Сравнение закона о госзакупках 94-ФЗ и 44-ФЗ. 223 фз 94 фз 44 фз


Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Федеральный закон № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков. Закон о госзакупках способствует созданию прозрачной среды для всех участников конкурсов.

Основные нововведения:

— Информационная гласность. По новым правилам заказчик обязан размещать объявление о предстоящих и прошедших закупках на официальном сайте компании, таким образом, все желающие могут увидеть эту информацию. Данный пункт направлен на снижение коррупции в сфере тендеров.

— Отсутствие четких требований к процедуре проведения закупок. Закон о госзакупках оставляет заказчику право самому выбирать условия.

— Новый реестр недобросовестных поставщиков. В этот список попадают исполнители, уклонившиеся от выполнения обязательств по контракту, а также нарушившие условия договора.

— Способы закупки. Основные способы закупки, прописанные в законе, аукцион и конкурс. Предусматривается и проведение  в электронной форме.

Закон о госзакупках прописывает новые правила, по которым конкурсанты могут обжаловать неправомерные действия заказчика:

1. Нарушение заказчиком сроков размещения положения о закупке.

2. Требование заказчика представить документы, не прописанные в закупке.

3. Осуществление закупки без размещения положения о закупке.

Сложности для поставщиков

223 ФЗ удобен в использовании крупным государственным корпорациям, а мелкие предприятия могут испытывать некоторые сложности. Так, снижение начальной (максимально) цены контракта может сильно ударить по фирмам, чья стабильность находится под вопросом.

Другая проблема, которая возникает у участников, — это не правильное понимание некоторых пунктов закона. Так в 223 ФЗ говорится о том, что участник может подать жалобу в случае, если заказчик нарушает сроки о размещении положения о закупке. Но в то же время, если заказчик не разместил положение о закупке, он может руководствоваться нормами 94 ФЗ. То есть, заказчику предоставляются привилегии выбора более удобных для него условий.

Однако закон о госзакупках осложнил жизнь тем организациям, которые предпочитали заключать контракт напрямую с понравившимся поставщиком. Руководители бюджетных предприятий теперь обязаны проводить закупки в соответствии с положениями закона. А это значит, что требуются новые затраты на организацию тендерного отдела.

Андрей Якутов

Ваш проводник в мир тендеров.

Читайте по теме:

Государственные закупки

Чем отличаются госзакупки от коммерческих закупок

Контрактная система. Мнение специалиста

Как выиграть тендер

Обучение тендерам

 

Поделиться в соц. сетях

protendera.ru

Федеральный закон (ФЗ-44) о Гос. закупках. Сравнение с 94-ФЗ

Содержание:

Законодательство о госзакупках: сравнение законов 44-ФЗ и 94-ФЗ

С 1 января 2014 года в свою законную силу вступил Федеральный закон (ФЗ-44) от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или сокращенно просто Закон о контрактной системе. С введением нового закона, как это обычно и бывает, утратил свою силу ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Если бы изменения в системе госзакупок были незначительными – достаточно было бы внесения точечных поправок, а здесь сразу новый закон. Следовательно, изменения случились именно существенные, и их достаточно много. Попробуем разобрать хотя бы основные – для понимания степени серьезности перемен и этого будет вполне достаточно.

Основные отличия 44-ФЗ от 94-ФЗ

1. В старом Законе 94-ФЗ присутствовало основополагающее понятие «размещение государственного или муниципального заказа». В новом Законе 44-ФЗ оно заменено на   «определение поставщика, подрядчика или исполнителя». При этом под таким термином  имеется в виду не какое-либо определенное действие, совершаемое каким-либо определенным субъектом, в какое-то определенное время, а целый комплекс последовательно проводимых заказчиком мероприятий. Отправной точкой этого процесса является публикация заказчиком извещения о проведении закупки, а завершающей – заключение сделки.

Вроде бы такое изменение выглядит формальным, но оно, как минимум, демонстрирует, что закон 44-ФЗ четко регламентирует абсолютно всю процедуру проведения государственных и муниципальных тендеров, «художественные изыски» их заказчиков и участников здесь невозможны, а потому госзакупки становятся куда прозрачнее, чем раньше.

2. Если в 94-ФЗ  предусматривалось всего пять вариантов размещения госзаказа (конкурс, аукцион, запрос котировок, на товарных биржах закупка у единственного поставщика), то в 44-ФЗ вариантов определения поставщика намного шире:

  • открытый конкурс;
  • открытый конкурс с ограниченным участием;
  • открытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;
  • закупка у единственного поставщика.

Отметим, что выбор какого-либо из этих вариантов определения поставщика напрямую зависит от конкретных условий госзакупки. Важно помнить и то, что в целях предотвращения каких-либо злоупотреблений со стороны заказчика при определении поставщика в Законе о контрактной системе 44-ФЗ прописаны и эти конкретные условия госзакупок, то есть уточнено, когда и при каких обстоятельствах определение поставщика осуществляется тем или иным образом.

Так, скажем, в статье 93 Закона 44-ФЗ прямо установлен перечень случаев, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика. В некоторых же из упомянутых в данной статье случаев заказчик обязан размещать соответствующие извещения о закупках у единственного поставщика в электронном виде, причем, не менее чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Это дает возможность другим заинтересованным участникам рынка вмешаться в данную процедуру, если они посчитают, что предусмотренные законом условия для ее проведения не соблюдены.

В Законе 94-ФЗ столь четкого определения таких случаев не было, что, разумеется, приводило к разнообразным злоупотреблениям.

При этом в Законе 44-ФЗ предусмотрены намного более четкие требования к проведению закупок: к их участникам, к процедуре принятия заказчиком решений по определению поставщика и составу и деятельности созданной им комиссии.

Порядок заключение контрактов в новом законе

3. Серьезные изменения затронули и порядок заключения контрактов по итогам определения поставщика – он регламентирован намного строже, чем в 94-ФЗ.

Так, например, в 44-ФЗ четко установлены сроки совершения заказчиком и победителем закупки всех необходимых действий для подписания контракта: победитель обязан направить в адрес заказчика все экземпляры проекта контракта (разумеется, уже подписанного) и документы об его обеспечении в течение  15 дней с даты публикации итогового протокола. Если проводится закрытый конкурс, отсчет 15-дневного срока ведется с даты подписания этого протокола заказчиком.

Если же аукцион проводился в электронном виде, то раньше по Закону 94-ФЗ обмен экземплярами проекта контракта должен был производиться через оператора электронной площадки. А теперь по Закону 44-ФЗ – сторонами самостоятельно: либо в единой информационной системе, либо на официальном сайте закупок.

4. В Законе 44-ФЗ установлены и иные правила изменения, исполнения и расторжения госконтрактов. Например, статья 95 Закона устанавливает перечень оснований для внесения каких-либо изменений в уже заключенный контракт или для его расторжения. Если таковых оснований нет – изменять или расторгать госконтракт стороны не вправе.

Конкретизированы и меры, принимаемые сторонами контракта в рамках его исполнения в целях фактического проведения закупки – определенных действий по приемке и оплате товаров (работ, услуг), проведению экспертиз и т.п.

5. Внесены изменения в порядок проведения контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок. Например, мониторинг закупок является принципиально новым  институтом в сфере госзакупок и включает сбор, систематизацию и оценку всей имеющейся информации о госзакупках. Процедура мониторинга госзакупок будет проводиться уполномоченными государственными и муниципальными органами в порядке, утвержденном Правительством РФ.

Аудитом же в сфере закупок будет заниматься Счетная палата РФ и аналогичные региональные и муниципальные органы.

Контролирующих данную сферу органов будет довольно много, но каждому отведено его конкретное поле деятельности: ФАС, Рособоронзаказ, региональные и местные органы власти, органы внутреннего финансового контроля. Заказчикам же придется информировать все эти контрольные органы по поступающим от них запросам.

6. Согласно новому Закону 44-ФЗ в отличие от положений Закона 94-ФЗ участники торгов обязаны в целях обеспечения своих заявок на участие, а также собственно исполнения госконтракта не просто, как раньше вносить соответствующие денежные средства, но и прибегать к обеспечению банковской гарантией. Причем выдачу этих гарантий могут осуществлять лишь те банки, которые внесены в специальный Перечень, предусмотренный статьей 176.1 НК РФ.

Требования к форме такой банковской гарантии установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.

Чуть позже – 31 марта 2014 года – вступят в законную силу и особые требования к реестру банковских гарантий и порядку его ведения.

7. В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ о контрактной системе заказчики обязаны размещать информацию о своих заказах на официальном сайте госзакупок.

Очевидно, что изменения внесены действительно серьезные, Законы 44-ФЗ и 94-ФЗ регламентируют вроде бы одно и то же, но очень по-разному. Об этих конкретных изменениях стоит поговорить отдельно.

Также читайте:

ceneltorg.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ info44-fz.ru

Уважаемый посетитель!

Информационный портал info44-fz.ru рад приветствовать Вас на страницах нашего сайта. На нашем портале Вы можете найти информацию, новости, методические рекомендации и расписание обучающих семинаров по Госзакупкам, Госзаказу, 94-ФЗ, 223-ФЗ, 44-ФЗ, ФКС и многое другое…

Разделы портала:

Онлайн курсы - тоже самое обучение, только не выходя из дома. С выдачей диплома или удостоверением повышения квалификации.

Лекторы — самые авторитетные эксперты госзаказа, разработчики законодательства в области госзакупок, чиновники и юристы.

Форум — с помощью нашего портала Вы так же можете зарегистрироваться и стать участником форума о госзакупках, госзаказе, 94-ФЗ, 223-ФЗ, 44-ФЗ, Федеральной контрактной системе.

Обучение — одним из самых главных направлений портала info44-fz.ru является обучение специалистов в области государственных и муниципальных закупок.

Темы семинаров:•    Обучение нормам 94-ФЗ и 44-ФЗ в формате семинаров, курсов и практических занятий •    Обучение по нормам 223-ФЗ. Курсы Закона «О закупках отдельными видами юридических лиц».  Обучение электронным торгам по 223-ФЗ•    Обучение по госзакупкам для поставщиков. Семинар с практикой на электронных торговых площадках по 94-ФЗ и 223-ФЗ •    Обучение по 44-ФЗ «О контрактной системе» •    Обучение по корпоративным и коммерческим торгам с практическими занятиями в компьютерном классе •    Обучение тендерам •    Обучение Федеральной Контрактной Системе. Переход от 94-ФЗ к ФКС •    Обучение для начинающих специалистов в области госзакупок

Семинары по городам:•    Семинары по 94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ в г. Москве •    Семинары по 44-ФЗ, 94-ФЗ, 223-ФЗ в г. Санкт-Петербурге •    Семинары по госзакупкам в г. Сочи •    Семинары для поставщиков с практикой в компьютерном классе в г. Москве •    Семинары по госзаказу за рубежом •    Практические семинары по госзакупкам для начинающих в г. Москве и г. Санкт-Петербурге •    Семинары по ФКС (Федеральной Контрактной Сестеме) в г. Москве и г. Санкт-Петербурге

Тел: 8 (495) 960-90-39 E-mail: [email protected] Web: www.info44-fz.ru

info44-fz.ru

ФЗ-93 о федеральных закупках

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон о ФКС), который заменил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Законодательное регулирование закупок

Нормативная база, которая регулирует закупки за государственные или муниципальные средства, весьма обширна. Большое количество законов и подзаконных, а также смежных регуляторных актов создают серьезный комплекс правовой информации. Разобраться в ней не всегда просто. Невнимательность и вольное обращение с номерами нормативных актов приводит к возникновению таких курьезов, как запросы по ФЗ-93 о федеральных закупках.

Сегодня закупочная деятельность в России за государственные и муниципальные деньги регулируется двумя основными законодательными актами:

  • ФЗ-44 о контрактной системе, которая должна применяться всеми субъектами хозяйствования при приобретении товаров, работ или услуг за бюджетные деньги;
  • ФЗ-223 об урегулировании закупок некоторыми юридическими лицами, которые также имеют прямое или опосредованное отношение к материальным ресурсам государственного или муниципального бюджета.

Никакого ФЗ-93 в сфере закупок за казенный счет не существует, а если и существует – это ошибка, которая, скорее всего, возникла в результате игры цифр ФЗ-94 и ФЗ-223. Каждый из указанных документов по-своему и в свое время регулировал закупочную деятельность некоторых подотчетных субъектов хозяйствования.

Сфера действия 223-ФЗ

Как уже указывалось, Федеральный закон № 223 является на сегодня действующим законодательным актом и регулирует определенный вид снабжения для государственных нужд. Он был принят в 2011 году и подвергался в течение последних четырех лет небольшим изменениям.

Для кого актуален 94-ФЗ

Закон ФЗ-94 – это нормативный акт, который на сегодня уже является утратившим силу.

ФЗ-94 с 2005 года и до конца 2013 года регулировал закупочную деятельность государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий за казенный счет. Однако начиная с января 2014 года в РФ сферу снабжения за бюджетные средства регулирует ФЗ-44, принятый в апреле 2013 года.

Такая ситуация не исключает правовых коллизий, когда стороны не понимают, какими нормами должны регулироваться те или иные вопросы. Например, как по федеральному закону № 94, так и по ныне действующему ФЗ-44 государственные контракты могут заключаться на длительные сроки.

После января 2014 года, когда ФЗ-94 утратил силу, остались контракты, которые заключались исходя из положений этого старого закона. По общим нормам гражданского права, на указанные правоотношения действие нового законодательного документа не распространяется.

Свидетельством, что 94-ФЗ еще интересен для лиц, занимающихся государственными закупками, является то, что для этого нормативно-правового акта на официальном закупочном сайте выделена отдельная вкладка, в которой содержится вся актуальная информация по закупочной деятельности за бюджетные деньги по закону, действовавшему до января 2014 года.

Но, несмотря на то, что информация о старом регуляторе все еще содержится на закупочных ресурсах, новые контракты нельзя заключать на базе его положений.

Кроме того, как заказчикам, так и поставщикам запрещено руководствоваться в своих действиях положениями устаревшего законодательного акта. Вся правовая и снабженческая работа должна выстраиваться исключительно на нормах современного 44-ФЗ.

Государственные закупки – как выигрывать тендеры: Видео

Вебинар: Изменения в законодательстве о закупках (223-ФЗ) от 24.01.18

44-ФЗ. Вебинар: Изменения в закупках у единственного поставщика п.4, п.5 ч.1 ст. 93

Открытая онлайн консультация по 44-ФЗ

Вопросы местного значения Федерального закона № 131 ФЗ от 06 10 2003

Поделитесь материалом в соц сетях:

otendere.com

Материалы Экспертного клуба

Обновлено 06.08.2018! Федеральный закон № 44-ФЗ с последними изменениями и дополнениями  (с цветными правками)

НОВОЕ! Составы уголовных преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 15 мая 2018 года № 09/18)

Обновлено 12.09.2018! «Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 12 сентября 2018 г. № 15/18)

Обновлено 02.08.2018! «Составы административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 2 августа 2018 года № 13/18)

Требования к участникам закупок в сфере строительства и ремонта (по законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ)

«Антикоррупционный и антимонопольный комплаенс» (презентация А.В.Ермаковой с III Конференции «Антикоррупционная практика: достижения, проблемы, перспективы-2017»)

«Почему импортозамещение в закупках не работает или работает неправильно» (презентация А.В.Ермаковой с Форума «Импортозамещение-2017»)

Обновлено 10.05.2018! Применение импортозамещающих актов в рамках Закона № 44-ФЗ  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 10 мая 2018 года № 08/18)

Краткая справка по СПИКам и региональным аналогам СПИКов

Обновлено 02.02.2017! «Справка о профессиональных стандартах в сфере закупок» (утверждена Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 2 февраля 2017 года № 3/17) 

Обновлено 16.12.2016! «Предоставление преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона № 44-ФЗ»  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 16 декабря 2016 года № 23/16)

«Закупки работ, услуг в сфере культуры, поименованных в п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ»  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 17 марта 2015 года № 6/15)

Обновлено 23.10.2017! «Способы подрядных закупок по Закону № 44-ФЗ»  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 23 октября 2017 года № 22/17)

«Расторжение контракта по Закону № 44-ФЗ»  (учебно-методические материалы утверждены Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 3 ноября 2016 года № 19/16)

roszakupki.ru

Федеральный закон о проведении тендеров

Преподавательский состав со стажем более 10 лет, обучит поставщиков госзакупкам и тендерам с нуля. Также есть возможность повышение квалификации и профессиональная переподготовка по 44 ФЗ, 223-ФЗ

Проведение торгов – ответственное мероприятие. Оно касается финансового и экономического развития государства. Тендер – это не только своеобразный процесс отбора максимально выгодных предложений, но и совокупность гражданско-правовых отношений, которые должны регулироваться государством. Ранее все вопросы, связанные с организацией и проведением закупок, регулировал Федеральный закон о проведении тендеров 94-ФЗ, принятый 21.07.2005. 44-ФЗ от 05.04.2013 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года.

Основное о 44-ФЗ

Новый законодательный акт, как и предыдущая версия, призван регулировать отношения, которые складываются между субъектами в результате проведения таких видов торгов, как: тендеры, конкурсы и аукционы. Также данный правовой акт дает более широкий круг возможностей и полномочий как участникам-заявителям, так и субъектам-организаторам торгов.

Структура закона

44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоит из 8 глав и 114 статей. Действие закона распространяется на сферу осуществления государственных и муниципальных закупок. Регулирует вопросы, связанные с:

  • планированием закупок;
  • гарантийным обеспечением тендера;
  • определением исполнителей;
  • заключением конечного контракта между исполнителем и заказчиком;
  • особенностями исполнения всех условий контракта;
  • проведением мониторинговых мероприятий и аудиторских проверок;
  • ответственностью сторон.

Важные положения

Закон о проведении конкурсов-тендеров 44-ФЗ содержит в себе положения, касающиеся:

  • создания и развития здоровой экономической конкуренции, которая будет способствовать поднятию уровня экономики государства, улучшению качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • обеспечения гарантий предотвращения коррупции в сфере государственных торгов;
  • создания основополагающих принципов открытости, гласности проводимых конкурсов;
  • регулирования рационального использования целевых и нецелевых фондов государства.
Требования к участникам тендеров

Нынешний закон о проведении тендеров также содержит положения о нормировании государственных заказов, о составлении планов-графиков проводимых торгов на будущий год. Ст. 22 закона рассматривает порядок установления начальной контрактной цены по средствам различных методов, выдвигает определенные требования к участникам тендеров. Основные из них:

  • все товары, работы, услуги, предоставляемые исполнителем, должны полностью соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
  • участник закупок должен быть правомочным субъектом в сфере заключения контрактов;
  • исполнитель не должен состоять в списке недобросовестных подрядчиков;
  • в случае если соискатель – физическое лицо, он не должен иметь судимостей за преступления в экономической сфере.

В законе четко регламентируется порядок признания тендерной заявки как победившей. Ст. 34 дает полный перечень информации о составлении и подписании конечного контракта.

Стоит обратить особое внимание на 111-ю статью 44-ФЗ, в которой упоминается о том, что Правительство РФ имеет право определять особенности проведения конкретной поставки. Это касается также особых условий определения поставщиков. В случае экономической или технологической перспективы развития государства правительство имеет право выдвинуть дополнительные условия выполнения тендерного заявления, не связанные с предметом договора.
Электронный документооборот

Статья 4 закона содержит регламентированные положения касательно информационного обеспечения. Каждый организатор обязан предоставить потенциальным исполнителям всю информацию, тем или иным образом связанную с проведением закупок.

Значительное отличие нового 44-ФЗ от 94-ФЗ заключается в том, что в новый акт включен вопрос регулирования работы систем электронного документооборота между сторонами. Данный законопроект разрешает субъектам сферы закупок осуществлять обмен документацией в электронном формате без дублирования на аналоговом носителе – бумаге.

Изменения 2016 года

Преподавательский состав со стажем более 10 лет, обучит поставщиков госзакупкам и тендерам с нуля. Также есть возможность повышение квалификации и профессиональная переподготовка по 44 ФЗ, 223-ФЗ

С 01.07.2016 в силу вступили дополнения и изменения 44-ФЗ. Претерпела изменения ч. 32 ст. 112, регламентирующая закупки товаров, услуг и работ.

С 01.01.2017 действие положений 44-ФЗ распространяется на обеспечение государственных закупок Республики Крым и города Севастополь, имеющего федеральное значение. Изменения коснулись не только территорий, но и аудита, контроля и мониторинга в сфере вышеупомянутых закупок: с указанной даты государственные органы Республики Крым и Севастополя будут размещать информацию о тендерах или проводимых закупках в единой системе или в интернете.

П. 30 ч. 1 ст. 93 был существенно дополнен касательно определения поставщика на поставку продукции, связанной с избирательным процессом. Согласно ч. 3 ст. 14, ужесточаются требования к производителю и полному исключению иностранных компаний и производителей. Ужесточились требования к фармацевтическим компаниям, что исключает искусственное завышение цен на лекарственные препараты.

Немаловажна новая редакция ст. 96, а именно ч. 11: в старой редакции государственный заказчик мог осуществить реструктуризацию долгов коммерческого банка. В новой редакции заказчик осуществляет реструктуризацию долгов коммерческого банка в случае необходимости исполнения банковских гарантий.

Специалисты утверждают, что на этом развитие законодательной базы в сфере государственных торгов не остановится. Нынешний ФЗ о проведении тендеров «нанизан на канву» предыдущего. Несмотря на то, что новая версия стала более развернутой, дополненной, на сегодняшний день еще осталось множество пробелов, которые обусловлены постоянным развитием современного бизнеса.

Основное о 223-ФЗ

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 регламентирует закупку услуг, товаров или работ государственными и муниципальными заказчиками за счет собственных денежных средств. Этот закон подходит и для коммерческих структур, контрольный пакет которых принадлежит государству.

Требования 223-ФЗ устанавливают общие принципы закупок, которые подпадают под действие этого закона. Общие принципы 94-ФЗ перекликаются с вышеупомянутым законом. Федеральный закон №223 оставляет больше свободы организациям и помогает адаптировать собственные нужды к законным требованиям системы закупок.

Базовые принципы

223-ФЗ не требует единой формы закупок или проведения конкурсов, торгов или аукционов. Общими принципами 223-ФЗ являются:

  • справедливость;
  • равноправие;
  • открытая информация;
  • отсутствие дискриминации;
  • целевое использование денежных средств;
  • открытый допуск к системе закупок;
  • экономическая целесообразность проведения торгов.

В законодательстве РФ существуют санкции, которые применяются за нарушение общих принципов и положений Федерального закона № 223. В случае нарушения положений этого закона компании-поставщики могут подать на государственные организации в суд и оспорить решения относительно проведенных тендеров.

С 1 июля 2012 года вся информация относительно планируемых закупок публикуется только на официальном портале http://zakupki.gov.ru. Здесь можно найти всю информацию о планах, объемах и сроках проведения государственных тендеров. 223-ФЗ предписывает раскрытие только минимального количества информации:

  • предмет проведения тендера;
  • место и время проведения;
  • способ закупки;
  • срок поставки;
  • требования к участникам.

223-ФЗ предъявляет четкие требования к критериям оценки коммерческих предложений и определению требований к поставщикам. Таким образом, выбор поставщика становится полностью прозрачным.

Как выиграть тендер: Видео

Преподавательский состав со стажем более 10 лет, обучит поставщиков госзакупкам и тендерам с нуля. Также есть возможность повышение квалификации и профессиональная переподготовка по 44 ФЗ, 223-ФЗ

В чем разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ

44-ФЗ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ! Электронный аукцион по ФЗ-44? Что это такое и как учавствовать? [Незапилено]

Конкурентные закупки по 223 ФЗ Порядок проведения и случаи применения

223 закон или коррупционные закупки.

Поделитесь материалом в соц сетях:

otendere.com


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области