Может ли заказчик на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключить контракт на оказание услуг по вывозу бытовых отходов, если помещения принадлежат ему на праве собственности? Фз 44 ст 93 п 24


Об осуществлении закупки на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, а также об исчислении срока внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 августа 2015 г. N Д28и-2392 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. В случае если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то такой заказчик вправе заключить контракт на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг по содержанию и ремонту указанного нежилого помещения, услуг по водо-, тепло-, газо — и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение, переданное заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. При этом согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случае, предусмотренном в том числе пунктом 23 части 1 статьи 93 указанного федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Также отмечаем, что согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, в соответствии с нормами статей 432 и 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Таким образом, по мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, контракт между Учреждением и Управлением заключается в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом Управление вправе осуществлять оплату на основании счета, выставленного Учреждением. Согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее — приказ N 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее — приказ N 182/7н). Согласно пункту 6 приказа N 182/7н внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 приказа N 182/7н, а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта. На основании вышеизложенного, с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации отмечаем, что исчисление десятидневного срока начинается с даты, следующей за датой внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Похожие записи:

economic24.ru

Заключение контракта бюждетным учреждением по п.23 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

На монтаж системы охранного телевидения нам выделена сумма 830 тыс. Можем ли мы воспользоваться при осуществлении закупки п.23 ст.93 Закона № 44-ФЗ? Мы бюджетное учреждение, наше здание нам передано в оперативное управление.

Закупка на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможна только в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

В свою очередь, в случае, указанном в вопросе, работы по монтажу системы охранного телевидения осуществляется только для Вас (т.е. бюджетного учреждения).

Соответственно, так как одним из условий возможности применения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является оказание планируемых услуг другим лицам, то в Вашем случае, у заказчика нет правовых оснований для осуществления такой закупки на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

Согласно с п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ возможно заключение контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Из буквального толкования можно сделать вывод, что заказчики могут воспользоваться п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на оказание услуг по теплоснабжению только при соблюдении одновременно следующих условий:

В Вашем случае одно из условий соблюдено точно (помещение Вам, как заказчику, передано в оперативное управление), и, если соблюдается второе, что в данном здании есть еще лица, которые пользуются именно нежилыми помещениями и им тоже буду оказываться данные услуги, то заказчик может заключить контракт на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

Может ли заказчик на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключить контракт на оказание услуг по вывозу бытовых отходов, если помещения принадлежат ему на праве собственности?

Нет, не может.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Условием для заключения контракта на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является то, что помещения должны быть переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Еще одним условием для заключения контракта на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ является то, что прежде чем заказчик сможет заключить контракт на оказание услуг по вывозу бытовых отходов на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, эти услуги уже должны оказываться другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Исходя из п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по вывозу бытовых отходов, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

www.gosroszakaz.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области