С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.
Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения — подача заявок — работа комиссии и определение победителя — завершение размещения закупки — направление сведений в реестр договоров.
Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.
С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.
в 2015 году | в 2016 году |
|
|
Скан-копии документов не размещаются в РД до 01.01.2016, но сведения о заключении договора, об изменении, исполнении, расторжении договора должны размещаться в РД с 01.01.2015 | Все документы, размещаемые в РД с 1 января 2016 года, должны быть в отсканированном виде (за исключением электронных документов) |
Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения по 223-ФЗ:
«Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д. В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью».
В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:
У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства — заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:
Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
14 373 просмотра
school.kontur.ru
Все данные подлежат направлению в казначейство. Однако, Заказчик может выбрать один из способов передачи:
Преимущественно, следует отдавать внимательность именно к календарным, а не рабочим дням, поскольку при использовании в исчислении последних велик риск привлечения к административной ответственности.
Исходя из статьи 193 ГК РФ, в случае, если последний день является нерабочим, то данные следует направить в ближайший рабочий день.
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
Исходя из 1 части в сто третей статьи в законе под номером 44, реестром контрактов занимается орган Федеральной и исполнительной власти, который осуществляет правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России.
Орган Федеральным и исполнительной власти, который занимается ведением реестра на территории Российской федерации является - Федеральное казначейство. Которое было назначено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года под номером 703 и названием “Федеральное казначейство”.
В постановлении правительства под номером 1132 описывается как именно должен вестись реестр договоров в рамках 223 Федерального Закона. Для того, чтобы ознакомится с его текстом, вы можете скачать его по ссылке ниже:
Скачать постановление правительства 1132
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к спискуcpp-group.ru
В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон 44-ФЗ. С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по 223-ФЗ. Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.
Теперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.
Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.
С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.
Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.
Сам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.
Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:
Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.
В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.
Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.
Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.
good-tender.ru
Правительство РФ определило правила ведения реестра договоров в Постановлении № 1132 от 31 октября 2014 г. И хотя в основном постановление действует с 1 января 2015 г., часть пунктов стали обязательными с 1 января 2016. Информация по реестру договоров должна быть размещена в ЕИС.
Из этой статьи вы узнаете:
В обязательном порядке в реестре контрактов должна быть указана информация о наименовании заказчика, указание на способ закупки, номер извещения о закупке, данные о закупке, участниками которой могут быть только субъекты МСП. Принадлежность поставщика к МСП можно проверить в соответствующем реестре МСП. Должна быть указана дата подведения итогов закупки, а также реквизиты документа, в котором обосновано заключение контракта, но только при наличии такой информации.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Любой договор должен иметь свой номер и дату, в нем указывается сам предмет договора цена и срок исполнения.
В отношении поставщика юрлица указывается наименование, адрес, отношение к МСП, ИНН. В отношении физлица указывается фамилия, имя, отчество, адрес, ИНН. В реестр должна быть включена информация по результатам выполнения договора, а также оплате.
Особо оговаривается привлечение субподрядчиков из числа МСП и расписываются суммы, выделяемые этим компаниям. В информации о договорах с субподрядчиками также прописывается их название, адрес, ИНН, предмет договора и его цена.
В реестре должны быть указаны данные о расторжении договора, если такой факт имел место. При этом необходимо указать основания его расторжения и подтвердить это документально.
В реестре договоров в ЕИС размещается копия договора, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченным представителем заказчика.
Если заказчик в соответствии с законом (часть 15 статья 4 закона № 44-ФЗ) не размещает информацию в ЕИС, в реестр включается информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.
Рассмотрим сроки подачи информации по реестру договоров в Федеральное Казначейство. Заказчик должен информировать Федеральное казначейство в течение 3 дней после заключения договора с подрядчиками и субподрядчиками. Если в договор вносятся изменения или он расторгается, то ФК надо уведомить в течение 10 дней.
Поторопитесь записаться на ближайший курс "Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)"
В программе обучения:
Посмотреть всю программу »
Федеральное Казначейство в течение 3 дней после получения информации от заказчика проверяет ее, и при соблюдении всех условий формирует реестровую запись. В реестровой записи указывается год, код заказчика, порядковый номер записи. Если же ФК находит ошибки, допущенные заказчиком, то в течение 3 дней информирует об этом заказчика и указывает причины отказа. Заказчик же после получения данных от ФК может в течение 3 дней исправить недочеты.
Федеральное Казначейство после формирования номера реестровой записи выкладывает информацию о ней в ЕИС в течение 3 часов и в течение суток извещает об этом заказчика.
Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Оформить подписку
www.pro-goszakaz.ru
С 2016 года изменились некоторые положения Закона № 223, касающиеся размещения информации в реестре договоров, приложения к договору его копии, а также подтверждающих документов.
С 2016 года, размещая информацию в реестре договоров (далее РД), кроме привычных сведений о заключенном договоре заказчики прилагают к ним копию договора, а также подтверждающие документы. Что следует считать копией? Насколько часто в реестре отражается информация о выполнении договоров? В каком случае договор можно считать фактически исполненным по Закону № 223? Из этой статьи вы узнаете о тех изменениях, которые произошли с начала 2016 года при работе с реестром договоров.
По Закону № 223 этапы проведения закупки выглядят примерно таким образом:
Перечень документов и информации, которые необходимо направлять в реестр, установлен Правительственным Постановлением № 1132 от 31 октября 2014 г. «О ведении реестра договоров, которые заключены заказчиками по итогам закупки».
Видеообзор всех изменений с 1.01.2016 по Закону № 223 можно посмотреть в «Школе электронных торгов» у нашего партнера "СКБ Контур".
В 2015 году в реестре договоров заказчиками отражалась только информация, подтверждающая факт заключения договора, а также сведения, касающиеся их изменения, исполнения и расторжения. Документы к реестру договоров заказчиками не прикладывались, поскольку в 2015 году такие требования не предъявлялись.
С 2016 года, занося сведения в реестр договоров, заказчики должны прикреплять к реестру копии соответствующих документов (договора, а также документов, подтверждающих факт исполнения, изменения либо расторжения договора).
В реестр договоров заказчик должен был включить:
1. | Информацию о заключенном договоре | Информацию о заключенном договоре, а также его копию |
2. | Сведения о факте исполнения, изменения, расторжения договора | Сведения о факте исполнения, изменения, расторжения договора, а также подтверждающие документы |
3. | Сканированные копии документов, которые не размещались в реестре договоров до 1 января 2016 г., однако информация о факте заключения, изменения, расторжения либо исполнения договора должна быть размещена в РД с 1 января 2015 г. | Все документы, которые размещаются в РД с 1.01.2016, должны быть отсканированы (исключение составляют электронные документы) |
Комментарий дается заместителем директора департамента правовой экспертизы и обучения OTC.RU, экспертом по проведению закупок по Законам № 223 и 44-ФЗ, ведущим вебинара по Закону 223-ФЗ Станиславом Грузином: «Сегодня понятие «копия договора» трактуют следующим образом: заказчиком прикрепляется отсканированная копия договора, где содержатся все его атрибуты, включая подпись, дату, печать. Однако имеется исключение: при заключении договора в электронной форме и подписании его ЭЦП, как это обычно бывает при осуществлении закупок в электронной форме, заказчик может не распечатывать договор и не подписывать его «живой» подписью. Такой заказчик имеет право на размещение в реестре договора, заключенного в электронной форме. Это относится также к другим документам, к примеру, тем, которые подтверждают исполнение договора. При ведении отчетности в электронном виде заказчик вправе вносить в реестр документы, которые подписаны ЭЦП».
Договор считается исполненным лишь после полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств, если:
Лишь после этого заказчик может внести информацию об исполнении договора в РД. Ему дается 10 дней (рабочих) с того момента, как исполнена часть договора, его очередной этап или весь договор полностью.
Заказчик имеет альтернативные варианты. Казначейство и Минфин России говорят о том, что заказчиком могут отражаться в РД сведения, касающиеся исполнения договоров, одним из двух способов.
Желательно, чтобы в Положении о закупке заказчик закрепил порядок отражения информации, касающейся исполнения договоров в РД (письмо Минфина № 02-02-08/23847 от 24 апреля 2015 г.). Даже если это не сделано, можно использовать любой из способов отражения сведений в реестре.
Все желающие могут пройти онлайн-курс по теме «Закупки по Закону № 223» (для заказчиков и поставщиков). При составлении программы курса были применены профессиональные стандарты: «Эксперт по закупкам», «Специалист по закупкам» (приказы Министерства труда №№ 626н, 625). Срок обучения – 72 часа. Выдается удостоверение о повышении квалификации.
ВАЖНО: Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1429 приостановлено размещение некоторых сведений, которые ранее Заказчики были обязаны размещать в Реестре договоров. Об этом подробнее можно прочитать в нашем материале Закупки по Закону 223-ФЗ в 2018 году: правительство решит, в каких случаях в ЕИС не требуется размещать информацию о контрагенте заказчика.
Теги: реестр договоров,
Количество просмотров: 391
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
22 апреля 2016
fksrf.pro
Всецело процесс ведения договоров по Закону № 223-ФЗ отражает действия не только самих заказчиков, но и Казначейства. Заказчик выполняет свои обязанности, внося в реестр детализированную информацию по заключенным договорам на основании законодательства.
Из этой статьи вы узнаете:
Всецело процесс ведения договоров по Закону № 223-ФЗ отражает действия не только самих заказчиков, но и Казначейства. Заказчик выполняет свои обязанности, внося в реестр детализированную информацию по заключенным договорам на основании законодательства. А именно все сведения, которые необходимо заказчикам вносить в реестр расписаны в Постановлении № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее по тексту - Постановление).
На сегодняшний день уже почти все заказчики привыкли к подобному публичному размещению информации по заключенным договорам. Что же касается нововведения этого года по публикации документов по договорам в реестре, большинство заказчиков сталкиваются со сложностями в публикации. Опять же это увеличение объема работы, ведь документы должны направляться по строго утвержденному перечню, согласно законодательству. Конечно же, и для Казначейства работы прибавилось, теперь помимо рассмотрения информации по достоверности договоров, им приходится также проверять и документы по этим договорам. После тщательной проверки для каждого договора, в случае, если нет нарушений, формируется запись в реестр – запись эта так и называется - реестровая запись и затем каждому проверенному договору присваивается индивидуальный номер.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Вся суть формирования, а также обмена информацией и сведениями заказчика и Казначейства для публикации в реестре изложена в приказе Министерства финансов Российской Федерации № 173н (далее по тексту – порядок). Документы, которые должны включаться в реестр договоров, также должны быть в электронном виде, потому что вся информация, содержащаяся в реестре, представлена в электронном виде. Таким образом, документы формируют в виде электронного образа, то есть копия бумажного варианта только в электронном виде, создается такая копия посредством сканирования оригинала, это касается бумажного варианта договора. Если документ сформирован в электронном виде, то он так и остается в электронном виде.
В законодательстве четко прописаны документы, которые необходимо включать в реестр, все дополнения к договорам также относятся к обязательным документам, которые подлежат публикации, так как могут содержать существенные условия.
Всю информацию, подлежащую размещению в реестре договоров, можно разделить на 4 основных блока:
Документы, публикуемые в реестре, должны быть читаемы и общедоступны, то есть, если документ был отсканирован, то формат его должен быть доступным. Стоит отметить, что объем информации, а именно отсканированных документов не должен превышать 50 мегабайт, в случае превышения придется заархивировать данные файлы, либо разделить или по возможности сменить формат файлов, что также может повлиять на объем.
У большинства заказчиков в Положении регламентирован срок публикации сведений о договорах, в среднем 10, а иногда и 15 дней после опубликования протокола. Заказчикам необходимо действовать таким образом, чтобы не нарушить не сроков, которые указаны в собственном Положении, не сроков в Постановлении.
Чтобы избежать негативных последствий заказчик может подписать договор последним. Сроки внесения информации в реестр зависят от самих действий заказчика, другими словами, если данные по договору, которые подтверждают факт подписания этого договора, то такая информация должна быть размещена на протяжении 3 рабочих дней, от момента подписания. В случае если информация по изменению договора, то такая информация уже вносится на протяжении 10 дней с момента такого изменения.
Поторопитесь записаться на ближайший курс "Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)"
В программе обучения:
Посмотреть всю программу »
В наше время из-за большого потока информации не исключены перегрузки системы, так и единая информационная система подвержена техническим сбоям, которые случаются в самый неподходящий момент. Например, при публикации информации в реестре договоров, система может не различить праздничные, выходные и рабочие дни, выдавая ошибку при отправке информации. В этом случае заказчикам самим необходимо с помощью календаря в соответствии с текущими днями рассчитать сроки публикации.
Заказчикам стоит взять на заметку, что в случае, если сделка не требует письменного ее оформления, то закупки, по которым оплата производится в виде наличных денежных средств разрешено не включать в реестр электронный образ таких договоров.
www.pro-goszakaz.ru
Обязанность субъектов Закона № 223-ФЗ публиковать условия заключаемых ими по результатам закупок договоров с самого начала действия этого закона позиционировалось в качестве важнейшего элемента информационного обеспечения закупочной деятельности
Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ, вступившая в действие с 1 января 2014 г., предусматривает публикацию в реестре договоров информации о самих договорах, заключаемых по результатам закупки, а также об их изменении, исполнении и расторжении – и эта обязанность касается всех заказчиков независимо от объема их выручки.
Вместе с тем принятое в соответствии с этой статьей постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Постановление № 1132) предусматривает постепенное вступление этой новеллы в силу. По сути, для заказчика эта обязанность становится дополнительным требованием в ряду аналогичных требований об информационном обеспечении закупки с тем лишь существенным условием, что выполняет он его не самостоятельно, а с помощью Федерального казначейства.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Обязанность субъектов Закона № 223-ФЗ публиковать условия заключаемых ими по результатам закупок договоров с самого начала действия этого закона позиционировалось в качестве важнейшего элемента информационного обеспечения закупочной деятельности. В самом деле, если именно договор в нормальной ситуации является конечной целью любой закупки, то его условия свидетельствуют и о степени ее эффективности, и о степени соблюдения антимонопольного и закупочного законодательства при ее проведении. В связи с этим законодатель обязал заказчиков раскрывать условия заключаемых ими договоров.
Поторопитесь записаться на ближайший курс "Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)"
В программе обучения:
Посмотреть всю программу »
Однако до конца 2014 г. публичность договорных условий в сфере регулирования Закона 223-ФЗ не предусматривала ведения специального реестра договоров, подобного реестру, обязательному для государственных и муниципальных заказчиков. Закон требовал от заказчиков публиковать как документацию закупки с приложением проекта договоров, так и итоговый протокол с условиями победителя закупки, т. е. именно те документы, из содержания которых можно получить исчерпывающую информацию об условиях договора, даже если сам договор в виде единого документа и не был опубликован. Разумеется, вывести из документации и итогового протокола все условия договора можно лишь в том случае, если оба документа составлены надлежащим образом по правилам закупочного законодательства и в соответствии с обычаями делового оборота. По этой же причине право вносить изменения в договор и на стадии заключения, и на стадии исполнения ограничено лишь обязанностью заказчика публиковать сведения о таких изменениях на Официальном сайте. Своевременная публикация всех перечисленных документов также является важным фактором информационного обеспечения условий договора, заключаемого по результатам закупки.
Если в открытом доступе есть корректные сведения о закупочной документации, протоколе определения победителя и всех изменениях договора, то для ознакомления с условиями договора в отдельном реестре нет необходимости. Однако, очевидно, не все заказчики добросовестно выполняли свои обязанности по публикации указанных выше сведений, в связи с чем потребовалось ужесточение требований законодательства и установление обязанности не только как ранее самостоятельно публиковать закупочную информацию на Официальном сайте, но и отсылать, в сущности, те же самые сведения в Федеральное казначейство, чтобы оно включило их еще и в реестр договора, который будет открыт на том же самом сайте.
Реестр договоров, заключаемых по результатам закупок субъектами Закона № 223-ФЗ, организован на принципах, близких к принципам реестра договоров, заключаемого государственными и муниципальными заказчиками. Так, заказчики не размещают в реестре информацию самостоятельно, а отсылают ее в уполномоченный орган для проверки и последующего размещения. Именно уполномоченный орган – Федеральное казначейство – формирует эту базу данных, предназначенную для контроля за хозяйственной деятельностью регулируемых заказчиков. Информацию из этой базы данных должны будут получать все заинтересованные лица, для чего Федеральное казначейство будет публиковать полученные сведения в единой информационной системе в открытом доступе в электронном виде с использованием удобного для поиска форма.
Для заказчика же направление сведений в реестр становится еще одним видом отчетности о проведенных закупках. При этом, в отличие публикации плана, извещения и документации, этот вид информационного обеспечения имеет именно ретроспективное значение, но по сравнению с ежемесячным отчетом публикация сведений о договорах куда более детализирована и подразумевает раскрытие сведений о каждом договоре в отдельности, в т. ч. и самого текста договора. Важно понимать, что не направлять в Федеральное казначейство заказчик может лишь договоры, заключенные по результатам закупок, прямо перечисленных в ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Публикацию договоров подразумевают не только конкурентные закупки, но и прямые закупки (закупки у единственного поставщика), не попадающие прямо под исключения указанной выше части.
www.pro-goszakaz.ru