Ведение реестра договоров: ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ \ КонсультантПлюс

7.4.03. Ведение реестра договоров, заключенных заказчиками

Регионы

roskazna.ru
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область и Ненецкий автономный округ
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область – Кузбасс
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Межрегиональное бухгалтерское УФК
Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК
Межрегиональное операционное УФК
Межрегиональное УФК в сфере управления ликвидностью
Москва
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Центр по обеспечению деятельности Казначейства России
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Размер шрифта AA



официальный сайт Казначейства России

например,

О Казначействе
Новости и сообщения
Исполнение бюджетов
Финансовые операции
Иная деятельность
Прием обращений

Расширенный поиск

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www. roskazna.ru

  • Роль, видение, миссия и ценности

  • Положение о Федеральном казначействе

  • Функции Федерального казначейства

  • Руководство

  • Структура

  • Стратегические цели и задачи

  • Участие в государственных программах

  • Планы и отчеты

  • Коллегиальные и совещательные органы

  • История казначейской системы

  • Контактная информация

  • Информация для СМИ

  • Доска почета

7.

4.03. Ведение реестра договоров, заключенных заказчиками

30.11.2015 20:02 (изменено 25.01.2016 20:27)

Источник права (НПА)



Закрепляющий полномочие


Ст. 4.1 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
Постановление Правительства Российской Федерации
от 31.10.2014 № 1132
«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»- пункт 13

Подзаконный


Приказ Минфина России
от 29.12.2014 № 173н
«О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
Тех. Регламент-
Структурное подразделение ЦА ФК


 УСФД
Структурное подразделение УФК, ФКУ «ЦОКР»


Структурное подразделение МОУ ФКОтдел обслуживания интернет-порталов
Куратор ЦА ФК А.Ю. Демидов
Уровень автоматизации

Приложенные документы

Перечень функций Федерального казначейства
PDF15.1 МБ

28.02.2020 (изменен 26.04.2022)

Перечень функций ФК 2022 04. 05.2022
PDF1.7 МБ

06.05.2022 (изменен 06.05.2022)

Реестр договоров. Что на самом деле ждет заказчика?

Печатать страницу

Для специалистов, работающих в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках), декабрь 2013 года стал одним из самых запоминающихся месяцев с момента вступления данного закона в силу. Связано это, прежде всего, с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который значительно дополнил закон о закупках: расширил перечень юридических лиц, чья закупочная деятельность подпадает под действие закона, наделил заказчиков новой обязанностью по ежемесячной публикации сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, поставщиков – новым основанием для обжалования действий заказчика, а Правительство Российской Федерации – новым правом по установлению объема закупок, который заказчики должны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства и т. д.

Таким образом, как показывает практика, законодатель идет не по пути уточнения положений «рамочного» закона, вызывающего и без того много вопросов и споров, а по пути ужесточения требований и расширения обязанностей заказчиков. В частности, с 01.01.2015 года начнет действовать статья 4.1 закона о закупках, обязывающая заказчиков вести реестр заключенных ими договоров. В реестр заказчики обязаны будут вносить сведения и документы о договорах, которые заключены по результатам закупки, информация о которой в императивном порядке подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — ЕИС). При этом, согласно ч. 1 ст. 4.1. закона о закупках порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, а также сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре устанавливает Правительство Российской Федерации, однако, в ч. 2 этой же статьи законодатель уже установил такие сроки. Так, например, на внесение информации и документов о заключённом договоре у заказчика есть 3 рабочих дня с даты его заключения, а на размещение сведений и документов об изменении, исполнении или расторжении договора – 10 дней со дня наступления указанного события.

Что касается порядка ведения указанного реестра, то в настоящий момент Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» не принято. Разработанные Правительством правила ведения реестра договоров существуют только в проекте соответствующего постановления, но уже сам проект вызвал определенные волнения среди инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, закупочная деятельность которых подпадает под действие закона о закупках, т.к. саму обязанность по ведению подобного реестра, можно расценить как дополнительную нагрузку на бизнес, носящую достаточно бюрократический характер и ведущую к раскрытию коммерческой тайны компании.

Согласно проекту постановления в реестр договоров включаются следующие информация и документы:

Ведение реестра договоров и его размещение в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.

На сегодняшний день вопрос о том, какие именно документы нужно будет размещать в реестре договоров, является основным камнем преткновения интересов заказчиков, пытающихся минимизировать трудозатраты своего персонала и риски, связанные с осуществлением публичной закупочной деятельности, и законодателя, декларирующего, что одним из основных принципов закона о закупках является гласность и открытость. Так, один из первых проектов постановления предусматривал включение в реестр копии заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной подписью заказчика. Данное требование из текущей версии проекта удалено. С одной стороны, данная обязанность — это дублирование уже размещенной в единой информационной системе информации. Согласно закону о закупках проект договора и протоколы закупки, содержащие «существенные» условия договора (объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора), являются неотъемлемой частью информации о закупке и размещаются в единой информационной системе. Кроме того, заказчик согласно правилам ведения реестра договоров должен будет публиковать всю существенную и исчерпывающую информацию о самом договоре и его исполнителе. С другой стороны, проект договора на этапе его заключения или исполнения может быть измен, т.к. закон о закупках не запрещает заказчику менять «несущественные» условия договора. Например, не составляет особого труда вместо оплаты по факту исполнения обязательств предусмотреть 100% авансирование, исключить условия о штрафных санкциях к поставщику, если контрагентом по договору выступает «знакомый» заказчику поставщик и т.д., но тогда как без публикации копии заключенного договора обеспечить гласность и открытость осуществленной закупки?

Практически аналогичная ситуация складывается в отношении «информации о результатах исполнения договора, в том числе информации об оплате договора», т. к. не ясно в каком виде должна предоставляться заказчиками данная информация, какие именно документы являются достаточными для подтверждения исполнения договора, какие сведения об исполнении договора необходимо размещать, если договором предусмотрена ежемесячная приемка товара, работ, услуг, и с какой периодичностью необходимо вносить сведения и т.д. Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации исполнение договора включает в себя приемку, оплату, а также санкции за неисполнение сторонами обязательств по договору. Видимо данная позиция будет отражена в установленном Министерством порядке формирования информации и документов, а также порядке обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством (по аналогии с приказом Минфина России от 30 декабря 2013 г. № 142н «О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну»). Однако ответ на самый главный вопрос заказчиков – «Как сведения об оплате заказчиками товаров, работ, услуг за счет собственных средств могут составлять предмет государственного контроля?» так и остается открытым.

Что же касается указаний заказчиков на разглашение коммерческой и/или конфиденциальной информации, в случае подобного опубличивания хозяйственной деятельности организации, то закон о закупках содержит закрытый перечень информации, которая не размещается в единой информационной системе, и в перечень такой информации ни коммерческая, ни иная конфиденциальная информация не входит.

Несмотря на то, что постановление еще не принято, заказчикам не следует забывать об административной ответственности за нарушение сроков размещения и/или неразмещения информации о закупке, к которой относятся извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено законом о закупке и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 закона о закупках.

Таким образом, следуя народной мудрости, что сани нужно готовить летом, заказчикам уже сейчас необходимо проработать (доработать) внутрикорпоративный порядок ведения и исполнения договоров, определить должностное лицо, имеющее право действовать от имени заказчика при внесении информации и документов в реестр договоров, и наделить его соответствующими полномочиями и т.д., иначе вместо новогодних каникул заказчика ждет «жаркое» начало года.

Назад

Какова цель Реестра контрактов?

Многие организации не отслеживают свои контракты в цифровом виде, и мы никогда не понимали, почему. Они существуют, чтобы облегчить жизнь, но мы понимаем, что тема может показаться слишком сложной, особенно если вы уже жонглируете многочисленными контрактами. Но будьте уверены, скоро все станет ясно.

Итак, для чего нужен реестр договоров? Реестр контрактов представляет собой полный и исчерпывающий список всех контрактов или договоренностей о закупках, на которые вы подписаны. Они могут отслеживать статус вашего контракта и помогают поддерживать постоянный уровень прозрачности.

Реестры контрактов все еще должны быть приняты многими отделами закупок, хотя их полезность получила широкое признание. Компании, которые взяли их на себя, не могут недооценивать их важность.

Когда организация жонглирует множеством контрактов, связанных с закупками, каждый со своей датой истечения срока действия и ценой продления, которые подкрадываются к вам за неделю до срока продления, может быть трудно уследить за ними всеми.

Соедините это с тем, что документы обманчиво легко потерять или неправильно подать. Вероятность того, что поставщик ослепит ваш бизнес и оставит вас неподготовленными, резко возрастает.

Смысл реестра контрактов в том, чтобы позволить программе делать всю тяжелую работу за вас.

Обеспечивает хранение всей информации по вашему контракту в одном легкодоступном месте. Это также позволяет вам выполнять задачи, которые потребовали бы гораздо больше времени, используя традиционные методы.

Например, большинство реестров контрактов позволяют:

    • Сравните свои контракты с другими сделками.
    • Обеспечить проверяемую запись ваших контрактов.
    • Предоставьте картину расходов, не охваченных аудитом.
    • Предупреждает вас о том, какие контракты истекают.

Он может превратить письмо о продлении контракта из панического бегства за документами в спокойное нажатие кнопки. Никакие поставщики не смогут запутать вас альтернативными фактами или датами, и вы защищены от спешки с переносом ваших дорогостоящих контрактов!

Что еще более важно, мониторинг ваших контрактов жизненно важен. Невыполнение этого требования будет означать, что ваш с трудом заработанный контракт в конечном итоге не оправдает ожиданий.

Наличие реестра контрактов позволяет вам легко отслеживать свои успехи. Это гарантирует, что они будут продолжать экономить ваши деньги в долгосрочной перспективе и избегать утечки стоимости контракта.

Хороший реестр контрактов должен полностью исключить необходимость проверки ваших документов. Вы должны иметь возможность войти в свое программное обеспечение и иметь всю информацию под рукой.

Ключевая информация в нашем реестре договоров:

    • Список договоров.
    • Описание того, что предусматривает контракт.
    • Имя поставщика.
    • Дата начала и окончания действия каждого контракта.
    • Варианты продления даты окончания, например, «контракт может быть продлен на 12 месяцев».
    • Количество дней для уведомления/расторжения договора — в некоторых случаях это могут быть месяцы.
    • Согласованная годовая стоимость.
    • Согласованная «пожизненная стоимость» — общая стоимость на протяжении всего срока действия контракта.

Для заключения контрактов требуются значительные усилия. Последнее, чего вы хотите, — это затем переполниться сожалением, поскольку отсутствие контроля заставляет его убегать от вас.

Полная запись ваших контрактов также позволяет вам поддерживать отношения с предыдущими поставщиками. Возможность видеть, с кем вы сотрудничаете, облегчает вам работу, если вам нужно сменить поставщика. Это также делает вас более разумным покупателем, потому что вы хорошо знаете свои предыдущие контракты.

Как реестр контрактов поддерживает прозрачность?

Что касается государственных закупок, прозрачность должна быть доступна для всех сторон, подрядчиков, поставщиков услуг, поставщиков и даже общественности. Один из способов регистрации этой документации — через веб-сайт правительства Великобритании Contracts Finder.

Если вы объявляете о коммерческой сделке на рынке, вам необходимо поддерживать невероятно высокий уровень детализации.

Это делается для того, чтобы потенциальных деловых партнеров не смущало ваше предполагаемое отсутствие знаний по данному вопросу.

Проверка правильности информации при постоянно растущем потоке документов может привести к непредвиденным ошибкам при публикации требований к закупкам. Это может привести к путанице у поставщиков, отсутствию интереса к вашей организации и, в некоторых случаях, к штрафу.

Наличие реестра контрактов, в котором все детали хранятся в одном месте, значительно упрощает ведение и публикацию важных данных.

Самое лучшее в реестре контрактов — это то, насколько легко с ним начать работу. Начните сверху и продвигайтесь вниз.

Сначала добавьте в реестр свои крупные расходы, например:

    • Очистка
    • Электричество
    • Газ
    • ИТ-оборудование
    • ИТ-поддержка
    • Техническое обслуживание
    • Вода

После того, как вы заполнили большие расходы, вы можете работать над более мелкими контрактами. Когда вы настраиваете свой реестр, просто сосредоточьтесь на добавлении даты окончания контракта и годовых расходов для начала.

Делая это, вы открываете возможность анализировать свой реестр контрактов. Это позволяет вам сравнивать с другими сделками и начать экономить деньги.

Бенчмаркинг — это метод сравнения рыночных цен, доступный в нашем реестре контрактов. Чтобы более подробно изучить, что это такое; мы будем использовать пример школы.

Ваша школа может использовать наш реестр контрактов для сравнения расходов и моделей обслуживания других школ. Исходя из этого, ваша школа может определить, должны ли они следовать образцам обслуживания других школ, чтобы повысить эффективность и сэкономить деньги.

Бенчмаркинг является важным упражнением, которое следует выполнять на регулярной основе для всех контрактов с высокой и средней стоимостью. Поддерживая уровень сравнения рынка, вы лучше осведомлены о повседневных рыночных тенденциях и о том, как они могут повлиять на вас.

Если вы хотите узнать больше о том, как наш Реестр контрактов может сравнить ваши расходы, нажмите здесь. Или, если вы хотите увидеть другие наши решения, нажмите здесь.

Для кого предназначен реестр контрактов?

Отслеживание контрактов — сложный процесс. До сих пор мы обнаружили, что его приложение особенно полезно для любой организации, которая работает с несколькими контрактами.

Многие реестры контрактов могут начать выглядеть как информационное минное поле, если организация жонглирует большим их количеством. Наш реестр контрактов позволяет создавать несколько отдельных объектов для разделения контрактов. Предоставление вам аккуратно организованного дисплея, масштабируемого в соответствии с вашими потребностями.

Для облегчения вашей работы существует реестр контрактов. Собирая подробную информацию в одном удобном для понимания месте, вы можете оставаться на шаг впереди. Обеспечение того, чтобы поставщики не удивляли вас документами о продлении контракта и не заставляли вас пролонгировать дорогостоящие контракты.

Они также позволяют выполнять длительные процессы одним нажатием кнопки. Примеры включают бенчмаркинг, аудит и предупреждение об истечении срока действия контрактов.

Сэкономьте на ненужных расходах, следя за рыночными тенденциями и сохраняя жизненно важный уровень прозрачности.

Считаете ли вы, что реестр контрактов принесет пользу вам и вашей организации? Или вас интересует наше уникальное программное обеспечение?

Что бы это ни было, зарегистрируйтесь сегодня и начните прямо сейчас, никаких платежей не требуется!

Если вы хотите связаться с нами по поводу чего-то, что мы могли пропустить, или просто задать нам какие-либо конкретные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады связаться с вами.

Язык управления записями для контрактов

Когда федеральные агентства приобретают товары или услуги, им необходимо определить, какие требования федерального управления записями должны быть включены в контракт. Федеральные подрядчики часто создают, отправляют или получают федеральные записи. Федеральные контракты должны предусматривать четкие юридические обязательства, описывающие, как сотрудники, работающие по контракту, должны обращаться с федеральными записями.

Регистраторы Агентства, консультанты по закупкам и сотрудники по закупкам должны обсудить, как интегрировать обязательства по ведению документации в свои существующие процессы закупок. NARA разработало следующую формулировку для включения в федеральные контракты в качестве условий для конкретных агентств в отношении различных услуг и продуктов. Большинство контрактов должны включать формулировку обязательств по управлению записями, но каждый контракт следует оценивать индивидуально. Например, пункт о правах на данные (пункт 10 ниже) может не подходить для всех контрактов. Вместо этого агентствам лучше воспользоваться одним из установленных положений о правах на данные в Положениях о федеральных закупках.

Эта формулировка не должна заменять конкретные требования к управлению записями, включенные в контракты федеральной информационной системы.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПИСЯМИ

А.   Применимость

Этот пункт применяется ко всем Подрядчикам, сотрудники которых создают, работают или иным образом обрабатывают федеральные записи, как определено в Разделе B, независимо от носителя, на котором существует запись.

Б.   Определения

«Федеральный рекорд» согласно определению в 44 U.S.C. § 3301, включает всю записанную информацию, независимо от формы или характеристик, сделанную или полученную федеральным агентством в соответствии с федеральным законом или в связи с ведением государственного бизнеса и сохраненную или подходящую для сохранения этим агентством или его законным правопреемником в качестве доказательства организации, функций, политики, решений, процедур, операций или другой деятельности правительства Соединенных Штатов или из-за информационной ценности содержащихся в них данных.

Срок Федеральный рекорд:

  1. включает записи [Агентство].
  2. не включает личные материалы.
  3. применяется к записям, созданным, полученным или поддерживаемым Подрядчиками в соответствии с их [агентским] контрактом.
  4. может включать результаты и документацию, связанную с результатами.

С.   Требования

  1. Подрядчик должен соблюдать все применимые законы и положения об управлении записями, а также политики в отношении ведения документации Национального управления архивов и документации (NARA), включая, помимо прочего, Федеральный закон о записях (44 U. S.C. chs. 21, 29)., 31, 33), положения NARA в 36 CFR, глава XII, подглава B, и политики, связанные с защитой записей, подпадающие под действие Закона о конфиденциальности 1974 года (5 U.S.C. 552a). Эти политики включают сохранение всех записей, независимо от формы или характеристик, способа передачи или степени готовности.
  2. В соответствии с 36 CFR 1222.32 все данные, созданные для использования правительством и доставленные правительству или находящиеся под его юридическим контролем, являются федеральными документами, на которые распространяются положения 44 U.S.C. главы 21, 29, 31 и 33, Закон о свободе информации (FOIA) (5 USC 552) с поправками и Закон о конфиденциальности 1974 г. (5 U.S.C. 552a) с поправками, которые должны управляться и планироваться для утилизации только в соответствии с законом. или регулирование.
  3. В соответствии с 36 CFR 1222.32 Подрядчик должен вести все записи, созданные для использования государством или созданные в ходе выполнения контракта и/или переданные правительству или находящиеся под его юридическим контролем, и должны управляться в соответствии с федеральным законом. Электронные записи и связанные с ними метаданные должны сопровождаться достаточной технической документацией, позволяющей понять и использовать записи и данные.
  4. [Агентство] и его подрядчики несут ответственность за предотвращение отчуждения или несанкционированного уничтожения записей, включая все формы искажения. Записи не могут быть изъяты из законного хранения [Агентства] или уничтожены, кроме как в соответствии с положениями графиков документации агентства и с письменного согласия Руководителя Подрядной деятельности. Умышленное и незаконное уничтожение, повреждение или отчуждение федеральных документов подлежит штрафам и санкциям, налагаемым 18 U.S.C. 2701. В случае любого незаконного или случайного удаления, порчи, изменения или уничтожения записей Подрядчик должен сообщить об этом [Агентству]. Агентство должно незамедлительно сообщить в NARA в соответствии с 36 CFR 1230.
  5. Подрядчик должен немедленно уведомить соответствующего сотрудника по контрактам при обнаружении любого непреднамеренного или несанкционированного раскрытия информации, данных, документальных материалов, записей или оборудования. Раскрытие закрытой информации разрешено только уполномоченному персоналу, которому необходимо знать, как описано в [контрактном механизме]. Подрядчик должен обеспечить надлежащий персонал, административные, технические и физические меры безопасности для обеспечения безопасности и конфиденциальности этой информации, данных, документальных материалов, записей и/или оборудования. Подрядчик не должен удалять материалы с государственных объектов или систем, а также с объектов или систем, эксплуатируемых или обслуживаемых от имени правительства, без прямого письменного разрешения руководителя подрядной деятельности. Когда информация, данные, документальные материалы, записи и/или оборудование больше не требуются, они должны быть возвращены под контроль [Агентства] или Подрядчик должен удерживать их до получения иных указаний. Предметы, возвращаемые Правительству, должны быть доставлены лично, отправлены по почте, электронной почте или защищенным электронным способом переданы Сотруднику по контрактам или по адресу, указанному в [контрактном транспортном средстве]. Уничтожение записей КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, за исключением случаев, предусмотренных пунктом (4).
  6. Подрядчик должен получить одобрение сотрудника по контрактам, прежде чем вступать в какие-либо договорные отношения (субподрядчик) в поддержку настоящего контракта, требующего раскрытия информации, документальных материалов и/или записей, созданных в рамках контрактов или относящихся к ним. Подрядчик (и любой субподрядчик) обязан соблюдать указания правительства и [Агентства] по защите конфиденциальной, частной информации, секретной и контролируемой несекретной информации.
  7. Подрядчик должен использовать государственное ИТ-оборудование только для целей, конкретно связанных или разрешенных контрактом, и в соответствии с политикой [Агентства].
  8. Подрядчик не должен создавать или вести какие-либо записи, содержащие какую-либо непубличную [Агентскую] информацию, которая не связана конкретно с контрактом или не разрешена им.
  9. Подрядчик не должен сохранять, использовать, продавать или распространять копии любых результатов, содержащих информацию, подпадающую под действие Закона о конфиденциальности от 1974 или то, что обычно защищено от публичного разглашения исключением из Закона о свободе информации.
  10. [Агентство] владеет правами на все данные и записи, произведенные в рамках этого контракта. Все результаты по контракту являются собственностью правительства США, в отношении которого [Агентство] должно иметь неограниченные права на использование, распоряжение или раскрытие таких данных, содержащихся в них, по своему усмотрению в общественных интересах. Любые права Подрядчика на данные или результаты должны быть идентифицированы в соответствии с требованиями FAR 52.227-11 — FAR 52.227-20.
  11. Обучение. Все сотрудники Подрядчика, назначенные для этого контракта, которые создают, работают с документами или иным образом обрабатывают документы, должны пройти обучение по управлению документами, предоставляемое [Агентством]. Подрядчик несет ответственность за подтверждение прохождения обучения в соответствии с политикой агентства, включая начальное обучение и любое ежегодное обучение или повышение квалификации.

[Примечание: если агентство требует от подрядчиков пройти обучение по управлению записями, агентство должно предоставить обучение подрядчику.