Сведения о среднесписочной численности работников 2018 бланк: » «, 1110018 Ms Excel, PDF

Содержание

Расчет среднесписочной численности работников | блог Синапс

Число работников в организации – величина непостоянная. Поэтому в отчетной документации используется усредненный показатель за временной период (месяц, квартал, год) – среднесписочная численность. Для чего она нужна, как рассчитывается, в какие сроки и куда отправлять?

Е.Левина

8 февраля 2019

Среднесписочная численность (ССЧ) за различные периоды нужна для определения средней зарплаты, текучести кадров и других статистических величин, фигурирует в отчетах для Соцстраха, Пенсионного фонда и Росстата. Кроме того данные о ССЧ работников направляются в налоговые органы при создании организации и далее ежегодно, до 20 января нового года. Юридические лица подают сведения в любом случае, ИП – при наличии наемных работников.

Формулы списочной и среднесписочной численности

Годовая ССЧ – это сумма ССЧ всех месяцев, разделенная на 12:

ССЧгод = (ССЧянв + ССЧфев + … + ССЧдек) / 12

При этом, даже если компания вела деятельность только несколько месяцев в течение года (например, открылась в сентябре, то есть отработала 4 месяца), делить нужно на полное их число – 12.

Чтобы рассчитать месячную ССЧ, сложим списочные численности (СЧ) за каждый день месяца (включая нерабочие) и разделим на общее количество дней.

Например, за январь 2019:

ССЧянв = (СЧ1янв + СЧ2янв + … + СЧ30янв + СЧ31янв) / 31

Списочная численность – это количество сотрудников (оформленных официальным трудовым договором и получающих з/п) в компании на конкретное число месяца. В том числе, тех, кого в этот день приняли на работу, кто отсутствовал на рабочем месте (из-за командировки, по болезни), кто работает удаленно.

Исключаются из СЧ:

  • уволенные в этот день;
  • военнослужащие и адвокаты;
  • привлеченные по внешнему совместительству;
  • направленные на обучение по инициативе компании;
  • оформленные по гражданско-правовым договорам.

Подробные рекомендации по расчету величин, а также исчерпывающий перечень категорий сотрудников приведен в частях 75-81 приказа Росстата №772 в редакции от 29 декабря 2018 года.

Рассчитаем среднесписочную численность: пошаговая инструкция

1 шаг. Собираем данные о списочном количестве работников, принятых на полный рабочий день, на все даты, входящие в отчетный период.

СЧ на каждый из выходных дней принимается равной соответствующему показателю за последний рабочий день, предшествующий им. То есть списочная численность за 1-8 января 2019 года будет одинаковой и равна, в свою очередь, СЧ за 29 декабря 2018.

2 шаг. Исключаем из дальнейшего расчета категории сотрудников, которые учитываются в списочной, но не входят в среднесписочную численность:

  • женщин в декрете (до 1,5 лет) или отпуске по усыновлению новорожденного;
  • сотрудников, поступающих/обучающихся на вечерних/заочных факультетах учебных заведений (без сохранения з/п).

Например, в агентстве “ААА” на конец 2018 года числилось 10 человек. 15 января приняли на работу еще двоих менеджеров по продажам, а 21-го бухгалтер ушла в декрет:

ССЧянв = ((10чел х 14дней) + (12чел х 6дней) + (11чел х 11дней)) / 31день = 334 / 31 = 10,8

3 шаг. Выполняем расчет CCЧ для работников, оформленных на полставки (исключая тех, кому по закону положен неполный рабочий день, например, инвалидов): отработанные ими часы делим на стандартный рабочий день, результат делим на количество дней в периоде расчета.

Например, водитель в “ААА” принят на полставки: с 9:00 до 13:00, пять дней в неделю. Остальные его коллеги трудятся по 8 часов с понедельника по пятницу. В январе, за 17 рабочих дней водитель отработал 68 часов.

ССЧводителя_янв = (68часов / 8часов) / 31 = 0,3

Складываем результат “целых” и частично занятых сотрудников:

10,8 + 0,3 = 11,1

Округляем до целых людей. ССЧ работников в агентстве “ААА” за январь составила 11 человек.

Бланк КНД 1110018

Для подачи сведений о среднесписочной численности используем шаблон, рекомендованный ФНС:

рис.1 Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год

Заполнить его несложно. Кроме общей информации он содержит только один значимый показатель – собственно среднесписочное количество сотрудников за год.

Читайте наш блог и сдавайте отчетность вовремя! Пользуйтесь инструментами Синапс, чтобы повысить эффективность своего бизнеса. Например, в разделе “Контрагенты” можно совершенно бесплатно получить информацию о подрядчиках и конкурентах, в том числе сведения о регистрации, учредителях и кодах ОКВЭД.

Калькулятор расчета среднесписочной численности работников — Упрощенка

Среднесписочная численность (аббревиатура — ССЧ) работников организации – это значение, которое необходимо рассчитывать для целей статистического учета и налогообложения. Среднесписочная численность вычисляется по специальной формуле за необходимый период времени. Данными для расчета являются показатели списочной численности, которые находятся для всех дней, входящих в этот период.

До 20 января года, следующим за отчетным в налоговую инспекцию необходимо сдать форму по КНД 1110018, которую вы можете заполнить на нашем сайте в режиме онлайн.

Если размещенный на нашем сайте калькулятор, или скрипт помог сэкономить время, деньги, или просто понравился, то вы можете перевести произвольную сумму на развитие ресурса. Если вы пользователь WebMoney, то используйте кнопку «$пасибо», если у вас есть банковская карта, то можете перечислить деньги через сервис PayPal (кнопка «Сделать пожертвование»).

В представленном online калькуляторе расчет среднесписочной численности работников организации проводится по формуле и методике, утвержденной приказом Росстата от 12 ноября 2008 г. № 278.

Формат данных для расчета

Для того, чтобы узнать значение среднесписочной численности необходимо подготовить данные в следующем формате:

Дата_начала Дата_окончания Ставка

Пример:

01. 01.2013 31.12.2013 1

Разделитель значений – один, или несколько пробелов.

Можно использовать дополнительное поле, которое не будет учитываться при расчетах, но придаст строкам наглядность

Дата_начала Дата_окончания Ставка Доп_сведения

Пример:

01.01.2013 31.12.2013 1 Петренко П.Д.

Первое значение в строке – «Начало деятельности»

Первое значение – это первое января отчетного года, либо дата приема на работу, если сотрудник принят в отчетном году. Формат даты «дд.мм.гггг».

Пример: Если работник работает в вашей организации с 12 июля 2013, то первое значение быть 12.07.2013, а если он работает давно, то указываем значение 01.01.2013.

Второе значение в строке – «Окончание деятельности»

Второе значение, необходимое для расчета среднесписочной численности – это либо дата увольнения (если сотрудник уволился в отчетном году), либо 31 декабря. Формат даты «дд.мм.гггг».

Пример: Сергеев О.Л. уволился 22 сентября, значит вторым значением в его строке будет 22.09.2013.

Пример: Васильев Д.А. работает и в настоящее время, значит второе значение будет последний день года, т.е. 31.12.2013.

Третье значение в строке – «Ставка»

Третьим значением, учитываемым при расчете среднесписочной численности, является ставка. Ставим «1», если сотрудник работает на полную ставку, или указываем дробное значение, например «0.5» если он работает на половину ставки. Дробным разделителем в числе может быть как точка, так и запятая.

Четверное значение – «Доп. сведения»

Данное поле не обязательно и не принимает участия в расчете значения среднесписочной численности сотрудников. Но указав должности или фамилии вы, тем самым, придадите наглядности построчным данным.

Заполнение формы по КНД 1110018

Значение среднесписочной численности необходимо для заполнения формы по КНД 1110018, которую необходимо подать в налоговую инспекцию до 20-го января года, следующего за отчетным.

Бланк среднесписочной численности работников можно заполнить online на нашем сайте. Вам потребуется лишь ввести рассчитанное на этой странице значение, название вашей организации и налоговой инспекции и вы сможете бесплатно скачать и распечатать форму по КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» для подачи в налоговую инспекцию.

Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее…

1904.41 — Электронная подача идентификационного номера работодателя (EIN) и записей о травмах и заболеваниях в OSHA.

  1. По стандартному номеру
  2. 1904.41 — Электронная подача идентификационного номера работодателя (EIN) и записей о травмах и заболеваниях в OSHA.

1904.41 (а)

Основные требования

1904.41 (а) (1)

Ежегодная электронная подача формы OSHA 300A Сводка производственных травм и заболеваний предприятиями с 250 и более сотрудниками . Если в любое время в течение предыдущего календарного года в вашем учреждении работало 250 или более сотрудников, и эта часть требует, чтобы ваше учреждение вело записи, вы должны отправить в электронном виде информацию из формы OSHA 300A «Сводная информация о производственных травмах и заболеваниях» в OSHA или назначенное им лицо. . Вы должны предоставлять информацию один раз в год, не позднее даты, указанной в пункте (c) этого раздела года, следующего за календарным годом, охватываемым формой (например, 2019 г. ).для формы 2018 года).

1904.41 (а) (2)

Ежегодная электронная подача формы OSHA 300A Сводка производственных травм и заболеваний предприятиями с 20 или более сотрудниками, но менее 250 сотрудников в определенных отраслях . Если в вашем учреждении работало 20 или более сотрудников, но менее 250 сотрудников в любое время в течение предыдущего календарного года, и ваше предприятие классифицируется как отрасль, указанная в приложении A к подразделу E этой части, вы должны предоставить информацию из формы OSHA в электронном виде. 300A Краткая информация о производственных травмах и заболеваниях для OSHA или представителя OSHA. Вы должны предоставлять информацию один раз в год, не позднее даты, указанной в пункте (c) этого раздела, года, следующего за календарным годом, охватываемым формой.

1904.41 (а) (3)

Электронное представление записей части 1904 по уведомлению . После уведомления вы должны в электронном виде предоставить запрошенную информацию из ваших записей части 1904 в OSHA или уполномоченному лицу OSHA.

1904.41 (а) (4)

Электронная подача идентификационного номера работодателя (EIN). Для каждого заведения, на которое распространяются эти требования к отчетности, вы должны предоставить EIN, используемый этим заведением.

1904.41(б)

Реализация

1904.41 (б) (1)

Должен ли каждый работодатель регулярно предоставлять эту информацию в OSHA? Нет, эту информацию должны регулярно предоставлять только две категории работодателей. Во-первых, если в любое время в течение предыдущего календарного года в вашем учреждении работало 250 или более сотрудников, и эта часть требует, чтобы ваше учреждение вело записи, вы должны предоставлять необходимую информацию в OSHA один раз в год. Во-вторых, если в любое время в течение предыдущего календарного года в вашем учреждении работало 20 или более сотрудников, но менее 250 человек, и ваше учреждение относится к отрасли, указанной в приложении А к этому подразделу, вы должны предоставить необходимую информацию в OSHA один раз. год. Работодатели этих двух категорий должны предоставить требуемую информацию до даты, указанной в параграфе (c) этого раздела, года, следующего за календарным годом, указанным в форме (например, 2019 г.).для формы 2018 года). Если вы не относитесь ни к одной из этих двух категорий, вы должны отправлять информацию в OSHA только в том случае, если OSHA уведомит вас об этом для отдельного сбора данных.

1904.41 (б) (2)

Учитываются ли работники, работающие неполный рабочий день, сезонные или временные работники, в качестве наемных работников в критериях количества наемных работников, указанных в пункте (а) настоящего раздела? Да, каждое лицо, работающее в учреждении в любое время в течение календарного года, считается одним сотрудником, включая работников, занятых полный рабочий день, неполный рабочий день, сезонных и временных работников.

1904.41 (б) (3)

Как OSHA уведомит меня о том, что я должен предоставить информацию в рамках сбора индивидуальных данных в соответствии с пунктом (a)(3) этого раздела? OSHA уведомит вас по почте, если вам нужно будет предоставить информацию в рамках индивидуального сбора данных в соответствии с пунктом (a)(3). OSHA также объявит об отдельных сборах данных через публикацию в Федеральном реестре и в информационном бюллетене OSHA, а также через объявления на веб-сайте OSHA. Если вы являетесь работодателем, который должен регулярно предоставлять информацию, то OSHA не будет уведомлять вас о вашей регулярной отправке.

1904.41 (б) (4)

Когда я должен предоставить информацию? Если от вас требуется предоставить информацию в соответствии с параграфом (a)(1) или (2) этого раздела, вы должны предоставлять информацию один раз в год, до даты, указанной в параграфе (c) этого раздела, через год после календарный год, указанный в форме (например, 2019 для формы 2018). Если вы отправляете информацию, потому что OSHA уведомило вас о предоставлении информации в рамках индивидуального сбора данных в соответствии с параграфом (а) (3) этого раздела, вы должны предоставить информацию, как указано в уведомлении.

1904.41(б)(5)

Как я могу предоставить информацию?  Вы должны предоставить информацию в электронном виде. OSHA предоставит безопасный веб-сайт для электронной подачи информации. Для отдельных сборов данных в соответствии с параграфом (a)(3) этого раздела OSHA будет включать местоположение веб-сайта в уведомление о сборе данных.

1904.41(б)(6)

Должен ли я предоставлять информацию, если мое учреждение частично освобождено от ведения записей OSHA о травмах и заболеваниях? Если вы частично освобождены от ведения записей о травмах и заболеваниях в соответствии с §§ 1904. 1 и/или 1904.2, вам не нужно регулярно предоставлять информацию в соответствии с пунктами (a)(1) и (2) этого раздела. Вы должны будете предоставить информацию в соответствии с параграфом (a)(3) этого раздела, если Управление по охране труда и гигиене труда сообщит вам в письменной форме о том, что оно будет получать от вас информацию о травмах и заболеваниях. Если вы получили такое уведомление, вы должны вести записи о травмах и заболеваниях, требуемые этой частью, и предоставлять информацию в соответствии с указаниями.

1904.41(б)(7)

Должен ли я предоставлять информацию, если я нахожусь в штате штата План? Да, требования применяются к работодателям, расположенным в штатах государственного плана.

1904.41(б)(8)

Может ли предприятие или корпоративный офис в электронном виде подавать информацию для своего учреждения (учреждений)? Да, если ваше предприятие или корпоративный офис владело или контролировало одно или несколько заведений, которым требуется предоставлять информацию в соответствии с пунктом (а) этого раздела, то предприятие или корпоративный офис может собирать и отправлять в электронном виде информацию для ).

1904.41 (с)

Отчетные даты .

1904.41 (с) (1)

В 2017 и 2018 годах предприятия, которые должны предоставлять данные в соответствии с пунктом (a)(1) или (2) настоящего раздела, должны предоставить требуемую информацию в соответствии с таблицей в этом пункте (c)(1):

года

Подача Учреждения, подающие данные в соответствии с пунктом (a)(1) настоящего раздела, должны предоставить требуемую информацию из этой формы/этих форм: Учреждения, подающие заявку в соответствии с параграфом (a)(2) настоящего раздела, должны предоставить необходимую информацию из этой формы: Крайний срок подачи
2017 300А 300А 15 декабря 2017 г.
2018 300А, 300, 301 300А 1 июля 2018 г.

1904.41 (с) (2)

Начиная с 2019 года, предприятия, которые должны предоставлять данные в соответствии с пунктом (a)(1) или (2) настоящего раздела, должны будут предоставить всю необходимую информацию до 2 марта года, следующего за календарным годом, охватываемым формой или формы (например, до 2 марта 2019 года для форм за 2018 год).

[81 FR 29692, 12 мая 2016 г., в редакции 82 FR 55765, 24 ноября 2017 г.; 84 ФР 405-406, 25 января 2019 г.]

Закон штата Калифорния о равной оплате труда

  1. Управление уполномоченного по вопросам труда

1. Является ли Закон штата Калифорния о равной оплате труда новым?

Нет, уже несколько десятилетий Закон штата Калифорния о равной оплате труда запрещает работодателям платить своим работникам меньше, чем работникам противоположного пола за равный труд. Однако в 2015 году губернатор Браун подписал Закон Калифорнии о справедливой оплате труда, который усилил Закон о равной оплате труда во многих отношениях и продемонстрировал приверженность Калифорнии достижению реального равенства в оплате труда мужчин и женщин.

2. Каковы были наиболее значительные изменения в Законе о равной оплате труда?

  • Требование равной оплаты труда для сотрудников, выполняющих «по существу аналогичную работу», если рассматривать их как совокупность навыков, усилий и ответственности.
  • Отмена требования о том, что сравниваемые сотрудники работают в «одном и том же учреждении».
  • Затруднение для работодателей оправдания неравенства в оплате труда посредством защиты «добросовестным фактором, отличным от пола».
  • Обеспечение того, чтобы любые законные факторы, на которые ссылается работодатель в связи с несправедливостью в оплате труда, применялись разумно и учитывали всю разницу в оплате труда.
  • Прямое заявление о том, что репрессалии против сотрудников, стремящихся обеспечить соблюдение закона, являются незаконными, а работодателям запрещено запрещать сотрудникам обсуждать или спрашивать о заработной плате своих коллег.
  • Увеличение количества лет, в течение которых работодатели должны вести учет заработной платы и других документов, связанных с занятостью, с двух до трех лет.

3. Когда эти новые изменения вступили в силу?

Эти положения вступили в силу 1 января 2016 г.

4. Были ли внесены дополнительные изменения в Закон о равной оплате труда с 1 января 2016 г.?

Да. С тех пор каждый год в Закон о равной оплате труда вносились новые поправки. С 1 января 2017 года губернатор Браун подписал закон, добавляющий расу и этническую принадлежность в качестве защищенных категорий. Калифорнийский закон теперь запрещает работодателю платить своим работникам меньше, чем работникам противоположного пола, другой расы или другой этнической принадлежности за практически аналогичную работу. Положения, меры защиты, процедуры и средства правовой защиты, относящиеся к претензиям по признаку расы или этнического происхождения, идентичны положениям, касающимся пола. Кроме того, работодателям запрещается использовать предыдущую заработную плату для оправдания любых различий в оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности.

Вступивший в силу 1 января 2018 г. Закон о равной оплате труда распространяется на государственных работодателей. Кроме того, с 1 января 2018 года был принят раздел 432.3 Трудового кодекса, который запрещает работодателям, за одним исключением, запрашивать информацию об истории заработной платы соискателей и требует от работодателей предоставлять шкалу заработной платы по запросу соискателя. Совсем недавно, 18 июля 2018 г., губернатор Браун подписал поправки, разъясняющие раздел 432.3. Данные поправки вступают в силу с 1 января 2019 года.

5. Что предусматривает действующий Закон штата Калифорния о равной оплате труда?

Закон о равной оплате труда с внесенными в него поправками запрещает работодателю выплачивать любому из своих работников ставки заработной платы ниже той, которую он платит работникам противоположного пола, другой расы или другой этнической принадлежности за практически аналогичную работу, если рассматривать их как совокупность навыки, усилия и ответственность, и выполняются в аналогичных условиях труда.

6. Что означает «по существу аналогичная работа»?

«По существу аналогичная работа» относится к работе, которая в основном похожа по навыкам, усилиям, ответственности и выполняется в аналогичных условиях труда. Квалификация относится к опыту, способностям, образованию и обучению, необходимым для выполнения работы. Усилие относится к количеству физических или умственных усилий, необходимых для выполнения работы. Ответственность относится к степени ответственности или обязанностей, необходимых при выполнении работы. Рабочие условия интерпретируются как физическое окружение (температура, дым, вентиляция) и опасности.

7. Каковы основные различия между бывшим Законом о равной оплате труда и Законом о равной оплате труда с поправками?

Основные отличия в том, что действующий закон:

  • также запрещает различия в оплате труда по расовому или этническому признаку;
  • отменяет требование о том, что сравниваемые рабочие места должны находиться в одном и том же учреждении;
  • заменяет сравнение «одинаковой» работы сравнением «по существу аналогичной» работы;
  • затрудняет для работодателей оправдание неравной оплаты труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности;
  • добавляет новые прямые средства защиты от возмездия для работников, которые помогают работникам подавать иски в соответствии с Законом;
  • предусматривает, что работодатель не может запрещать работникам раскрывать информацию о своей заработной плате, обсуждать заработную плату других или спрашивать о заработной плате других;
  • Закон №

  • запрещает работодателям полагаться на предыдущую заработную плату работника для оправдания разницы в оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности.

8. Согласно действующему законодательству, что я должен доказать, чтобы иметь преимущественную силу по моему иску в Законе о равной оплате труда?

Согласно действующему законодательству, работник должен доказать, что ему или ей платят меньше, чем работнику или работникам противоположного пола, другой расы или другой этнической принадлежности, которые выполняют по существу аналогичную работу. После того, как работник покажет это, работодатель должен доказать, что у него есть законная причина разницы в оплате труда.

9. Могу ли я подать иск, если человек, который зарабатывает больше меня, имеет другую должность?

Да, вы можете подать претензию. Поскольку Закон о равной оплате труда сравнивает рабочие места, которые «существенно похожи», названия сравниваемых должностей не обязательно должны быть одинаковыми. Важно то, является ли сама работа «существенно похожей».

10. Как определяется «ставка заработной платы»?

Хотя в законе нет конкретного определения «ставки заработной платы», этот термин относится к выплачиваемой заработной плате или окладу, а также к другим формам компенсаций и льгот.

11. Каким образом согласно действующему законодательству работодатель может оспорить требование Закона о равной оплате труда?

Согласно действующему законодательству работодатель может отклонить иск по Закону о равной оплате труда, доказав, что разница в оплате за практически аналогичную работу обусловлена:

  • трудовой стаж;
  • заслуги;
  • система измерения производства; и/или
  • «добросовестный фактор, отличный от пола, расы или этнической принадлежности».

Кроме того, работодатель должен показать, что он разумно применяет вышеуказанные факторы и что эти факторы учитывают всю разницу в заработной плате. В соответствии с Законом о равной оплате труда с поправками, вступившими в силу 1 января 2019 года, работодатель не может оправдывать какую-либо разницу в оплате труда между работниками противоположного пола или работниками другой расы или этнической принадлежности исходя из предыдущей заработной платы работника. Работодатель может принять решение о компенсации на основе текущей заработной платы работника, однако любая разница в заработной плате, вытекающая из этого решения о компенсации, должна быть оправдана одним или несколькими факторами, перечисленными в ответе на этот часто задаваемый вопрос выше.

12. Как в соответствии с действующим законодательством применяется «добросовестный фактор, отличный от пола, расы или этнической принадлежности»?

В соответствии с действующим законодательством работодатель может отклонить требование Закона о равной оплате труда, доказав, что разница в оплате труда обусловлена ​​добросовестным фактором, отличным от пола, расы или этнической принадлежности, но чтобы добиться успеха в этой защите, работодатель также должен доказать, что коэффициент

  • не основано на половом, расовом или этническом признаке и не является производным от него;
  • связанный с работой; и
  • в соответствии с деловой необходимостью.

13.

Каковы некоторые примеры «добросовестного фактора, отличного от пола, расы или этнической принадлежности»?

Примеры «добросовестного фактора, отличного от пола, расы или этнической принадлежности» включают:

  • Образование;
  • Обучение; или
  • Опыт, среди прочих добросовестных факторов.

14. Подпадают ли государственные работодатели под действие Закона о равной оплате труда?

С 1 января 2018 г. на государственных работодателей, таких как государственные, окружные и местные агентства и организации, распространяется действие Закона о равной оплате труда. Начиная с 1 января 2018 года работник государственного работодателя может подать иск против своего работодателя в соответствии с Законом о равной оплате труда.

15. Когда мне нужно подать заявление в соответствии с Законом о равной оплате труда?

В соответствии с Законом о равной оплате труда работник должен подать иск в течение двух лет с даты нарушения. Если нарушение умышленное, то у работника есть три года на подачу заявления. Каждая зарплата, отражающая неравную оплату, считается нарушением для целей расчета срока подачи.

Например, если в январе 2016 года работодатель начинает платить работнице меньше, чем работнице-мужчине за по существу аналогичную работу, и работодатель не может обосновать неравную оплату никакими доступными аргументами за неумышленное нарушение, работница до января 2018 года, чтобы подать иск о возмещении за период с января 2016 года. Если она будет ждать до января 2019 года, чтобы подать иск, она может подать иск о возмещении за два года назад, или за январь 2017 года.

Чтобы использовать другой пример, если работодатель начинает платить работнице меньше, чем работнику-мужчине за по существу аналогичную работу в январе 2016 года, но впоследствии работодатель начинает платить работнице так же, как и работнику-мужчине, начиная с января 2017 года, и иск по Закону о равной оплате труда подан в январе 2019 г. , работница может вернуться только на два года назад за неумышленное нарушение или вернуться к январю 2017 года. Таким образом, в этом примере работница пропустила крайний срок для обращения за правовой защитой.

16. Куда я могу подать иск о применении Закона о равной оплате труда? Нужно ли подавать административный иск до подачи дела в суд?

Сотрудник, который столкнулся с нарушением Закона о равной оплате труда, может подать жалобу в Управление уполномоченного по вопросам труда или подать иск в суд. Для получения информации о подаче претензии в Управление уполномоченного по вопросам труда перейдите по ссылке https://www.dir.ca.gov/dlse/Equal_Pay_Act_Instruction_Guide.pdf. Работник не должен подавать иск в Управление уполномоченного по труду до подачи иска в суд.

В зависимости от характера иска работник также может подать иск в Департамент справедливого трудоустройства и жилищного строительства штата Калифорния.

17. Что произойдет после того, как я подам заявление в Управление уполномоченного по вопросам труда?

В соответствии с разделом 98. 7 Трудового кодекса штата Калифорния Управление уполномоченного по вопросам труда расследует ваше заявление и принимает решение о том, нарушил ли работодатель Закон о равной оплате труда. Если Управление уполномоченного по вопросам труда установит, что нарушений не было, оно отклонит иск. Если Управление уполномоченного по вопросам труда установит, что нарушение имело место, оно потребует возмещения ущерба. Если работодатель не выполняет требование Комиссара по труду о средствах правовой защиты, тогда Комиссар по труду подает гражданский иск в суд, чтобы попытаться взыскать причитающуюся вам заработную плату, проценты и неустойку.

18. Нужно ли мне подавать иск в Департамент справедливого трудоустройства и жилья штата Калифорния (DFEH)?

DFEH обеспечивает соблюдение Закона Калифорнии о справедливой занятости и жилье, который запрещает дискриминацию по признаку пола, расы, национального происхождения, происхождения, а также по другим защищенным категориям. Вы можете, но не обязаны подавать иск в DFEH, если вы заявляете о неравной оплате труда по признаку пола, расы или этнической принадлежности. Поскольку Управление уполномоченного по вопросам труда расследует только Закон о равной оплате труда, если у вас есть дополнительные претензии (например, если вы также заявляете о дискриминации при продвижении по службе по признаку пола или если вы также заявляете о дискриминации на основании другого защищенного статуса), вы также можете подать заявление в ДФЭХ. Для получения информации о сроках подачи жалоб в DFEH перейдите по ссылке https://www.dfeh.ca.gov/complaint-process/ или позвоните по телефону 800-884-1684.

19. Могу ли я подать иск в соответствии с Законом о равной оплате труда анонимно или в группе с другими?

Закон гласит, что Управление уполномоченного по вопросам труда должно сохранять конфиденциальность имени работника, который подает заявление в соответствии с Законом о равной оплате труда, до тех пор, пока оно не установит обоснованность требования. Однако уполномоченный по вопросам труда может раскрыть имя заявителя, если это необходимо для расследования претензии. Работники, затронутые аналогичным образом, могут подавать иски против одного и того же работодателя. Эти требования могут быть переданы одному и тому же следователю.

20. Что я получу, если выиграю дело по моему иску в Законе о равной оплате труда?

В соответствии с Законом о равной оплате труда работник может взыскать разницу в заработной плате, проценты и равную сумму в качестве заранее оцененных убытков. Если сотрудник подает иск в суд, он или она также может взыскать гонорары и расходы на адвоката.

21. Что могут сделать работодатели, чтобы оценить, платят ли они работникам в соответствии с Законом о равной оплате труда?

Работодатели, которые хотят активно следить за соблюдением ими Закона о равной оплате труда, могут начать с оценки в значительной степени схожих должностей и определения того, получают ли мужчины и женщины, выполняющие эти работы, одинаковую оплату. Калифорнийская комиссия по положению женщин и девочек созвала Целевую группу по равной оплате труда для разработки материалов и ресурсов, которые заинтересованные стороны должны учитывать при стремлении обеспечить соблюдение Закона о равной оплате труда. Руководство, призванное помочь работодателям принять меры для соблюдения Закона о равной оплате труда, можно найти по адресу: https://women.ca.gov/californiapayequity/9.0009

22. Как долго работодатель должен вести учет заработной платы работников и ставок заработной платы?

В соответствии с Законом о равной оплате труда с поправками работодатель должен вести учет заработной платы, ставок заработной платы, классификации должностей и других условий занятости в течение трех лет.

23. Могу ли я узнать у своего работодателя, сколько получают другие работники?

Да, работник может узнать у своего работодателя, сколько получают другие работники, однако закон не требует от работодателя предоставления такой информации.

24. Может ли мой работодатель отомстить мне за вопрос о заработной плате других сотрудников?

Работодатель не может запрещать работнику раскрывать информацию о своей заработной плате, обсуждать заработную плату других лиц, спрашивать о заработной плате другого работника, а также помогать или поощрять любого другого работника в осуществлении прав, предусмотренных Законом о равной оплате труда. Соответственно, работодатель не имеет права мстить работнику за такое поведение.

25. Может ли будущий работодатель спросить меня, сколько мне платят сейчас или платили в прошлом?

Вступивший в силу 1 января 2018 года раздел 432.3 Трудового кодекса запрещает работодателю в устной или письменной форме, лично или через агента запрашивать любую информацию, касающуюся истории заработной платы заявителя, которая включает компенсацию, а также льготы. Кроме того, закон запрещает работодателю полагаться на информацию об истории заработной платы заявителя как на фактор при принятии решения о том, предлагать ли работу вообще или при определении того, какую зарплату предложить.

Исключением из этого положения является информация об истории заработной платы, которая может быть обнародована либо в соответствии с Законом штата Калифорния о публичных записях, либо в соответствии с федеральным Законом о свободе информации. Таким образом, работодатель может запросить информацию об истории заработной платы заявителя на работу в периоды, когда заявитель работал на государственного работодателя, и его заработная плата подлежала раскрытию.

Работодатель может спросить соискателя о его или ее ожиданиях по заработной плате для данной должности, в отличие от вопроса о том, сколько соискатель зарабатывал в прошлом.

Раздел 432.3 с внесенными поправками определяет «заявителя» как человека, ищущего работу у работодателя, который в настоящее время не работает у этого работодателя.

Все работодатели должны пересмотреть свои заявления о приеме на работу и обучить нанимающий персонал, чтобы обеспечить соблюдение раздела 432.3. Например, работодатель должен рассмотреть вопрос об удалении вопросов о текущей или прошлой зарплате соискателя.

26. Могу ли я добровольно раскрывать информацию о своей заработной плате потенциальному работодателю?

В соответствии с разделом 432.3 Трудового кодекса соискатель может добровольно раскрыть информацию о своей заработной плате потенциальному работодателю, если это делается без запроса со стороны потенциального работодателя. Если заявитель добровольно и без запроса со стороны работодателя раскрывает информацию об истории заработной платы, потенциальный работодатель может учитывать эту добровольно раскрытую информацию при определении заработной платы для этого лица. Однако работодателю запрещается ссылаться на предыдущую заработную плату для оправдания разницы в оплате труда между работниками противоположного пола, другой расы или этнической принадлежности, которые выполняют по существу схожую работу, поскольку это нарушает Закон о равной оплате труда.

27. Обязан ли работодатель предоставлять соискателю на эту должность шкалу заработной платы для открытой должности?

В соответствии со статьей 432.3 Трудового кодекса по обоснованному запросу работодатель должен предоставить шкалу заработной платы за должность соискателю, подающему заявление о приеме на работу. Недавние поправки определяют разумный запрос как запрос, сделанный после того, как заявитель прошел первоначальное собеседование с работодателем.

28. Как определяется «шкала заработной платы»?

Раздел 432.3 с внесенными поправками определяет «шкалу заработной платы» как оклад или диапазон почасовой оплаты для должности. Работодатель, который намеревается платить установленную почасовую ставку или установленную сдельную ставку, а не диапазон заработной платы, может предоставить эту установленную почасовую ставку или установленную сдельную ставку в ответ на разумный запрос о шкале заработной платы. Работодатель, который не предоставляет шкалу заработной платы в ответ на разумный запрос о шкале заработной платы, является нарушением раздела 432.3 Трудового кодекса.

29. Защищен ли я от возмездия, если пожалуюсь на нарушение Закона о равной оплате труда?

Да, Закон о равной оплате труда с внесенными в него поправками прямо запрещает работодателю принимать ответные меры против работника за «любые действия, предпринятые работником с целью призвать или помочь каким-либо образом» с применением Закона о равной оплате труда.

30. Каков крайний срок подачи иска о возмездии Уполномоченному по вопросам труда?

В отличие от иска по Закону о равной оплате труда, который может быть подан в течение двух лет с даты нарушения или трех лет, если он умышленный (см. № 15 выше), работник должен подать иск о возмездии Уполномоченному по вопросам труда в течение одного года с момента возмездие. В качестве альтернативы работник может подать гражданский иск о репрессалиях в суд в течение одного года с момента репрессалий.