

Интериоризация в целом определяется как формирование структур и процессов психики на базе освоения структур, а также способов внешней социально-опосредованной деятельности.

Помимо этого, деятельность часто подразделяют на исполнительскую и организационную (то есть управленческую). Для исполнительской характерно непосредственное воздействие субъекта труда на его предмет и контактирование с другими субъектами. Управленческая чаще всего не предполагает подобного прямого воздействия, но обязательно включает организацию деятельности нескольких людей одним субъектом и иерархичность их подчинения. Такая деятельность также характеризуется мета деятельностью — то есть деятельностью, связанной с организацией других деятельностей.

В практическом плане целесообразной является дифференцирование деятельности исходя из условий ее выполнения. На этой основе разделяют комфортные, нормальные, допустимые, параэкстремальные и экстремальные условия деятельности. При изменении условий значительно меняется психофизиологическая цена деятельности, а также ее напряженность и результативные параметры.

В прикладном отношении важным считается разделение на непосредственную и опосредованную (иначе — дистанционную) деятельность. При непосредственной деятельности субъект напрямую воздействует на предмет и получает данные о его состоянии. При дистанционном типе данные о предмете труда получаются субъектом при помощи опосредствующих звеньев — наиболее часто в знаковой форме (на пультах управления, индикаторных устройствах и тому подобном). Воздействия на предмет труда также осуществляются путем органов управления. В качестве наглядного примера подобной деятельности наиболее характерным является операторская работа.

Также традиционно используется следующее разделение (хотя оно считается уже значительно устаревшим): умственная и физическая деятельность. Однако, существует множество разновидностей деятельности, которые сочетают в себе два этих типа в различных пропорциях.

Человеческую деятельность можно систематизировать и другими способами. Например, разделять ее на:

  • творческие и репродуктивные (иначе — рутинные) виды;
  • инициативную (иначе — добровольную) и навязанную (принудительную) деятельность;
  • парциальную (иначе — частичную) и полную деятельность (по характеру итогового продукта).

Важным следствием принципа множественности описаний/классификаций деятельности можно считать то, что каждая отдельная деятельность не только может, но и должна характеризоваться набором (симптомокомплексом) ведущих параметров, которые конкретизируют какое-либо основание классификации.

Пример 1

Деятельность руководителя можно одновременно отнести к трудовой, управленческой, опосредованной, а также интеллектуальной. Помимо этого она является преимущественно индивидуальной.

Основные классы деятельности человека. Различие между видом и типом

Во всех типах деятельности остается сохранной общая психологическая структура (инвариантная структура является психологической архитектоникой деятельности). В то же время мера выраженности единичных компонентов этой структуры, их весомость и функциональное значение в процессе деятельности, также как и формы/способы соорганизации отдельных компонентов существенно разнятся в зависимости от конкретного типа деятельности. Поэтому, чтобы иметь правильное и полное представление о психологическом содержании, а также структуре трудовой деятельности, стоит рассмотреть базовые варианты этих различий и закономерности, которым они подчиняются.

Систематика видов/типов деятельности, также как и классификация профессий имеют достаточно сложную и запутанную проблематику. Например, непосредственно применение терминов «вид» и «тип», применительно к деятельности (допустим, разделение деятельности на трудовой, игровой и учебный виды в качестве основного, в то время как они являются типами, так как содержат в себе много определенных разновидностей).

Определение 3

Под видом деятельности понимается определенная профессиональная (либо вне профессиональная) деятельность, которая характеризуется спецификой предмета, содержания, условий и требований.

Виды, сходные в каком-то отношении, формируются в типы.

Пример 2

Совместная деятельность является именно типом, так как имеет общий специфицирующий признак в виде наличия нескольких соорганизованных субъектов и одновременно включает в себя множество конкретных разновидностей.

Помимо большого разнообразия видов/типов деятельности существует не менее важное разделение деятельностей на 2 базовых класса. К первому относят все деятельности, непосредственным предметом которых является любая объективная реальность, внешний объект, вещи или их совокупность. Предметы деятельности этого класса лишены одушевленности (субъективности), то есть являются материальными объектами, что считается их общей особенностью. К этому классу можно причислить широкий диапазон трудовой деятельности (ее видов и типов). Наиболее раскрыто он представлен в текущем разделении труда, при этом он одновременно является самым традиционным предметом, который рассматривает психология труда.

Ко второму общему классу относят те деятельности, в качестве непосредственного предмета которых выступает одушевленный субъект, то есть человек. Таким образом предметом деятельности является непосредственно субъект. Не стоит забывать, что предмет является основным компонентом деятельности, который ее конституирует. Само же свойство предметности является наиболее важным атрибутивным свойством деятельности. То есть в этом классе предметом деятельности является специфический объект реальности — субъект. К разновидностям такой деятельности можно отнести работу врача, учителя, руководителя и так далее. Этот класс характеризуется таким понятием, как субъект-субъектная деятельность. Как и предыдущий класс, этот включает в себя множество конкретных видов и типов деятельности. Их общим фундаментальным признаком является наличие в качестве предмета деятельности других людей — субъектов, то есть социальных объектов.

При этом субъект-субъектные виды и типы деятельности отличаются не только самой большой сложностью, но и самой большой значимостью в сфере общественного разделения труда, а также самой большой перспективностью относительно эволюции форм трудовой деятельности. Также они гораздо богаче по содержанию, особенно психологическому. Поэтому стоит указать на одну из наиболее важных тенденций/закономерностей развития психологии труда в качестве научной дисциплины.

Психология труда является своеобразным ответом на экономические и общественные запросы практического характера, она занимается изучением по большей части тех видов/типов деятельности, которые более всего представлены в определенный исторический период общественного развития. Любые изменения в содержании деятельностей приводят к изменениям как проблематики, так и тематики психологии труда. В виду этого психология труда на всех этапах своего развития занималась изучением по большей части субъект-объектной деятельности. Но в последнее время, в связи с влиянием автоматизации, компьютеризации, механизации и прочих тенденций в развитии форм деятельности, на их место все чаще становятся субъект-субъектные типы деятельности. Они на данный момент уже существенно превосходят по сложности и значимости в обществе субъект-объектные типы, но также являются более сложными для изучения из-за чего исследованы существенно меньше. Однако если их не включать в область психологии труда — ее развитие станет невозможным. Возможны только два варианта развития дальнейших событий: эти типы будут игнорироваться и в результате психология труда постепенно станет мертвой наукой, либо они будут включены в ее состав и станут предметами основного внимания. От современной психологии труда как психологической дисциплины требуется изучать прежде всего субъект-субъектные типы деятельности.

При разделении субъект-субъектных и субъект-объектных типов деятельности необходимо учитывать определенную условность такого разделения. На практике субъект-субъектные и субъект-объектные типы в чистом виде являются скорее исключением, чем правилом. Почти все деятельности в реальности содержат в себе элементы обоих классов, правда, в самых разнообразных пропорциях.

Пример 3

Рассмотрим деятельность руководителя. С одной стороны она имеет все типичные признаки субъект-субъектного класса, однако в нее входит и контакт с непосредственным ее объектом — управляемой организацией, конкретно — с операционной системой.

Базовые психологические особенности деятельности и ее структурно-психологические характеристики в значительной степени варьируются от того, к какому из двух классов она относится. Ярче всего подобные различия проявляются в очень сложных видах деятельности, которые можно отнести к управленческому и операторскому классам. Ввиду этого, а также того, что эти типы деятельности имеют самую большую практическую общественную значимость, стоит отметить их базовые специфические особенности.

Особенности операторской и управленческой деятельности

Психологическую специфику операторской деятельности можно охарактеризовать следующими главными чертами. Для начала, ее организация строится на основе дистанционного метода и имеет опосредованный характер. То есть человек ( оператор), являясь субъектом труда, не взаимодействует напрямую с объектом своей трудовой деятельности. Подобное взаимодействие опосредуется за счет использования сложных технических устройств, в то время как сам оператор может находиться на достаточно дальнем расстоянии от объекта труда. То есть сутью подобной деятельности является управление неким техническим производственным процессом, порой довольно сложным. В процессе этого оператор реализует ведущую роль в связке «человек-машина», которая заключается в регулировании управляемого процесса за счет получения и переработки информации, а также выработки действенных решений с последующей их реализацией посредством исполнительских (командных) действий.

Психологическая специфика операторской деятельности определяется дистанционным характером труда оператора и самой сутью его деятельности (которая включает в себя управление и регулирование). Эта специфика заключается в том, что главные позиции в такой деятельности занимают процессы, механизмы и закономерности процессов информационного взаимодействия оператора с техническими звеньями системы, которой он управляет. Поэтому в основном операторская деятельность формируется в виде такого взаимодействия. В структуре и содержании подобной деятельности доминирующие роли играют аспекты, обеспечивающие информационное взаимодействие в связке «оператор-управляемая система».

Эти особенности деятельности оператора способствуют тому, что в процессе сохранения в ней инвариантной психологической структуры базовых компонентов ее общая структура значительно модифицируется. Ее организация происходит с оптимальным обеспечением процессов информационного взаимодействия оператора с техническими устройствами. На базе этого общую структуру такой деятельности чаще представляют так, как обозначено на рис. 1 — как определенную, закономерную и инвариантную последовательность этапов.

Рисунок 1. Этапы деятельности оператора

Рассмотрим их подробнее.

  1. Прием информации. В этом процессе обеспечивается восприятие поступающих данных об объектах управления и свойствах внешней среды, а также системы «человек-машина», которые являются важными для решения задачи, стоящей на текущей момент перед системой. На этом этапе происходит обнаружение сигналов с последующим выделением из них совокупности самых значимых, их расшифровывание и декодирование. В итоге оператор получает предварительное представление о том, в каком состоянии находится управляемая им система (объект), при этом поступающая информация приводится к тому виду, который является пригодным для оценивания и принятия на его основе решений.
  2. Оценка и переработка информации. На этом этапе происходит сопоставление расчетных (заданных) и текущих (фактических) режимов работы системы, производится анализ полученной информации с последующим ее обобщением, происходит выделение (за счет уже известных критериев важности/срочности) критических объектов и ситуаций, на основе чего выстраивается очередность переработки данных. Оператор может выполнять следующие действия: запоминание полученной информации, извлечение данных из памяти, декодирование и тому подобное. То, насколько качественно будет выполнен этот этап, сильно зависит от используемых способов кодирования данных и того, какими возможностями обладает оператор для их декодирования.
  3. Принятие решения. Решение о требуемых действиях принимается, исходя из проведенного анализа информации и ее оценки, а также на базе прочих известных сведений, касающихся целей и условий работы системы, возможных действий, последствий действий, как правильных, так и ошибочных и так далее. Время, за которое принимается решение, существенно зависит от энтропии (то есть разнообразия) альтернатив.
  4. Реализация принятого решения. На этом этапе происходит исполнение принятого решения посредством определенных действий либо отдачи соответствующих распоряжений. К отдельным действиям относят: перекодирование принятого решения в машинный код, поиск необходимого органа управления с последующими манипуляциями с ним, контроль правильности исполнения.

Практически также четко и явно выражена психологическая специфика управленческой деятельности. Конечно, ее отличительные особенности в качественном плане во многом иные, чем у операторской деятельности. Однако обе эти деятельности имеют важные общие особенности: они обе направлены на управление некими процессами, а также на регуляцию и решение в первую очередь организационных задач. То есть, и субъект-объектные и субъект-субъектные классы деятельности сближаются посредством наиболее сложных, богатых содержанием и развитых представителей.

В то же время операторская и управленческая деятельности имеют качественные различия по своему предмету и тем объектам, с которыми происходит взаимодействие субъекта труда, а также по своему материалу. Поэтому между этими деятельностями пролегают глубокие и многочисленные различия.

Определение 4

Управленческая деятельность является классом видов профессиональной деятельности, специфика которого формируется на базе основной задачи — организации людей согласно иерархическому принципу, которая необходима для достижения общей цели.

Такая деятельность отмечается рядом психологических особенностей:

  • она является опосредованной, а не прямой, с конечными результатами функционирования какой-нибудь организации — руководитель чаще всего не должен самостоятельно принимать участие в получении конечных результатов;
  • предметом деятельности являются другие люди — субъект и объект труда не только идентичны по сложности, но и тождественны по базовым особенностям, чаще всего психологическим;
  • процесс деятельности заключается в организации деятельности других людей (собственно, деятельность по организации деятельности или деятельность второго порядка) — это свойство теоретически является основным (атрибутивным) для управленческой деятельности, поэтому ее можно отнести к мета деятельности;
  • содержанием деятельности является реализация конкретных универсальных управленческих функций (таких, как планирование, прогнозирование, целеполагание, принятие решений, мотивирование, контроль и тому подобное) — система этих функций характерна для любой управленческой деятельности, однако степень их выраженности может меняться в зависимости от ее определенного вида, поэтому одной из основных характеристик такой деятельности является система инвариантных управленческих функций.

Основным в современной управленческой психологии является положение о функциональной природе такой деятельности. И именно эта особенность уникальна, она является определяющей чертой управленческой деятельности. Поэтому ее психологическое содержание, структура и организация обычно раскрывается через характеристику системы основных функций управления.

По современным представлениям структура функций управления раскрывается по следующему алгоритму. За ее основу берется сочетание трех основных критериев. Они определены собственно содержанием управленческой деятельности, а также зафиксированы в таком понятии, как «основные измерения управленческого труда».

  1. Измерение, которое связано с организацией, а также регуляцией непосредственно управленческой деятельности — деятельностно-административное измерение.
  2. Измерение, которое связано с воздействием на самый важный и наиболее специфический компонент деятельности управления (персонал, другие люди) — кадровое измерение.
  3. Измерение, которое связано с направленностью деятельности управления на непосредственно организацию технологического процесса — производственно-технологическое измерение.

Эти измерения принимают за 3 вектора управленческой деятельности, которые задают ее общее пространство (рис. 2).

Рисунок 2. Три измерения управленческой деятельностью: 1 – производственно-технические функции; 2 – кадровые функции; 3 – организационно-административные функции

Эти же векторы являются основаниями для выделения трех главных категорий функций управления. Также их реальная взаимосвязанность и комплексность предполагают выделение функций еще одной категории — синтетических, комплексных (являющихся производными от взаимодействия трех рассмотренных категорий/функций).

Функции управления в своей совокупности образуют структуру, которая включает в 4 основные группы:

  • деятельностно-административные функции: к ним относятся целеполагание, прогнозирование, планирование, организация исполнения, мотивирование, принятие решений, коммуникация, контроль, коррекция;
  • кадровые функции: это управление персоналом, воспитательная, психотерапевтическая, дисциплинарная, арбитражная;
  • производственно-технические функции: оперативного управления, маркетинговая, материально-технического обеспечения, инновационная;
  • производные (то есть, синтетические/комплексные) функции: интеграционная, представительская, стабилизационная, стратегическая, экспертно-консультативная.

Одна из наиболее важных особенностей функций первой группы (деятельностно-административных) — образование (в своей общей совокупности) целостного управленческого цикла, который можно реализовать как в макромасштабах времени, так и в микромасштабах. Этот цикл начинается с целеполагания и заканчивается на стадии контроля и коррекции.

Основные функции второй (кадровой) группы в управленческой психологии традиционно упорядочиваются на базе хронологического критерия (времени их реализации) в процессе организационного функционирования. Их можно описать с различной степенью детализации, но чаще всего фиксируются следующие направления и этапы управления трудовыми ресурсами:

  • формирование кадровой политики предприятия;
  • кадровое планирование;
  • разработка профессионально-квалификационных требований к персоналу;
  • набор и отбор персонала;
  • определение системы заработной платы, а также льгот;
  • организация системы стимулирования;
  • профессиональная адаптация;
  • подбор и расстановка персонала;
  • профподготовка и переподготовка персонала;
  • оценивание персонала;
  • повышение/понижение, перевод, увольнение персонала;
  • подготовка руководящих кадров;
  • управление карьерным продвижением/перемещением.

Необходимость третьей группы функций управления (производственно-технологических) обусловлена тем, что деятельность практически каждой организационной системы направлена на получение (создание) конкретных продуктов или социально-значимых ценностей (например, товаров или услуг). Поэтому каждая организация имеет в своей структуре в качестве основного звена операционную систему, которая направлена непосредственно на создание итогового продукта этой деятельности. В процессе ее регулировки руководитель реализует функцию оперативного управления, а также инновационную и маркетинговую функции, которые очень тесно с ней связаны.

Производные функции содержательно являются производными от всех остальных функциональных групп, они строятся на основе их объединения. Суть интеграционной функции заключается в координации всех аспектов, задач, управленческих функций с последующим приданием им (по возможности) более целостного, непротиворечивого характера. Стратегическая функция характерна для высшего звена руководящего состава — она определяется как «управление управлением». При осуществлении представительской функции руководитель занимается защитой интересов организации или группы, которую он возглавляет, на различных уровнях внутриорганизационной вертикали и в процессе внешних взаимодействий организации. Помимо этих функций, в данную группу входят административная и стабилизационная функции.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Вид деятельности – Европейская ассоциация Хантингтона

Видео ниже!

Что за деятельность

?

Физическая активность не обязательно требует структурированной программы упражнений. Есть много разных способов быть активным!

Некоторые предпочитают организованные занятия (группы прогулок, йога), а другим нравятся занятия, которые легко вписываются в их повседневную жизнь, например, стояние и сидение на кухонном стуле. Независимо от того, что вы выбрали, вы всегда должны:

  1. Проконсультируйтесь и спланируйте вместе со своим врачом
  2. Ставить достижимые цели
  3. Занимайтесь любимым делом

ПРОГУЛКА.

Делайте это ежедневно                                             

Было доказано, что ходьба полезна для людей с ГД и ежедневно повышает уровень физической активности. Некоторые места, по которым хорошо ходить, находятся на дорожке, вокруг квартала или где-нибудь в районе или вокруг торгового центра. Любую программу ходьбы следует выполнять постепенно, начиная с 10-15 минут за раз и постепенно увеличивая скорость и расстояние.

Если у вас проблемы с равновесием, людям с БГ всегда следует гулять с другом или использовать трости или другие приспособления.

 

ЗАНИМАЙТЕСЬ АЭРОБОЙ.

2 часа 30 минут в неделю рекомендуется               

Доказано, что аэробные упражнения улучшают сердечно-сосудистую систему и двигательную функцию у людей с болезнью Гентингтона. Аэробные упражнения требуют непрерывного движения крупных мышц для увеличения частоты сердечных сокращений. Это может включать в себя такие виды деятельности, как езда на велосипеде, ходьба быстрым шагом или в гору, а также плавание.

Важно следить за уровнем физической нагрузки и выполнять физические упражнения в пределах личных возможностей. Вы никогда не должны чувствовать головокружение или усталость во время тренировки и должны быть в состоянии говорить во время тренировки. Вы можете осознать ощущение тепла и учащенного сердцебиения.

Подобно ходьбе, аэробные упражнения следует выполнять медленно, начиная с 10 минут и постепенно увеличивая время и интенсивность. Текущие рекомендации рекомендуют 150 минут аэробных упражнений в неделю.

 

ПОВЫШЕНИЕ БАЛАНСА И СИЛЫ.

Баланс: делайте это ежедневно.

Встаньте на одну ногу, поставьте одну ногу перед другой и встаньте на неровные поверхности, такие как пена или подушки.

Сила: делайте 2-3 раза в неделю.

Делайте упражнения для рук с легким весом (1-2 кг), а также упражнения для ног, такие как приседания и выпады.


Баланс

Прочность

Европейская ассоциация Хантингтона. Sjølystveien 58, 4610 Кристиансанн, Норвегия

Свяжитесь с нами: +47 90 20 20 31 Эл. Создан с использованием WordPress и темы EmpowerWP.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите пользоваться этим сайтом, мы будем считать, что вы им довольны.OkПодробнее

Объяснение различных типов и примеров физической активности

Физическая активность — это любое преднамеренное движение мышц, требующее энергии. Это может быть структурированное упражнение — например, спорт, занятие в тренажерном зале или пробежка — или часть вашей работы, вашего досуга или любое другое движение, которое вы делаете в течение дня.

Существуют различные виды физической активности, и их часто классифицируют в зависимости от типа движений, которые они включают, и от того, насколько интенсивно вы их выполняете.

Физическую активность можно разделить на следующие виды:

  • Аэробика: например, бег, плавание или быстрая прогулка. Это может быть разбито на низкую, умеренную и интенсивную интенсивность.

  • Укрепление: например, отжимания, поднятие тяжестей или копание в саду.

  • Гибкость: например, упражнения на растяжку или йогу.

  • Баланс: включая йогу, тай-чи или ходьбу с пятки на носок.

Каждый вид физической активности приносит свою пользу для здоровья, и важно постараться включить их все в свой распорядок дня.

Некоторые из преимуществ физической активности для здоровья включают снижение риска сердечных заболеваний, инсульта, диабета 2 типа и некоторых видов рака, а также улучшение психического здоровья и улучшение сна.

Физическая активность является одним из ключевых способов заботы о своем здоровье, наряду с диетой, сном, психическим здоровьем, социальными привычками и образом жизни. В исследовании ZOE мы изучаем, как эти факторы вместе влияют на ваше общее самочувствие.

Программа ZOE фокусируется на уникальных реакциях вашего организма на продукты, которые вы едите, и на том, как они могут повлиять на ваше здоровье.

Вы можете пройти бесплатный тест , чтобы узнать больше.

Читайте дальше, чтобы узнать о различных видах физической активности и о том, какие из них подходят вам лучше всего.

Виды физической активности

Хотя существует почти бесконечное количество примеров физической активности, они обычно группируются в зависимости от того, какой тип движения вы выполняете или насколько оно интенсивно.

Учащает ли это ваше сердцебиение или дыхание? Горят ли определенные мышцы или группы мышц? Включает ли это растяжку или балансировку? Все это подсказки относительно того, какой тип упражнений вы делаете.

1. Аэробные упражнения

Аэробные упражнения, также известные как сердечно-сосудистые или «кардио», включают все, что учащает ваше дыхание и частоту сердечных сокращений. Каждый может извлечь выгоду из этого типа движения, независимо от его возраста или физических возможностей.

Аэробные упражнения могут помочь улучшить кровяное давление, уровень холестерина и улучшить сон. Со временем эти упражнения также могут снизить риск развития многих хронических заболеваний, таких как болезни сердца и диабет 2 типа.

Аэробные упражнения можно разделить на низкую, умеренную или интенсивную интенсивность в зависимости от того, насколько они увеличивают частоту дыхания и сердцебиения. Один из способов проверить уровень интенсивности деятельности — это провести разговорный тест. Если вы можете петь или говорить во время занятия, это может дать вам представление о том, насколько усердно вы тренируетесь.

Занятия низкой интенсивности

Если вы можете говорить и петь во время занятия, значит, вы тренируетесь с низкой интенсивностью.

Несмотря на то, что упражнения низкой интенсивности отлично подходят для любого возраста и уровня физической подготовки, они могут быть особенно полезны для начинающих, пожилых людей, людей с болями в суставах или тех, кто восстанавливается после травм. Эти виды деятельности по-прежнему могут принести пользу вашему здоровью и помочь вам придерживаться ваших целей в области физической активности.

Примеры занятий низкой интенсивности включают:

Занятия умеренной интенсивности

Занятия умеренной интенсивности заставят ваше сердце биться быстрее. Во время этих занятий вы должны уметь говорить, но не петь.

Большинству взрослых и детей могут быть полезны занятия умеренной интенсивности, поскольку многие полезные для здоровья аэробные упражнения начинаются именно в этом диапазоне. Пожилые люди или люди с заболеваниями в анамнезе должны поговорить со своим врачом о подходящем для них уровне интенсивности.

Примеры физической активности умеренной интенсивности включают:

Энергичная интенсивная деятельность

Если вы запыхались и можете связать только несколько слов за раз, вы находитесь в диапазоне интенсивной интенсивности.

Некоторые люди предпочитают такой уровень физической активности, поскольку он приносит те же преимущества для здоровья за меньшее время. Однако, если вы новичок в упражнениях или у вас есть какие-либо осложнения со здоровьем, вы можете поговорить со своим врачом, прежде чем пытаться заниматься какой-либо активной деятельностью.

Некоторые примеры интенсивной активности включают:

  • running or biking at a fast pace

  • swimming laps

  • doing heavy yard work, such as prolonged digging or shoveling

  • playing basketball or tennis

  • jumping rope

Хотя каждый может извлечь пользу из аэробной активности, важно начинать с правильного для вас уровня и постепенно увеличивать интенсивность по мере улучшения вашей физической формы.

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Подпишитесь на свежие новости о наших научных открытиях и последние обновления в области питания. Никакого спама, только наука.

2. Силовые упражнения

Наряду с аэробными упражнениями важно включать в программу тренировок упражнения для укрепления мышц.

Эти упражнения помогают сохранить мышечную и костную массу и являются важной частью здорового старения. Женщины в особенности могут извлечь пользу из силовых упражнений, так как во время и после менопаузы часто происходит потеря костной массы и мышечной массы.

Упражнения на укрепление можно выполнять с оборудованием или без него, в тренажерном зале или дома. Существует множество различных занятий, которые могут помочь укрепить ваши мышцы, поэтому выберите то, что подходит вам и вашему образу жизни. Некоторые примеры включают в себя:

  • Подъемные веса

  • Работа с полосами сопротивления

  • Сделай отжимания или приседания

  • .0011

Как и в случае с аэробикой, начните с комфортного уровня и постепенно увеличивайте количество выполняемых упражнений. Беременные женщины, пожилые люди и люди с проблемами со здоровьем должны обсудить со своим врачом, какие укрепляющие мероприятия наиболее подходят.

3. Упражнения на гибкость

Добавление движений, повышающих гибкость, также важно для общего состояния здоровья. Эти действия могут помочь предотвратить травмы, уменьшить боли в теле и увеличить диапазон движений.

Примеры упражнений с гибкостью включают в себя:

  • Растяжение

  • Йога

  • Пилатес

  • Tai Chi

, обязательно набрать свои мышцы, чтобы получить вашу муску. их. Это направляет кровь и кислород к вашим мышцам и позволяет им легче растягиваться.

Вы также можете выполнять упражнения на гибкость после другой физической активности или в рамках заминки. Помните, растяжка не должна быть болезненной. Чтобы избежать травм, напрягайте мышцы только настолько, насколько это удобно.

4. Упражнения на равновесие

Поддержание хорошего равновесия может помочь предотвратить падения и травмы у пожилых людей и важно для повседневной деятельности, такой как ходьба или подъем по лестнице.

Некоторые упражнения на равновесие включают:

Сколько упражнений вам следует делать?

Текущие рекомендации по физической активности для американцев рекомендуют, чтобы взрослые еженедельно занимались аэробными упражнениями умеренной интенсивности не менее 150 минут.

Это эквивалентно 30 минутам в день, 5 дней в неделю. И вы даже можете разделить эти 30 минут на более короткие периоды — скажем, на три 10-минутных сеанса — если хотите.

Другим вариантом является выполнение не менее 75 минут интенсивной аэробной нагрузки каждую неделю.

Помимо кардио, вы должны стремиться к силовым упражнениям не менее двух раз в неделю.

Пожилым людям важно каждую неделю включать многокомпонентную физическую активность, сочетающую упражнения на равновесие с кардио и силовыми тренировками.

Хотя эти рекомендации могут стать отличной целью для достижения цели, помните, что любое движение лучше, чем его отсутствие. Начните с подходящего для вас уровня и постепенно увеличивайте объем активности по мере улучшения вашей физической формы.

Вы также должны выбирать занятия, которые вам нравятся. Если вы боитесь заниматься в тренажерном зале, отправляйтесь в поход на природу или занимайтесь дома. Если бег вам не по душе, попробуйте плавать или записаться на танцевальный класс.

Выбор занятий, которые подходят вам и вашему образу жизни, может помочь сделать физическую активность устойчивой и приятной частью вашей повседневной жизни.

Резюме

Термин «физическая активность» охватывает любые движения, которые вы выбираете, в том числе во время организованных упражнений и любых других повседневных занятий.

Существуют различные виды физической активности, в том числе аэробные, укрепляющие, на гибкость и равновесие, и вы можете выполнять их с разным уровнем интенсивности.

Каждый вид полезен для здоровья по-своему, поэтому полезно включать их все в свой еженедельный распорядок дня.

Текущие руководящие принципы рекомендуют, чтобы взрослые стремились к не менее 150 минутам аэробных упражнений средней интенсивности или не менее 75 минут к упражнениям высокой интенсивности каждую неделю, но важно начинать с уровня, который подходит для вашей личной физической подготовки и подвижности, и наращивать его. .

Еще один важный способ улучшить общее состояние здоровья — есть продукты, соответствующие вашему уникальному метаболизму.

Домашний тест ZOE поможет вам сделать это, наблюдая за реакцией уровня сахара и жира в крови на пищу, а также за здоровьем кишечника.

Вы можете пройти бесплатный тест , чтобы узнать больше.

Источники

Упражнение на равновесие. (2018). https://www.heart.org/en/healthy-living/fitness/fitness-basics/balance-exercise

Преимущества упражнений на гибкость. (2015). https://www.health.harvard.edu/staying-healthy/benefits-of-flexibility-exercises

Преимущества физической активности. (2021). https://www.cdc.gov/physicalactivity/basics/pa-health/index.htm

Влияние низкоинтенсивных упражнений на физическое и когнитивное здоровье пожилых людей: систематический обзор. Спортивная медицина (2015). https://sportsmedicine-open.springeropen.com/articles/10.1186/s40798-015-0034-8

Упражнения и здоровье костей. (2020). https://orthoinfo.aaos.org/en/staying-healthy/exercise-and-bone-health/

Четыре типа упражнений могут улучшить ваше здоровье и физические способности. (2021). https://www.nia.nih.gov/health/four-types-exercise-can-improve-your-health-and-physical-ability

Сколько физической активности нужно взрослым? (2022). https://www.cdc.gov/physicalactivity/basics/adults/index.htm

Измерение интенсивности физической активности. (2020). https://www.cdc.gov/physicalactivity/basics/measuring/index.html

Мышечная и костная масса у женщин среднего возраста: роль менопаузального статуса и физической активности. Журнал кахексии, саркопении и мышц. (2020). https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/jcsm.12547

Физическая активность, упражнения и хронические заболевания: краткий обзор. Спортивная медицина и здоровье.