Бланки строгой отчетности в 2017 году. Перечень бланков строгой отчетности


БСО (бланки строгой отчетности)

Обновление: 7 июля 2017 г.

В прошлом году в законодательство о ККТ и БСО были внесены значительные изменения и дополнения. Эти новшества касаются абсолютно всех хозяйствующих субъектов (так называемых «пользователей»), осуществляющих расчеты с населением. Для некоторых из них предусмотрен переходный период, действующий в настоящее время. Вступление в силу для этих субъектов соответствующих новшеств в полном объеме запланировано на июль 2018 года.

Бланки строгой отчетности

Статья 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее – Закон о ККТ) дает разъяснение рассматриваемого понятия. Бланки строгой отчетности в 2017 году — это первичные учетные бланки, значимость которых соответствует кассовому чеку. Такие бланки формируются в электронной форме и (или) выдаются на печать с использованием специальной автоматизированной системы при осуществлении расчетов за услуги.

Статья 4.7 Закона о ККТ содержит подробный перечень требований к бланку строгой отчетности и состав его реквизитов. Они аналогичны требованиям, которые законодательство предъявляет к кассовому чеку. В частности, бланки БСО, выданные на бумажном носителе, должны легко поддаваться чтению и не терять этого свойства не менее полугода.

До июля 2018 года, в частности, вправе осуществлять расчеты «по-старому» при условии выдачи соответствующего документа организации и предприниматели:

  • платящие налоги в соответствии с патентной системой или ЕНВД;
  • в части работ или услуг для нужд населения;
  • при реализации через торговые автоматы.

Форма и реквизиты документа строгой отчетности

В настоящее время каждый хозяйствующий субъект, использующий в своей деятельности подобные документы, имеет возможность разработать свои уникальные бланки с учетом наличия всех необходимых реквизитов, предусмотренных российским законодательством.

Эти реквизиты содержатся в п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее – Постановление № 359):

  • наименование бланка, номер и серия;
  • дата;
  • ФИО;
  • ИНН;
  • вид услуги;
  • размер денежного вознаграждения за услугу;
  • сумма оплаты;
  • должность, ФИО, подпись ответственного лица;
  • иные реквизиты.

Закон о ККТ содержит ряд новых реквизитов. Среди них:

  • конкретное время расчетов и место их осуществления;
  • система налогообложения;
  • признак, форма расчета и др.

Нововведений множество. К примеру, согласно новой редакции Закона о ККТ при осуществлении расчета следует выдать бланк на бумажном носителе и (или) направить БСО в электронной форме на предоставленный клиентом абонентский номер или адрес электронной почты. Подобный направленный и распечатанный БСО приравнивается к БСО на бумажном носителе при условии, что сведения, указанные в бумажном бланке, идентичны сведениям в бланке, направленном покупателю в электронной форме.

На вопрос, что такое БСО в бухгалтерии, отвечают п.п.13-20 Постановления № 359. В них содержится порядок учета, хранения и заполнения документации. В частности, согласно п. 13 указанного НПА учет БСО ведется в специальной книге учета, листы которой прошнуровываются, содержат печать, подписи руководителя и главного бухгалтера.

Бланки строгой отчетности: что к ним относится

Далеко не для всех видов БСО предусмотрена возможность самостоятельной разработки. Для некоторых видов предпринимательства предусмотрена обязательная форма подобной документации. Но это тоже бланки строгой отчетности БСО. В числе соответствующих видов деятельности:

  • железнодорожные перевозки;
  • перевозка воздушным транспортом;
  • кинопрокат;
  • парковка и др.

Так как формы для них разработаны соответствующими ведомствами, то применение субъектами предпринимательства самостоятельно разработанных форм не допускается (п. п. 5, 6 Постановления № 359).

Например, форма билета в кино (что тоже является бланками строгой отчетности) утверждена Приказом Минкультуры РФ от 08.12.2008 N 231.

glavkniga.ru

Бланки строгой отчетности - сфера применения и учет

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Следовательно, бланки строгой отчетности могут применяться лишь в случае оказания таких услуг, которые можно отнести к услугам населению - проще говоря, услуг, входящих в Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения в соответствии с законом устанавливается Правительством Российской Федерации, однако пока не утвержден. Министерство финансов Российской Федерации письмом от 5 августа 2003 г. N 16-00-12/29, в частности, сообщило, что до выхода соответствующего правительственного постановления в связи с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" действуют утвержденные Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.

В настоящее время разработано около 200 документов, определяющих формы бланков строгой отчетности. Единого нормативного документа, определяющего перечень всех применяемых бланков, к сожалению, нет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность только по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией.

Это означает, что бланки строгой отчетности, изготовленные с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции, могут быть изготовлены полиграфическими предприятиями или другими предприятиями, соблюдающими соответствующие технические требования и имеющими лицензию Министерства финансов Российской Федерации.

Полиграфическая деятельность, деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделки) и деятельность по торговле указанными бланками с 8 февраля 2002 года лицензированию не подлежит.

Так как бланки строгой отчетности являются полиграфической продукцией, то проставление серии на документах строгой отчетности, а также их нумерация осуществляется типографским способом. Бланки строгой отчетности могут быть выполнены в виде книжек, отдельными талонами, рулонами и т.п. Указание на полиграфической продукции выходных сведений типографии, изготавливающей бланки, является обязательным реквизитом, идентифицирующим изготовителя бланков.

Учет бланков строгой отчетности как документа, имеющего условную оценку, ведется на забалансовом счете 006. Вот как комплексно комментируют учет бланков авторы Комментария к новому Плану счетов, выпущенного авторским коллективом Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ:

"Счет 006 "Бланки строгой отчетности"

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть оформлены оправдательными первичными учетными документами; некоторые из них могут относиться к бланкам строгой отчетности.

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ N 34н) предусмотрено, что организации сами должны устанавливать порядок использования и учета бланков форм первичной документации, в том числе и строгой отчетности. В связи с этим организациям следует:

утвердить перечень бланков строгой отчетности;

назначить ответственных лиц, хранящих и использующих бланки строгой отчетности;

вести учет поступления и движения данных бланков в приходно-расходных книгах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены сургучной печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера;

выдавать под отчет бланки документов материально - ответственным лицам по накладной или под подпись в книге;

списывать использованные (просроченные) бланки с подотчета материально ответственных лиц по акту.

Для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности - квитанционных книжек, бланков удостоверений, дипломов, абонементов, талонов, билетов, бланков товарно-сопроводительных документов и т.п. предназначен забалансовый счет 006 "Бланки строгой отчетности".

Учет по счету 006 ведется в условной оценке. Поступление в организацию бланков строгой отчетности отражается записью по дебету счета 006. Пронумерованные, сброшюрованные бланки выдаются под отчет материально - ответственным лицам, что отражается в аналитических регистрах по учету бланков строгой отчетности.

По мере расходования бланков строгой отчетности производится запись по кредиту счета 006. Аналогичная запись производится по окончании сроков хранения бланков строгой отчетности, при этом они подлежат уничтожению и списанию с забалансового счета 006."

Форма книги учета бланков не утверждена нормативными документами. Таким образом, порядок ее ведения и сама форма как элемент аналитического учета должны быть утверждены организацией самостоятельно. Форма ведения книги (в разрезе типов БСО, подразделений и т.п.) зависит от структуры ведения бизнеса и уровня его централизации - то есть как удобно для Вас, так и ведете подобный аналитический документ, главное, чтобы книга обеспечивала возможность сводного ведения учета бланков на счете 006.

www.pravowed.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕР » Учет бланков строгой отчетности

Учет производственных запасов

Учет бланков строгой отчетности

В соответствии с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 г. № 21 (с изменениями и дополнениями), к бланкам строгой отчетности относятся:

  • бланки ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;
  • бланки иных документов, имеющие идентификационный номер, нанесенный при изготовлении, элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством юстиции Республики Беларусь.

Согласно данному Положению организациям необходимо:

  1. утвердить перечень бланков строгой отчетности;
  2. назначить лиц, ответственных за хранение и использование бланков строгой отчетности;
  3. вести учет поступления и движения бланков строгой отчетности в приходно-расходных книгах, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и заверены подписями руководителя и главного бухгалтера;
  4. передавать бланки документов по накладной или под подпись в книге;
  5. списывать использованные бланки из подотчета материально ответственных лиц по акту.

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 24.04.2002 г. № 501 «О регистрации бланков строгой отчетности в Государственном реестре бланков строгой отчетности» к бланкам строгой отчетности относятся:

  • товарно-транспортная накладная формы ТТН-1;
  • товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-матери­альных ценностей формы ТН-2;
  • квитанция формы КВ-1;
  • талон формы 20-ФС;
  • заказ-наряд формы ЗН-1;
  • путевые листы форм 1(р), 1(н), 2(р), 3(н), 3(с), 3(п), 4, 5, 6, 7;
  • приходные кассовые ордера форм КО-1, КО-1в и др.

Для организаций ведомственной подчиненности существуют перечни бланков строгой отчетности, утвержденные приказами и постановлениями соответствующих министерств.

В соответствии с постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 05.04.2002 г. № 43 «О бланках первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов, и контрольных знаках» (с учетом изменений и дополнений) в электронный банк данных вносится информация об изготовлении и реализации следующих бланков первичных учетных документов:

  • товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1;
  • накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей типовой формы ТН-2;
  • приходные кассовые ордера форм КО-1 и КО-1в;
  • талон формы 20-ФС;
  • счет-фактура по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1;
  • приходный кассовый ордер формы КО-16;
  • квитанция формы КВ-1;
  • международная товарно-транспортная накладная «СМR»;
  • накладная – приходный ордер на отпуск ценностей за наличный расчет специализированной формы РП-4;
  • квитанционная книжка (код 0402370004) ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»;
  • квитанция-накладная на отпуск лесопродукции за наличный расчет формы КН-1 (лес) и др.

Согласно указанному нормативному акту в Республике Беларусь сведения о покупателях бланков ТТН-1 и ТН-2 предоставляются на странице www.bisc.by/uslugi/asbdb.htm официального сайта РУП «Белорусский межбанковский расчетный центр». После ввода серии и номера бланка накладной сторона, делающая запрос, получает информацию о пользователе бланка (наименование организации либо фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя, его УНП) или о дате аннулирования соответствующего бланка накладной (в случае утраты, хищения и т.п.).

Страницы: 1 2 3

profbuh.by


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области