Содержание
Как устроен ЕГРЮЛ — единый госреестр юридических лиц / Хабр
ЕГРЮЛ — это государственный реестр юридических лиц, в котором хранятся данные 10 миллионов российских компаний. Управляет справочником ФНС.
Из ЕГРЮЛ мы берем данные организаций для «Подсказок», «Единого клиента» и «Фактора». В статье расскажем, как мы жили до справочника, как получаем к нему доступ и как с ним работаем.
Жизнь до ЕГРЮЛ
Еще пару лет назад ФНС скрывал ЕГРЮЛ в своих недрах, и данные о компаниях мы собирали где придется.
Для начала купили базу у multistat.ru — это легальный реселлер, который продавал данные ФНС. Проблема в том, что свою базу «Мультистат» отдавал задорого и без обновлений.
Поэтому мы обновляли данные с помощью сайтов kartoteka.ru и fedresurs.ru. Выгружать информацию скопом они, конечно же, не давали: в ответ на введенный ИНН или ОГРН показывали только одну карточку компании.
Мы написали скрипт, который генерировал ИННы и запрашивал по ним информацию на сайтах-справочниках. Если скрипт находил новое юрлицо или изменение в старом, он забирал обновление.
А в 2015 году ФНС открыл ЕГРЮЛ всем, кто готов платить. Этим налоговая служба убила рынок продажи справочника: раньше база стоила миллионы, а теперь символические, в общем-то, 150 000 ₽. (Есть подозрение, что вырученные деньги только-только окупают инфраструктуру и поддержку.)
Тогда мы подумали: «Ну, теперь заживем!».
Доступ к ЕГРЮЛ
Годовой доступ к ЕГРЮЛ стоит 150 000 ₽. (Столько же стоит ЕГРИП — госреестр индивидуальных предпринимателей.)
Вот что нужно было сделать в начале 2018 года, чтобы получить доступ к данным.
Заплатить 150 000 ₽ за один справочник или 300 000 ₽ за два. Инструкция по заполнению платежки — на сайте ФНС.
Отправить курьерской службой в ФНС два документа:
- оригинал платежки со штампом банка «Оплачено», «Проведено» или «Принято»;
- запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Бланк запроса — в приложении № 1 к административному регламенту (.docx). Ищите форму ближе к концу документа.
В запросе можно выбрать способ доставки доступов — почта или емейл. Мы всегда выбираем емейл, но бывают неожиданности: в 2016 году на адреса домена @hflabs.ru письма ФНС не приходили. В 2017-м проблему исправили, но осадочек остался.
Документы принимают по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, двлд 3, второй этаж. Налоговая инспекция «МИ ФНС России по ЦОД». В отличие от обычной инспекции, у этой нет номера. В январе мы продлевали доступ к ЕГРЮЛ, и курьер по ошибке отдал документы в соседнюю инспекцию. Пакет чудом дошел куда нужно, но ждать пришлось дольше. Есть смысл подчеркнуть для курьера, что в нужном адресе номера инспекции нет.
Дождаться решения. В течение трех рабочих дней, включая день доставки документов, в ФНС регистрируют входящие письма. В течение пяти рабочих дней рассматривают запрос.
Статус заявки узнаю́т по номеру (495) 913-07-60. У вас спросят:
- ИНН;
- дату, когда ФНС приняла документы;
- ФИО сотрудника, принявшего документы.
Получить доступы. Если все в порядке, вы получите по почте или на емейл доступы к ЕГРЮЛ. В аттаче емейла — архив с файлами: PDF c уведомлением на официальном бланке, PDF с логином и паролем, сертификат в файле формата .p12.
Даже если заказываешь доступы по емейл, их все равно продублируют по обычной почте. Именно к физическому письму относится строчка про CD
Итак, доступы в кармане — пора утолять жажду к знаниям.
Структура справочника
ЕГРЮЛ представляет собой длиннющую портянку с папками-датами.
Данные из ЕГРЮЛ скачивают с FTP-сервера
В каждой директории лежит zip-архив.
Архивов в директории может быть и несколько
В инструкции по интеграции ФНС пишет, что в каждом архиве хранится до 100 xml-файлов. Мы пересчитывали, цифры верные 🙂
В каждом xml — до 1000 записей
Каждая запись включает в себя основные атрибуты юрлица:
- ОГРН — идентификатор юрлица для ФНС;
- адрес;
- краткое и полное наименование;
- ИНН;
- КПП;
- уставной капитал;
- статус;
- куча документов: свидетельство о регистрации, всевозможные лицензии и т. д.;
- основной и дополнительный ОКВЭДы.
Из перечисленных атрибутов только ОГРН заполнен у всех, он всегда уникален. С остальными параметрами бывают вариации, даже КПП есть не у всех юрлиц.
Помимо основной информации о юрлице в каждой записи лежит еще кое-что интересное:
- данные о физике-учредителе;
- данные о юрике-учредителе;
- управляющий-физик;
- управляющий-юрик;
- подробности реорганизации. Это когда одна компания вливается или поглощает другую;
- правопреемники и правопредшественники;
- филиалы и представительства, причем сколько угодно много.
Да, филиалы в ЕГРЮЛ — не отдельные записи, а лишь атрибуты.
Обновления
В первый день каждого года ФНС выкладывает на сервер все, что у нее есть, полную базу юрлиц на текущий момент. Название папок с выгрузками: 01.01.2015_FULL, 01.01.2016_FULL и так далее.
Дальше обновления выходят ежедневно, ФНС складывает их в папки по датам: 02.01.2018, 03.01.2018 и т. д. Если обновление не пришло, ничего страшного: ФНС может пропустить пару деньков, а потом вывалить сразу несколько.
В каждом обновлении — только измененные записи. Если 4 мая ФНС узнала об изменениях в данных юрлица, в течение 1–3 дней они появятся в папке 05.05.2018, 06.05.2018 или 07.05.2018 соответственно. Поэтому актуальные данные о компании всегда лежат в папке с названием, ближайшим к сегодняшнему дню.
Сколько будет архивов в обновлении, заранее неизвестно. Может быть и один. Если очень усредненно, обычно меняют данные где-то 50 000 юрлиц. Однажды, в феврале 2017 года, в обновлении пришла вообще вся база. Насколько можно судить, в ЕГРЮЛ тогда глобально изменились внутренние идентификаторы и элементы структуры, к бизнес-задачам не имеющие отношения.
Казалось бы, получить из ЕГРЮЛ актуальные данные о юрлицах элементарно: берешь полную базу на начало года и применяешь все последующие апдейты. После этого остается каждый день скачивать и накатывать изменения на базу.
Не тут-то было! ФНС строго следит, чтобы разработчики не скучали. Ошибки и костыли в ЕГРЮЛ — отдельная, интересная и богатая тема. Мы раскрыли ее в следующей статье.
Приходите к нам работать, если нравится парсить сложные справочники, структурировать данные и приводить их к человеческому виду. Сейчас ищем джависта для продукта «Фактор». Зарплата — от 175 000 до 275 000 ₽, подробности — на hh.ru.
Как получить электронную подпись для юридического лица в налоговой
Сноски 1
- Например, московским компаниям стоит ознакомиться с Порядком получения электронной подписи на https://www/nalog. gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/el_sign_getting/ Вернуться назад
Выбери вариант доступа
Получать бесплатные статьи на e-mail по теме:
Я ознакомлен и согласен с
правилами подписки
на сайте delo-press.ru и даю согласие на обработку своих
персональных данных в соответствии с
политикой конфиденциальности
Внимание! Стартовала скидка
на 1-е полугодие 2023 г.
Успейте воспользоваться!
Рекомендовано для вас
- Свежие
- Посещаемые
Как оформлять лист согласования ЛНА?
Юридический навигатор
№ 08 / 2022
В соответствии с п. 4.7 Примерной инструкции
по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44): «Оформление результатов согласования ЛНА и распорядительных документов осуществляется в виде виз, проставляемых заинтересованными лицами на последнем листе проекта документа (на его лицевой или оборотной стороне) или на отдельном листе согласования, являющемся неотъемлемой частью документа». У меня вопрос – что значит «неотъемлемой частью документа»: — лист согласования может быть оформлен на отдельном листе (распечатан из системы электронного документооборота) и храниться вместе с ЛНА? — или лист согласования должен быть включен в состав ЛНА (например, как последний лист ЛНА), т. е. пронумерован, как и все листы ЛНА и приложения к нему?
Вера Иритикова
профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Переходим на электронный кадровый документооборот
Юридический навигатор
№ 04 / 2022
Трудовое законодательство
В конце прошлого года работодателям дали
возможность перевести документооборот в сфере трудовых и связанных с ними отношений в электронный вид. Дадим понятную инструкцию с образцами документов, как перейти в цифру. Поясним, когда, какие подписи можно использовать; обязательно ли на работников получать электронные подписи в удостоверяющем центре; может ли один работник отказаться от перевода документов, касающихся его работы, в электронный вид, если весь персонал «за»; можно ли его в таком случае уволить; как получить согласия сотрудников и уведомить профсоюз и пр.
Алексей Каблучков
юрисконсульт ООО «Торговый Дом Авто Ресурс»,
канд. юрид. наук
Подписи сторон на договоре
Юридический навигатор
№ 07 / 2022
Договорные отношения
Каждая подпись в договоре должна быть
проставлена лицом, обладающим достаточными для этого полномочиями. Как определить наличие полномочий у подписанта? Где и как это проверить? Как быть в ситуации, когда вы не можете присутствовать физически на подписании договора? Когда подписант по доверенности предпочтительнее? Как использовать электронную подпись? Разбираемся, как снизить риски при подписании договора и проверке полномочий второй стороны.
Сергей Россол
корпоративный консультант МКА «Калинин,
Трач и партнеры»
Как подписываем доверенность?
Юридический навигатор
№ 03 / 2022
Правомерно ли подписание доверенности,
составленной на бумажном носителе, квалифицированной электронной подписью?
Артем Барсегян
рецензент службы Правового консалтинга
ГАРАНТ
Когда можно использовать факсимиле
Юридический навигатор
№ 06 / 2021
Договорные отношения
Поговорим о практике работы с факсимиле,
а также допустимой сфере применения этого способа подписания документов. Как договариваться об уместности факсимиле на документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно отразить в заключаемом договоре? И наоборот – как в нем сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Даем образцы формулировок для договоров в различных ситуациях и пример соглашения об использовании факсимиле, которым можно воспользоваться на практике.
Елена Юсипова
начальник аппарата генерального директора
АО «НТЦ Промтехаэро»
Как подписываем доверенность?
Юридический навигатор
№ 03 / 2022
Правомерно ли подписание доверенности,
составленной на бумажном носителе, квалифицированной электронной подписью?
Артем Барсегян
рецензент службы Правового консалтинга
ГАРАНТ
Регламентация использования факсимиле
Юридический навигатор
№ 07 / 2021
Договорные отношения
В прошлом номере журнала мы рассказали
о том, когда допустимо использовать факсимиле, и дали образцы для формулировок в документах о применении факсимиле. Сейчас же сосредоточимся на порядке использования факсимиле сотрудниками организации: какой алгоритм работы лучше заложить в ЛНА, как потом документировать его выполнение (ввести факсимиле в оборот; определить, кто и на каких документах при каких условиях может его проставлять; как изъять факсимиле у пользователя и уничтожить). Приведены образцы оформления приказов об изготовлении факсимиле, введении его в действие, об уничтожении факсимиле; акта о временной передаче штампа-факсимиле от одного пользователя другому; акта об уничтожении факсимиле в присутствии комиссии и лица, чью подпись оно проставляло; журнала учета печатей, штампов, факсимиле и реестра образцов оттисков штампов-факсимиле. Полный комплект документов поможет вам все грамотно оформить и организовать правильное использование факсимиле на практике.
Елена Юсипова
начальник аппарата генерального директора
АО «НТЦ Промтехаэро»
Риски использования факсимиле
Юридический навигатор
№ 08 / 2021
Договорные отношения
В предыдущих номерах журнала мы рассказали,
когда можно использовать факсимиле и как в документах прописать его применение. Теперь поговорим о документах, на которых факсимиле ставить нельзя, а также рисках его использования, например, в случае делегирования полномочий. Анализ судебной практики поможет сделать важные для работы выводы.
Елена Юсипова
начальник аппарата генерального директора
АО «НТЦ Промтехаэро»
сквозных акций | Mining Tax Canada
Краткий обзор
- Проточные акции — это инструмент финансирования, доступный канадской ресурсной компании, который позволяет ей выпускать новые акции (акции) для инвесторов по более высокой цене, чем она могла бы получить за «нормальные» акции. акций, тем самым помогая ему в сборе денег для разведки и разработки.
- Инвесторы готовы платить больше за сквозные акции, потому что инвесторам разрешено требовать вычетов для CEE корпорации-эмитента (и в некоторых случаях CDE). Это снижает канадские налоги инвестора.
- По существу, инвесторы и корпорация, выпускающая сквозные акции (эмитент ФТС), соглашаются, что инвесторы будут покупать сквозные акции у эмитента ФТС, эмитент ФТС будет нести определенные расходы в Центральной и Восточной Европе в течение определенного периода времени, а эмитент ФТС будет отказаться от ЦВЕ в пользу инвесторов. CEE, от которого корпорация отказалась, не может быть вычтена ею.
В горнодобывающей отрасли довольно часто горнодобывающие компании (особенно небольшие) не имеют чистой прибыли для целей налогообложения. Поскольку, как правило, расходы на разведку и разработку могут снизить причитающиеся налоги только до нуля, такие горнодобывающие компании могут столкнуться с налоговыми вычетами, которые они не смогут использовать в течение многих лет (если вообще когда-либо), потому что они не производят достаточно доход. Компаниям в таких обстоятельствах также может потребоваться привлечение финансирования для финансирования текущих операций. Проточные доли ( «ФНС» ) может предоставить горнодобывающим компаниям льготный доступ к финансированию в этой ситуации.
Основной принцип сквозных акций, которые являются уникальными для горнодобывающего сектора Канады, заключается в том, что горнодобывающая корпорация, желающая отказаться от налоговых льгот, связанных с определенными суммами CEE и CDE, которые она несет, может «отказаться» от этих расходов в пользу инвесторов, покупающих доли в корпорации при определенных обстоятельствах. Инвесторам, покупающим FTS у выпускающей их корпорации (эмитента FTS), разрешается вычитать сумму CEE или CDE, которую корпорация понесла и от которой отказалась: по сути, они рассматриваются так, как если бы они понесли CEE или CDE вместо этого. Эмитента ФНС. Эмитент FTS получает выгоду, поскольку он может выпустить акции для акционеров по более высокой цене, чем они в противном случае были бы готовы заплатить, благодаря налоговой льготе, связанной с возможностью вычета CEE или CDE. Инвесторы получают выгоду, поскольку могут уменьшить свои доходы для целей налогообложения (и платить меньший подоходный налог) в силу требования вычетов для отказавшихся CEE и CDE. В то время как корпорация теряет возможность вычитать CEE или CDE, от которых отказываются инвесторы FTS, чистая приведенная стоимость этих вычетов может быть довольно небольшой, если у корпорации вряд ли будет достаточно налогооблагаемого дохода, чтобы использовать эти вычеты в ближайшем будущем. Таким образом, FTS представляет собой один из очень немногих способов, с помощью которых одному налогоплательщику разрешается монетизировать или продавать прибыль от своих налоговых вычетов в пользу независимого лица.
Механизм сквозной структуры акций показан ниже на рисунке 1.
Рисунок 1: Иллюстрация сквозной доли
Требования
Для создания действующей структуры FTS должны быть выполнены следующие основные требования. :
- Горнодобывающая компания, выпускающая FTS, должна быть «основной коммерческой корпорацией» ( «PBC» ) во все соответствующие периоды времени. По сути это означает, что основным видом деятельности корпорации должна быть добыча или разведка полезных ископаемых (также разрешена обработка металлов или полезных ископаемых). Корпорация, все или практически все активы которой представляют собой акции или долговые обязательства основных коммерческих корпораций, также будет соответствовать требованиям, а это означает, что холдинговая компания, владеющая ценными бумагами операционных компаний, являющихся основными коммерческими корпорациями, также может соответствовать этому требованию.
- Сами ФТС, выпущенные НБК инвесторам, должны соответствовать определенным условиям. Хотя соответствующие правила сложны, по сути, акции должны быть «обыкновенными» обыкновенными акциями, которые полностью участвуют в рисках и выгодах деятельности корпорации, и не могут быть предметом условий или соглашений, которые снижают риск держателя, в противном случае связанный с владением обыкновенные акции. Очень важно при структурировании вопроса FTS соблюдать требования этих сложных правил (особенно в отношении договора подписки, о котором говорится ниже). Примечание. Права на покупку акций («варранты»), а не сами акции, также могут использоваться в программе FTS, хотя такие права менее распространены и здесь не обсуждаются.
- Должно быть письменное соглашение ( «соглашение о подписке» ) между НБК и инвесторами, регулирующее выпуск акций. Соглашение будет предусматривать, что НБК должен понести квалифицирующие расходы (некоторые ЦВЕ и в некоторых случаях ЦДЕ), как минимум, равные сумме, подлежащей уплате за акции, в установленный срок, и отказаться от них в пользу инвесторов ФНС не позднее чем определенная дата. Соглашение о подписке должно быть тщательно составлено, чтобы не предоставлять инвесторам компенсацию или другие меры защиты, из-за которых выпускаемые FTS не проходят тест, описанный в предыдущем пункте. Например, допустимо включать условия, требующие от НБК возмещения инвесторам любых федеральных или провинциальных подоходных налогов, которые они должны заплатить в результате того, что НБК не выполнил соответствующие условия CEE или CDE, которые он обещает произвести в течение указанного периода. Однако, если возмещение распространяется на проценты или штрафы, связанные с такими налогами, акции могут быть лишены права быть действительными FTS.
Квалифицируемые расходы
Наиболее распространенной формой квалифицируемых расходов в контексте добычи полезных ископаемых является то, что обычно называют «низовыми» расходами на разведку: расходы, понесенные для определения наличия, местоположения, объема или качества минеральных ресурсов в Канаде, в том числе при проведении поисковых, геолого-геофизических/геохимических изысканий, бурении, проходке траншей, рытье шурфов или отборе проб, но без учета таких расходов:
- включен в CDE;
- включены в стоимость амортизируемого имущества; или
- относится к руднику, который уже производит промышленные объемы (или любому расширению такого рудника).
«Массовый» CEE, безусловно, является наиболее распространенной формой расходов, имеющих значение для целей FTS, потому что, по существу, только «низовой» CEE соответствует описанному ниже правилу «оглядывания назад», которое используется в большинстве операций FTS. Большинство сделок FTS структурированы на том основании, что инвесторам FTS будет отказано от «низовых» CEE.
В дополнение к этому «низовому» CEE, расходы, подпадающие под действие FTS-транзакций (но не подпадающие под правило «оглядывания назад», описанное ниже), также включают: ввод в эксплуатацию нового рудника в разумных коммерческих объемах (включая расходы на расчистку, удаление вскрышных пород, вскрышные работы, проходку части рудника или строительство штольни или другого подземного входа), если они понесены до того, как рудник будет запущен в производство в разумных коммерческих объемах, но без учета затрат амортизируемого имущества и расходов, связанных с шахтой в промышленной эксплуатации; и
Определенные виды расходов, включенные в CEE или CDE, называемые «накладные расходы на разведку и разработку в Канаде», не подлежат отказу в рамках сделки FTS. В основном это расходы на:
- администрацию, управление или финансирование горнодобывающей корпорации;
- сотрудников, чьи обязанности не полностью направлены на разведку и разработку; или
- имущество, не используемое исключительно для разведки и разработки.
Определенные расходы на сейсмические данные «шельфа» также исключаются из числа приемлемых для FTS расходов. Обратите внимание, что предварительный доход от «низового» CEE (например, выручка от продажи образцов) также уменьшает количество CEE, от которого можно отказаться.
Механика
Ряд правил регулирует порядок осуществления и отказа от квалификационных расходов. Основные правила следующие:
- Когда нести расходы : период времени, в течение которого НБК должен нести соответствующие расходы, начинается с даты подписания соглашения о подписке и заканчивается через 24 месяца после окончания месяца, в котором был заключен договор о подписке («24-месячный период»). Соответствующие расходы не могут быть понесены до даты подписания соглашения о подписке.
- Когда отказываться от расходов : НБК должен отказаться от соответствующих расходов в пользу инвесторов ФСТ не позднее конца февраля года, следующего за окончанием 24-месячного периода. От расходов, как правило, нельзя отказаться до тех пор, пока они не будут фактически понесены горнодобывающей корпорацией, за исключением исключения, описанного ниже.
- Максимальный отказ : сумма отказа от квалифицируемых расходов не может превышать сумму доступного CEE или CDE НБК (в зависимости от обстоятельств) или сумму, уплаченную инвестором за FTS.
Тем не менее, большинство транзакций FTS структурированы с учетом специального правила, которое позволяет Эмитенту FTS отказываться от CEE для инвесторов, вступивших в силу до момента, когда эти расходы были фактически понесены, что не допускается в соответствии с обычными правилами. Только «низовой» ЦВЕ имеет право на этот особый режим и только там, где Эмитент FTS и инвесторы торгуют на расстоянии вытянутой руки.
Если Эмитент FTS подпишется на FTS в течение одного года (например, в 2022 г.) и подвергнется «массовой» CEE в следующем календарном году (2023 г.), и если инвестор заплатил за FTS по этому соглашению до конца 2022 г. , Эмитент FTS может отказаться от такой «низовой» CEE для инвесторов FTS в течение первых трех месяцев 2023 г. (вступает в силу с 31 декабря 2022 г.). В этом случае считается, что эмитент FTS подвергся массовому CEE в последний день 2022 года, что дает право на отказ от него в эту дату. Следовательно, в данных обстоятельствах можно отказаться от расходов перед инвесторами ФНС, действующих до момента их фактического понесения Эмитентом ФНС. Хотя это сокращает период времени, который инвестор должен заплатить за FTS, и период времени, в течение которого эмитент FTS должен отказаться и понести соответствующие расходы по сравнению с обычным 24-месячным периодом, это ускоряет доступность вычета CEE для инвестора, не требование к инвестору подождать, пока Эмитент FTS фактически понесет соответствующие расходы. График «массовой» транзакции FTS показан ниже на Рисунке 2. Обратите внимание, что если правило «взгляда назад» используется в отношении «низовой» CEE, Эмитент FTS обязан в соответствии со специальным положением ITA уплатить то, что по сути представляет собой ежемесячный налог на временную стоимость денег на расходы, от которых отказались, но еще не понесли, начиная с февраля календарного года, следующего за соглашением о подписке (2023 г. в приведенном выше примере).
Рисунок 2: Хронология массовой деятельности FTS
Обратите внимание, что эмитенту FTS не обязательно использовать фактические деньги, полученные от инвесторов FTS, для финансирования соответствующих расходов, если необходимая сумма соответствующих расходов понесена и от нее отказывается эмитент FTS в разрешенный период времени.
Веб-страницу CRA по вопросам, касающимся сквозных акций, см. здесь. Существуют предписанные формы, которые должны быть поданы своевременно, чтобы транзакция FTS успешно передала CEE или CDE инвесторам, касающиеся как документов о продаже, предоставленных инвесторам (см. Здесь), так и отказа Эмитента FTS от CEE или CDE. (глянь сюда).
Последствия
1. Вычет из федерального бюджета ЦВЕ
как если бы они сами понесли соответствующие CEE или CDE и могут требовать вычетов при расчете своих доходов в порядке, описанном здесь . Таким образом, инвесторы могут использовать отказ от расходов для уменьшения суммы налога, подлежащего уплате с доходов из других источников. Эмитент FTS рассматривается как лицо, никогда не отказывавшееся от CEE/CDE в пользу инвесторов, и, таким образом, лишается возможности получать какие-либо вычеты из дохода на эти суммы.
Только первый владелец FTS (т. е. тот, кто подписался на FTS с Эмитентом FTS) имеет право требовать вычеты для квалификационных расходов, а не какой-либо последующий владелец акции. Таким образом, важно, чтобы сделка была правильно структурирована, чтобы гарантировать, что предполагаемые лица являются первыми держателями FTS, выпущенных Эмитентом FTS. Первому держателю не обязательно оставаться держателем FTS в момент осуществления расходов или отказа от них, если он является первым владельцем FTS.
В то время как обычно сумма, уплачиваемая инвестором, становится для целей налогообложения стоимостью приобретаемого им имущества, в случае ФНС инвестор считается приобретающим ФНС по нулевой стоимости, принимая во внимание тот факт, что приобретая FTS, инвестор тем самым приобретает CEE/CDE, которая вычитается из дохода. В результате нулевой стоимости FTS для целей налогообложения всякий раз, когда FTS продается, инвестор, как правило, получает прибыль, равную полной сумме цены продажи. Поскольку в большинстве случаев этот прирост будет рассматриваться как прирост капитала (только 50% которого включается в доход для целей налогообложения), для инвестора по-прежнему весьма выгодно получить 100 долларов отказавшихся CEE/CDE, которые можно использовать для укрытия. 100 долл. США другого дохода: накопленный прирост капитала на FTS будет реализован только в том случае, если инвестор FTS продаст FTS, и даже в этом случае только половина прироста капитала будет включена в доход.
В Таблице 1 представлен простой пример, иллюстрирующий последствия для инвестора ФСТ, который покупает 10 000 ФТС горнодобывающей компании с премией в 1 доллар за акцию по сравнению с торговой ценой «обыкновенных» (не ФНС) обыкновенных акций Эмитента ФНС, а затем продает их на рынке по преобладающей торговой цене.
ТАБЛИЦА 1: ПРИМЕР ПОТОКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ FTS
Допущения | ||
Приобретенные акции с прямым потоком | 10 000 | |
Цена за ФНС | 10 долларов | |
ФНС Эмитента обычная цена торгов обыкновенными акциями | $9 | |
Премия ФНС на акцию | $1 | |
Федеральная/провинциальная налоговая ставка инвестора | 46% | |
Отказ от CEE в соответствии с FTS | 10 долларов | |
.. | ||
Обналичивание средств инвестора | Денежные средства инвестора | |
Стоимость FTS ($10/акция) | 100 000 долларов | |
Налоговая экономия от $100 000 отказа от CEE | 46 000 долларов | |
Выручка инвестора от продажи FTS на рынке | 90 000 долларов | |
Налог на прирост капитала от продажи FTS | $ 20 700 | ________ |
120 700 долларов США | 136 000 долларов США | |
Положительный денежный поток инвестора | 15 300 $ |
2. Федеральный инвестиционный налоговый кредит
Инвесторы FTS, являющиеся физическими лицами (не корпорациями), также могут иметь право на «инвестиционный налоговый кредит» («ITC») в размере 15% от определенных квалификационных расходов, перенесенных на их под ФНС. В общих чертах, расходы, на которые распространяется эта так называемая налоговая льгота «сверхпотока», включаются в CEE, понесенные при проведении деятельности по разведке полезных ископаемых на поверхности земли или над ней для определения существования, местоположения, степени или качество минеральных ресурсов, отличных от угля (некоторые расходы на предварительные пробы исключены).
Сумма ITC уменьшает причитающиеся с инвестора налоги (а не только налогооблагаемый доход) в пересчете на доллар за доллар, и поэтому является довольно ценной. Например, ITC в размере 15 долларов, полученный за счет 100 долларов отказавшейся ЦВЕ, исключает 15 долларов налога, причитающегося инвестору с другого дохода. Федеральный ITC не подлежит возмещению, а это означает, что его нельзя использовать для снижения налогов, причитающихся ниже нуля, с целью возмещения (любая часть, не использованная в течение года, может быть применена в последующие годы). Этот федеральный ITC продлевался ежегодно в течение последних нескольких лет и в настоящее время продлен до 2024 года9.0017
Федеральные ITC, заявленные в CEE, от которых инвестор отказался в соответствии с FTS за конкретный год, вычитаются из CCEE инвестора в следующем году. Поскольку отрицательное сальдо CCEE на конец года прибавляется к доходу инвестора, инвестор может включить чистую прибыль, если в этом более позднем году не возникнет дополнительных CCE. Кроме того, важно отметить, что сумма провинциальных ITC (см. ниже), относящихся к CEE, от которых инвестор отказался в соответствии с FTS, вычитается из CCEE инвестора в год предоставления стимула (как правило, год, в котором инвестор подает заявление). налоговая декларация, требующая провинциального кредита). Опять же, если у инвестора нет или не возникает других CEE, это снижение до CCEE может привести к отрицательному сальдо CCEE и вызвать включение дохода в более позднем году. Это показано на графике по ссылке внизу этой страницы.
В федеральном бюджете на 2022 год правительство объявило о новой 30-процентной «налоговой льготе на разведку важнейших полезных ископаемых» (см. здесь). CMETC, по сути, представляет собой удвоение обычного 15% налогового кредита на разведку полезных ископаемых, применимого к тому же типу связанных с разведкой месторождений в Центральной и Восточной Европе, от которого эмитент FTS отказывается инвесторам FTC, являющимся физическими лицами, если деятельность по разведке нацелена на любой из следующих указанных полезных ископаемых. : медь, никель, литий, кобальт, графит, редкоземельные элементы, скандий, титан, галлий, ванадий, теллур, магний, цинк, металлы платиновой группы и уран. Новый CMETC будет применяться к расходам, от которых отказываются в соответствии с правомочными соглашениями FTS, заключенными после 7 апреля 2022 г. и 31 марта 2027 г. или ранее. CEE/CDE отказались от соглашений FTS, заключенных после 31 марта 2023 г.
3. Инвестиционные налоговые кредиты и вычеты на уровне провинции
Как правило, вычитаемые для целей федерального подоходного налога в странах Центральной и Восточной Европы суммы также подлежат вычету для целей подоходного налога в провинции. Кроме того, некоторые провинции (Онтарио, Британская Колумбия, Саскачеван и Манитоба) предлагают аналогичные ITC для целей провинциального подоходного налога в отношении сопоставимой «низовой» геологоразведочной деятельности, проводимой в провинции, в то время как Квебек предлагает дополнительные вычеты из дохода вместо налога. кредит. В большинстве случаев предлагаемый провинциальный стимул ограничивается лицами, проживающими в этой конкретной провинции.
В случае Квебека, в дополнение к основному вычету в размере 100 % CEE, от которого отказывается инвестор FTS, инвестору может быть разрешено вычитать при расчете дохода еще 10 % CEE, от которого отказывается соответствующая корпорация, если эти расходы относятся к разведочной деятельности, проводимой в Квебеке. Для этих целей квалифицируемой корпорацией, по сути, является корпорация, деятельность которой ограничивается разведкой и разработкой ресурсов, и которая сама по себе (и не связана с компанией) не занимается эксплуатацией рудника в разумных коммерческих количествах. Допускается дополнительный вычет в размере 10 %, если разведка проводится соответствующей корпорацией на поверхности земли (поверхностная разведка) в Квебеке, при этом общий потенциальный вычет составляет 120 % от CEE, от которого инвестор отказывается. Более того, прирост капитала, полученный от продажи FTS, может быть освобожден от налога в Квебеке. Дополнительную информацию см. здесь.
В Онтарио физическое лицо, проживающее в Онтарио, которое приобретает FTS, может потребовать ITC для целей провинциального налогообложения в размере 5% CEE, от которого отказываются этому инвестору, который также имеет право на получение 15% федерального ITC, в той степени, в которой такой CEE относится к разведке. деятельности, проводимой в Онтарио. Кроме того, Эмитент FTS, осуществляющий геологоразведочные работы, должен иметь «постоянное представительство» (например, постоянное место деятельности) в Онтарио. Дополнительные сведения см. здесь.
Манитоба предлагает очень щедрую 30-процентную ITC для ЦВЕ, которая также соответствует требованиям для 15-процентной федеральной ITC, от которой отказываются инвесторам FTS, являющимся физическими лицами, в той мере, в какой это касается разведки, проводимой в Манитобе соответствующими корпорациями. Дополнительную информацию о налоговой льготе на разведку полезных ископаемых в Манитобе см. здесь.
Налоговый кредит на разведку полезных ископаемых в Саскачеване представляет собой 10% ITC, доступный для физических лиц, которые приобретают FTS для расходов, соответствующих требованиям федерального ITC, в той степени, в которой они осуществляются в Саскачеване. Чтобы создать CEE, который соответствует требованиям ITC Саскачевана, корпорация, осуществляющая деятельность, должна подать заявку и получить одобрение от правительства провинции. Для получения дополнительной информации см. здесь.
Наконец, Британская Колумбия предлагает 20% ITC физическим лицам, приобретающим FTS, которые отказались от той же CEE, которая имеет право на получение федерального ITC на геологоразведочные работы в Британской Колумбии. Более подробная информация о налоговой льготе на акции горнодобывающей промышленности Британской Колумбии доступна здесь.
Ассоциация старателей и разработчиков Канады подготовила очень полезную диаграмму, показывающую влияние федеральных ITC и провинциальных сверхпоточных долевых стимулов, включая потенциальное включение дохода для федеральных и провинциальных ITC в последующие годы. Чтобы просмотреть график, см. здесь.
INSIGHT: Налогообложение сборов за технические услуги в Индии-Великобритании. Налоговое соглашение
Индийский трибунал подтвердил, что в отсутствие возможности обосновать поставку технических проектов/чертежей/планов для конкретных проектов, которые могут быть использованы индийской организацией для любых последующих проектов, такая поставка не может рассматриваться как вознаграждение. для технических услуг (FTS) в соответствии со статьей 13(4)(c) Соглашения между Индией и Великобританией. налоговое соглашение (налоговое соглашение) и не подлежат налогообложению в соответствии с положением о коммерческой прибыли при отсутствии постоянного представительства (PE) в Индии.
Факты
Buro Happold Ltd (Бюро или налогоплательщик) — зарегистрированная в Великобритании компания, являющаяся налоговым резидентом, занимающаяся предоставлением инженерно-конструкторских и консультационных услуг, используемых в строительстве, механическом, электрическом и общественном здравоохранении.
Налоговый орган в ходе налоговой проверки обнаружил, что Buro получает доход от своего индийского филиала Buro Happold Engineers India Pvt. Ltd (BHEI) по адресу:
- предоставление консультационных инженерных услуг; и
- перезарядка расходов головного офиса.
Утверждалось, что такой доход был начислен и возник в Индии, рассматриваемой как FTS в соответствии с внутренним законодательством Индии и статьей 13(4)(c) налогового соглашения. Соответственно, налоговый орган посчитал, что FTS подлежит налогообложению в Индии и подлежит налогообложению на валовой основе в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения.
Первая апелляция отклонила аргумент Бюро, в котором говорилось, что при оказании инженерно-консультационных услуг никакие технические знания или навыки не были предоставлены BHEI для независимого применения; таким образом, сумма, полученная налогоплательщиком, не квалифицируется как FTS и будет характеризоваться как доход от бизнеса в соответствии со статьей 7 налогового соглашения.
В отношении возмещения общих расходов налогоплательщик пояснил, что общие расходы, такие как юридические, ИТ, человеческие ресурсы, понесенные и возмещенные для/от групповых организаций по заранее определенному распределению/распределению затрат со стороны BHEI на основе затрат к затратам без любой элемент прибыли, не облагаются налогом в Индии.
Таким образом, при отсутствии постоянного представительства в Индии такой доход/выплата не подлежит налогообложению в соответствии со статьей 7 налогового соглашения.
Дело было обжаловано налогоплательщиком в Индийском апелляционном суде по подоходному налогу Мумбаи (Трибунал) по вопросу о налогообложении такого дохода в Индии.
Постановление суда
При рассмотрении образцов копий договора на оказание услуг суд рассмотрел основной вопрос о том, соответствует ли сумма, полученная налогоплательщиком в счет поставки технических проектов, чертежей, планов и т. организация консультационных услуг рассматривается как ФНС в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения.
В связи с доводом налогового органа сумма, полученная налогоплательщиком, рассматривалась как FTS в рамках условий налогового соглашения, игнорируя условия статьи 13(5) налогового соглашения. После внесения ясности в характеристику рассмотрение возмещения затрат должно быть автоматически решено, исходя из того, что такое возмещение затрат является вспомогательным и сопутствующим консультационным услугам.
Бюро, налоговый резидент Великобритании, имеет право на налоговые льготы, которые являются более выгодными, чем внутреннее налоговое законодательство Индии. Статья 13 налогового соглашения касается роялти и FTS, возникающих в стране источника и выплачиваемых стране-резиденту, для налогообложения в стране происхождения по льготной налоговой ставке, установленной в стране источника, с учетом определенных ограничений и условий, перечисленных в статье. 13(2) налогового соглашения.
Полученная сумма может подпадать под термин FTS по смыслу статьи 13(4)(c) налогового соглашения, определяемой как «или состоящая из разработки и передачи технического плана или технического проекта» во втором конечность
Однако его следует читать с первой частью «предоставлять технические знания, опыт, навыки, ноу-хау или процессы» в пункте, следуя принципу ejusdem generis , где вторая часть пункта происходит его терминология с первой конечности. Отдельное обоснование, использованное во второй части в соответствии со статьей 13(4)(c) налогового соглашения, не может рассматриваться изолированно, как оно интерпретируется налоговым органом.
В соответствии с установившимся принципом права технология становится доступной, когда получатель указанной технологии может самостоятельно использовать технические знания, опыт, навыки, ноу-хау или процессы в своем бизнесе или для своей собственной выгоды, не прибегая к поставщик услуг.
Передача таких технических знаний от поставщика услуг получателю услуг является необходимым условием, позволяющим получателю услуг свободно использовать такие технические знания по своему усмотрению. Принимая во внимание материал, помещенный в отчет, и отсутствие достаточных доказательств, технический проект/чертежи/планы для конкретного проекта, предоставленные налогоплательщиком индийскому юридическому лицу, не могут использоваться индийским юридическим лицом отдельно для какого-либо последующего проекта.
Трибунал сослался на решение Трибунала Пуны по делу Gera Developments (P) Ltd (160 ITD 439/72 taxmann.com 238), который постановил, что простое утверждение архитектурных чертежей и проектов для конкретного проекта с измерениями не равнозначно передаче технических знаний, опыта, навыков, ноу-хау или доступных процессов. При рассмотрении спора идентичного характера, касающегося FTS, в соответствии с соглашением между Индией и США. налогового соглашения термин «плата за включенные услуги» в соответствии со статьей 12(4)(b) сформулирован аналогично статье 13(4)(c) Соглашения между Индией и Великобританией. договор о налогообложении.
Ссылаясь на аналогию этого постановления, Трибунал заявил, что, поскольку налоговый орган не смог официально установить, что путем разработки и предоставления технических проектов/чертежей/планов налогоплательщик предоставил технические знания, опыт, навыки, знания, как или обрабатывает получателю услуги, полученная сумма не может быть приведена в значении FTS в соответствии со статьей 13(4)(c) налогового соглашения. Следовательно, такие платежи, исключенные из FTS, могут рассматриваться как прибыль от бизнеса в соответствии со статьей 7 налогового соглашения и при отсутствии постоянного представительства в Индии не могут облагаться налогом в Индии.
Трибунал, опираясь на трактовку консультационных инженерных услуг, специально исключил вспомогательные и непредвиденные услуги из определения FTS и отклонил предположение налогового органа рассматривать возмещение затрат как FTS, чтобы сделать вывод о том, что сумма, полученная в счет чистого возмещения затрат, составляет не облагается налогом в Индии при отсутствии PE.
Пункты планирования
Вопрос о характеристике консультационных услуг, которые не предоставляют технических ноу-хау или знаний, является предметом дебатов в судах в течение значительного времени, даже несмотря на то, что обращение обсуждается и решается в большом количестве количество постановлений.
Примеры налогообложения в качестве FTS разумно разъяснены в соответствии с новой статьей 12A Обновленного Типового налогового соглашения ООН 2017 года (Модельное соглашение). Обсуждаются конкретные ситуации в пунктах 15 и 95 Комментария к Типовому договору, поскольку характер FTS или коммерческой прибыли, подпадающей под действие статьи 7, основан на характере услуг, передаваемых для самостоятельного выполнения, и коммерческой целесообразности.
В решении учтено целостное значение пункта «предоставить доступ», который следует рассматривать в соответствии с параграфом о налогообложении, а не рассматривать отдельно, таким образом рассматривая услуги как налогооблагаемые доходы от бизнеса.
Соответственно, принцип решения должен применяться с учетом конкретных фактов каждого дела. Также уместно отметить, что условия прямо упоминаются в некоторых договорах, помимо договора Великобритании (например, в Сингапуре и Португалии), где разработка и передача технического проекта должны позволить получателю услуги применять технологию, рассматриваемую как FTS.
Шайлендра Шарма — дипломированный бухгалтер многонациональной консалтинговой фирмы в Индии.