Когда утверждается учетная политика на следующий год: Нужно ли каждый год утверждать учетную политику?

Содержание

Образец приказа об утверждении учетной политики 2022

Приказ об учетной политике организации утверждается директором. Возникают ситуации, когда в методы ведения бухгалтерского и налогового учетов требуется внести изменения, дополнить правила. Но законодательно разрешено изменять положения не во всех ситуациях.

Содержание

В каждой организации учетная политика утверждается еще до начала работы. И не одна, а две: для целей бухгалтерского и для целей налогового учетов. Но прежде чем начать работать по этим нормативам, необходимо издать распоряжение об утверждении учетной политики (УП), только после этого документ вступит в силу. Если УП была утверждена, но произошли изменения, которые надо в нее внести, издается приказ о внесении изменений. Ждать окончания года для этого не требуется. Если корректировок или дополнений нет, но срок действия УП подходит к концу, составляется указ о продлении принятых норм.

Подробнее: учетная политика для целей налогового учета. Составляем правильно

Для чего необходима УП

Положения по бухгалтерскому учету предусматривают определенные правила отражения доходов и расходов, а НК РФ — свои. Выбранные организацией методы влияют:

  • на величину себестоимости продукции, работ и услуг;
  • на ее финансовые показатели;
  • на размер налогов.

Все это и следует предусмотреть в УП для целей бухгалтерского и налогового учетов (НУ).

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно разрабатывают УП, опираясь на нормы законодательства, федеральные стандарты, положения по ведению, отраслевые стандарты бухучета. Правила формирования УП указаны в одноименном ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций».

В п. 2 ст. 11 НК РФ дано определение УП в целях налогообложения:

учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Из этого положения следует, что все налогоплательщики в России обязаны составлять УП для НУ. Она действует с момента создания компании или ИП и применяется последовательно из года в год. Вновь созданные фирмы обязаны утвердить ее не позднее окончания первого налогового периода на основании п. 12 ст. 167 НК РФ.

После разработки документа приказ об учетной политике утверждается руководителем организации. Необязательно готовить два отдельных распоряжения: объедините УП для целей бухгалтерского и налогового учетов в одном указе. Распишите локальные нормативы в приложениях к распорядительному документу.

Чтобы быстро и правильно составить документ, используйте бесплатно конструктор учетной политики на 2022 год от экспертов КонсультантПлюс.

Для чтения получите доступ в КонсультантПлюс (бесплатно на 2 дня)

Как утвердить, изменить или дополнить УП

Каждая организация в момент своего создания должна сформировать УП и применять ее последовательно из года в год. Ежегодно формировать и утверждать этот документ не надо. Распоряжением об УП руководитель определяет дату начала ее применения.

В ПБУ закреплен порядок изменений и внесения дополнений в учетную политику — только приказом руководителя или иного лица, уполномоченного на принятие решений.

Положение об УП оформляют одним из двух способов:

  • в двух самостоятельных документах. В таком случае каждое положение утверждается своим распоряжением;
  • одним документом с двумя разными разделами: один — по бухгалтерскому, второй — по налоговому учетам. Тогда подписывается одно распоряжение об утверждении УП.

В процессе хозяйственной деятельности организации возникает необходимость внесения изменений в учетную политику в течение года или внесения дополнений в бухгалтерскую или налоговую УП, которые утверждаются распоряжением руководителя. Рассмотрим образцы распорядительной документации.

Подробнее: составляем учетную политику организации

Например, компания зарегистрирована 9 января 2023 г. , приказом генерального директора утверждают УП в целях БУ и НУ. Вот образец приказа об утверждении учетной политики на 2023 год на примере ООО «PPT.ru» для вновь созданной компании:

Например, начиная с бухгалтерской отчетности за 2024 г. обязательным к применению станет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета — ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы». Предположим, ООО «PPT.ru» приняло решение о досрочном применении стандарта с 2023 г. В ситуации, когда изменяется законодательство о БУ, компании обязаны внести изменения в УП.

А этот пример — образец приказа о внесении изменений в учетную политику на 2023 год ООО «PPT.ru»:

Если не произошло никаких изменений, например в законодательстве или в видах деятельности, компании продлевают приказом директора действие УП для целей НУ и БУ. На практике, аудиторы ежегодно запрашивают копии приказов о продлении. Датируйте его не позднее 31 декабря года. Например, если продлеваете УП на 2023 год, составьте приказ и ознакомьте с ним работников компании не позднее 31. 12.2022. Так выглядит образец приказа о продлении учетной политики на следующий год ООО «PPT.ru»:

Следует учитывать некоторые нюансы.

Дополнения в УП вносятся в случае появления у организации новых фактов хозяйственной деятельности, например, помимо оптовой торговли, она начала осуществлять услуги по перевозке грузов. В УП следует отразить порядок учета доходов и расходов в отношении нового вида деятельности. Дополнения в УП вносятся в любое время года и применяются с момента их утверждения.

Изменение УП допускается по трем причинам (п. 10 ПБУ 1/2008):

  • если изменилось законодательство и нормативные акты по ведению БУ;
  • фирма разработала новые способы ведения БУ, что улучшит качество информации об объектах БУ;
  • произошло изменение условий хозяйствования (например, реорганизация, введение нового вида деятельности и т. д.).

На основании ст. 313 НК РФ, в налоговом учете изменения в УП вводятся при изменении методов учета, применение новых способов начинается с начала нового налогового периода. В случае изменения законодательства о налогах и сборах — с момента вступления в силу соответствующих норм закона.

С 01.01.2023 вступает в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна».

Вот образец приказа о внесении изменений в учетную политику в ГКУ на 2023 год:

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Скачать образец приказа об утверждении учетной политики в целях БУ и НУ

Скачать образец, как внести изменения в учетную политику на 2023 год

Образец приказа о пролонгации учетной политики на следующий год

Принципы формирования приказа по учетной политике | Бухгалтерские услуги и обслуживание

Приказ по учетной политике организации формируется в соответствии с:

Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон) в редакции, вступившей в силу с 1 января 2014 года;

Национальным стандартом бухгалтерскому учету и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки»,  утвержденному постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10. 12.2013 № 80 (введен в действие с 21 февраля 2014 года) (далее — НСБУ).

Учетную политику достаточно утвердить один раз. Не надо утверждать новую учетную политику на каждый год или ежегодно издавать приказ руководителя о продлении действия «старой» учетной политики.

Если у организации имеются филиалы, представительства или иные подразделения, то все они обязаны руководствоваться единой политикой, принятой организацией.

Все остальные внутренние организационно – распорядительные документы, регулирующие финансово – хозяйственную деятельность, должны формироваться именно на основе учетной политики.

Организация в соответствии  с законодательством пересматривает свою учетную политику если:

1) внесены изменения  в законодательство, в т.ч. налоговое законодательство, правила бухгалтерского учета, а также на основании решений собственника;

2) требуется изменить способ ведения бухгалтерского учета, применение которого приведет к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. Это означает, что организация может вносить дополнения в учетную политику по мере возникновения новых фактов хозяйственной деятельности, не имевших места ранее, а не пытаться при формировании учетной политики предугадать все возможные операции, которые будут осуществляться ею в будущем. Например, если организация, оказывающая услуги, начинает продавать покупные товары, ей потребуется установить порядок их учета.

Принятая организацией учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Однако в процессе функционирования организации нередко возникает необходимость внесения изменений в избранную учетную политику. Причинами для этого могут быть (ч. 7 ст. 9 Закона, п. 3 НСБУ):

Дополнения, внесенные в учетную политику, вводятся в действие с момента возникновения факта хозяйственной жизни, потребовавшего их внесения.

Изменения же можно ввести в учетную политику лишь с начала финансового года. Допустим, если организация, которая оценивает МПЗ при их списании по средней стоимости, решит перейти на способ по стоимости каждой единицы.

Изменение же учетной политики, вызванное поправками в законодательство, применяется с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта. Причем если изменившийся закон обязывает организацию применять какой-то способ учета, то она обязана это делать, даже если изменения в ее учетную политику не вносились.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности организации и (или) движение денежных средств, отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно.

При ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Такое отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период.

Кроме корректировки показателя «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» также пересчитывают значения связанных статей бухгалтерской отчетности за каждый отчетный период, представленный в отчетных формах. Эти показатели корректируются таким образом, как если бы измененная учетная политика применялась с начала возникновения соответствующих фактов хозяйственной деятельности.

Если же оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, то измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после его введения (перспективно).

Изменения или дополнения в учетную политику утверждаются приказом руководителя.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством возложено ведение бухгалтерского учета организации (п. 1 ст. 9 Закона) и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

  • применяемые организацией виды учетной оценки активов и обязательств, способы ведения учета доходов и расходов, капитала в соответствии с нормами ст.12 Закона и национальных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • план счетов бухгалтерского учета организации, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы, разработанных организацией для применения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации в той части, которая не определена Законом и нормативными правовыми актами Министерства  финансов Республики Беларусь;
  • иные способы оценки активов и обязательств, влияющие на формирование достоверной бухгалтерской отчетности.

Новые и пересмотренные положения по состоянию на 30 июня 2022 г.

Наше популярное резюме новых и пересмотренных требований к финансовой отчетности, обновленное для периодов финансовой отчетности, заканчивающихся 30 июня 2022 г. Этот список можно использовать для быстрой проверки соблюдения новых требований к финансовой отчетности, таких как поскольку новые и пересмотренные стандарты и интерпретации бухгалтерского учета, а также поправки к стандартам и интерпретациям были полностью учтены в процессе закрытия отчетности. Приведенная ниже информация также может быть использована для выполнения требований к раскрытию информации в соответствии с пунктом 30 МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки», который требует, чтобы организации раскрывали информацию о любых новых МСФО, которые выпущены, но еще не вступили в силу и которые вероятно, повлияет на сущность.

Вопросы финансовой отчетности, связанные с войной между Россией и Украиной
Ниже представлен наш обычный анализ новых и измененных стандартов, однако мы также понимаем, что вторжение России в Украину затронет многие организации. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим документом «МСФО в фокусе — Вопросы финансовой отчетности, связанные с российско-украинской войной» , в котором освещаются некоторые ключевые вопросы, которые должны учитывать организации при подготовке своей финансовой отчетности.

Эту таблицу можно использовать для всех годовых отчетных периодов. 1-й квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г., будет означать, что годовой отчетный период начался 1 апреля 2022 г. Аналогично, 2-й квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г., относится к годовым периодам, начавшимся 1 января 2022 г., 3-й квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г., относится к годовые периоды, начавшиеся 1 октября 2021 г., и четвертые кварталы, закончившиеся 30 июня 2022 г., относятся к годовым периодам, начавшимся 1 июля 2021 г.

Приведенная ниже информация отражает изменения, произошедшие до 9 сентября 2022 г., и будет обновляться до сентября 2022 г., чтобы отразить новые и пересмотренные требования к финансовой отчетности, которые необходимо учитывать в отношении финансовых отчетных периодов, заканчивающихся 30 июня 2022 г. Для счетов, утвержденных после июня 2022 г., пожалуйста, также обращайтесь к последующим версиям этого документа для любых новых и пересмотренных МСФО, которые были дополнительно выпущены и которые могут потребовать раскрытия в отчетности в соответствии с МСБУ 8:30.

Приведенная ниже информация организована следующим образом:

  • Сводка
  • Новые или пересмотренные стандарты
  • Поправки

 

Резюме

Утверждения, применимые к организациям, применяющим МСФО на даты вступления в силу IASB

В таблице ниже приводится сводка положений, которые будут в обязательном порядке применяться организациями впервые 30 июня 2022 г. для различных квартальных отчетных периодов :

Заявление Дата вступления в силу * Обязательно с 30 июня 2022 г.?
1 квартал 2 квартал 3 квартал Полный год
ПОПРАВКИ

Применение МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» вместе с МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» (поправки к МСФО (IFRS) 4)

1 января 2018 г. Дополнительно° Дополнительно° Дополнительно° Дополнительно°

Реформа базовой процентной ставки — Фаза 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)

1 января 2021 г. ** ** Да Да
Арендные льготы, связанные с Covid-19, после 30 июня 2021 г. (поправка к МСФО (IFRS) 16) 1 апреля 2021 г. ** Да Да Да
Ссылка на Концептуальные основы (Поправки к МСФО (IFRS) 3) 1 января 2022 г. Да Да
Основные средства — поступления до использования по назначению (поправки к МСФО (IAS) 16) 1 января 2022 г. Да Да
Обременительные договоры — затраты на выполнение договора (поправки к МСФО (IAS) 37) 1 января 2022 г. Да Да
Ежегодные усовершенствования МСФО, 2018–2020 гг. 1 января 2022 г. Да Да

* Как правило, годовые отчетные периоды, начинающиеся с указанной даты или после нее, могут применяться только к лицам, впервые усыновившим ребенка, в некоторых ограниченных случаях (полную информацию см. в подробной информации по каждому постановлению ниже).

** Это заявление уже применялось в предыдущие периоды организациями с этой отчетной датой (если оно применялось к организации).

° Применение обоих подходов (подход наложения/подход отсрочки) является необязательным, и организации разрешается прекратить их применение до применения нового стандарта договоров страхования.

Более подробная информация об этих постановлениях, а также обо всех новых и пересмотренных постановлениях приведена ниже.

 

Рассмотрение финансовой отчетности при принятии новых и пересмотренных стандартов

Если новые и пересмотренные стандарты применяются впервые, это может оказать косвенное влияние на годовую финансовую отчетность, в том числе:

  • Обновления учетной политики . Возможно, потребуется обновить терминологию и содержание раскрываемой учетной политики, чтобы отразить новые требования в отношении признания, оценки и другие требования, например: МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» может повлиять на оценку некоторых вознаграждений работникам.
  • Влияние переходных положений . МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» содержит общее требование ретроспективного применения изменений в учетной политике, но это не применяется в той мере, в какой отдельное заявление содержит особые переходные положения.
  • Раскрытие информации об изменениях в учетной политике . Если организация меняет свою учетную политику в результате первоначального применения МСФО и это влияет на текущий или любой предыдущий период, МСФО (IAS) 8 требует раскрытия ряда вопросов, например: название МСФО, характер изменения в учетной политике, описание переходных положений и сумма корректировки для каждой затронутой статьи финансовой отчетности
  • Третий отчет о финансовом положении . МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» требует представления третьего отчета о финансовом положении на начало предыдущего периода в дополнение к минимальной сравнительной финансовой отчетности в ряде ситуаций, в том числе если предприятие применяет учетную политику ретроспективно и ретроспективное применение оказывает существенное влияние на информацию в отчете о финансовом положении на начало предыдущего периода
  • Прибыль на акцию (EPS) . Если это применимо к организации, МСФО (IAS) 33 «Прибыль на акцию» требует, чтобы базовая и разводненная прибыль на акцию корректировались с учетом влияния корректировок, возникающих в результате изменений в учетной политике, учитываемых ретроспективно, а МСФО (IAS) 8 требует раскрытия суммы любых таких корректировок.

В то время как раскрытия информации, связанные с изменениями в учетной политике в результате первоначального применения новых и пересмотренных стандартов, меньше в промежуточной финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 34 Промежуточная финансовая отчетность требуется раскрытие некоторых сведений, например. описание характера и последствий любых изменений в учетной политике и методах расчета.

 

New or revised standards


New or revised pronouncement

When effective

Application at 30 June 2022 to

1st qtrs

2nd qtrs

3-й квартал

Полные годы


МСФО (IFRS) 17

Договоры страхования

МСФО (IFRS) 17 требует, чтобы страховые обязательства оценивались по текущей стоимости выполнения и подхода для более единообразного подхода к оценке и представлению всех договоров страхования. Эти требования разработаны для достижения цели последовательного, основанного на принципах учета договоров страхования. МСФО (IFRS) 17 заменяет собой МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» с 1 января 2023 года.

Выдан: 18 мая 2017 г.

Дата вступления в силу:

Применимо к годовым отчетным периодам, начинающимся 1 января 2023 г. или после этой даты, с освобождением от использования в ЕС ежегодная когортная потребность.

Первый квартал, закончившийся 30 июня 2022 года:

Опционально

Второй квартал, закончившийся 30 июня 2022 года:

Optional

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Annual periods ending 30 June 2022:

Optional


 

 

Amendments


New or revised Постановление

Дата вступления в силу

Применение на 30 июня 2022 г.0002 2nd qtrs

3rd qtrs

Full yrs


Applying IFRS 9 ‘Financial Instruments’ with IFRS 4 ‘Insurance Contracts’ (Amendments to IFRS 4)

Amends IFRS 4 Insurance Договоры предоставляют два варианта для организаций, которые заключают договоры страхования в рамках сферы применения МСФО (IFRS) 4:

  • вариант, который позволяет организациям реклассифицировать из прибыли или убытка в прочий совокупный доход некоторые доходы или расходы, возникающие в связи с определенными финансовыми активами; это так называемый наложенный подход;
  • необязательное временное освобождение от применения МСФО (IFRS) 9 для организаций, основной деятельностью которых является заключение договоров в рамках применения МСФО (IFRS) 4; это так называемый отсроченный подход.

Применение обоих подходов является необязательным, и организации разрешается прекратить их применение до применения нового стандарта по договорам страхования.

Выдано: 12 сентября 2016 г.

Дата вступления в силу:

Наложенный подход, который следует применять при первом применении МСФО (IFRS) 9. Отсроченный подход действует для годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты, и доступен только в течение пяти лет после этой даты.

First quarters ending 30 June 2022:

Optional

Second quarters ending 30 June 2022:

Optional

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Необязательный


Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных (поправки к МСФО (IAS) 1)
900 помогает компаниям определить, следует ли в отчете о финансовом положении классифицировать долговые обязательства и другие обязательства с неопределенной датой погашения как краткосрочные (подлежащие или потенциально подлежащие погашению в течение одного года) или долгосрочные.

Выпущено: 23 января 2020 г.

Дата вступления в силу:

Годовые отчетные периоды, начинающиеся 1 января 2023 г. или после этой даты
Еще не утверждены для использования в ЕС.

Первые кварталы, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Опционально

Второй четверти, заканчивающиеся 30 июня 2022:

. Дополнительные

Третий кварталы ЭНДИТИРОВАНИЕ 30 июня 2022:

0204

Опционально

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Опциональные


Ссылка на концептуальные рамки (внесения в форму IFR 3)

. Ссылка на концепции. в МСФО 3 без существенного изменения требований стандарта.

Выдано: 14 мая 2020 г.

Дата вступления в силу:

Годовые периоды отчетности, начиная с 1 января 2022 г.

Первые кварталы, заканчивающиеся 30 июня 2022:

Обязательный

Второй четверти 922: 03 9008

. Третий квартал, закончившийся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно

Годовые периоды, закончившиеся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно


Основные средства — выручка до предполагаемого использования (поправки к МСФО (IAS) 16)

Поправки запрещают вычитать из себестоимости объекта основных средств любую выручку от продажи объектов, произведенных при доставке этого актива на расположение и условия, необходимые для того, чтобы он мог функционировать в соответствии с намерениями руководства. Вместо этого организация признает выручку от продажи таких объектов и затраты на их производство в составе прибыли или убытка.

. Второй квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 года:

Обязательно

Третий квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 года:

Необязательный

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Необязательный


Обременительные договоры — затраты на выполнение договора (поправки к МСФО (IAS) 37)

900 «затраты, которые относятся непосредственно к договору». Затраты, которые относятся непосредственно к контракту, могут быть либо дополнительными затратами на выполнение этого контракта (примерами могут быть прямые затраты на оплату труда, материалы), либо распределением других затрат, которые непосредственно относятся к выполнению контрактов (примером может быть распределение амортизационных отчислений для объект основных средств, используемых при выполнении контракта).

. Второй квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 года:

Обязательно

Третий квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 года:

Необязательный

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Опционально


Годовые улучшения стандартов IFRS 2018–2020

Вносят поправки к следующим стандартам:

  • 6 — 1 00066 — 100066 — 1 00066 — 100066 — 100066 — 100066 — — 10006 — 1 00066 — 10006 — 10006 — поправка. дочерняя компания, которая применяет пункт D16(a) МСФО (IFRS) 1 для оценки накопленных курсовых разниц, используя суммы, представленные ее материнской компанией, исходя из даты перехода материнской компании на МСФО.
  • МСФО (IFRS) 9 – Поправка разъясняет, какие сборы включает организация, когда она применяет критерий «10 процентов» в пункте B3.3.6 МСФО (IFRS) 9 при оценке необходимости прекращения признания финансового обязательства. Организация включает только комиссионные, уплаченные или полученные между организацией (заемщиком) и кредитором, включая комиссии, уплаченные или полученные либо организацией, либо кредитором от имени другой стороны.
  • МСФО (IFRS) 16 – Поправка к Иллюстративному примеру 13, сопровождающему МСФО (IFRS) 16, удаляет из примера иллюстрацию возмещения арендодателем улучшений арендованного имущества, чтобы устранить любую потенциальную путаницу в отношении учета льгот по аренде, которая может возникнуть из-за того, как аренда стимулы иллюстрируются в этом примере.
  • МСФО (IAS) 41 – Поправка отменяет требование параграфа 22 МСФО (IAS) 41 для компаний об исключении потоков денежных средств от налогообложения при оценке справедливой стоимости биологического актива с использованием метода приведенной стоимости.

.0058

Mandatory

Second quarters ending 30 June 2022:

Mandatory

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Annual periods ending 30 June 2022:

Дополнительно


Поправки к МСФО (IFRS) 17

Вносятся поправки в МСФО (IFRS) 17 для решения проблем и проблем внедрения, которые были выявлены после выхода МСФО (IFRS) 17 Страховые договоры был опубликован в 2017 году. Основные изменения:

  • Отсрочка даты первоначального применения МСФО (IFRS) 17 на два года для годовых периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты
  • Дополнительное исключение из области применения для договоров по кредитным картам и аналогичных договоров, предусматривающих страховое покрытие, а также факультативное исключение из области действия для кредитных договоров, передающих значительный страховой риск
  • Признание потоков денежных средств от приобретения страховых услуг, связанных с ожидаемым продлением договоров, включая переходные положения и руководство в отношении потоков денежных средств от приобретения страховых компаний, признанных в бизнесе, приобретенном в результате объединения бизнесов
  • Разъяснение применения МСФО (IFRS) 17 в промежуточной финансовой отчетности, позволяющее выбирать учетную политику на уровне отчитывающейся организации
  • Разъяснение применения маржи за договорные услуги (CSM), относящейся к услуге возврата инвестиций и услуге, связанной с инвестициями, и изменения в соответствующих требованиях к раскрытию информации
  • Расширение варианта снижения риска за счет включения удерживаемых договоров перестрахования и нефинансовых производных инструментов
  • Поправки, требующие от организации, которая при первоначальном признании признает убытки по выпущенным обременительным договорам страхования, также признавать прибыль по удерживаемым договорам перестрахования
  • Упрощенное представление договоров страхования в отчете о финансовом положении, чтобы организации представляли активы и обязательства по договорам страхования в отчете о финансовом положении, определяемом с использованием портфелей договоров страхования, а не групп договоров страхования
  • Дополнительные льготы при переходе для объединений бизнеса и дополнительные льготы при переходе на дату применения варианта снижения риска и использования метода перехода по справедливой стоимости

. Второй квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно

Третий квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Необязательно


Расширение временного освобождения от применения МСФО 9 (поправки к IFR 4)

. МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» с применения МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» , поэтому организации должны будут применять МСФО (IFRS) 9 в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2023 года или после этой даты.

Выдано: 25 июня 2020 г.

Дата вступления в силу:

Доступно немедленно.

First quarters ending 30 June 2022:

Optional

Second quarters ending 30 June 2022:

Optional

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Годовые периоды, закончившиеся 30 июня 2022 года:

Дополнительно


Классификация обязательств как краткосрочных или долгосрочных — отсрочка даты вступления в силу (поправка к МСФО (IAS) 1)

Выпущено: 15 июля 2020 г.

Дата вступления в силу:

Немедленно доступно.
Еще не одобрен для использования в ЕС.

First quarters ending 30 June 2022:

Optional

Second quarters ending 30 June 2022:

Optional

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Дополнительно


Реформа базовой процентной ставки — Фаза 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)

Поправки к Реформа базовой процентной ставки — Фаза 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39 , МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16) ввести упрощение практического характера для модификаций, требуемых реформой, пояснить, что учет хеджирования не прекращается исключительно из-за реформы IBOR, и ввести раскрытие информации, позволяющее пользователям понять характер и степень рисков. возникающие в результате реформы IBOR, которой подвергается предприятие, и того, как предприятие управляет этими рисками, а также прогресса предприятия в переходе от IBOR к альтернативным базовым ставкам и того, как предприятие управляет этим переходом.

. ]

Второй квартал, закончившийся 30 июня 2022 года:

[Примечание 1]

Третий квартал, закончившийся 30 июня 2022 года:

0002

Годовые периоды, закончившиеся 30 июня 2022 года:

Обязательный


Раскрытие информации об учетной политике (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО «Практическое изложение 2»)

существенных аспектов учетной политики. Дальнейшие поправки объясняют, как организация может идентифицировать существенную учетную политику. Добавлены примеры случаев, когда учетная политика может оказаться существенной. В поддержку поправки Совет также разработал руководство и примеры для объяснения и демонстрации применения «четырехэтапного процесса существенности», описанного в Практических рекомендациях по МСФО 29. 0003

Выпущено: 12 февраля 2021 г.

Дата вступления в силу:

Годовые отчетные периоды, начинающиеся 1 января 2023 г. или после этой даты, не утверждены для использования в отчетах в Европейском Союзе поправки к Положению о практике МСФО 2 не были утверждены.

Первые кварталы, заканчивающиеся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно

Вторые кварталы, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Опциональный

Третий квартала, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Годовой период. Определение бухгалтерских оценок (Поправки к МСБУ 8)

Поправки заменяют определение изменения бухгалтерских оценок определением бухгалтерских оценок. Согласно новому определению, бухгалтерские оценки — это «денежные суммы в финансовой отчетности, которые подвержены неопределенности измерения». Предприятия разрабатывают оценочные значения, если учетная политика требует, чтобы статьи финансовой отчетности оценивались таким образом, который связан с неопределенностью оценки. Поправки разъясняют, что изменение бухгалтерской оценки, возникающее в результате появления новой информации или новых событий, не является исправлением ошибки.

. Второй квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно

Третий квартал, заканчивающийся 30 июня 2022 г.:

Дополнительно

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Опционально


COVID-19 Consession Поправка 2020 года, которая освобождает арендаторов от оценки того, является ли уступка по аренде, связанная с COVID-19, модификацией аренды.

Выдано: 31 марта 2021 г.

Дата вступления в силу:

Годовые периоды отчетности, начиная с 1 апреля 2021 г.

Первые кварталы, заканчивающиеся 30 июня 2022:

[Примечание 1]

Второй кварталы заканчиваются 30 июня 2022: 9008

.

Третий квартал, закончившийся 30 июня 2022 года:

Обязательный

Годовой период, закончившийся 30 июня 2022 года:

Обязательный

0029 Отложенный налог в отношении активов и обязательств, возникающих в результате одной операции (поправки к МСФО (IAS) 12)

Поправки разъясняют, что освобождение от первоначального признания не применяется к операциям, в которых возникают равные суммы вычитаемых и налогооблагаемых временных разниц при первоначальном признание.

Выдан: 7 мая 2021 г.

Дата вступления в силу:

Годовые отчетные периоды, начинающиеся 1 января 2023 г. или после этой даты

First quarters ending 30 June 2022:

Optional

Second quarters ending 30 June 2022:

Optional

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 г. :

Необязательно


Первоначальное применение МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9. Сравнительная информация (Поправка к МСФО (IFRS) 17)

Поправка разрешает организациям, которые впервые применяют МСФО (IFRS) 17 и МСФО (IFRS) 9 одновременно, представлять сравнительную информацию о финансовом активе, как если бы требования классификации и оценки МСФО (IFRS) 9 применялись к этому финансовому активу ранее.

Выпущено: 9 декабря 2021 г.

Дата вступления в силу:

Организация, решившая применить поправку, применяет ее при первом применении МСФО (IFRS) 17

First quarters ending 30 June 2022:

Optional

Second quarters ending 30 June 2022:

Optional

Third quarters ending 30 June 2022:

Optional

Годовые периоды, заканчивающиеся 30 июня 2022 года:

Дополнительно


Редакционные исправления (различные)

Совет по МСФО периодически выпускает Редакционные исправления и изменения к МСФО и другим документам. С начала календарного 2020 г. такие исправления вносились в июле 2020 г., сентябре 2020 г., октябре 2020 г., ноябре 2020 г., июне 2021 г., октябре 2021 г., декабре 2021 г. и январе 2022 г.

Примечание. Подробную информацию об этих редакционных исправлениях см. на странице редакционных исправлений Совета по МСФО.

Дата вступления в силу:

В качестве незначительных редакционных исправлений эти изменения эффективно применимы при МСФО

См. Комментарий в предыдущем столбце


Примечания

Примечание 1. Этот произнос. были реализованы в предыдущие периоды субъектами на эту отчетную дату (если они применялись к субъекту).

 

Готовы ли вы к этим 4 основным изменениям в правилах бухгалтерского учета?

Совет по стандартам финансового учета (FASB) выпустил четыре крупных обновления к Общепринятым принципам бухгалтерского учета США (GAAP) с 2014 года, которые вступят в силу в ближайшие несколько лет. Эти масштабные изменения — в сочетании с планами по реформированию налогового кодекса и смягчению федеральных норм при администрации Трампа — создали нестабильную среду для финансовых директоров и контролеров.

Но среди волатильности есть и хорошие новости. FASB пообещал воздержаться от внесения каких-либо серьезных изменений в GAAP, пока компании и другие затронутые организации обновляют свои политики и системы, чтобы уложиться в сроки последних обновлений. Кроме того, сроки внедрения стандартов будут сдвинуты, и не каждое изменение коснется каждого субъекта. Влияние каждого стандарта на вашу организацию зависит от характера ее деятельности.

Вот краткая информация о том, что меняется и когда эти изменения, если они применимы к вам, повлияют на вашу финансовую отчетность.

1. Стандарт для некоммерческих организаций (действует с 2018 г.)

Обновление стандартов бухгалтерского учета (ASU) № 2016-14, Некоммерческие организации (Тема 958): Представление финансовой отчетности некоммерческих организаций Субъекты относятся к широкому кругу организаций, включая благотворительные организации , фонды образовательных учреждений, культурные, религиозные и связанные с торговлей некоммерческие организации . В частности, обновленный стандарт сократит количество классов чистых активов с трех до двух: 1) чистые активы с ограничениями доноров и 2) чистые активы без ограничений доноров.

Обновленный стандарт также включает важные изменения, касающиеся отчетности о ликвидности, финансовых результатах и ​​движении денежных средств. Одним из самых больших изменений является требование о раскрытии дополнительной информации о наличных деньгах, к которой некоммерческие организации могут получить быстрый доступ. Раскрытие информации должно быть представлено в двух форматах:

  1. Описательное объяснение политики организации по управлению средствами для удовлетворения повседневных потребностей и
  2. Числовые данные о фактических ликвидных активах, доступных для покрытия общих расходов в течение одного года после отчетной даты. дата баланса.

FASB допускает гибкость в том, как организации раскрывают числовые данные, при условии, что методы применяются последовательно и отчетность прозрачна. Более крупные организации (например, крупные исследовательские университеты) могут представлять цифры в виде таблиц или диаграмм, но небольшим организациям может потребоваться предоставить не более чем несколько простых строк.

Обновление также требует расширенного анализа расходов организации по характеру и функциям. Согласно пересмотренному стандарту, большинству организаций придется разбивать расходы как минимум на заработную плату и льготы для сотрудников. У других будут отдельные статьи расходов на разные программы или на командировки сотрудников.

Что касается представления отчета о движении денежных средств, стандарт предоставляет некоммерческим организациям большую гибкость в выборе между прямым и косвенным методами движения денежных средств. Хотя обновление отменяет требование согласования двух методов, лишь немногие организации планируют перейти на менее знакомый прямой метод.

Кроме того, когда справедливая стоимость пожертвования падает ниже первоначальной суммы пожертвования, обновление требует, чтобы организации классифицировали эти «подводные» пожертвования как чистые активы с ограничениями доноров, а также предоставляли расширенные раскрытия информации о сумме, которая находится под водой, и политики для решения проблемы. дефицит. В соответствии с существующей практикой подводные запасы классифицируются как неограниченные чистые активы.

Даты вступления в силу

ASU 2016-14 вступает в силу для годовой финансовой отчетности за 2018 год и год спустя для промежуточных периодов. Допускается досрочное усыновление.

Посмотреть наш веб-семинар по запросу о стандарте для некоммерческих организаций >

2. Стандарт признания выручки (в силе с 2018/2019 гг.) Ожидается, что это окажет большое влияние на такие организации, как строительные подрядчики, компании-разработчики программного обеспечения, медиа-компании, поставщики телекоммуникационных услуг, производителей, дистрибьюторов и управляющих активами, а другие отрасли, такие как банковское дело, страхование и здравоохранение, будут затронуты умеренно. Этот стандарт в первую очередь влияет на сроки признания выручки.

Вкратце, пересмотренный стандарт заменяет около 80 отраслевых правил признания выручки базовым принципом, согласно которому компании должны признавать выручку, чтобы отразить передачу обещанных товаров или услуг клиентам в сумме, отражающей платеж, который они ожидают получить. иметь право в обмен на товары или услуги. Стандарт требует пятиэтапного процесса при сообщении о доходах:

  1. Укажите договор с клиентом.
  2. Определить обязательства (или обещания) компании по контракту.
  3. Определить цену сделки (включая влияние любых переменных платежей или существенных компонентов финансирования).
  4. Распределить цену сделки на обязанности к исполнению в договоре.
  5. Признавать выручку, когда (или по мере) выполнения обязательств к исполнению.

Налог по сравнению с GAAP

Правила налога для признания выручки, основанные на тесте «все события», в настоящее время остаются без изменений. Для некоторых организаций это несоответствие может привести к временным разницам между бухгалтерскими и налоговыми отчетами. IRS в настоящее время исследует этот вопрос, чтобы определить, должны ли компании по мере внедрения нового стандарта бухгалтерского учета автоматически разрешаться следовать своему бухгалтерскому методу бухгалтерского учета для целей налогообложения.

Раскрытие информации

Некоторые компании могут не заметить существенных изменений в верхней строке своих отчетов о прибылях и убытках при внедрении ASU 2014-09, но почти все компании будут затронуты расширенными требованиями стандарта к раскрытию информации . Требуемые раскрытия включают информацию о характере, сумме, сроках и неопределенности признанной выручки.

Даты вступления в силу

Обновленный стандарт признания выручки вступает в силу для публичных компаний с 2018 года. Годовые отчеты частных компаний должны соответствовать ему в 2019 году., но у них есть время до 2020 года для ежеквартальных отчетов. Частные компании также могут принять эти изменения в 2018 году.

Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) недавно предложила отсрочку некоторым компаниям, которые квалифицируются как публичные коммерческие организации (PBE). Заместитель главного бухгалтера SEC Сагар Теотия недавно объявил, что организация, которая соответствует определению PBE только потому, что ее финансовая отчетность или финансовая информация включены в отчетность SEC другой организации, может иметь дополнительный год для внедрения стандарта признания выручки. Другими словами, эти ПБЕ могут принять АСУ 2014-09.одновременно с частными компаниями.

Ознакомьтесь с нашими вебинарами по запросу и другими ресурсами, посвященными стандарту признания выручки >

3. Стандарт аренды (действует с 2019/2020 гг.)

ASU № 2016-02, Аренда 1,2 триллиона долларов в виде забалансовой аренды на балансе публичных компаний. В соответствии с существующей практикой многие обязательства по аренде (как правило, в отношении недвижимости, транспортных средств или оборудования) не оказывают влияния на баланс, поскольку они учитываются как операционная аренда, а платежи по ним включаются в отчет о прибылях и убытках как расходы по аренде и раскрываются в примечаниях.

Для всех договоров аренды со сроком более 12 месяцев пересмотренный стандарт требует, чтобы активы в форме права пользования добавлялись в раздел активов баланса, а приведенная стоимость соответствующих обязательств по аренде включалась в качестве обязательств. Эти изменения могут привести к тому, что арендаторы будут выглядеть значительно более обеспеченными заемными средствами, а неподготовленные организации могут нарушить свои кредитные соглашения.

Классификация аренды

Обновленный стандарт предусматривает, что признание, оценка и представление расходов и денежных потоков, возникающих в связи с арендой, по-прежнему будет в значительной степени зависеть от ее классификации в качестве капитальной или операционной аренды:

Капитальная аренда. Арендаторы будут амортизировать активы в форме права пользования отдельно от процентов по обязательству по аренде в отчете о совокупном доходе. Их погашение основной части обязательства по аренде будет классифицироваться как финансовая деятельность, а их выплаты процентов по обязательству по аренде и переменные арендные платежи — как операционная деятельность, в отчете о движении денежных средств.

Операционная аренда. Арендаторы будут признавать единую общую стоимость аренды, рассчитанную для распределения стоимости аренды на срок аренды, как правило, линейным методом. Все денежные выплаты будут классифицироваться как операционная деятельность в отчете о движении денежных средств.

Раскрытие информации

Обновленное руководство также требует от арендаторов раскрывать дополнительную информацию, чтобы помочь пользователям финансовой отчетности лучше понять сумму, сроки и неопределенность денежных потоков, связанных с арендой. Они должны раскрывать качественные и количественные требования, включая информацию о переменных арендных платежах и вариантах продления и прекращения аренды.

В соответствии с обновленным руководством некоторые долгосрочные договоры аренды, такие как контракты на обслуживание и контракты со сторонними производителями, могут быть трудны для определения и оценки субъектами контроля. Новый стандарт потребует от руководства вынесения субъективных суждений об этих сложных сделках.

Даты вступления в силу

Вы можете досрочно принять стандарт аренды. В противном случае он вступает в силу для публичных компаний в 2019 году. SEC также разрешает отсрочку на один год (аналогично исключению для стандарта признания выручки) для организации, которая соответствует определению PBE исключительно потому, что ее финансовая отчетность или финансовая информация включена в регистрацию SEC другой организации. Другими словами, эти PBE также могут принять стандарт аренды одновременно с частными компаниями.

Финансовая отчетность частных компаний и некоммерческих организаций должна соответствовать ASU 2016-02 в 2019 году. Эти группы должны до 2020 года применить изменения в своих промежуточных отчетах.

Кроме того, стандарт допускает несколько необязательных «упрощений практического характера». Предприятиям, решившим применить эти упрощения практического характера, как правило, будет разрешено продолжать учитывать свои договоры аренды, которые начались до применимой даты вступления в силу в соответствии с предыдущими ОПБУ, если только договор аренды не будет изменен. Однако арендаторы должны признавать актив в форме права пользования и обязательство по аренде по всем договорам операционной аренды на каждую отчетную дату на основе приведенной стоимости оставшихся минимальных арендных платежей, которые отслеживались и раскрывались в соответствии с предыдущими ОПБУ.

Ознакомьтесь с нашими ресурсами по стандарту аренды >

4. Стандарт кредитных убытков (действует с 2020/2021 гг.) имеет узкий охват. Это относится в первую очередь к банкам, кредитным союзам и другим компаниям, которые предоставляют финансирование клиентам. Помимо традиционных кредитов, пересмотренный стандарт затронет такие активы, как долговые ценные бумаги, торговая дебиторская задолженность, чистые инвестиции в аренду, забалансовые кредитные риски и дебиторская задолженность по перестрахованию.

Существующие GAAP требуют, чтобы компании сообщали амортизированную стоимость кредитных убытков с использованием модели «понесенных убытков». Эта модель откладывает признание до тех пор, пока не станет «вероятно», что финансовое учреждение понесло убытки.

Модель CECL

Обновленный стандарт принимает модель текущих ожидаемых кредитных убытков (CECL), которая требует, чтобы финансовые учреждения немедленно отражали полную сумму ожидаемых кредитных убытков в своих кредитных портфелях, вместо того, чтобы ждать, пока убытки будут квалифицированы как «вероятные». ». FASB ожидает, что переход на модель CECL позволит получать более своевременную и актуальную информацию.

Стандарт не предписывает конкретный метод оценки кредитных убытков; это позволяет компаниям принимать решения, чтобы определить метод, который подходит для их обстоятельств. Кроме того, обновленное руководство позволяет компаниям продолжать использовать многие из уже используемых методов оценки убытков, таких как методы оценки убытков, методы вероятности дефолта, методы дисконтированных денежных потоков и графики устаревания. Однако входные данные для этих методов изменятся, чтобы учесть полную сумму ожидаемых кредитных убытков.

Даты вступления в силу

Публичные компании должны до 2020 года перейти на новую модель CECL. У частных компаний есть дополнительный год для внесения изменений. Раннее применение разрешено для всех компаний в 2019 году.

Прочтите нашу статью о CECL >

Требуется больше ресурсов, чем первоначально ожидало руководство . Ретроактивное изменение ваших систем учета и сбор данных может быть обременительным. Преимущество помогает уменьшить головную боль при внедрении, особенно для организаций, которые публикуют сравнительные финансовые отчеты.

Начните процесс внедрения, определив, какой из этих стандартов, скорее всего, повлияет на вашу организацию, а затем свяжитесь с нами. Мы можем помочь объяснить механизм новых стандартов, предложить способы обновления ваших политик и систем для сбора необходимых финансовых данных и помочь вам решить, имеет ли смысл раннее внедрение для вашей организации.

Чтобы получить дополнительную информацию об этих изменениях в правилах бухгалтерского учета или узнать, чем могут помочь специалисты Baker Tilly, свяжитесь с нашей командой.