Содержание
Подали УР, но намудрили с уплатой НО. Налоги & бухучет, № 83, Октябрь, 2019
Бывает так, что исправили ошибку, заполнили УР правильно, но вот обязательство по УР и штраф заплатили не туда, а то и вовсе забыли заплатить. Чем это чревато и что в таком случае делать? Давайте разбираться.
Для начала напомним общий порядок уплаты налоговых обязательств (НО) по УР.
1. Недоплату и самоштраф нужно уплатить до (!) подачи УР (п. 50.1 НКУ).
2. Недоплата по УР уплачивается с электронного НДС-счета, самоштраф и пеня (при ее наличии) — с текущего счета прямиком в бюджет (пп. 2001.2 и 2001.6 НКУ, п. 20 и 25 Порядка № 569).
Какие последствия ждут плательщика в случае нарушения порядка уплаты НО по УР — рассмотрим ниже.
5972023″>УР подали, но суммы доначислений и штраф не уплатилиСразу подчеркнем: с даты подачи УР суммы в строках 18 колонки 6 (недоплата) и 18.1 УР (самоштраф) считаются согласованными обязательствами и в случае их неуплаты превращаются в налоговый долг. Поэтому, если подать УР, но не уплатить указанные платежи, такой промах плательщику обойдется начислением штрафа в размере 5 % от суммы заниженного налога (недоплаты) согласно п. 120.2 НКУ за нарушение порядка, предусмотренного п. 50.1 НКУ.
Налоговики к тому же пугают плательщика штрафом по п. 126.1 НКУ (см. 138.01 БЗ). Считаем, если в п. 120.2 НКУ сказано, что при самостоятельном доначислении суммы НО прочие штрафы, указанные в гл. 11 разд. ІІ НКУ, не предусмотрены, то о применении ст. 126 НКУ речи быть не может. Подробнее см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 15, с. 3).
Полагаем,
не грозят плательщику при самоисправлении и дополнительные санкции по п. 123.1 НКУ за неуплату начисленной суммы НО по УР
Напомним, в п. 123.1 НКУ идет речь о случае, когда контролеры самостоятельно определяют сумму НО. Тогда к плательщику применяется штраф в размере 25 % от суммы определенного НО. А при повторном в течение 1095 дней таком нарушении — в размере 50 % суммы начисленного НО. Этот штраф обойдет стороной исправившегося плательщика, даже несмотря на нарушение им порядка, установленного п. 50.1 НКУ (ср. ).
По мнению фискалов, непредставление или несвоевременное представление платежных поручений на перечисление надлежащих к уплате налогов, сборов, платежей также влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 грн. до 170 грн.) согласно ст. 1632 КоАП.
Причем налоговики хотят применять штраф по п. 126.1 НКУ, пеню и административную ответственность согласно ст. 1632 КоАП, даже если плательщик неверно заполнил реквизиты платежных документов и ошибочно направил средства на несоответствующий код бюджетной классификации. Как следствие, сумма денежного обязательства налогоплательщика не будет погашена (138.01 БЗ).
Рассмотрим ситуацию, когда доначисленный налог по УР уплатили не туда. Чем такая оплошность грозит плательщику?
Доначисленный налог по УР уплачен прямиком в бюджет
Из-за того что налог по УР напрямую с текущего счета уплатили в бюджет, а не через электронный НДС-счет, налоговики могут узреть здесь нарушение порядка самоисправления и оштрафовать плательщика по п. 120.2 НКУ. Напомним, сумма штрафа составляет 5 % от суммы самостоятельно начисленного заниженного НО (недоплаты).
Однако, считаем, что тут есть все основания отбиваться. Ведь, по большому счету, нарушения самих условий уплаты такого доначисления, прописанные п. 50.1 НКУ, отсутствуют. Подчеркнем: эта норма требует только уплаты налога до подачи УР. Налог же в бюджет уплачен был в указанный срок. Следовательно, дополнительных штрафных санкций согласно согласно гл. 11 разд. ІІ НКУ, быть не должно.
А вот существенный минус здесь в том, что налог будет уплачен дважды.
Дело в том, что сумма налога по УР должна быть уплачена с электронного НДС-счета на основании отдельных Реестров, поданных налоговиками в Казначейство. При этом Казначейство такие суммы в любом случае автоматически спишет с НДС-счета плательщика (п. 2001.6 НКУ, п. 20 Порядка № 569). Поэтому,
независимо от того, что уплата НО была осуществлена плательщиком с текущего счета напрямую в бюджет, доначисленные в УР обязательства уйдут в бюджет еще и с НДС-счета
Средств на НДС-счете достаточно. Плательщик не несет ответственности за несвоевременное перечисление/неперечисление средств с НДС-счета в бюджет НКУ. Его дело — попросту обеспечить наличие достаточной суммы средств на своем НДС-счете с целью своевременного и полного расчета с бюджетом (101.27 БЗ).
Кроме того, как отмечают налоговики (101.27 БЗ), ссылаясь на п. 40 подразд. 2 разд. ХХ НКУ, штрафные санкции и пеня, предусмотренные НКУ за нарушение установленных сроков для самостоятельной уплаты НО по НДС, не применяются при наличии на НДС-счетах плательщиков сумм, достаточных для их уплаты. Этот момент еще раз подтверждает, что дополнительные штрафные санкции плательщику не грозят.
Средств на НДС-счете не хватает. Если на момент подачи УР денег на электронном НДС-счете плательщика недостаточно, все равно, полагаем, для штрафов оснований нет (в том числе и за просрочку уплаты согласованных НО по п. 126.1 НКУ). Ведь уплаченные напрямую в бюджет НО по УР будут отражены по лицевому счету плательщика, а значит, по сути, налоговый долг не возникнет.
В то же время обязательства по УР так и остаются неуплаченными по отдельным реестрам, предоставленным в Казначейство. Не забываем: попасть в бюджет они должны именно с электронного НДС-счета (п. 2001.6 НКУ, п. 20 Порядка № 569). Поэтому все поступающие средства на НДС-счет будут тут же списываться в счет уплаты налога по УР.
Соответственно, у плательщика появится переплата на лицевом счете, а НДС-счет, возможно, придется пополнять для уплаты НО по текущим НДС-декларациям.
Переплата по лицевому счету. Если самоштраф или пеня (при ее наличии) еще не уплачены, тогда они автоматически спишутся за счет такой переплаты. И их не придется платить дополнительно.
А как использовать оставшуюся переплату на лицевом счете?
Обратите внимание: только те переплаты по НДС, которые попали в бюджет через НДС-счет, вернуть можно исключительно на такой НДС-счет (п. 43.41 НКУ). В нашем случае переплата, по сути, сформировалась за счет ошибочно перечисленной суммы НДС с текущего счета плательщика, а не с его НДС-счета. Поэтому, думаем, у плательщика не должно быть проблем с возвратом средств на свой текущий счет. То есть
возникшую переплату плательщик может вернуть на свой текущий счет в банке
Для этого нужно придерживаться обычной процедуры, прописанной в п. 43.3 НКУ (см. письмо ГФСУ от 13.02.2017 г. № 3576/7/99-99-07-02-03-17). То есть подать в контролирующий орган заявление в произвольной форме на возврат излишне перечисленных средств с указанием направления их использования — текущий счет.
О всех премудростях, как вернуть переплату из бюджета и не потерять реглимит, читайте «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 58, с. 22.
Самоштраф закинули на НДС-счет
Итак, штрафные санкции (самоштраф и пеня) уплачиваются напрямую в бюджет с текущего счета (п. 25 Порядка № 569 (101.17 БЗ)).
Перечислив сумму начисленного штрафа на электронный НДС-счет, плательщик, по сути, просто его пополнит и через показатель ∑ПопРах увеличит свой реглимит. Сумма образовавшейся переплаты на НДС-счете так и будет там болтаться. А уплата самоштрафа никоим образом не отразится на лицевом счете плательщика.
Не беда, когда имеется переплата на лицевом счете плательщика. Тогда в любом случае она будет автоматически списана в счет уплаты самоштрафа.
Если переплаты по лицевому счету нет — штраф останется не уплаченным. А раз так, условия применения п. 50.1 НКУ не выполнены
Значит, у плательщика возникает ответственность по п. 120.2 НКУ.
Переплата на НДС-счете. Возникшая на электронном НДС-счете переплата может быть направлена на погашение текущих НО, налогового долга или в счет погашения доначислений по УР. Кроме того, переплату на НДС-счете можно также вернуть на текущий счет плательщика (п. 21 Порядка № 569), заполнив гр. 4 «Сума коштів на рахунку у системі електронного адміністрування податку на додану вартість, що може бути перерахована до бюджету (графа 1 — графа 2)» таблицы 2* приложения Д4 к декларации.
* Напомним, таблица 2 приложения Д4 предназначена для указания сведений о сумме остатка на электронном НДС-счете, превышающей сумму, подлежащую уплате в бюджет.
В таком случае на сумму, подлежащую перечислению с НДС-счета в бюджет или на текущий счет, уменьшается реглимит плательщика. Это происходит через уменьшение общей суммы пополнения НДС-счета (∑ПопРах). Помните: перечисление средств на текущий счет плательщика может осуществляться в пределах той суммы, при которой уменьшение показателя ∑ПопРах не приведет к формированию отрицательного значения суммы реглимита (п. 21 Порядка № 569, 101.17 БЗ). О всех прочих условиях, при соблюдении которых переплату можно вернуть на текущий счет плательщика, см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 85, с.13, 2019, № 58, с. 22.
Для наглядности сгруппируем в таблице ниже последствия для плательщика, связанные с нарушением уплаты НО по УР.
Нарушение уплаты НО по УР и расчеты с бюджетом
Нарушения уплаты по УР: | Штраф по п. 120.2 НКУ | Штраф по п. 126.1 НКУ | Расчеты с бюджетом |
Недоплата и самоштраф не уплачены | Начисляется 5 % от суммы доначисленного налога (недоплаты) по УР | Не должен начисляться, но налоговики думают иначе | Недоимка по лицевому счету |
59714632″>Недоплата уплачена с текущего счета в бюджет | Не должен начисляться | Не должен начисляться | (1) Переплата по лицевому счету (налог уплачен дважды). (2) Возможно, придется пополнить НДС-счет |
Самоштраф уплачен на НДС-счет | Начисляется 5 % от суммы доначисленного налога (недоплаты) по УР | Не должен начисляться, но налоговики думают иначе | (1) Переплата по НДС-счету и (2) недоимка по лицевому счету |
- При задержке уплаты согласованной суммы денежного обязательства по УР у плательщика возникает налоговый долг.
- При уплате доначисленного налога напрямую в бюджет недоимки по расчетом с бюджетом нет. Но возникает переплата по лицевому счету плательщика.
- При соблюдении определенных условий сумма переплаты на НДС-счете может быть возвращена на текущий счет плательщика.
Уплата НДС в бюджет: особенности использования электронного счета
Аналитические статьи
Полезно:
Налоговый кодекс
Планы счетов
П(С)БУ
НП(С)БУ в госсекторе
МСФО
Проверка контрагента
1ДФ
- Автоматизация учета
- Администрирование налогов и сборов
- Акцизный налог
- Отчетность
- Производство и обращение подакцизных товаров
- Расчет и уплата налога
- Ценнобумажный акциз
- Отчетность
- Безналичные расчеты
- Бухгалтерский учет
- Автомобиль на предприятии
- Аренда
- Бартерные операции
- Больничные и декретные
- Возвратная финансовая помощь, займы
- Возмещение ущерба
- Дебиторская и кредиторская задолженности
- Дивиденды
- Доходы и расходы
- Запасы
- Инвентаризация
- Иностранная валюта и курсовые разницы
- Командировки
- Налог на прибыль
- Начисление и уплата штрафов, пени
- Нематериальные активы
- Обучение работников
- Операции с ценными бумагами
- Оплата труда
- Основные средства
- Отпуска
- Подарки, дополнительные блага и материальная помощь
- Подписка периодики
- Посреднические операции
- Расчетные операции
- Рекламные услуги
- Страхование
- Торговые патенты и лицензии
- Уставный капитал
- Учетная политика
- Учет по МСФО
- Финансовая отчетность
- Автомобиль на предприятии
- Бюджет
- Бюджетные обязательства
- Воинские формирования
- Госслужба
- Государственные закупки
- Здравоохранение
- Казначейское обслуживание
- Культура
- Местное самоуправление
- НП(С)БУГС
- Образование
- Оплата труда в бюджете
- Отчетность бюджетников
- Спорт
- Учет в бюджете
- Учет необоротных активов
- Бюджетные обязательства
- Внешнеэкономическая деятельность
- Единый налог
- Для физических лиц
- Книга учета доходов и расходов
- Нарушения и ответственность
- Операции в иностранной валюте
- Особые условия начисления и уплаты прочих налогов и сборов
- Отчетность
- Порядок признания дохода
- Продажа основных средств, необоротных и нематериальных активов
- Регистрация плательщиком единого налога и отмена регистрации, изменение группы и переходные операции
- Трудовые отношения
- Финансовая помощь
- Книга учета доходов и расходов
- Для юридических лиц
- Бухгалтерский учет
- Нарушения и ответственность
- Операции в иностранной валюте
- Особые условия начисления и уплаты прочих налогов и сборов
- Отчетность
- Порядок признания дохода
- Продажа основных средств, необоротных и нематериальных активов
- Регистрация плательщиком единого налога и отмена регистрации, изменение группы и переходные операции
- Трудовые отношения
- Финансовая помощь
- Бухгалтерский учет
- Для физических лиц
- Единый социальный взнос
- Исправление ошибок
- Командировки
- Консультируют аудиторы
- Лицензирование
- Налог на доходы физических лиц
- База и порядок налогообложения
- Вознаграждения по ГПД
- Выигрыши и призы
- Денежные средства, полученные на командировку или под отчет
- Дивиденды
- Дополнительное благо
- Доходы нерезидентов и иностранные доходы
- Заработная плата
- Инвестиционная прибыль
- Материальная и благотворительная помощь
- Неустойки (штрафы, пени), возмещение материального или неимущественного (морального) ущерба
- Объекты имущественных и неимущественных прав
- Предоставление имущества в лизинг, аренду или субаренду, жилищный найм
- Продажа (обмен) объектов недвижимого и движимого имущества
- Проценты
- Прочие доходы
- Стоимость унаследованного или полученного в дар имущества
- Вознаграждения по ГПД
- Декларирование доходов граждан
- Доходы, освобожденные от налогообложения
- Исправление ошибок
- Налоговая скидка
- Налоговая социальная льгота
- Налоговые агенты
- Налогообложение доходов, полученных физическим лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность
- Налогообложение доходов, полученных физическим лицом — предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности
- Ответственность
- Перерасчет
- Плательщики и объект налогообложения
- Порядок начисления, удержания и уплаты (перечисления) налога в бюджет
- Ставки налога
- Форма № 1ДФ
- База и порядок налогообложения
- Налог на прибыль
- Авансовые взносы по налогу на прибыль
- Гарантийные замены и обслуживание
- Дивиденды
- Доходы
- Исправление ошибок
- Консолидированная уплата налога на прибыль и обособленные подразделения
- Льготы по налогу на прибыль
- Налогообложение сельхозпроизводителей
- Нематериальные активы
- Неприбыльные учреждения и организации
- Нерезиденты, постоянные представительства
- Оперативная и финансовая аренда
- Операции в иностранной валюте
- Операции с землей
- Основные средства
- Ответственность
- Отрицательное значение объекта налогообложения
- Отчетность
- Патентованная деятельность
- Переходные операции
- Разницы по налогу на прибыль
- Расходы
- Административные расходы
- Налоговая себестоимость
- Общепроизводственные расходы
- Прочие операционные и обычные расходы
- Расходы на сбыт
- Административные расходы
- Расходы на командировки
- Расходы на лицензии, спецразрешения
- Расходы на обучение
- Расходы на охрану труда
- Расходы на страхование
- Роялти, консалтинг, инжиниринг
- Совместная деятельность
- Сомнительная и безнадежная задолженность
- Субсидии, дотации, трансферты
- Трансфертное ценообразование
- Уступка права требования
- Финансовая помощь
- Ценные бумаги и корпоративные права
- Авансовые взносы по налогу на прибыль
- Налогообложение
- Автомобиль на предприятии
- Аренда
- Бартерные операции
- Больничные и декретные
- Возвратная финансовая помощь, займы
- Возмещение ущерба
- Дебиторская и кредиторская задолженности
- Дивиденды
- Запасы
- Инвентаризация
- Иностранная валюта и курсовые разницы
- Командировки
- Начисление и уплата штрафов, пени
- Нематериальные активы
- Нерезиденты
- Обучение работников
- Операции с ценными бумагами
- Оплата труда
- Основные средства
- Отпуска
- Подарки, дополнительные блага и материальная помощь
- Подписка периодики
- Посреднические операции
- Рекламные услуги
- Совместная деятельность
- Страхование
- Торговые патенты и лицензии
- Уставный капитал
- Автомобиль на предприятии
- НДС
- Аннулирование регистрации плательщика НДС
- База обложения по НДС
- Бюджетное возмещение
- Единый реестр налоговых накладных
- Исправление ошибок
- Корректировка налогового кредита и налоговых обязательств
- Льготы по НДС
- Место поставки товаров и услуг
- Налоговая накладная
- Налоговые обязательства
- Налоговый кредит
- Налогообложение транспортных и экспедиторских операций
- Налогообложение туристической деятельности
- Объекты обложения НДС
- Операции, облагаемые по нулевой ставке
- Операции по экспорту и импорту товаров
- Операции с давальческим сырьем
- Особенности обложения НДС у перерабатывающих предприятий
- Ответственность
- Отчетность
- Перерасчет налогового кредита
- Регистрация плательщиком НДС
- Реестр выданных и полученных налоговых накладных
- Специальный режим налогообложения в сельском хозяйстве
- Специальный режим налогообложения деятельности относительно изделий искусства, предметов коллекционирования либо антиквариата
- Услуги, полученные от нерезидента
- Электронное администрирование НДС
- Аннулирование регистрации плательщика НДС
- Недвижимость и земельные отношения
- Оплата труда и трудовые отношения
- Алименты и прочие удержания
- Аттестация работников
- Должностные инструкции
- Занятость и безработица
- Индексация доходов
- Кадровое делопроизводство
- Командировки
- Материальная ответственность
- Обучение и повышение квалификации, стажировка
- Оплата труда
- Отпуска
- Охрана труда
- Режимы рабочего времени
- Трудовые книжки
- Трудоустройство
- Увольнение
- Условия труда
- Алименты и прочие удержания
- Ответственность и санкции
- Отчетность
- Налоговая отчетность
- Акцизный налог
- Единый налог
- Налог на доходы физических лиц
- Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка
- Налог на прибыль
- НДС
- Плата за землю
- Рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, которые добываются в Украине
- Рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитная транспортировка трубопроводами природного газа и аммиака по территории Украины
- Сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности
- Сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками
- Сбор за места для парковки транспортных средств
- Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности
- Сбор за первую регистрацию транспортного средства
- Сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины
- Сбор за специальное использование воды
- Сбор за специальное использование лесных ресурсов
- Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
- Транспортный налог
- Туристический сбор
- Фиксированный сельскохозяйственный налог
- Экологический налог
- Акцизный налог
- Отчетность в фонды социального страхования
- Отчетность по ЕСВ
- Прочая отчетность
- Статистическая отчетность
- Финансовая отчетность
- Налоговая отчетность
- Первичные документы
- Полезная информация
- Документы для работы
- Кладезь опыта
- Личный интерес
- Профессия «бухгалтер»
- События и люди
- Документы для работы
- Проверки на предприятии
- Прочие налоги и сборы
- Военный сбор
- Государственная пошлина
- Местные налоги и сборы
- Налог на имущество
- Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка
- Плата за землю
- Транспортный налог
- Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка
- Сбор за места для парковки транспортных средств
- Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (до 01. 01.2015 г.)
- Туристический сбор
- Налог на имущество
- Плата за землю (до 01.01.2015 г.)
- Плата за пользование недрами (до 01.01.2015 г.)
- Рентная плата (с 01.01.2015 г.)
- Сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ (до 01.01.2015 г.) для потребителей всех форм собственности
- Сбор за первую регистрацию транспортного средства (до 01.01.2015 г.)
- Сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины (до 01.01.2015 г.)
- Сбор за специальное использование воды (до 01.01.2015 г.)
- Сбор за специальное использование лесных ресурсов (до 01.01.2015 г.)
- Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование
- Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (до 01.01.2015 г.)
- Таможенная пошлина
- Фиксированный сельскохозяйственный налог (до 01. 01.2015 г.)
- Экологический налог
- Военный сбор
- РРО и касса
- Социальное страхование
- Беременность и роды
- Временная нетрудоспособность в связи с несчастным случаем
- Временная нетрудоспособность (кроме несчастных случаев)
- Листок нетрудоспособности
- Подарки и прочие социальные услуги
- Путевки
- Чернобыльцы
- Беременность и роды
- Социальные льготы и гарантии, пенсионное обеспечение
- СПЕЦВЫПУСКИ
- Больничные
- Выплата зарплаты
- Дивиденды-2019
- Заполнение декларации по налогу на прибыль
- Заполнение финансовой отчетности
- Инвентаризация
- Отпуска-2019
- Профессия – Бухгалтер
- Ритейл
- Сельское хозяйство
- Туристическая деятельность
- Больничные
- Среднее количество работников
- Учет налогоплательщиков
- Частное предпринимательство
- Юридические консультации
- Администрирование
- Банкротство
- Договорные отношения
- Интеллектуальная собственность
- Исковая давность
- Комментируют юристы
- Материальная ответственность
- Обеспечение исполнения обязательств
- Персональные данные
- Создание предприятия
- Судебные решения
- Ценовое регулирование
- Администрирование
расширенный
поиск
А вы уже читали
свежий номер газеты «Интерактивная бухгалтерия»?
Редакция документа:
29 сентября 2015
Газета № 181 / 2015
За август 2015 года предприятие должно заплатить в бюджет 50000 грн НДС. До сих пор оно не уплачивало НДС в бюджет, поскольку налоговый кредит был всегда больше, чем обязательства. Если на НДС-сном счете будет определенная сумма за счет налогового кредита контрагентов, нужно ли платить в бюджет «живые» деньги?
Полная версия материала доступна подписчикам издания «Интерактивная бухгалтерия»
войти | Попробовать бесплатно |
или
Оформить подписку
Тариф СтандартУзнать больше о тарифе |
Нуждаетесь в помощи?
Обратитесь в службу поддержки: 0 800 210 103.
Звонки бесплатные с любого номера.
Материалы по теме
-
Аналитические материалы
-
С какого счета уплачивать доначисленный НДС и штраф при исправлении ошибки: электронного или текущего
Предприятие исправляет ошибки по НДС как прошлого года, так и февраля 2015 года. В результате доначисляются налоговые обязательства по НДС, самоштраф и пеня. С какого счета их уплачивать в бюджет: электронного или напрямую с текущего?
-
Переплата на электронный НДС-счет: как можно использовать данные денежные средства
Как нужно было перечислять денежные средства на электронный НДС-счет во время оплаты налоговых обязательств за июнь? Что делать, если возникает переплата на электронный счет?
-
Заполняем платежное поручение на пополнение электронного НДС-счета
С 01.07.2015 г. электронное администрирование НДС переведено из тестового режима в постоянный. А это значит, что тысячам налогоплательщиков придется ежедневно формировать платежные поручения на пополнение электронных НДС-счетов. Поясним, как это делать
-
Когда и как уплачивать НДС за июнь 2015 года
Можно ли для уплаты текущих налоговых обязательств по НДС пополнить электронный счет до 30 числа? Или нужно именно 30 числа посмотреть состояние счета и оплатить разницу между заявленной суммой к оплате по декларации и имеющейся суммой на электронном счете?
-
Нормативные документы
-
Постанова Кабінету Міністрів України «Деякі питання електронного адміністрування податку на додану вартість» від 16.10.2014 р. № 569
Редакція: 07. 03.2015 р.
Доход Союза | Информационные бюллетени о Европейском Союзе
Бюджет ЕС в значительной степени (более 90%) финансируется за счет собственных ресурсов. Годовой доход должен полностью покрывать годовые расходы. Система собственных ресурсов определяется Советом на основе единогласия с учетом мнения Европейского парламента и должна быть ратифицирована государствами-членами.
Правовая основа
- Статьи 311 и 322(2) Договора о функционировании Европейского Союза и статьи 106a и 171 Договора об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии;
- Решение Совета (ЕС, Евратом) 2020/2053 от 14 декабря 2020 г. о системе собственных ресурсов Европейского Союза[1];
- Регламент Совета (ЕС, Евратом) 2021/768 от 30 апреля 2021 г., устанавливающий меры по реализации системы собственных ресурсов Европейского Союза[2], Регламент Совета (ЕС, Евратом) № 609/2014 от 26 мая 2014 г. методы и порядок предоставления традиционных собственных ресурсов, основанных на НДС и ВНД, и о мерах по удовлетворению потребностей в наличных деньгах[3], Регламент Совета (ЕС, Евратом) 2021/769от 30 апреля 2021 г., вносящий поправки в Регламент (ЕЭС, Евратом) № 1553/89 об окончательных единых порядках сбора собственных средств, полученных от налога на добавленную стоимость[4], и в Регламент Совета (ЕС, Евратом) 2021/770 от 30 апреля 2021 г. о расчете собственного ресурса на основе отходов пластиковой упаковки, которые не перерабатываются, о способах и порядке предоставления этого собственного ресурса, о мерах по обеспечению потребности в денежных средствах, а также об отдельных аспектах собственного ресурса на основе валового национального дохода [5].
Задача
Предоставить Европейскому Союзу финансовую автономию в рамках бюджетной дисциплины.
Как это работает
Решение о собственных ресурсах от 21 апреля 1970 г. предоставило Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) собственные ресурсы. Уровень собственных ресурсов, которые могут быть востребованы в год, в настоящее время ограничен максимумом 1,40% валового национального дохода (ВНД) ЕС[6]. Поскольку общие расходы не могут превышать общие доходы, расходы также ограничены этим потолком (1.4.3). На практике текущая многолетняя финансовая программа (МФФ) на 2021–2027 годы (1.4.3) устанавливает потолок расходов на уровне, эквивалентном примерно 1,4% ВНД ЕС.
Структура доходов
1.
«Традиционные» собственные ресурсы
Они состоят из таможенных пошлин, сельскохозяйственных пошлин и налогов на сахар, взимаемых с 1970 года. Доля, которая может удерживаться государствами-членами для покрытия расходов по сбору, была увеличена с 20% до 25%. «Традиционные» собственные ресурсы теперь обычно составляют около 10 % доходов от собственных ресурсов[7].
2.
Собственный ресурс с учетом НДС
Состоит из перечисления процента расчетного налога на добавленную стоимость (НДС), взимаемого государствами-членами Союза. Хотя этот ресурс был предусмотрен решением 1970 года, он не применялся до тех пор, пока системы НДС государств-членов не были гармонизированы в 1979 году. Ресурс НДС теперь также составляет около 10 % доходов от собственных ресурсов.
3.
Собственный ресурс на основе ВНД
Этот собственный ресурс состоит из единообразного процентного сбора с ВНД государств-членов, установленного в процедуре составления бюджета на каждый год, и был создан Решением Совета 88/376/ЕЭС. Первоначально он должен был собираться только в том случае, если другие собственные ресурсы не полностью покрывали расходы, но теперь он финансирует большую часть бюджета ЕС. Ресурс на основе ВНД утроился с конца 19 года.90-х годов, а сейчас составляет около 70 % дохода от собственных ресурсов.
4.
Пластмассовый собственный ресурс
Это первая новая категория собственных ресурсов, введенная с 1 января 2021 года Решением о собственных ресурсах 2020 года. Это национальный взнос на основе количества непереработанных отходов пластиковой упаковки с единой ставкой 0,80 евро за килограмм. Взносы государств-членов с ВНД на душу населения ниже среднего по ЕС уменьшаются на годовую единовременную сумму, соответствующую 3,8 кг пластиковых отходов на душу населения. Доход от этого ресурса оценивается примерно в 4 % от бюджета ЕС.
5.
Прочие доходы и остаток, перенесенный с предыдущего года
Прочие доходы включают в себя налоги, уплачиваемые сотрудниками ЕС на их заработную плату, взносы из стран, не входящих в ЕС, в определенные программы ЕС, оставшиеся взносы Великобритании и штрафы, уплаченные компаниями, уличенными в нарушении законодательства о конкуренции или другие законы. При наличии профицита остаток за каждый финансовый год заносится в бюджет на следующий год как доход. Прочие доходы, балансы и технические корректировки обычно составляют от 2 до 8 % от общего дохода.
6.
Механизмы исправления
Система собственных ресурсов также использовалась для корректировки бюджетных диспропорций между чистыми взносами государств-членов. «Скидка Великобритании», согласованная в 1984 году, уменьшила взнос Соединенного Королевства и была профинансирована в равных долях всеми другими государствами-членами, за исключением Германии, Нидерландов, Австрии и Швеции, которые выиграли от сокращения. Хотя скидка в Великобритании больше не применяется, единовременные корректировки по-прежнему будут действовать в Дании, Германии, Нидерландах, Австрии и Швеции в период 2021–2027 годов.
7.
Заимствование
Бюджет ЕС не может иметь дефицит, и финансирование его расходов за счет займов не допускается. Однако для финансирования грантов и кредитов, предоставляемых в рамках схемы Инструмента восстановления ЕС следующего поколения (NGEU), Комиссия была уполномочена в порядке исключения и на временной основе заимствовать до 750 000 000 000 000 000 евро (в ценах 2018 года) на рынках капитала. Новые чистые заимствования должны прекратиться в конце 2026 года, после чего будут разрешены только операции рефинансирования. Комиссия применяет диверсифицированную стратегию заимствования, сочетающую использование долгосрочных облигаций, «зеленых» облигаций и краткосрочных векселей, продаваемых путем синдикации и аукционов, в сочетании с открытым и прозрачным информированием посредством ежегодных решений о заимствованиях и полугодовых планов финансирования.
На пути к реформе собственных ресурсов ЕС
В Лиссабонском договоре подтверждается, что бюджет должен финансироваться полностью из собственных ресурсов, и сохраняется право Совета после консультаций с парламентом единогласно принимать решение о системе собственных ресурсов Союза[8], установить новые категории собственных ресурсов и упразднить существующие. Он также установил, что Совет может принимать меры по реализации этих решений только с согласия Парламента.
В январе 2017 года группа высокого уровня, созданная в 2014 году для проведения общего обзора системы собственных ресурсов («Группа Монти»), представила свой окончательный отчет о более прозрачных, простых, справедливых и демократически подотчетных способах финансирования бюджета ЕС. Главный вывод заключался в том, что бюджет ЕС нуждается в реформе как в части доходов, так и в отношении расходов, чтобы иметь возможность решать текущие проблемы и достигать ощутимых результатов для граждан ЕС.
На основании этого отчета и последующего документа «Размышление о будущем финансов ЕС» Комиссия внесла предложения[9] 2 мая 2018 года, чтобы упростить текущий собственный ресурс, основанный на НДС, и ввести новую корзину собственных ресурсов. Это составит около 12 % от общего бюджета ЕС и будет состоять из 20 % доходов от Системы торговли выбросами ЕС (ETS), 3 % ставки вызова из новой общей консолидированной корпоративной налоговой базы и национального взноса, рассчитанного на основе количество непереработанных отходов пластиковой упаковки.
Комиссия предложила отменить все скидки и сократить с 20% до 10% долю таможенных поступлений, которую государства-члены удерживают в качестве сборов. Он также предложил увеличить потолок ежегодных запросов на собственные ресурсы, чтобы учесть меньший общий ВНД для ЕС-27 и предложение интегрировать Европейский фонд развития в бюджет ЕС.
Мнение Европейского парламента
Основываясь на новых положениях Лиссабонского договора, парламент неоднократно призывал к глубокой реформе системы собственных ресурсов в ряде резолюций за последние годы[10]. Парламент указал на проблемы с системой собственных ресурсов, особенно на ее чрезмерную сложность и финансовую зависимость от национальных взносов.
Парламент настаивал на реформах, направленных на то, чтобы сделать сбор доходов более простым, прозрачным и демократичным, сократить долю взносов в ВНД, реформировать или отменить ресурс НДС и поэтапно отказаться от всех форм скидок.
В целях достижения более стабильного бюджета ЕС, предназначенного для поддержки целей политики ЕС, он неоднократно призывал к амбициозной и сбалансированной корзине новых собственных ресурсов ЕС, которая была бы справедливой, простой, прозрачной и фискально нейтральной для граждан.
В своей резолюции от 10 октября 2019 года о многолетней финансовой программе на 2021–2027 годы и собственных ресурсах Парламент также призвал к введению механизма корректировки углеродных границ.
MFF переговоры в 2020 году
28 мая 2020 года Комиссия предложила занять до 750 миллиардов евро путем выпуска облигаций на международных рынках от имени ЕС со сроком погашения от 3 до 30 лет, чтобы финансировать обновленные MFF и NGEU для противодействия последствиям пандемия COVID-19. В целях поддержки обязательств, взятых на себя ЕС, чтобы в конечном итоге возместить привлеченное рыночное финансирование, Комиссия предложила в порядке исключения и временно поднять потолок собственных ресурсов на 0,6% от ВНД ЕС сверх предлагаемого постоянного увеличения с 1,2% до 1,4. % от ВНД с учетом нового экономического контекста. Он также предложил новый собственный ресурс на основе непереработанных отходов пластиковой упаковки и варианты новых собственных ресурсов, включая собственный ресурс на основе ETS (распространенный на морской и авиационный секторы), механизм корректировки углеродных границ, собственный ресурс на основе операции крупных предприятий и цифровой налог.
На заседании Европейского совета 17-21 июля 2020 года главы государств и правительств согласовали новый MFF, NGEU, повышение потолка платежей и новый собственный ресурс на основе непереработанных пластиковых отходов. с января 2021 года.
В своей резолюции от 23 июля 2020 года Парламент подчеркнул, что только создание дополнительных новых собственных ресурсов может помочь погасить долг ЕС, спасая бюджет ЕС и уменьшая фискальное давление на национальные казначейства и граждан ЕС. 16 сентября 2020 года в заключении парламента в соответствии с процедурой консультаций вновь содержались призывы к введению новых собственных ресурсов в соответствии с дорожной картой и отмене всех скидок.
10 ноября 2020 года участники переговоров Парламента, Совета и Комиссии достигли политического соглашения о MFF, собственных ресурсах и некоторых аспектах, касающихся управления инструментом восстановления. Новое приложение к Межведомственному соглашению между Европейским парламентом, Советом и Комиссией о бюджетной дисциплине, сотрудничестве в бюджетных вопросах и рациональном управлении финансами устанавливает дорожную карту для введения новых собственных ресурсов на период 2021–2027 годов. Доход от новых собственных ресурсов должен быть достаточным для покрытия погашения ЕС Next Generation, в то время как любой оставшийся доход должен финансировать бюджет ЕС в соответствии с принципом универсальности. Обязательный календарь требовал, чтобы Комиссия к июню 2021 года представила предложения по новым собственным ресурсам на основе механизма корректировки углеродных границ, цифрового налога и пересмотренной ETS (которая должна быть введена к 1 января 2023 года), а также сделала предложения к июню 2024 года. на дополнительные новые собственные ресурсы, которые могут включать налог на финансовые операции и финансовый взнос, связанный с корпоративным сектором (возможно, новая общая база корпоративного налога). В соответствии с новым Решением о собственных ресурсах, принятым 14 декабря 2020 года, скидки для некоторых государств-членов сохраняются, а затраты на взимание таможенных пошлин увеличиваются с 20% до 25%.
Изменения в 2021 году
После ратификации всеми государствами-членами до 31 мая 2021 года Решение о собственных ресурсах применяется задним числом с 1 января 2021 года. механизм корректировки углеродных границ[12] 14 июля 2021 г., 22 декабря 2021 г. было опубликовано предложение о следующем поколении собственных ресурсов ЕС. механизм корректировки углеродных границ и 15% доли остаточной прибыли, перераспределяемой государствам-членам ЕС в соответствии с соглашением ОЭСР/Группы двадцати о международном корпоративном налогообложении (основной компонент), будут перечисляться в бюджет ЕС в качестве собственных ресурсов.
[1] ОЖ L 424, 15.12.2020, с. 1.
[2] ОЖ L 165, 11.05.2021, с. 1.
[3] ОЖ L 168, 7.6.2014, с. 39.
[4] ОЖ Л 165. 11.05.2021. п. 9.
[5] ОЖ Л 165. 11.5.2021. п. 15.
[6] См. Решение Совета (ЕС, Евратом) 2020/2053 от 14 декабря 2020 г. о системе собственных ресурсов Европейского Союза .
[7] Консолидированная годовая отчетность Европейского Союза за 2019 финансовый год..
[8] Любое такое решение должно быть ратифицировано государствами-членами.
[10] Законодательная резолюция о системе собственных ресурсов Европейских сообществ от 17 декабря 2014 года; законодательное постановление по проекту решения Совета о системе собственных ресурсов от 16 апреля 2014 года; резолюция о подготовке поствыборного пересмотра MFF 2014-2020: Вклад парламента перед предложением Комиссии от 6 июля 2016 года ; Постановление № о среднесрочном пересмотре МФФ на 2014-2020 годы от 26 октября 2016 года; резолюция по Анализу будущего финансов ЕС от 24 октября 2017 года; резолюция о реформе системы собственных ресурсов Европейского союза от 14 марта 2018 г. ; постановление о многолетней финансовой программе на 2021–2027 годы и собственных ресурсах от 30 мая 2018 года; резолюция о многолетней финансовой программе на 2021–2027 годы от 14 ноября 2018 года.
[11] Предложение о Директиве Европейского парламента и Совета, вносящей поправки в Директиву 2003/87/ЕС, учреждающую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в Союзе, Решение (ЕС) 2015/1814 о создании и функционировании рынка резерв стабильности для схемы торговли выбросами парниковых газов Союза и Регламента (ЕС) 2015/757 (COM(2021)0551).
[12] Предложение о Регламенте Европейского парламента и Совета, устанавливающего механизм корректировки углеродных границ (COM(2021)0564).
Франсиско Падилья Оливарес
Входной НДС
Возврат или вычет входного НДС возможен только в том случае, если такой ввод НДС подлежит вычету в соответствии с австрийским Законом НДС 1994 года. НДС , отдельно указанный в счете-фактуре, выданном ему другими предпринимателями за поставки товаров и услуг, которые были осуществлены в Австрии для целей его бизнеса.
Расходы на проживание
Вычет входящего НДС не допускается в отношении расходов на проживание (например, представительских расходов).
В отношении расходов на деловые обеды вычет входящего НДС допускается только в том случае, если есть возможность представить доказательства того, что такие расходы служили рекламным целям и преимущественно использовались в деловых или профессиональных целях. Что касается доказательства цели рекламы и преобладающей деловой или профессиональной цели, см. параграф 4823 Руководства по подоходному налогу 2000 года9.0003
Расходы, связанные с автомобилями, смешанными транспортными средствами или мотоциклами
Расходы, связанные с приобретением (изготовлением), арендой или эксплуатацией автомобилей , смешанных транспортных средств или мотоциклов (в том числе мопедов и мотоциклов с коляской) не подлежат вычету входного НДС . Единственными исключениями являются автомобили автошкол, автомобили для демонстрационных целей, автомобили, предназначенные исключительно для коммерческой перепродажи, а также автомобили, используемые не менее чем на 80% для коммерческих пассажирских перевозок или коммерческого лизинга.
Кроме того, невозможно требовать вычета входящего НДС на основании официальной надбавки за километраж.
Входной НДС , понесенный в отношении автотранспортных средств , отличных от автомобилей, смешанных транспортных средств или мотоциклов, как указано выше (например, грузовики, микроавтобусы), подлежит вычету при условии, что требования для вычета входного НДС в принципе соблюдены.
Постановление министра финансов, Официальный вестник II № 193/2002, устанавливает соответствующие требования для классификации транспортных средств в категориях, которые имеют право на вычет ввода НДС .
Таким образом, в случаях, когда входящий НДС заявлен для транспортных средств, имеющих право на вычет входного НДС , мы рекомендуем, чтобы ради быстрой процедуры налогоплательщик представил дополнительные документы, которые ясно показывают, что транспортное средство не исключено из вычет ввода НДС (например, копия свидетельства о регистрации транспортного средства) вместе с оригиналами счетов-фактур на момент подачи заявки (т.е. в ходе ввода НДС Порядок возврата). Для получения дополнительной информации о вычете входного НДС см. Руководство по НДС 2000 г., параграф 1801 и след.
- Список транспортных средств
Ввод
НДС на основании командировочных вложений
Затраты на поездки — это поставки товаров и услуг третьими сторонами, которые осуществляются предпринимателем в рамках туристических услуг и от которых путешественники получают непосредственную выгоду (например, проживание в гостинице).