Чтобы продолжать оставаться востребованным специалистом, необходимо повышать уровень профессионализма, совершенствовать собственный деловой статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.
Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников. В ТК (196 статья, ч. 4) предусмотрена обязанность нанимателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. По 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчика преимущественным правом включения в нее пользуются лица, прошедшие профессиональную переподготовку. Она может выполняться как с отрывом от непосредственной деятельности, так и без него. В последнем случае специалисты проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Переподготовка может также осуществляться с частичным отрывом от основной деятельности и по индивидуальным программам дополнительного образования. Последние разрабатываются с учетом специфики профессиональной деятельности конкретного сотрудника.
До 1 января 2017 г. в качестве сотрудника контрактной службы (управляющего) может выступать субъект, имеющий основное или дополнительное профобразование по соответствующей специальности. Другими словами, он должен пройти специальное обучение. По 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также выдача соответствующих документов о его прохождении находится в ведении надзорных госорганов. В качестве подтверждающих бумаг выступает удостоверение или диплом.
Обучение по 44-ФЗ осуществляется в рамках единой госполитики, ориентированной на подготовку специалистов контрактной службы. С целью обеспечения надлежащего исполнения законодательных требований Минобрнауки совместно с Минэкономразвития представило предложения по созданию эффективной системы подготовки сотрудников и их государственной аттестации. В общем письме указанных министерств, адресованном учреждениям, ведущим образовательную работу по дополнительным программам, были отправлены Методические рекомендации. В них была разъяснена система, по которой должно осуществляться повышение квалификации по 44-ФЗ. В письме также отмечалось, что указанные Методические рекомендации могут применяться заказчиками при приобретении ими образовательных услуг.
В соответствии с ранее действовавшим правительственным Постановлением № 610 от 26.06.1995 г., переподготовка осуществляется по мере необходимости. Однако при этом повышение квалификации по 44-ФЗ должно выполняться не реже 1 раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности специалиста. Для отдельных сотрудников наниматель вправе устанавливать иные периоды. В п. 2.8 Рекомендаций указывается, что повышение квалификации по 44-ФЗ следует осуществлять по мере необходимости. При этом переподготовку целесообразно проводить не реже 1 раза в 3 года. Данная рекомендация относится ко всем категориям специалистов.
Они разрабатываются и утверждаются учреждениями, ведущими образовательную работу, самостоятельно. При этом учитываются требования законодательства, предъявляемые к уровню подготовки сотрудников, задействованных в соответствующей области. Повышение квалификации по 44-ФЗ рекомендовано осуществлять в очно-заочной форме. Реализация программ ориентирована на совершенствование либо получение новой компетенции, необходимой для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Результаты освоения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.
Следует сказать, что нормами четко не установлено, сколько должно длиться повышение квалификации по 44-ФЗ. 120 часов считается оптимальным периодом, который устанавливается учреждениями, ведущими образовательную деятельность. Для разъяснения этого вопроса следует обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Приказом Минобрнауки № 499 от 01.07.2013 г. В пункте 12, в частности, устанавливается, что минимальная продолжительность курсов должна обеспечивать возможность получения планируемых результатов, заявленных в программе. При этом длительность переподготовки не должна быть меньше 16 ч. вместе с этим в п. 2.3 Методических рекомендаций присутствует указание на то, что минимальную продолжительность освоения программ надлежит устанавливать в объеме не меньше 108 академических часов. Исключение составляют случаи, когда повышение квалификации по 44-ФЗ проходят руководители предприятий-заказчиков. Для них длительность освоения программ может быть уменьшена до 40 ч. Итоговую аттестацию рекомендовано предусматривать в форме тестирования (экзамена) либо защиты дипломной работы. Требования к ее объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, ведущим образовательную деятельность.
Для правильного понимания продолжительности повышения их квалификации следует обратиться к ФЗ № 79. В 62 статье (часть пятая) устанавливается, что переподготовка гражданских служащих проводится по мере необходимости. При этом рекомендуется отправлять сотрудников в учреждения допобразования не реже 1 р./3 г. Поскольку в законодательстве иная периодичность не установлена, при направлении специалистов, занятых в сфере закупок для удовлетворения муниципальных и государственных нужд, на обучение следует ориентироваться на указанный период. Правительственным постановлением № 362 от 06.05.2008 г. утверждены государственные требования к переподготовке и стажировке гражданских госслужащих. В них, в частности, отмечается, что повышение квалификации может проводиться для изучения сотрудниками актуальных изменений в определенных вопросах, касающихся их профессиональной деятельности. В таком случае объем освоения может составлять 18-72 ак. ч. В абзаце 2 17-го пункта Порядка, утвержденного по Приказу № 499, установлено, что при любом виде аудиторных занятий длительность академического часа 45 мин. Если необходимо комплексное обновление знаний по некоторым вопросам, касающимся профессиональной деятельности служащих, объем освоения должен составлять 73-144 ак. ч.
Аудиторной называют вид контактной работы студентов с преподавателем. Она включает в себя лекционные занятия и семинары, групповые консультации либо индивидуальное обучение. В нее также входят аттестационные испытания (промежуточные и итоговые).
В зависимости от выбранного вида переподготовки (дистанционные курсы повышения квалификации или академическая работа), продолжительность освоения программ может быть в пределах 18-144 ч. По завершении занятий специалистам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответствующие документы. Их образцы самостоятельно определяются учреждениями, ведущими образовательную деятельность.
Во многих крупных городах действуют учреждения, в которых можно пройти повышение квалификации по 44-ФЗ (Санкт-Петербург, например). В программу могут включаться следующие разделы:
1. Работа аукционной, конкурсной, котировочной комиссии заказчика. Ответственность уполномоченных лиц по КоАП и основные правонарушения.
2. Планирование закупок в рамках контрактной системы (последние изменения):
3. Способы закупок. Особенности неторговых и торговых операций.
4. Прочие процедуры: ограничения и возможности.
5. Максимальная (начальная) стоимость контракта. Необходимость внесения в базу сведений о складывающихся на рынках и размещаемых заказчиками ценах на продукцию, услуги, работы.
Разработка техзадания:
В программу могут быть включены и иные разделы.
При отсутствии федеральных гостандартов и нормативных требований в отношении дополнительных программ профобразования сотрудников контрактных служб организации, на базе которых осуществляется повышение квалификации по 44-ФЗ (в Москве или ином другом городе), обладают правом самостоятельно разрабатывать их содержание, устанавливая различную продолжительность их освоения. Однако учреждениям необходимо учитывать, что, согласно принятым Методическим рекомендациям, оптимальный период для проведения переподготовки составляет не меньше 108 ч., кроме установленных законом исключений. Специалисты отмечают, что программы, объем которых 72 ч., подходят для специалистов предприятий-поставщиков. Для организаций-заказчиков продолжительность повышения квалификации должна быть не меньше 108 ч., а для руководителей – не менее 40 ч. В настоящее время отмечается интенсивное изменение отечественного законодательства. Периодически вносятся корректировки и дополнения в действующие нормы, в том числе, регламентирующие сферу закупок для обеспечения муниципальных и госнужд. В этой связи необходимо своевременно и качественно обновлять знания специалистов, занятых в этой области. В соответствии с этим, повышение квалификации кадрового состава рекомендовано проводить не реже 1 р./3 года. Это обеспечит надлежащий уровень профессионализма специалистов контрактной службы.
Многие компании хотят выйти на рынок государственных закупок и получить стоящие договора на поставку товаров или услуг. Однако сделать это далеко не так просто, как кажется.
Обучались ли вы ранее где-либо проведению торгов?
ДаНет
Несмотря на наличие огромного количество обучающего материала в интернете, разобраться с тонкостями проведения торгов – задача довольно сложная. Но не нужно расстраиваться, ведь существует обучение 44-фз.
Мы рассказали о законе 44 ФЗ простым языком .
Мнение эксперта
Ветров Александр Борисович
Эксперт по госзакупкам. Предприниматель со стажем 15 лет. Опыт работы со сторон Заказчика и исполнителя.
ПодробнееВам не нужен ООО или ИП для началаРаботать таким образом может любой на вполне законных основаниях. Возможность работать без регистрации ставит госзакупки на первое место по комфортным бизнесам.
Люди, желающие пройти обучение тендерам, могут это сделать двумя способами:
Из наиболее опытных компаний, обучающих тонкостям госзакупок, можно выделить:
Ознакомится с настройкой рабочего компьютера и алгоритмом работы вы можете уже сейчас, прочитав инструкцию по работе на .
Сайт, посвященный обучению в Сбербанк АСТ, находится по адресу: https://www.specialist.ru/course/tendzak
В процессе обучения, специалисты Сбербанк АСТ дадут информацию о грамотном управлении закупочной деятельностью. Методика обучения по программе сбербанка базируется на опыте торговой площадки ЗАО Сбербанк АСТ.
Ключевое внимание при обучении клиентов 44-ФЗ отводится на применение практических навыков в специально созданном учебном программном обеспечении.
Состав курса обучения 44-ФЗ можно представить в следующем виде:
Обучение 223 и 44-фз проводится высококвалифицированными педагогами. В процессе прослушивания курса клиенты смогут научиться ориентироваться в обширных материалах госзакупок, составлять закупочную документацию, использовать методические материалы и составлять жалобы на недобросовестных поставщиков.
Читайте подробнее о Сбербанк АСТ и обзоре других .
Среди ключевых плюсов обучения в рамках программы Сбербанк АСТ можно назвать:
Специалисты Сбербанк АСТ обещают, что по окончании курса слушатели будут уметь:
Продолжительность курса по 44-ФЗ обучения составляет восемь академических часов. Актуальная стоимость обучения показана на рисунке ниже:
По окончании обучения каждый слушатель получит удостоверение об обучении 44-фз в личном кабинете на сайте организации.
Важно отметить, что для получения удостоверения необходимо предоставить диплом о высшем или среднем специальном образовании.
Мнение эксперта
Ветров Александр Борисович
Эксперт по госзакупкам. Предприниматель со стажем 15 лет. Опыт работы со сторон Заказчика и исполнителя.
ПодробнееМожно зарабатывать от 100 000 руб за одну сделку на госзаказах не имея ИП и ООО
Центр тендерного сопровождения, сайт которого доступен по ссылке: https://open-torg.ru/individualnoe-obuchenie-tenderam-s-nulya предлагает быстрое и качественное обучение тендерам и государственным закупкам.
Процесс обучения проходит с нуля в индивидуальном порядке либо в группах до восьми участников. Как правило, лекторами выступают действующие специалисты в сфере закупок с опытом работы не менее пяти лет.
Курсы по 44-ФЗ и 223-фз в центре тендерного сопровождения проходят по следующему алгоритму:
В процессе обучения 44-ФЗ тендерам слушатели смогут:
Процесс изложения материала лектором ведется в наглядной форме с живыми примерами и реальными ситуациями. Никакой воды, информация предоставляется четко, кратко и по делу.
Центр тендерного сопровождения предлагает клиентам следующие виды обучения:
При успешном окончании образовательной программы участник получит международный сертификат.
Стоимость обучения в центре тендерного сопровождения можно получить в индивидуальном порядке, воспользовавшись специальной формой на сайте:
Знание тендерных процессов – это современная необходимость для большинства организаций. При возникновении вопросов по тонкостям закупочных мероприятий или законодательству всегда можно обратиться к специалистам.
ЦТС и Сбербанк АСТ предлагают клиентам великолепные образовательные программы, позволяющие производить обучение по 44-фз с выдачей диплома.
zakon44fz.ru
Учебные центры Ассоциации Электронных Торговых Площадок и ООО "Ценный Опыт" регулярно проводит обучающие информационно-практические семинары и семинары-практикумы по госзаказу (44-ФЗ и 233-ФЗ).
На настоящий момент мы предлагаем вам несколько типов обучения:
Белгород 27 сентября
Белгород 28 сентября
Благовещенск 18 октября
Благовещенск 19 октября
Брянск 22 октября
Брянск 23 октября
Волгоград 10 - 11 октября
Волгоград 12 октября
Воронеж 29 - 30 октября
Воронеж 31 октября
Екатеринбург 27 сентября
Екатеринбург 28 сентября - 21 декабря
Екатеринбург 28 сентября
Екатеринбург 5 - 26 октября
Екатеринбург 9 - 11 октября
Екатеринбург 9 - 12 октября
Екатеринбург 11 октября
Екатеринбург 15 октября
Екатеринбург 16 - 18 октября
Екатеринбург 16 - 17 октября
Екатеринбург 16 - 19 октября
Екатеринбург 17 октября
Екатеринбург 19 октября
Иркутск 29 - 30 октября
Иркутск 31 октября
Казань 10 - 11 октября
Казань 12 октября
Краснодар 15 - 16 октября
Краснодар 17 октября
Красноярск 24 - 25 октября
Красноярск 26 октября
Москва 11 октября
Москва 11 - 12 октября
Москва 12 октября
Москва 24 - 25 октября
Москва 26 октября
Мурманск 3 - 4 октября
Мурманск 5 октября
Нижний Новгород 29 - 30 октября
Нижний Новгород 31 октября
Новосибирск 18 - 19 октября
Новосибирск 22 октября
Омск 15 октября
Омск 16 октября
Пермь 3 - 4 октября
Пермь 5 октября
Петрозаводск 8 октября
Петрозаводск 9 октября
Псков 27 - 28 сентября
Санкт-Петербург 27 - 28 сентября
Санкт-Петербург 22 - 23 октября
Санкт-Петербург 24 - 26 октября
Санкт-Петербург 30 - 31 октября
Санкт-Петербург 13 - 16 ноября
Улан-Удэ 24 - 25 октября
Улан-Удэ 26 октября
Хабаровск 15 - 16 октября
Хабаровск 17 октября
Чебоксары 10 - 11 октября
Чебоксары 12 октября
Челябинск 27 сентября
Челябинск 10 - 12 октября
Челябинск 11 октября
Челябинск 12 октября
Челябинск 16 - 19 октября
Челябинск 16 - 17 октября
Челябинск 16 - 19 октября
Челябинск 23 - 25 октября
Челябинск 23 - 26 октября
Челябинск 25 октября
Челябинск 31 октября
Чита 22 октября
Чита 23 октября
Ярославль 29 - 30 октября
Ярославль 31 октября
Заочное обучение в любое время
Интернет-обучение в любое время
Интернет-обучение в любое время
Интернет-обучение в любое время
Интернет-обучение в любое время
Заочное обучение индивидуально
Заочное обучение индивидуально
Интернет-обучение 28 сентября - 21 декабря
Вебинар 28 сентября
Интернет-обучение 1 Октября 2018- 5 Апреля 2019
Вебинар 5 октября
Интернет-обучение 8 октября - 8 ноября
Интернет-обучение 8 октября - 8 ноября
Интернет-обучение 8 октября - 8 ноября
Вебинар 8 октября
Вебинар 19 октября
Интернет-обучение 22 - 26 октября
Вебинар 31 октября
sis-company.ru
О необходимости прохождения специальных обучающих курсов по управлению государственными и муниципальными закупками уже не один год ведутся неутихающие споры. Одни считают получение специального образования необходимостью, другие уверены, что такие курсы практически бесполезны. Попытаемся разобраться в этом вопросе не только с точки зрения действующего законодательства, но и практической действительности контрактного управляющего.
В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), одним из основных принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчика.
Его смысл раскрывается в статье 9, согласно которой контрактная система предусматривает осуществление деятельности на профессиональной основе с привлечением специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики же в свою очередь принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Авторы закона в первых же статьях однозначно определяют свою позицию относительно рассматриваемой нами проблемы, утверждая, что деятельность в сфере госзакупок требует наличия специальных знаний и навыков. Заказчики должны всячески способствовать и участвовать в мероприятиях, направленных на повышение уровня профессионализма работников, с целью их соответствия изменяющимся требованиям и особенностям контрактной системы.
Иными словами, с точки зрения Закона № 44-ФЗ пройти обучающие курсы необходимо.
Чаще всего слушателями обучающих курсов становятся те, кто только начал работать с государственными и муниципальными закупками или планирует связать свою деятельность с Законом № 44-ФЗ. Для новичков в сфере контрактной системы обучение на специализированных курсах – это, пожалуй, единственная возможность получить комплексное и максимально достоверное представление о госзакупках.
В отличие от других источников информации, обучение по 44-ФЗ, как правило, включает в себя не только разбор теоретического материала, но и практические занятия, максимально приближенные к условиям реальной работы. Возможность живого общения с высококвалифицированными специалистами позволяет слушателям максимально эффективно усваивать знания, получать навыки реальной деятельности и разбирать возникающие вопросы.
Немаловажным фактором является возможность получения диплома или удостоверения государственного образца, подтверждающего квалификацию специалиста в области контрактной системы. На практике именно наличие какого-либо подтверждающего документа является для работодателя определяющим критерием при рассмотрении кандидатуры на вакансию контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы.
Окончательную точку в рассматриваемой нами проблеме ставят вступающие в силу с 01 января 2017 года изменения в Закон № 44-ФЗ. В новой редакцией части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, работники контрактной службы или контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что обучение работников контрактной системы на специализированных курсах – это вовсе не вопрос личного желания. Сегодня это необходимость. Получение специальных знаний и навыков – это требования закона, которые мы обязаны исполнять.
Кроме того, обучающие курсы – это один из лучших способов получения и усвоения теоретических и практических знаний и навыков о контрактной системе.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультацияgood-tender.ru
Расскажем, в каких формах можно пройти обучение закупкам по 44-ФЗ, а также кому и зачем оно необходимо.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип профессионализма заказчиков. Это значит, что все сотрудники, занимающиеся государственными закупками на постоянной основе, должны в обязательном порядке иметь соответствующую квалификацию.
Для обеспечения высокого уровня профессионализма сотрудников со стороны заказчика, существуют профильные программы дополнительного образования. Специалист по тендерам, обучение которого прошло по одной из современных специализированных программ, в равной степени необходим и потенциальным поставщикам, если они планируют постоянно работать с государственными и муниципальными учреждениями.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Законодательно требования к квалификации сотрудников закреплены в статьях 9, 38, 39 и 112 Закона 44-ФЗ. В данных статьях также раскрывается понятие «контрактный управляющий» и предъявлены четкие критерии отбора лиц на данную должность.
Обучение работе в сфере государственных закупок содержит три основных ступени:
Согласно требованиям законодательства, обучение госзакупкам является обязательным только для представителей заказчика. При этом представитель контрактной службы или контрактный управляющий должен в обязательном порядке иметь профильное образование, а вот член комиссии может иметь лишь практические навыки, полученные самостоятельно, а не в рамках профессиональной переподготовки.
Тем не менее, что касается работы комиссии, статья 39 также содержит требование, согласно которому, члены комиссии должны иметь преимущественно профильное образование. На практике это значит, что, как минимум, половина из членов комиссии должна пройти профессиональную переподготовку.
Таким образом, можно говорить о том, что со стороны заказчика, каждый сотрудник, так или иначе занятый в работе с госконтрактами, должен иметь соответствующую квалификацию.
Отметим, что данные требования вступили в силу лишь в 2017 году, поэтому на сегодняшний момент еще не сформировалось четкого понимания того, что работа в рамках 44-ФЗ требует определенной профессиональной квалификации, подтвержденной соответствующим дипломом о дополнительном образовании в сфере госзакупок.
Сегодня для того, чтобы принять участие в тендере в качестве участника, потенциальный поставщик не обязан иметь соответствующее образование, он может даже не иметь опыта работы с госконтрактами или знаний в этой отрасли. Тем не менее, практика показывает, что обучение электронным торгам (одна из основных форм конкурентных торгов на сегодня) является необходимым минимумом для работы рамках 44-ФЗ.
Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал
www.pro-goszakaz.ru