Виды конкурсов по 44 фз: Виды и формы торгов, аукционов, конкурсов, тендеров

Содержание

Что такое тендер — Рустендер

  • РусТендер
  • База знаний
  • Что такое тендер?

12.07.2022

Что вы узнаете из текста: что такое тендеры, какие бывают тендеры, кто их проводит, как в них участвовать

 

1. Что такое тендер

2. Кто проводит тендер и какова статистика закупок в РФ по объему и количеству

3. Виды тендеров

4. Какие законы регулируют проведение тендеров

5. Где проводятся тендеры

6. Как участвовать в тендере

7. Как выиграть в тендере

 

Тендер — это процесс, в ходе которого заказчик выбирает поставщика товаров или услуг.  

Само слово «тендер» не закреплено законодательно. Это, скорее, разговорный термин, который объединяет в себе все виды конкурентных закупок. 

«Участвовать в тендерах», «победитель тендера», «виды тендеров» — во всех этих и подобных случаях речь идет о коммерческих или государственных закупках, регламентируемых законом. 


Кто проводит тендеры

 

В каждом тендере есть две стороны:

 

  1. Заказчик — тот, кто покупает
  2. Поставщик — тот, кто продает

 

И заказчиком и поставщиком могут быть:

На практике физлица, ИП, небольшие и средние компании редко проводят закупки через тендеры, т.к. для них это сложно и неэффективно. А вот крупные частные компании, компании с госучастием и государство, наоборот, большую часть закупок проводят с помощью тендеров.

 


Виды тендеров

 

Все тендеры можно классифицировать по двум категориям

 

Кто заказчик и чьи деньги тратятся:

  • государственные закупки (бюджетные средства)

  • закупки государственных корпораций (внебюджетные средства) 

  • коммерческие закупки (частные средства) 

 

Форма проведения тендера:

  • аукцион

  • конкурс

  • запрос котировок

  • прочие

 


Законы, регулирующие проведение тендеров

 

44-ФЗ

Государственные тендеры, закупки муниципальных и бюджетных учреждений. Такие закупки проводятся на средства из бюджета.

 

223-ФЗ

Тендеры компаний с государственным участием (50% и более). Закупки проводятся за счет внебюджетных средств, например, за счет доходов от своей деятельности, 

 

185-ФЗ

 Закупки по капремонту зданий. Также относятся  к государственным тендерам. 

 

Коммерческие тендеры — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями по своим правилам, не противоречащим ГК РФ и 135-ФЗ, и с использованием собственных финансовых средств.


Где проходят тендеры

 

Процедуры торгов проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП), на сайтах компаний их проводящих, а также в помещении заказчика, если они проходят не электронно. 

 

Закупки по 44-ФЗ проводятся исключительно на 8 федеральных ЭТП:

 

  1. Заказ РФ
  2. РТС Тендер
  3. Фабрикант
  4. РАД
  5. ТЭК-Торг
  6. ЭТП Газпромбанк
  7. Сбербанк АСТ
  8. Росэлторг

 

Закупки по 223-ФЗ среди субъектов малого и среднего предпринимательства также проводятся на этих 8 федеральных ЭТП.  

 

Помимо 8 федеральных существует множество других площадок. Остальные закупки по 223-ФЗ проводятся на любых ЭТП, выбранных заказчиком. 

 

Коммерческие закупки могут проходить как на выбранных заказчиком ЭТП, так и на сайтах компаний, проводящих тендеры.


Как участвовать в тендерах

Чтобы участвовать в тендерах, нужно пройти ряд процедур от анализа отрасли до внесения обеспечения исполнения контракта. 

 

Если коротко, то есть 9 шагов:

 

  1. Проанализировать, проводятся ли тендеры в вашей нише, каков уровень конкуренции; 

  2. Получить электронную подпись;

  3. Настроить рабочее место для работы с торгами;

  4. Зарегистрироваться в ЕИС;

  5. Настроить поиск и отбор закупок; 

  6. Выбрать тендер, который интересен для участия, изучить все условия, которые выставляет заказчик;

  7. Подать заявку на выбранный тендер;

  8. Принять участие в назначенное время;

  9. Если вы стали победителем, то нужно внести обеспечение, если оно требуется, согласовать и подписать контракт, после этого приступить к его исполнению.

 


Как выиграть тендер

Никто не может гарантировать вам 100% победы в тендере. Помните об этом, особенно когда отдаете участие на аутсорс. На победу влияет ряд факторов, которые надо оценить перед участием. Но невозможно предвидеть, как пойдет процесс.

Цена 

Заказчик стремится получить товар, работу, услугу по наименьшей цене, и цена часто является основным параметром выбора победителя в тендере. Предлагать наименьшую цену можно до определенной границы, которую поставщик определяет для себя сам. Вы не сможете предугадать, на сколько в цене упадет конкурент. А заключать контракт по неестественно низкой цене — только в убыток для компании. 

 

Опыт 

Это еще один основной параметр, по которому заказчик может определять победителя. Под опытом в данном случае подразумевается, что поставщик уже удачно и без нарушений исполнял контракты или договоры. Опыт подтверждается различными документами, которые надо прикрепить на площадке при подаче заявки.

 

Конкуренция в регионе и нише

Этот фактор стоит оценивать перед тем, как вы принимаете решение участвовать или нет. Есть регионы, например, Москва, где количество участников в среднем на 1 тендер выше. А есть ниши, например, поставка мебели, где могут быть участники с разных регионов, соответственно, конкуренция в них тоже высокая. Оцените свои возможности и подумайте, готовы ли вы вступить в соперничество.

 


 

©ООО «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

  • #Виды закупок

Все знания

Все об открытом конкурсе по 44-ФЗ

Содержание

  • Когда проводить?
  • Как проводится открытый конкурс
    • Подготовка и объявление
    • Прием заявок
    • Вскрытие конвертов
    • Оценка заявок
    • Определение победителя и заключение контракта
  • Плюсы и минусы открытого конкурса

В рамках госзаказа конкурс – это способ определения победителя закупки исходя из лучших условий исполнения контракта. В отличие, например, от электронного аукциона, в конкурсе имеют значение не только предложенные участниками цены, но и прочие условия. Закон № 44-ФЗ допускает несколько видов конкурсов, одним из которых является открытый конкурс. Это такой тип процедуры, о котором сообщается неограниченному кругу лиц через ЕИС. При этом заказчик предъявляет к участникам единые требования – устанавливать какие-либо дополнительные критерии законом запрещено. Для этого есть другие виды конкурсов: закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный и так далее.

Когда проводить?

Уместно проводить определение поставщика методом открытого конкурса в том случае, если решающее значение для заказчика имеет не только и не столько цена объекта закупки, сколько другие параметры контракта. Определяя победителя, заказчик сможет учесть как предложенные участниками цены, так и прочие условия — самые разные характеристики объекта закупки, квалификацию поставщика и другие.

Всегда ли можно провести открытый конкурс? Да, за исключением случаев когда законом установлено для данного объекта закупки проведение процедуры другого типа. Например, товары и услуги, входящие в перечень из распоряжения Правительства № 471-р, могут быть закуплены только через электронный аукцион. Также существует ряд обстоятельств и объектов, когда закупку нужно проводить через закрытые процедуры. Если же закон не требует для конкретного товара, работы или услуги проводить определенную процедуру, заказчик может выбирать ее самостоятельно. В том числе он может выбрать и проведение открытого конкурса.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Как проводится открытый конкурс

Подготовка и объявление

Как и любая другая процедура закупки, открыт конкурс требует определенной подготовки. На первом этапе формируется конкурсная комиссия, определяется порядок ее функционирования, разрабатывается положение о комиссии. Далее разрабатывается и принимается конкурсная документация. Следующий шаг — размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса. Его необходимо опубликовать за 20 и более дней до даты, когда будут вскрыты конверты с предложениями участников.

Прием заявок

Поставщики, желающие принять участие в закупке, знакомятся с конкурсной документации в ЕИС и составляют заявки. Приемлемый формат заявок заказчик описывает в документации. Если это классический «бумажный» вид, то заявки направляются в запечатанных конвертах. Если заказчик разрешает подавать заявки в электронной форме, то они должны быть направлены в виде электронного документа. Правила заполнения заявок, срок и место подачи — все это должно быть отражено в документации открытого конкурса.

После того как начался прием заявок, заказчик все еще может внести в документацию изменения. Но сделать это нужно не позднее, чем за 5 дней до окончания срока приема заявок.

На заказчика возлагается обязанность принять, зарегистрировать заявки, а также обеспечить их сохранность и конфиденциальность вплоть до того момента, когда конверты будут вскрыты.

Если срок подачи заявок подошел к концу, а заказчик получил всего лишь одну заявку либо не получил ни одной, то процедура признается несостоявшейся.

Вскрытие конвертов

Следующий этап — вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам (если они предусмотрены конкурсной документацией). Этот процесс производится публично после того, когда срок приема заявок подошел к концу. В обязанности заказчика входит обеспечение возможности всем заинтересованным участникам открытого конкурса присутствовать при вскрытии конвертов.

Процедура сопровождается ведением протокола — делает это конкурсная комиссия. Документ должен быть подписан всеми ее членами сразу после того, как конверты будут вскрыты, а доступ к электронным заявкам — открыт. Не позднее следующего дня этот протокол следует разместить в ЕИС.

Оценка заявок

Теперь у заказчика есть 20 дней на то, чтобы рассмотреть и оценить заявки. Для закупок в сфере науки, искусства и культуры сделано исключение — срок рассмотрения заявок можно продлить, но не более чем на 10 рабочих дней.

Оценивая заявки, заказчик в том числе проверяет достоверность данных документов, которые представили участники конкурса. При выявлении нарушений комиссия отстраняет такого поставщика от участия в процедуре.

Определение победителя и заключение контракта

Когда все заявки обработаны, составляется протокол, в котором фиксируются итоги рассмотрения и оценки заявок. Документ составляется в двух экземплярах: для заказчика и для победителя закупки. Таковым признается тот из участников, кто смог предложить наилучшие условия исполнения контракта с учетом требований конкурсной документации, и заявка которого получила первый номер. Подписанный протокол рассмотрения заявок не позднее, чем через 3 рабочих дня, направляется победившему участнику.

Последний этап – заключение контракта между заказчиком и победителем открытого конкурса. Условия контракта соответствуют описанным в конкурсной документации — никаких существенных изменений вносить не допускается. Существуют определенные обстоятельства, при наступлении которых на этапе заключения контракта заказчик может от этого отказаться.

Плюсы и минусы открытого конкурса

Для обеих сторон закупочной деятельности открытый конкурс несет как определенные преимущества, так и недостатки.

Хорош этот способ определения поставщика тем, что у заказчика больше критериев отбора, чем, скажем, при электронном аукционе, где он вынужден руководствоваться лишь ценой. Например, заказчик может отдать предпочтение более опытному и квалифицированному исполнителю, предложившим чуть более высокую цену.

Процедура открытого конкурса проводится без посредников, то есть участник напрямую обращается к заказчику. Это исключает необходимость аккредитации на торговых площадках, а также связанные с процедурой электронных торгов технические риски.

Однако недостатков у открытого конкурса гораздо больше. Во-первых, это довольно сложная и многоэтапная процедура. С этим связана возможность возникновения ошибок и, соответственно, претензий со стороны проверяющих органов. К слову, вопросы могут возникнуть, в первую очередь, к выбору метода определения поставщика, ведь для проведения открытого конкурса есть ряд ограничений.

Во-вторых, в отличие от электронного аукциона, открытый конкурс не настолько прозрачен. В-третьих, у заказчика появляются дополнительные обязанности. Например, он должен регистрировать заявки и обеспечивать их сохранность. Ну и, наконец, открытый конкурс – процедуры довольно длительная, если сравнивать ее с запросом котировок, предложений или закупкой у единственного поставщика.

Российское антимонопольное законодательство – влияние санкций – антимонопольное законодательство, конкуренция ЕС

Российское антимонопольное законодательство – влияние санкций

Изменения во внешней политике и недавние международные санкции
оказали значительное влияние на все отрасли экономики. Такой
кардинальные изменения повлекли за собой активное нормотворчество, направленное на корректировку
нормативно-правовой базы к новым экономическим реалиям. Законотворчество
инициативы касаются, в частности, вопросов, связанных с компетенцией
Федеральной антимонопольной службы (далее – Федеральная антимонопольная служба).
ФАС России »).

В данной статье представлен актуальный обзор уже
реализованные, а также планируемые инициативы в области
антимонопольное и связанное с ним регулирование в 2022 году в условиях санкций.
Компании смогут предварительно оценить влияние изменений на их
деятельности и, при необходимости, корректировать свои бизнес-процессы в
своевременно.

реализованные инициативы

  1. Легализация параллельного импорта

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 506
фактически легализовали параллельный импорт. Было установлено, что
Минпромторг России утверждает перечень
товары, в отношении которых отдельные положения части 4 Гражданского
Кодекс не распространяется при условии введения таких товаров в
обращение за пределами территории России объектов интеллектуальной собственности
владельца, а также с его согласия. Это означает возможность
ввоз отдельных видов продукции в Российскую Федерацию
без отдельного разрешения интеллектуальной собственности
владелец.

Приказом Минпромторга России
Федерации № 1532 от 19 апреля 2022 г. указанный перечень
был одобрен. Включает в себя некоторые виды топлива, фармацевтические
продукты, химические товары, текстильные материалы, металлы, транспортные средства,
судов и др.  

Следует отметить, что ранее ФАС России на протяжении длительного
время поддержали идею легализации параллельного импорта –
соответствующий законопроект был разработан еще в 2014 году 1 . Для всех
8 лет на уровне ЕАЭС ведутся дискуссии о
целесообразность таких действий и влияние на рынок.

Накануне принятия вышеуказанного Российского
Постановление Правительства, Руководитель ФАС России Максим Максим
Шаскольский высказал позицию, что «…
легализация параллельного импорта позволит предпринимателям
ввозить оригинальные товары без согласия правообладателя.
Это позволит расширить ассортимент реализуемой продукции и сократить
цены на него» 2 .

  1. Поправки к Принципам экономического анализа ценообразования
    Практики

24 сентября 2014 года Президиум ФАС России утвердил
Принципы экономического анализа практики ценообразования с
в отношении их соблюдения Закона об охране
Конкурс (далее –
« Принципы »). Принципы были
изначально предназначался для использования должностными лицами антимонопольного органа в качестве
методические рекомендации при анализе ценовой политики
доминанты на соответствие требованиям пунктов 1 и 6
Статья 10(1) Закона об охране
Конкурс 3 .

10 марта 2022 года ФАС России сообщила, что Принципы
была скорректирована: «На фоне роста цен в
количество товарных рынков, количество расследований
проводимых ФАС России, увеличилась. В связи с этим ФАС
Россия изменила подход к экономическому анализу ценообразования
практики для российских товаров. Теперь он отдает приоритет балансу
спроса и предложения на внутреннем рынке и экспортных котировок
не может быть принято в качестве основного аргумента» 4 .

Следует отметить, что 10 марта 2022 г. аналогичный
вопрос о том, следует ли сосредоточить внимание на внутреннем, а не
кроме экспорта, рынок также был частично затронут главой
ФАС России господин Максим Шаскольский в своем докладе на заседании
Государственной Думе: «Предлагаю также конкретно предусмотреть в
законодательство в отношении иной формы злоупотребления доминирующим положением
положение, то есть неспособность обеспечить приоритет отечественного
рынок. Введение таких мер в случае отказа
саморегулирования в конкурентной и социально значимой
товарные рынки позволят оперативно пресекать недобросовестные,
спекулятивное поведение, а также способствовать справедливому ценообразованию в
рынки» 5 .

Более того, в конце марта 2022 года СМИ сообщили, что
ФАС России подготовила законопроект о запрете заключения договора
цена на основе иностранной валюты и обмена
индикаторы 6 . В апреле 2022 года законопроект того же значения
внесен в Государственную Думу РФ 7 .

Практическая значимость изменений, внесенных в Принципы
заключается в том, что более ранние компании довольно часто оправдывали свой подход к
ценообразование по ссылкам на цены, сложившиеся за рубежом. Начиная с этого момента,
такие аргументы на самом деле не имеют шансов на успех, и скорее всего
так называемый «метод затрат» (издержки производства).
плюс разумная норма прибыли) будет основным инструментом проверки
разумность цен.

  1. Введение ограничений на участие в публичных
    Закупки для компаний, отказавшихся от исполнения контракта
    к Санкциям

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 г. № 937 учрежден
что государственные заказчики, согласно Закону о договоре
Система 8 , обязаны установить требование в
тендерную документацию, которую потенциальные участники тендера не должны
быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с
с их отказом от исполнения контракта в связи с санкциями и
ограничительные меры, введенные в отношении государственного заказчика.

Это изменение отражает общий подход государства к
непризнание международных санкций как таковых и является
меры по обеспечению стабильности договорных отношений.

В то же время, учитывая негибкость государства
контрактов, государство стремится предоставить их сторонам инструменты для
«приспособить» условия к новым реалиям.

Например, по договорам строительного подряда российский
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 стороны
право вносить практически любые изменения, в том числе касающиеся
существенные условия – виды и объемы работ или
услуги, сроки, цены и порядок оплаты. Такие изменения
допускается, если возникли обстоятельства, не зависящие от сторон
возникшие в ходе исполнения договора, повлекшие за собой
невозможность его исполнения, к которым, в том числе, относятся
международные санкции и вызванные ими последствия.

Кроме того, если обязательства все же были нарушены
подрядчиком, а контракт не был исполнен из-за санкций и
иные ограничительные меры, подрядчик может уклониться от
ответственности и штрафных санкций (Постановление Правительства РФ от 04. 04.2014 № 783).
июль 2018 г.).

При этом подрядчик, не выполнивший гос.
контракт из-за санкций, может не попасть в Реестр
поставщиков с сомнительной репутацией. Аналогичную позицию развил и
ФАС России в связи с COVID-19последствия и, скорее всего,
распространяется на международные санкции.

РАССМОТРЯЕМЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

  1. Распространение запрета на злоупотребление доминирующим положением на любой
    Компания, независимо от доли рынка

10.03.2022 Руководитель ФАС России Максим Максим
Шаскольский, выступая на заседании Государственной Думы России, отмечал:
«Существующие запреты на злоупотребление ценами распространяются только на
продавцы и производители, доминирующие на рынке и не охватывающие
посредники, продающие товары по завышенным ценам в период
повышенный спрос. …В связи с этим предлагаем продлить антимонопольное
запреты не только доминирующим компаниям, но в некоторых случаях и другим
продавцы и производители товаров, в том числе посредники в
сеть продаж» 9 .

Для реализации инициативы г-н Шаскольский предложил
закрепить в Законе о защите конкуренции право
Правительство РФ определило перечень товаров для реализации
к которым будут применяться требования антимонопольного законодательства
любая компания, независимо от доли рынка.

На сегодняшний день соответствующий законопроект еще не представлен
Российская Государственная Дума. В то же время, если инициатива
на практике (даже в виде временных мер) антимонопольные ограничения
будут применимы к большому количеству компаний, в том числе
представители среднего и малого бизнеса. Эти
организации реже сталкиваются с ФАС России и, как
правило, не имеют практики построения бизнес-процессов в
способ соблюдения антимонопольного законодательства.

  1. Временное снятие ограничений на получение дополнительной площади
    торговых помещений для торговых сетей

По сообщениям СМИ 10 , Министерство
Промышленность и торговля России подготовила законопроект согласно
которого до 1 января 2023 года предлагается отменить
запрет, установленный статьей 14 Закона о
Торговля 11 по покупке и аренде дополнительных площадей
торговые объекты в границах г.
административно-территориальная единица розничной сетью, доля
что превышает 25% от объема всех продовольственных товаров, реализуемых за
предыдущего финансового года на соответствующей территории.

Практическая ценность инициативы заключается в возможности
временное «расширение» российских торговых сетей
существующих в пределах административно-территориальных образований, и
сохранение рабочих мест. Таким образом, СМИ связывают информацию о
инициатива с возможностью приобретения продуктовым
ритейлер X5 Group сети супермаркетов Prisma в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург, принадлежащий финскому холдингу S-Group, который
объявила о прекращении операционной деятельности в
Россия 12 .

  1. Введение процедуры пост-уведомления о слияниях и поглощениях
    сделок до 2 млрд руб.

В настоящее время иностранные компании активно продают свои российские
бизнес российским компаниям с целью ухода с рынка.
В последнее время, например, OBI, VALIO, McDonald’s, Nordic, FAZER,
Шелл и многие другие компании пошли по этому пути.

Поскольку определенные операции в России могут повлиять на состояние
конкуренции требуют согласования с ФАС России, такая массовая продажа
иностранный бизнес для российских игроков рынка спровоцировал огромное
количество таких приложений.

По сообщениям СМИ 13 ФАС России
внес в Правительство России предложение об упрощении
порядок получения согласия антимонопольного органа
для сделок по приобретению активов компаний,
приняли решение уйти с российского рынка в текущих условиях.

В случае реализации данного предложения сделки до 2 млрд руб.
отвечающие требованиям Закона о защите конкуренции
не требует предварительного согласия антимонопольного органа, но
потребуется лишь последующее уведомление ФАС России о
его завершение.

Несмотря на упрощение процедуры приобретения
уход российских компаний иностранных брендов с российского рынка,
инициатива довольно спорная.

Опыт использования уже существующего института
пост-уведомление (при совершении сделок лицами, принадлежащими
одной и той же группе) показывает, что весьма вероятно, что один и тот же
еще нужно будет предоставить большой пакет документов
антимонопольный орган.

В то же время стороны уже завершенного
сделка будет подвержена риску признания сделки недействительной
длительное время, если антимонопольный орган сочтет, что такое
сделка ограничивает состояние конкуренции. Таким образом, цель
упрощение процедуры одобрения сделок с
антимонопольные полномочия не могут быть реализованы в полной мере.

Сноски

1 См. по адресу: https://fas.gov.ru/publications/5037.

2 См. по адресу: https://tass.ru/ekonomika/14200495.

3 Федеральный закон № 135-ФЗ «Об охране
Конкурс» от 26 июля 2006 г.

4 См. по адресу: https://fas.gov.ru/news/31843.

5 Стенограмма заседания Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от 10 марта 2022 г., см.
по адресу: http://transcript.duma.gov.ru/node/5804/.

6
https://www.rbc.ru/business/31/03/2022/6242e5799а7947640дд1ед25.

7 Проект Федерального закона № 112181-8 «О внесении изменений в
Статьи 317 и 424 части 1 ГК РФ
Федерации», см. по адресу: https://sozd.duma.gov.ru/bill/112181-8.

8 Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в
в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и
Коммунальные нужды» от 05.04.2013.

9 Стенограмма заседания Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации 10 марта 2022 г. http://transcript.duma.gov.ru/node/5804/.

10
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/05/03/920776-riteileram-limit.

11 Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах
Государственное регулирование торговой деятельности в Российской
Федерация» от 28.12.2009.

12
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/05/03/920776-riteileram-limit.

13
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2022/04/20/919069-krupnii-biznes-fas.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего
руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту
о ваших конкретных обстоятельствах.

Изделия

Особенности проектирования особо опасных объектов

Вестник МГСУ 3/2015

  • Теличенко Валерий Иванович —
    Московский государственный строительный университет (МГСУ)

    доктор технических наук, профессор, академик Российской академии архитектуры и строительных наук, заведующая кафедрой строительства тепловых и атомных электростанций, Президент МГСУ, Московский государственный строительный университет (МГСУ), 129337, Москва, Ярославское шоссе, 26, Россия Федерация;
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра
    .

  • Дорогань Игорь Александрович —
    Московский государственный строительный университет (МГСУ)

    аспирант кафедры строительства объектов тепловой и атомной энергетики Московского государственного строительного университета (МГСУ), 129337, Москва, Ярославское шоссе, 26, Российская Федерация; +7 (495) 781-80-07;
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра
    .

  • Решетова Анна Юрьевна —
    Московский государственный строительный университет (МГСУ)

    аспирант кафедры строительства объектов тепло- и атомной энергетики Московского государственного строительного университета (МГСУ), 129337, Москва, Ярославское шоссе, 26, Российская Федерация; +7 (495) 781-80-07;
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра
    .

Страницы 99-107

В части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации приведен перечень особо опасных объектов. Пунктом 59 статьи 2 Контрактной системы установлена ​​обязанность заказчика по проведению электронного аукциона при условии, что закупка товаров, работ, услуг включена в перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №. 2019-r утвержден перечень товаров и услуг, при закупке которых заказчик обязан провести аукцион в электронной форме. В перечень включены «Строительные работы», относящиеся к коду 45 (исключая код 45.12) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. Исключение составляет строительство, реконструкция, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства при условии, что стоимость договора купли-продажи для государственных нужд составляет более 150 млн. руб.; на обеспечение коммунальных — 50 млн руб. Так, заказчик обязан провести электронный аукцион в случае закупки строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 (бурение), если начальная (максимальная) стоимость закупки на государственные нужды не превышает 150 миллионов рублей, на муниципальные нужды — 50 миллионов рублей. Вот пример. В Санкт-Петербурге было объявлено три конкурса заказчиком на участок строительства четырех станций метрополитена общей стоимостью 940 миллионов рублей. Как оформить заказ-публичное прослушивание с ограниченным участием? Результаты проверки, проведенной УФАС по Санкт-Петербургу, привели к отмене тендера. В частности, из-за неправильного выбора покупателями способов совершения покупки. По данным ФАС, предметом закупки является подготовка территории для строительства метрополитена, а не строительство как таковое.

  • государственные закупки;
  • открытый конкурс;
  • объектов повышенной опасности;
  • качество работ;
  • критериев оценки;
  • важность критериев;

DOI: 10.22227/1997-0935.2015.3.99-107

использованная литература

  1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями и дополнениями) : Федеральный закон от 04.05.2013 № 44-ФЗ , работы и услуги для государственных и муниципальных нужд. Гарант : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://base.garant.ru/70353464. Дата обращения: 12. 01.2015. (на русском языке)
  2. О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Муниципальные нужды. Гарант : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://base.garant.ru/12141175. Дата обращения: 12.01.2015. (на русском языке)
  3. Яруллин С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России. ЮристЛиб : юридическая электронная библиотека. Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_10284.html. Дата обращения: 25.01.2015. (на русском языке)
  4. Еремин В.В. Развитие института регулирования государственных закупок в России. Молодой ученый. 2014, нет. 20, стр. 472—474. (на русском языке)
  5. Сакалова Р.М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства. Молодой ученый. 2014, нет. 1, стр. 251—254. (на русском языке)
  6. Об утверждении передачи товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31. 10.2013 № 2 Постановления Правительства Российской Федерации Федерации № 2019-р от 31 октября 2013 г. «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, приобретаемых на электронных торгах». Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/49.9054582. Дата обращения: 12.01.2015. (на русском языке)
  7. О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок строительных работ: Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № 10194-ЭЭ/Д28и и Федеральной антимонопольной службе № АЦ/18475/14 [Письмо Минэкономразвития России № а 10194-ЭЭ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 «О позиции Минэкономразвития России Федерации и ФАС России по вопросу о закупках строительных работ». Форум Института госзакупок (Москва) [Форум Института госзакупок (Москва)]. Доступно по адресу: http://www.roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?t=15092. Дата обращения: 12.01.2015. (на русском языке)
  8. Об установке дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, сложности, сложности spetsializirovannogo kharaktera sposobny postavit’, vypolnit’, okazat’ tol’ko postavshchiki (podryadchiki, ispolniteli), imeyushchie neobkhodimyy uroven’ kvalifikatsii, a takzhe dokumentov, podtverzhdayushchikh sootvetstvie uchastnikov zakupki ukazannym dopolnitel’nym ​​trebovaniyam : Postanovlenie Pravitel’stva Rossiyskoy Federatsii ot 04. 02. 2015 № 99 [Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в случае, если товары, работы, услуги соответствуют их техническим и (или) технологическая сложность, инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер могут быть выполнены или оказаны только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям]. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012015020

    . (на русском языке)

  9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ. 190-ФЗ]. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gradostroitelnyj-kodeks-rf-grk-rf. Дата обращения: 12.01. 2015. (на русском языке)
  10. О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технических сложных об
  11. Речинский А. В., Стрелец К.И. Повышение квалификации по проектированию и строительству особо опасных, технически сложных и уникальных об
  12. Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 [Постановление Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013]. от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок и окончательных предложений участников закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Гарант : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70420984. Дата обращения: 12.01.2015. (на русском языке)
  13. Малыха Г.Г., Решетова А.Ю., Черных В.Н. Построение методики критериев проведения торгов на проектирование в строительстве. Вестник МГСУ. 2014, нет. 9, стр. 116—122. (на русском языке)
  14. Решетова А.Ю. Изменения законодательства, направленные на повышение эффективности критериев открытых конкурсов на проектирование. Вестник МГСУ. 2014, нет. 10. С. 188—19.6. (на русском языке).
  15. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в г. Москва. Москва от 04.08.2014 № К-1145/14 [Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по г. Москве от 04.08.2014 №. К-1145/14]. Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0372100041514000054. Дата обращения: 20.02.2015. (на русском языке)
  16. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в г. Москва. Москва от 08.07.2014 № К-1035/14 [Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по г. Москве от 08.07.2014 №. К-1035/14]. Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0122200002514003079. Дата обращения: 20.02.2015. (на русском языке)
  17. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в г. Москва.