Каталог статей. Ответственность по контракту по 44 фз


Последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ

В данной статье мы поговорим о том, чем грозит для поставщика несоблюдение сроков исполнения обязательств при участии в государственных закупках по 44-ФЗ, каковы последствия несоблюдения сроков государственного контракта по 44-ФЗ. Для упрощения в данной статье мы будем больше говорить о поставке товаров, хотя договора подряда в данном случае регулируются теми же нормами, если не указано иное.

Помните, если у вас возникла спорная ситуация с заказчиком по поводу сроков исполнения госконтракта, последствия могут быть весьма неприятными. Именно для этих целей мы разработали для наших клиентов специальную услугу — юридическое сопровождение при исполнении госконтракта.

Штрафные санкции за несоблюдение сроков государственного контракта

В первую очередь, в государственных контрактах, как и в любых других договорах, прописываются штрафные санкции в соответствии с п.4 статьи 34 44-ФЗ. В соответствии с п.5 статьи 34 44-ФЗ они состоят из неустойки за каждый день просрочки поставки товара и штрафа за ненадлежащее выполнение условий государственного контракта, зависящего больше от воображения заказчика. Это может быть штраф за невыполнение сборки, за каждый факт брака или некомплектной поставки.

Уменьшение неустойки при просрочке исполнения государственного контракта

Суды, как правило, не прислушиваются впоследствии к просьбам поставщика об уменьшении неустойки в соответствии со ст.333 ГК РФ, выплатить неустойку и штраф придется в полном объеме, так как с проектом контракта Вы были ознакомлены, при подаче заявки на участие в государственной закупке Вы дали согласие на исполнение всех условий поставки, и сам государственный контракт Вы также подписали добровольно. Хотя ВАС предусматривает возможность снижения явно несоразмерной убыткам неустойки даже в случае, когда ее размер определен законом.

Примером здесь может служить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2013 по делу №А55-30801/2012, согласно которому неустойка была взыскана в полном объеме, а довод поставщика об ограничении конкуренции путем установления срока поставки товара в 1 день вовсе не нашел отклика со стороны суда. Это логично, ведь, подавая заявку, поставщик давал согласие выполнить все условия, указанные в извещении.

Об уменьшении сроков поставки как меры по ограничению конкуренции в государственных закупках мы подробно говорили в другой статье.

Судебная практика по уменьшению неустойки при просрочке по государственному контракту

Однако есть и иные, весьма интересные, примеры: постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13. В данном случае размер неустойки сильно (в 442 раза) превышал размер ставки рефинансирования, одновременно размер неустойки, начисляемой заказчику за несвоевременную оплату поставщику, совпадал со ставкой рефинансирования. Суд обратил внимание на этот факт и на доводы ответчика о том, что многочисленные аналогичные государственные контракты имеют куда меньший размер неустойки, а заказчик не понес убытков и не доказал свои существенные затруднения от просрочки выполнения заказа. П.1 статьи 124 ГК РФ говорит о том, что публичные образования выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с другими физическими и юридическими лицами, что предполагает определенную сбалансированность мер ответственности, а идея контрактной системы в сфере государственных закупок не преследует цели пополнения государственного бюджета за счет карательных штрафных санкций. На тех же доводах базируется и постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 18 февраля 2014 года по делу №А40-168183/12-151-1326.

Аналогичный пример – постановление Федерального Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2014 по делу №А41-49061/13, в котором суд пошел навстречу поставщику, опираясь на тот факт, что неустойка завышена относительно годовой ставки рефинансирования в 360 раз, общий размер неустойки составлял 60% от стоимости контракта, при этом заказчиком не приведено доказательств убытков от просрочки выполнения контракта. В основу решения была положена ст. 10 ГК РФ о недопустимости осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу и злоупотребление правом. Неустойка такого большого размера признана неосновательным обогащением.

Таким образом, при существенном превышении неустойки над ставкой рефинансирования, доказать ее необоснованность в суде все-таки можно, основываясь на принципе юридического равенства, закрепленного в п.1 ст.1 ГК РФ.

Установленная законом неустойка за просрочку государственного контракта

В результате частого возникновения подобных случаев, Федеральным законом 396 от 28 декабря 2013 года в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок…» были внесены поправки, обязывающие заказчика устанавливать штрафные санкции в соответствии с Порядком, определенным в Постановлении Правительства РФ №1063 25 ноября 2013 года. Данный порядок внес существенную определенность в размер неустоек и штрафов. Штраф установлен в виде прогрессирующего процента от суммы контракта, а неустойка соответствует 0,003-0,01 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Есть еще один очень важный момент: неустойка в государственном контракте начисляется не на всю сумму контракта, а на ну ту часть, обязательств, которая не была выполнена в срок. Это прямо прописано в п.7 статьи 34 44-ФЗ и в новом порядке. На этот счет есть и Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 №5467/14.

Реестр недобросовестных поставщиков при просрочке государственного контракта

Помимо штрафных санкций, у поставщика при невыполнении поставки в срок существует и другой риск: в соответствии с п.2 статьи 104 44-ФЗ поставщик, государственный контракт с которым расторгнут по решению суда или в результате одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта, должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с п.9 статьи 95 44-ФЗ заказчик имеет право на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством, если это было предусмотрено контрактом. Однако понятие существенного нарушения условий контракта имеет оценочный характер.

Существенные условия нарушения государственного контракта

Сроки выполнения контракта являются одной из наиболее частых причин обращения государственных заказчиков и поставщиков в суд. Существенным нарушением судом признается такое нарушение, в результате которого стороне причинен ущерб, в результате которого она в значительной мере лишается того, на что могла бы претендовать при должном исполнении контракта, в соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ.

В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда, в соответствии со ст.506 ГК РФ сроки поставки товара являются существенным условием договора поставки. П.2 ст.715 ГК РФ говорит нам о том, что нарушение сроков выполнения работ является существенным нарушением и дает право заказчику отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Что же касается поставки товаров, то п.2 ст.523 ГК РФ устанавливает в качестве существенного нарушения, достаточного для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, только неоднократное нарушение сроков поставки товара. В одной из следующих статей мы расскажем, какие существуют хитрости по законному увеличению сроков поставки товара.

Судебная практика по просрочке государственных контрактов

Существует огромное количество судебных решений, по которым государственные контракты расторгались в связи с просрочкой выполнения работ. Стоит также отметить, что хотя мнения судов и разнятся, все же чаще неустойку взыскивают даже при условии расторжения контракта, так как расторжение контракта ведет к прекращению обязательств на будущее, но не лишает кредитора права взыскать с должника сумму основного долга и наложить на него имущественные санкции. Однако, на наш взгляд, очень важно обратить внимание на постановление Президиума ВАС от 12 апреля 2011 №12363/10, в котором сказано, что доводов истца о нарушении ответчиком сроков поставки недостаточно для расторжения договора в судебном порядке, необходимо предоставить доказательства причиненного ущерба в соответствии со ст.450 ГК РФ. Кроме того, заказчику важно соблюсти процедуру, определенную статьей 95 44-ФЗ.

Как видите, с одной стороны, последствия нарушения сроков исполнения государственного контракта для поставщика достаточно печальны, однако существует масса нюансов, позволяющая этих последствий избежать. Позиции судов по каждому из этих нюансов двоякие, для положительного решения требуется серьезная проработка каждого конкретного случая, в Ваших доводах каждое слово будет иметь решающее значение, поэтому настоятельно рекомендуем Вам обратиться к профессионалам в этой области. Специалисты нашей компании помогут Вам отстоять Ваши интересы в спорах заказчиком, антимонопольными органами и в суде.

Автор статьи – Москалева Анастасия Владимировна.

Все ссылки на нормативные акты приведены по состоянию на 7 февраля 2014.

Другие статьи на эту тему:

makfin.ru

Пункт ответственность сторон по 44 фз изменения

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений Часть 6статьи 7.30.

Статья 34. контракт

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44 Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой Часть 4.1 статьи 7.30.

Существенные условия контракта по 44-фз

Этот закон, в свою очередь, основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Разногласия, возникшие при заключении договора, могут быть переданы на рассмотрение суда на основании ст. 445

Инфо

ГК РФ либо по соглашению сторон (ст. 446 ГК РФ). При отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (абзац второй п. 2 ст. 445 ГК РФ). Применительно к заключению договора на поставку для государственных или муниципальных нужд на то же указывает п.

4 ст. 529 ГК РФ, которая устнавливает и сроки согласования разногласий. К сведению:Следует учитывать, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (п. 4 ст. 539 ГК РФ).

Ответственность сторон по контракту в рамках 44-фз

В случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44: · признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, · признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, Нарушение порядка: · вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, · рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией Часть 2статьи 7.30. 1% от начальной (максимальной) цены контракта,но не менее 5 000 и не более 30 000 17 Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Часть 2.1 статьи 7.30.

9 сентября изменятся штрафы за нарушения при исполнении контрактов по 44-фз

Важно

Такой же позиции придерживаются и представители регулирующих и контролирующих органов (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-186, от 31.12.2014 N Д28И-2895, от 31.12.2014 N Д28И-2852, от 18.12.2014 N Д28И-2834, от 16.12.2014 N Д28И-2749, п. 8 письма от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319, а также материал: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ).Следует также учитывать, что отношения между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), связанные с заключением и исполнением контрактов, являются гражданско-правовыми: они основаны на добровольном установлении сторонами гражданских прав и обязанностей на основании договора и свободном определении условий договора (п.

2 ст. 1, п. 1 ст. 420, п.п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ), разумеется, с учетом требований, которые установлены Законом N 44-ФЗ.

Условия об ответственности сторон в контракте (антропова т.ю.)

Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке. 11.

Штрафы по 44-фз(2018г)

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 8.Щ З·┤[fVн÷▀-╗╙TЮЛhMЗ│Pл УjбXWРязVeDmk▐acКw╡ з?┤pЭэFаЕПв═ш╓лl╡Vы╩66Oв?╥*t©Й┴{5ь┐v{fLy▌╝л═⌡/┌;╢╒:╩zлб║ц├xШ■L╪я┼лL~╧Lзё╞к╟~i╨╣│▌F═Ы3:╨ХЖ╖мГПy°а·o▓╪ЫЦйы[email protected]Й Щ╙©я?к©х©иоЭГЭд╞Д─}╕/Й╫RЮ·zВW─Ш`%зr│▓[email protected]Й`оЛ▒2П(Nбu└╤+│а├Й╒≈╖╝ь┘ШБ%зщзA╜]╩w?╫cг7_Мшw▓|rРяY;ц=╢зЦзSзLМм©iЯxЭРеK_~q²vры╒╕П/╨8≈≤цmЕ^░з╦vИQ~≈{[$*ф╘#d!YCQМн!хC┐AШ╡ЯJP┬Д─X#°┬»`A0xBn=lБфq7vWЗЫ▌Ь6ЧВЁW⌡д*ё┴ ЁU╣%╒(4жчKGбy║ю╝( Ё┐IлI╜з#ь▀}⌡╥ъЖи’╠-PД╕▄⌡ЪЬ^f9█╟!╜а÷n~Э┴²Й─аdй╔о╘Tva╥q╗|/⌠█’▓╤н(4╢N╠B’l юr┤tс┴·[email protected]?╙J└whЗ9Ф©bЩИ|д┘K∙юo:FЮ%╔ЮУ ЛFY8╦н√│б╙⌡шIЙBe╔зАc[иJЮGЙ╘J9дb╤hа!╙≥ф╟Шa÷EЛ’xмЮО s╖’▓pHТьРyТ≈╧X▐&ФКp┤Юф-K√l1╝F ШxЫO,О?p МВlh_─j#4`▐h]f% Pц╓паA÷[╕┐nз▌Pиl° ч4╦6JЮ╧яВЭЩz┘1ё╝кюo│Уы 7СЕ╣@╚uю┐^n?хf▌╝)⌠ud$уX_√j╝Ь»UJМ▒=zF0²э∙э╚о╔v┐ё╟А%QЧFЗQfYI√М$∙U╓t9⌠Д╠╘@·J ы&И&yYю’m⌠ВHШЕрО╡k#╩Vз(©-√?#гьёрqЫ9к~+}/⌡ФKДШхjЖi╣╪√У├&r;Uj√Г▒шX║/╘eШJ╣Рq▄T/╧ю!=ь┬тS╝24гKК√└$vK.K°Q┼xЁ╠Hiq╗h┼ХFО╔ы`┼┬╙9’b═8Т╓╙п┌Adю_еD░▒╗─├Н┼pBшБ┌Е⌠z ╔-чSм┤╖X.E┴╟ 1хrC═HЮ6▄▒%д(к▓$┬ИЮ╢aс.

Пункт ответственность сторон по 44 ap изменения

В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке. Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон. Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом.

В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Пункт ответственность сторон по 44 фз изменения

Внимание

Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 14 статьи 34 вносятся изменения.

См. текст в будущей редакции. 14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона. 15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. (в ред.

advokat-kramarenko.ru

Письма и разъяснения по 44-ФЗ

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу уполномоченного органа по рассмотрению административных дел в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщает следующее.

Статьей 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 23.7 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 КоАП РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

При этом функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере были переданы Федеральному казначейству.

В соответствии с пунктом 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Казначейство России осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Порядком осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Порядок N 1092).

Пунктом 9 Порядка N 1092 предусмотрен перечень должностных лиц Федерального казначейства и его территориальных органов, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере.

Таким образом, уполномоченные органы по рассмотрению административных дел, содержащих признаки состава административных правонарушений в соответствии со статьей 7.29.3 КоАП РФ, определены положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, от 28.11.2013 N 1092, а также статей 23.7, 23.7.1 КоАП РФ.

zakupki-inform.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области