Деятельность бизнесменов малого и среднего уровня невозможна без правовой поддержки. Государственные власти пытаются регулировать действия индивидуальных предпринимателей через законодательство, начиная еще со времен Советского Союза.
Самим предпринимателям обязательно нужно владеть информацией о законах в области малого и среднего бизнеса, чтобы избежать неприятных ситуаций и подводных камней при ведении своих дел.
Без правовой поддержки деятельность ИП невозможна
Одной из главных проблем индивидуального предпринимательства является отсутствие единого закона, регулирующего деятельность бизнесменов «от А до Я». Попытки объединить юридическую практику в единое целое были предприняты еще в СССР.
В то время господствовала плановая экономика, постулаты которой препятствовали предпринимательской активности. Но в последние годы перед развалом Союза возникла тенденция к изменению ситуации.
«Первыми ласточками» закона об индивидуальном предпринимательстве стали следующие документы:
Последний документ наиболее полно определял порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей со структурами государственной власти, между собой, с другими организациями. Но кроме достоинств он имел и некоторые недочеты.
В частности Закон СССР 2079-1 входил в противоречие с законом СССР 1529-1 «О предприятиях в СССР». В соответствии с первым документом руководитель предприятия рассматривался как самостоятельное структурное образование по отношению к самому предприятию.
Следуя логике закона, выходило, что в результате действий руководителя возникают обязанности и права именно у него и что он несет ответственность своим имуществом.
В соответствии с законом о предприятиях, директор рассматривался в качестве должностного лица, в результате деятельности которого возникали обязанности и права предприятия. Таким образом, возникали сложности в определении юридического статуса лиц, занимающих руководительские должности на предприятиях.
Следующей попыткой создать юридическую основу для деятельности бизнесменов стал закон РСФСР от 25 декабря 1990 года под названием «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Данный закон был более последовательным. В нем четко давались понятия предприятия и индивидуального предпринимателя, определялся порядок их отношений и взаимоотношений с государственными структурами, устанавливались гарантии для предпринимателей.
С введением в действие Гражданского Кодекса РФ Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года утратил силу, вследствие чего законодательство в области индивидуального предпринимательства снова приобрело расплывчатые очертания.
Сколько времени занимает процедура регистрации индивидуального предпринимателя, какие системы налогообложения для него существуют? На эти и не менее важные вопросы ответы вы найдете в видеосюжете:
ИП могут рассчитывать на государственную поддержку
В настоящее время правовые аспекты ведения предпринимательской деятельности регламентируются совокупностью нормативных актов, одним из которых является федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года.
Данный документ устанавливает порядок государственной регистрации предпринимателей, требования к органам, занимающимся регистрацией, принципы ведения и суть реестров, порядок обжалования решений уполномоченного органа.
Для того чтобы инициировать процедуру регистрации, будущий индивидуальный предприниматель подает заявление в уполномоченный орган, к которому прилагает комплект документов, подтверждающих его личные данные, адрес проживания, факт оплаты государственной пошлины и др. Копии документов, подаваемых для рассмотрения заявления, должны быть нотариально заверены.
В течение трех рабочих дней заявление физлица должно быть рассмотрено и по нему вынесено разрешение о регистрации либо решение об отказе. Сведения об ИП (виды деятельности, наличие лицензий, ФИО и адрес проживания предпринимателя, категория бизнеса, код по ОКВЭД) вносятся в Единый госреестр индивидуальных предпринимателей.
Туда же вносится информация о произошедших изменениях и о прекращении физлицом деятельности в качестве ИП.Ответственность за неправомерные действия в отношении процедуры государственной регистрации несут как предприниматель, так и регистрирующий орган.
В отношении предпринимателя применяется наказание, установленное законами РФ в случае непредоставления им требуемых документов или фиксации грубых нарушений в ходе своей деятельности.
Орган, проводящий рассматриваемую процедуру, ответственен за неправомерный отказ в госрегистрации, непредоставлении сведений из своих реестров, а также другие нарушения порядка осуществления процедуры.
Данные об ИП вносятся в единый реестр
Следующим документом, нормирующим понятия субъектов бизнеса, порядок их государственной поддержки, взаимодействия между собой и с государственными структурами является федеральный закон № 203-ФЗ от 24 июля 2007 года.
В соответствии со статьей 4.1 данные об индивидуальных предпринимателях должны вноситься в единый реестр, содержащий сведения о:
Данная информация вносится в реестр на основании Единого государственного реестра ИП уполномоченным на это органом.
Участники малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку федеральных и местных властей, а также корпорации развития малого и среднего предпринимательства. Процедуры поддержки должны быть доступны и прозрачны.
Поддержка оказывается предпринимателям на основании их обращения и предоставления требуемых документов. Для того чтобы рассчитывать на помощь со стороны, индивидуальный предприниматель должен соответствовать ряду условий.
При обращении предприниматели могут получить консультационную, информационную, финансовую и имущественную поддержку. В число организаций, осуществляющих поддержку ИП, входят:
В обязанности корпорации развития малого и среднего бизнеса входит составления плана оказания поддержки ИП на один год, три года и долгосрочный период. По итогам выполнения ежегодного плана представители корпорации отчитываются перед Президентом, Государственной Думой, Правительством и Советом Федерации.
Вид налогообложения зависит от вида деятельности ИП
Первоочередной задачей при планировании деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо выбрать вид налогообложения. Он будет зависеть от видов занятий ИП.
В случае, если не ожидается крупного оборота средств, подойдет упрощенная система налогообложения. Ее плюсами является:
Большинство индивидуальных предпринимателей выбирает именно эту систему налогообложения. Далее необходимо спланировать рост дохода прибыли, хотя бы на первое время. В этих целях нужно предусмотреть проведение аудитов, составление плана маркетинговых исследований и решений, оптимизацию бизнес-процессов.
Чтобы уверенно чувствовать себя в роли индивидуального предпринимателя, необходимо четко знать правовые основы своей деятельности. Современное законодательство изобилует противоречиями в отношении регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, но придется научиться разбираться в этих нюансах, чтобы успешно развивать свое дело.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
juristpomog.com
Добавлено в закладки: 0
Большинство начинающих предпринимателей, прежде чем зарегистрировать свой бизнес, приступают к изучению нормативно правовых актов, которые регламентируют предпринимательскую деятельность. А именно, закон об ИП вызывает наибольший интерес.
Стоит заметить, что это стремление лишь с положительной стороны характеризует делового человека. Но проблема заключается в том, что единые нормативно-юридические положения, четко регулирующие предпринимательскую деятельность, попросту отсутствуют.
В 1986 году в бывшем СССР принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», разрешающий физическим лицам заниматься предпринимательством. Но, несмотря на это, закон об индивидуальном предпринимательстве, который был бы актуальным, на сегодняшний день не утвержден. В конце 90-х народные избранники систематически настаивали на данном правовом аспекте, но постепенно инициатива поутихла. Как следствие, законодательство в предпринимательстве не имеет четкого единого правового документа, а разбросано по разным законоположениям и кодексам.
Поэтому само понятие индивидуальный предприниматель устанавливается на основе Гражданского кодекса РФ. А правила регистрации прописаны в Федеральном законе РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В свою очередь, это затрудняет решение множества ситуаций, связанных с бизнесом. По мнению экспертов, предпринимателям, которые ликвидировали свою деятельность и скрываются от налоговых сборов, помог бы в решении проблемы закон об ИП, определяющий банкротство. Сегодняшний порядок действий в этом вопросе подразумевает большие затраты не только по времени, но и в финансовом плане.
Не урегулированные положения в отношении предпринимательской деятельности создают проблемы в решении сложных ситуаций не только самим частникам, но и контролирующим органам. Особенно это касается тех, кто только начинает свой бизнес и просматривают закон об индивидуальном предпринимательстве в поисках полезной для себя информации.
Проблема заключается еще и в том, что человеку, не владеющему начальными знаниями в юриспруденции, не под силу самостоятельно разобраться в действующем государственном законодательстве. В то время как постоянно вносятся новые дополнения и коррективы к законам. Поэтому правовые аспекты предпринимательства должны быть прописаны на уровне Федерального закона.
Стоит заметить, что издание новых законов, касающихся непосредственно индивидуальных предпринимателей, не происходит, но в свою очередь появляются все новые нормативно-правовые указы, которые вносят коррективы в закон об ИП.
Недавно были внесены поправки в закон для индивидуальных предпринимателей о бухгалтерском учете. Они имеют отношение к тем предпринимателям, которые находятся на упрощенном налоговом режиме, обязывая их с начала текущего года вести форму бухгалтерского учета. Разного рода поправки происходят систематически, поэтому в огромной кипе законодательных актов даже при большом желании не всегда имеется возможность отслеживать нововведения.
Хотелось бы добавить, что количество уже имеющихся правовых норм в ИП могут увеличиваться за счет нормативных актов, созданных органами исполнительной власти в регионах и городах. Иногда они могут иметь даже разногласия. Это в который раз ставит ударение на том, что новый отдельный закон об ИП, в котором четко обозначены все пункты частного предпринимательства, просто необходим. Решением проблемы может стать объединение уже действующих законов и нормативных актов в один свод правового документа, поскольку большая часть из них грамотны и результативны.
Однозначно, человек решивший зарегистрировать ИП, должен быть готов к трудностям. Поиск всех нужных законов в сложной системе российского права занимает много времени, а иногда и требуется помощь юристов.
Главным рычагом предпринимательской деятельности является Гражданский кодекс РФ. Здесь найдется ответ на любой вопрос и в отношениях с поставщиками или партнерами, и с представителями государственных служб. Физическим лицам, прежде чем начать собирать документы для оформления предпринимательства, стоит перечитать регистрационный закон, чтобы иметь хоть малейшее представление о процессе государственной регистрации ИП.
Государственную регистрацию согласно федеральному закону проводит Инспекция Федеральной Налоговой Службы. Поэтому стоит следить за изменениями в Гражданском и Налоговом кодексе РФ на протяжении всей предпринимательской деятельности. Незнание законов не снимает ответственность с правонарушителей.
Согласно действующему законодательству предприниматель относится к физическим лицам, но обладает правами юридических. ИП без регистрации имеет право только на разовые доходы либо прибыль от использования имущества. Отличие индивидуального предпринимателя от юридического лица заключается в следующем:
Таким образом, на практике осуществление предпринимательской деятельности не регулируется определенным законом. Права предпринимателей, обязанности и нормы регулируются Гражданским и Налоговым кодексом, а также письмами, распоряжениями Налоговой инспекции и Министерства финансов.
biznes-prost.ru
Большое количество начинающих предпринимателей перед тем как зарегистрировать собственное дело, начинают изучать нормативно-правовую базу, которая призвана регулировать предпринимательскую деятельность. В частности, они проявляют интерес к закону об ИП. Конечно, такое стремление очень положительно характеризует будущего предпринимателя. Но есть проблема: дело в том, что единого нормативно-правового акта, который регламентирует деятельность ИП, на этот момент просто не существует.
Частная предпринимательская деятельность на территории нашей страны разрешена фактически с 1986 года, с тех пор как был принят закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности». А вот современного федерального закона об индивидуальных предпринимателях пока нет, он не принят.
Если в конце еще 1990-ых годов парламентарии постоянно поднимали вопрос насущности и необходимости появления такого нормативно-правового акта, то в последнее время законодатели не проявляют даже такие инициативы.
В результате в нормативно-правовой базе для ИП нет ни одного документа, а тема предпринимательства входит разрозненными частями в разные законы и различные подзаконные акты. К примеру, статус индивидуального предпринимателя определен Гражданским кодексом РФ, а порядок регистрации предприятий – Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и т.д.
Такое положение вещей неизбежно приводит к тому, что есть целый ряд ситуаций, которые очень трудно разрешить в обычном порядке.
Некоторые аналитики, например, абсолютно уверены, что большое число предпринимателей, которые скрываются от налогов и фактически прекратили свою деятельность, смогли бы выйти «из тени», если бы, наконец, был принят закон о банкротстве ИП. Существующий же порядок признания банкротом индивидуального предпринимателя, носит чрезвычайно сложный характер и является очень затратным.
И такие недостаточно урегулированные или же совсем не урегулированные вопросы в области осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности приводят порой к тому, что и надзорные органы, и сами предприниматели не знают, как поступить в сложной ситуации. Особенно остро это ощущают на себе начинающие предприниматели, которым приходится буквально выискивать необходимую информацию об ИП в законодательстве.
Часто такой поиск становится делом весьма проблематичным, ведь не во всех российских законах способен разобраться человек, который далек от юриспруденции.
Поэтому так очевидна необходимость принятия нового Федерального Закона об индивидуальных предпринимателях. А пока только появляются некоторые изменения в законодательстве действующем.
Сразу отметим, что для ИП новые законы не принимаются, вернее, именно для предпринимателей. А что касается отдельные норм в них, затрагивающих деятельность ИП, то они возникают регулярно.
Довольно серьезные поправки, касающиеся работы индивидуальных предпринимателей, были не так давно внесены в один из главных законов любого предприятия - закон о бухгалтерском учете.
Некоторые изменения коснулись интересов довольно большого числа людей, занимающихся предпринимательской деятельностью и использующих упрощенную систему налогообложения. Теперь и они (уже с 1 января текущего года) обязаны вести все документы, которые являются основой бухгалтерского учета.
Подобные изменения появляются в российском законодательстве довольно часто, а не у каждого предпринимателя есть время, возможности, а иногда и просто желание отслеживать эти изменения. Стоит заметить, что нормативно-правовых актов, согласно положению которых строится работа ИП, очень много.
Усложняют, порой, жизнь предпринимателя законотворчество, которое активно развивают органы региональной и муниципальной власти. Причем, некоторые из этих решений могут противоречить друг другу.
Все это еще раз подчеркивает необходимость принятия в нашей стране закона, на основе которого могли бы работать индивидуальные предприниматели, закона, где были бы основательно, понятно и четко прописаны все нюансы работы ИП.
Это можно сделать путем объединения норм из разных законов, а также подзаконных актов, ведь большая часть этих положений с правовой точки зрения достаточно эффективны и абсолютно грамотны.
Но сегодня будущие предприниматели должны быть готовы к ориентированию в сложной системе российского законодательство, которое требует значительных усилий, а в отдельных ситуациях и помощь специалистов.
Есть здесь один совет, который может пригодиться на протяжении всего периода осуществления предпринимательской деятельности: не принимать никаких решений, не обратившись к Гражданскому кодексу Российской Федерации.
Именно в этом документе содержатся ответы на большинство тех вопросов, которые могут возникнуть во взаимоотношениях с партнерами, поставщиками, клиентами, представителями государственных органов.
Непосредственно перед подготовкой документации для оформления статуса предпринимателя, обратите особое внимание на закон о регистрации. Здесь, начинающий ИП сможет найти найдет всю необходимую информацию о том, что нужно делать, чтобы правильно провести регистрацию.
В дальнейшей работе нужно все-таки стараться обращать внимание на все изменения в законодательстве. Хотя бы в ГК РФ и Налоговом кодексе РФ.
А если вы будете в курсе изменений в нормативно-правовых актах, которые регулируют сферу деятельности предпринимателя, то точно сможете избежать многих сложностей, которые возникают в работе из-за незнания закона. Как известно, это не освобождает от ответственности.
ipgid.ru
30 августа 2016
Просмотров: 1985
Предпринимательство регулируют законы о правах индивидуальных предпринимателей, которые вводят его в ранг государственной политики. Сфера бизнеса в наибольшей степени определяется действиями государственных органов власти в ходе регулирования деятельности ИП на законодательном уровне.
Законодательство в сфере предпринимательства разрешает бизнесменам:
Предприниматель занимается ведением самостоятельной деятельности на собственный риск. Она имеет экономическое направление, а ее результаты обусловлены получением дохода в процессе оказания услуг, реализации товара, при выполнении определенных работ, пользовании различными видами имущества.
Предпринимательская деятельность в РФ регулируется законодательно-нормативными актами, среди которых:
ФЗ № 209 от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является основным законом, регулирующим деятельность, предполагающую получение предпринимательского дохода. Структура нормативно-законодательного акта состоит всего из 27 статей, что отличает его от многих других законов. Например, закон о пенсионном обеспечении военнослужащих включает 6 разделов и 65 статей. Закон № 209-ФЗ четко регулирует вопросы, которые возникают в процессе предпринимательства.
Законодательное регулирование в процессе развития бизнеса осуществляется 1 и 2 ст. закона о предпринимательской деятельности, где отражены главные понятия относительно категорий субъектов бизнеса. Более подробно о правах ИП описано в 3 и 4 ст. ФЗ № 209.
Главные принципы и цели госполитики содержатся в 5-7 ст. закона. В этих же статьях разъясняется форма федерального статистического наблюдения. Виды реестров субъектов бизнеса, выступающих в качестве получателей государственной поддержки, фиксирует 8 ст.
Закон об ИП дает возможность субъектам малого (среднего) бизнеса действовать в определенном направлении. Классификатор кодов ОКВЭД содержит перечень видов предпринимательской деятельности, которые разрешает законодательство. Конституция РФ гарантирует право заниматься предпринимательством любому гражданину, что прописано в ст. 34.
Каждый обладает правом на реализацию собственных способностей посредством использования различных видов имущества, позволяющих осуществлять деятельность, связанную с получением дохода. Применение этого закона обеспечивает наличие аргументов в процессе оспаривания нормативных актов и распоряжений государственных органов. Они могут прямо или косвенно препятствовать предпринимательству конкретных граждан либо неопределенного круга лиц, заявивших о нарушении собственных законных прав.
Вернуться к оглавлению
ГК РФ содержит расшифровку такого понятия, как предпринимательская деятельность.
В этом нормативно-законодательном акте, стоящем на втором месте по юридической значимости после Конституции РФ, приведены следующие признаки предпринимательства:
ГК РФ предусмотрены общие законодательные нормы, распространяющиеся на деятельность физических и юридических лиц.
ГК РФ (ст. 23) устанавливает право за физическим лицом, позволяющее заниматься бизнесом только после госрегистрации в ФНС РФ.
Все граждане, желающие пройти регистрацию в качестве ИП, обращаются по месту проживания в орган налоговой инспекции, поскольку осуществлять регистрацию ИП уполномочен только госорган ФНС РФ.
Любой гражданин обладает правом пройти регистрацию в качестве предпринимателя, что предусмотрено Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Закон об индивидуальном предпринимательстве устанавливает, что информация о гражданах, ведущих деятельность, предполагающую получение дохода, должна содержаться в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Для граждан, занятых предпринимательством, но не осуществивших регистрацию, предписанную законом, предусмотрены те же законодательные нормы.
Вернуться к оглавлению
Оформление трудовых отношений должно производиться предпринимателем согласно трудовому законодательству в рамках Трудового кодекса РФ и других нормативно-правовых актов. Закон, регулирующий деятельность ИП в области трудовых отношений, разрешает бизнесмену заключать с работниками договоры гражданско-правового характера. При выявлении факта заключения трудового договора под видом гражданско-правового соглашения у бизнесмена могут возникнуть неприятности.
Определенные случаи требуют, чтобы количество работников не превышало установленных норм. Данный момент должен быть проконтролирован предпринимателем, чтобы штат не насчитывал лишнее количество сотрудников.
Для оформления других работников требуется соблюдение другого порядка. Необходимость установления правил взаимоотношений между работодателем и работником обусловлена возможностью последнего обратиться в суд с иском признать договор не гражданско-правовым, а трудовым.
Обладая правом приема на работу сотрудников, предприниматель обязан встать на учет в Пенсионном Фонде РФ в качестве работодателя. Занимаясь деятельностью на основе патента, работодатель имеет право принять на работу только 5 сотрудников. Чтобы не совершать ошибок, связанных с оформлением на работу сотрудников, необходимо тщательно ознакомиться с Трудовым кодексом РФ.
Если работник был нанят предпринимателем, то уволить его будет не так просто, поскольку работодатель должен оплачивать ему отпуск и больничные. Подписание трудового договора ИП с работником является основанием для постановки на учет ИП в качестве работодателя, который также должен в течение определенного срока заключить договор со страховой компанией и встать на учет в ФСС. Работодатель должен зарегистрироваться в ПФ РФ не позднее 30 дней со дня заключения договора с сотрудником о найме.
Вернуться к оглавлению
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете» разрешает индивидуальным предпринимателям не заниматься ведением бухгалтерского учета. Этот закон освобождает ИП от сдачи отчетности без определенных дополнительных условий. В данном случае не играет роли масштаб бизнеса, система налогообложения или сфера деятельности, как и наличие либо отсутствие у ИП наемных работников. Это закреплено в ст.6 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете» (п. 2.1.).
Бизнесмен имеет право самостоятельно решать вопрос по открытию расчетного счета. Сколько счетов открывать в банке — это дело субъекта предпринимательства. Открытие расчетного счета производится на основании банковского счета. Он позволяет осуществлять расчеты, связанные именно с предпринимательством.
Расчетный счет требуется бизнесмену в процессе осуществления расчетов с другими предпринимателями, клиентами, поставщиками, юрлицами в безналичной форме. Наличие расчетного счета бизнесмену жизненно необходимо. Он вправе открывать счета в неограниченном количестве. При ведении нескольких видов бизнеса удобно пользоваться отдельным счетом для каждого из них. Счет может быть открыт в национальной валюте либо в иностранной.
Налоговый кодекс РФ не требует от владельца бизнеса открывать расчетный счет в обязательном порядке. Открыв его, можно избавить себя от простаивания в долгих очередях в банке, что является очень полезным. Современный интернет-банкинг позволяет производить оплату налогов, фиксированных страховых взносов и т.д.
НК РФ позволяет ИП переходить на упрощенную систему налогообложения сразу после регистрации. Это дает возможность бизнесменам уплачивать налоги приемлемых размеров.
Доступность упрощенной системы налогообложения имеет большое значение, особенно для новичков в бизнесе. УСН для предпринимателей (ч. 2 главы 26.2 НК РФ) предусматривает освобождение ИП, работающих на ней, от уплаты целого ряда налогов. Представители малого бизнеса, независимо от системы налогообложения, получают право внедрять упрощенную схему бухгалтерского учета. В результате это позволяет существенно уменьшить расходы на бухгалтерские услуги.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
moeip.ru
Как известно, сведения об индивидуальном предпринимателе, которые содержатся в едином государственном реестре, по тем или иным жизненным причинам, могут меняться. К примеру, женщина – предприниматель после замужества сменила фамилию. Это уже является причиной для внесения изменений в реестр. Таких причин есть еще ряд:
Все сведения об ИП, а также об изменениях, о которых необходимо сообщать в регистрирующие органы, закреплены в статье 5 части 5 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ведение бизнеса – дело нелегкое, особенно в условиях постоянно меняющегося российского законодательства. В данном издании собрана вся важная информация, касающаяся деятельности индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация индивидуальных, постановка на учет в налоговой инспекции, открытие счетов, получение необходимых сертификатов, приобретение и регистрация ККТ, ведение безналичных и наличных расчетов с покупателями, прием и увольнение сотрудников, учет доходов и расходов индивидуальных, налогообложение — вот перечень вопросов, освещенных в нашей книге.
Многие начинающие предприниматели перед регистрацией собственного дела начинают изучение нормативно-правовой базы, которая регулирует предпринимательскую деятельность. В частности, их интересует закон об ИП. Безусловно, такое стремление весьма положительно характеризует будущего бизнесмена, проблема в другом – единого нормативно-правового акта, регламентирующего деятельность индивидуальных предпринимателей, на сегодняшний момент не существует.
Большое количество начинающих перед тем как зарегистрировать собственное дело, начинают изучать нормативно-правовую базу, которая призвана регулировать предпринимательскую деятельность. В частности, они проявляют интерес к закону об ИП. Конечно, такое стремление очень положительно характеризует будущего. Но есть проблема: дело в том, что единого нормативно-правового акта, который регламентирует деятельность ИП, на этот момент просто не существует.
Большинство начинающих предпринимателей, прежде чем зарегистрировать свой бизнес, приступают к изучению нормативно правовых актов, которые регламентируют предпринимательскую деятельность. А именно, закон об ИП вызывает наибольший интерес. Стоит заметить, что это стремление лишь с положительной стороны характеризует делового человека. Но проблема заключается в том, что единые нормативно-юридические положения, четко регулирующие предпринимательскую деятельность, попросту отсутствуют.
Индивидуальный (ИП) (устар. частный(ЧП), ПБОЮЛ до 2005 года) это физическое лицо зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц. К индивидуальным применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов.
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве предпринимателя.
2. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Начать заниматься бизнесом по закону не сложно. Для этого достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального. Однако индивидуальный предприниматель имеет не только право на осуществление предпринимательской деятельности, но и все связанные с этой деятельностью обязанности. А таких немало и лучше их знать, иначе придется платить значительные штрафы. В этой статье мы поговорим о том, что следует учесть при создании и ведении своего дела в качестве индивидуального предпринимателя (иногда ИП называют частный предприниматель или ЧП, предприниматель без образования юридического лица или ПБОЮЛ), чтобы не допустить ошибок, за которые потом придется расплачиваться.
Наш сайт предназначен для тех, кто только собирается стать индивидуальным предпринимателем или уже стал им, но желает получить дополнительные сведения об предпринимательстве, узнать об опыте коллег, их успехах и трудностях, либо желает сам поделиться опытом работы в качестве ИП.
Размещать непосредственно документы не предполагается, потому что своевременно отслеживать изменения в них невозможно.
likvidaciya-ooo-balashiha.ru
Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.
Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.
Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.
ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:
В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:
В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.
Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.
Цели государственной политики:
Принципы государственной политики:
Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.
Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.
П 2 статьи 4
В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.
П 2.1 статьи 4
П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.
Ч 3 статьи 4
В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.
Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.
Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.
Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:
Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.
Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.
Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.
Похожие законы
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):210fz.ru
Закон, регулирующий деятельность лиц, которые зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, издан 8 августа 2001 года и носит номер 129-ФЗ. Название вышеуказанного закона – «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Как видно из названия, закон объединяет в себе предписания как для ИП, так и для предприятий и организаций.
Вышеуказанный закон рассматривает отношения, возникающие сразу после осуществления полной государственной регистрации лица как ИП в налоговой структуре. Такие отношения связаны непосредственно с получением особого статуса предпринимателем, а также его ликвидации, возникших изменений, вносимых в государственный реестр. Сам процесс создания или закрытия ИП согласно второй части ФЗ в редакции 23.06.2003 за номером 76-ФЗ проводится исключительно налоговой службой с последующим внесением наступивших изменений в статусе предпринимателя в ЕГРИП. Руководствуется ФНС при этом Гражданским кодексом, вышеназванным законом и его редакциями. По закону при регистрации подлежит уплате государственная пошлина.
Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях также рассматривает функционирование государственных реестров. Сведения об ИП содержит ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Полные сведения обо всех ИП на территории государства в обязательном порядке заносятся в реестр – регистрация, закрытие, изменение места жительства или паспортных данных. Данные из этих реестров предоставляются в виде выписки, копии или же справки, отражающей отсутствие необходимых заявителю требований.
Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях указывает также на сроки и место прохождения государственной регистрации в налоговом и пенсионном органе. Срок регистрации составляет не более пяти дней, проходит она по месту жительства ИП. Документы могут быть представлены как лично, так и с помощью почтового отделения либо представителем, обладающим подтверждёнными документально правами. Заявление подаётся по форме, утверждённой Правительством РФ. Сама регистрация осуществляется сотрудником ФСН, имеющим соответствующие полномочия, по месту жительства предпринимателя.
В главе 7 рассмотрен порядок собственно регистрации. Документами, необходимыми при регистрации, являются: заявление утверждённой формы, копия и оригинал документа, который является удостоверении личности, документ о временном проживании для иностранных граждан, заверенное согласие определённых законом представителей (для несовершеннолетних граждан, обладающих документально подтверждённой дееспособностью), квитанция оплаченной госпошлины, справка об отсутствующей (либо же о наличествующей) судимости. Для того чтобы были внесены изменения в ЕГРИП, также необходимо подать заявление и подтверждающие их документы. В случае закрытия ИП подаётся заявление в ФНС, оплачивается госпошлина. В данной главе также прописан порядок прекращения хозяйствования в силу различных причин: банкротства (установленного в ходе судебного рассмотрения дела), решения суда, аннулирования свидетельства, признания ИП недееспособным (в судебном порядке), смерти предпринимателя.
Отказ в регистрации может получить лицо, предоставляющее неполный перечень задокументированных данных, обратившееся с заявлением в ненадлежащую ФНС. Полную ответственность за пренебрежение нормами установленного порядка при регистрации ИП несёт непосредственно регистрирующий орган. ИП, в свою очередь, ответственен за достоверность и своевременность данных, которые он предоставляет в ФНС.
Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях служит основанием для принятия решений относительно ИП и юридических лиц различными государственными учреждениями – налоговыми органами, судами и прочими. Касаемо индивидуальных предпринимателей полностью освещает порядок и нормы регистрации, дальнейшей хозяйственной деятельности и взаимоотношения с налоговой службой. Помимо Федерального закона, важным инструментом регулирования коммерческой деятельности являются также законодательные акты местной власти, которые имеют зачастую существенные различия.
Полезные статьи:
Как узнать задолженность индивидуального предпринимателяДоговор займа между индивидуальными предпринимателямиОсновные средства у индивидуального предпринимателя: делаем подсчет
ipregistr.ru