Как образовательному учреждению обосновать закупку иностранного ПО? Обоснование закупки windows 7


Закупка операционной системы Microsoft Windows с учетом постановления №1236

Возможна ли закупка операционной системы Microsoft Windows, программ Microsoft Office не нарушая постановления правительства РФ от 16.11.2015 N 1236

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1236 установлен запрет на допуск ПО иностранного происхождения. Запрет на допуск при закупках устанавливается на программы для ЭВМ иностранного происхождения; базы данных иностранного происхождения; исключительные права на ПО иностранного происхождения; права использования ПО иностранного происхождения.

Запрет на допуск устанавливается независимо от вида договора, на основании которого реализуются ПО и базы данных; формы реализации ПО и баз данных - на материальном носителе, в электронном виде по каналам связи.

Но есть исключения:

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

Заказчик не устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения в случаях:

-когда в едином реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу ПО, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

-когда ПО, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО.

В таких случаях заказчик подготавливает, утверждает и размещает в день размещения извещения об осуществлении такой закупки в ЕИС, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Т.е., например, если компьютеры «докупаются» к уже имеющимся, и должны быть совместимыми с ними, с ПО, на них установленным, (есть характеристики, по которым ПО, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям), то заказчик не устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения. Но обязательно размещает в ЕИС обоснование невозможности соблюдения данного запрета.

Как правильно установить запрет на допуск иностранного программного обеспечения

С 1 января 2016 года действует запрет на допуск программного обеспечения (далее – ПО) и прав на него, происходящего из иностранных государств. *

Запрет на допуск ПО иностранного происхождения установлен постановлением Правительства РФ № 1236 (далее – Постановление № 1236).

На какие программные продукты распространяется запрет

Запрет на допуск при закупках устанавливается на:

  • программы для ЭВМ иностранного происхождения;
  • базы данных иностранного происхождения;
  • исключительные права на ПО иностранного происхождения;
  • права использования ПО иностранного происхождения.

Запрет на допуск устанавливается независимо от:

  • вида договора, на основании которого реализуются ПО и базы данных;
  • формы реализации ПО и баз данных - на материальном носителе, в электронном виде по каналам связи.

Ситуация: нужно ли устанавливать запрет на допуск при закупке исключительных и неисключительных прав на ПО

Заказчик, при закупке исключительных и неисключительных прав на ПО устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения, за исключением случаев, когда запрет на допуск не устанавливается. Такой запрет устанавливается, в том числе и при продлении неисключительных прав на ПО.

Аналогичный вывод следует из решения Вологодского УФАС России от 3 марта 2016 года по делу № 5-2/25-16.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:«Как описать объект закупки в 2018 году»

В каких случаях запрет на допуск не устанавливается

При планировании и подготовке извещения, документации заказчик определяет, имеется ли в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) ПО российского происхождения, соответствующее тому же классу ПО, что и планируемое к закупке.

Если в реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу1, что и ПО, планируемое к закупке, то заказчик не устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения. Также не устанавливается запрет, если сведения о ПО такого класса включены в реестр, но по своим функциональным, техническим или эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО. *

Кроме того, такой запрет не устанавливается, если закупается ПО или права на него:

  • дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями России, торговыми представительствами РФ при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства;
  • сведения о котором или о закупке которого составляют государственную тайну.

Во всех остальных случаях заказчик обязан установить запрет на допуск ПО иностранного происхождения.

В случае, когда заказчик не устанавливает запрет, он готовит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО иностранного происхождения.

Обоснование невозможности соблюдения запрета утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки. Такое обоснование размещается в ЕИС одновременно с размещением извещения. *

Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск ПО иностранного происхождения утвержден Постановлением № 1236.

Ситуация: необходимо ли размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, по контрактам, заключенным в соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Информация по контрактам, заключенным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не размещается в ЕИС.

Если данный случай относится к исключениям из Постановления № 1236, то заказчику необходимо подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств и хранить такое обоснование вместе с контрактом и иными документами о такой закупке.

Нужно ли устанавливать запрет при закупке ПО российского происхождения

При закупке ПО российского происхождения, заказчик также устанавливает запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, за исключением случаев, когда запрет на допуск не устанавливается.

В таких случаях заказчик подготавливает обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Порядком.

Ситуация: должно ли ПО российского происхождения обязательно содержаться в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

Нет, не должно. Требования, о том, что ПО российского происхождения должно обязательно содержаться в едином реестре Постановлением № 1236 не установлено.

1 Класс программного обеспечения - группа, которая объединяет программное обеспечение, имеющее аналогичные функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, и которая определяется в соответствии с классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных и правилами его применения, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (п. 2 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных Постановлением № 1236).

Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1236 установлен запрет на допуск ПО иностранного происхождения. Запрет на допуск при закупках устанавливается на программы для ЭВМ иностранного происхождения; базы данных иностранного происхождения; исключительные права на ПО иностранного происхождения; права использования ПО иностранного происхождения. *

Запрет на допуск устанавливается независимо от вида договора, на основании которого реализуются ПО и базы данных; формы реализации ПО и баз данных - на материальном носителе, в электронном виде по каналам связи. *

Но есть исключения:

Заказчик не устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения в случаях:

-когда в едином реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу ПО, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; *

-когда ПО, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке ПО. *

В таких случаях заказчик подготавливает, утверждает и размещает в день размещения извещения об осуществлении такой закупки в ЕИС, обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. *

Т.е., например, если компьютеры «докупаются» к уже имеющимся, и должны быть совместимыми с ними, с ПО, на них установленным, (есть характеристики, по которым ПО, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям), то заказчик не устанавливает запрет на допуск ПО иностранного происхождения. Но обязательно размещает в ЕИС обоснование невозможности соблюдения данного запрета. *

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

как действовать государственному учреждению — Информатика и ИКТ — Доклады, исследования, выступления, статьи — Для взрослых

Рассмотрим 2 основных способа действий согласно Постановлению о запрете на закупку иностранного программного обеспечения.

1 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное постановление вызвало множество вопросов у сотрудников российских госучреждений. Беспокойство было связано с необходимостью сменить привычные программы, например, продукцию компании Microsoft, которую использует по статистике более 90% российских учреждений. Однако на практике все оказалось не так пугающе.

Для тех, у кого остались вопросы, как же необходимо действовать государственному учреждению согласно этому запрету, рассмотрим два основных способа разобраться в сложившейся ситуации.

 

1 путь. Искать аналоги среди отечественных разработок

Несмотря на то, что отечественный софт кажется малознакомым, не стоит заранее отметать возможность использования русских разработок.  В конце концов, программы «1С» использует вся страна – и это очевидный пример того, что отечественное программное обеспечение удобно в обращении и вызывает доверие.

Однако не всегда известен аналог более привычным зарубежным программам. В этом случае необходимо обратиться к Единому реестру российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, где можно отобрать подходящие наименования по классу программного обеспечения (например, операционные системы, утилиты и драйверы, офисные приложения и т.д.). Разобраться с выбором аналога помогут специалисты ГК «ГЭНДАЛЬФ», которые имеют опыт в автоматизации государственных учреждений.

Если же перейти на отечественное программное обеспечение невозможно – например, из-за отсутствия необходимого функционала, используйте другой путь.

 

2 путь. Дать обоснование для закупки иностранного программного обеспечения

Обратите внимание, что вышеназванное постановление запрещает необоснованную закупку иностранного программного обеспечения. То есть покупка возможна при должным образом мотивированном обосновании для нее. Как минимум, названо 2 случая, которые можно использовать для подобного обоснования:

  • в реестре отечественного программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
  • программное обеспечение по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Обратите внимание: обоснование должно быть предоставлено любой организацией, которая планирует осуществлять закупку иностранного программного обеспечения на средства бюджета независимо от вида закупки (прямая закупка /конкурс /аукцион /котировка).

Также важно, чтобы обоснование было подготовлено и выложено в единую информационную систему одновременно с документацией и извещением о закупке – одним пакетом документов. Просрочите – и реестр успеет пополниться подходящими аналогами, которые вы не указали в своем обосновании.

Что входит в обоснование закупки:

  1. описание одного из указанных выше обстоятельств – отсутствие аналогов или недостаток необходимого функционала;
  2. указание класса программного обеспечения, которому соответствует ПО, являющееся объектом вашей закупки;
  3. требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, с указанием класса (классов), которому должно соответствовать программное обеспечение;
  4. функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым отечественное программное обеспечение не соответствует установленным заказчиком требованиям к ПО, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и объект закупки.

Таким образом, при должном обосновании можно продолжать приобретать софт, которым вы привыкли пользоваться. Если же у вас возникли трудности в подготовке обоснования, не хватает специалистов или знаний в этой области – вы всегда можете обратиться к экспертам в области закупок программного обеспечения иностранных производителей (Microsoft, ESET, Adobe и т.д.), которые обладают статусом официального партнера этих разработчиков.

 

pedsovet.org

Закупка иностранного ПО - Новости

Обоснование закупки иностранного программного обеспечения.(скачать образец)

Данная процедура регламентируется приложением к вышеуказанному постановлению: Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обоснование подготавливается ответственным лицом заказчика со ссылкой на один из следующих подпунктов пункта 2 данного Порядка:

a) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и(или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Также обоснование должно включать:

- класс(классы) программного обеспечения, которому(которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

- требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

- функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению,являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).

Обоснование подготавливается и утверждается ответственными лицами заказчика по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, и размещается вместе с остальной закупочной документацией.

Для подбора и правильного формирования обоснования Вы можете связаться с нами для получения точных характеристик и порядка лицензирования иностранного программного обеспечения. А также подбора и проработки российских аналогов.

С уважением, команда СОФТРИНА.

softrina.com

Как образовательному учреждению обосновать закупку иностранного ПО?

1 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1236, которое устанавливает запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд.

Как поступить компаниям, которые уже используют иностранное ПО, если по статистике на 95% компьютеров в Российских учреждениях стоит Microsoft Windows, при этом 90% сотрудников используют MS Office?

Давайте разберемся, что же все-таки запрещает это постановление, и в каких случаях российским госучреждениям можно закупать программы иностранного происхождения.

Обратите внимание, что данное постановление запрещает необоснованную закупку иностранного программного обеспечения. Вместе с требованием закупать отечественные программы, была введена необходимость мотивированного обоснования закупок зарубежного, а не отечественного ПО. Ситуация осложняется только тем, что государственным учреждениям толком не объяснили, каким образом на законных основаниях провести закупки нужных программ.

В каких случаях можно закупать иностранное ПО?

Согласно тому же Постановлению, существует две возможности, которые можно использовать для обоснования закупки:

  • в реестре отечественного ПО отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
  • программное обеспечение по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

То есть запрет не действует, если в реестре отечественного ПО нет аналогов нужного вам программного обеспечения или имеющиеся в реестре отечественные программы того же класса не соответствуют требованиям, предусмотренным в документации. Эти возможности нужно использовать в обосновании, главная задача – правильно его сформировать.

4 пункта, которые нужно обязательно включить в обоснование закупки:

1. описание одного из указанных выше обстоятельств;

2. указание класса программного обеспечения, которому соответствует ПО, являющееся объектом вашей закупки;

3. требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки;

4. функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики, по которым отечественное программное обеспечение не соответствует установленным заказчиком требованиям к ПО, являющемуся объектом закупки.

Обратите внимание, что обоснование должно быть подготовлено и выложено в единую информационную систему одновременно с документацией и извещением о закупке - одним пакетом документов.

Таким образом, несмотря на противоречивую реакцию СМИ, закупать иностранное ПО можно, главное собрать всю необходимую информацию. Если же у вас нет возможности или профессиональных знаний для подготовки полного и правильного обоснования, вы всегда можете обратиться к экспертам в области закупок программного обеспечения. Лучше, если это будет официальный партнер компании-производителя.

В Ростове-на-Дону официальным партнером таких компаний, как: Microsoft, ESET, Adobe является компания «ГЭНДАЛЬФ».

Если у вас остались вопросы или вам необходима помощь в формировании обоснования – позвоните по телефону: (863) 300-10-01 и получите бесплатную консультацию.

cr-obr.ru

Обоснование закупки программного обеспечения

Как правильно обосновать закупку программного обеспечения в рамках запрета на допуск к закупкам иностранного производителя, об этом в статье.

Запрет на иностранное программное обеспечение был установлен в 2015 году. Он действует на все виды закупок и все уровни заказчиков, а также касается программ для компьютеров, распространяемых как на электронных, так и на материальных носителях.

В качестве одного из способов подтверждения невозможности соблюдения ограничительных мер является обоснование, которое должен подготовить заказчик. Это новый механизм в Законе № 44-ФЗ. Он напрямую связан с поправками, которые были внесены в ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Итак, рассмотрим более подробно схему работы с обоснованием.

Обоснование – это документ, который заказчик должен разместить на официальном сайте Единой информационной системы одновременно с извещением о закупке. В обосновании нужно обязательно указать одно из обстоятельств, подходящих в качестве исключения для запрета.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

То есть обоснование нужно начать готовить с декларации условия, которое не дает нам закупить российский товар. Затем нужно указать класс программного обеспечения, которому должен соответствовать объект закупки, требования к этому программному обеспечению, а также параметры, по которым программное обеспечение из реестра соответствует, либо не соответствует требованиям заказчика. Таким образом, нужно знать что обоснование – это не просто формальность, а достаточно регламентированный, установленный Постановлением Правительства документ, форму и содержание которого нужно четко соблюдать.

Более того, очень важно понимать, что заказчик при исполнении контракта не вправе заменить программное обеспечение на иное, если сведения о нем включены в реестр. Это связано с тем, что ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ разрешает заменять товар на более совершенный в процессе исполнения контракта. То есть ситуация может сложиться следующим образом: поставщик говорит о том, что именно хочет улучшить и предложить товар иностранного происхождения. Законодатели уже предусмотрели эту ситуацию и внесли поправки в Постановление.

Получается, что нельзя допускать замену программного обеспечения - оно должно быть российского производства и, при этом, совпадать с тем, какое было указано в заявке на участие в процедуре. Также, запрет действует при закупках у единственного поставщика. Далее что касается правоприменительной практики. Для примера рассмотрим одно из последних решений управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:«Как описать объект закупки в 2018 году»

Заказчик принял решение указать торговое наименование программы, которое требуется для того, чтобы продлить уже имеющуюся лицензию, и не устанавливать ограничение, так как он уже указал, что программа является иностранной. Как рассматривает антимонопольная служба такие действия заказчика? Естественно, была подана жалоба. И участник указал на то, что не была применена ст. 14, которая регулирует ограничения импорта.

Контрольный орган среагировал в пользу заказчика. Так произошло потому, что это было продление уже имеющегося на тот момент продукта. То есть, фактически, заказчик указал торговую марку совершенно законно, так как лицензию на продление программ требовалось совместить уже с имеющимся программным обеспечением. И в таком случае при описании объекта, конечно, не требуется включение слов «или эквивалент» после товарного знака. Понятие продления лицензии указывает на то, что заказчик осуществляет пролонгацию договора неисключительной лицензии, а это по решению контрольного органа полностью соответствует статье 1236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Комиссия не нашла нарушений требований о запрете иностранных товаров. В основном потому, что заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы достаточно четкое и подробное обоснование выбора указанной программы. Не признали обоснованным и довод о том, что заказчик такими действиями сократил количество участников аукциона. Таким образом, мы рассмотрели случай, когда можно закупить иностранное программное обеспечение и при этом еще указать его товарный знак без слова «эквивалент».

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

www.pro-goszakaz.ru

Закупка ПО, часть 2

Продолжение. Анализ ошибок и примеров.

Разработано Информационно-аналитическим порталом 44-online

Внимание: 26.05.2016 изменения в Классификаторе ПО, добавлены коды ОКПД 2.

Вначале одно небольшое уточнение. В части 1 мы написали, что нужно привлекать IT-специалистов. Но в процессе анализа размещенных в ЕИС закупок ПО и обоснований увидели, что бывает и полная передача техническим сотрудникам этой функции. Подчеркнем - нужно сотрудничество, а не передача. Профильный специалист не всегда понимает в полном объеме закупочную казуистику.

Размещая такое обоснование (ПРИМЕР 3: в поиск вбит объект закупки - ответ системы отрицательный - это обоснование) и подписывая его (инженер-программист, ФИО), организация все равно нарушает закон. В реестре Российского ПО нет привычных и нужных программистам иностранных программ, в нем только российские ... аналоги? эквиваленты?  далее уточним.

Описание операционной системы в закупочной документации иногда ограничивалось у заказчиков просто названием. Сейчас, по причинам изложенным в части 1, ситуация изменилась. И чтобы ней успешно работать, необходимо давать в техническом задании полное описание предмета закупки в соответствие со ст.33 Закона 44-ФЗ. Например, ТАКОЕ (закупка операционной системы  Windows Pro 8.1 32-bit/64-bit, источник - ЕИС). Включая технические и функциональные характеристики. И это не пустая работа - эта база для закупки требуемой системы.

А такая табличка, как ниже, уже не пройдет - в ней нет критериев, по которым можно определить несоответствие вашим потребностям 6-ти российских операционных систем из Реестра.

ЧАСТЬ IV. Техническое задание

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика

1

Операционная система Windows Server 2008 R2 Standard Russian или эквивалент

Предназначена для установки на серверное оборудование, для обеспечения совместимости с действующими программными продуктами, с правом использования (с лицензионным ключом продукта) на одном сервере.

Комплект поставки - должен содержать комплект установочных дисков.

Количество комплектов установочных дисков - не менее одного.

Тип системы – не менее 64 разрядное ПО

Переходим к работе с Реестром. Как мы отметили в первой части - четких и подробных правил его ведения нет. Все решает "уполномоченная" комиссия. Одно ПО может быть отнесено к нескольким классам. Сейчас Реестр довольно беспорядочная система, в которой тяжело ориентироваться. Но попробуем использовать это в своих интересах.

Из первичного анализа видно. что в класс "Операционные системы" попали и некоторые специализированные продукты с ограниченными функциональными возможностями. Чтобы не тратить на них время, в закупочной документации добавим определение "операционной системы":

Универсальный комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

Соответственно, те системы, которые не отвечают критериям универсальности, отпадают. Установить функциональные характеристики ПО можно только по ссылке, т.к. в описания в реестре НЕТ. Активные ссылки стоят напротив реестровых записей: 

Не составит труда установить, что не соответствуют потребностям заказчика: 

  • «Альт Линукс 7.0 Школьный» - комплект дистрибутивов для образовательных учреждений. В комплект входят операционные системы на базе ALT Linux для построения инфраструктуры учебного заведения.
  • Операционная система специального назначения "Astra Linux Special Edition" предназначена для создания на ее основе автоматизированных систем в защищенном исполнении, обрабатывающих информацию со степенью секретности "совершенно секретно" включительно.
  • Комплекс анализа защищенности "СКАНЕР ВС" - Оперативный контроль (сканирование), мониторинг и анализ защищенности системы от атак (программно-аппаратных воздействий), контроль соблюдения требований защищенности, инвентаризация сети.
  • RAIDIX 4.0 – Система хранения данных.

Осталось 3 записи Реестра, но с ними придется поработать для обоснования более тщательно. 

Дальше, как пример, возьмем две важные технические характеристики операционной системы: 1) разрядность 32-bit, 64-bit (для неспециалистов – процессоры ПК бывают 2-х видов, и на обоих операционная система должна работать) и 2) объем занимаемой памяти (это ограниченный ресурс ПК и операционная система на должна занимать его целиком)

В закупочной документации эти критерии указаны как:

Разрядность ОС

32-bit, 64-bit

Максимальный объём используемой оперативной памяти

512 Гб для 64-битной версии, 4 Гб для 32-битной версии

После поиска информации по системам-аналогам по ссылке из Реестра, получим данные согласно таблицы. Из них видно, что по критерию "Разрядность ОС", все системы Реестра соответствуют. По критерию "Максимальный объем оперативной памяти"  - нет.

Реестр - формализованная система. И если производитель ПО, как в данном случае, не включил в описание продукта нужные заказчику данные, это можно рассматривать как несоответствие требованиям закупочной документации. Поэтому системы 1 и 3 отпадают.

Операционная система

Разрядность

Оперативная память

Альт Линукс СПТ 6.0

Соответствует

http://www.altlinux.ru/products/altlinux-spt-fstec/

 

Нет данных

Альт Линукс KDesktop 

Соответствует

 http://www.altlinux.ru/products/7th-platform/kdesktop/

 

Рекомендуется не менее 768 Mb памяти для комфортной работы с основными приложениями, а также графические карты с 3D-ускорением NVIDIA 331.49, 304.119, 173.14.39, Intel (кроме i8xx, Poulsbo), AMD/ATI.

Альт Линукс 7.0 Кентавр

Соответствует

http://www.altlinux.ru/products/7th-platform/centaurus/

 

Нет данных

Осталась операционная система Альт Линукс KDesktop, по которой из формулировки с сайта разработчика невозможно однозначно установить техническую характеристику. Для подстраховки, посмотрим функциональные  характеристики. Требуется встроенный браузер Internet Explorer 11. Это обосновано тем, что в технических требованиях Единой информационной системы (ЕИС, сайт zakupki.gov.ru) заложено использование данного браузера. После проверки аналогов по этому критерию, получаем:

Операционная система

Браузер

Альт Линукс СПТ 6.0

Firefox 10.0.2

Альт Линукс KDesktop 

Firefox 24

Альт Линукс 7.0 Кентавр

Firefox 24.2

По функциональному критерию "Встроенный браузер" все три операционных системы не подходят.

И в запасе остаются эксплуатационные характеристики. К ним логично отнести критерий СОВМЕСТИМОСТЬ. Вероятно он был и будет какое-то время ключевым при принятии решения о закупке иностранного ПО. При этом мы осознанно им не злоупотребили, как наиболее явным в данном случае. С операционной системой должно быть совместимо ВСЕ, что использует ПК: почтовые службы, драйверы оргтехники и т.д. Проверим совместимость на другом примере.

ВЫВОД: Установлено и обосновано несоответствие всех семи систем из Реестра требованиям заказчика к техническим и функциональным характеристикам операционных систем.

Сведя данные в общую таблицу, мы получим Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Составлено в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанием на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки.

www.44-online.ru

Обоснование закупки у единственного поставщика

В ряде случаев заказчик имеет право приобрести товар, работу или услугу у единственного поставщика, минуя конкурентную процедуру. Такую закупку необходимо обосновать, а также включить в контракт расчет стоимости. Подробнее об этом обосновании — в сегодняшней статье.

Когда обоснование не понадобится

Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке:

  • услуг по ликвидации стихийных бедствий, аварий, в том числе услуг экстренной врачебной помощи;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтных работ и услуг по содержанию нежилых помещений;
  • объектов культурного наследия, литературы или искусства;
  • услуг по организации концертов, театральных спектаклей;
  • прочих объектов, полный перечень которых дан в статьи 93 закона 44-ФЗ.

Что следует включить в обоснование

Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему. Тем не менее специалисты рекомендуют отразить в нем следующие положения:

  • цель, для осуществления которой производится закупка;
  • описание объекта и его цена;
  • условия заключения контракта;
  • плюсы конкретного поставщика;
  • обстоятельства, которые делают невозможным проведение конкурентной процедуры;
  • вывод о том, что закупку целесообразно провести у указанного поставщика.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

Причины неконкурентной закупки, которые подойдут в качестве обоснования

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку. Причины у такой закупки могут быть следующие:

  1. Объект потребовался срочно. Конкурентная процедура требует времени на подготовку, а при срочной закупке его нет. В обосновании следует объяснить, почему заказчик не имел времени на проведение аукциона, конкурса или иной процедуры.
  2. На рынке нет конкурентов. Иногда объект закупки предлагается к продаже компанией-монополистом. Например, программное обеспечение может реализоваться через единственного дистрибьютора в указанном регионе. Привлекать поставщиков из других субъектов РФ может быть невыгодно с экономической точки зрения либо из-за сроков закупки.
  3. Отсутствие выгоды. Например, в регионе есть 1-2 поставщика нужного товара или услуги, которые держат примерно одинаковую цену и не намерены ее снижать. Проводить конкурентную закупку в такой ситуации бессмысленно, а привлекать поставщиков из соседних регионов не всегда экономически оправдано.
  4. Поставщик не заинтересован в сделке с заказчиком. Это может быть, например, из-за малого объема закупаемых товаров или по другим причинам. Чтобы подтвердить отсутствие интереса у поставщика, можно приложить к обоснованию переписку с ним.
  5. Скидки, распродажи. Товар, который необходим заказчику, конкретный поставщик предлагает по цене ниже рыночной. Предложение действует ограниченное время, поэтому если будет проведена конкурентная процедура, есть риск его упустить.

Когда нужно составить и разместить отчет

Закон 44-ФЗ не устанавливает определенных сроков для составления отчета о закупке у единственного поставщика. Вместе с тем часть 3 статьи 93 закона гласит, что обоснование закупки в отчете необходимо для заключения контракта.

Поэтому отчет, включающий обоснование заключения контракта с единственным поставщиком, нужно опубликовать в ЕИС после размещения закупки в плане-графике, но до подписания контракта.

Подготовленный отчет нужно опубликовать в системе через личный кабинет заказчика. Авторизуйтесь на сайте zakupki.gov.ru, выберите в пункте меню «Отчеты заказчика», а далее перейдите к блоку «Отчеты». Тип документа, который вам необходим — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Система предложит заполнить несколько полей. После этого следует подписать отчет электронной подписью и опубликовать.

Скачайте Образец отчета!

Отчет обоснование закупки у единственного поставщика

zakupki-kontur.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области