Срок оспаривания Завершающим этапом процедуры банкротства является соответствующее решение арбитражного суда. Это решение в срок от 30 до 60 дней вносится в государственную организацию, регистрирующую юридических лиц. Сведения о ликвидации несостоятельного должника вносятся в ЕГРЮЛ. По закону обжалование торгов в конкурсном производстве может быть произведено до появления записи в ЕГРЮЛ. Это правомерно, поскольку с появлением записи прекращается правоспособность должника как юридического лица. С этого момента договора, заключенные ранее с этим лицом, не могут быть оспорены. Закон оставляет за заинтересованным лицом право подачи заявления в суд. Иск может содержать требование возместить убытки, последовавшие вследствие неправомерных действий организатора торгов. Подавать заявление можно до окончания срока исковой давности.
С момента внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ на основании доказательств о ликвидации должника, поступивших от конкурсного управляющего либо регистрирующего органа, арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб. Поскольку в рассматриваемой ситуации запись о ликвидации должника внесена в ЕГРЮЛ и возможность обжалования определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства утрачена, мы не видим оснований для обжалования результатов торгов по продаже имущества должника, проведенных в ходе конкурсного производства.
Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей). В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом.
В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках. Портал выбирается арбитражным управляющим. После регистрации организатор подает заявку.
В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация. В период продажи предложения участников о цене размещаются на сайте в открытой форме.
Доступ к информации имеют лишь зарегистрированные на площадке пользователи. Если в течение часа с момента продажи лота предложений от покупателей не поступает, процесс завершается автоматически. Каждое предложение продлевает срок на 30 минут.Оспаривание торгов в конкурсном производстве Оспаривать процедуру торгов и результаты в конкурсном производстве может любое заинтересованное лицо: покупатель, должник, конкурсный кредитор. Решение находится в компетенции арбитража. Закон определяет перечень оснований для признания процедуры недействительной:
Заинтересованное лицо может обратиться в арбитраж или в ФАС.
Согласно решению Президиума ВАС, соответствующая служба может рассматривать жалобы в рамках антимонопольного закона. Антимонопольный комитет может приостановить процесс до окончания рассмотрения жалобы, а в случае обнаружения существенных нарушений аннулировать результаты процедуры.
Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.
ВниманиеДеньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей. Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.
Этапы заключающей стадии банкротства Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов. Этапы конкурсного производства производства:Иными словами, предъявление требования о признании недействительными торгов означает также предъявление требования о признании недействительной сделки, заключенной по результатам торгов. В связи с этим требование арбитражного управляющего и любого другого заинтересованного лица о признании недействительными торгов по продаже имущества должника (в частности, торгов, проведенных в ходе исполнительного производства) после введения в отношении должника процедуры наблюдения и вплоть до завершения дела о банкротстве подлежит предъявлению в рамках дела о банкротстве по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.
Статья 61.6 Закона о банкротстве устанавливает последствия признания сделки должника недействительной. В соответствии с п.
Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.
В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
ГК РФ), что исключает возможность применения последствий недействительности договора купли-продажи имущества должника, заключенного по результатам торгов в ходе конкурсного производства (смотрите также постановления ФАС Уральского округа от 31.01.2014 N Ф09-4886/13, ФАС Северо-Кавказского округа от 05.12.2011 N Ф08-7561/11, определение ФАС Московского округа от 30.04.2014 N Ф05-3307/14). Пунктом 48 постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве рассматриваются арбитражным судом до внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ.
При этом следует доказать, что данный ненормативный акт затрагивает права и обязанности заявителя и признание действий недействительными повлечет восстановление данного права. Если вы признаете торги недействительными, то иск подается в течение 1 календарного года с даты проведения торгов.
Торги признаются недействительными, если
Важно! Стоит отметить, что подать соответствующий иск может только заинтересованное лицо. Чаще всего это участник, который подал заявку на участие.
Законодательством РФ установлены специальные сроки на обжалование торгов по 44-ФЗ в антимонопольный орган следующие:
Если допущен пропуск данных сроков, то жалоба подается только в суд.
Но проблема будет состоять в доказывании причины неподачи жалобы в УФАС в установленный срок. В случае недоказывания такой причины, будут сложности с удовлетворением иска.
Сроки обжалования остальных видов торгов Важно! Обжалование торгов по 44-ФЗ специфично и имеет специальные сроки на обжалование. Остальные виды торгов обжалуются в общем порядке, установленном антимонопольным законодательством. Законом о защите конкуренции установлены следующие сроки для обжалования торгов:
Эти сроки являются общими для остальных видов торгов. Важно их соблюсти, чтобы не пришлось обращаться в суд.
Category: Консультация юриста
bk-ast.ru
Основаниям для признания мероприятия недействительным является:
Нарушение порядка проведения не может считаться поводом для оспаривания в случае обращения третьего лица. Подавать исковое заявление должен гражданин или организация, чье имущество или права были затронуты и подлежат восстановлению.
Оспаривание публичных торгов возможно в случае несоблюдения требований о размещении информации. Они содержатся в пункте втором 448 статьи Гражданского кодекса РФ. Оповещение должно появиться в СМИ за тридцать дней до начала мероприятия.
Для оспаривания результата торгов обращаются с заявлением в суд или в отделение Федеральной антимонопольной службы РФ. Специфика подачи и рассмотрения отличается в случае электронной заявки об участии и простой подачи в виде бумажного документа.
В случае электронной заявки исковое заявление подается в том же виде. Срок рассмотрения и ответа по нему составляет пять дней. Отсчет ведется с момента подачи жалобы.
Если аукцион проводился в реальном времени, имеют место следующие сроки подачи оспаривание торгов в исполнительном производстве:
В случае упущения сроков обжалование возможно только в судебном порядке. Если не состоялся или состоялся неверно прием заявления по электронной почте, срок подачи заявления составляет тридцать дней.
Срок обжалования результатов торгов зависит от решения компетентных органов.
До сведения заявителя оно доводится:
Признание договоренности недействительной влечет последствия в виде отмены результата торгов. Об этом есть упоминание в 2 пункте 449 статьи Гражданского кодекса РФ. Имущество, реализованное на аукционе, возвращается первоначальному владельцу. В случае мошенничества или преступной деятельности следует административное или уголовное наказание виновных.
Соблюсти формальности подачи заявления довольно сложно. Необходимо не просто заполнить формуляр, но и найти обоснования своей позиции. Для этого нужны глубокие познания в сфере законодательства. Важным моментом является ориентация в поправках и нововведениях. Если основные законы найти и понять несложно, то правки на них более запутанные.
Облегчит обжалование результатов торгов в судебном порядке обращение к нашим юристам. Специалисты Компании «Правовое решение» имеют широкий опыт работы со спорами по итогам торгов. Предоставим помощь в сборе доказательств, подаче заявления и восстановлении срока исковой давности.
Наша телефонная линия всегда доступна для звонка. Наберите наш номер!
lawr.ru
Закупочная деятельность осуществляется в рамках Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а при выявлении любых нарушений своих прав и интересов участники тендера имеют возможность подать заявление. Обжалование торгов в ФАС может осуществляться на любом этапе закупки.
Закон № 44-ФЗ детально регламентирует все виды закупочных процедур, порядок действий всех участников тендера, сроки проведения отдельных этапов и требования к оформлению документации. Принципы тендерной деятельности направлены на обеспечение прозрачности и открытости каждой процедуры, за исключением случаев проведения закрытых закупок. Обеспечение указанных принципов происходит с учетом следующих нюансов:
Контроль за соблюдением требований Закона № 44-ФЗ осуществляет территориальный орган ФАС, которые имеет право самостоятельно осуществлять проверки по любой закупке, либо проверять жалобы участников тендеров.
Юридическое лицо или предприниматель, которые принимают участие в государственных закупках, имеют право знакомиться с полным комплектом конкурсной документации, а также с любым процессуальным документом - техническим заданием, протоколами, решениями, контрактами и т.д. Все закупки, за исключением неконкурентных процедур, сопровождаются размещением детализированной информации на специальном электронном ресурсе - портале ЕИС.
В перечне типичных действий и процессуальных решений, которые могут выступать предметом жалобы, можно выделить:
Все действия и решения организатора закупки должны быть зафиксированы в документальной форме, и, прежде всего, в виде электронного документа, размещенного в сети Интернет. Это позволяет участникам своевременно получать нужную информацию и подавать жалобы в электронной форме.
При выявлении нарушения, которое препятствует участию, организация или предприниматель могут подать жалобу даже при отсутствии статуса участника торгов. В этом случае итогом рассмотрения жалобы в ФАС может стать отмена проведения закупки или вынесение предписания о допуске заявителя к аукциону или конкурсу.
Жалобы на любые действия организатора торгов подаются непосредственно в территориальный орган ФАС. Для этого доступны следующие варианты оспаривания:
Обжалование результатов торгов происходит после проведения закупки и подведения ее итогов. Определение победителя осуществляется путем оформления протокола, его должна составлять аукционная или конкурсная комиссия, созданная организаторов торгов.
По итогам могут составляться следующие виды протоколов заказчика:
Указанные протоколы о проведении конкурса и аукциона должны быть составлены и размещены представителем заказчика на электронной площадке и портале ЕИС. Срок для размещения составляет от одного до трех дней.
Предметом обжалования будет являться как срок размещения протокола в электронной форме, так и нарушения при определении победителя - предоставление необоснованных преференции одному из участников, неправильное применение критериев по конкурсам и т.д. Также распространенным случаем подачи претензии выступают включение в конкурсную документацию необоснованных требований к заявкам и участникам, что позволяет выбрать «нужного» победителя при подведении итогов торгов.
При выявлении любого нарушения участник закупки должен своевременно составить и подать жалобу в адрес указанного органа. Любые действия по обжалованию действий и решений заказчика целесообразно осуществлять при поддержке опытного юриста, это позволит соблюсти процессуальные сроки и требования нормативных правовых актов.
Любые жалобы в антимонопольную службу должны подаваться в пределах сроков, регламентированных Законом № 44-ФЗ. Срок обжалования результатов торгов в ФАС напрямую связан с видом итогового протокола, а также способом его размещения на электронной площадке.
Далеко не всегда нарушителем будет выступать представитель заказчика, множество оснований для подачи жалобы возникает по причине ненадлежащих действий оператора электронной площадки.
Как правильно подать жалобу в ФАС на действие или бездействие заказчика или оператора электронной площадки? Порядок действий участника конкурсной или аукционной процедуры при обжаловании регламентирован в ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Помимо прочего, в данной статье установлен срок, в течение которого могут быть поданы жалобы на торгах - не позднее 10 дней с даты размещения в сети Интернет оспариваемого протокола.
Жалобу на оператора площадки можно подать в пределах 30 дней с момента совершения действий или наступления момента, когда выявлено бездействие. Сроки на обжалование начинают исчисляться со дня, когда протокол был фактически размещен на официальном портале государственных закупок, либо со дня, когда такой документ должен быть размещен.
Если срок для подачи жалоб на действия и решения заказчика, предусмотренный ст. 105 Закона № 44-ФЗ истек, то заявление можно подать не в ФАС, а в арбитражный суд. При этом к участию в судебном процессе также могут привлекаться представители антимонопольного органа.
Для рассмотрения жалобы предусмотрен срок - не более пяти дней. За это время антимонопольный орган должен вынести решения по существу:
По итогам рассмотрения заявитель получит уведомление в письменной или электронной форме.
Если у вас возникли вопросы по составлению жалобы на результаты торгов в ФАС, или вам нужно быстро и профессионально составить все нужные документы, советуем обратиться за помощью к нашим юристам в Санкт-Петербурге. Мы обеспечим полное юридическое сопровождение участника закупки и поможем подать жалобы в ФАС с соблюдением процессуальных сроков. Позвоните по телефонам, указанным на сайте, и проконсультируйтесь по любым интересующим вопросам в сфере обжалования итогов конкурса или аукциона.
Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.
Бланк доступен для скачивания и просмотра.
Скачать образец жалобы на проведение торгов в ФАС (.docx)law21century.com
Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.
Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново. Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим. Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.
ВажноДеньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей. Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.
Инфо Этапы заключающей стадии банкротства Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов. Этапы конкурсного производства производства:Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей). В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом.
В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках. Портал выбирается арбитражным управляющим. После регистрации организатор подает заявку.
В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация. В период продажи предложения участников о цене размещаются на сайте в открытой форме. Доступ к информации имеют лишь зарегистрированные на площадке пользователи. Если в течение часа с момента продажи лота предложений от покупателей не поступает, процесс завершается автоматически. Каждое предложение продлевает срок на 30 минут.
Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
При этом следует доказать, что данный ненормативный акт затрагивает права и обязанности заявителя и признание действий недействительными повлечет восстановление данного права. Если вы признаете торги недействительными, то иск подается в течение 1 календарного года с даты проведения торгов.
Внимание Торги признаются недействительными, еслиВажно! Стоит отметить, что подать соответствующий иск может только заинтересованное лицо. Чаще всего это участник, который подал заявку на участие.
Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.
В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.
При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В обязанности управляющего также входит рассмотрение заявок от участников аукциона. Основания для отказа:
Основанием для организации торгов в конкурсном производстве является электронное соглашение с соответствующей площадкой.
Программное обеспечение гарантирует соблюдение организатором всех условий: соблюдение сроков этапов мероприятия и публикацию необходимых отчетов. Предложения и заявки поступают к оператору, организатор получает сформированные специальной программой протоколы.
Юридическая помощь!г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Федеральный номер
vrkadoverie.ru
В арбитражных судах обжалуется большинство спорных ситуаций, возникающих в ходе торгов. В том числе, о признании размещения заказа и контракта недействительным, об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий заказчика, об обжаловании решений контролирующих органов.
В соответствии с ч.3 ст.57 №94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов госорганов только судом.
Глава24 «Оспаривание нормативных правовых актов, решений, действий(бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц»)
• Заказы для муниципальных нужд в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.
Подача жалобы осуществляется в письменной форме.
Консалтинговая группа «Эталон» осуществляет специализированную помощь при отказе в допуске к участию в аукционе. обжаловании его результатов, а также в обжаловании действий котировочной комиссии .
Согласно Федеральному Закону № 44-ФЗ обжалование результатов торгов (конкурса) допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте:
Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).
Действия или отсутствие необходимых действий заказчика, оператора электронной площадки и прочих субъектов, совершенные в процессе размещения заказа на открытом аукционе в электронном формате можно обжаловать в течение десяти дней с того момента, как протокол был размещен на электронной площадке.
Жалобы на пункты в документации о проводящемся в электронной форме открытом аукционе участник может подавать до того момента, пока не завершился срок подачи заявок на принятие участия в нем.
2 ст. 181 ГК). Признать недействительными можно в случае нарушения требований ст.ст. 447,448 ГК РФ, регламентирующих порядок проведения торгов.
Нормы ГК РФ достаточно скупо регулируют отношения по проведению торгов, так в частности торги регулируются положениями ст.ст. 447-449 ГК РФ. Правовой анализ указанных ном ГК РФ не позволяет выделить четкий перечень оснований для признания торгов недействительными, в результате чего нарушается единообразие в судебной практике.
Истец (один из участников аукциона) подал иск о признании недействительными торгов, проведенных в форме открытого аукциона в электронной форме, результат которых оформлен протоколом подведения итогов, и признании недействительным государственного контракта, заключенного ответчиками по результатам проведения открытого аукциона.
Право на иск истец как участник оспариваемых обосновал тем, что допущенные при проведении нарушения привели к неправильному определению победителя торгов, при отсутствии которых истец мог бы выиграть.
Исходя из содержания п.1 ст.449 ГК РФ торги могут быть признаны недействительными только в случае нарушения порядка их проведения. При этом основанием для признания недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца.
Вам нужно обращаться в Суд по месту нахождения имущества в срок до 5 дней отведённых для заключения договора между организатором торгов и победителем.
likvidaciya-ooo-balashiha.ru
Обжалование торгов возможно. Не стоит сразу принимать поспешных решений о проигрыше и окончании действий с Вашей стороны. Как и любые другие деловые сделки, торги, являющиеся, по сути, сделками купли-продажи на конкурсной основе, могут подвергаться обжалованию, а их результаты оспариваться и признаваться недействительными. Это возможно в том случае, если одно из участвовавших в сделке лиц подаст исковое заявление в суд. Наши адвокаты не только спорят по вопросам проведенных торгов, но и предлагают доверителям свое участие в торгах в целях избегания ряда проблем и ошибок.
ВНИМАНИЕ: в случае если Вы проиграли тендер, читайте подробную информацию по направлению работы наших специалистов в части обжалования любого тендера по ссылке.
Для ответа на вопрос кто может обжаловать результаты торгов и как происходит данный процесс необходимо определить, какие торги выделяет современное российское законодательство:
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня
Прежде чем инициировать Обжалование торгов в судебном порядке необходимо определить основания, которые выделяет законодатель для признания данных торгов недействительными, данные условия также важны, как и Срок обжалования торгов в конкурсном производстве и при соблюдении данных условий возможно признать оргии недействительными.
Выделяют следующие условия:
Данный перечень не является исчерпывающим возможны и иные основания, предусмотренные законодательством. В любом случае каждое дело по жалобе на результаты торгов рассматривается индивидуально с учетом конкретных обстоятельств.
Помимо обращения в судебные органы предусмотрено административное обжалование неправомерных результатов торгов и в зависимости от заказов подать жалобу можно в следующие органы:
Начать следует с составления искового заявления в суд. В нем обязательно следует указать, какие именно правила, установленные законом, были нарушены в ходе торгов. Они изложены в статье 449 Гражданского кодекса РФ. В частности, в ней говорится, что торговые сделки, осуществленные с нарушением предписываемых законодательством требований, априори попадают в категорию оспоримых. Потому обжаловать их в судебном порядке и признать недействительными довольно сложно в виду исключения целого ряда возможностей для этого. Закон четко указывает на сроки, в которые должно быть подано исковое заявление — не позднее одного года с момента проведения торгов. Недействительными сделки такого рода могут быть признаны на основании статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых прописан порядок проведения торгов и их регламент.
Поскольку положения, касающиеся отношений сторон, участвующих в торговых сделках, в нормативных актах прописаны довольно скупо, то может быть затруднительным найти основания для признания их недействительными. Обжалование торгов в суде может завершиться успешно для истца лишь в том случае, если он заручится помощью опытного и высококвалифицированного адвоката. Такой специалист точно знает, какие тонкие места существуют в законе и как их использовать на благо дела.
Наш адвокат при обжаловании торгов рекомендует пользоваться положениями, которые зафиксированы в «Информационном письме №101», утвержденном Президиумом ВАС Российской Федерации. Согласно первому пункту этого документа подавать иск может только лицо, которое имеет на руках документы, удостоверяющие его права на участие в судебной тяжбе. То есть истец должен подтвердить тот факт, что он действительно участвовал в торгах. В третьем пункте этого же письма прописано, что недействительной могут быть признаны результаты торгов, о времени начала которых были извещены не все заинтересованные лица. Это прямое нарушение порядка проведения торгов и основание для их обжалования. И подобных моментов компетентный юрист может найти достаточно много, а значит, он может гарантировать своему клиенту удачный исход дела.
ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.
Узнайте, как выиграть тендер по ссылке
Все услуги участникам торгов со стороны нашего адвоката
Возможность отказа от заключения контракта можно реализовать
P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:
ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам
katsaylidi.ru
Опубликовано: 13.12.2017
В наши дни закупочные процедуры довольно часто проходят с нарушением прав участников. Обжаловать результаты конкурсов и аукционов можно 2-мя способами – в судебном и в административном порядке, обратившись в ФАС. Остановимся подробнее на втором способе и рассмотрим порядок обжалования аукционов в ФАС.
Сразу отметим, что отдельные процедурные моменты обжалования будут зависеть от вида закупочной процедуры – проводилась ли она по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Напоминаем, закупки бюджетных организаций регулируются Законом о контрактной системе. В нем же регламентирован и порядок оспаривания их результатов. Торгам с участием субъектов естественных монополий, предприятий с долей государства свыше 50%, а также организаций в сферах водоснабжения и энергетики посвящен Закон № 223-ФЗ. Однако при обжаловании их результатов необходимо руководствоваться иным нормативным актом – Законом о защите конкуренции.
Предмет обжалования
Это действия организаторов аукционов, заказчиков, операторов площадок, отдельные положения документов конкретной закупки. Практика показывает, наиболее распространенными нарушениями на торгах являются:
· несоблюдение процедуры размещения сведений о закупке;
· включение ограничительных требований в закупочную документацию, в результате чего сужается круг потенциальных участников торгов;
· неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе или в праве исполнения контракта;
· несоблюдение норм, устанавливающих виды обеспечения контрактов. К примеру, заказчик требует от участников предоставить обеспечение будущего контракта из собственных средств.
Сроки обжалования аукционов
По общему правилу, жалобу в ФАС по 44-ФЗможно подать в любой момент после размещения заказа в единой информационной системе в сфере закупок, а также в период аккредитации участника на электронной площадке. Но это должно быть сделано в срок не позднее 10-ти дней с даты опубликования на портале закупок отчетных документов по торгам – протоколов подведения итогов аукциона, рассмотрения заявок участников.
Срок обжалования действий оператора электронной площадки по аккредитации на ней участников равен 30 дням. Жалобы по вопросам заключения контракта подаются не позднее дня его подписания.
223-ФЗ устанавливает иные сроки для обжалования аукционов в ФАС: 10 дней с даты определения итогов торгов либо 10 дней с обнародования их результатов на официальном портале госзакупок. Если договор по результатам закупки не заключен, аукцион признан несостоявшимся, жалобы в ФАС можно подавать в течение 3-х месяцев со дня определения итогов торгов либо их размещения на портале.
Требования к жалобе
Жалоба может быть направлена в ФАС тремя способами: заказным письмом по почте, по электронной почте либо посредством факсимильной связи. В ней указываются:
1. Наименование или ФИО лица, действия которого обжалуются, его адрес, в т.ч. почтовый, номера контактных телефонов;
2. Данные заявителя, включая все контакты;
3. Сведения о закупке, которая является предметом обжалования;
4. Обжалуемые действия и аргументы заявителя со ссылками на нормативную базу;
5. Перечень прилагаемых документов в подтверждение обоснованности заявляемых требований;
6. Доверенность на представителя, если он является подписантом.
ФАС рассматривает поступившую жалобу и приложенные к ней материалы в течение 2-х рабочих дней и решает вопрос об их принятии. Для закупок по 223-ФЗ данный срок составляет 3 рабочих дня.
Рассмотрение жалобы в ФАС
ФАС в срок 2 рабочих дня по 44-ФЗ и в срок 3 рабочих дня по 223-ФЗ размещает информацию о поступившей жалобе на портале госзакупок, а также направляет всем сторонам дела соответствующие уведомления с указанием содержания жалобы, времени и места ее рассмотрения.
На поступившую в антимонопольный орган жалобу можно подать возражения, в которых излагаются факты, нивелирующие доводы, содержащиеся в самой жалобе. Срок их подачи – как минимум за 2 рабочих дня до рассмотрения жалобы.
Жалобы ФАС рассматривает в коллегиальном составе. Согласно 44-ФЗ данный срок составляет 5 рабочих дней. По 223-ФЗ – 7 рабочих дней, при этом срок может быть однократно продлен при необходимости истребования дополнительных сведений.
В целях всестороннего и полного изучения поступивших материалов ФАС запрашивает информацию и документы у компетентных органов. Детальному исследованию подлежат заявки участников, аукционная документация и изменения в нее, различные протоколы, видеозаписи, аудиозаписи, любые иные документы по итогам торгов.
Обжалование аукционов в ФАС завершается вынесением решения. Жалоба либо признается обоснованной, либо нет, а также при необходимости выдается предписание об устранении допущенных нарушений. Вся информация публикуется на портале госзакупок. Не забываем, решение ФАС может быть обжаловано в суд в срок 3 месяца с даты его принятия.
Назад к статьям
www.law-russia.ru