Основные положения закона «О техническом регулировании». О техническом регулировании федеральный закон рф


Основные положения закона «О техническом регулировании».

⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 45Следующая ⇒

ФЗ РФ «О технич. рег-нии» принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года. Закон включает 10 глав и 48 статей. Он регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции и этих требований на добровольной основе, процессам производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также при оценке соответствия.

В первой главе данного закона рассмотрены общие положения, где отмечены сфера применения настоящего закона, основные понятия, принципы технического регулирования, законодательство РФ о техническом регулировании и особенности техн. рег-ния в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (р., у-г), сведения о которой составляют гос. тайну.

Законодательство РФ о техн. рег-нии состоит из настоящего ФЗ и принимаемых в соответствии с ним ФЗ и иных нормативно-правовых актов РФ.

К основным принципам техн. рег-ния относятся: применения единых правил, установления требований к продукции, процессам производства, экспл-и, хр-ния, перевозки, реа-и и утил-и, выполнению работ и оказанию услуг; Соответствие техн. рег-ния уровню развития национальной экономики, НТП; независимости органов по аккредитации, серт-ции; единой системы и правил аккредитации; единство правил и методов исследований и т.д.

Во 2 главе посвящена техн. регламентам, рассмотрены 1)цели принятия технических регламентов: защита жизни или здоровья граждан, им-ва физ. или юр. лиц, гос-го или муницип-го им-ва; охрана окр. среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, 2)содержание и применение ТР (с учетом степени риска они устанавливают требования безопасности (биол-кой, пожарной, излучений, мех-кой и др.). ТР применимы ко всей продукции независимо от её происхождения осуществления процессов производства, хр-я, реал-и. ТР устанавливают минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции.

3)Установлены виды ТР, действующие на территории РФ: общие (обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции. процессов производства, экспл-и, хр-я, перев-ки, реал-и и утил-и) и специальные ТР (где учитываются технологические и иные особ-ти отд. видов прод., процессов пр-ва, экспл-и, хр-я, перев-ки, реал-и и утил-и)

4)ТР принимается ФЗ, разработчиком проекта ТР м.б. любое лицо.

3 глава посвящена стандартизации, где рассмотрены её цели, принципы, документы в области стандартизации, национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и стандарты организаций.

Документами в области стандартизации являются национальные стандарты; правила, нормы и рекомендации стандартизации; классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты организаций.

Национальную систему стандартизации составляют национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения.

В главе подтверждение соответствия описаны цели для его проведения, принципы, формы подтверждения: добровольное в форме добровольной сертификации и обязательное, которое осуществляется в форме принятии декларации о соответствии и обязательной сертификации.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Оно может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации и условиям договоров.

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксп-ции, хр-я, перевозки и иные работы, услуги. Эти объекты могут маркироваться знаком соответствия добровольной системы сертификации. Которая в свою очередь может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Обязательное подтверждение соответствия проводится в случаях, установленных ТР. Объект – только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия на всей территории РФ.

Глава 5 содержит сведения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Она проводится в целях подтверждения компетентности органов по сертификации и испытат. лабораторий; обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по серт-ции и аккредитованных испытательных лабораторий. А также она осуществляется на основе принципов: добровольности, открытости и доступности правил по аккредитации, компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию и др.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР осуществляется должностными лицами органов гос. контроля (надзора). В отношении продукции гос. контроль (надзор) осуществляется исключительно на стадии обращения продукции. Также установлены полномочия органов гос. контроля (надзора) и ответственность его органов при его осуществлении.

В главе 7 информация о нарушении требований ТР и отзыв продукции установлена ответственность за несоответствие продукции, процессов производства, экспл-и, хр-я, перев-ки, реал-и и утил-и, права органов гос. контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям ТР. Также объяснено, в каких случаях возможен принудительный отзыв продукции, ответственность аккредитованной испытательной лаборатории и ответственность за нарушения правил выполнения работ по сертификации.

В главе об информации о ТР и документах по стандартизации отмечено, что они д.б. официально опубликованы и д.б. доступны заинтересованным лицам.

Финансирование в области ТР (глава 9) проводится за счет средств федерального бюджета

В главе 10 определены заключительные и переходные положения, указаны нормативные правовые акты в соответствии с настоящим ФЗ.

124. Содержание и применение стандартов, информация о стандартах. Виды и содержание технических регламентов.

Стандарт — документ, в котором в целях добровольного мно­гократного использования устанавливаются характеристики про­дукции, правила осуществления и характеристики процессов про­изводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути­лизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаков­ке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Содержание российских НД.

В государственных стандартах содержатся как обязательные для выполнения требования к объекту стандартизации, так и рекомендательные.

К обязательным относятся: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества, а также производственная безопасность и санитарные нормы; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; единство методов контроля и единство маркировки. Особую актуальность приобретают тре­бования безопасности, поскольку безопасность товара - основной аспект сертификации соответствия. Требования обяза­тельного характера должны соблюдать государственные органы управления и все субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности.

К требованиям безопасности в стандартах относят: электробезопасность, пожаробезопасность, взрывобезопасность, радиационную безопасность, предельно допустимые концентрации химических и загрязняющих веществ; безопасность при обслуживании машин и оборудования; требования к защитным средствам и мероприятиям по обеспечению безопасности (ограждения, ограничители хода машин, блокирующие устройства, аварийная сигнализация и т.п.).

В стандартах на отдельные виды продукции могут быть приведены такие характеристики, как класс опасности; допус­тимые уровни опасных и вредных факторов производства, возникающих при работе оборудования; действие вещества на че­ловека и т.п.

Стандарты указывают все виды и нормы допустимой опасности конкретного продукта или группы однородной про­дукции. Они разработаны с расчетом на безопасность объекта стандартизации в течение всего периода его использования (срока службы).

Заказчик и исполнитель обязаны включать в договор условия о соответствии предмета договора обязательным требо­ваниям государственных стандартов.

Другие требования государственных стандартов могут быть признаны обязательными в договорных ситуациях либо в том случае, если имеется соответствующее указание в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, а также исполнителя услуг. К таким требованиям относятся основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции и методы их контроля; требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукта; правила и нормы, касающиеся разработки производства и эксплуатации; правила оформления технической документации, метрологи­ческие правила и нормы и т.п.

Соответствие обязательным требованиям подтверждается испытаниями по правилам и процедурам обязательной сер­тификации. Соответствие продукта (услуги) другим требованиям может подтверждаться сообразно законодательным положениям о добровольной сертификации.

Вопросы применения нормативных документов в Россиикасаются: использования национальных стандартов и других нормативных документов отечественными организациями и субъектами хозяйственной деятельности; применения международных, региональных нормативных документов и стандартов других стран в РФ; применения нормативных доку­ментов на экспортируемую или импортируемую продукцию, а также использования отечественных стандартов зарубежными странами.

Информационное обеспечение в России

Госстандарту РФ предоставлено исключительное право официального опубликования информации, касающейся про­дукции и услуг, сертифицированных и маркированных знаком соответствия государственным стандартам.

Все субъекты хозяйственной деятельности, которые принимают нормативные документы, ведут информационные фонды и сами представляют на договорной основе документы и сведения о них заинтересованным юридическим и физиче­ским лицам.

В целях совершенствования системы информационного обеспечения Госстандартом РФ создан Информационный ко­митет по стандартизации, метрологии и сертификации (ИНФКОС). Главная цель ИНФКОС - научно-методическое и прак­тическое руководство работами по информационному обеспечению стандартизации, сертификации и метрологии в стране на базе Федерального фонда стандартов и автоматизированных банков данных.

В России создается Единая система классификациии кодирования технико-экономической и социальной информа­ции (ЕСКК). Ее составляющие - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, сред­ств их ведения, нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению. Госстандарт России принял более 20 общероссийских классификаторов, и число их будет расширяться по мере интеграции России в мировую экономику. (ОКП, ОКУД, ЕСКД...)

Виды и содержание технических регламентов.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Читайте также:

lektsia.com

6.3. Основные положения Федерального закона «о техническом регулировании»

Из названия Закона складывается ошибочное представление, что он имеет сугубо технический характер. Это совершенно не соответствует его содержанию.

Закон имеет огромное социально-экономическое значение.

1. Положения закона направлены на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей.

2. Закон предусматривает дальнейшую дебюрократизацию экономики, освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового регулирования в важной сфере деятельности.

Закон разработан в соответствии с практикой работы в данной области стран с развитой рыночной экономикой, требованиями международных экономических организаций, включая Всемирную торговую организацию.

Закона содержит революционные основы, которые заключаются в следующем:

- с его помощью устраняются еще имевшиеся остатки методов административного управления экономикой в части регулирования требований к продукции (работам, услугам), процессам ее производства и использования;

- устанавливается принципиально новые: система государственного нормирования в перечисленных выше областях; системы нормативной документации;

- коренным образом меняется роль и значение стандартизации и стандартов;

- вносится ясность в многие понятия, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля;

- кардинально меняется порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.

Закон является комплексным законодательным актом РФ и устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ:

- порядок разработки, принятия, применения и исполнения общеобязательных государственных требований к продукции, процессам ее производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- порядок осуществления тех же процедур в отношении необязательных требований к указанным объектам, а также к работам и услугам;

- систему нормативных и рекомендательных актов, в которых закрепляются соответствующие требования к регулируемым объектам;

- порядок осуществления работ по стандартизации регулируемых объектов;

- порядок подтверждения соответствия регулируемых объектов обязательным или необязательным требованиям;

- порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением общеобязательных требований к регулируемым объектам;

- порядок информации и финансирования работ в регулируемой области.

Федеральный Закон «О техническом регулировании» полностью заменяет Законы РФ " О сертификации продукции и услуг" и " О стандартизации", которые утрачивают силу со дня введения его в действие.

В связи с принятием Закона в ряд федеральных законов, регулирующих вопросы, затронутые в Законе вносятся изменения и дополнения.

Важно также отметить, что в отличие от ранее действующих законов, Закон является актом прямого действия и решает практически большинство вопросов, которые ранее регулировались актами федеральных органов исполнительной власти.

Федеральный Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" № 184-ФЗ был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года.

Закон включает 10 глав, раскрывающих содержание в 47 статьях.

В общих положениях закона перечислены сферы применения, основные понятия и термины, принципы технического регулирования и порядок его применения в РФ.

В главе 2. Технические регламенты.

Определены цели, содержание и области применения технических регламентов. Перечислены виды технических регламентов и раскрыт порядок их раработки.

В главе 7 перечислены меры ответственности за нарушение требований технических регламентов.

Глава 3 посвящена стандартизации. В ней раскрыты цели, принципы и документы в области стандартизации. В статье 17 особое внимание уделено стандартам организаций: порядку разработки; утверждения; внесения изменений; учета и отмены действий. Следует отметить, что СТО заменили СТП и могут применяться равным образом и в равной мере независимо от страны и места происхождения продукции.

studfiles.net

Статья 46. Закон о Техническом регулировании N 184-ФЗ от 27.12.2002

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

1.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Ведение реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения реестра, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Выдача бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением бланков сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи бланков сертификатов соответствия, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ведение реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации деклараций о соответствии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и порядок формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.1. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

4. До вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.11.2011 N 347-ФЗ.

6.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи и применяемыми в части, не урегулированной указанными в настоящем пункте нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов указанные акты применяются в качестве обязательных в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.

6.2. До дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.

6.3. До дня вступления в силу указанных в пункте 6.2 настоящей статьи требований федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень используемых в государствах - участниках таможенного союза или в Европейском союзе для обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, документов по стандартизации, стандартов и сводов правил, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия. При опубликовании и размещении данного перечня документов указывается информация о наличии переводов стандартов или сводов правил.

Стандарты и своды правил, информация о наличии переводов которых указывается в данном перечне документов, могут применяться для целей оценки соответствия.

6.4. Заинтересованное лицо для целей обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, может представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации стандарт или свод правил и его надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, если этот стандарт или свод правил включен в перечень документов, указанный в пункте 6.3 настоящей статьи. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык стандарта или свода правил подлежит учету федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в течение семи дней со дня его получения.

После представления надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации указанный орган в течение десяти дней вносит в перечень документов, предусмотренный пунктом 6.3 настоящей статьи, информацию о наличии таких переводов.

Порядок учета надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил, порядок предоставления информации о них определяются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Указанные в пункте 1 настоящей статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Если в отношении продукции и связанных с требованиями к ней процессов введены требования, указанные в пункте 6.2 настоящей статьи, заявитель вправе самостоятельно выбрать тот режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия требованиям, указанным в пункте 1 либо в пункте 6.2 настоящей статьи.

При выборе режима технического регулирования требования к продукции и процессам, установленные в соответствии с другим режимом, для целей оценки соответствия не применяются.

В случае выбора режима технического регулирования, основанного на требованиях, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, оценка соответствия осуществляется в соответствии с действующими правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

7.1. Установленные в соответствии с пунктом 6.1 настоящей статьи требования энергетической эффективности, а также требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, подлежат обязательному исполнению вплоть до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов и со дня их вступления в силу подлежат обязательному применению в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.

8. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке органам по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие (сертификат соответствия, декларация о соответствии) и принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

9. В целях выполнения работ по подтверждению соответствия требованиям и документам по стандартизации, указанным в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) обращаются в орган по аккредитации за получением аттестата аккредитации на соответствующую область аккредитации либо на расширение области аккредитации.

10. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или к продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, если в отношении такой продукции отсутствуют или не могут быть применены нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи обязательные требования, вправе осуществить декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств.

Порядок маркировки такой продукции, в том числе знаком соответствия, а также порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции, о факторах, от которых он зависит, и срок действия декларации о соответствии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Регистрация деклараций о соответствии такой продукции осуществляется в соответствии с порядком, установленным абзацем седьмым пункта 3 настоящей статьи.

11. До перехода к производству лекарственных средств по правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" обязательное подтверждение соответствия лекарственных средств осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи и применяемыми в части, не урегулированной указанным Федеральным законом.

12. До принятия федерального закона, регулирующего отношения по признанию и последующей оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, указанные признание и оценка соответствия осуществляются по инициативе испытательных лабораторий (центров) национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким порядком может предусматриваться взимание с заявителя платы за проведение процедур признания и оценки соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Перечень документов по стандартизации, соблюдение требований которых испытательными лабораториями (центрами) при проведении ими исследований обеспечивает соответствие этих испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, указанным в абзаце первом настоящего пункта, определяется Правительством Российской Федерации.

www.zakonrf.info


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области