Да, это возможно. Если применение требований ГОСТа не обязательно, заказчик может не использовать показатели, предусмотренные таким ГОСТом. Такой вывод сделан в Постановлении АС СЗО от 13.04.2015 г. N А56-28868/2014.
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"data-ad-slot="1061076221">
Суд указал следующее: "Управлением (ФАС РФ) не принято во внимание, что ГОСТ Р 54169-2010 утвержден приказом Росстандарта от 21.12.2010 N 941-ст для добровольного применения, в то время как исходя из приложения N 1 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879, которое устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания, Кельвин отнесен к основным единицам международной системы единиц".
Да, должен. Если заказчик установил требование, согласно которому товар должен быть новым, определенного года, в заявке должно быть указано на это. В противном случае заказчик правомерно может отклонить заявку. Об этом сказано в Постановлении 3 ААС от 18.03.2015 г. N 03АП-778/2015.
Нет, не может. Такой вывод сделан в Решении АС Москвы от 28.01.2015 г. N А40-187071/2014. В частности, суд указал на следующее."Исходя из положений ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги).То есть заказчик вправе устанавливать требование об указании конкретных показателей по значениям, относящимся к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки. Вместе с тем гарантия производителя и ее срок не являются функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара.Гарантия производителя является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и представляет собой способ обеспечения качества товара (в том числе всех его характеристик) на определенный срок.В силу ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара (применительно к настоящему случаю с момента подписания акта ввода в эксплуатацию), ввиду чего данный срок не может быть указан конкретно. Требование к наличию гарантии производителя и ее сроку подлежит указанию в общей части аукционной документации в качестве отдельного требования, факт соответствия которому в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе выражается посредством предоставления в первой части заявки согласия на поставку товара, а не посредством указания ее конкретного показателя.В связи с этим требование государственного заказчика об указании конкретных показателей срока гарантии производителя, не являющейся характеристикой закупаемого товара, правильно оценено Московским УФАС России как излишнее и нарушающее ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
Как известно, в составе заявки участник закупки должен указать ИНН, но только в случае, если ИНН у него имеется. Как быть, если участник закупки не имеет ИНН? В этом случае участник не обязан включать в заявку сведения об отсутствии ИНН. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 16.01.2015 г. N Д28и-63.
Нет, не может. По общему правилу заказчик обязан указать в документации конкретные показатели характеристики товаров, работ, услуг. Поэтому, даже если ГОСТ предусматривает допустимые отклонения, диапазон заказчиком не может указываться. Такой вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 10.03.2015 г. N Д28и-441.
Ответ на этот вопрос содержится в Письме Минэкономразвития РФ от 09.04.2015 N Д28и-905. Министерство сформулировало два правила.Первое. В срок подачи заявок включается день размещения извещения об аукционе. Второе. Срок подачи заявок прекращается в тот час, который является последним в работе организации-заказчика. В этом случае Министерство сослалось на ст. 194 ГК РФ.
Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 08.04.2015 г. N Д28и-984. При этом не имеет значения, если заказчик в документации установил в качестве требований именно диапазонные значения. Обязанностью участника является именно указание конкретных значений.Министерство специально подчеркнуло, что диапазонные значения сами по себе не позволяют определить реальные и конкретные требования к объекту закупки.
Да, это необходимо. Такой вывод сделан в Определении ВС РФ от 11.08.2015 г. N 307-КГ15-8680. Суд указал следующее:"…следует признать верным вывод судов о том, что требование, установленное в части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, к содержанию заявки участника такого аукциона (указание ИНН) в равной степени относится как к учредителю, так и участнику юридического лица (ООО), участвующего в таких закупках, поскольку направлено на обеспечение прозрачности осуществления закупок и предотвращение недобросовестного поведения и иных злоупотреблений".
Нет, не должен. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.08.2015 N Д28и-2516. Министерство, ссылаясь на ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, указало, что заказчик может указать только фирменное наименование запасных частей.
Да, это возможно. Но только в том случае, если аукционная документация предусматривает поставку товара конкретного наименования или эквивалент. Об этом сказано в п. 2 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14.
Нет, не может. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 09.10.2015 N ОГ-Д28-13085. Свой вывод Министерство основывает на том, что в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрено применение при описании объекта закупки технических регламентов, документов. Но это касается только документов, принятых в Российской Федерации. Поэтому использовать европейские стандарты нельзя.
Должен, если заказчик в документации предусматривает поставку товара с конкретным наименованием. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 02.03.2015 г. N Д28и-484. Если же конкретное наименование отсутствует, участник аукциона должен указать характеристики товара в соответствии с требованиями заказчика.
Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 29.10.2015 г. N Д28и-3125. Объясняется это тем, что законодательство о закупках не предусматривает соответствующей возможности. Кроме того, проверка статуса организации проводится при аккредитации участника для участия в аукционе.
Такие требования приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 10.08.2015 г. N Д28и-2376. Такое описание должно носить адекватный, непротиворечивый характер, требования к объекту закупки должны быть исполнимыми.
www.finexg.ru
Какие требования к первым частям заявок по 44-ФЗ установлены Законом, почему могут отклонить первую часть заявки и как это предотвратить, расскажем в статье.
Статья 66 Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, определяет порядок подачи заявлений для участия в электронном аукционе. Согласно нормам законодательства, подача заявок на участие, подаваемая претендентом на место подрядчика, состоит из двух частей.
Обе части одновременно размещаются на электронной площадке. Первая часть заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ является основой, поскольку именно в ней размещается наиболее важная для заказчика информация, подтверждающая соответствие подрядчика установленным требованиям. По закону документ обязан содержать определенные сведения в соответствии с видом поставляемой продукции.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.
Помимо текстового содержания, первая форма допуска к тендеру может также включать в себя рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения продукции, фигурирующей в тексте контракта.
Важно помнить, что первая часть заявки анонимна, то есть, текст документа не должен содержать наименование подрядчика. При этом, в случае, когда подрядчик оформляет заявку на фирменном бланке организации, этот факт зачастую не является основанием для отклонения.
Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ
Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:«Как описать объект закупки в 2018 году»
Отклонение первых частей заявок возможно в нескольких случаях:
Для того, чтобы не отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ, необходимо внимательно отнестись к требованиям, установленным контрактом, при её заполнении. Заполненные бланки должны в точности соответствовать правилам, установленным законодательством, указывать исключительно точные и корректные показатели характеристик товара, внимательно отнестись к техзаданию.
Кроме того, подрядчику также следует внимательно отнестись к наименованию производителя, поскольку даже случайная опечатка в названии будет считаться предоставлением некорректной информации, а следовательно, повлечет отклонение.
Проверкой первых частей на соответствие требованиям аукциона занимается аукционная комиссия в течение срока, не превышающего семи дней с момента окончания срока подачи документов.
В результате работы аукционной комиссии составляется протокол рассмотрения заявок, который должен быть подписан всеми её членами, участвующими в заседании. В тексте такого документа указывается:
Если комиссия отклоняет всех подавших заявку подрядчиков или всех, кроме единственного поставщика, такой аукцион признаётся несостоявшимся.
Законом о закупках предусмотрено право Заказчика самостоятельно формировать и устанавливать требования к закупаемому или используемому товару и материалам. При этом Заказчик не обязан каким-либо образом объяснять необходимость установленных им требований к материалам. В данном случае, он руководствуется исключительно собственной потребностью.
Не стоит, однако, забывать, что требования должны соответствовать двум основным правилам:
Законом о закупках прямо прописано обязательное наличие инструкции по заполнению заявки в составе документации. Правда требований непосредственно к форме и содержанию такой инструкции законодатель не устанавливает.
Именно поэтому некоторые Заказчики не считают необходимым проводить тщательную разработку этого раздела документации и ограничиваются формальным наличием абсолютно неинформативной и бесполезной инструкции.
Между тем, это один из самых важных разделов закупочной документации. Подробное указание на то, каким образом участникам закупки следует толковать использование тех или иных знаков препинания в тексте требований, включение в инструкцию исключений и особенностях предоставления сведений о показателях позволит как участнику, так и Аукционной комиссии избежать недоразумений и нарушений при рассмотрении заявок.
Более того, противоречия, содержащиеся в инструкции по заполнению заявки, могут привести к наложению административного штрафа на должностное лицо утвердившее документацию с нарушениями требований 44-ФЗ.
Статья 33 44-ФЗ содержит перечень характеристик, требования к которым могут устанавливаться Заказчиком при осуществлении закупки. А именно таковыми являются функциональные, технические и качественные. Требования к иным по своей сути характеристикам не допускаются к установлению, исходя из норм 44-ФЗ.
Так, к примеру нарушением признается установленное требование к химическому составу материалов. К примеру, процентное содержание тех или иных химических элементов в металле или сплаве.
Более того, исходя из практики некоторых контролирующих органов исполнительной власти, требование о сроке годности товара также не может относиться к характеристикам, перечисленным в ст.33 44-ФЗ.
Согласно письмам Федеральной антимонопольной службы Заказчик не вправе устанавливать требования к тем характеристикам материалов, которые могут быть известны и определены путем проведения испытаний.
Логика проста. Для того, чтобы произвести испытания и предоставить сведения о конкретном и достоверном значении такого показателя, участнику необходимо уже на момент подачи заявки иметь заявленный материал в наличии.
Разумеется, далеко не все участники имеют на складах постоянный запас необходимых материалов. Да и закупка материалов, без какой-либо гарантии заключения контракта в дальнейшем, является нерациональным и бессмысленным шагом для коммерческой организации. Исходя из сказанного, устанавливая подобные требования, Заказчик ограничивает количество возможных участников закупки.
Вместе с тем, стоит отметить, что принятие решения о наличии в документации излишних ограничивающих требований может быть достаточно субъективным. Каких-либо прямых указаний относительно четкой границы излишнего и оптимального для должного удовлетворения потребности Заказчика Антимонопольная служба не приводит.
Однако для Заказчика будет далеко не лишним не увлекаться наполнением документации требованиями, над разгадкой которых может сломать голову даже опытный специалист в сфере, к примеру строительства. Нагромождение требований к характеристикам, которые дублируются в соответствующем государственном стандарте (когда требование о соответствии этому стандарту также установлено) неизменно вызывает массу вопросов, жалоб, недоразумений.
В конечном итоге это практически всегда приводит к затягиванию процесса закупки, а в некоторых случаях к отмене закупки либо необходимости внесения изменений в документацию.
ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее...
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультацияgood-tender.ru
Правила подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены статьей 66 закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Первая часть правовой нормы посвящена содержанию документа. Парламентарии четко определили сведения, которые обязан представить заказчику потенциальный контрагент.
Порядок формирования приложения регламентирует раздел 5. На этот пункт юристы рекомендуют обратить особое внимание.
Участники закупки, прошедшие аккредитацию на онлайн-площадках, не прикрепляют к заявкам учредительные или организационные свидетельства. Этот пакет бумаг является обязательным при регистрации в сервисе. Дублировать информацию не нужно.
Статья 66 закона 44-ФЗ включает в список приложений только доказательства готовности к добросовестному и своевременному выполнению контракта.
Сведения отражают в форме анкеты. Здесь приводят точное наименование, указывают организационную форму и банковские реквизиты. Если в закупке участвует юридическое лицо, отражают данные учредителей. Не стоит забывать о контактных телефонах. На практике встречаются случаи отклонения заявок из-за невозможности установить связь.
Правила ее оформления устанавливает статья 31 закона 44-ФЗ. Заказчик вправе ввести дополнительные требования к поставщикам. Так, крупные учреждения могут оговаривать необходимость подтверждения принадлежности финансовых, материальных или трудовых ресурсов. В декларации фиксируют факт выполнения соответствующих разделов информационной карты.
Обязательным является прикрепление копий сертификатов, экспертных заключений и прочих бумаг, свидетельствующих о соответствии предложения заявленным критериям. Если договор предполагает поставку изделий, потенциальный контрагент направляет копии технологических карт, отчетов испытательных лабораторий.
Внимание! Частью 3 пункта 5 статьи 66 закона 44-ФЗ введен прямой запрет на истребование документов, предоставление которых производится вместе с товаром.
Заключение юридическим лицом контракта на крупную сумму предполагает согласие учредителей. Оформляют его в форме решения общего собрания. Документ сканируют и загружают в систему с учетом действующих правил площадки. Это единственная бумага, которую придется дублировать после аккредитации.
Пункт списка актуален для организаций, отнесенных к льготным категориям. Так, в равных условиях заказчик обязан отдавать предпочтение компаниям с высокой долей сотрудников-инвалидов. Полный перечень льготников приведен в статьях 28 – 29 закона 44-ФЗ.
В 2016 году особое значение приобрели нормы об импортозамещении. Не допускается участие в закупках с товарами, выпускаемыми на территории отдельных государств. Под действие запрета, например, попала турецкая продукция, а также изделия из стран Европы. Подробная информация об ограничениях и порядке их применения содержится в статье 14 федерального закона.
Форма этого документа на законодательном уровне не установлена. Заказчик вправе прикрепить шаблон к информационной карте. Отсутствие декларации нередко становится причиной отклонения заявки. Жесткая позиция обусловлена выделением квот на размещение заказов в сегменте малого и среднего бизнеса.
В завершение напомним, что перечень приложений является исчерпывающим. Отступить от установленного списка, увеличить его или сократить можно лишь с опорой на конкретную правовую норму.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультацияgood-tender.ru
Универсальный закон №44 «О контрактной системе…», имеющий в своей основе, помимо антикоррупционного посыла, еще и стимул к развитию конкуренции, вовсе не либерально определяет условия участия в процедурах закупок для потенциальных участников государственных закупок.
С тем, чтобы соответствовать требованиям Закона, которые обозначает заказчик в своем перечне требований документации, поставщик (или исполнитель, или подрядчик) предоставляет для ознакомления заказчику ряд документов. Список документов начинается подтверждением государственной регистрации.
Вышеозначенные требования являются дополняющими друг друга и явно не соответствующими государственной политике упрощения ведения бизнеса и стимулирования конкуренции. Любой желающий по исходным данным как юридического, так и физического лица, на сайте налоговой службы легко найдет ИНН, а выписка из реестров формируется так же по исходным данным на том же сайте программными методами без денег и иных требований.
Существует надежда, что соответствующая законодательная инициатива, исключающая дублирование в поиске и предоставлении документов – вопрос времени.
Общие требования, предъявляемые в соответствии со статьей 31, предполагающие единые условия для всех участников. Задумав участие в государственных закупках, потенциальный контрагент государственной организации должен знать о себе:
Требования, зависящие от видов и способов государственных закупок, различаются. В случаях проведения электронных процедур закупок – вся приведенная общая информация заносится при прохождении аккредитации на электронных площадках в виде электронных документов, подписанных ЭЦП, и при формировании заявок на участие в электронных процедурах – добавляется автоматически.
Нужно только обновлять документы при истечении сроков подачи (например, выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ каждые полгода).
В случаях бумажных способов закупок – конкурсах, запросах котировок, запросах предложений – пакет документов составляется заново на каждую процедуру, копии заверяются, составляется опись пакета документов, документы сшиваются, список начинается с заявки и согласия на участие, как правило, прилагаемые заказчиком.
Нужно быть очень внимательным в процессе составления пакета документов, т.к. несоответствие требованиям заказчика как по составу пакета документов, так и по соответствию предлагаемого товара или услуги – повод так и не стать участником закупки и быть отклоненным от участия. Если заказчик предъявляет требования по характеристикам товаров или услуг – то нужно указывать конкретные требования.
В некоторых процедурах закупок законодателем предусмотрено как обеспечение участия в процедуре закупки, так и обеспечение выполнения государственного контракта. В этих случаях перечень обязательных документов дополняется. Обеспечение участия предусмотрено для электронных аукционов в размере от 0,5 до 5% от начальной цены аукциона.
Предоставление специальных документов в этом случае не требуется, т.к. финансовое обеспечение автоматически удерживается с персонального счета участника на электронной площадке (сначала его нужно пополнить) в момент подачи заявки на участие (и автоматически же высвобождается при подписании контракта победителем).
Но вот если заказчиком предусмотрено обеспечение исполнения контракта, и участник становится победителем (т.е. поставщиком/исполнителем), то от него требуется предоставить: банковскую гарантию – если заказчик предусмотрел такой вариант обеспечения, или платежное поручение о перечислении средств на указанный заказчиком банковский счет. Размер обеспечения исполнения контракта – до 30% от начальной цены аукциона.
Бесспорным моментом является запрос специальных (как правило, государственных разрешительных) документов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, выполнении специальных видов работ или услуг.
Эти специальные документы – лицензии, разрешения, сертификаты, подтверждения членства в саморегулируемых организациях – требуются и в повседневных условиях деятельности фармацевтических, медицинских, строительных организаций. Требования определяются Законом и обозначаются заказчиком в перечне закупочной документации по каждой конкретной закупочной процедуре.
Спорным, но законным, является обязательное требование подтверждения собственной добросовестности в случае, если в пылу торгов, участник, предложивший наименьшую цену, опустился на более, чем 25% от начальной стоимости закупки.
В этом случае такой участник предоставляет документальное подтверждение выполнения подобных государственных контрактов или значительное финансовое обеспечение исполнения контракта – 150% начальной стоимости.
В целом документальные требования для участников государственных закупок логичны, строги и избыточны, что характерно для современного уровня развития законодательства в РФ.
В любом случае – проводником исполнения Закона в нашей деятельности является Заказчик – он задает требования, ориентируясь на известные нормы, а значит, за каждой закупкой и требованием того или иного комплекта документов, стоят знания, квалификация, опыт конкретного исполнителя со стороны заказчика.
Поэтому в силах потенциального поставщика проверить, а если надо – оспорить документальные требования заказчика. Читайте, анализируйте, дерзайте в государственных закупках… и good-tender вам в помощь.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультацияgood-tender.ru
1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
dogovor-urist.ru
Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, потенциальный поставщик обязан удовлетворять ряду требований. Все они установлены статьей 31 44-ФЗ. Их можно условно разделить на две группы: основные и дополнительные. Первые являются обязательными. Вторые же устанавливаются только в особых случаях.
Для того чтобы обезопасить себя от недобросовестных поставщиков и соблюсти принцип здоровой конкуренции, заказчик должен предъявлять единые требования ко всем участникам закупки. К ним относят:
Эти требования являются обязательными для всех закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ. По своему усмотрению Заказчик может ограничить право участия в процедуре компаниям, которые находятся в РНП. Проверяется отсутствие в реестре не только самой компании, но и ее учредителей.
Все вышеперечисленные требования в равной степени применяются ко всем участникам. Установление заказчиком избыточных требований считается прямым нарушением законодательства.
При организации конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов или аукционов заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к потенциальным поставщикам. К ним относят:
Отдельный список требований предъявляется к компаниям, предоставляющим аудиторские и консультационные услуги, а также строительным и проектировочным фирмам. Этот перечень приведен в Постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015. Также при поставке тех или иных товаров, могут быть установлены запреты и ограничения на допуск иностранных товаров. Подтвердить происхождение потребуется дополнительными документами.
Все требования, которые заказчик предъявляет к потенциальному поставщику, приводятся в аукционной документации. Несоответствие хотя бы одному из них влечет за собой отклонение заявки на участие в закупке. Для того чтобы подтвердить свое право на участие в закупке в составе второй части предложения участник должен представить следующие документы:
При отсутствии во второй части заявки какого-либо документа заявка отклоняется. Если несоответствие участника заявленным требованиям выясняется после формирования итогового протокола, то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким поставщиков.
goszakupkirf.ru