Кадровые приказы: Кадровые приказы — как оформить и сколько хранить

Приказы по кадрам и основной деятельности в компании


СДЕЛАЙ ПЕРВЫЕ ШАГИ В КАДРОВОМ ДЕЛЕ!


ПРИЕМ, УВОЛЬНЕНИЕ, ОТПУСК, КОМАНДИРОВКА, 1С ЗУП 8.3


Учебная программа


Приказ является одним из распространенных документов, с которым сталкиваются сотрудники кадровых служб и не только. Согласно официальному определению из источников, приказы представляют собой официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными. Поэтому любой приказ контролирует деятельность компании. В связи с этим составлению приказов должно уделяться особое внимание, так как от правильности их составления может зависеть исход различных проверок.

 Существует очень много разных видов и категорий приказов организаций. Детально по каждой группе рассказывается в курсе «Кадровое делопроизводство 2022 со знанием 1С ЗУП 8. 3. Инспектор по кадрам. Уровень 5 Профстандарта». А в данной статье мы рассмотрим некоторые виды приказов и правила  работы с ними.

  1. Приказы. Государственные организации;
  2. Приказы. Коммерческие организации;
  3. Сроки хранения приказов;
  4. Систематизация;
  5. Виды приказов;
  6. Обязательные приказы;
  7. Приказ об утверждении форм документов;
  8. Приказ о введении локально-нормативных актов;
  9. Приказ на штатное расписание;
  10. Приказ о графике отпусков;
  11. Учет трудовых книжек;
  12. Персональная данные сотрудников;
  13. Ведение воинского учета;

Приказы. Государственные организации


В государственных компаниях правильность ведения документации (в том числе  приказов по кадрам и основной деятельности) регламентируется следующими документами: 


  • ГОСТ Р 7. 0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело»


  • Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»)


  • Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»


  • Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Приказы.

Коммерческие организации


В коммерческих организациях все немного проще.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», начиная с 1 января 2013 года, каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать любые документы. При этом совершенно не важно, внесены ли они в альбом унифицированных форм документов или нет.

Важным условием является присутствие в бланке обязательных реквизитов, таких, как:

  • название документа
  • название компании
  • вид документа
  • дата его составления
  • описание производимой кадровой операции с указанием величины ее измерения (денежное или натуральное выражение)


Также, согласно п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, в обязательном порядке указываются ответственные лица, их место в организации, подписи, сопровождаемые расшифровкой инициалов и фамилии. За исключением уточнения подписи, правила оформления первичных документов практически не изменились.

Сроки хранения приказов


Приказы формируются по срокам хранения. Приказы по кадрам (прием, перевод, увольнение) хранятся в компании 50 или 75 лет, приказы по отпускам и командировкам – 5 лет. Затем, составляется акт и приказы уничтожаются.

Приказы по кадрам могут вестись в свободной форме (с учетом обязательных реквизитов) или в формах, утвержденных Госкомстатом. На взгляд наших экспертов эти приказы достаточно удобны и не требуют изменений.

Систематизация


Из-за большого количества приказов, для их систематизации в организации эксперты центра РУНО рекомендуют в отделе кадров (в отделе персонала) завести отдельные папки для приказов:

  • по кадрам
  • по отпускам
  • по командировкам
  • по основной деятельности


Последняя папка как раз будет содержать приказы руководителя, касающиеся работников, и обязательные приказы.

Виды приказов


Формируя отдельные папки, можно выделить следующие виды приказов:
1. Приказы по личному составу (по кадрам):

  • о приеме на работу
  • о переводе на другую работу (перемещении)
  • об увольнении


Если вы хотите узнать о том, как принять сотрудника на работу, вам понравится наша статья «Кейс. Прием сотрудника на работу»

2. Приказы о командировках.
3. Приказы о предоставлении отпуска.
4. Приказы по основной деятельности компании:

  • о дисциплинарных взысканиях
  • о совмещении
  • о поощрении
  • об установлении надбавки к окладу
  • об изменении персональных данных работника
  • о присвоении разрядов, классности
  • об изменении условий труда
  • обязательные приказы


Многие недооценивают важность обязательных приказов. Секретарь компании просто официально оформляет распоряжения руководителя и не задумывается о грядущих проверках. Рассмотрим подробнее дальше.

Обязательные приказы


Когда в организацию приходят проверяющие органы, они запрашивают определенные приказы, которые и являются теми самыми обязательными в компании. И вот тут кроется большой риск.

Часто руководитель издает приказы, которые идут вразрез с действующим законодательством.


Например:


Как руководитель, сотрудник был обязан выходить на работу в праздничные дни по графику и это не оплачивалось. Это называлось «дежурство».

Известно, что эти дни должны быть оплачены в двойном размере, что не происходило. Увидев такой приказ, сотрудник трудовой инспекции обязательно проверит в бухгалтерии начисления за эти дни.


Кроме того, когда подписывается у руководителя приказ о введении в действие штатного расписания, и копия этого приказа остается у секретаря (если приказы лежат в секретариате). Это прямое нарушение Закона о персональных данных.


Внимание!


Приказы на подпись генеральному директору (руководителю) передаются лично (или через начальника отдела кадров).

Никогда не оставляйте папку с приказами в секретариате «на подпись». Всегда дожидайтесь окончания визирования документов руководителем и забирайте их лично.


Если вы заинтересованы в изучении согласования приказов при помощи электронного документооборота, а также в других вопросах по делопроизводству современной организации, вас может заинтересовать курс

«Электронный документооборот + 1С: Документооборот»

.


Важный момент! Не ставятся:

  • Факсимильная подпись на приказы
  • Печать на внутренние документы компании


Рассмотрим отдельно некоторые виды обязательных приказов по основной деятельности.

Приказ об утверждении форм документов


Даже если вы в работе используете унифицированные формы документов, необходимо это зафиксировать в приказе. К приказу об утверждении форм документов необходимо приложить образцы всех форм, о которых идет речь. Или образцы форм, разработанных в компании. Кстати, этим же приказом можно утвердить и форму трудового договора компании.


Вопрос от слушателей:

Изучив материал курса, поняли, что договор требует доработки. Можно ли переподписать договоры с работниками заново?

Нет. Договор заключается один раз. Необходимые дополнения вносим дополнительным соглашением, а вот с вновь принятыми работниками можно заключить уже новые формы трудовых договоров с внесенными поправками и утвержденные приказом.

Приказ о введении локально-нормативных актов


Очень важный приказ о введении локально-нормативных актов издается в первый день создания компании. Но до сих пор встречаются фирмы, в которых локально-нормативные акты не разработаны.

Тогда алгоритм действий будет таким:
Шаг 1. Приказ о том, что через 2 месяца (а если есть профсоюзная компания, то через 3 месяца) вступят в действие следующие локально-нормативные акты:

  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение о защите персональных данных
  • Положение о заработной плате и премировании. 


Список актов можно продолжить, добавив при необходимости Положение о командировках (Положение об аттестации), т. е. те, которые необходимы для нормальной деятельности компании.

Шаг 2.Знакомим с этим приказом под роспись всех сотрудников компании и обеспечиваем возможность ознакомления с актами.

Шаг 3Через 2 месяца издаем приказ о вступлении в действие этих локально-нормативных актов и вновь собираем подписи об ознакомлении всех работников с этим приказом и отдельно с актами.


Если возникла необходимость внесения изменений в эти регламентирующие документы, то порядок действий будет таким же.

Не забывайте, что если акты вводились в действие приказом, то изменения должны вводиться приказом, а не распоряжением.


Сейчас малым предприятиям дано право не разрабатывать данные положения, а их содержание включить в трудовой договор. На взгляд экспертов удобнее работать с актами, так как численность компании может измениться и все равно придется их вводить.

Подробнее о работе с локально-нормативными актами узнайте из уроков курса «Кадровое делопроизводство 2022 со знанием 1С ЗУП 8.3. Инспектор по кадрам. Уровень 5 Профстандарта»

Приказ на штатное расписание


Приказ на штатное расписание будет уже знаком многим кадровым специалистам. Он очень короткий по содержанию и многие начинающие кадровики начинают «для солидности» добавлять туда пункты об отмене предыдущего штатного расписания, пункт о периоде действия и так далее.

На  занятиях по кадровому делопроизводству мы рассказываем о том, что обязанности вводить штатное расписание с какой-то периодичностью у работодателя нет. Утверждаем по мере необходимости. Приложение к приказу — штатное расписание.

Приказ о графике отпусков


Напомним, что приказ об утверждении графика отпусков издается не позднее, чем за 2 недели до нового календарного года.

Если в компанию трудоустраиваются работники после утверждения графика, то можно периодически делать Приказы об утверждении дополнения к графику отпусков. Этот документ носит плановый характер, не является локально-нормативным актом, и обязанности у работодателя знакомить работников с графиком отпусков нет.

Учет трудовых книжек


Учет, ведение и выдача трудовых книжек регламентируется приказом о назначении ответственного лица.

Часто в компании игнорируют этот приказ и по умолчанию ответственным является генеральный директор. Он же подписывает трудовые книжки. При увольнении работника делается запись в трудовую книжку, и заверяет ее именно ответственное лицо, назначенное приказом.

Самая распространенная ошибка в этом приказе: не оговаривается, кто исполняет эти функции в случае отсутствия менеджера по персоналу в офисе.

Персональные данные сотрудников


Приказ о назначении ответственного за обработку и хранение персональных данных работников необходим в компании, так как, согласно нашему законодательству, все персональные данные сотрудников должны быть строго учтены и невозможны для доступа случайных лиц.

Помните знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя»? Там был замечательный диалог между Жигловым и Шараповым, в котором Жиглов рассказывал, что все документы лежат у него на столе в перевернутом виде. Увы, не все, кто приходит к нам в отдел персонала, приходят по делу. Некоторые приходят «за новостями».


Важно!


Все документы в отделе кадров (персонала) должны лежать в закрытых шкафах или сейфах.

Из предыдущего приказа вытекает следующий обязательный Приказ об организации работы по защите персональных данных работников.

Казалось, зачем издавать отдельный приказ, когда и так понятно, что документы разбрасывать нельзя?

Случай из практики эксперта курса «Кадровое делопроизводство 2022 со знанием 1С ЗУП 8.3. Инспектор по кадрам. Уровень 5 Профстандарта», показал, что это очень важно.


Ситуация халатности: Менеджер по продажам, идя по офису и разговаривая по телефону, попросил у секретаря черновик, на котором сделал необходимые пометки. Затем он направился в кабинет генерального директора, где они продолжили обсуждение условий сделки, и в один момент листок перевернули. Это была испорченная ксерокопия паспорта генерального директора.

Ведение воинского учета


Необходимость приказа о назначении ответственного за ведение воинского учета объясняется законами РФ.

Согласно нашему закону, мы обязаны вести учет военнообязанных граждан. Это большая и серьезная работа. Учет может вести отдельный человек, а может быть сотрудник отдела кадров, на которого возложены данные обязанности.

Согласно нашему законодательству все приказы должны быть зарегистрированы. Форма регистрационного журнала может быть произвольной. Но нужно соблюсти обязательные разделы, а именно:

  • номер по порядку
  • номер самого приказа
  • дату издания
  • краткое название приказа


Рекомендуется предусмотреть раздел «Примечание». Для того, чтобы была возможность уточнить, о каком человеке идет речь (для быстрого поиска). Если делопроизводство ведется в программе 1С, то все приказы (кроме основной деятельности) нумеруются автоматически и можно распечатать Журнал приказов из программы.


Бывает, что вы приходите на новую работу, а до вас кадровое делопроизводство велось от случая к случаю, и вы получаете «в наследство» приказы с номерами 1,2,6,8,15 и так далее. Пропущенных приказов нет и возможности восстановить их тоже нет. Как быть?


Наш профессиональный совет!


Чтобы избежать ошибок по оформлению  приказов, например, по дисциплинарным взысканиям, штрафов и неприятностей с проверками и руководством, мы рекомендуем курс «Кадровое делопроизводство 2022 со знанием 1С ЗУП 8.3. Инспектор по кадрам. Уровень 5 Профстандарта».


Данный курс не требует специальной подготовки и подойдет разным категориям слушателей.



Что вы будете уметь по окончании данного курса:



  • принимать и увольнять сотрудников различных категорий


  • вести трудовые книжки, в том числе электронные


  • составлять трудовой договор и проводить аудит всех его разделов


  • принимать сотрудников по совместительству и совмещению


  • оформлять отпуска, больничные листы, в том числе электронные


  • вести номенклатуру дел и правильно хранить документы


  • уверенно применять 1С ЗУП 8. 3 по ведению кадровых документов


По окончании курса вы получите удостоверение о повышении квалификации.



Курс ведут преподаватели-практики с опытом работы более 20 лет  в сфере кадрового учета, HR и управления персоналом.


Получить доступ    Учебная программа

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Кейс. Прием сотрудника на работу

Классификатор приказов вам поможет


Классификатор приказов – это систематизированный перечень правильно сформулированных заголовков приказов, которые издаются в организации. Для каждого приказа здесь закрепляется индекс, кто его подписывает, регистрирует и сколько его следует хранить. Мы опубликовали пример такого классификатора. Он существенно сократит количество допускаемых ошибок; на его основе можно создать справочник в СЭД, из которого работники смогут просто выбирать нужный заголовок; кроме того, упорядочение работы позволит избежать ошибок при дальнейшей экспертизе ценности документов.

В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам. В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет. Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела. Чтобы примирить всех, нужно навести порядок.

Зачем все это нужно?

Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»1. Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

Содержание классификатора

Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации2. При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику. Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3. Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»4, т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.

Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  • ОДОсновная Деятельность,
  • ЛСЛичный Состав,
  • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
  • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
  • КМКоМандировка (обычная),
  • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
  • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т. д.

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

Пример. Классификатор приказов организации

Исполнительный указ об этических обязательствах сотрудников исполнительной власти

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел 301 раздела 3 Свода законов США и разделы 3301 и 7301 раздел 5 Кодекса США, настоящим он издан следующим образом:

Раздел 1. Обязательство соблюдения этических норм. Каждое лицо, назначенное в каждом органе исполнительной власти, назначенное 20 января 2021 г. или после этой даты, должно подписать и после подписания взять на себя договорные обязательства, став назначенным лицом: 

«Я признаю, что это обещание является частью более широкого этического плана правительства, направленного на восстановление и поддержание общественного доверия к правительству, и я обязуюсь вести себя в соответствии с этим планом. Я обязуюсь принимать решения по существу и исключительно в общественных интересах, без учета личной выгоды или личной выгоды. Я обязуюсь вести себя так, чтобы поддерживать независимость правоохранительных органов и исключать неправомерное вмешательство в следственные или прокурорские решения Министерства юстиции. Я обязуюсь придерживаться этических норм при приеме на работу после государственной службы, чтобы не создавалось впечатление, будто я использовал свою государственную службу в личных целях, в том числе с использованием полученной конфиденциальной информации и отношений, установленных в интересах будущих клиентов.

«Соответственно, в качестве условия и с учетом моей работы в правительстве Соединенных Штатов на должности, пользующейся общественным доверием, я беру на себя следующие обязательства, которые, как я понимаю, обязательны для меня и подлежат исполнению в соответствии с законом. : 

«1. Запрет подарков лоббистам . Я не буду принимать подарки от зарегистрированных лоббистов или лоббистских организаций в течение всего срока моей службы в качестве назначенного лица.

«2. Запрет вращающихся дверей — все назначенные лица входят в состав правительства . Я не буду в течение 2 лет с даты моего назначения участвовать в каких-либо конкретных делах с участием конкретных сторон, которые прямо и существенно связаны с моим бывшим работодателем или бывшими клиентами, включая правила и контракты.

«3. Запрет вращающихся дверей — лоббисты и зарегистрированные агенты входят в правительство . Если бы я был зарегистрирован в соответствии с Законом о раскрытии информации о лоббировании, 2 U. S.C. 1601 и далее или Закон о регистрации иностранных агентов (FARA), 22 U.S.C. 611 и след. , в течение 2 лет до даты моего назначения, в дополнение к соблюдению ограничений параграфа 2, я не буду в течение 2 лет после даты моего назначения:

(a) участвовать в каком-либо конкретном вопросе в отношении которого я лоббировал или занимался регистрируемой деятельностью в соответствии с FARA в течение 2 лет до даты моего назначения;

(b) участвовать в решении конкретной проблемы, к которой относится этот конкретный вопрос; или

(c) искать или соглашаться на работу в любом исполнительном органе, в отношении которого я лоббировал или участвовал в регистрируемой деятельности в соответствии с FARA, в течение 2 лет до даты моего назначения.

«4. Запрет вращающейся двери — назначенцы покидают правительство . Если после моего ухода из правительства на меня распространяются ограничения на общение с сотрудниками моего бывшего исполнительного органа по окончании срока службы, изложенные в разделе 207 (c) раздела 18 Свода законов США и его имплементационных правилах, я соглашаюсь что я буду соблюдать эти ограничения в течение 2 лет после окончания моего назначения. Я буду соблюдать те же ограничения в отношении общения с высокопоставленными сотрудниками Белого дома.

«5. Запрет вращающейся двери — высокопоставленные и высокопоставленные лица покидают правительство .   Если после моего ухода из правительства на меня распространяются ограничения по окончании трудовой деятельности, изложенные в разделах 207(c) или 207(d) раздела 18 Свода законов США, и подзаконных актах этих разделов, я согласен что, кроме того, в течение 1 года после окончания моего назначения я не буду материально помогать другим в общении или выступлениях, которые мне запрещено делать самому, путем (а) представления себя доступным для участия в лоббировании деятельность в поддержку любых таких сообщений или выступлений; или (b) участия в любой такой лоббистской деятельности.

«6. Запрет вращающихся дверей — назначенцы покидают правительство в лобби . В дополнение к соблюдению ограничений, изложенных в пункте 4, я также соглашаюсь после увольнения с государственной службы не лоббировать каких-либо должностных лиц исполнительной власти, на которых распространяется действие закона, или лиц, не являющихся профессиональными старшими должностными лицами, назначенными на административную службу, или заниматься какой-либо деятельностью от имени любого иностранного правительства или иностранного государства. политическая партия, которая, если бы она была проведена 20 января 2021 года, потребовала бы от меня регистрации в соответствии с FARA на оставшийся срок полномочий администрации или на 2 года после окончания моего назначения, в зависимости от того, что наступит позже.

«7. Запрет Золотого Парашюта .   Я не принимал и не буду принимать, в том числе после вступления в правительство, никакой заработной платы или других денежных выплат от моего бывшего работодателя, право на получение и выплату которых ограничено лицами, занимающими должность в правительстве Соединенных Штатов. Я также не принимал и не буду принимать никаких неденежных пособий от моего бывшего работодателя, которые предоставляются вместо такого запрещенного денежного платежа.

«8. Квалификационное обязательство по трудоустройству . Я согласен с тем, что любые решения о приеме на работу или другие решения, которые я принимаю, будут основываться на квалификации, компетентности и опыте кандидата.

«9. Согласие на исполнение . Я признаю, что Исполнительный указ под названием «Этические обязательства сотрудников исполнительной власти», изданный Президентом 20 января 2021 года, с которым я ознакомился перед подписанием этого документа, определяет некоторые условия, применимые к вышеупомянутым обязательствам, и устанавливает методы для их исполнения. Я прямо принимаю положения этого Исполнительного указа как часть настоящего соглашения и как обязательные для меня. Я понимаю, что условия этого обязательства дополняют любые законодательные или другие юридические ограничения, применимые ко мне в силу службы федерального правительства».

сек. 2. Определения. Для целей настоящего приказа и залога, изложенного в разделе 1 настоящего приказа: 

(a) «Исполнительное агентство» включает каждое «исполнительное агентство», как оно определено в разделе 105 раздела 5 Кодекса США, и включает Исполнительный аппарат президента; при условии, однако, что «исполнительное агентство» включает Почтовую службу Соединенных Штатов и Комиссию по почтовому регулированию, но не включает Счетную палату правительства.

(b) «Назначенное лицо» включает в себя каждого штатного, некарьерного сотрудника, назначенного президентом или вице-президентом, некарьерного сотрудника, назначенного на должность высшего исполнительного руководства (или в другой системе типа SES), а также назначенного на должность, которая был исключен из конкурсной службы по причине того, что он носит конфиденциальный или директивный характер (Приложение C и другие должности, исключенные по сопоставимым критериям) в органе исполнительной власти. В него не входят лица, назначенные в качестве старшего сотрудника дипломатической службы или исключительно в качестве офицера силовой службы.

(c) «Подарок»: 

(i)   должно иметь определение, изложенное в разделе 2635.203(b) главы 5 Свода федеральных правил;

(ii)  должны включать подарки, которые запрошены или приняты косвенно, как определено в разделе 2635.203(f) раздела 5 Свода федеральных правил; и 

(iii)  исключают элементы, исключенные в соответствии с разделами 2635. 204(b), (c), (e)(1) и (3) и (j)–(l) раздела 5 Свода федеральных правил.

(d) «Представитель исполнительной власти» и «лоббист» имеют определения, изложенные в разделе 1602 раздела 2 Кодекса США.

(e) «Зарегистрированный лоббист или лоббистская организация» означает лоббиста или организацию, подающую регистрацию в соответствии с разделом 1603(a) раздела 2 Кодекса США, и в случае организации, подающей такую ​​регистрацию, « зарегистрированный лоббист» включает каждого из лоббистов, указанных в нем.

(f) «Лобби» и «лоббирование» означает действовать или действовали в качестве зарегистрированного лоббиста.

(g) «Лоббистская деятельность» имеет определение, приведенное в разделе 1602 главы 2 Свода законов США.

(h) «Материальная помощь» означает оказание существенной помощи, но не включает предоставление информации или общего образования по вопросам права или политики на основе предметного опыта человека, а также любое поведение или помощь, разрешенные в соответствии с разделом 207(j) раздела 18 Кодекса США.

(i) «Особый вопрос» имеет такое же значение, как указано в разделе 207 главы 18 Свода законов США и в разделе 2635.402(b)(3) главы 5 Свода федеральных правил.

(j) «Особый вопрос, связанный с конкретными сторонами» имеет то же значение, что и в разделе 2641.201(h) раздела 5 Свода федеральных правил, за исключением того, что он также включает любое собрание или другое общение, касающееся исполнения своих официальных обязанностей по отношению к бывшему работодателю или бывшему клиенту, за исключением случаев, когда общение относится к конкретному вопросу общего значения и участие во встрече или другом мероприятии открыто для всех заинтересованных сторон.

(k) «Бывший работодатель» — любое лицо, для которого назначенное лицо в течение 2 лет, предшествующих дате его или ее назначения, работало сотрудником, должностным лицом, директором, доверительным управляющим или генеральным партнером, за исключением того, что «бывший работодатель» не включает в себя какое-либо исполнительное агентство или другой орган федерального правительства, правительства штата или местного самоуправления, округ Колумбия, племя коренных американцев, любую территорию или владение Соединенных Штатов или любую международную организацию, в которой Соединенные Штаты являются государством-членом.

(l) «Бывший клиент» – это любое лицо, для которого назначенное лицо работало лично в качестве агента, поверенного или консультанта в течение 2 лет до даты его или ее назначения, за исключением случаев, когда предоставляемые услуги ограничивались речами. или подобные проявления. Сюда не входят клиенты бывшего работодателя доверенного лица, которым доверенное лицо лично не предоставляло услуги.

(m)  «Непосредственно и существенно связанные с моим бывшим работодателем или бывшими клиентами» означает вопросы, в которых бывший работодатель или бывший клиент назначенного лица является стороной или представляет сторону.

(n) «Участвовать» означает лично и существенно участвовать.

(o) «Государственный служащий» означает любого сотрудника исполнительной власти.

(p) «Администрация» означает все сроки полномочий действующего Президента, действующего на момент назначения назначенного лица, подпадающего под действие настоящего приказа.

(q) «Обязательство» означает обязательство по этике, изложенное в разделе 1 настоящего приказа.

(r)  «Старший персонал Белого дома» означает любое лицо, назначенное Президентом на должность в соответствии с разделами 105(a)(2)(A) или (B) раздела 3 Кодекса США или вице-президентом. на должность в соответствии с разделами 106(a)(1)(A) или (B) раздела 3. 

(s) Все ссылки на положения законов и правил должны относиться к положениям, действующим на 20 января 2021 года. 

Разд. 3.  Отказ. (a) Директор Управления управления и бюджета (OMB) после консультации с советником президента может предоставить любому действующему или бывшему назначенному лицу письменный отказ от любых ограничений, содержащихся в обязательстве, подписанном таким назначенным лицом, если, и в той степени, в которой директор OMB подтверждает в письменной форме: 

(i)  буквальное применение ограничения несовместимо с целями ограничения; или 

(ii)  что предоставление отказа отвечает общественным интересам. Любой такой письменный отказ должен отражать основание для отказа, а в случае отказа от ограничений, изложенных в пунктах 3(b) и (c) залога, обсуждение выводов в отношении факторов, изложенных в подпункте (b) настоящей статьи.

(b) Отказ от прав вступает в силу после подписания сертификата директором OMB и обнародуется в течение 10 дней после этого.

(c) Общественные интересы включают, помимо прочего, неотложные обстоятельства, касающиеся национальной безопасности, экономики, общественного здравоохранения или окружающей среды. При определении того, отвечает ли общественным интересам освобождение от ограничений, содержащихся в параграфах 3(b) и (c) залога, ответственное должностное лицо может учитывать следующие факторы:

(i) индивидуальные услуги, в том числе наличие особых обстоятельств, связанных с национальной безопасностью, экономикой, здоровьем населения или окружающей средой;

(ii) уникальность квалификации человека для удовлетворения потребностей правительства;

(iii) объем и характер предыдущей лоббистской деятельности лица, в том числе была ли такая деятельность de minimis или осуществлялась от имени некоммерческой организации; и 

(iv)   степень, в которой цели ограничения могут быть достигнуты за счет других ограничений на услуги физического лица, таких как те, которые требуются в соответствии с пунктом 3(a) залога.

сек. 4. Администрация.  (a) Глава каждого исполнительного агентства должен, по согласованию с директором Управления по этике правительства, установить такие правила или процедуры (насколько это практически возможно, соответствующие общим правилам и процедурам этики агентства, в том числе те, которые относятся к назначенному агентству должностных лиц по вопросам этики), если это необходимо или целесообразно для обеспечения: 

(i)   того, чтобы каждый назначенный в агентстве сотрудник подписал обязательство при вступлении в назначенную должность или иным образом стал назначенным лицом;

(ii)  соблюдение пункта 3 обязательства рассматривается в письменном соглашении по вопросам этики с каждым назначенным лицом, к которому оно применяется, и это соглашение также должно быть одобрено советником Президента до того, как назначенное лицо приступит к работе;

(iii)   вопросы занятости супругов и другие конфликты, прямо не урегулированные залогом, решаются в соглашениях по этике с назначенными лицами или, если такие соглашения не требуются, посредством консультирования по вопросам этики; и 

(iv)   что агентство в целом соблюдает этот приказ.

(b)  Что касается Исполнительного аппарата Президента, обязанности, изложенные в разделе 4(а) настоящего приказа, возлагаются на советника Президента.

(c)  Директор Управления по вопросам государственной этики должен: 

(i)    обеспечить, чтобы залог и копия настоящего приказа были доступны для использования агентствами при выполнении ими своих обязанностей в соответствии с разделом 4(a) настоящего приказа. ;

(ii)   в консультации с Генеральным прокурором или советником президента, когда это уместно, помогать назначенным уполномоченным агентствам по вопросам этики консультировать нынешних или бывших назначенных лиц относительно применения залога; и 

(iii)  в консультации с Генеральным прокурором и советником президента принять такие правила или процедуры, которые необходимы или целесообразны: 

(A)  для выполнения вышеуказанных обязанностей;

(B) для разрешения ограниченных исключений из запрета на подарки лоббистам для обстоятельств, не связанных с целями запрета;

(C), чтобы четко указать, что ни одно лицо не должно нарушать запрет лоббистов на подарки, если это лицо надлежащим образом распоряжается подарком, как это предусмотрено в разделе 2635. 206 раздела 5 Свода федеральных правил;

(D) для обеспечения того, чтобы существующие правила и процедуры для государственных служащих, участвующих в переговорах о будущем трудоустройстве с частными предприятиями, которые затрагиваются официальными действиями сотрудников, не нарушали целостность государственных программ и операций;

(E) обеспечить, по согласованию с директором Управления по управлению персоналом, что требование, изложенное в пункте 6 залога, соблюдается каждым сотрудником исполнительной власти;

(iv)   после консультации с директором OMB отчитаться перед президентом о том, достигается ли полное соответствие существующим законам и постановлениям, регулирующим раскрытие информации о лоббировании закупок исполнительной властью. Этот отчет должен включать рекомендации о шагах, которые исполнительная власть может предпринять для максимально полного раскрытия информации о лоббировании закупок исполнительной властью и лоббировании президентских помилований. Эти рекомендации должны включать как немедленные действия, которые может предпринять исполнительная власть, так и, при необходимости, рекомендации для законодательства; и

(v)   предоставлять ежегодный публичный отчет об управлении залогом и настоящим приказом.

(d) Директор Управления правительственной этики после консультации с Генеральным прокурором, советником Президента и Директором Управления кадров отчитывается перед Президентом о шагах, которые исполнительная власть может предпринять для распространить в максимально возможной степени запрет на вращающиеся двери, изложенный в пункте 5 обещания, на всех сотрудников исполнительной власти, которые участвуют в процессе закупок, чтобы они не могли в течение 2 лет после ухода с государственной службы лоббировать любого государственного чиновника в отношении государственного контракта. это входило в их должностные обязанности в течение последних 2 лет их государственной службы. Этот отчет должен включать как немедленные действия, которые может предпринять исполнительная власть, так и, при необходимости, рекомендации по законодательству.

(e) Все обещания, подписанные назначенными лицами, и все свидетельства об отказе от прав в отношении них должны быть подшиты к главе агентства назначенного лица для постоянного хранения в официальном личном деле назначенного лица или в аналогичной папке.

сек. 5. Правоприменение. (a) Договорные, фидуциарные и этические обязательства в залоге, предусмотренном в настоящем документе, могут быть принудительно исполнены исключительно Соединенными Штатами в соответствии с настоящим разделом любыми законными средствами, включая процедуры лишения прав в любом затронутом исполнительном органе или судебные гражданские иски для декларативного, судебный запрет или денежная помощь.

(b) Любой бывший назначенный сотрудник, который, после уведомления и слушания, установленный должным образом уполномоченным органом в любом агентстве, нарушил свое обещание, может быть лишен права лоббировать любого должностного лица или сотрудника этого агентства на срок до 5 лет. в дополнение к сроку, охватываемому залогом. Глава каждого исполнительного органа должен, по согласованию с директором Управления по правительственной этике, установить процедуры для реализации настоящего подраздела, которые должны включать (но не ограничиваться) установление фактов и расследование возможных нарушений настоящего пункта. приказа и для направления Генеральному прокурору для рассмотрения в соответствии с подразделом (c) настоящего приказа.

(c) Генеральный прокурор уполномочен:

(i)   после получения информации о возможном нарушении любого обязательства в подписанном обязательстве запросить любой соответствующий федеральный следственный орган для проведения таких расследований, которые могут быть уместными; и 

(ii)  после определения наличия разумных оснований полагать, что нарушение обязательства имело место или произойдет или продолжится, если не предписано, подать гражданский иск против бывшего сотрудника в любой Окружной суд Соединенных Штатов с подсудность для рассмотрения дела.

(d)  В любом таком гражданском иске Генеральный прокурор уполномочен запрашивать любую и всю помощь, предусмотренную законом, включая, помимо прочего: 

(i)   такие временные запретительные судебные приказы, а также предварительные и постоянные судебные запреты, которые могут быть уместны. сдерживать будущее, повторяющееся или продолжающееся поведение бывшего сотрудника в нарушение обязательств в обещании, которое он или она подписали; и 

(ii) создание конструктивного траста в интересах Соединенных Штатов, требующего учета и выплаты Казначейству Соединенных Штатов всех денег и других ценностей, полученных бывшим сотрудником или подлежащих выплате в связи с любое нарушение или попытка нарушения залога, подписанного бывшим сотрудником.

сек. 6. Общие положения. (a)  Если какое-либо положение настоящего приказа или применение такого положения будет признано недействительным, остальная часть настоящего приказа и другие не похожие на него применения такого положения не будут затронуты.

(b) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как нарушающее или иным образом затрагивающее: 

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их главе; или 

(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(c) Этот приказ должен быть реализован в соответствии с применимым законодательством и при наличии ассигнований.

(d) Этот приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.

ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ.

БЕЛЫЙ ДОМ,
20 января 2021 г.

ОР и распоряжения | Департамент персонала и обучения



ОР и заказы | Департамент персонала и обучения



  1. , связанный с вакансией

    • , связанный с вакансией

  2. Сотрудник Сотрудники

    • Центральная схема персонала и связанные циркуляры

      • . 0003

      • Циркуляры, относящиеся к другим назначениям ACC, то есть CSS

      • Циркуляры, относящиеся к Empanelment

      • , относящиеся к Empanelment (Secretator)

      • , относящиеся к Empanelment Tor To Secretator). к Empanelment (Совместный секретарь)

      • Инструкции по ACR/PAR

      • Инструкции по IPRS

      • Циркуляры вакансий

      • Сборник руководящих принципов, касающихся напоточных приемов. Депутация/перевод кадров

      • Инструкции по листам ER

      • Instructions on Foreign Visits

      • Minutes of Meeting

      • Others

    • Administrative Tribunal

      • AT Division

    • Administrative

      • Administration

    • R&R and DC

      • Retraining and Redeployment

      • Departmental Council

    • RTI

    • State Reorganisation

      • State Advisory Committee (Uttar Pradesh/Uttrakhand)

      • State Advisory Committee (Madhya Pradesh/Chattisgarh)

      • State Advisory Committee (Bihar/Jharkhand)

      • State Advisory Committee (Andhra Pradesh/Telangana)

      • Разъяснения (Бихар/MP/UP)

      • Разъяснения (Андхра-Прадеш)

      • Minutes (UP/Uttaranchal)

      • Minutes (MP/Chattisgarh)

      • Minutes (Bihar/Jharkhand)

      • Minutes (Andhra Pradesh/Telangana)

      • Final Allocation Orders (UP/ Уттаракханд)

      • Окончательные приказы о распределении (МП/Чаттисгарх)

      • Окончательные приказы о распределении (Бихар/Джаркханд)

      • Заказы о окончательном распределении (Андхра -Прадеш/Телангана)

      • Недавние приказы (BIHAR)

      • Недавние заказы (JHARKHARD)

        9023

      • Недавние orders (Madhyahand)

        9023

      • (MADHAHAND)

        9023

      • (MADHAHHAND)

        9023

      • (MADHAHHAND)

        9023

      • (MADHAHHAND)

        9023

      • (MADHAHHAND)

        9023

      • .

      • Последние заказы (Уттар-Прадеш)

      • Последние заказы (Уттаранчал)

      • Recent Orders (Andhra Pradesh)

      • Recent Orders (Telangana)

    • Central Service

      1. CSS

        • Restructuring of CSS

        • Encadrement

        • Возврат имущества

        • Возможности для отставных офицеров CSS

        • SELECT SIST/СПИСОК СВОЙСТВА (DIR)

        • SELECT LIST/СПИСОК СВОРЯЮЩИХ СПАСПОЛНЕНИЙ (DS)

        • SELECT SISTIR/SAREARITY SIRDERITY SIRDERITY SIRDERITY SARIE List (SO)

        • Select List/Seniority List (Assistant)

        • Recruitment DR to ASO

        • Zone of Promotions

        • Promotions(Examinations)(Asst to SO)

        • Promotions(Regular)(DS to Director)

        • Promotions(Regular)(US to DS)

        • Promotions( Регулярные)(SO в США)

        • Продвижение по службе(Обычное)(Помощник SO)

        • Повышение в должности(Ad-hoc)(DS для Директора)

        • Рекламные акции (специальные) (от US к DS)

        • Рекламные акции (Ad-hoc) (SO для США)

        • Рекламные акции (Ad-hoc) (Asst to SO)

        • 14 Политика ротации

        • Передача вращения (директор)

        • Передача вращения (DS)

        • Передача вращения (США)

        • Передача вращения (SO)

        • Политика обучения (общие циркуляры)

        • Учебные циркуляры (директор)

        • Обучающие циркуляры (DS)

        • Обучальные циркуляры (US)

          9023 9023 9023

        • . SO)

        • Циркуляры по обучению (Ассистент)

        • Циркуляры по обучению (УДК)

        • ACR-General Instruction

        • ACR-Status of Completion(Director)

        • ACR-Status of Completion(DS)

        • ACR-Status of Completion(US)

        • Vacancy Circulars

      2. УСБ

        • Инструкция по личному составу Министра

        • Реструктуризация CSSS

        • Общий список старшинства/пригодности (Sr. PPS)

        • Общий список старшинства/пригодности (PPS)

        • Common Seniority/Eligibility List (PPS) ‘)

        • Общий список старшинства/приемлемости (Steno ‘C’)

        • Общий список старшинства/приемлемости (Steno ‘D’)

        • Руководство/График сообщения о вакансиях )(PS))

        • Поощрения (зона поощрений) (от Steno от D до C)

        • Поощрения (экзамен-LCDE) (от Steno от D до C)

        • Рекламные акции (Экзамен-LCDE) (от Steno Grade «C» до «A» и «B»)

        • Рекламные акции (обычные) (от старшего PPS до PSO) От PPS до старшего PPS)

        • Рекламные акции (обычные) (от PS к PPS)

        • Рекламные акции (обычные) (от Steno Grade ‘C’ до ‘A’ и ‘B’)

        • Рекламные акции (обычные) )(Стено, от «D» до «C»)

        • Продвижения по службе (регулярные) (Инструкции по увольнению офицеров с регулярных повышений из центральной панели) до PPS)

        • Рекламные акции (Ad-hoc) (Steno Grade ‘C’ в Grade ‘A’ и ‘B’)

        • Рекламные акции (Ad-hoc) (Steno Grade ‘D’ в Grade ‘C’) )

        • Rotation Transfer Policy for Sr. PPS/PPS

        • Training Policy

        • Training Circulars relating to CSSS

        • ACR-General Instruction

        • ACR-Status of Completion

      3. CSCS

        • Реструктуризация CSCS

        • Общий список старшинства

        • Руководство/График отчетности о вакансиях

        • Повышения по службе (зона повышения) (от УДК до помощников)) Повышения (экзамен) (от LDC до UDC)

        • Повышения (экзамен) (группа «D» до LDC)

        • Promotions(Regular)(UDC to Assistant)

        • Promotions(Regular)(LDC to UDC)

        • Promotions(Ad-hoc)(UDC to Assistant)

        • Vacancy Circulars

        • Promotions( Ad-hoc) (от LDC к UDC)

        • Политика обучения

        • Циркуляры обучения, относящиеся к CSCS

        • Multi-tasking Staff (MTS)

        • ACR-General Instruction

      • Miscellaneous Circulars for CSS, CSSS and CSCS

    • Welfare

      • Compendium of Welfare Programmes/ Инструкции (на 01. 01.2015)

      • Социальный работник

      • Residents Welfare Association

      • Kendriya Bhandar

      • Miscellaneous

    • Canteen

      • Policy/Guidelines

      • In Situ Promotion & Assured Career Progressive Scheme

      • Годовой конфиденциальный отчет

      • Uniform/Liveries,Liveries and washing Allowance and Stitching Charges

      • Central Government Employees Status

      • Implementation of SIU recommendations

      • Pay and Allowance

      • Pension, Gratuity and GPF

      • Урегулирование и снятие с испытательного срока и урегулирование незарегистрированных столовых/ассоциаций временного персонала

      • Правила набора моделей

      • Схема стипендий

      • Распознавание Ассоциации работников столовой

      • Продвижение солнечной системы

      • . в неуставных ведомственных столовых/буфетных

      • Регистрация неуставных ведомственных кооперативных столовых/столовых, расположенных в центральном правительстве. Офисы с Управлением директора (Cantenens)

      • Обновление данных/персонала в отношении не статуровых отделений.0219

      • All India Civil Service Tournament

      • Inter Ministry Tournament

      • Scheme of Adventure Sports and Similar Activities

      • Come and Play Scheme

      • Marathon

      • Annual Report

      • Miscellaneous

    • Estt (Reservation)

      1. Brochure on Reservation For SC, ST and Other Backward Classes in Services (PART-II)

        • List of Office Memorandom

      2. Brochure on Reservation For SC, ST и другие устаревшие классы в услугах (ЧАСТЬ-I)

      3. EWS

      4. Vacancy Circulars/Training

        • Vacancy Circulars/Training

      5. Brochures

        • Brochures

      6. Court Cases

        • Court Cases

      • Специальный набор

      • Persons With Disabilities

      • Ex-Servicemen

      • Dereservation

      • SC/ST/OBC

      • Others

    • Establishment

      • Search Cum Selection Committee

      • NRA

      • Preventive measures to tackle COVID19

      • Discontinuation of Interview

      • Non Functional Upgradation

      • Leave

      • Holidays

      • Recruitment Policies & Employment Exchange Procedure

      • UPSC (Освобождение от консультации) Правила, 1958

      • Ad-hoc Appointment

      • Staff Car Drivers

      • Stenographers

      • Pay Rules

      • Reservations

      • Age Relaxation

      • Minority Matters

      • Commercial Employment после выхода на пенсию

      • DOPT Internship Scheme

      • Typewriting Test

      • Compassionate Appointments

      • Daily Wage Casual Labour

      • Seniority

      • Promotions

      • Superannuation

      • Resignation

      • Deputation

      • Сообщение правительства.