Работа с госзакупками с чего начать: Как стать поставщиком в системе госзакупок и участвовать в тендерах

Как стать поставщиком в системе госзакупок и участвовать в тендерах

Рассказываем, как стать поставщиком, принять решение участвовать в госзакупках и начать действовать

  • Первый шаг — понять, что такое государственные закупки и что именно нужно для участия в торгах.

Прежде всего победа в государственном тендере — это возможность для торговых и производственных компаний, а также для организаций, предоставляющих услуги, вывести бизнес на качественно иной уровень.

  • Не просто один раз получить прибыль за исполненный заказ, а подтвердить свою высокую и надежную деловую репутацию, которая обеспечит позитивное отношение партнеров и клиентов к вам, доверие и уверенность в положительных результатах сотрудничества.
  • Участие в торгах и победа в закупке приводят к усилению позиций вашей компании на рынке.

Как начать участвовать в торгах?

Для того чтобы подать заявку и принять участие в торгах, необходимо:

  • Определиться, какие именно закупки вас интересуют — государственные или коммерческие: от этого зависит, какой сертификат электронной подписи понадобится в торгах, где будут проводиться электронные торги, и какими законами будут определены правила участия.
  • Приобрести подходящий сертификат электронной подписи, то есть такой, который примут на нужной вам электронной торговой площадке (ЭТП).
  • Зарегистрироваться в Единой информационной системе и выйти на одну из восьми электронных торговых площадок.
  • Подготовить все документы, подтверждающие ваше соответствие требованиям закона. 
  • Найти подходящую закупку и изучить ее документацию, а также требования заказчика, подготовить документы, которые убедят заказчика, что ваш товар (работы, услуга) полностью соответствует его требованиям.
  • Подать заявку на участие в закупке.

Тендер — это конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки, на принципах состязательности, справедливости и эффективности. В российской деловой и производственной практике употребляется наряду с понятиями «госзакупки», «конкурсы», «электронный аукцион», «торги». Обратите внимание на сроки!

  • Помимо сроков, которые установлены законом, необходимо также учитывать фактические сроки, необходимые для подготовки тех или иных документов. Планированием участия нужно заниматься заблаговременно.
  • На практике подготовка пакета документов для участия в государственном тендере может занять до 20 календарных дней (в зависимости от условий закупочной процедуры). И срок подачи заявок может оказаться короче.

Как оформить конверт для участия в конкурсе?

Некоторых участников интересует, какая информация должна содержаться на конверте конкурсной документации. 

  • На конверте обязательно следует указать реквизиты заказчика, кому направляется конверт. Свои контактные данные на конверте участник не пишет. Они должны содержаться вместе с остальной документацией внутри конверта.

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ

Повышение квалификации онлайн, 128 ак. часов, Удостоверение

Посмотреть программу

Как привлечь эксперта?

Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной организации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт. Заключить контракт лучше заранее, т.к. для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта необходимо время:

  • на практике это может занять от двух недель до трех месяцев.

В качестве эксперта может выступать физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (п. 15 ст. 3 44-ФЗ).

В качестве экспертной организации выступает юридическое лицо. Работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла.

Но не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, квалификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной организации.

В ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью которых заказчик или поставщик прямо и (или) косвенно может оказывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:

  • лица, являющиеся либо являвшиеся в течение двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика или поставщика;
  • лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
  • близкие родственники, усыновители или усыновленные дети руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика либо лица, состоящие с ними в браке;
  • юридические лица, в которых заказчик или поставщик имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов либо более чем 20% вкладов, долей.

Эксперт или экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению (здесь закон не уточняет, какие именно доказательства должен предоставить эксперт).

Практические советы поставщикам от эксперта Контур.Школы

Госзакупки для начинающих. Инструкция поставщику — рекомендуем вебинар поставщикам, которые планируют начать участие в государственных торгах, а также всем, кто желает получить или систематизировать свои знания об участии в торгах. Смотрите видео бесплатно, проходите онлайн-тест и получайте электронный сертификат Контур.Школы.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

56 162

Госзакупки для новичков: как начать?

Содержание

  • Госзакупки — не только прибыль, но и престиж
    • Основные понятия
  • Что такое конкурс и аукцион?

О системе госзакупок слышали, наверное, все, но до сих пор многие бизнесмены относятся к ней с настороженностью. В большинстве случаев это связано с недостаточной информированностью. На самом деле все, что нужно для участия в госзакупках — зарегистрироваться в ЕИС и найти подходящие торги.

Госзакупки — не только прибыль, но и престиж

Крупные и мелкие компании, индивидуальные предприниматели и даже физические лица могут стать участниками госзакупок. Зачем это нужно поставщикам?

Во-первых, это, конечно же, дополнительный источник прибыли.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

А, во-вторых, исполненный надлежащим образом государственный контракт как нельзя лучше подтвердит надежность компании и ее положительную репутацию.

Основные понятия

Компании, которые только планируют участвовать в закупках, очень часто «плавают» в терминах и нередко отождествляют такие понятия, как тендеры, закупки, конкурсы, аукционы и другие. Однако это не совсем верно.

Тендер или закупка – это процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы на конкурентной основе. Выбор осуществляется по предложениям участников, которые они делают в соответствии с заранее оговоренными заказчиком условиями. Главные принципы тендера — соревновательный характер, справедливость и эффективность.

Государственными закупками (госзакупками) называют тендеры, которые проводятся для обеспечения нужд федеральных и муниципальных органов власти. Они проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Кроме того, определенные юридические лица, например, государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, в том числе дочерние, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, а также иногда называют корпоративными закупками.

Наряду с этими видами, существуют и коммерческие закупки — это тендеры, организованные всеми прочими компаниями, не попадающими под действие указанных законов.

Как узнать о тендере? Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС). Кроме того, для удобства поставщиков существуют сервисы поиска тендеров, например, Контур.Закупки.

Что такое конкурс и аукцион?

Конкурс и электронный аукцион – это наиболее популярные процедуры проведения закупок. В рамках госзаказа существует еще запрос котировок и запрос предложений. Закон четко определяет, в каких случаях государственные заказчики обязаны применять те или иные способы закупки. Заказчикам по закону № 223-ФЗ предоставляется гораздо большая свободы выбора.

Помимо конкурентных видов закупок, существует способ закупки у единственного поставщика. Возможности его применения строго регламентированы упомянутыми выше законами, поскольку этот способ влечет коррупционные риски.

Электронный аукцион представляет собой процедуру, в ходе которой с каждым новым предложением участника цена снижается. Таким образом, из допущенных к процедуре поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Электронный аукцион проводится оператором — Электронной торговой площадкой (ЭТП). Чтобы получить доступ к аукциону, нужно заранее получить аккредитацию на той площадке, где он проводится. Для этого нужно собрать определенный комплект документов и получить электронную подпись в одном из Удостоверяющих центров. Подробности о порядке аккредитации можно найти на сайтах площадок.

Для того чтобы участвовать в конкурсе, нужно подготовить комплект документов в соответствии с требованиями заказчика и в установленный срок направить свою заявку. Конкурс может проводиться в «бумажной» или в электронной форме — это определяется в закупочной документации. В первом случае заявки подаются в запечатанных конвертах, а во втором – в электронном виде. Кроме того, в рамках одного конкурса заявки могут приниматься как в конвертах, так и в электронном формате. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам происходит одновременно. После этого конкурсная комиссия оценивает поступившие заявки и выбирает победителя. В отличие от аукциона, победителем конкурса становится участник, предложивший не самую низкую цену, а лучшие условия по совокупности критериев, указанных в закупочной документации. Кроме цены, это могут быть, например, опыт, репутация, гарантия на поставленный товар и другие критерии.

В заключение отметим, что участие в закупках лучше планировать заблаговременно. Как показывает практика, в среднем пакет документов на участие в процедуре формируется в течение 20 дней. А вот срок, отведенный для подачи участниками заявок, зачастую бывает меньше. Чтобы избежать таких несостыковок, следует заранее подготовиться. Можно изучить документацию нескольких интересующих закупок — это позволит сделать примерный вывод о том, какие документы потребуются от поставщика. Кроме того, целесообразно разработать план мероприятий, которые необходимо провести для участия компании в закупках, установить сроки их проведения, а также круг ответственных лиц.

Государственные закупки — полное руководство на 2022 год

Вы когда-нибудь задумывались, как работают государственные закупки? Те, кто хорошо разбирается или работает в сфере закупок, уже знают, что такое госзакупки. Но есть и те, кто не имеет ни малейшего представления о том, как работают госзакупки и как они на самом деле начинаются!

В этой статье мы рассмотрим, как работают государственные закупки. Мы собираемся поговорить о том, с чего все начинается, как выглядит весь процесс и чем заканчиваются последние штрихи процесса.

Прочитав эту статью, вы уже должны иметь представление о том, как поступать с государственными закупками.

Государственные закупки – с чего все начинается?

Как и большинство процессов закупок, государственные закупки начинаются, когда у отделения или уполномоченного лица в правительстве возникают потребности в материалах или услугах. Эти материалы/услуги необходимы, чтобы помочь правительству продолжать свою повседневную работу по управлению страной или городом. Также может случиться так, что определенный отдел в правительстве или штате нуждается в материалах для восстановления города, опустошенного войной или стихийным бедствием. Или, возможно, городу нужны новые строительные материалы для продолжения строительства ключевых городских объектов, таких как дороги, общественные здания, парки и другие.

Если возникает потребность в закупке материалов и/или услуг, запрашивается предложение. Мы уже говорили о RFP в прошлом, но для всеобщего блага RFP означает запрос предложений. По сути, это официальный документ, который показывает официальное заявление государственного учреждения или уполномоченного лица о том, что они собираются покупать товары или услуги. В запросе предложения часто содержится список необходимых материалов/услуг, необходимое количество или тип, а также сроки.

Затем потенциальные поставщики получают RFP. Поставщик, в свою очередь, отвечает, чтобы проинформировать государственное учреждение или уполномоченное лицо с ответами относительно RFP. Поставщик может даже предоставить несколько образцов для проверки поставщику. Если правительственное ведомство или уполномоченное лицо удовлетворены ответом, потенциальным поставщикам направляются приглашения для участия в торгах.

Примечание редактора:

Привет! Меня зовут Марин Овервест, я основатель Procurement Tactics.
Хотите вывести результаты переговоров на новый уровень?

Государственные закупки и государственные закупки

Если проанализировать процесс, то государственные закупки и государственные закупки — это одно и то же. Точнее, государственные учреждения используют государственные закупки, чтобы дать другим акционерам достойные шансы на выполнение заказов, поставленных правительством или местным департаментом или органом власти.

Одной из веских причин, по которой государственные закупки носят публичный характер, является предотвращение коррупции в правительственных кругах. Государственным чиновникам очень легко повлиять на исход любого процесса закупок в свою пользу. Таким образом, вы слышите истории о родственниках и друзьях государственных чиновников, получающих дорогостоящие контракты на закупку для крупных государственных проектов, таких как инфраструктурные проекты.

Государственные закупки, Procurement Tactics Style

Те, кому удалось пройти наш удивительный курс «Переговоры», ребята, уже знают, что мы в Procurement Tactics создали свой собственный процесс закупок.

Это просто, быстро и идеально подходит для государственных закупок. Фактически, он идеально подходит для всех типов процессов закупок. Это процесс, отточенный часами исследований, обучения и реальных менеджеров по закупкам, которые использовали его годами.

Для тех, кто очень заинтересован в том, как это работает, вот как вы можете проводить государственные закупки в стиле Procurement Tactics:

ШАГ 1 – ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Итак, прежде чем менеджер по закупкам начнет закупать потребность в указанной поставке. Таким образом, ответственность менеджера по закупкам заключается в том, чтобы признать потребность в поставках и разработать маркетинговые исследования для указанной поставки.

Исследование рынка поможет менеджеру по закупкам определить точное количество или объем необходимых материалов.

Например, в ИТ-компании работает около 40 новых сотрудников, а для использования используется только 20 компьютеров. В маркетинговом исследовании менеджера по закупкам должны быть данные и исследования, которые помогут ему / ей убедить компанию в покупке дополнительных компьютеров для их растущей компании.

Некоторые из вопросов, которые должен задать менеджер по закупкам во время исследования рынка, должны быть следующими:

  • Есть ли у компании текущий поставщик?
  • Есть ли у компании альтернативный поставщик на случай, если первоначальный поставщик исчезнет?
  • Имеет ли компания достаточный бюджет для закупок?
  • Есть ли нехватка материала, который компания пытается закупить?
  • Если да, повлияет ли это на бюджетные ассигнования нашей компании на закупки?
  • Есть ли альтернатива, если необходимый запас недоступен?

Исследование рынка должно также охватывать поиск новых доступных поставщиков. В зависимости от компании или нет, специалисты по снабжению могут помочь менеджеру по закупкам определить новые источники поставок.

Наконец, исследование рынка помогает определить ключевую информацию, необходимую для следующих двух процессов. Такая информация, как цены на поставку и качество бренда, важна и должна быть включена в исследование.

ЭТАП 2- RFI (ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ)

Второй этап включает в себя запрос информации не только от поставщиков, но и от руководителей отдела или филиала, которые нуждаются в расходных материалах.

Потому что, прежде чем создавать заказ на поставку, вам нужно будет указать точное количество необходимых расходных материалов. Такая информация, как количество доступных расходных материалов и цена за расходный материал, — это лишь некоторые сведения, которые вы можете запросить при подаче запроса.

Вот почему исследование рынка является первым этапом нашего процесса закупок, поскольку оно поможет вам получить ключевую информацию о необходимых вам расходных материалах.

Когда у менеджера по закупкам будет достаточно данных, запрос на закупку будет отправлен вышестоящему руководству для утверждения бюджета. Именно здесь руководство компании будет решать, какой бюджет выделить менеджеру по закупкам, на основе данных, полученных в ходе первоначального исследования рынка.

Запрос предложений можно рассматривать как часть процесса, когда вы запрашиваете дополнительную информацию у руководителей филиалов, специалистов по снабжению и других вовлеченных лиц.

ЭТАП 3- ЗКП (ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Запрос предложения является частью процесса закупок, когда вы запрашиваете у поставщиков их первоначальные цены на необходимые материалы. Обычно это делается письмом: менеджер по закупкам отправляет запрос, а поставщик отвечает, указывая начальную цену на поставки.

После получения от поставщика ответа на запрос цен или запроса коммерческого предложения менеджер по закупкам должен провести совещание для обсуждения предоставленных коммерческих предложений. Рассматривается подробный анализ каждой цены, в то время как первоначальное исследование рынка даст менеджеру по закупкам представление о том, сколько стоит каждая поставка на рыночном уровне.

Информация, полученная в результате исследования рынка, опять же, бесценна, поскольку она даст менеджеру по закупкам преимущество при переходе к следующему процессу закупок .

ЭТАП 4 — ЭТАП ПЕРЕГОВОРОВ

Возможно, самый сложный, но захватывающий этап в процессе закупок, этап переговоров, когда менеджер по закупкам пытается получить или закупить материалы либо по разумной цене, либо в разумных количествах.

Переговоры могут также распространяться на менеджера по закупкам, предлагающего уступки поставщику в надежде на расширение бизнеса в будущем.

На этапе переговоров также могут проявиться навыки профессионального менеджера по закупкам; в случае успеха это означает, что он / она доказали свое мастерство в переговорах!

На этапе переговоров всегда держите наготове информацию, которую вы собрали на этапе исследования рынка.

ЭТАП 5 — ЭТАП ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА

На заключительном этапе процесса закупок, на этапе заключения контракта, менеджер по закупкам заботится обо всех контрактах, счетах-фактурах, квитанциях и документах, которые были подписаны и необходимы во время, до и после всего процесса закупки.

Большинство компаний используют программное обеспечение для закупок, чтобы хранить все важные данные и документы в цифровом виде. В более традиционных компаниях менеджер по закупкам должен отслеживать все квитанции и сохранять их для дальнейшего использования.

Этап заключения контракта также важен, потому что, если есть необходимость закупить больше товаров у одного и того же поставщика, все контракты, документы и квитанции могут быть снова использованы для исследования рынка.

Пять основных категорий государственных заказов

После того, как поставщик вернет запрос предложений и при условии, что предоставленные им ответы удовлетворили менеджера по закупкам, он получит запрос на участие в торгах. Торги проводятся, чтобы определить, какой поставщик сможет завершить запрошенный проект, а также сможет удовлетворить требования, указанные в RFP.

Когда поставщик выигрывает торги, между победившим поставщиком и менеджером по закупкам заключается контракт. Для деловых операций контракт часто бывает простым; требования размещены, и как поставщик, так и команда поставщиков должны следовать всему, что указано в контракте. Но для государственных закупок это совсем другой процесс. Государственные заказы часто делятся на пять основных категорий:

1. Контракты с фиксированной ценой

Это контракт, по которому цены на поставки не меняются. Однако бывают случаи, когда используются и потолок, и целевая цена. Контракты с фиксированной ценой часто создают риск для контракта, поскольку государственные контракты не основаны на количестве затраченного времени или ресурсов.

2. Контракты с возмещением затрат

Что касается контрактов с возмещением затрат, соглашение создает больший риск для государственного учреждения. Эти государственные контракты, скорее всего, используются для услуг по исследованиям и разработкам, а не для реальных товаров.

3. Контракты на время и материалы

Для этих контрактов правительство устанавливает почасовую ставку оплаты труда, оценивает стоимость материалов и устанавливает потолок цен. Если вы можете предоставить услуги в рамках бюджета, это фантастический вариант.

Контракты для аварийно-спасательных служб, например, часто бывают довольно краткосрочными. Подрядчик будет поставлять только рабочую силу, а не материалы в некоторых ситуациях, известных как контракты на рабочее время.

4. Поощрительные контракты

Поощрительные контракты основаны либо на контракте с возмещением затрат, либо на контракте с фиксированной ценой с дополнительными поощрениями. Они будут использованы для создания поощрительного контракта.

Правительства заинтересованы в поставщиках или подрядчиках, которые могут легко завершить проект за ограниченное время. Поскольку государственные проекты требуют скорейшего завершения, контракты часто присуждаются тем, кто, как известно, завершает проект так быстро, как только может.

5. Бессрочные контракты на поставку и количество

Государственное учреждение может не всегда точно знать, что им требуется. Например, они могут не знать точное количество материалов, которые им требуются, или период времени, в течение которого им требуется подрядчик, чтобы предложить услугу.

Это наиболее гибкие государственные контракты. Их выдают, когда правительство не уверено, сколько товара или услуги им понадобится или когда они им понадобятся. Они также известны как контракты на заказ или контракты на поставку.

В: Что такое государственные закупки?

A: Государственные закупки — это процесс закупок, при котором местные органы власти закупают товары/услуги для улучшения государственных объектов.

В: Почему важны государственные закупки?

О: Некоторые услуги/продукты необходимы местным органам власти для нормального функционирования.

Государственные закупки. Окончательная стратегия на 2022 год

Вы когда-нибудь задумывались, как правительства могут строить дороги и выполнять впечатляющие работы по инфраструктуре? Все благодаря госзакупкам. Государственные закупки, также называемые государственными закупками, — это, проще говоря, закупка товаров, услуг и работ от имени правительства или государственного органа.

В сегодняшней статье мы обсудим, как правительства всего мира осуществляют государственные закупки. Мы также собираемся изучить лучшую стратегию для государственных закупок.

Прочитав эту статью, вы уже должны иметь представление о том, как работают государственные закупки и как вы, менеджер по закупкам, можете этим воспользоваться.

Как работают государственные закупки

Государственные закупки работают так же, как и любой другой процесс закупок. Правительство или уполномоченное лицо, нуждающееся в поставках и/или услугах, определяет, кто является лучшим источником поставок или услуг. Затем ведутся переговоры о том, сколько продуктов нужно купить, как начисляются услуги и способ оплаты. Эти небольшие фрагменты информации обсуждаются между поставщиком и правительством или уполномоченным лицом. После того, как детали установлены, контракты и квитанции подписываются и собираются до тех пор, пока не наступит день, когда поставщик принесет необходимые товары или услуги.

В конце процесса закупок также проводится аудит. Ключевое отличие от государственных закупок заключается в том, что у правительства всегда есть подразделения, которые активно участвуют как в закупках, так и в аудите. Государственное аудиторское бюро или департамент является ключевым подразделением, которое обычно занимается проверкой и аудитом бюджета, используемого для закупок. Департамент казначейства является ветвью правительства, которая составляет бюджет, утвержденный уполномоченным лицом.

Примечание редактора:

Привет! Меня зовут Марин Овервест, я основатель Procurement Tactics.
Хотите вывести результаты переговоров на новый уровень?

Система государственных закупок

В зависимости от того, какая ветвь власти требует закупки товаров или услуг, государственные закупки работают так же, как и закупки любой компании. Есть шаги, которые следует предпринять и тщательно обдумать:

  • Составьте в рабочем описании четкие требования к продукту или услуге, которые вы закупаете.
  • Разработайте и утвердите Запрос предложений, следуя стандартам запроса предложений по получению отличных предложений и снижению риска.
  • Определить потенциальных поставщиков
  • Ответить на вопросы поставщика
  • Получение, оценка и оценка предложений
  • Отбор поставщиков, проведение интервью и демонстраций
  • Создание рабочих книг для оценки предложений
  • Провести предконтрактную оценку рисков и комплексную проверку поставщика-финалиста
  • Переговоры и заключение контракта

Процесс закупок, безусловно, должен осуществляться эффективно, поскольку в отличие от частных компаний государство использует с трудом заработанные деньги налогоплательщиков для закупки товаров и/или услуг. Поэтому отдел, отвечающий за весь процесс закупок, должен убедиться, что товары находятся в хорошем состоянии и что они оплачиваются по хорошей цене. Вот почему большинство государственных закупок часто начинаются с торгов различных потенциальных поставщиков.

Различия между коммерческими и государственными закупками

1. Бюджет

Учитывая, что государственные закупки обычно осуществляются государственными органами, гибкость их расходов и методов финансирования ограничена. Ограничения государственного сектора более типичны, когда речь идет о целевых деньгах. Это означает, что бюджеты государственных закупок с большей вероятностью будут делегированы упреждающе и сложнее изменить порядок их распределения.

Что касается частного сектора, то здесь гораздо больше возможностей для гибкости и гибкости при составлении бюджета.

Это упрощает закупку товаров и услуг на основе цены и конкурентоспособности. Учитывая, что основное внимание уделяется закупкам с целью повышения их стоимости, в частных закупках необходимо пространство для маневра. В противном случае было бы настоящей головной болью, чтобы не отставать от конкурентов.

2. Мотивация

Частные закупки, как правило, осуществляются в FP (коммерческих) организациях, в то время как функции государственных закупок поддерживают NFP (некоммерческие).

3. Правила

Для государственных закупок необходимо соблюдать правила. Ограничения, вызванные нормативными актами, создают меньше возможностей для творческих методов закупок. Расходы назначаются правительствами для правительства.

Между тем частные закупки более креативны. Частные компании не поддаются контролю со стороны государственных органов, а маршируют в такт членам совета директоров, владельцам и акционерам. Это делает стратегию закупок ориентированной на удовлетворение частных лиц, а не государственных органов.

4.Финансирование

Частные компании могут легко переводить деньги из одного отдела в другой, если условия ведения бизнеса в конечном итоге изменятся. В случае повышения цен или снижения цен другим поставщиком, общественные организации сталкиваются с гораздо более длительным процессом изменения своих бюджетов.

Если правительственное ведомство решит сократить финансирование определенной области государственного сектора, все может измениться в одночасье, оказывая чрезмерное давление на группы по закупкам в течение короткого промежутка времени.

5. Стили управления

В управлении государственным сектором, который, как правило, перегружен процедурами и бюрократией, закупки менее эффективны по сравнению с частным сектором.

В этом секторе менеджер по закупкам отвечает перед генеральным директором и советом директоров, которые затем принимают окончательное решение о том, какой выбор следует сделать.

Риски и решения и государственные закупки процесс, при котором правительство покупает товары и/или услуги для различных государственных проектов. Учитывая характер всей сделки, всегда существует огромная степень доверия, доверия и ответственности к отделению, которое занимается закупками. Возможно, одним из самых больших рисков государственных закупок является безудержная коррупция, которая происходит во время процесса.

Будь то получение материалов по завышенным ценам (слишком дорогим или слишком дешевым), взятые материалы поступили от некачественных поставщиков, сами материалы некачественные, или торги или контракт переданы хорошему другу или родственнику человека в власти, государственные закупки можно легко обмануть и ими можно манипулировать. Именно по этой причине в настоящее время правительствам всего мира требуется начать инвестировать в закупки ИТ, чтобы избежать проблем, упомянутых выше.

Программное обеспечение для ИТ-закупок обеспечивает отчетность на каждом этапе процесса закупок. При наличии хорошей системы закупок и надежных людей, работающих в отделе государственных закупок, шансов на коррупцию в течение всего процесса государственных закупок мало. Конечно, система хороша настолько, насколько хороши люди, которые ее разработали. Команды государственных закупок должны найти и инвестировать в лучшее программное обеспечение для закупок.

Инвестиции в отдел закупок

Помимо создания работающей системы закупок, можно также инвестировать в людей, работающих в отделе закупок. Всегда полезно проводить мозговой штурм. Некоторые из шагов, которые они могут предпринять, могут включать любое из следующего:

  • Назначьте владельца, чья работа заключается в поддержании и постоянном обновлении ваших процедур закупок, политик и документов.
  • Определите роли и обязанности каждого члена вашей группы закупок, чтобы избежать путаницы.
  • Выберите людей, которые могут помочь в интерпретации и решении проблем.
  • Справочные формы, шаблоны, контрольные списки и другие инструменты, которые могут использовать сотрудники
  • Создайте заявления о политике, специально относящиеся к правилу и процедурам, определяющим выполнение действий.
  • Разработайте процедуры, предлагающие сотрудникам варианты, когда это необходимо, поскольку некоторые процедуры носят излишне ограничительный характер и могут оказаться бесполезными.