Патент на строительные работы: как получить, преимущества и минусы. Патент на строительные работы


что это такое, как получить, требования, условия и особенности

Патентное налогообложение – относительно новый вид фискального режима, который применим лишь для индивидуального предпринимательства.

В 2012 году законом 94-ФЗ РФ установлен перечень услуг, которые подпадают под этот вид налогообложения. Купив патент, предприниматель освобождается от подоходного налога, ДДС, отчислений на имущества. Перечень услуг регламентируются региональным законом. Строительные работы могут осуществляться в рамках патентного налогообложения согласно пп.45 п.2 ст.346.25.1 НК РФ лишь в виде ремонта и строительства жилья и других построек.

Покупка патента осуществляется на срок до одного года. Покупая патент на работу, следует помнить, что он действует лишь в пределах региона, в котором он был выдан.

Преимущества налогового патента

Налогоплательщик, купивший патент, освобождается от потребности в бухгалтерских услугах, так как у него появляется возможность не формировать отчётность в НИ и отпадает необходимость использовать КРА в расчетах с клиентами. Все подтверждающие документы об оплате предпринимателю достаточно выдать на приходно-расходных ордерах и фиксировать их в книге.

Патентная система предусматривает наличие не более 15 наемных лиц. Фирма, оказывающая строительные услуги, освобождается от платежей в фонды медицинского и соцстрахования. Для пенсионных отчислений для наемных работников при патенте на строительные работы установлена ставка взноса в пенсионный фонд в размере 20%.

Важным преимуществом патентной системы является совмещения патентированного вида деятельности с другими отраслями хозяйствования субъекта и возможность комбинирования нескольких налоговых режимов.

Минусы ПСН

Существенным недостатком ПСН является его ограниченность действия и привязка к региону. Для каждого из новых объектов в локации за границей области, приобретение нового патента обязательно. Если объектом хозяйствования будет московский кадровый центр Гарант, то патентирование, зарегистрированное в Москве, будет правомерным лишь для столицы.

При утрате права на налог – нарушении количественного состава работников, просрочке платежа или по другим причинам, индивидуальный предприниматель теряет права на льготные виды налогообложения и вынужден будет перейти на ОСНО, с потерей пользования не только патентом, но и УСН.

Стоимость патента

Стоимость патента не зависит от фактической прибыли ИП и составляет сумму, сформированную по формуле БДх:6%, где БД является базовой доходностью, индивидуально прописанной в каждом из субъектов Российской Федерации.

Оплата суммы, которая будет представлена для оплаты районной налоговой инспекции, необходимо оплатить в течение 25 дней. При покупке патента на строительные работы на срок до полугода, сумма должны быть оплачена полностью единоразовым платежем, более длительный срок патентирования предполагает первоначальный взнос в суме одной трети от цены налогового документа.

Как получить патент

Для того, что бы купить патент, необходимо заполнить заявление формы №26.5-1. Для того чтобы вам не отказали в выдаче такого свидетельства, необходимо быть ИП и вести вид деятельности, для которой применимо такое налогообложение. Каждое из таких форм хозяйствования подразумевает покупку нового патента.

В течение 5 дней налоговая инспекция по месту регистрации после подаче заявления выдаст вам соответствующий документ ПСН. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала деятельности.

homeprorab.info

Патент на строительные изделия, патент на производство блоков

Вопрос: Физическое лицо собирается зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и производить строительные блоки в собственном гараже сезонно (апрель - ноябрь).

 Следует ли применять ККТ при осуществлении данной деятельности? Какую систему налогообложения (ОСН, систему налогообложения в виде ЕНВД, ПСН или УСН) вправе применять ИП в отношениипроизводства строительных блоков?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 8 февраля 2013 г. N 03-11-12/18

 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Данное правило применяется во всех случаях, за исключением тех, которые предусмотрены ст. 2 Закона N 54-ФЗ, где перечислены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности, особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Так, исходя из п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 данной статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

В отношении вопроса о порядке налогообложения предпринимательской деятельности в сфере производства строительных блоков следует учитывать следующее.

Из положений ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что к предпринимательской деятельности относится самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Уплата физическим лицом, имеющим статус индивидуального предпринимателя, налогов зависит от режима налогообложения, используемого при осуществлении предпринимательской деятельности.

В настоящее время Кодексом установлены общий и специальные режимы налогообложения.

Применяя общий режим налогообложения, индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком налога на доходы физических лиц в соответствии с нормами гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, а также налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, порядок налогообложения которым операций по реализации товаров (работ, услуг) регламентируется гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Кроме указанных налогов, индивидуальные предприниматели, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, могут признаваться также налогоплательщиками других видов налогов и сборов в рамках общей системы налогообложения.

Также обращаем внимание, что с 1 января 2013 г. индивидуальный предприниматель может самостоятельно выбирать специальный режим налогообложения в отношении осуществляемых им видов предпринимательской деятельности: систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Предпринимательская деятельность по производству строительных блоков в указанном пункте ст. 346.26 Кодекса прямо не предусмотрена.

При этом согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг.

К бытовым услугам согласно ст. 346.27 Кодекса относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

По коду 016306 разд. 010000 "Бытовые услуги" Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), предусмотрены услуги по изготовлению железобетонных строительных деталей и изделий.

В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере изготовления по заказам физических лиц строительных блоков может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Кодекса патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Применение патентной системы налогообложения разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 346.43 Кодекса.

Деятельность в сфере производства строительных блоков в п. 2 ст. 346.43 Кодекса не указана.

В то же время пп. 2 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в п. 2 ст. 346.43 Кодекса, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Как было указано выше, по коду 016306 разд. 010000 "Бытовые услуги" ОКУН предусмотрены услуги по изготовлению железобетонных строительных деталей и изделий.

Исходя из п. 1 ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда (в рамках которого осуществляется оказание бытовых услуг) подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Учитывая изложенное, при осуществлении дополнительно установленных законами субъектов Российской Федерации видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, в частности, при оказании услуг по производству строительных блоков, патентная система налогообложения может применяться только в случае предоставления данных услуг физическим лицам.

Если такие услуги оказываются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям следует применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

В аналогичном порядке при оказании юридическим лицам услуг, предусмотренных в разд. 010000 "Бытовые услуги" ОКУН, не может применяться и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Учитывая изложенное, при соблюдении положений гл. 26.3 и 26.5 Кодекса, а также соответствующих законов субъектов Российской Федерации о патентной системе налогообложения индивидуальные предприниматели вправе в отношении деятельности в сфере производства по заказам физических лиц строительных блоков применять либо патентную систему налогообложения, либо систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Кроме того, при соблюдении норм гл. 26.2 Кодекса в отношении указанного вида деятельности индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения или вправе перейти на уплату налогов в рамках общего режима налогообложения.

 Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политикиС.В.РАЗГУЛИН

08.02.2013

k-aydit.ru

ИП, взявший патент на ремонт жилья и построек, может работать с организациями

Минфин в очередной раз напомнил, что патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями как при работе с гражданами, так и с организациями.

ИП, применяющий ПСН, может оказывать услуги как гражданам, так и организациям!

В новом письме за № 03-11-12/23998 от 26.04.2016 г. рассматривался вопрос по виду деятельности: «Оказание услуг по ремонту жилья и других построек».

Министерство финансовРоссийской Федерации

Письмо№ 03-11-12/23998 от 26.04.2016 г.

Вопрос: О применении ПСН при оказании услуг по ремонту жилья и других построек.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения патентной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает.

В соответствии с подпунктами 12 и 13 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту жилья и других построек и по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ.

При этом применение патентной системы налогообложения в отношении указанных видов предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от того, кто именно является заказчиком по договору на оказание данных услуг (юридические или физические лица) и в какой форме (наличной или безналичной) осуществляются расчеты за оказанные услуги.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по ремонту жилья и других построек, имеет право предоставлять данные услуги как физическим, так и юридическим лицам.

Перечень услуг, относящихся к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по ремонту жилья и других построек, предусмотрен в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (код 016000).

В связи с изложенным по вопросам возможности отнесения осуществляемых работ к определенному виду предпринимательской деятельности, предусмотренному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, письмо для рассмотрения и ответа направлено в Госстандарт.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директораДепартамента налоговойи таможенно-тарифной политикиР.А.СААКЯН26.04.2016 г.

slob-expert.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области