подготовка к тестированию ФСФР 1.0 / ответы на спец экзамен. Физические и юридические лица не являющиеся участниками торгов


Участники торгов

Количество просмотров публикации Участники торгов - 540

В соответствии с Федеральным законом[4] участник торгов, - это лицо, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ допущено к участию в организованных торгах.

К участию в организованных торгах ценными бумагами бывают допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, центральный контрагент, Банк России.

К участию в организованных торгах товаромбывают допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, в случае если участник торгов действует в интересах и за счёт другого лица, таким участником бывают брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, центральный контрагент или лицо, включенное организатором торговли в список участников торгов товаром, действующих в интересах и за счёт других лиц. Условия и порядок включения участников торгов в указанный список, а также условия и порядок исключения из этого списка устанавливаются организатором торговли.

К участию в организованных торгах иностранной валютой бывают допущены кредитные организации, имеющие право на основании лицензий Банка России осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, центральный контрагент, Банк России, а также иные юридические лица, которые вправе осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в силу федерального закона. В случае если договоры купли-продажи иностранной валюты на организованных торгах заключаются с центральным контрагентом, являющимся уполномоченным банком, к участию в этих организованных торгах бывают допущены иные юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, бывают допущены Банк России, центральный контрагент, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, а также дилеры, управляющие, брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, в т.ч. брокеры, имеющие лицензию на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар.

К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, бывают допущены также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если такие договоры заключаются за их счет.

К участию в организованных торгах бывают допущены иностранные юридические лица, осуществляющие функции, аналогичные функциям центрального контрагента͵ и включенные в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.[5]

Правилами организованных торгов бывают определœены различные группы (категории) участников торгов и установлены различные требования к таким участникам торгов, а также различные права и обязанности таких участников торгов. При этом требования, предъявляемые к участникам торгов одной группы (категории), права и обязанности таких участников должны быть одинаковыми.

В случае если это предусмотрено договором с клиентом, участник торгов вправе быть одновременно коммерческим представителœем разных сторон договора, заключенного на организованных торгах, в т.ч. лиц, не являющихся предпринимателями.

Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется двумя видами лицензий[6]:

¾ лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг

¾ лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра.

По заявлению соискателя лицензии ему должна быть выдана лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар.

Лицензионные условия и требования к брокерской деятельности бывают различны исходя из сделок и операций, совершаемых при осуществлении брокерской деятельности."

Важно заметить, что для совершения операций с производными финансовыми инструментами дополнительно необходима лицензия биржевого посредника на совершение фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле, выдаваемая Комиссией по товарным биржам при ФСФР России.

Важно заметить, что для совершения операций с иностранной валютой и оказания услуг посредника на валютном рынке необходима лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте.

Юридические и физические лица, желающие совершать операции на финансовом рынке, должны обратиться к посредникам - профессиональным участникам, имеющим соответствующие лицензии и аккредитованным на бирже.

referatwork.ru

Участник торгов

Участник торгов - это участник размещения заказа по 94-ФЗ или 223-ФЗ. Им может быть любое лицо (как юридическое, так и физическое) независимо от того, какая у него форма собственности, место нахождения или места происхождения капитала.

При этом ограничение участия в торгах возможно, но только в случаях, предусмотренными по 94-ФЗ или 223-ФЗ. Например, заказчик обязан размещать заказы у субъектов малого предпринимательства от 10 до 20% общего годового объема поставок, оказания услуг, выполнения работ в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ (на основании 94-ФЗ).

Участники торгов могут выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ как через своих представителей, так и сами лично. При этом представители участников размещения заказа имеют право представлять интересы только на основании доверенности, которая выдается и оформляется в соответствии с гражданским законодательством.

Какие требования предъявляются к участникам торгов (при размещении заказа путем проведения торгов)?

  • Участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, которые установлены в соответствии с действующим законодательством для лиц, осуществляющих поставку товаров, оказывающих услуги или выполняющих определенные работы в результате победы в тендере.
  • В отношении участника размещения заказа не должна быть начата процедура ликвидации, решения арбитражного суда о признании юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом.
  • У участника размещения заказа не должно быть задолженности по налогам, сборам и\или иным обязательным платежам.
  • На день подачи заявки на участие в торгах деятельность участника размещения заказа не должна быть приостановлена.
  • Участник размещения заказа не должен быть занесен в реестр недобросовестных поставщиков.

К участнику размещения заказа путем проведения торгов уполномоченный орган вправе установить следующие требования: (согласно статьи № 11 ФЗ-94)

  • Участник торгов должен обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в том случае, если в результате исполнения контракта Заказчик станет обладателем исключительных прав на данные объекты. Исключение составляют создание произведения литературы и искусства (кроме создания программ для ПК или баз данных) или же финансирование проката или показа национального фильма.
  • Заказчик вправе требовать от участника торгов доказательства того, что им было выполнено ранее поставка аналогичной пищевой продукции. При этом Поставщик обязан предоставить 2 контракта на поставку продукции на сумму, равной не менее 20 % от заявленной суммы в тендере. При размещении заказов на поставку пищевых продуктов учитываются контракты, которые были исполнены за последние три года. Причем по предоставленным выполненным контрактам не должны быть начислены штрафы за ненадлежащее исполнение контракта. Это право Заказчика, а не обязанность.
  • Правительство РФ может в соответствии с ФЗ установить дополнительные требования, в том числе и квалификационные, к участникам торгов.
  • Заказчик в соответствии с ФЗ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа на поставку продукции или оказание услуг и выполнение работ, связанных с обороной страны.

Заказчик (уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия) в обязательном порядке проверяет, соответствует ли участник торгов предъявленным требованиям, указанным в конкурсной документации. В случае несоответствия любого из предъявленных требований Заказчик на вполне законном основании может отклонить заявку на участие в т в тендере.

Если вы хотите стать участником торгов, или у вас возникли вопросы по участию в тендерах – обратитесь к нашим специалистам. Узнать, как сними связаться, вы сможете, заглянув в раздел Контакты.

obespechimkontrakt.ru

Является ли участие в аукционе аффилированных юридических лиц основанием для признания его недействительным?

Является ли участие в аукционе аффилированных юридических лиц основанием для признания его недействительным?

В Российской Федерации понятие «аффилированные лица» определяется антимонопольным законодательством, поэтому уместно начать рассмотрение поставленного вопроса именно с него.В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» аффилированные лица – это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.В этой же норме перечислены лица, являющиеся аффилированными по отношению в отдельности к юридическому лицу и к физическому лицу. Кроме того, указано, что аффилированными считаются лица, принадлежащие к одной группе.В свою очередь, понятие «группа лиц» определено в ст. 9 Закона о защите конкуренции. Так, «группой» признается совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, перечисленным в этой норме (таких признаков насчитывается девять, среди них разнообразные корпоративные и родственные связи). Выделение категории «группа лиц» является технико-юридическим приемом, позволяющим рассматривать совокупность лиц в качестве особой структурной единицы рынка.Если участники торгов по ряду признаков представляют собой «группу лиц», то они действуют как единый хозяйствующий субъект. С точки зрения антимонопольного законодательства участники торгов, входящие в одну группу лиц, должны рассматриваться как один (единый) участник. (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 г. по делу № А33-9235/2012).Однако даже если участники торгов формально аффилированными лицами по отношению друг к другу не являются, не принадлежат к одной группе лиц, их поведение на торгах может быть расценено как нарушающее требования антимонопольного законодательства в связи со следующим.В соответствии с подп. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Согласно подп. 3 ч. 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие в совокупности следующим условиям:1) результат таких действий соответствует интересам каждого из хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;2) действия каждого из хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.В п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что суды обязаны выяснять фактические обстоятельства совершения действий, в том числе по вопросу о том, было ли о них заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов (родственные связи между руководителями или учредителями субъектов, нахождение по одному адресу, один номер телефона, выход в сеть «Интернет» с одного IP-адреса и т.д.). (Постановление ФАС Центрального округа от 31.01.2013 г. по делу № А36-2298/2012).Важно подчеркнуть, что в таких делах оцениваются действия самих хозяйствующих субъектов на предмет их согласованности, но не результат проведенных с участием таких субъектов торгов. Участники торгов привлекаются антимонопольным органом к административной ответственности в рамках расследования дел о нарушении антимонопольного законодательства (Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 19.03.2013г. по делу № А53-24753/2012; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 г. по делу № А82- 19494/2009-45).Торгам − особому способу заключения договора − изначально присуща свободная конкуренция, состязательность является конститутивным признаком заключения договора на торгах.Участие в торгах заранее известных, аффилированных по отношению друг к другу лиц, свидетельствует о заинтересованности участников торгов в сохранении либо незначительном изменении установленной начальной стоимости подлежащего реализации на торгах имущества (Постановление ФАС Московского округа от 23.04.2007 г. № КГ-А41/2729-07, от 26.11.2007 г. № КГ-А41/12330-07-П по делу № А41-К1-10042/06).Наличие на торгах группы лиц, участники которой связаны между собой единым экономическим интересом, а равно и согласованные действия участников торгов, не входящих в одну группу лиц, препятствует достижению самой цели проведения торгов, заключающейся в определении лучшей цены отчуждаемого имущества на основе конкуренции предложений участников.Однако, несмотря на, казалось бы, предсказуемый результат подобных торгов и очевидную квалификацию действий участников торгов в контексте антимонопольного законодательства, оспаривание торгов в судебном порядке сопряжено с серьезными сложностями ввиду следующего.В действующем законодательстве Российской Федерации нет ни одной нормы, которая запрещала бы участие в открытом аукционе аффилированных лиц. Напротив, проведение торгов в форме открытого аукциона предполагает участие в них любых лиц, данные обстоятельства не могут являться самостоятельным основанием для признания судами соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.У организатора торгов нет оснований для отказа юридическим лицам в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что они являются аффилированными между собой (Определение ВАС РФ от 25.10.2010 г. № ВАС-13951/10 по делу № А32-19496/2009-68/318; Постановление ФАС Уральского окру- га от 22.04.2009 г. № Ф09-2218/09-С6 по делу № А07-12908/2008-Г-ГЕА; Постановление ФАС Центрального округа от 12.12.2013 г. по делу № А48- 657/2013). Важно отметить, что сама процедура торгов, проводимых для удовлетворения публичных интересов (государственные и муниципальные закупки, приватизация государственного и муниципального имущества, продажа имущества должника в исполнительном производстве) детально регламентирована законом, а потому организатор торгов не вправе предпринимать какие-либо действия по своему усмотрению. В частности, организатор подобных торгов не может отклонять заявки претендентов по основаниям, которые законом не предусмотрены; организатор торгов не вправе принимать решение о квалификации двух и более заявок в качестве одной и т.д.Таким образом, участие в торгах аффилированных лиц либо группы лиц само по себе не является основанием для признания торгов недействительными. Для признания результатов торгов недействительными должны быть доказаны нарушения организатором торгов порядка их проведения, должна быть доказана недобросовестность действий участников торгов наличие сговора, направленного на ограничение конкуренции на торгах.Оспаривание торгов возможно только после того, как они уже фактически проведены, по иску заинтересованного лица и исключительно в судебном порядке. Исковые требования при этом основываются на норме п. 1 ст. 449 ГК РФ и направлены на признание торгов недействительными в связи с нарушением правил их проведения.В ст. 12 ГК РФ среди способов защиты гражданских прав названы признание недействительной сделки и признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В свое время Пленум ВАС РФ в порядке судебного толкования разъяснил, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. (Постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 г. № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». В настоящее время данное постановление утратило силу согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. № 23. Вместе с тем в настоящее время высшие судебные инстанции продолжают придерживаться данной позиции. п. 44 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).Конечно, торги не являются сделкой, они представляют собой достаточно сложный механизм, включающий в себя действия многих лиц, поэтому можно говорить о применении правил об оспоримых сделках к торгам лишь по аналогии, здесь имеет место особый порядок рассмотрения споров.В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. При этом под правилами, установленными законом, понимаются императивные нормы, касающиеся проведения торгов, которые установлены в ГК РФ и других законах.Исходя из прямого толкования указанной нормы права, торги могут быть признаны недействительными только в случае нарушения порядка их проведения, и основанием для признания торгов недействительными может служить нарушение, имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов других участников торгов либо потенциальных участников таких торгов.Следовательно, истец, требуя признания торгов недействительными, должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.01.2010 г. по делу № А75-3404/2009; Постановление ФАС Уральского округа от 09.10.2012 г. № Ф09-8328/12 по делу № А50-25246/2011). Какие-либо нарушения порядка проведения торгов не являются основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы этими нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенного по итогам торгов договора.Таким образом, оспаривая торги, истец должен доказать суду конкретные факты нарушения: 1) установленных правил организации и проведения торгов; 2) его собственных имущественных прав и интересов.В судебно-арбитражной практике выработан подход, согласно которому не любое формальное нарушение установленных правил организации либо проведения торгов может служить основанием для их признания недействительными.Во-первых, допущенное нарушение должно иметь существенный характер. «Существенное нарушение» это оценочное понятие, его определение находится в компетенции суда. Только суд может определить, насколько критичными были выявленные нарушения, можно ли оставить результаты торгов в силе или необходимо признать их недействительными. Если допущенные нарушения, по мнению суда, являются незначительными и не оказали влияния на результаты торгов, то последние пересмотру не подлежат. Существенными следует считать такие нарушения, которые привели к неправильному определению победителя торгов.К примеру, отказывая в удовлетворении исковых требований о признании недействительными торгов, в которых приняли участие аффилированные лица (две организации, созданные одним и тем же учредителем), суд отметил, что истцом не представлено доказательств невозможности участия в этих торгах иных лиц (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.10.2011 г. по делу № А58- 1380/2011). Иными словами, участники торгов, будучи аффилированными друг с другом, не помешали кому-либо принять участие в торгах.Во-вторых, в каждом конкретном случае отступление от установленной процедуры проведения торгов оценивается с точки зрения наличия их причинно-следственной связи с нарушением прав и законных интересов истца. Суд вправе не отменять результаты торгов, если, несмотря на наличие оснований для их оспаривания, серьезных нарушений прав и интересов истца выявлено не будет (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.04.2007 г. № Ф04-435/2007 (31436-А27-13)).Изложенное позволяет сформулировать следующие выводы. Нормами действующего законодательства не предусмотрен запрет участия в торгах для аффилированных лиц. Организатор торгов (открытого аукциона) не вправе отказать в приеме заявок на участие в торгах от аффилированных лиц. Поэтому само по себе участие в торгах аффилированных лиц не является основанием для признания таких торгов недействительными.Признание торгов недействительными возможно только по иску заинтересованного лица, заявленному в пределах срока исковой давности. При этом истцом должны быть доказаны конкретные нарушения правил проведения торгов, допущенные их организатором, существенность допущенных нарушений, причинно-следственная связь между этими нарушениями и нарушением прав и законных интересов истца.

pobedafirm.ru

Участник торгов - это... Что такое Участник торгов?

 Участник торгов

Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • участник построения концепции
  • Участникам строительства объектов городского заказа

Смотреть что такое "Участник торгов" в других словарях:

  • участник торгов — оферент Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Участник торгов — Юридическое лицо, имеющее лицензию профессионального рынка ценных бумаг на осуществление брокерской и/или дилерской деятельности и имеющее право в соответствии с правилами организатора торговли объявлять заявки и совершать сделки с ценными… …   Депозитарных терминов

  • участник торгов — ‘торги’ Syn: оферент …   Тезаурус русской деловой лексики

  • коллективный участник торгов — коллективный участник закупочной процедуры Объединение (на основании договора или ином законном основании) поставщиков, явным образом принявшее участие в конкурсе, тендере и других соответствующих процедурах. [http://slovar lopatnikov.ru/]… …   Справочник технического переводчика

  • Коллективный участник торгов , закупочной процедуры — Коллективный участник  торгов , закупочной процедуры ( Collective procurement procedure participant) — объединение (на основании договора или ином законном основании) поставщиков, явным образом принявшее участие в конкурсе, тендере и других …   Экономико-математический словарь

  • Участник подрядных торгов — участник торгов лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;... Источник: Распоряжение Госкомимущества РФ N 660 р, Госстроя РФ N 18 7 от 13.04.1993 (ред. от 18.10.1994) Об… …   Официальная терминология

  • участник — 3.2.9 участник (participant): Интерактивный объект, такой как человек, артефакт, такой как интерактивный компьютерный процесс (обеспеченный соответствующими программами, данными и интерфейсами), или множество таких объектов и/или артефактов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • УЧАСТНИК ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — потенциальный производитель работ или услуг в строительном комплексе, являющийся субъектом хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории РФ, и выполнивший условия подрядных торгов …   Большой экономический словарь

  • МДС 80-12.2000: Методические рекомендации по разработке условий (требований) инвестора (заказчика) при подготовке подрядных торгов — Терминология МДС 80 12.2000: Методические рекомендации по разработке условий (требований) инвестора (заказчика) при подготовке подрядных торгов: Альтернативное предложение предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Профессиональный участник рынка ценных бумаг — – юридическое лицо или частный предприниматель, прошедшие определенный отбор и регистрацию в соответствующей государственной структуре или саморегулируемой организации, которая занимается определенным видом деятельности на основании лицензии. На… …   Банковская энциклопедия

normative_reference_dictionary.academic.ru

Могут ли (без каких-либо последствий) два юридических лица с одним составом учредителей участвовать в одном тендере с разными предложениями

Могут ли (без каких-либо последствий) два юридических лица с одним составом учредителей участвовать в одном тендере с разными предложениями?

Да, законодательство не устанавливается запрета на участие в торгах взаимозависимых (аффилированных) лиц. Так же и организатора торгов нет обязанности проверять наличие взаимозависимости у участников торгов.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление ФАС Уральского округа от 22.04.2009 № Ф09-2218/09-С6

«Статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Исследовав довод истца, положенный в основу исковых требований, суды пришли к правильному выводу о том, что участие в торгах аффилированных лиц само по себе не влечет недействительности торгов.

Как следует из ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», аффилированными признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Судами установлено, что участники торгов — общество «СтройИнвест» и общество «СПМ-185» — являются аффилированными лицами по отношению друг к другу, так как общество «СтройИнвест» является единственным акционером общества «СМП-185».

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Нарушение правил, установленных ст. 17 названного Закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа (п. 4 указанной статьи).

При этом нормы действующего законодательства, в том числе и положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не содержат запрета на участие в открытом аукционе аффилированных лиц, а сам по себе факт участия в открытом аукционе таких лиц не может быть рассмотрен как действия организаторов торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с тем, что проведение торгов в форме открытого аукциона предполагает участие в них любых лиц, данные обстоятельства не могут являться самостоятельным основанием для признания судами соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

С учетом изложенного ссылка заявителя на неправильное применение судами п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отклоняется. У организаторов торгов в соответствии с действующим законодательством не имелось оснований для отказа обществам «СтройИнвест» и «СМП-185» в участии в открытом аукционе в связи с тем, что они являются аффилированными лицами.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.Попробуйте бесплатно

www.law.ru

ответы на спец экзамен

Вопросы и ответы к экзамену серии 1.0 (с 9 марта 2013)

www.forexam.ru

 

 

Код вопроса: 1.2.29 Правила допуска к участию в торгах должны содержать:

I. Права и обязанности всех категорий участников торгов; II. Требования к участникам торгов;

III. Порядок допуска, приостановления и прекращения допуска к участию в торгах; IV. Порядок регистрации (аккредитации) участников торгов и их клиентов;

V. Меры дисциплинарного воздействия на участников торгов при нарушении ими правил, установленных организатором торговли.

Ответы:

A.I, III, IV и V

B.I, II, III и IV

C.I, II, III и V

D.Все перечисленное

Код вопроса: 1.2.30 Правила проведения торгов на фондовой бирже должны содержать:

I. Правила совершения сделок;

II. Правила регистрации сделок;

III. Меры, направленные на предотвращение использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

IV. Правила допуска ценных бумаг к торгам. Ответы:

A.I, II и III

B.II, III и IV

C.Только II и III

D.Все перечисленное

Код вопроса: 1.1.31 Физические и юридические лица, не являющиеся участниками торгов на фондовой бирже, совершают операции на фондовой бирже:

Ответы:

A.Исключительно при посредничестве дилеров, являющихся участниками торгов

B.Исключительно при посредничестве управляющих, являющихся участниками торгов

C.Исключительно при посредничестве брокеров, являющихся участниками торгов

D.Самостоятельно или при посредничестве любого участника торгов

Код вопроса: 1.1.32 Участниками торгов на фондовой бирже, созданной в форме некоммерческого партнерства, могут быть: Ответы:

A.Только брокеры, дилеры и управляющие, являющиеся членами такой биржи

B.Только брокеры, дилеры и депозитарии, являющиеся членами такой биржи

C.Любые физические и юридические лица

D.Любой профессиональный участник рынка ценных бумаг

Код вопроса: 1.1.33 Укажите неверное утверждение, касающееся прав фондовой биржи по отношению к брокерам, дилерам,

управляющим, допущенным к торгам: Ответы:

A.Фондовая биржа вправе требовать у брокеров, дилеров, управляющих, допущенных к торгам информацию, необходимую для осуществления ею контроля в соответствии с правилами проведения торгов на фондовой бирже

B.Фондовая биржа вправе устанавливать размер и порядок взимания с брокеров, дилеров, управляющих, допущенных к торгам, взносов, сборов и других платежей за оказываемые ею услуги

C.Фондовая биржа вправе устанавливать размер и порядок взимания штрафов за нарушение установленных ею правил

D.Фондовая биржа вправе устанавливать размер вознаграждения, взимаемого брокером, и управляющим, допущенным к торгам, со своих клиентов за совершение биржевых сделок

studfiles.net

Кто может участвовать в госзакупках? — Контур.Закупки

Может ли физическое лицо участвовать в закупках для малого бизнеса? Что если ОКВЭД не совпадает с объектом закупки? Может ли стать поставщиком только что организованная компания? Ответим на эти и другие вопросы о требованиях к поставщикам.  

Одни из основных принципов госзакупок — открытость, прозрачность и обеспечение конкуренции, а ключевая задача государства — экономия бюджетных денег. Основываясь на этом, законодатель предоставил доступ к закупкам максимально широкому кругу лиц. Однако есть факторы, которые ограничивают круг участников в определенных закупках, и нюансы, которые нужно учесть разным категориям потенциальных поставщиков.

Какие ограничения сокращают круг участников?

Не все могут поучаствовать в закупке, если:

Особенности участия в закупках отдельных категорий лиц

Физические лица

Физлица могут регистрироваться на любых ЭТП и участвовать в аукционах наравне с другими категориями участников. В большинстве случаев они участвуют в «простых» закупках, для которых не нужно регистрировать ИП или ООО. Например, аукционы по покупке квартир, услуги переводчиков, гидов, репетиторов и т.д. Проще всего им участвовать в запросе котировок, для которого пока не нужна электронная подпись.

Процедура аккредитации на ЭТП очень проста для физлиц — из документов потребуется только скан паспорта с первой по двадцатую страницу и свидетельство о присвоении ИНН. Также нужно будет заполнить свои банковские реквизиты и контактные данные.

Что учесть физлицам:

  • При заключении контракта с физлицом заказчик самостоятельно удерживает с него НДФЛ. Условие об уменьшении суммы обязательно включается заказчиком в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).
  • Физлицо не относится к субъектам малого предпринимательства, так как к ним могут относится только юридические лица и ИП (п. 1 ст. 3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    На практике заказчики часто в небольших закупках, где теоретически могли бы поучаствовать физлица, ставят по привычке ограничения по СМП. В таких закупках физлицо участвовать не может. Поэтому, если вы планируете участвовать в закупках на постоянной основе, рекомендуем зарегистрироваться в качестве ИП или создать ООО.

  • Ваши жалобы в ФАС на заказчика и ЭТП будут рассматривать по порядку, установленному в 44-ФЗ, только если вы соответствуете всем  требованим к поставщикам и ваши права нарушены положениями документации. Например, если вы жалуетесь на то, что не работала площадка, но при этом у вас нет нужных лицензий, то вашу жалобу будут рассматривать 30 дней. А если заказчик вас отклонил, несмотря на то, что вы соотвествуете всем требованим, жалобу рассмотрят за 5 дней, как установлено в 44-ФЗ.  

Индивидуальные предприниматели (ИП)

Особых требований для индивидуальных предпринимателей нет. Большое преимущество для них — простота оформления документов для аккредитации на площадках: нужны только все страницы паспорта и выписка из ЕГРИП. Для ИП не требуется решения о сумме сделки и у него отсутствуют учредительные документы.

Что учесть ИП:

  • Согласно пункту 3 статьи 3 275-ФЗ, ИП не может принимать участие в закупках в рамках государственного оборонного заказа.
  • ИП отвечает по обязательствам (возможные штрафы и пени) всем своим имуществом, даже после закрытия.
  • Будьте внимательны. Если попадете в РНП, то на следующие два года не сможете участвовать в торгах, а если захотите продолжить, придется открыть ИП на другого человека.
  • Заказчик по 44-ФЗ всегда объявляет закупку с НДС. Если вы на УСН и не платите НДС, то рискуете оказаться в ситуации, что заказчик вычтет 18% от вашей цены. Это несмотря на то, что 44-ФЗ не разрешает менять сумму контракта и многочисленные разъяснения Минэкономразвития и Минфина. Если в проекте контракта не указано, как действует заказчик при победе участника на УСН, рекомендуем подать запрос на разъяснения.
  • Для СМП и организаций инвалидов действуют преимущества.
  • Действуют те же правила подачи жалобы, как у физлиц. 

Юридические лица  

Это самая распространенная категория бизнеса и, соответственно, участников торгов.

Что учесть юрлицам:

  • Если вы на УСН, также будьте внимательны к условиям оплаты.
  • Для разных видов юрлиц есть свои особенности в подготовке документов.
  • Если юрлицо попадает в РНП, то в реестр включают информацию не только о самой организации, но и обо всех ее учредителях.
  • Крупным компаниям, которые участвуют в массе торгов, лучше создать новую организацию для участия в «мелких» торгах. Это поможет обезопаситься от попадания в РНП из-за мелкой ошибки. Например, сотрудник не успел в срок подписать контракт, в этом случае участник считается уклонившимся от заключения. В итоге вся компания, включая учредителей, с большой вероятностью попадет в РНП.
  • Проще создать ООО с одним учредителем. Не нужно собирать общее собрание участников для принятия решений, проще оформлять документы.
  • Для СМП и организаций инвалидов действуют преимущества.

Бюджетные организации

Участвовать в торгах могут и сами «бюджетники». Для них действуют такие правила:

  • Им не нужно платить обеспечение контракта.
  • Для организаций УФСИН действуют преимущества (если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, но не выше НМЦ).
  • Заработанные деньги можно потратить на закупки по 223-ФЗ, если есть опубликованное Положение о закупках.

Иностранные компании и физлица

Могут участвовать в любых закупках с учетом ограничений по нацрежиму. При аккредитации на ЭТП иностранцы должны предоставить надлежащим образом заверенный перевод своих документов, выданных в соответствии с законодательством своего государства

Так как в большом количестве закупок иностранцы принять участие не могут, крупные иностранные компании открывают в России юридические лица с российскими учредителями, чтобы обойти эти препятствия.

Популярные вопросы о требованиях к поставщикам

Можно ли с первого дня регистрации участвовать в закупках?

Ограничений нет, вы сможете участвовать в большинстве торгов по 44-ФЗ. Исключением являются закупки, где требуется опыт поставки аналогичных товаров / выполнения работ/ оказания услуг или, например, указаны требования, связанные с длительным устойчивым финансовым положением компании на рынке (как правило, применяется в коммерческих торгах).

Можно ли участвовать в закупке, если ОКВЭДы не соответствуют указанным в выписке из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП?

Коды ОКВЭД не влияют на участие, заказчик в рамках 44-ФЗ не имеет права отклонить заявку на основании несоответствия кодов ОКВЭД.

Можно ли принять участие в закупке, если нет необходимого товара на складе и сертификатов соответствия?

На момент подачи заявки поставщик не обязан иметь товар на складе. Заказчик не вправе требовать в составе заявки документы, которые по закону передаются вместе с товаром.

Выводы

Участвовать в торгах могут все, независимо от даты создания организации, системы налогообложения, кодов ОКВЭД, наличия товара на складе на момент подготовки заявки и прочих подобных моментов. Есть ряд общих ограничений для участия, но они встречаются далеко не во всех закупках. Рекомендуем всегда внимательно изучать документацию о закупке перед тем, как принимать участие в интересных для вас торгах.

zakupki.kontur.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области