Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
ПодписатьсяГде используются КВВО
Порядок использования КВВО
Особенности кода валютной операции «Зарплата нерезиденту»
Код валютной операции 10100
Код валютной операции 10200
Код валютной операции 11100
Код валютной операции 11200
12060 — код валютной операции
13010 — код валютной операции
Код вида валютной операции 20100
Код валютной операции 20200
20400 — код валютной операции
Код валютной операции 20500
Код валютной операции 21100: расшифровка
Код валютной операции 21200: расшифровка
Код валютной операции 35030
Код валютной операции 35040
Код валютной операции 41030
42015 — код валютной операции
Код валютной операции 61100
Код валютной операции 61135
Код валютной операции 70060
Код валютной операции 70205
99090 — код валютной операции
Итоги
Коды видов валютных операций (КВВО) используются плательщиками при заполнении расчетных документов в рублях в ситуациях, когда одной из сторон выступает нерезидент (будь то сам плательщик, получатель денег или же банк-нерезидент, где открыт счет другого лица-резидента).
О том, какие операции следует считать валютными, читайте в материале «Валютные операции: понятие, виды, классификации».
Коды видов валютных операций необходимы для обеспечения контроля, мониторинга и анализа информации по осуществляемым платежным операциям между резидентами/нерезидентами.
Код валютной операции указывается в справке, заполняемой резидентом:
Также ККВО нужны для проведения валютных операций в виде списания валюты РФ с банковского счета резидента/нерезидента. В этом случае в уполномоченный банк предоставляется платежное поручение.
Перечень кодов видов валютных операций приведен в приложении 2 к инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И. С 01.03.2018 эта инструкция утрачивает свою силу и в действие вступает новая инструкция аналогичного содержания (от 16.08.2017 № 181-И). В новой инструкции также содержится перечень кодов (приложение 1), но названы они по-другому: коды видов операций резидентов и нерезидентов. Структура справочника кодов, принцип их формирования и нумерация сохранены. Добавленной в новый справочник оказалась группа кодов под номером 59, отведенная операциям по договорам клиринга.
Код вида валютной операции проставляется в той же графе расчетного документа, куда заносится текст назначения платежа, и вписывается непосредственно перед текстовой составляющей. Перед 5-значным числом, обозначающим необходимый код операции, обязательно без пробела указываются 2 латинские литеры — V и O.
Весь буквенно-цифровой код нужно заключить в фигурные скобки. Запись должна иметь такой вид:
{VOххххх},
где ххххх — это соответствующий проводимой валютной операции код.
Любой КВВО условно разделен на 2 части, где первые 2 цифры обозначают группу, в которую объединены схожие валютные операции, а оставшиеся 3 цифры — это номер, который внутри указанной группы конкретизирует совершаемую операцию.
Расшифровка цифровых значений групп (с учетом изменений, вступающих в силу с 01.03.2018):
01 |
Конверсионные валютные операции, проводимые лицами-резидентами по безналу |
02 |
Указанные выше операции, проводимые нерезидентами |
10 |
Расчеты резидентов с нерезидентами (далее по тексту — РР/Н) при проведении внешнеторговой деятельности, связанной с вывозом товаров с территории РФ |
11 |
РР/Н при проведении внешнеторговой деятельности, которая связана со ввозом товаров на территорию РФ |
12 |
РР/Н по торговым операциям без импорта товаров в Россию |
13 |
РР/Н при продаже товаров в России |
20 |
РР/Н при проведении внешнеторговой деятельности, которая связана с выполнением резидентами договорных обязательств (работы, услуги, передача информации, интеллектуальных и исключительных прав) |
21 |
РР/Н при проведении внешнеторговой деятельности, которая связана с выполнением нерезидентами договорных обязательств (работы, услуги, передача информации, интеллектуальных и исключительных прав) |
22 |
РР/Н при передаче товаров (выполнении работ/услуг) резидентами |
23 |
РР/Н при передаче товаров (выполнении работ/услуг) нерезидентами |
30 |
РР/Н при приобретении недвижимости |
32 |
РР/Н в рамках договоров по уступке права требования (передачи долга) |
35 |
РР/Н по иным, не указанным выше внешнеторговым операциям |
40 |
Расчеты по предоставлению денежного займа резидентами нерезидентам |
41 |
Расчеты по предоставлению денежного займа нерезидентами резидентам |
42 |
Расчеты при исполнении резидентами кредитных обязательств |
43 |
Расчеты при исполнении нерезидентами кредитных обязательств |
50 |
Расчеты при инвестировании (капвложения) |
51 |
Расчеты при приобретении нерезидентами ЦБ у резидентов |
52 |
Расчеты при приобретении резидентами ЦБ у нерезидентов |
55 |
Расчеты при выполнении обязательств по ЦБ |
56 |
РР/Н по срочным сделкам |
57 |
Расчеты по сделкам, связанным с доверительным управлением активами |
58 |
Расчеты по брокерским операциям |
59 |
Расчеты по договорам клиринга |
60 |
Платежные операции, осуществляемые нерезидентами по их счетам в российских рублях наличными |
61 |
Платежные операции, осуществляемые резидентами в инвалюте наличными |
70 |
Операции, не связанные с торговлей |
80 |
Расчеты между банком, уполномоченным осуществлять валютные операции, и нерезидентом в российских рублях, а также между банком и резидентом в инвалюте |
99 |
Расчеты по иным валютным операциям, которые не были упомянуты выше |
Если резидент выплачивает зарплату работнику, который в банке числится как нерезидент (имеет другое гражданство), то при оформлении платежного поручения обязательно указывается КВВО. Если этого не сделать, то банк не примет платежное поручение к исполнению, поскольку оно нарушает валютное законодательство.
При перечислении зарплаты такому иностранному гражданину следует указать код 70060. При этом важно не забыть одновременно оформить платежку на уплату НДФЛ и страховых взносов, чтобы не нарушить налоговое законодательство.
О сроках перечисления НДФЛ в бюджет при выплате зарплаты читайте в нашей статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».
Далее подробнее остановимся на кодах, которые довольно часто используются в валютных операциях.
Код валютной операции 10100 используется в расчетных операциях нерезидентов по предоплате резиденту за вывозимые из России товары.
Код вида валютной операции 10200 обозначает осуществляемые нерезидентом расчеты резиденту в случае наличия отсрочки платежа за вывозимую из РФ продукцию.
Код вида валютной операции 11100 — это расчетные операции резидента по предоплате нерезиденту за ввозимые в Россию товары.
11200 — код вида валютной операции, обозначающей проведение расчетов резидента, если нерезидентом дана отсрочка платежа за ввезенную в Россию продукцию.
Данная операция является фактом проведения оплаты резидента нерезиденту за реализуемые заграницей товары без их ввоза в Россию.
Платеж нерезидента резиденту за реализуемую в России продукцию.
20100 — код валютной операции, обозначающий осуществление нерезидентом предоплаты за оказываемые резидентом услуги/работы и т. д.
Код вида валютной операции 20200 в платежном документе говорит о том, что нерезидент рассчитывается за выполненные резидентом работы/услуги и прочее.
Данным кодом отмечается операция по проведению расчетов по договорам комиссии (поручения, предоставлении гарантии) от нерезидента (доверителя, принципала или комитента) в пользу резидента (поверенного, агента, комиссионера).
Так отмечаются расчеты в рамках выполнения договоров комиссии (поручения, предоставлении гарантии) от резидента (поверенного, агента, комиссионера) к нерезиденту (доверителю, принципалу или комитенту).
Код вида валютной операции 21100 в расчетном документе (справке) свидетельствует о проведении предоплаты резидента в пользу нерезидента — исполнителя работ (услуг).
Код вида валютной операции 21200 представляет собой плату резидента за выполненные нерезидентом услуги.
Этот код ставится, если проводится платеж нерезидента резиденту по иным внешнеторговым операциям.
Расчеты, производимые резидентом в пользу нерезидента по прочим внешнеторговым операциям.
Данный КВВО обозначает, что проводятся расчеты по передаче средств в кредит нерезидентом в пользу резидента.
Данным кодом отмечаются операции, проводимые резидентом в связи с погашением основного долга нерезиденту в рамках выполнения кредитных обязательств.
Таким кодом помечаются валютные операции по движению инвалюты с одного транзитного счета резидента на другой.
Это перевод инвалюты со счета резидента, открытого в одном банке, на аналогичный счет, открытый в другом банке.
Этот код указывает на осуществление выплаты резидентом зарплаты нерезиденту.
Иные расчеты, осуществляемые резидентом в адрес нерезидента по операциям, не являющимися торговыми.
Все прочие валютные операции, которые не были упомянуты по всем другим кодам.
Коды видов валютных операций (с 01.03.2018 приобретающие название «Коды видов операций резидентов и нерезидентов») используются при оформлении платежных документов по таким операциям и справок о них, представляемых в банки. В 5-значной цифре кода зашифрован состоящий из 2 цифр номер группы, на которые разбит справочник операций, и 3-значный номер операции конкретного вида, входящей в эту группу.
Справочник является приложением к инструкции Банка России. До 01.03.2018 действует инструкция от 04.06.2012 № 138-И, содержащая перечень кодов в приложении 2. С 01.03.2018 ее сменяет инструкция от 16.08.2017 № 181-И, в которой справочник приведен в приложении 1. Обновленный справочник под номером 59 содержит дополнительную группу кодов.
nalog-nalog.ru
Предприятия и ИП, работающие с НДС и отчитывающиеся по этому налогу, оперируют специальными кодами, обозначающими проведение той или иной налогооблагаемой операции, и фиксируют их как в учетных регистрах, так и в декларации по налогу. Коды видов операций (КВО) для регистров налогового учета утверждены приказом ФНС от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@. Их список периодически пополняется введением новых шифров. Для отражения кодов в документах предназначены специальные графы: № 2 в книгах продаж/покупок, № 3 – в журналах учета счетов-фактур. В 2018 году реестр шифров несколько изменился, некоторые из используемых кодов отменены, другие добавлены, третьи – детализированы.
Правильное указание КВО при документировании операций весьма важно, поскольку сведения из регистров переносятся в декларацию и анализируются налоговиками. КВО обозначает тип операции и характеризует алгоритм выставления счета-фактуры, начисления НДС. К примеру, при принятии к вычету НДС по операции, подтвержденной БСО, указан код 23. При проверке программный ресурс ИФНС распознает, что по этому коду счета-фактуры не регистрируются. Ошибка в указании КВО установит несоответствие, а ИФНС запросит разъяснение. Правда, законом не предусматривается наложение штрафных санкций за подобные неточности.
НК РФ применяет понятие «код операции» и при заполнении декларации по НДС. Эти коды, в отличие от двухзначных, используемых при оформлении учетных регистров, состоят из 7-ми разрядов и приведены в Приложении № 1 к приказу ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.
Существует множество КВО, каждый из них описывает категорию операций с присущими ей характерными особенностями налогообложения. Например, предоставление услуг международных перевозок товаров в декларации шифруют кодом 1010423, объединяющим группу операций, перечисленных в пп. 2.1 п.1 ст. 164 НК.
Зачастую предприятия и ИП, работающие на спецрежимах (УСН, ЕНВД, ПСН), выставляют счета-фактуры с целью предоставления приобретателю вычета по НДС. В такой ситуации «упрощенцы» уплачивают налог и регистрируют выставленные счета-фактуры в 12-м разделе декларации по НДС. Этот раздел не предусмотрен для отражения КВО по НДС, а потому коды по этим операциям в нем не указываются.
Мы же вернемся к шифрам в учетных регистрах и рассмотрим применяемые коды видов операций по НДС в 2018 году.
Опираясь на указанные выше нормы, налогоплательщики используют для отражения в регистрах учета следующие шифры:
Шифр
| Обозначение операции |
01 | Код вида операции 01 обозначает продажу или покупку товара (работ, услуг), в т.ч. путем привлечения посредника, оформление уточняющего СФ, а также НДС по СМР хозспособом при возведении сооружений для собственных нужд или передачу имущества в УК компании |
02 | Код вида операции 02 отражает полную или частичную оплату по будущим поставкам, в т.ч. по агентским договорам |
06 | Код вида операции 06 – осуществление операций налоговыми агентами (НА) |
10 | Безвозмездная передача имущества (оказание услуг, выполнение работ) |
13 | Подрядное капстроительство, реконструкция, покупка подобных работ компаниями-инвесторами |
14 | Передача имущественных прав (пп. 1-4 ст. 155 НК РФ) |
15 | Оформление СФ по реализации комиссионером от собственного имени |
16 | Возврат товаров |
17 | Возврат товаров частными лицами (если договор расторгнут, аванс возвращен) |
18 | Код вида операции по НДС 18 указывается при оформлении/получении корректировочного СФ на снижение стоимости поставленных ТМЦ (работ, услуг) или их объемных показателей |
19 | Импорт в РФ из государств ЕАЭС |
20 | Импорт в РФ и другие территории под федеральной юрисдикцией в таможенной процедуре для потребления внутри РФ, временного ввоза и переработки за пределами таможенной территории |
21 | Код вида операции 21 – восстановление НДС в отдельных ситуациях (например, при получении ТМЦ в счет выданного аванса, дальнейшем использовании активов в необлагаемых НДС операциях), или операциях по ставке 0% (п. 8 ст. 145, п. 3 (кроме пп. 1, 4) ст. 170 и 171.1НК) |
22 | Код вида операции 22 – возврат авансов (п. 5 ст. 171 НК), вычет НДС с аванса при отгрузке |
23 | Получение услуг, оформленных БСО (п. 7 ст. 171 НК РФ) |
24 | Регистрация СФ в ситуациях, соответствующих п. 9 ст. 165 НК, п. 10 ст. 171 НК РФ |
25 | Регистрации СФ на сумму НДС, восстановленную раньше при сделке по ставке НДС 0%, а также по НДС с предоплаты за товары, длительность производства которых превышает полгода |
26 | Оформление СФ по продаже ТМЦ (работ, услуг) неплательщикам НДС, а также при получении от них авансов в счет будущих поставок |
27 | Оформление СФ на основании 2-х и более СФ по продаже/покупке (п. 3.1 ст. 169 НК) |
28 | Оформление СФ на основе 2-х и более СФ при получении авансов по будущим поставкам (п. 3.1 ст. 169 НК) |
29 | Корректировка продаж, передачи имущественных прав, предприятия-имущественного комплекса (п. 6 ст. 105.3 НК) |
30 | Отгрузка ТМЦ с исчисленным на таможне НДС (п. 1 ст. 151 НК) |
31 | Уплата НДС, исчисленного на таможне (пп. 1 п. 1 ст. 151 НК) |
32 | Вычет НДС (п. 14 ст. 171 НК) |
В 2018 г. реестры КВО дополнены новыми кодами. В частности, в список кодов, применяемых в регистрах учета, внесены шифры, характеризующие варианты продаж экспортируемых сырьевых и несырьевых товаров – 37, 38, 39, 40 (письмо ФНС РФ от 16.01.2018 № СД-4-3/532@).
Кроме того, письмом ФНС от 16.01.2018 № СД-4-3/480@ рекомендованы к применению КВО по операциям поставок сырых шкур и лома, оформляемым обычным предприятием-плательщиком НДС и налоговым агентом: с исчислением НДС по предварительной оплате и по факту отгрузки – 33, 34, 41, 42, 43, 44.
Читайте также: Изменения по НДС с 2018 года
spmag.ru
Наименование вида алкогольной продукции | Код вида продукции |
Спирт-сырец этиловый из пищевого сырья | 010 |
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья | 020 |
Спирт этиловый ректификованный из непищевого растительного сырья | 025 |
Спирт этиловый из ЭАФ <**> | 030 |
Спирт этиловый из головной фракции этилового спирта | 031 |
Спирт этиловый синтетический | 040 |
Спирт этиловый абсолютированный | 050 |
Другие спирты за исключением денатурированных (гидролизный, технический и другие) | 060 |
Спирт этиловый денатурированный из пищевого сырья | 070 |
Биоэтанол из пищевого сырья | 071 |
Спирт этиловый денатурированный из непищевого сырья | 080 |
Биоэтанол из непищевого сырья | 081 |
Фракция головная этилового спирта | 090 |
Фракция головных и промежуточных примесей этилового спирта | 091 |
Промежуточная фракция этилового спирта из пищевого сырья | 092 |
Спирт этиловый по фармакопейным статьям | 100 |
Коньячный дистиллят | 110 |
Кальвадосный дистиллят | 120 |
Винный дистиллят | 130 |
Спирт этиловый питьевой <*> | 140 |
Виноградный дистиллят | 150 |
Плодовый дистиллят <**> | 160 |
Фруктовый (плодовый) дистиллят | 161 |
Висковый дистиллят | 170 |
Зерновой дистиллят | 180 |
Другие дистилляты | 190 |
Водка | 200 |
Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта до 25% включительно | 211 |
Ликероводочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 25% | 212 |
Коньяк и арманьяк, реализуемые в бутылках | 229 |
Коньяки, реализуемые в бутылках <*> | 230 |
Коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки | 231 |
Бренди | 232 |
Коньяк с защищенным географическим указанием | 233 |
Коньяк с защищенным наименованием места происхождения | 234 |
Коньяк коллекционный | 235 |
Ромы | 236 |
Виски | 237 |
Напитки коньячные с содержанием этилового спирта до 25% включительно <**> | 238 |
Напитки коньячные с содержанием этилового спирта свыше 25% <**> | 239 |
Напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта до 25% включительно <*> | 241 |
Напитки коньячные, бренди с содержанием этилового спирта свыше 25% <*> | 242 |
Напитки винные с содержанием этилового спирта до 25% включительно <*> | 250 |
Напитки винные с содержанием этилового спирта свыше 25% <*> | 251 |
Кальвадос | 252 |
Слабоалкогольная продукция | 260 |
Сидр | 261 |
Пуаре | 262 |
Медовуха (медовые напитки) | 263 |
Другие спиртные напитки с содержанием этилового спирта до 25% включительно | 270 |
Другие спиртные напитки с содержанием этилового спирта свыше 25% | 280 |
Коньячные спирты <*> | 300 |
Кальвадосные спирты <*> | 310 |
Виноматериалы <*> | 320 |
Виноматериалы виноградные | 321 |
Виноматериалы фруктовые (плодовые) | 322 |
Специальные виноматериалы виноградные | 323 |
Специальные виноматериалы фруктовые (плодовые) | 324 |
Соки спиртованные | 330 |
Соки сброженно-спиртованные | 331 |
Дистилляты <*> | 340 |
Фруктовое сусло | 341 |
Медовое сусло | 342 |
Пивное сусло | 343 |
Виноградное сусло | 344 |
Спиртованное виноградное сусло (мистель) | 345 |
Спиртованное фруктовое сусло | 346 |
Другая спиртосодержащая пищевая продукция | 350 |
Вина натуральные <*> | 400 |
Вино (виноградное) | 401 |
Вино с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения <**> | 402 |
Вино (виноградное столовое) | 403 |
Вино с защищенным географическим указанием | 404 |
Вино с защищенным наименованием места происхождения | 405 |
Вино коллекционное виноградное | 406 |
Вина (за исключением натуральных, игристых и шампанских) <*> | 410 |
Ликерное вино | 411 |
Ликерное вино с защищенным географическим указанием | 412 |
Ликерное вино с защищенным наименованием места происхождения | 413 |
Вино (столовое) с защищенным географическим указанием | 414 |
Вино (столовое) с защищенным наименованием места происхождения | 415 |
Вино (столовое) коллекционное | 416 |
Вина плодовые <*> | 420 |
Фруктовое (плодовое) вино | 421 |
Вино коллекционное фруктовое | 422 |
Вино специальное с защищенным географическим указанием | 430 |
Вино специальное с защищенным наименованием места происхождения | 431 |
Вино ароматизированное виноградное | 432 |
Вина игристые | 440 |
Вина игристые с защищенным географическим указанием | 441 |
Вина игристые с защищенным наименованием места происхождения | 442 |
Вина игристые коллекционные | 443 |
Вина шампанские | 450 |
Вина шампанские с защищенным географическим указанием | 451 |
Вина шампанские с защищенным наименованием места происхождения | 452 |
Вина шампанские коллекционные | 453 |
Другие вина <*> | 460 |
Винный напиток, произведенный без добавления этилового спирта | 461 |
Винный напиток, произведенный с добавлением этилового спирта | 462 |
Парфюмерно-косметическая продукция | 481 |
Товары бытовой химии | 482 |
Спиртосодержащие растворы | 483 |
Другая спиртосодержащая непищевая продукция | 484 |
Денатурированная спиртосодержащая непищевая продукция | 485 |
Пиво с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно | 500 |
Пиво с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6% | 510 |
Напитки, изготавливаемые на основе пива | 520 |
infotables.ru
В процессе начала своей деятельности любая компания должна пройти процедуру регистрации, в связи с чем ей будут присвоены определенные коды, одними из которых являются коды основной деятельности.
В дальнейшем присвоенные коды ОКВЭД будут использоваться в процессе оформления целого ряда документов, причем их правильное указание является достаточно важным требованием, и при нарушении этого требования составленные бумаги могут считаться недействительными.
Именно поэтому любому руководителю важно понять, какие ему присвоены коды ОКВЭД и как их использование регулируется в 2018 году.
ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который включает в себя иерархический список, распределенный по нескольким группам, имеющим буквенные обозначения от A до U. Коды данного классификатора представляют собой статистическую информацию, которая позволяет любым государственным органам получить информацию о том, какую именно деятельность собирается вести новый субъект предпринимательской деятельности, а в структуре этих кодов отсутствуют какие-либо буквенные обозначения разделов.
Стоит отметить, что в 2018 году была оставлена только одна редакция данного классификатора – ОКВЭД-2, в то время как все остальные потеряли свою законную силу уже 1 января. При этом, если в процессе оформления своего бизнеса заявитель будет указывать коды из некорректного классификатора, в проведении регистрации ему будет отказано, поэтому в данном случае следует быть максимально внимательным.
Помимо этого, при выборе кодов важно учитывать и то, что некоторые виды деятельности требуют обязательного наличия оформленной лицензии. Сам же код может оформляться в формате до шести цифр, но на самом деле такая его подробная детализация не является обязательной, и вполне достаточно прописывать его в виде четырех цифр, ограничиваясь конкретной группой вида деятельности.
Классификатор ОКВЭД включает в себя 17 разделов, причем в нем не учитывается распределение организаций по используемой ими формы собственности, ведомственному подчинению или же организационно-правовой форме. Также стоит отметить, что в структуре кода нет разграничений на внутреннюю и внешнюю торговлю, а также коммерческие и некоммерческие виды деятельности.
Классификация всех указанных видов подчиняется иерархической системе. Кодировка предусматривает использование от двух до шести символов, но при этом в процессе государственной регистрации компании должно указываться как минимум четыре знака. Чем более обширным будет указанный код, тем более подробно будет указываться тип деятельности предприятия и, как говорилось выше, детальная расшифровка далеко не всегда является целесообразной.
Если компания, к примеру, занимается производством бумажных бытовых изделий и пишет код «21.22», то в таком случае при необходимости расширения производства и запуска производства другой бумажной продукции компании может потребоваться необходимость в дополнительной регистрации данного вида деятельности. Чтобы исключить необходимость в повторной регистрации, лучше всего заранее прописать в коде несколько направлений, которые будут применяться в дальнейшем.
Основываясь на этих кодах, была создана классификация уровней профессиональной заболеваемости и травматизма, которая позволяет получить все необходимые выплаты в случае появления каких-либо несчастных случаев, а компании предоставляет возможность рассчитываться со своими сотрудниками в соответствии с установленными тарифами социального страхования. Соответственно, чем выше будет класс опасности, тем сильнее увеличивается номинальный тариф.
Как говорилось выше, использование кодов ОКВЭД является важным для большинства предпринимателей, но при этом не все предприниматели знают, на что они распространяются и для кого могут быть наиболее важными.
Основной режим включает в себя абсолютно все коды, так как представляет собой базу, на которой могут работать предприниматели, занимающиеся любыми видами деятельности.
Упрощенный режим налогообложения также включает в себя любые коды, за исключением следующих:
Соответственно, все перечисленные коды деятельности относятся к тем видам, которым запрещено использовать упрощенную систему налогообложения. Всем остальным же предпринимателям или организациям предоставляется возможность пользоваться упрощенной системой, если они соответствуют установленным законодательством условиям.
Для ЕСХН единственным доступным кодом является 01 и все, что с него начинается. Если же предприниматель собирается работать на ЕНВД или патентной системе, то в таком случае ему нужно будет указывать только те коды, которые доступны в его регионе в соответствии с решением местных властей.
В ОКВЭД главной особенностью торговых точек является понятие «специализированный магазин», под которым подразумевается возможность продажи абсолютно любой товарной продукции за исключением кодов 47.2 и 47.73, под которыми подразумевается реализация пищевой продукции, напитков, а также табачных и лекарственных изделий. Таким образом, если определенный магазин занимается продажей данной продукции, он не может относиться к категории специализированных.
Виды ВВП зависят от показателей, которые в себя включают.Что такое дефлятор ВВП — мы расскажем в этой статье.
Сами же коды данной категории являются следующими:
Старый код | Описание | Новый код |
52.4 | Ведение розничной продажи прочей продукции в специализированных магазинах | 47.5 |
52.41 | Ведение розничной продажи текстильной и галантерейной продукции | 47.51 |
52.41.1 | Ведение розничной продажи текстильной продукции | 47.51.1 |
52.41.2 | Ведение розничной продажи галантерейной продукции | 47.51.2 |
52.42 | Ведение розничной продажи одежды | 47.71 |
52.42.1 | Ведение розничной продажи мужской, детской и женской одежды | 47.71.1 |
52.42.2 | Ведение розничной продажи белья | 47.71.2 |
52.42.3 | Ведение розничной продажи меховой одежды | 47.71.3 |
52.42.4 | Ведение розничной продажи кожаной одежды | 47.71.4 |
52.42.5 | Ведение розничной продажи спортивной одежды | 47.71.5 |
52.42.6 | Ведение розничной продажи чулок и носков | 47.71.6 |
52.42.7 | Ведение розничной продажи различных головных уборов | 47.71.7 |
52.42.8 | Ведение розничной продажи всевозможных нательных аксессуаров | 47.71.8 |
52.43 | Ведение розничной продажи обувью и кожаной продукцией | 47.72 |
52.43.1 | Ведение розничной продажи обуви | 47.72.1 |
52.43.2 | Ведение розничной продажи кожаной продукции или специализированных дорожных принадлежностей | 47.72.2 |
52.5 | Ведение розничной продажи одежды, бывшей в употреблении | 47.79 |
52.4 | Ведение розничной продажи прочей продукции в специализированных магазинах | 47.5 |
52.46 | Ведение розничной продажи скобяной или лакокрасочной продукции, а также материалов, использующихся при остеклении | 47.52 |
52.46.1 | Ведение розничной продажи скобяной продукцией | 47.52.1 |
52.46.2 | Ведение розничной продажи лакокрасочной и эмалевой продукции | 47.52.2 |
52.46.3 | Ведение розничной продажи материалов, использующихся при остеклении | 47.52.3 |
52.46.4 | Ведение розничной продажи различных материалов и специализированного оборудования, использующихся в процессе производства поделок | 47.52.4 |
52.46.5 | Ведение розничной продажи санитарно-технических устройств | 47.52.5 |
52.46.6 | Ведение розничной продажи садово-огородного оборудования и определенных предметов инвентаря | 47.52.6 |
52.46.7 | Ведение розничной продажи строительных материалов, которые не относятся к остальным группам | 47.52.7 |
52.46.71 | Ведение розничной продажи лесоматериалов | 47.52.71 |
52.46.72 | Ведение розничной продажи кирпича | 47.62.72 |
52.46.73 | Ведение розничной продажи неметаллических или металлических конструкций и другой аналогичной продукции | 47.52.73 |
52.44 | Ведение розничной продажи мебели, а также всевозможных товаров для домашнего применения | 47.59 |
52.44.1 | Ведение розничной продажи мебели | 47.59.1 |
52.44.2 | Ведение розничной продажи всевозможной домашней утвари, включая ножевые изделия, посуду, продукцию из керамики, стекла, фаянса и фарфора | 47.59.2 |
52.44.3 | Ведение розничной продажи светильников | 47.59.3 |
52.44.4 | Ведение розничной продажи тюлевыми занавесками, портьерами и другими изделиями, которые изготавливаются из текстильных материалов и применяются в домашнем обиходе | 47.53.2 |
52.44.5 | Ведение розничной продажи деревянной, пробковой и плетеной продукции | 47.59.4 |
52.44.6 | Ведение розничной продажи бытовой продукции и приборов, которые не входят в остальные группы | 47.59.9 |
52.48.1 | Ведение специализированной розничной продажи мебели и оборудования для офиса, а также компьютеров, фотоаппаратуры или оптических устройств | 47.59.1 |
52.48.11 | Ведение розничной продажи мебели для офиса | 47.59.1 |
52.48.12 | Ведение розничной продажи устройств для офиса | 47.41.4 |
52.4 | Ведение розничной продажи другой продукции в специализированных магазинах | 47.5 |
52.45 | Ведение розничной продажи электро-, теле- и радиооборудования. | 47.54 |
52.45.1 | Ведение розничной продажи электронного оборудования для быта | 47.54 |
52.45.2 | Ведение розничной продажи теле- и радиооборудования | 47.43 |
52.45.3 | Ведение розничной продажи видео- и аудиооборудования | 47.43 |
52.45.4 | Ведение розничной продажи технических носителей данных | 47.63.1 |
52.45.5 | Ведение розничной продажи нотных изданий и музыкальных инструментов | 47.59.5 |
52.47 | Ведение розничной продажи журналов, книг, газет, а также канцелярской и писчебумажной продукции | 47.61 |
52.47.1 | Ведение розничной продажи книг | 47.61 |
52.47.2 | Ведение розничной продажи журналов и газет | 47.62.1 |
52.47.3 | Ведение розничной продажи писчебумажных и канцелярских товаров | |
52.48 | Ведение розничной продажи другой продукции в специализированных магазинах | 47.7 |
52.48.1 | Ведение розничной продажи устройств и мебели для офиса, а также оптических приборов, фотоаппаратуры и компьютеров в специализированных магазинах | 47.59.1 |
52.48.12 | Ведение розничной продажи устройств и машин для офиса | 47.41.4 |
52.48.13 | Ведение розничной продажи программного обеспечения, периферийного оборудования и ПК | 47.41 |
52.48.14 | Ведение розничной продажи фотоаппаратов, а также точных и оптических устройств | 47.78.1 |
52.48.15 | Ведение розничной продажи устройств электросвязи | 47.78.2 |
52.48.2 | Ведение розничной продажи часов, спортивной и ювелирной продукции, игрушек и игр | 47.77.1 |
52.48.21 | Ведение розничной продажи часов | 47.77.1 |
52.48.22 | Ведение розничной продажи ювелирной продукции | 47.77.2 |
52.48.23 | Ведение розничной продажи спортивной, рыболовной и туристической продукции, а также велосипедов и лодок | 47.64 |
52.48.24 | Ведение розничной продажи игр и игрушек | 47.65 |
52.48.3 | Ведение розничной продажи непродовольственной продукции, которая не входит в другие группы | 47.78 |
52.48.31 | Ведение розничной продажи химических и синтетических средств, предназначенных для бытового использования, а также обоев и напольных покрытий | 47.53.3 |
52.48.32 | Ведение розничной продажи цветов и растений, а также их удобрений и семян | 47.76.1 |
52.48.33 | Ведение розничной продажи домашними питомцами и корма для них | 47.76.2 |
52.48.34 | Ведение розничной продажи сувениров, продукцией народно-художественного промысла, предметов религиозного и культового назначения, похоронных принадлежностей | 47.78.3 |
52.48.35 | Ведение розничной продажи жидкого котельного топлива для быта, угля, газа в баллонах, древесного и торфяного топлива в специализированных магазинах | 47.78.6 |
52.48.36 | Ведение розничной продажи нумизматической и филателистической продукции | 47.78.8 |
52.48.37 | Ведение розничной продажи произведений искусства | 47.78.5 |
52.48.38 | Ведение розничной продажи пиротехнической продукции | 47.78.9 |
52.48.39 | Ведение розничной продажи другой непродовольственной продукции, которая не входит в другие группы | 47.78.9 |
52.1 | Ведение розничной продажи в неспециализированных магазинах | 47.1 |
52.11 | Ведение розничной продажи пищевой продукции, напитков и табачной продукции в неспециализированных магазинах | 47.11 |
52.11.1 | Ведение розничной продажи замороженной продукции в неспециализированных магазинах | 47.11.1 |
52.11.2 | Ведение розничной продажи незамороженной продукцией, включая табачные изделия и напитки в неспециализированных магазинах | 47.11.2 |
52.12 | Ведение розничной продажи другой продукции в неспециализированных магазинах | 47.19 |
74.84 | Предоставление других услуг | 82.99 |
93.05 | Предоставление других персональных услуг | 96.09 |
52.61 | Ведение розничной продажи по предварительному заказу | 47.99 |
52.61.1 | Ведение розничной почтовой продажи | 47.91.1 |
52.61.2 | Ведение розничной продажи с помощью компьютерных сетей и телевизионных магазинов | 47.91.2 |
72.60 | Другая деятельность, имеющая отношение к применению информационных технологий и вычислительных устройств | 62.09 |
52.63 | Ведение розничной продажи вне магазинов | 47.9 |
52.63 | Ведение розничной продажи другой продукции вне магазинов | 47.9 |
74.84 | Предоставление других услуг | 82.99 |
72.60 | Другая деятельность, имеющая отношение к применению информационных технологий и вычислительных устройств | 62.09 |
Старый код | Описание | Новый код |
60.21.3 | Пассажирские транспортировки с помощью канатных дорог, подъемников или фуникулеров | 49.31.25 |
60.22 | Пассажирские транспортировки с помощью такси | 49.32 |
60.23 | Пассажирские транспортировки с помощью другого транспорта | 49.3 |
60.24 | Грузовые автомобильные транспортировки | 49.4 |
60.24.1 | Грузовые транспортировки с помощью грузового специализированного транспорта | 49.41.1 |
60.24.2 | Грузовые транспортировки с помощью неспециализированного грузового транспорта | 49.41.2 |
60.24.3 | Аренда грузовых автомобилей вместе с квалифицированными шоферами | 49.41.3 |
63.40 | Организация грузовых транспортировок | 52.29 |
60.23 | Пассажирские транспортировки прочих типов | 49.3 |
60.24 | Грузовые автомобильные транспортировки | 49.4 |
60.24.3 | Аренда грузовых автомобилей вместе с квалифицированными шоферами | 49.41.3 |
63.40 | Организация грузовых транспортировок | 52.29 |
64.12 | Ведение курьерской деятельности | 53.20.3 |
93.02 | Организация парикмахерской или салона красоты | 96.02 |
93.04 | Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий | 96.04 |
93.05 | Предоставление каких-либо других личных услуг | 96.09 |
74.1 | Ведение деятельности в сфере права, аудита и бухгалтерского учета, а также предоставление консультаций касательно вопросов ведения коммерческой деятельности или управления компанией | 69 |
74.11 | Ведение деятельности в правовом поле | 69.10 |
74.12 | Ведение деятельности в сфере бухгалтерского аудита или составления отчетности | 69.20 |
74.14 | Предоставление консультаций по всем вопросам, связанным с управлением и ведением коммерческой деятельностью | 70.22 |
Данная кодировка не накладывает никакую ответственность на зарегистрированное лицо, и точно также в ней не указываются никакие обязанности, предусмотренные для физических или же юридических лиц. При этом в качестве основного вида деятельности пишется то направление, за счет которого компания получает максимальную прибыль, в то время как все остальные указываются второстепенными.
В случае необходимости сменить вид деятельности или же расширить производственную область компании ей нужно будет провести обновление устава, а также предоставить сотрудникам органов налогообложения всю необходимую информацию в установленные законом сроки.
В процессе регистрации компании вполне достаточно указать только какой-то конкретный вид деятельности. Предельно возможное количество направлений никоим образом не ограничивается, но в любом случае рекомендуется не указывать больше 30 позиций.
Сама же расшифровка стандартных кодов выглядит следующим образом:
Код | Раздел ОКВЭД | Описание |
01 – 02.02.2 | А | Сельско-хозяйственная деятельность, охота и лесничество |
05 – 05.02.02 | В | Разведение или ловля рыб |
10 – 14.50.29 | С | Промышленная добыча полезных ископаемых |
15 – 37.20.7 | D | Обработка различной продукции |
40 – 41.00.2 | Е | Производство и предоставление различных энергетических ресурсов, включая воду, газ и другие |
45 – 45.50 | F | Выполнение строительных работ |
50 – 52.74 | G | Ведение торговли оптом или в розницу, техническое обслуживание транспорта, а также личных изделий |
55 – 55.52 | Н | Ресторанный и гостиничный бизнес |
60 – 64.20.3 | I | Услуги транспорта и связи |
65 – 67.20.9 | J | Ведение финансовой деятельности |
70 – 74.84 | К | Проведение различных операций с недвижимостью |
75 – 75.30 | L | Предоставление военной обязанности, а также предоставление обязательных социальных услуг для граждан |
80 – 80.42 | М | Обучение |
85 – 85.32 | N | Социальные и здравоохранительные услуги |
90 – 93.05 | О | Другие социальные, коммунальные и личные услуги |
95 – 95.00 | Р | Хозяйственные услуги |
99 – 99.00 | Q | Экстерриториальная деятельность |
В процессе создания новой версии ОКВЭД-2 использовались основные принципы КДЕС, и в частности это касается применения классовой группировки и иерархической структуры. Первые четыре знака полностью соответствуют принятым номерам КДЕС и включают в себя аналогичные наименования позиций, в то время как после второго и четвертого знака ставится точка, которая разбивается код на несколько мелких подгрупп.
Каждый крупный раздел отличается своим буквенным обозначением, и внутри всех соблюдается указанная структура. Также указываются комментарии в классификаторе, которые позволяют наиболее точно передать нужные сведения.
Чтобы подобрать подходящий код, для начала стоит определиться с тем, насколько перспективной является прибыльность бизнеса. К примеру, если предприниматель имеет собственный интернет-магазин, который получает основной доход за счет продажи товарной продукции, ему не нужно указывать код, который относится к курьерским услугам.
Также в качестве примера стоит рассмотреть ситуацию, когда владелец строительной организации решает ввести в перечень услуг транспортировку грузов. В такой ситуации ему не обязательно указывать код ОКВЭД, который присваивается грузовым транспортировкам, так как данная прибыль является непостоянной и незначительной.
Как показывает действующая практика, основным в предпринимательской деятельности является выбор нескольких приоритетных направлений бизнеса, и в дальнейшем выбор под них соответствующих кодов ОКВЭД.
Провести найти и проверить код, который будет соответствовать определенному виду деятельности, нужно перейти в соответствующую таблицу официального сайта Минэка или же провести сравнение на специализированном ведомственном ресурсе от Минэкономразвития. Для этого нужно перейти в категорию «Деятельность» и перейти в категорию «Общероссийские классификаторы».
После этого откроется список переходных ключей из ОКВЭД-1 в ОКВЭД-2, вследствие чего достаточно будет открыть таблицу и кликнуть комбинацию «Ctrl+F», чтобы ввести старый код в поисковой строке. В конечном итоге система покажет новый код, который соответствовать тому или иному виду бизнеса.
Коэффициент финансовой независимости показывает, на сколько предприятию хватит его оборотных средств для производства продукции.Читайте также, что характеризует коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
Правила расчета коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами описаны здесь.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
buhuchetpro.ru
Юридические лица или предприниматели при регистрации должны выбрать и указать коды видов деятельности, которые потом и будут основными или вспомогательными в ходе ведения бизнеса. Важно выбрать их до того, как документы будут отнесены в налоговую для внесения сведений в реестр при открытии ИП или ООО. Если свое дело начинает предприниматель, то ему нужно указать те направления в деятельности, которые он будет проводить (если конечно ему не нужно брать специальное разрешение или патент), а сами данные потом фигурируют в едином реестре. Предприятия же указывают все сведения в уставе, как основном документе организации, еще перед подачей на регистрацию. А уже на основании этих сведений, налоговая служба вносит информацию базу данных.
Неправильно выбранные коды деятельности, могут повлечь за собой массу волокиты при внесении изменений, когда ошибка будет выявлена. А иногда, привести к значительным штрафным санкциям. Чтобы такого не случилось, следует правильно выбирать из классификатора те виды, которые и будут впоследствии проводиться субъектом хозяйствования. Только вот опять же, у предпринимателя нет устава, поэтому ему больше нигде указывать их не нужно. А вот предприятию лучше заранее позаботиться о том, чтобы максимально большее число видов деятельности было внесено в устав, чтобы потом не нужно было добавлять, и, вносить изменения в учредительные документы.
Существенно это и потому, что для того, чтобы организация все изменения в учредительные документы должна регистрировать. А за каждое такое оформление оплачивается государственная пошлина. Исходя из этого, некоторые компании с самого начала указывают все или большую часть видов разрешенной и законом установленной деятельности.
В соответствии с разъяснениями ФНС, при регистрации предпринимателя или юридического лица следует выбирать код экономической деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001(КДЕС ред. 1). Если по ошибке заявитель укажет неправильную цифру из классификатора (не 2001-го, а 2007-го), то налоговый орган правомерно имеет возможность отказать в открытии бизнеса. Поэтому, внимательно должны быть заполнены сведения о выбранном коде в самом заявлении, которое подается вместе с другими документами для осуществления госрегистрации.
По новым требованиям, при заполнении заявления, нужно указывать четырехзначные цифры из ОКВЭД (ранее допускалось 3). При несоблюдении этого положения законодательства, налоговый орган также имеет право отказать в совершении юридически значимых действий.
Первым и самым важным заполняется код основного вида деятельности при регистрации. Для ИП это также существенно, поскольку именно это определяет его бизнес направление. Поэтому, выбирать нужно именно те, которые и будут по факту проводиться, и по которым будет избираться система налогообложения предприятия в целом.
Наиболее распространенные ошибки фирм и других субъектов хозяйствования заключаются в том, что обозначенные в заявке номера по ОКВЭД, не соответствуют тем, которые указаны в перечне, или же делают описку при заполнении цифровых значений. Все это приводит к отказу в госрегистрации. При этом, размер уплаченного сбора возврату не подлежит.
При начальной стадии оформления предпринимательства или открытии фирмы, нужно определиться с основными видами деятельности, а также со вспомогательными (теми, которые будут дополнительными или потенциально возможными). Каких-либо ограничений в количестве указываемых обозначений из ОКВЭД нет. Можно указать и все. Даже если субъект хозяйствования не планировал изначально заниматься такой работой, при указании возможных видов, можно «запастись» и дополнительными. Ведь иногда внесенный в реестр код экономической классификации, может понадобиться, например, для получения лицензии, а также для перехода на специальный налоговый режим.
Огромный спектр услуг предоставляет сервис от наших партнеров, компании "Мое дело". Бухгалтерская и налоговая отчетность ООО теперь не проблемаБывает и так, что выбрав сначала одно направление, фирма потом вынуждена перепрофилироваться. Именно по основному виду деятельности, устанавливается та или иная система налогообложения субъекта предпринимательства. Например, если ИП подпадает под режим единого налога на вмененный доход, а сам он уплачивает налог по другой налоговой системе, может случиться неприятная ситуация со штрафными санкциями налоговой. Коды видов деятельности ЕНДВ указаны в Налоговом кодексе РФ. Именно их и берем во внимание.
Это же касается также и юридических лиц. Не только налоговая, но и ФСС обращает внимание на то, каким именно бизнесом занимается субъект, поскольку от классов и видов, проводимых им работ, устанавливаются те или иные размеры страховых ставок, в том числе от несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний, которые являются обязательными к уплате.
Подводя итог, кратко определим основной порядок, по которому должны быть оформлены те ОКВЭД, в соответствии с которыми субъект хозяйствования будет вести свой бизнес:
Вот на что важно обратить особое внимание.
Поделитесь материалом в соц сетях:
sooo.ru
Бюджетная классификация, содержащая коды видов расходов, представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов. Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. Коды видов расходов и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.
Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.
Функциональный раздел отражает бюджетные средства, направленные на выполнение основной деятельности государства. Например, оборона, управление и тому подобное. Составляется классификация кодов видов расходов таким образом: от раздела через подразделы к целевым статьям, затем вскрываются непосредственно виды расходов. Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются главными распорядителями бюджетных средств. Вид экономической классификации демонстрирует деление государственных расходов на капитальные и текущие, там же отражается состав расходов на оплату труда, все материальные затраты и приобретение услуг и товаров. Классифицируется это по следующему принципу: от категории расходов в группы, затем из предметных статей в подстатьи.
Функциональная классификация - это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность - 0300, национальная оборона - 0400, госбезопасность и правоохрана - 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу - 0600, промышленность, строительство и энергетика - 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии - 0900.
Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство - 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры - 1100, ЖКХ - 1200, МЧС - 1300, образование - 1400, искусство, культура и кинематография - 1500, СМИ - 1600, здравоохранение и физкультура - 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам - 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2000. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) - 2200, 2300 - специальные расходы по мобилизации экономики, космос - 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 - деятельность главы государства (президент страны), целевая статья - 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов - 001, то есть денежное содержание (заработная плата президента РФ). Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.
Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2016 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ - это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 - закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 - социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.
Под кодом 500 проходят межбюджетные трансферты. Субсидии автономным, бюджетным и некоммерческим организациям - код 600. Муниципальный государственный долг - код 700, а 800 - другие бюджетные инвестиции. Здесь классификация детализируется до подгрупп (например, 340, 110 и так далее) и элементов (таких, как 244, 119, 111). Для автономных и бюджетных учреждений перечень сильно урезан. Применяются только такие коды: 111, 112, 113 - заработная плата и другие выплаты трудящимся, 119 - страховые взносы, выплата пособий, 220 и 240 - закупка товаров, услуг, работ (для соцобеспечения такие закупки проходят под кодом 323), а социальные выплаты гражданам - 321. Стипендии - 340, гранты, премии отдельным физическим лицам - код 350, другие выплаты населению - код 360. Капитальные вложения - 416 и 410, а в капвложения в строительство - 417. Для исполнения судебных актов используется код 831. Уплата налогов, сборов и иных платежей - код 850. Взнос в международную организацию проходит под кодом 862, а платежи по соглашениям с международными организациями и правительствами других государств - 863.
Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.
Сегодня нельзя прожить без постоянных расходов на информационные и коммуникационные технологии ни одному учреждению или организации. Оплачиваются они по-разному на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, даже для автономных и бюджетных учреждений существуют некоторые особенности в оплате. Получателями бюджетных инвестиций являются разные органы. ИКТ федерального уровня оплачивается по коду 242 (относится к закупке товаров, услуг и работ - сфера ИКТ). На муниципальном и региональном уровне этот код применяется только при соответственном решении финансового органа субъекта РФ или муниципального образования. Если такое решение принято не было, ИКТ оплачивается по коду 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Таким же образом проводятся бюджетные расходы в территориальных внебюджетных фондах. Для автономных и бюджетных учреждений расходы на ИКТ предусмотрены по коду 244, а код 242 не предусмотрен.
Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет - то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.
Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае - элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код - 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).
В 2016 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов - 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения - по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).
Далее нужно действовать соответственно элементам ВР группы 100 (расходы на выплату персоналу для функционирования государственных органов, органов управления внебюджетными госфондами, казённых учреждений), коды 142, 134, 122, 112, которыми отражается оплата проезда сотрудниками под отчёт. А вот во втором случае (когда заключался гражданский правовой договор) применять элементы ВР группы 100 ни в коем случае нельзя, потому что трудовое законодательство не распространяется на граждан, не являющихся сотрудниками госорганов и учреждений. И такие расходы не относятся к подгруппам 230, 220, 210, к элементам 243, 242, 241. Здесь подходит только один код - 244.
Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.
В разделе III указаний, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации под номером 65Н от июля 2013 года указано, что все представительские расходы каждого учреждения нужно отражать по элементу ВР 244. Все остальные решения будут неправильными и могут повлечь за собой обвинение в нецелевой трате государственных средств.
Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).
В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.
Часто складывается ситуация, когда предоставляется субсидия из бюджета области оператору в регионе (автономной некоммерческой организации), чтобы провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Отражается перечисление субсидии по элементу ВР кода 630, параллельно в бухгалтерской отчётности обозначая эти расходы по подстатье КОСГУ с кодом 242. Органы власти имеют право предоставления субсидии АНО, не являющимися муниципальными и государственными, поскольку и создаются такие организации для выполнения именно таких функций.
Элемент вида расходов 630 и подстатья 242 отражают субсидии организациям (кроме муниципальных и государственных). Это полностью подходит под такую ситуацию, когда региональный оператор выполняет ремонт многоквартирных домов. Предоставление субсидии негосударственной организации и контроль за проведением ремонта не противоречит законодательству, более того - даже коды ВР для таких выплат предусмотрены.
fb.ru
Книга покупок и книга продаж, а также журнал учета счетов-фактур заполняется организациями и ИП – плательщиками на общей системе налогообложения на основе оформленных счетов-фактур – входящих или исходящих. Эти документы содержат почти всю информацию, которая необходима для ведения учетных форм по НДС. Однако один элемент в них все же не заполняется по счетам-фактурам. Речь идет про код вида операции в книгах продаж, покупок и журнале полученных и выставленных счетов-фактур.
В книге покупок код вида операции указывается во 2 графе. Также дела обстоят и с книгой продаж. В журнале учета счетов-фактур код вида операции указывается в графе 3. О каких же кодах идет речь?
Перечень кодов утвержден приказом ФНС России от 14 марта 2016 года № ММВ-7-3/136@. Он действует с 1 июля 2016 года и по настоящее время. С его выходом был признан утратившим силу другой приказ ФНС России от 14 февраля 2012 года № ММВ-7-3/83@, которым был утвержден ранее применяемый и несколько отличавшийся от действующего перечень кодов.
Небольшая ремарка: не следует путать код вида операции и код вида валютной операции. Последний имеет в своем формате 5 цифр и используется при оформлении банковских документов, например, платежного поручения. К приведенному в упомянутом приказом налоговой службы перечню такие коды отношения не имеет, а утверждены они Инструкцией Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И.
Всего действующих кодов 24, правда нумеруются они не в сплошном порядке, а с несколькими пропусками в сквозной нумерации. В итоге последним в списке обозначен код «32». Каждый из кодов предназначен для конкретной ситуации, связанной с исчислением НДС. Некоторые коды могут использоваться и в книге покупок, и книге продаж, и журнале учета счетов-фактур, но в то же время часть кодов не универсальна.
Так, не используются в книге покупок коды 10, 14, 21, 29, 30, 31. Коды 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 32 не применимы при заполнении книги продаж. В журнале учета счетов-фактур нельзя использовать коды 06, 10, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 31, 32.
Вообще под каждый из утвержденных кодов в выше приведенном приказе ФНС дано конкретное описание ситуации, связанной с выделением в цене товаров, работ или услуг НДС.
Так, обычный счет-фактура по реализации товаров, работ или услуг будет кодироваться как у продавца, так и у покупателя значением «01». Документ, выставленный на предоплату, предполагает кодировку «02». Безвозмездная передача имущества обозначается в книге продаж кодом «10».
Код «06» используют налоговые агенты, обязанности по исчислению НДС на которых возложены статьей 161 Налогового кодекса. Это российские компании и ИП, которые приобретают на территории РФ товары, работы или услуги у иностранного продавца, не состоящего на налоговом учете в РФ и не исчисляющего НДС самостоятельно. В этой ситуации рассчитать и заплатить налог в бюджет должен именно налоговый агент. А сумму сделки с выделенным НДС он обозначит с кодом «06» в своей книге покупок и книге продаж одновременно.
Код «22» в книге покупок укажет поставщик товара после его отгрузки, если данный товар был предоплачен, и, соответственно, по нему был выставлен счет-фактура на аванс (п. 6 ст. 172. НК РФ). Также этот код связан с вычетом по НДС из-за возврата ранее полученных авансов в виду расторжения договора.
Код вида операции «26» в книге продаж будет означать оформление сводного счета-фактуры, содержащего информацию по реализации товаров, работ и услуг в пользу лиц, не являющихся плательщиками НДС, либо освобожденных от уплаты данного налога. Речь может в данном случае может идти о продажах, например, розничного магазина. Этот же код «26» в книге продаж используется при получении от указанных лиц предоплаты, в том числе частичной в счет предстоящих поставок товаров, работ или услуг.
Указывать корректно код вида операции в учетных формах по НДС крайне важно, так как ИФНС анализирует представленную налогоплательщиками информацию в том числе и по данным кодировкам. В целях минимизации количество ошибок в рассматриваемом вопросе Федеральная налоговая служба выпустила уже чуть более года назад официальные разъяснения относительно действующих КВО (Письмо ФНС России от 20 сентября 2016 года № СД-4-3/17657). В нем подробнейшим образом и с конкретными примерами представлены расшифровки по каждому из предусмотренных законом кодов.
spmag.ru