Коэффициент тендерного снижения: Как рассчитать коэффициент снижения цены (НМЦК) в 2021 году

Содержание

как посчитать по 44-ФЗ понижающий процент при заключении договора

44 ФЗМаксим Кончиков010.2к.

Содержание

  1. Понятие
  2. Когда можно уменьшить
  3. Формула расчета

Понятие

Коэффициент снижения цены контракта по 44-ФЗ — это выраженное в процентах отношение конечной цены договора к НМЦК , которую предложил победитель тендера. Таким образом итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного тендерного коэффициента.

При определении стоимости договорных обязательств, вдобавок к 44-ФЗ, заказчик должен опираться на:

  • письмо Минфина РФ от 2017 г. № 24-01-06/64782:
  • письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 г. № Д28и-3334;
  • письмо ФАС РФ от 06.08.2018 г. № АЦ/61403/18.

Если в договоре предусматривается более одной позиции продукции (выполненных работ, оказанных услуг), либо несколько этапов выполнения госконтракта, то при пересчете окончательной стоимости должен быть учтен понижающий коэффициент по каждой позиции, услуге и этапу отдельно.

Указывать тендерный коэффициент снижения в проектной документации не обязательно. Но вместе с тем заказчик должен указать цену по каждой позиции, при этом учесть тендерный коэффициент в смете, которая является обязательной частью договора.

Когда можно уменьшить

Согласно ст. 95 44-ФЗ, существует несколько ситуаций, когда заказчик вправе снижать цену контракта:

  1. Уменьшился объем приобретаемой продукции, заказываемых услуг или этапов работ — тогда, согласно пп. «б» п.1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, цена госконтракта пересчитывается, но не больше чем на 10%. В этом случае, при подписывании документов, прописываются новые объемы и взыскания (если это необходимо), стоимость. В данной ситуации расчет понижающего коэффициента зависит от цены одной услуги, этапа работы, единицы товара.
  2. Качество и объем остались прежними — в этой ситуации оформляется допсоглашение, где указывается новая стоимость. Согласно ст. 34 44-ФЗ и письму МЭР от 2016 года № Д28и-3400, если общая сумма по контракту опустилась ниже назначенного лимита, то в подряде указывается пересчитанный размер штрафа.
  3. Было принято распоряжение об изменении ценовых условий государственных контрактов, заключенных по Постановлению Правительства РФ № 1086 — в указанном случае, право на изменение, опирается на распоряжение Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных инстанций (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). Разрешается менять объемы, временные рамки и стоимость подряда.
  4. Уменьшилась сметная стоимость государственного учреждения — в этой ситуации существует два исхода события:
    1. При обоюдном согласии сторон — подписывается доп. соглашение.
    2. При несогласии подрядчика (поставщика, исполнителя) — оформляется договор, где заказчиком снижаются объемы, с учетом пропорционального снижения цены контракта.
  5. При изменении тарифов согласно п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ в допсоглашении прописываются новые расчетные данные — оставшиеся объемы поставки пересчитываются по новому тарифу.

Также по 44-ФЗ существует обстоятельство, когда допускается понижение ценовых показателей: если гражданин заключил договор на лечение с иностранной организацией и проходит его за пределами РФ. В этом случае согласно п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ из исходной цены следует вычесть стоимость услуг, которые были отменены врачами и подписывается соответствующее соглашение.

Формула расчета

В законодательстве не указана процедура расчета, поэтому, для того, чтобы рассчитать коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта используют следующую формулу:

КС = ОЦП / НМЦК,

где:

  • КС – коэффициент снижения;
  • ОЦП – окончательное ценовое предложение;
  • НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Чтобы посчитать коэффициент снижения цены контракта, заказчику нужно итоговое ценовое предложение от поставщика разделить на НМЦК в извещении о закупке.

В случае отсутствия возможности точного математического пересчета цены контракта на коэффициент снижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить Федеральному закону № 44.

Если подрядчик не платит НДС, находясь на УСН (упрощенная система налогообложения), то коэффициент снижения рассчитывается как отношение цены предложенной победителем, к НМЦК, и минус НДС.

Таким образом процедура вычисления коэффициента выглядит следующим образом: назначается победитель тендера, и предложенная им цена соотносится с НМЦК.

Учитывая полученное значение можно просчитать стоимость нескольких видов товара, этапов по госконтракту и отдельных работ или услуг.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Способы учета тендерного (понижающего) коэффициента в ПК «ГРАНД-Смета»

Для учета тендерного коэффициента в ПК «ГРАНД-Смета», при работе базисно-индексным методом, могут использоваться разные инструменты, но ни один из них не избавляет от необходимости контролировать результаты расчетов.

Вариант 0: (в последних версиях) ввести Тендерный коэффициент в Параметрах Сметы: F6 > Тендерный к-т
рекомендуемый вариант

Вариант 1: ввести Договорной (понижающий) коэффициент в ЛЗ до других ЛЗ
используется редко

Плюс: простота;
Минусы: точность коэффициента в ЛЗ, всего 6 знаков после запятой (в силу ограничений параметров округления).

Кстати, таким образом можно учесть разницу в стоимости фиксированной суммой, например — 250’412,14, что с одной стороны достаточно просто расчитать, а с другой противоречит принятой практике использования тендерного к-та.

Вариант 2: учесть тендерное снижение, с помощью Доп.начисления к Индексу
используется редко

Плюс этого подхода: пропорционально будет уменьшена каждая позиция сметы;
Минус: пропорциональное уменьшение не всегда приемлимо; существует ограничение на точность Доп. начислений, всего 4 знака после запятой; к тому-же в Доп.начислении невозможно внести формулу (например, чтобы увеличить точность), что делает затруднительным уменьшение погрешности ниже 1%.

Вариант 3: учесть договорной коэффициент в виде Индекса после начисления ЛЗ
В последних версиях программы рекомендуется применять Вариант 0

Плюс этого подхода: возможность указать практически любую точность, в том числе, с помощью ввода формулы.
Минус: при переносе в Объектную смету (или ССР) — тендерный к-т будет отброшен, как и остальные Лимитированные.

Вариант 4: учесть договорной коэффициент в виде Индекса до начисления ЛЗ
В последних версиях программы рекомендуется применять Вариант 0

Плюсы этого подхода: высокая точность; в Объектную смету (или ССР) суммы перенесутся с учетом тендерного к-та.

В зависимости от сложности структуры затрат, параметров округления и пр., при расчете тендерного к-та может понадобиться несколько итераций.

Вариант 5: учесть договорной коэффициент на уровне ССР Сводного сметного расчета 




Другие полезные инструкции по работе с ГРАНД-Сметой




Компенсация НДС при использовании УСН (для Методики-2020)

Как известно, расчет компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения имеет свои особенности для разных вариантов индексации. С появлением Методики-2020 расчёт теперь стал выполняться сразу в дву…




ГРАНД-Смета: как добавить НДС в итогах сметы?

Очень часто у сметчиков возникает вопрос: как в ГРАНД-Смете в итогах сметы добавить строку с начислением НДС. Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет сделать это в несколько кликов мышью.




Компенсация НДС при использовании УСН

Для того чтобы рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения необходимо в окне с параметрами сметы перейти на закладку Лимит. затраты и там добавить статью затрат в главу с названи…




ГРАНД-Смета: добавление материалов по прайсу

Нередко в локальной смете, где применяется базисно-индексный способ расчёта, требуется ввести стоимость каких-либо отдельных позиций сразу в фактических текущих ценах – вместо того чтобы стандартным образом получать теку…




ГРАНД-Смета: как задать в акте индексы перевода в текущие цены?

Данная статья поможет пользователям ПК «ГРАНД-Смета» узнать, по какой причине данные из локальной сметы не переносятся в акт. В ПК «ГРАНД-Смета» предусмотрена возможность индивидуально задавать для каждого акта индексы п…

Повышение эффективности тендерного процесса (Руководство по строительству 3.3)

Дата вступления в силу: 1 июля 2018 г.

Цель: Помочь агентствам добиться эффективности тендера и снизить нагрузку на тендерный процесс

Резюме

Строительство

Принципы закупок признают роль конкуренции и состязательности в достижении оптимального соотношения цены и качества. Это необходимо сопоставить с затратами на проведение торгов и необходимостью эффективного проведения тендерных процессов.

Соблюдение этого баланса должно уменьшить бремя участия в тендерных процессах для всех участников тендеров. Это может включать использование согласованных процессов и договорных условий.

Настоящее Руководство направлено на снижение риска того, что тендерный процесс станет бременем для потенциальных участников тендера, при одновременном удовлетворении потребности в конкуренции. В нем рассматриваются факторы, создающие ненужное бремя для одной или обеих сторон тендера.

Планирование процессов и эффективность

Участие в тендере требует времени и затрат для участников тендера и закупающей организации. Это бремя может быть сведено к минимуму, если Агентство потратит время на то, чтобы должным образом подготовить и спланировать закупки, как того требует подготовка и планирование тендера (Директива по строительству 3.1).

Неорганизованный тендерный процесс может либо препятствовать участию, либо привести к тому, что к ответам на тендер будут применяться надбавки за риск. Агентства должны при выборе участников тендера использовать процессы, которые:

  • учитывают влияние на рынок
  • подходят для модели закупок
  • проводятся эффективно и своевременно
  • снижают ненужные транзакционные издержки для всех участников тендера.

Агентства могут повысить эффективность тендерного процесса за счет:

  • разработки и утверждения объема тендера до выхода на рынок
  • отказа от использования тендерных предложений участников торгов в качестве услуги по ценообразованию для вариантов
  • , отвечая на требования, которые должны будут выполнить все участники тендера, например, предоставляя ведомости объемов работ для контрактов, предусматривающих только строительство
  • , предоставляя отчеты о состоянии грунта, загрязнении или праве собственности на землю, которые требуются участникам тендера для подготовки их ответа
  • с использованием согласованных процессов а также условия контракта, где это уместно
  • , насколько это возможно, получение официальных разрешений до выхода на рынок и включение требований этого официального утверждения в тендерную документацию.

Хотя проведение определенного исследования или процесса может увеличить время подготовки Агентства, это сэкономит время участников тендера и поставит всех участников в равные условия.

Этап оценки тендерных предложений должен быть запрограммирован в календаре оценщиков, чтобы избежать длительных задержек между подачей тендерных предложений и присуждением контракта. Это «ожидание» дорого обходится участникам тендера, особенно если необходимо сохранить команды, а не переходить к другим ролям.

Особые требования по снижению нагрузки при проведении торгов

Повышение эффективности тендерного процесса (Инструкция по строительству 3.3) устанавливает три конкретных требования для уменьшения бремени тендера:

  • Не запрашивать ненужную информацию
  • Составление сметы расходов
  • Иметь твердое намерение действовать до начала тендерного процесса

Не запрашивать ненужную информацию (Указание 3.3.1)

Запрашивать у участников торгов только ту информацию, которая необходима для соответствующего этапа проведения торгов, более эффективно для участников торгов и Агентства.

Агентствам следует рассмотреть следующие способы сокращения объема запрашиваемой информации:

  • Установить информацию, необходимую для оценки критериев оценки, в практически полном плане оценки.
  • Не запрашивайте одну и ту же информацию на нескольких этапах тендерного процесса. Информация, запрашиваемая на определенных этапах закупок, должна иметь отношение к процессу оценки на этом этапе.
  • Не запрашивать информацию при использовании Реестра, где информация была предоставлена ​​заранее во время предварительной квалификации. Достаточно подтвердить отсутствие изменений в информации и запросить подачу в порядке исключения.
  • В отношении требований к информации:
    • Документы по конкретному проекту должны быть, по возможности, подготовлены только участниками тендера, включенными в окончательный список. включить в контрактную документацию
  • Материалы, предоставленные в контексте более раннего этапа многоэтапного тендерного процесса, не должны требовать повторного представления на более позднем этапе, за исключением случаев, когда они представлены в развернутой форме или содержание материала требует изменить

Обратите внимание, что данные, хранящиеся в Реестре, дают Агентствам доступ к информации, начиная от основных сведений о бизнесе и заканчивая более полной информацией, включая:

  • возможности участника тендера
  • управленческие/операционные системы, используемые участником тендера, включая гигиену труда управление безопасностью и трудовыми отношениями
  • финансовые возможности
  • области знаний/навыки/ресурсы
  • прошлые результаты

Со стороны участника тендера участие в Реестре снижает затраты на подготовку подробного представления возможностей и мощностей для каждой возможности закупки.

Составление сметы расходов (Инструкция 3.3.2)

Агентства должны составлять сметы расходов до объявления тендера. Это может означать привлечение профессионального консультанта по затратам.

Заявка не должна быть выпущена на рынок, если она включает требование цены нескольких вариантов просто потому, что объем не был достаточно определен. Многовариантность ценообразования накладывает значительные затраты на потенциальных участников тендера.

Пример 1:

Агентство намерено построить новый общественный центр здоровья и выделило средства на его строительство. Бюджет ограничен, и Агентство стремится сократить расходы. Комната для собраний сообщества запланирована как часть проекта, но средства для этого компонента подлежат утверждению другим агентством.

В тендерной документации указано, что медицинский центр будет состоять из медицинского центра и комнаты для собраний сообщества, финансирование которых подлежит отдельному утверждению. Проект позволяет построить общественный центр здоровья как с комнатой для собраний, так и без нее. Тендер может быть выпущен на рынок в этой форме, как только объем проекта будет определен, а дополнительный объем, подлежащий утверждению дополнительного финансирования, будет раскрыт.

Пример 2:

Тендерная документация требует, чтобы участники тендера оценили три типа материала внешней облицовки, поскольку бюджет может не распространяться на предпочтительный материал облицовки. Тендер не должен быть выпущен на рынок в такой форме, поскольку требование указать цену нескольких вариантов связано с неполным объемом проекта. Агентство должно завершить объем проекта – определить, какой облицовочный материал будет использоваться – до объявления тендера.

Ограничение на ценообразование нескольких опций не распространяется на:

  • спецификации, основанные на результатах, когда требуется рыночная инновация в определении решения
  • , когда проект подвержен высокому уровню неопределенности и включены альтернативы для обеспечения перспективности проекта (точки принятия решения о реальных вариантах – прекратить, расширить или сократить масштабы ) актуальны
  • , если частичное финансирование утверждено, но финансирование всего проекта еще не обеспечено, а в тендерной документации четко указан дополнительный объем, который может быть включен при условии утверждения дополнительного финансирования

В таких случаях объясните ситуацию в Тендерной документации и включите стратегию обеспечения гибкости, требуемой в контракте.

Перед размещением тендера на рынке Агентствам может потребоваться подтвердить ожидаемую общую стоимость проекта, чтобы быть уверенными, что рынок сможет провести тендер в рамках бюджета. Это может иметь особое значение, если станет доступен более совершенный проект или если с момента разработки и утверждения бюджета прошло значительное время.

Иметь твердое намерение действовать до объявления тендера (Инструкция 3.3.3)

Во избежание ненужных усилий со стороны как участников тендера, так и Агентства, как правило, тендер не должен выпускаться на рынок до тех пор, пока не будет выделено финансирование проекта. подтверждается и имеется твердое намерение продолжить.

Это включает отказ от публикации предварительных уведомлений о предстоящих закупках (см. Предварительные уведомления (Управление строительства 5.1)) до утверждения финансирования или государственных обязательств.

В случаях, когда частичное финансирование утверждено, но финансирование всего проекта еще не обеспечено, в тендерной документации должно быть четко указано:

  • объем работ, для которого утверждено финансирование
  • дополнительный объем, который может быть включен при условии утверждения дополнительного финансирования

Полезные ресурсы

  • Эффективность закупок крупных проектов Контрольные показатели эффективности закупок основных объектов инфраструктуры, том 2 Контрольные показатели эффективных закупок основных объектов инфраструктурыВнешняя ссылка (Infrastructure Australia, июнь 2012 г. )
    • Описывает стратегии повышения эффективности для очень крупных инфраструктурных проектов.
  • На пути к согласованным ожиданиям: тендерные стратегии по улучшению результатов проектирования и строительства инфраструктурыВнешняя ссылка Министерство инфраструктуры и транспорта Содружества Австралии, июнь 2012 г.)
    • Описывает тендерные стратегии для улучшения результатов проектирования и строительства инфраструктуры.
  • Национальная система традиционных договоров: Руководство по эффективной практике и коммерческие принципы традиционных договоровВнешняя ссылка Департамент инфраструктуры и регионального развития, сентябрь 2015 г.)
    • Описывает стратегии наиболее эффективного и действенного взаимодействия с рынком.
  • Экономическая оценка для бизнес-кейсов – Технические рекомендацииВнешняя ссылка (Министерство финансов и финансов, 2013 г.)
    • Обсуждается использование анализа реальных опционов в процессе планирования.
  • Инвестирование в условиях неопределенности Техническое приложение по анализу реальных опционовВнешняя ссылка (Department of Treasury and Finance, 2018)
    • Обсуждает, как поступать с закупками, связанными с неопределенностью, с использованием реальных опционов.

Инструменты и вспомогательные средства

Набор инструментов для строительства включает основные документы, руководства и информацию о министерских директивах и инструкциях по общественному строительству.

Для получения дополнительной информации о министерских указаниях и инструкциях по государственным закупкам в области строительства, пожалуйста, обращайтесь в отдел политики строительства.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Опубликуйте у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Адрес: Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1
Электронная почта: [email protected] Телефон/ факс приёмной
Законодательная карта сайта