44-ФЗ - Глава 3 - Осуществление закупок. 44 фз кодекс


44-ФЗ - Глава 3 - Осуществление закупок

  • § 1. Общие положения
  • Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
  • Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
  • Статья 26. Централизованные закупки
  • Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках
  • Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
  • Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
  • Статья 31. Требования к участникам закупки
  • Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
  • Статья 33. Правила описания объекта закупки
  • Статья 34. Контракт
  • Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
  • Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
  • Статья 38. Контрактная служба
  • Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
  • Статья 40. Специализированная организация
  • Статья 41. Эксперты, экспертные организации
  • Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
  • Статья 43. Изменение и отзыв заявок
  • Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
  • Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий
  • Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
  • Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
  • § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов
  • Статья 48. Проведение открытого конкурса
  • Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса
  • Статья 50. Конкурсная документация
  • Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
  • Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
  • Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
  • Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса
  • Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме
  • Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме
  • Статья 54.3. Конкурсная документация
  • Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
  • Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
  • Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта
  • Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
  • Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
  • Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
  • Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
  • Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
  • Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
  • Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме
  • Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов
  • Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
  • Статья 60. Утратила силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 №504-ФЗ.
  • Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке
  • Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
  • Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
  • Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
  • Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
  • Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
  • Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
  • Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона
  • Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
  • Статья 70. Утратила силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 №504-ФЗ.
  • Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
  • § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
  • Статья 72. Проведение запроса котировок
  • Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
  • Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
  • Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
  • Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
  • Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
  • Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
  • Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
  • Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
  • Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
  • Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
  • § 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме
  • Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме
  • Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме
  • Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
  • Статья 82.4. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
  • Статья 82.5. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме
  • Статья 82.6. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся
  • § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
  • Статья 83. Проведение запроса предложений
  • Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме
  • § 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
  • Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
  • § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме
  • Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
  • Статья 86. Закрытый аукцион
  • Статья 87. Документация о закрытом аукционе
  • Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
  • Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
  • Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона
  • Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
  • Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
  • § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
  • Статья 94. Особенности исполнения контракта
  • Статья 95. Изменение, расторжение контракта
  • Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
Положения главы 3 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Статья 18 Обоснование закупок 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Открыть статью

kodeks.systecs.ru

Закон о закупках 44 ФЗ. Что стоит знать

Что стоит знать Законодательно было принято решение закрепить ряд правил, относящихся к проведению торгов, для осуществления обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, 44 федеральный закон о закупках стал регулятором при проведении данных мероприятий и позволил структурировать всю систему проведения торгов, а также сделать её более открытой.

Закон о закупках 44 ФЗ

Закон о торгах 44 ФЗ был разработан и принят в 2013 году, но вступил в законную силу только с начала 2014 года. Чтобы обеспечить нормальную работу в торгах 44 федеральный закон РФ, должен был ввести дополнительные регуляторы, которые подкреплялись другими подзаконными актами. Сфера действия принятого закона достаточно широка, он охватывает большое количество проводимых торгов, как на государственном  уровне, так и на муниципальном.

Федеральный закон 44 РФ обеспечивает службы и ведомства причастные ко всем уровням власти. Всего ФЗ 44 ФЗ о закупках внёс 4основных нововведения в систему проведения торгов.

Усложнённый порядок регулирования

Первое нововведение было основано на расширение законодательной базы и внесения ряда изменений в уже действующие нормативно правовые акты. Под основным законом 44 фз находится целая иерархия подзаконных актов на различных уровнях власти. Так, после его приятия все субъекты федерации получили право установки дополнительных перечней по:

  • товарам;
  • работам;
  • услугам.

Все запросы теперь можно было организовывать через электронные торги, где каждый из претендентов мог ознакомиться с полным перечнем условий, по которым они проводятся. 44 закон ФЗ РФ за время своего действия получил более 30 постановлений от  правительства, которые конкретизировали его положения по тем или иным возникающим спорным моментам.

Таким образом, правительство создало целую структуру законных документов, которые отвечали за эффективность действия закона, как на государственном, так и на региональном уровне.

ФЗ 44 о закупках
Выбор поставщиков

44 закон РФ значительно расширил способы, по которым можно определять поставщиков, согласно ему теперь подрядчиков и поставщиков можно выбирать через:

  • закрытые конкурсы;
  • открытые конкурсы;
  • конкурсы с ограничением участников;
  • двухэтапные конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • закрытые аукционы;
  • запросы по котировкам;
  • запросы с предложениями.

Закон фз 44 этими действиями значительно расширил специфику закупок по различным лотам. Что способствовало росту проводимых торгов среди многих субъектов.

Формы планирования

Закон рф 44 фз обязал, проводит планирования по всем закупкам. Это означает, что заказчик утверждает планы по закупкам и планы по графикам закупок. Се планы закупов утверждаются заказчиками сроком на 36 месяцев. В них содержится следующая информация по закупкам:

  • цели;
  • объемы;
  • сроки;
  • обоснования.

Каждый отчетный период должен формироваться план с графиков, а также перечни по закупкам товара или выполненных работ с их полным обоснованием. Все эти планы должны быть публичными.  Закон РФ ФЗ 44 впервые сделал подобную информацию публичной, где каждый желающий мог бы с ней ознакомиться через электронные отчётности.

Проведение оценки эффективности

44 ФЗ закон РФ также становил ряд правил, по которым проводится постоянная оценка эффективности исполнения законодательства в сфере проведения мероприятий по организации закупок и аукционов. Теперь, для осуществления оценки помимо контроля были введены новые методы таки как:

  • аудит
  • мониторинг.

Аудит осуществляет счётная палата и контрольно-счётные органы в регионах страны и муниципальных образованиях. Мониторинг осуществляет министерство экономического развития. Помимо них, в структуры ответственные за мониторингом и аудитом включены и другие ведомства от антимонопольных до оборонных. Их перечень зависит от сферы, в которой проводятся торги и закупки.

При осуществлении действий, такие органы преследуют цель, направленную на выявление неэффективных инструментов в регулировании системы государственных закупок и выявление случаев незаконных действий в отношении участников торгов или заказчиков.

Последние изменения

ФЗ44 РФ с изменениями 2016 года был направлен на отработки вопросов касающихся планирования графиков закупок. У многих государственных органов такие действия вызывали множество споров и вопросов. Часто то или иное ведомство, в основном на муниципальном уровне, при организации торгов не имело навыков составлении графиков и подготовки отчетной документации.

Было принято решение по введению контрактной службы. В РФ закон 44 ФЗ позволил ввести новую должность – специалист в сфере закупок. В каждом из ведомств, при необходимости должны быть сформированы специальные отделы, по закупкам позволяющие нанимать на службу таких специалистов, которые должны профессионально разбираться в организации и проведении торгов, а также ведение все отчётной документации по ним.

Второе изменение коснулось составления документов по объектам закупок. Ситуация была осложнена в связи с введение ограничения на импорт товаров. Заказчикам, теперь перед составлением документации по организации и проведению аукциона, необходимо ознакамливаться с реестром  работ товаров и услуг, на которые правительство ввело ограничения.

Последняя редакция 44 ФЗ коснулась определения и обоснование цен в составляемых контрактах. Перед объявлением заказчиком о начале аукциона ему нужно определить начальную стоимость. Теперь необходимо составлять сметы по всем выставляемым слотам на основе изучения средних цен по подобным лотам.

После принятия, закон ФЗ РФ 44 упростил проведение аукционов, введя электронную форму торгов. Теперь чтобы участники не нарушали сроки проведения, и порядок торгов были введены инструкции и схемы, которые четко координируют действия подрядчиков по каждому конкретному лоту.

Предыдущее законодательство в сфере закупок

Закон 44 ФЗ РФ начал действовать только с 2014 года. До этого времени эффективность закупок не была высока и многие не знали, какой закон был до ФЗ 44. До него был закон 94 ФЗ. 44 ФЗ 94 ФЗ имеют между собой ряд отличий. Они заключаются как в терминологии, общих понятий и определений, так и в его устройстве и сфере деятельности.

В первую очередь, различия как уже было сказано, относились к определениям и терминологии. Многие понятия были переформулированы, а некоторые и вовсе упразднены. Также  из-за множества доработок и расширения сферы действия закона, были введены и новые термины.

Второе различие относилась к типам проведения торгов. В старом законе говорилось всего о 5 способах проведение. Сегодня таких способов стало в 2 раза больше, что позволило значительно увеличить число участников торгов. Тип торгов определяется в зависимости от условий самого аукциона и предполагаемых его участников. Закон определят конкретные типы аукционов по каждому из видов необходимых закупок.

Самым главным отличием между законами, стало проведение самой процедуры торгов. В старом законодательстве не было прописано множество условий, по которым проводились закупку, и требований на соответствие участников этих закупок. Новое законодательство максимально расширило эти условия, что позволяет снизить рост числа злоупотреблений в этой сфере  и сделать торги в большей степени прозрачными и открытыми.

Теперь на основе этих значимых отличий можно понять какой закон был до 44 ФЗ и какой большой труд проделали министерства, и правительство, чтобы упорядочит такую большую и серьёзную систему в сере закупок.

kreditgarant.ru

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Статья 13. Цели осуществления закупок
Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ
Статья 16. Планирование закупок
Статья 17. Планы закупок
Статья 18. Обоснование закупок
Статья 19. Нормирование в сфере закупок
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
Статья 21. Планы-графики
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК
§ 1. Общие положения
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
Статья 26. Централизованные закупки
Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках
Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Статья 31. Требования к участникам закупки
Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
Статья 33. Правила описания объекта закупки
Статья 34. Контракт
Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Статья 38. Контрактная служба
Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
Статья 40. Специализированная организация
Статья 41. Эксперты, экспертные организации
Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
Статья 43. Изменение и отзыв заявок
Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий
Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 48. Проведение открытого конкурса
Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса
Статья 50. Конкурсная документация
Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе
Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса
Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов
Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона
Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке
Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
Статья 72. Проведение запроса котировок
Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
Статья 83. Проведение запроса предложений
§ 5. Закрытые способы определения поставщиков
Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
Статья 86. Закрытый аукцион
Статья 87. Документация о закрытом аукционе
Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона
Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
Статья 94. Особенности исполнения контракта
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
Глава 4. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК И АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Статья 97. Мониторинг закупок
Статья 98. Аудит в сфере закупок
Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Статья 99. Контроль в сфере закупок
Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Глава 6. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА,
Статья 105. Порядок подачи жалобы
Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК
Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства
Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 112. Заключительные положения
Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

rulaws.ru

Ст 14 Федерального закона 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ (скачайте его с толкованием для чайников: ) регулирует проведение закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положения документа определяют приоритет поставок от отечественных производителей и организации.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 14 Федерального закона «О контрактной системе закупок» регулирует понятие национального режима при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Назначение данного положения сводится к защите интересов российских производителей и компаний, обеспечивающих поставки товаров, работ или услуг.

Структурно статья 14 ФЗ 44 о применении национального режима разделена на 6 пунктов. В первом пункте указывается, что закупки из иностранных государств приравниваются к поставкам российских компаний в соответствии с условиями международных договоров РФ.

Второй пункт регламентирует размещение перечня иностранных государств, с которыми у России имеются указанные договоры. Информация публикуется Федеральным органом исполнительной власти в единой информационной системе и учитывает также условия применения национального режима.

П 3 ст 14 ФЗ 44 регламентирует цель применения национального режима в закупках. Предписывается, что таковой используется для обеспечения безопасности государства и обороны страны, поддержания российской экономики и отечественных производителей. Основой для достижения поставленной цели является введение запретов и ограничений на допуск поставок товаров, работ и услуг из иностранных государств.

При наличии причин, делающих невозможным исполнение условий пункта 3, предписываются следующие моменты:

  • заказчик обязан разместить соответствующую информацию и ее обоснование в единой информационной системе;
  • порядок размещения сведений о закупках в национальном режиме регулируется Постановлениями Правительства РФ;
  • страна, из которой допускается оформление поставок в этой ситуации, определяется по законодательству Российской Федерации.

Пункт 4 ст 14 предписывает, что по поручению Правительства РФ, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок формирует условия допуска для тех поставок из иностранных государств, на которые устанавливаются ограничения. К данному предписанию не относятся товары, работы или услуги, на поставки которых определен запрет в соответствии с национальным режимом.

Пункт 5 статьи 14 о применении национального режима в закупках предписывает порядок публикации нормативных актов с условиями и ограничениями на поставки. Для них действует общий порядок опубликования. Предписывается при этом, что в единой информационной системе они должны быть представлены в течение трех дней с момента официальной публикации.

Пункт 6 указывает, что в публикуемых нормативных актах может содержаться информация о невозможности заменить товар или страну происхождения для проводимой закупки. Данное положение в статью 14 о применении национального режима введено 13 июля 2015.

В 2015 году была изменена редакция пункта три и скорректирована формулировка п 4. Информация по данным положениям представлена в соответствии с текстом документа, актуальным на 2017.

Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса

При проведении закупки с национальным режимом в соответствии со статьей 14 учитывают следующие аспекты:

  • в условиях закупки заказчик указывает на ответственность участников за достоверное предоставление информации о происхождении товара.
  • у поставщиков госзакупки требуют декларацию о российском производстве изделий;
  • при отсутствии подтверждающих документов и неясном происхождении товара, заявка отклоняется.

То есть основным документом, который подтверждает соответствие участника конкурса национальному режиму, является декларация о российском производстве товара. В отношении работ и услуг действуют аналогичные требования — компания должна быть зарегистрирована в России, и обеспечена российским капиталом.

Ограничения по статье 14 44 ФЗ

Статья 14 о применении национального режима при осуществлении закупок по 44 ФЗ регламентирует общие вопросы. Все уточнения и определения вносятся соответствующими Постановлениями Правительства РФ. Они формируют следующие категории госзакупок:

  • полный запрет на закупку в соответствии с интересами национального режима;
  • ограниченный допуск изделий;
  • определение условий для использования товаров и услуг иностранного происхождения.

Полный запрет на иностранное происхождение в соответствии с закупками в национальном режиме распространяется на:

  • оборону страны;
  • программное обеспечение;
  • легкую промышленность;
  • машиностроение.

Если производителем не является Российская Федерация или страна Евразийского союза, заказчик обязан отклонить соответствующую заявку.

Ограниченный допуск Закона о госзакупках подразумевает, что заказчик вправе на определенных условиях рассматривать иностранные товары или услуги при отсутствии заявок от производителей РФ или стран ЕАЭС. В данную категорию попадают:

  • жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектронная продукция.

Наличие условий подразумевает, что заявки от иностранных компаний могут приниматься и рассматриваться при соблюдении указанных требований и стандартов национального режима.

Скачать

Скачать Федеральный закон 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции с актуальными изменениями на 2017 год.

Отдельно скачать статью 14 ФЗ 44 о применении национального режима в закупках можно тут.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области