Государство длительное время стремилось разрабатывать нормативные акты, главной целью которых стало бы регулирование осуществляемых закупок для удовлетворения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Главной целью такого регулирования следует признать необходимость сделать весь процесс проведения таких закупок более прозрачным. По этой причине действовавшее ранее законодательство в данной сфере было признано неэффективным, и на государственном уровне началась разработка новых норм права.
Ключевым законом, на который теперь опираются все государственные органы, стал Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок», который был принят 5 апреля 2013 года, а вступил в силу 1 января 2014 года и до настоящего времени продолжает изменяться и трансформироваться для удовлетворения целей его принятия.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67, другие регионы РФ +7(800)511-75-96.
Еще на этапе реализации предыдущего закона о госзакупках была создана специальная электронная система, в которой в соответствии с положениями действующего законодательства осуществлялось размещение всей информации о том, в каком виде и каким образом будет происходить осуществление той или иной закупки.
На сегодняшний день Единая информационная система zakupki.gov.ru представляет собой не только ресурс, на котором происходит размещение всех необходимых сведений о проводимых закупках, но также, используя ЕИС можно получить данные о тех поставщиках, которые не исполняют свои обязанности по заключенным контрактам и признаны недобросовестными за уклонение от исполнения своей части обязанностей по контракту, который заключен для удовлетворения нужд государства.Главной целью постоянной трансформации данной системы является не только формирование возможностей получения всей необходимой информации о возможных контрактах со стороны потенциальных исполнителей, но также и формирование прозрачности и доступности такой информации для всех участников контрактной системы.
Проведение закупок в подавляющем большинстве случаев происходит при помощи функционала электронных торговых площадок, кроме тех контрактов, которые заключаются с единственным поставщиком на основании статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе». Далее сведения попадают в Единую информационную систему.
В противном случае заключение какого-либо контракта может быть признано незаконным, так как ограничивается возможность свободной конкуренции между потенциальными исполнителями заключаемых контрактов.
Для того чтобы заключение всех контрактов в электронной форме проходило максимально прозрачно, а сами контракты не были подделаны, для идентификации всех участников закупочных процедур используются электронные цифровые подписи (ЭЦП). ЭЦП – это специальный цифровой ключ, который предоставляет возможность не только войти на электронную торговую площадку, но и подписать контракт в электронном виде для того, чтобы в дальнейшем он прошел выгрузку в Единую информационную систему.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67, другие регионы РФ +7(800)511-75-96.
В некоторых регионах на сегодняшний день сохраняется подписание контрактов, размещенных в электронном виде, на бумажных носителях. Однако бумажный экземпляр не является обязательным и используется чаще всего для того, чтобы подтвердить наличие заключенного договора и согласие обеих сторон, участвующих в исполнении данного договора, на его условия. Кроме того, именно бумажная версия выступает в качестве доказательств при судебном рассмотрении конфликтных споров по делу.
План закупок – это документ, который регулирует все закупки, осуществляемые государственным или муниципальным заказчиком. На основании плана закупок происходит составление специального плана-графика. Кроме того, именно на основании плана закупок происходит распределение бюджетных средств, которые будут направлены на оплату по контракту для удовлетворения государственных нужд.
План закупок является первым документом, который размещается в Единой государственной системе zakupki.gov.ru в начале каждого финансового года для того, чтобы определить, какие именно закупки должны быть осуществлены, и какие контракты следует заключить для удовлетворения государственных нужд.Всю информацию о плане закупок и плане-графике можно получить при обращении к ЕИС, где хранятся не только документы планирования на текущий финансовый год, но и на предыдущие годы в виде архивов.
Реестр контрактов – это особая база данных, которая позволяет ознакомиться с теми контрактами, которые заключаются на основании проведенных торгов.
В данном реестре не только отображаются все заключенные контракты, а также те контракты, которые были заключены, но не могут быть исполнены по каким-то причинам, в том числе по причине уклонения одной из сторон такого контракта от его исполнения.
Реестр контрактов предоставляет возможность также ознакомиться с тем, каким образом следует формировать тот или иной контракт, например, если по какой-то причине возникают сложности в документальном оформлении существующего соглашения между заказчиком и его контрагентом.
В данном реестре можно увидеть не только контракты, которые заключены на основании результатов проведения различных конкурсных процедур, но также и договоры, оформление которых происходит на основании положений Гражданского Кодекса, если такие договоры также заключаются по результатам тех или иных специальных процедур.
Далеко не всегда контракты исполняются в полном объеме. Однако многие исполнители, понимая, что не смогут в полном объеме исполнить тот или иной контракт, пытаются найти точки взаимодействия и соприкосновения с заказчиком, чтобы решить возникшую конфликтную ситуацию. В тех же случаях, если такой контракт по каким-то причинам не исполняется в полном объеме, а исполнитель по контракту не контактирует с заказчиком для разрешения возникшей ситуации, заказчику дано право расторгнуть такой контракт и либо вновь объявить проведение закупки, либо заключить соглашение об исполнении такой закупки с тем участником, который занял второе место на торгах.
Если контракт не был исполнен поставщиком по необъективным причинам и расторгнут по решению заказчика, уклонившийся исполнитель может быть добавлен заказчиком в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется Федеральной антимонопольной службой. Для исполнителей, включенных в данный реестр, накладываются ограничения на возможности участия в различных видах торгов.
Конкретные санкции на таких недобросовестных исполнителей накладываются непосредственно ФАС на основании того, какого рода были действия по уклонению от исполнения контрактов, а также на основании того, сколько именно нарушений допустил тот или иной исполнитель.
Получить информацию из данного реестра можно путем обращения к соответствующему ресурсу ФАС, а также из Единой информационной системы.
Федеральный закон «О контрактной системе» №44-ФЗ является тем законом, который в полном объеме отрегулировал проведение различного вида закупок путем использования тех или иных процедур от конкурсных торгов до закупок у единственного поставщика без использования таких процедур.
Общий вид проведения той или иной закупки, независимо от того, каким образом она будет осуществляться, выглядит следующим образом:
Сроки, в течение которых должны быть заключены все предусмотренные законом контракты, зафиксированы в соответствующих статьях Главы 3 Федерального закона №44-ФЗ.
В том случае, если какая-либо из сторон заключаемого контракта не исполняет по необъективным причинам сроки подписания контракта, на нее могут быть наложены меры ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (так как данные нарушения относятся именно к сфере действия КоАП РФ).
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» под номером 44-ФЗ действует на территории Российской Федерации более четырех лет. Однако на сегодняшний день его действие уже показывает, что поставленные перед законом цели достигнуты практически в полном объеме. В частности, данный закон поставил главной целью сделать проводимые закупки максимально прозрачными, а для участников, которые собираются побороться за исполнение того или иного контракта, созданы условия максимального обеспечения условий конкурентной борьбы. За нарушение правил, которые сформулированы в данном законе, со стороны государственных и муниципальных заказчиков на таких нарушителей может быть наложена ответственность специальными контролирующими органами, в том числе ФАС.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67, другие регионы РФ +7(800)511-75-96.
zakonguru.com
Вас переводят на закупки по 44-ФЗ? Вы пришли работать в организацию, которая закупает по 44-ФЗ?
Эта информация может быть интересна всем вынужденным или желающим работать по 44-ФЗ.
Если у Вас есть время и силы, то я рекомендую изучать оригинал закона. Это будет не просто, но очень полезно.
Если Вы не располагаете ни временем, ни силами, то я постараюсь помочь Вам получить общее представление о 44-ФЗ и о реальной практике его применения.
Cразу поясню, что статьи рассчитаны на сотрудников отдела АХО, а не на юристов и контрактную службу. Поэтому, прежде всего мы будем освещаться вопросы, которые важны для административно-хозяйственного отдела, (общего отдела, отдела тылового обеспечения и т.д.).
Поскольку данный материал рассчитан на «чайников» (пожалуйста, - не обижайтесь), некоторые частности, которые имеют редкое распространение будут намерено пропущены. Без этого никакой простоты не получится. Объем 44-ФЗ приличен, а язык, очень специфичен и требует перевода на русский.
В этой части я расскажу о нормировании, обосновании закупок, планах закупок и планах-графиках закупок. Т.е. рождении закупок.
Все закупки необходимо заранее запланировать (это не прописная истина, это я уже про закон рассказываю). Для этого составляется официальный документ, - план закупок. Он размещается в открытом доступе в интернете на сайте zakupki.gov.ru и доступен для всеобщего просмотра.
Планы закупки составляются в процессе составления всего бюджета РФ. И утверждаются в течение 10 рабочих дней, после официального доведения до Вашей организации Вашей части финансирования.
Фото 2. Для просмотра деталей плана закупок нужно нажать кнопку печать.Изменить план закупок, можно по следующим причинам:
Практика показывает, что меняются планы закупок часто. Из чего, я делаю вывод, что проблем с этим нет.
Фото 3. Развернутый детальный план закупок.
Если, кратко, то каждую закупку необходимо заранее обосновать. Т.е. в установленной форме предъявить доказательства оптимальности.
Обосновывать нужно следующее:
Форму и порядок обоснования устанавливает Правительство РФ.
Нормирование – это предельные (максимальные) требования к закупке.
Они могут касаться:
Другими словами, это требования к закупке (ко всем ее свойствам), не позволяющее закупать товары (услуги) с избыточными характеристиками или предметы роскоши.
Правительство РФ устанавливает требования к нормированию в целом. По отдельным товарам Правительство РФ устанавливает требования к отдельным товарам и их характеристикам.
Постановление Правительства РФ N 1270 от 30.11.2016. Посмотрите в интернете. В основном это касается мебели, компьютеров, телефоном, сканеров и принтеров.
По остальным товарам учреждения принимают правила нормирования для себя в целом, в соответствии с постановлением Правительства РФ.
На основании документов о нормировании, документов об обосновании закупки и плана закупок формируется план-график закупок. Это более конкретный документ планирования закупки.
Он содержит:
Изменения плана графика возможны:
Изменения могут быть внесены не позднее, чем за 10 дней, до даты размещения извещения о проведении закупки.
Фото 5. Развернутая информация содержащаяся в плане-графике.По моему мнению требования к товару, количеству при утверждении плана-графика имеют более формальный характер. И взяты по большей части из прошлых закупок. По мере приближения к дате закупки, заказчики более внимательно изучают свои потребности и рынок. И за месяц-другой вносят изменения на основании увеличении/уменьшения начальной максимальной цены контракта и корректируют закупку под свои реальные потребности и требования рынка.
Надеюсь, данный материал помог Вам сформировать общее представление о первой части проведения закупок по 44-ФЗ. В следующей части мы поговорим о формировании начальной (максимальной) цены контракта, видах закупок и их достоинствах, и недостатках.
Изучайте 44-ФЗ!
РАЗДЕЛ О ТЕНДЕРАХ
44-ФЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ЧАСТЬ ПЯТАЯ
44-ФЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
44-ФЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
44–ФЗ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Хотите узнать, как оприходовать и списать канцтовары?
dartoffice.ru
Контрактная система в сфере закупок(КС)— совокупность участников контрактной системы в сфере закупок, и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок , в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд
К участникам контрактной системы относят:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных ФЗ-44 случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Иначе говоря, процесс определения поставщика можно наглядно представить следующим образом:
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В случае, если в соответствии с ФЗ-44 не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта
Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
Заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
Государственный заказчик — государственный орган , Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ
Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд
Единая информационная система в сфере закупок ( ЕИС) — совокупность информации, соответствующей всего процесса закупки товара и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации
Специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика.
Контрольный орган в сфере закупок — орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Контрольным органом могут быть:
Эксперт, экспертная организация – обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе ИП, либо юридическое лицо, которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.
govzakupki.ru