П 3 ст 3 закона: Федеральный закон о персональных данных

Содержание

Ст 3 Закон Об Обязательных Требованиях в РФ N 247-ФЗ

1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

2.1. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 настоящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.

4. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

5. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

6. Положения частей 4 и 5 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

Федеральный закон РФ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» N 247-ФЗ ст 3 (действующая редакция 2022)

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при наличии у лицензиата неисполненного предписания, лицензирующий орган принимает решение о возврате заявления. Как быть при наличии у лицензиата неисполненног

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при наличии у лицензиата неисполненного предписания, лицензирующий орган принимает решение о возврате заявления. Как быть при наличии у лицензиата неисполненного предписания, которым ему предписывалось осуществить определенные лицензионные мероприятия (дополнить приложение к лицензии сведениями о новых образовательных программах или о новом адресе места осуществления образовательной деятельности)? Получается замкнутый круг?

Рожков Артемий Игоревич

Действительно в соответствии с ч. 12 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 6 и п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ полномочия по государственному контролю (надзору) рассматриваются как отдельные полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования или полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые  не входят в полномочия по лицензированию образовательной деятельности.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования (ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, лицензионный контроль не входит в содержание государственного контроля (надзора) в сфере образования, а является, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», составляющей лицензирования.

Таким образом, в п. 3 ч. 12 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ под неисполненным предписанием федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, понимается неисполненное предписание выданное именно в случаях выявления соответствующих нарушений в рамках процедуры государственного контроля (надзора) в сфере образования, но не лицензионного контроля.   Наличие предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований не является основанием для возврата соискателю лицензии или лицензиату заявления.

В случае же, если предписание было выдано на основании выявления нарушения требований законодательства об образовании в части работы без лицензии и содержало требование об его устранении путем обращения в лицензирующий орган с заявлением о лицензировании соответствующей образовательной деятельности (например, новой образовательной программы), то представляется, что такое предписание является исполненным в момент подачи соответствующего заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и не может являться основанием для возврата такого заявления.

Раздел комментариев: 

Госуправление и регламентация

Статья III, Раздел 3: Пункт о государственной измене

Горячие темы

17 июня 2022 г. | Верховный суд отклоняет иск Bivens против агента пограничной службы

Поиск по сайту

ПРЕАМБУЛА: Мы, народ Соединенных Штатов, чтобы сформировать более совершенный Союз, установить справедливость, обеспечить
внутреннего спокойствия, обеспечивать общую оборону, способствовать всеобщему благосостоянию и обеспечивать блага свободы.
себе и нашему Потомству, учреждаем и устанавливаем настоящую Конституцию

СТАТЬИ

Поправка

Статья 3, Раздел 3

Текст Статьи 3, Раздел 3:

Измена Соединенным Штатам будет состоять только в развязывании войны против них или в присоединении к их врагам, оказывая им помощь и утешение. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену, кроме как на основании свидетельских показаний двух свидетелей одного и того же явного действия или признания в открытом суде.

Конгресс имеет право объявить о наказании за государственную измену, но ни один виновный в государственной измене не может применять порчу крови или конфискацию имущества, кроме как при жизни осужденного лица.

«Перевод Трэвиса» статьи 3, раздела 3:

Измена или предательство Соединенных Штатов — это ведение войны против Соединенных Штатов, или верность врагу Соединенных Штатов, или предоставление этому врагу помощи или утешения. Никто не может быть признан виновным в государственной измене, если два человека не описывают один и тот же очевидный акт государственной измены в открытом судебном заседании или если обвиняемый не заявляет в открытом судебном заседании, что он/она совершил это.

Конгресс решает, как наказывать за измену. Если кто-то виновен в измене, его семья не может быть наказана. Позор предателя и любые штрафы, которые они задолжали, останутся с ними до самой смерти, но не дальше этого.

Этот пункт уникален тем, что в отличие от многих других общих конституционных положений, касающихся уголовного права, этот пункт является достаточно конкретным. Он определяет преступление государственной измены и закрепляет его в Конституции. Это служит как для того, чтобы произвести впечатление серьезности преступления, так и для того, чтобы его параметры были какими угодно, но только не неясными.

Приведенное здесь определение отличает американское определение государственной измены от более ранней британской версии. Согласно британскому законодательству, было несколько различных действий, которые можно было определить как государственную измену, многие из которых касались королей и королев. Здесь Конституция сузила сферу государственной измены до двух преступлений: ведение войны против Соединенных Штатов или помощь врагу Соединенных Штатов. Кроме того, по британскому законодательству измена считалась настолько ужасным преступлением, что имущество осужденного предателя не могло даже перейти к его или ее наследникам после смерти (и любые деньги, причитающиеся предателю, оставались в долгу наследников). Конституция Соединенных Штатов отменила и это. Наказание предателя заканчивается со смертью и не идет дальше.

Наконец, пункт описывает некоторые параметры, связанные с осуждением за государственную измену, в том числе требование, чтобы два человека были свидетелями преступления.

РЕСУРСЫ

Статья 3 Конституции

Статья 3 – Судебная

Статья 3, Раздел 1

как Конгресс может время от времени предписывать и устанавливать. Судьи как верховного, так и нижестоящего суда занимают свои должности, пока ведут себя хорошо, и в установленные сроки получают за свои услуги вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время их пребывания в должности.

Статья 3, Раздел 2

  1. Судебная власть распространяется на все дела по закону и справедливости, возникающие в соответствии с настоящей Конституцией, законами Соединенных Штатов и договорами, заключенными или которые должны быть заключены в соответствии с их власти; — ко всем делам, касающимся послов, других государственных министров и консулов; — ко всем делам адмиралтейства и морской юрисдикции; — к спорам, в которых Соединенные Штаты будут стороной; — к спорам между двумя или более государствами; — между государство и граждане другого государства; — между гражданами разных штатов, — между гражданами одного и того же штата, претендующими на земли по грантам разных штатов, и между штатом или его гражданами и иностранными государствами, гражданами или подданными.
  2. Во всех делах, касающихся послов, других государственных министров и консулов, а также дел, стороной которых является государство, Верховный суд имеет первоначальную юрисдикцию. Во всех других случаях, упомянутых ранее, Верховный суд должен иметь апелляционную юрисдикцию как в отношении закона, так и фактов, с такими исключениями и в соответствии с такими положениями, которые примет Конгресс.
  3. Судебное разбирательство по всем преступлениям, за исключением дел об импичменте, проводится судом присяжных; и такое судебное разбирательство должно проводиться в штате, где были совершены указанные преступления; но если оно не совершается в каком-либо штате, судебное разбирательство должно проводиться в таком месте или местах, которые Конгресс может определить по закону.

Статья 3, Раздел 3

  1. Измена Соединенным Штатам должна состоять только в развязывании войны против них или в присоединении к их врагам, оказывая им помощь и утешение. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену, кроме как на основании свидетельских показаний двух свидетелей одного и того же явного действия или признания в открытом суде.
  2. Конгресс имеет право объявить о наказании за государственную измену, но ни один виновный в государственной измене не может применять порчу крови или конфискацию имущества, кроме как при жизни осужденного лица.

Статья I и статья II посвящены исполнительной и законодательной ветвям власти.

Но что такое статья 3 Конституции?

Статья 3 касается судебной системы.  Это означает, что речь идет о судах и правопорядке.

Читайте дальше, чтобы узнать, как Статья 3 действует в качестве надежной системы сдержек и противовесов для предотвращения коррупции.

Содержание

Резюме статьи 3

Статья 3 Конституции США определяет структуру судебной власти федерального правительства и состоит из трех основных разделов.

Разделы статьи III разделены на положения, в которых подробно описываются различные аспекты судебной власти, правовой структуры и процедуры.

Статья 3, Раздел 1

Статья 3, Раздел 1 Конституции учреждает Верховный суд. Верховный суд возглавляет судебную ветвь федерального правительства. Это также позволяет Конгрессу создавать суды низшей инстанции по мере необходимости.

Статья 3 Конституции Соединенных Штатов учреждает Верховный суд.

Закон о судебной власти 1869 г.

Важно отметить, что статья III Конституции Соединенных Штатов не устанавливает количество судей Верховного суда.

Однако Закон о судебной власти 1869 года установил нынешнее ограничение – девять судей Верховного суда и с тех пор это число является общепринятым.

Если Конгресс отменит Закон о судебной системе 1869 года, формулировка статьи 3, раздела 1 позволяет изменить число судей Верховного суда.

Количество судей Верховного суда может быть изменено только при соблюдении определенных условий.

Государственные учреждения должны содержаться в порядке

Раздел 1 далее гласит, что все судьи Верховного суда и любые федеральные судьи нижестоящих федеральных судов, учрежденных Конгрессом, должны содержать свои должности в порядке.

Он также дает им право на заработную плату во время службы, которая не может быть уменьшена во время пребывания в должности.

Компенсация судьям

В то время как Конституция Соединенных Штатов устанавливает компенсацию судьям только во время их службы, Закон о судебной власти 1869 г.устанавливает дополнительные варианты компенсации для судей, позволяя им уйти в отставку с пенсией.

Вознаграждение судей не может быть уменьшено во время их службы.

Статья 3, Раздел 2

Пункт 1

Статья III, Раздел 2, Пункт 1 устанавливает широкие полномочия Верховного суда и любых других федеральных судов, учрежденных Конгрессом.

Он устанавливает Верховный суд в качестве окончательного арбитра в делах, касающихся Конституции США. Это также дает Верховному суду последнее слово в отношении любого закона, принятого в Соединенных Штатах, или любого заключенного договора.

Раздел 2, пункт 1 содержит очень подробный список примеров того, что подпадает под компетенцию Верховного суда, чтобы не оставлять сомнений в его роли в качестве окончательного арбитра по всем юридическим вопросам.

Верховный суд прямо наделен полномочиями во всех судебных делах, связанных с:

  • Послами
  • Государственными министрами
  • Морской юрисдикцией
  • Споры между государствами
  • Споры между государством и гражданином другого государства
  • Граждане разных штатов
  • Граждане одного штата
  • Любые разногласия, стороной которых являются Соединенные Штаты

Верховный суд имеет полномочия во всех судебных делах, касающихся морской юрисдикции.

Несмотря на то, что широкие полномочия, предоставленные Верховному суду, и его первоначальная юрисдикция могут поначалу показаться тревожными, внимательное изучение первого предложения пункта 1 раздела 2 показывает ограничение его полномочий.

В первом предложении прямо говорится, что:

«Судебная власть распространяется на все дела по закону и справедливости, возникающие в соответствии с настоящей Конституцией».

Таким образом, Верховный суд может интерпретировать законы Соединенных Штатов только по мере возникновения судебных дел, и ему запрещено самим создавать судебные дела для отмены законов или принятия новых.

Пункт 2

Статья 3, Раздел 2, Пункт 2 наделяет Верховный суд юрисдикцией в отношении любого дела, касающегося послов или других государственных министров.

Послы обычно официально назначаются Верховным судом.

Он также предоставляет юрисдикцию, когда одна или обе стороны в судебном деле представляют государство.

Во всех других судебных делах Верховный суд действует как апелляционный суд при условии, что Конгресс может принимать законы, устанавливающие правила, определяющие, когда дела могут быть обжалованы.

Хотя Конституция Соединенных Штатов не устанавливает никаких других судов, кроме Верховного суда, в ней указывается апелляционный характер Верховного суда.

В Разделе 1 Статьи 3 также есть положение, позволяющее Конгрессу учреждать больше судов по мере необходимости.

Эти две вещи ясно указывают на то, что создатели Конституции ожидали, что в самом начале основания нации будет создано больше судов.

Пункт 3

Статья 3, пункт 3 определяет, что любое судебное разбирательство, кроме импичмента, должно проводиться с участием присяжных в штате, где предположительно были совершены правонарушения.

Пункт 3 статьи 3 части 2 касается суда присяжных.

Если преступления не были совершены в конкретном штате, их местонахождение будет определяться федеральным законом и постановлениями, принятыми Конгрессом для таких обстоятельств.

Статья 3, Раздел 3

Пункт 1

Статья 3, Раздел 3, Пункт 1 определяет, что представляет собой государственную измену Соединенным Штатам, и устанавливает правила того, как лицо должно быть осуждено за это преступление.

Что такое измена?

Четко указано, что государственная измена подразумевает, что гражданин ведет войну против Соединенных Штатов, вступает в союз с врагами Соединенных Штатов или оказывает какую-либо помощь врагам Соединенных Штатов.

Для признания виновным в государственной измене нужны два свидетеля

Лицо может быть осуждено за это преступление только на основании показаний не менее двух свидетелей или признания в открытом судебном заседании.

Признание в открытом судебном заседании может быть только добровольным, а не принужденным, так как 5-я поправка к Конституции гарантировала обвиняемым, в том числе обвиняемым в государственной измене, право не свидетельствовать против самого себя.

Государственная измена — единственное преступление, которое прямо определено и рассмотрено в Конституции США, подразумевая, что, хотя Конституция является высшим законом страны, она является лишь основным основанием.

Измена конкретно упоминается в Конституции.

Необходимость принятия дополнительных законов

Основатели поняли, что подлинно эффективное управление нацией возникнет из дополнительных законов и мер, принятых федеральным правительством и правительством штатов.

Закон и порядок начинаются и заканчиваются Конституцией. Тем не менее, будущие граждане, Конгрессы, правительства штатов и местные органы власти, а также поправки к Конституции должны будут рассмотреть все промежуточные пункты.

Пункт 2

Статья 3, Раздел 3, Пункт 2 дает Конгрессу право определять наказание для лица, осужденного за государственную измену.

Однако наказание ограничивается только лицом, совершившим преступление. Он не может быть наложен на семью, друзей или соратников виновного, если они не были причастны к преступлению.