Новости. 44 фз вступил в силу


С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 44-ФЗ , а Федеральный закон N 94-ФЗ

Главная » Новости » С 1 января 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 44-ФЗ , а Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. признается утратившим силу

Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Федеральный закон Российской Федерации, регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.

С 1 января 2014 г. признается утратившим силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) (ст. ст. 113, 114 Закона N 44-ФЗ). С этой же даты вступает в силу Закон N 44-ФЗ, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 2015, 2016 и 2017 гг. (ч. 2 - 4 ст. 114 Закона N 44-ФЗ).

С 1 января 2014 г. вступают в силу следующие изменения.

  1. Изменяется и конкретизируется порядок определения поставщиков.
  2. Изменяется и конкретизируется порядок заключения контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
  3. Вводятся особенности исполнения контрактов, а также уточняются основания и порядок изменения, расторжения контрактов.
  4. Вводится мониторинг закупок.
  5. Вводится аудит в сфере закупок.
  6. Усиливается контроль в сфере закупок.
  7. Устанавливаются правила размещения планов-графиков на 2014 и 2015 гг.

С 1 января 2015 г. вступают в силу положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие следующие сферы деятельности заказчиков и участников закупки.

  1. Существенно изменяется и конкретизируется порядок планирования закупок, составления и утверждения планов закупок, обоснования закупок (ст. ст. 16, 17, 18 Закона N 44-ФЗ).
  2. Конкретизируются и дополняются требования к содержанию, порядку формирования, утверждения и изменения, форме планов-графиков.
  3. Вводится необходимость включения в ЕИС информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).
  4. Вводится необходимость указания идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).

С 1 января 2016 г. порядок осуществления закупок будет изменен следующим образом.

  1. У заказчиков появится обязанность размещать в ЕИС планы закупок, планы-графики и информацию об их реализации (п. п. 1 - 3 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).
  2. Заказчикам будет запрещено осуществлять закупки, не включенные в планы-графики (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
  3. Заказчики будут вправе осуществлять закупки исключительно в соответствии с информацией, которая содержится в планах-графиках.
  4. Будут расширены функции ЕИС (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ).
  5. Вводится необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок (ст. 20 Закона N 44-ФЗ).
  6. Вводится обязанность уполномоченных органов исполнительной власти принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами и их подведомственными заказчиками самостоятельно или с привлечением уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (ч. 5 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
  7. Вводится понятие мониторинга закупок (ч. 1 ст. 97 Закона N 44-ФЗ).
  8. Конкретизируются полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и контролю в сфере осуществления закупок (ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
  9. Расширение полномочий органов внутреннего финансового контроля по осуществлению контроля в сфере закупок. Указанные органы будут осуществлять помимо ранее закрепленных за ними полномочий контроль за соблюдением заказчиками требований к обоснованию закупки (п. 1 ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

С 1 января 2017 г. у заказчика появится обязанность указывать наименование закупки при ее планировании и осуществлении в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23 Закона N 44-ФЗ). Формирование и ведение в ЕИС данного каталога будут обеспечиваться Минэкономразвития России. Порядок его формирования и ведения, а также правила использования будут установлены Правительством РФ. В настоящее время такой порядок не утвержден.

Дата создания страницы: 15:11 / 19.12.2013

Дата редактирования страницы: 15:44 / 19.12.2013

sro-gost.ru

Положения 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2015 года

Какие положения 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2015 года?

2015 год дополнит функции заказчиков в сфере планирования закупок, а именно при обосновании, нормировании, а также познакомится с идентификационным кодом закупки

Согласно Федеральному закону 44-ФЗ с 1 января 2015г заказчик обретет новые функции. В первую очередь это затрагивает сферу планирования закупок. С нового года заказчик будет составлять план-график не только на будущий год, но и на два последующих, например в 2015 году - на 2016, 2017 и 2018 годы (см. главу 2 Федерального закона 44-ФЗ). Таким образом с 2015 года будет происходить трехлетнее планирование закупочной деятельности. Напомним, что в настоящее время заказчики при планировании используют нормы Федерального закона 94-ФЗ.

При формированием плана закупок и плана-графика заказчику потребуется обосновать объект закупки и начальную (максимальную) цену контракта, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам. Следует отметить что обоснование будет оценено путем проведения аудита и контроля, что может привести к отмене закупки и устранению нарушений. Также предусмотрена административная ответственность для лиц, допустившие нарушение установленных правил.

Планируя закупки (план закупок) заказчик, в том числе будет руководствоваться требованиями Федерального закона 44-ФЗ к нормированию в сфере закупок. То есть будет следовать установленным требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативам затрат на обеспечение функций заказчика.

Кроме прочего в плане закупок и плане-графике будет использован идентификационный код закупки, обеспечивающий взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, контракта, и иных документов, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ. Данный код отражает коды общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию. В настоящее время не приняты соответствующие нормативно-правовые акты об идентификационном коде, поэтому данный вопрос остается открытым.

Более подробно о действующих положениях Федерального закона 44-ФЗ, о вступающих в силу положениях, а также о нормативно-правовых актах, на которые ссылается указанный закон, вы можете узнать на семинарах учебного центра "Expert". Следите за обновлениями графика семинара на нашем сайте.

Успешных Вам закупок! ©

Ваши вопросы имеют ответы, а проблемы - решение! Тел. 8-800-333-28-66, (4212) 788-100

www.tender-expert.ru

44 ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» введен в действие с января 2014 года. Он регламентирует порядок осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Это один из основополагающих правовых актов в сфере госзаказа в современной России.

Государственный заказ - относительно новое направление в России. Ее правовое регулирование было всерьез начато в 2005 году с принятием Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Тогда были заложены основы системы закупок для государственных нужд, в фундаменте которой - конкурсная основа. То есть госзакупки - это всегда (по закону) закупки по конкурсу, в нем могут участвовать как государственные, так и коммерческие компании.

Введенный с 2014 году закон 44-ФЗ отменил действовавший до него закон 94-ФЗ, заново установив все основы правового регулирования государственного заказа - то есть правила, процедуры и регламенты в отношениях между заказчиками, поставщиками и органами контроля. Важно понимать, что закон 44-ФЗ применяется только к правоотношениям, возникшим в сфере госзакупок после 1 января 2014 года. Если отношения возникли до этой даты, то они основываются на старом законе 94-ФЗ.

Закон 44-ФЗ ввел кардинально новое понятие - контрактная система в сфере госзакупок. Участниками контрактной системы по закону являются: федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы, органы исполнительной власти субъектов России, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики и участники закупок (поставщики, электронные площадки и пр.)

В законе даны определения и 15-ти другим используемым терминам: кто такие заказчики, кто такие участники закупки, кто такие эксперты, что такое совокупный годовой объем закупок и другие.

Закон устанавливает принципы, на которых основывается контрактная система. Всего их семь - открытость и прозрачность системы, ее единство, обеспечение конкуренции, стимулирование инноваций, профессионализм заказчиков и ответственность за эффективность осуществления госзакупок. Каждому принципу посвящена отдельная статья закона (статьи 6 по 12 в первой главе), в которой даны определение принципа и важные детали для его понимания.

Главы со 2 по 5 закона 44-ФЗ составляют его основу. Именно в этих главах рассматриваются основные аспекты новой контрактной системы: планирование, осуществление и мониторинг закупок, а также контроль за ними.

Что нового ввел ФЗ «О контрактной системе» по сравнению со старым законом 94-ФЗ?

1. Изменен и конкретизирован порядок определения поставщиков. Введен новый термин - "определение поставщика (подрядчика, исполнителя)" - это совокупность действий заказчиков, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и заканчивая заключением контракта.

В законе приводятся следующие способы определения поставщиков:

  • открытый конкурс;
  • двухэтапный конкурс
  • конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион;
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика.

2. Изменен и конкретизирован порядок заключения госконтрактов. Изменен порядок заключения контракта с единственным поставщиком, уточнены сроки, заново описан порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

3. Введены особенности исполнения контрактов, уточнены основания и порядок их изменения и расторжения.

4. Введена специальная процедура мониторинга закупок. Его цель - оценивать эффективность и обоснованность закупок.

5. Еще одно нововведение - аудит в сфере закупок. Его задачи - оценивать результаты госзакупок с точки зрения достижения их целей. Такой аудит проводит Счетная палата РФ, а также аналогичные органы на местном и региональном уровнях.

6. Значительно усилен контроль в сфере закупок. Федеральная антимонопольная служба, казначейство и другие госорганы получили расширенные полномочия по проведению такого контроля.

7. Введены условия обеспечения банковской гарантии по госконтрактам.

8. Изменен порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок.

Читать подробнее: 44 фз 94 фз 223 фз

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

  • Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ

    (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)

  • ppt.ru


    Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области