Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:
155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.
Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.
N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что: Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции См. текст пункта в предыдущей редакции 1.
Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г.
N 847 в пункт 2 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2.N 228 пункт 13 изложен в новой редакции См. текст пункта в предыдущей редакции 13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» «1».
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения См. текст подпункта в предыдущей редакции а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения См.
В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. 12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г.
N 228 в пункт 5 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции. Информация об изменениях: Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 7.
См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 января 2018 г. N 7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА В соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст.
dolgoteh.ru
Что нового в национальном режиме при осуществлении закупок в 2018 году? Рассмотрим актуальные изменения и применение национального режима по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Национальный режим в госзакупках - это установленные запреты и ограничения допуска на закупку иностранных товаров, а также преференции для российских производителей. Он преследует различные цели - от введения контрмер на санкции против РФ до поддержки отечественного производителя.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Национальному режиму по 44-ФЗ посвящена статья 14. Она устанавливает особые условия для товаров из-за рубежа. В частности, в некоторых случаях предприятиям нельзя закупать иностранную продукцию при наличии российских аналогов. Если же заказчик все же хочет приобрести зарубежный товар, он должен обосновать свое решение.
Например, это касается приобретения иностранного программного обеспечения. О том, какие товары из категории ПО подпадают под национальный режим по 44-ФЗ, можно узнать из постановления Правительства № 1236. Оно содержит реестр программного обеспечения российского производства.
В 2018 году правила изменили. В частности, разрешено закупать ПО из стран-членов Евразийского экономического союза.
Национальный режим при осуществлении закупок применяется не только к российским производителям. Преимущества также предоставляются компаниям из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.
В мае 2018 г. предложили ограничить приобретение спортивного оружия и патронов иностранного происхождения. Проект постановления проходит этап публичного обсуждения (Проект постановления от 23.05.2018). Разработали перечень данных предметов иностранного происхождения, на который введут ограничения. Во время конкурентных процедур заказчиков обяжут отклонить все предложения с иностранными товарами из списка, если поступило хотя бы две заявки с товарами разных производителей из стран ЕАЭС. Наименования из перечня нельзя покупать одним лотом с другим спортивным оружием и патронами.
При этом ограничения не действуют для поставок:
А вот в отношении недружественных стран, напротив, вводятся отдельные правила и ограничения национального режима. К примеру, в 2018 году депутаты Госдумы предложили по решению президента применять ответные меры к странам с антироссийской политикой. Они затронули и сферу госзаказа. Если компания зарегистрирована на территории государства, которое ввело санкции против РФ, она не сможет оказывать услуги и выполнять работы на территории России для нужд заказчиков, работающих по обоим законам.
Меры распространят на исполнителей, которые:
Правило действует для заказчиков по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, но только для закупок работ и услуг. На закупку товаров ограничения и запреты не установили.
С 4 июня 2018 года действует закон о контрсанкциях (Федеральный закон от 04.06.2018 № 127-ФЗ). Этим законом ввели запрет на комплектации технологического оборудования и софта из США.
Применение национального режима подразумевает установление требования со стороны заказчика о том, что участник должен указать в своей заявке страну происхождения товара. Также необходимо предоставить подтверждающий документ. Только в этом случае в отношении участника будет применен национальный режим по 44-ФЗ.
Компании, которые соответствуют требованиям и подтвердили это документально, дается 15% преимущество перед зарубежными поставщиками. Это значит, что при проведении конкурсов, запросов предложений и котировок предложенная таким участником цена контракта уменьшается на 15%, что делает ее более выгодной на общем фоне. Однако контракт заключается по полной стоимости.
Национальный режим при проведении аукционов применяется по-другому. Победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену (она не снижается на 15%). Если побеждает иностранная организация, цену контракта снизят на 15%, но если выиграет российский производитель или поставщик из страны ЕАЭС, стоимость не изменится.
Стоит сказать, что преимущества по национальному режиму даются не всегда. Если среди заявок нет предложений от российских производителей или компаний из стран ЕАЭС, а также если предполагается поставка товаров, только часть из которых есть в перечне товаров, подпадающих под национальный режим, преференции не предоставляются.
Джамал Рабаданов, редактор-экспертПожалуй, нет другого такого документа, вокруг которого было бы столько споров. Как правильно применять приоритет российским товарам и лицам, которые оказывают услуги и выполняют работы? Этим вопросом задаются многие наши читатели. Отвечаем на него и подкрепляем свои выводы свежей практикой.Из статьи вы узнаете: 1. Какие товары затронул новый запрет на импорт в закупках; 2. В чем особенности действующих запретов для иностранных товаров; 3. Четыре ответа на самые острые вопросы: правоприменительная практика.
— Из статьи «Почему приоритет постановления № 925 не работает» журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»Национальный режим закупок 44-ФЗ применяется по правилам, установленным в приказе Минэкономразвития № 155. Он содержит список товаров, в отношении которых введены ограничения и специальные условия допуска. В перечень товаров, подпадающих под национальный режим по 44-ФЗ, входят:
В 2019 году правила и ограничения национального режима 44-ФЗ претерпят некоторые изменения. Преференции при госзакупках смогут получить производители лекарств из России и стран ЕАЭС. Имеются в виду изготовители препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых, так называемый ЖНВЛП. Их список приведен в распоряжении Правительства РФ от 23 октября 2017 г. № 2323-р. Национальный режим 44-ФЗ будут применять, если все этапы производства лекарства проходили на территории России и стран ЕАЭС.
Участникам придется подтвердить свое право на преимущества. В заявках нужно будет указывать данные о двух бумагах. Одна из них подтверждает соответствие производителя требованиям, а вторая включает сведения обо всех стадиях изготовления препарата.
Мы рассмотрели, что такое национальный режим в госзакупках. Далее разберемся с тем, как участнику подтвердить соответствие товара требованиям заказчика. Для этого нужно предоставить в составе заявки декларацию происхождения продукции. Запомните, что информацию о происхождении товара указывают в первой части заявки, а документ о соответствии прикладывают во второй. С 2019 года подтвердить страну происхождения товара нужно или сертификатом СТ-1, или заключением Минпромторга.
Кстати, у заказчиков появилась возможность проверить достоверность информации в декларации участника с помощью сервиса Торгово-промышленной палаты. Нужно ввести:
Система выведет на экран информацию о том, настоящий сертификат или поддельный. В последнем случае заявку отклонят.
www.pro-goszakaz.ru
1. Внести в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2014 года, регистрационный N 32183) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 15 октября 2014 года N 655 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2014 года, регистрационный N 34556) и от 16 апреля 2015 года N 228 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2015 года, регистрационный N 37034), следующие изменения:
1) в преамбуле после цифр "6961" дополнить словами "; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353,4375";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:"1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.";
3) в пунктах 2 и 7 слова "Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан" заменить словами "государств - членов Евразийского экономического союза";
4) в пункте 3:слова "российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения" заменить словами ", произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза", после слова "приказа" дополнить словами "в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза";
5) в пунктах 4 и 5 слова "российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения" заменить словами "произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза";
6) в пункте 8:
а) в подпункте "в" слова "российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения" заменить словами ", произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза";
б) в подпунктах "г" и "д" слова "российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского" заменить словами ", произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза,", слова "российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения" заменить словами ", произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза,";
7) в пункте 11 слова "российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского)" заменить словами ", произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза,";
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:"13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.________________* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.";
9) дополнить приложением согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ применяется к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего приказа.
МинистрА.В.Улюкаев
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации16 декабря 2015 года,регистрационный N 40133
к приказуМинэкономразвития Россииот 13 ноября 2015 года N 847"О внесении изменений в приказМинэкономразвития Россииот 25 марта 2013 года N 155"Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд"
"Приложениек приказуМинэкономразвития Россииот 25 марта 2014 года N 155"Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд"
Таблица
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Наименование позиции товара |
01.13.12 | Капуста |
01.13.32.000 | Огурцы |
01.13.34.000 | Томаты (помидоры) |
01.13.41.110 | Морковь столовая |
01.13.43.110 | Лук репчатый |
01.13.49.110 | Свекла столовая |
01.13.51 | Картофель |
01.21.1 | Виноград |
01.24.10 | Яблоки |
03.11.12 | Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.11.20 | Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.12.12 | Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.12.20 | Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства |
03.21.12 | Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной) |
03.21.20 | Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства |
03.22.10 | Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства |
03.22.20 | Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства |
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) | Соль |
10.11.31.110 | Говядина замороженная |
10.11.32.110 | Свинина замороженная |
10.13.15.110 | Консервы мясные (мясосодержащие) |
10.20.11.110 | Филе рыбное свежее или охлажденное |
10.20.11.120 | Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное |
10.20.12 | Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные |
10.20.13.110 | Рыба пресноводная мороженая |
10.20.13.122 | Рыба морская мороженая (кроме сельди) |
10.20.14 | Филе рыбное мороженое |
10.20.15.120 | Мясо морской рыбы мороженое |
10.20.16.110 | Печень рыбы мороженая |
10.20.23.110 | Рыба вяленая |
10.20.23.120 | Рыба соленая или в рассоле |
10.20.23.130 | Рыба сушеная |
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) | Рыба и филе рыбное холодного копчения |
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) | Консервы рыбные |
10.20.25.120 | Пресервы рыбные |
10.20.26.110 | Икра |
10.39.22 | Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые |
10.41.24.000 | Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные |
10.61.21.000 | Мука пшеничная и пшенично-ржаная |
10.62.11.110 | Крахмалы |
10.71.11 | Изделия хлебобулочные недлительного хранения |
10.71.12 | Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
10.73.11 | Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия |
10.82.22 | Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде |
10.82.23 | Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао |
10.84.30.110 | Соль пищевая дробленая |
10.84.30.120 | Соль пищевая выварочная |
10.84.30.140 | Соль пищевая молотая |
10.86.10.241 | Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания |
10.89.13 | Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые |
17.12.73.110 | Бумага мелованная для печати |
17.23.14 | Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные |
21 | Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях |
23.41.11.110 | Посуда столовая и кухонная из фарфора |
24.10.34.000 | Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм |
24.10.51 | Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием |
24.10.64.121 | Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки |
24.10.74.120 | Профили незамкнутые сварные стальные |
24.10.75 | Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные |
24.20.1 | Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные |
24.51.20 | Трубы и профили пустотелые из чугуна |
25.30.21.110 | Реакторы ядерные энергетические |
25.30.21.120 | Реакторы ядерные промышленные |
25.30.21.130 | Реакторы ядерные транспортные |
25.30.22.110 | Оборудование основное и системы ядерных реакторов |
25.30.22.120 | Оборудование теплообменное ядерных реакторов |
25.30.22.140 | Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов |
26.11 | Компоненты электронные |
26.20 | Компьютеры и периферийное оборудование |
26.30 | Оборудование коммуникационное |
26.51.43.120 | Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин |
27.40 | Оборудование электрическое осветительное |
27.90.11 | Машины электрические и аппаратура специализированные |
27.90.20 | Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации |
28.9 | Оборудование специального назначения прочее |
28.22.14.121 | Краны мостовые электрические |
28.29.11.130 | Установки для дистилляции или очистки |
28.29.12.130 | Фильтры жидкостные |
28.41.31.110 | Машины гибочные металлообрабатывающие |
28.41.32.110 | Ножницы механические металлообрабатывающие |
28.41.33.130 | Прессы гидравлические |
28.41.33.190 | Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки |
28.91.11.140 | Машины литейные для металлургического производства |
28.91.12.120 | Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок |
28.92.40.110 | Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
28.92.40.120 | Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ |
29.31.23.110 | Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов |
30.20.40.170 | Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок |
31.01 | Мебель для офисов и предприятий торговли |
31.02 | Мебель кухонная |
31.03 | Матрасы |
31.09 | Мебель прочая |
32.5 | Инструменты и оборудование медицинские |
".Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 21.12.2015,N 0001201512210006
docs.cntd.ru
В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.
Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.
Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.
В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.
Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.
При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.
Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта. Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.
Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.
Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.
Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.
В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.
Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.
Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.
При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.
Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультацияgood-tender.ru
Автор: Кокорев Владимир 14 августа 2017
Преференция — что это значит по 44 ФЗ и в каких случаях она применяется? Разберемся подробнее, кто может получить преимущества при проведении торгов.
В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:
Более подробная информация представлена в таблице.
Суть преференции |
Если победитель — УИС, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. |
Если победитель — организация инвалидов, цена может быть увеличена по требованию победителя до 15%, но не более НМЦК. | Вариант 1. В закупке участвуют только СМП и СОНКО. Вариант 2. Устанавливается требование о привлечении соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 5 ст. 30 Закона №44-ФЗ). |
Когда заказчик обязан предоставить преимущества | Закупаются товары, работа или услуги, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. |
Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). |
При заказе любых товаров, работ или услуг в объеме не менее 15% от СГОЗ, рассчитанного с учетом требований ст. 30 Закона № 44-ФЗ, кроме заказа: 1) услуг по предоставлению кредитов; 2) у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. |
Способ закупки | Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика. | Все способы, кроме двухэтапного конкурса и закупки у единственного поставщика. | Вариант 1. Все способы закупки, кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вариант 2. Все способы закупки. |
Кроме вышеперечисленного приоритет имеют участники, которые предлагают товары, произведенные в России или в странах — участниках Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС). Механизм предоставления преимуществ в данном случае реализуется через приказ МЭР от 25.03.2014 № 155. Документ также содержит перечень продукции, на которую распространяется такое правило.
Порядок предоставления преференции (155 приказ) заключается в следующем:
Подробно об этом мы писали в статье о преференциях.
Обращаем внимание, что оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 в рамках 223-ФЗ производится с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. При этом, в отличие от Приказа МЭР № 155, заказчик самостоятельно определяет перечень товаров, которые получат преимущества.
Налоговые преференции — это льготы, которые предоставляются налогоплательщику, если тот выполняет необходимые условия (ст. 395 НК РФ). Например, участвует в благотворительности. Они бывают:
Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.
К сожалению, для сферы госзакупок налоговых льгот не предусмотрено.
goscontract.info