О протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и его размещении в ЕИС. Вскрытие конвертов фз 44


Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - с изменениями, проверено 27.09.2018 - 44-ФЗ "О госзакупках" - Законы Российской Федерации

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

4. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

5. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему её участнику конкурса.

6. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты его подписания.

8. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

dogovor-urist.ru

Вскрытие конвертов

Могут ли вскрывать конверты с заявками на участие в закупочных процедурах по Закону № 44-ФЗ сотрудники предприятия не являющиеся членами единой комиссии? Необходимо ли отражать в протоколе лицо вскрывающее конверты с заявками?

Вскрывать конверты с заявками на участие в закупочных процедурах по 44-ФЗ могут только члены комиссии. В протоколе указываются все члены комиссии присутствующие на вскрытии конвертов.

Комментарии экспертов к Закону о контрактной системе. Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

В комментируемой статье установлена обязательность создания для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), комиссии по осуществлению закупок, а также предусмотрены общие требования к ее формированию и деятельности.

В части 1 этой статьи установлено, что комиссия по осуществлению закупки создается для определения поставщиков любым способом закупки за исключением осуществления закупки у единственного поставщика.

Назначение организатором торгов конкурсной комиссии при проведении торгов в форме конкурса прямо предусмотрено в ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ: выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ введена ч. 2.1, согласно которой особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Частью 2 анализируемой статьи установлено, что заказчик должен приять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. При этом необходимо определить состав комиссии и порядок ее работы, а также назначить председателя комиссии.

В соответствии с ч. 3 данной статьи Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее 5 человек, а число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений – не менее 3 человек. Верхний предел количественного состава комиссии комментируемая статья, как видно, не устанавливает.

Часть 4 рассматриваемой статьи предусматривает особенности формирования комиссии при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов. Эти особенности предусматривают, что в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее 50% общего числа членов конкурсной комиссии.

При этом термин «творческая профессия» законодательно не определен, следовательно, в рассматриваемой норме является абстрактным и применимым в той части, в которой не противоречит контексту комментируемой статьи. В практическом применении к таким профессиям могут быть отнесены режиссеры, актеры театра, кино и даже цирка, писатели (в том числе журналисты) и прочие.

В части 5 анализируемой статьи предусмотрено, что, в отличие от членов контрактной службы или контрактного управляющего, в состав комиссии включаются преимущественно (т.е. 50% плюс один член комиссии) лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность на время переходного периода включать в состав комиссии лиц, имеющих профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Часть 6 комментируемой статьи содержит положения, направленные на недопущение конфликта интересов при осуществлении ко-миссией своей деятельности. Так, членами комиссии не могут быть:

1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;

4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене.

Заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона о контрактной системе.

Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов.

В части 7 ст. 39 Закона о контрактной системе определено, что замена члена комиссии допускается только по волеизъявлению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Частью 8 комментируемой статьи установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции при одновременном выполнении двух условий:

  • на заседании комиссии должно присутствовать не менее 50% общего числа ее членов;
  • члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Кроме того, данной нормой определено, что принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

В соответствии с ч. 9 рассматриваемой статьи указано, что если решение комиссии принято в нарушение требований Закона о контрактной системе, то такое решение может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Функции комиссии по осуществлению закупок
Вид комиссии Функции
Конкурсная

При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием:

  • Вскрывает конверты с заявками, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам
  • Рассматривает заявки (единственную заявку)
  • Оценивает и сопоставляет заявки
  • Определяет победителя
  • Ведет протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам
  • Составляет протокол оценки и сопоставления заявок (протокол рассмотрения единственной заявки)
  • Проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования)
  • Проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством РФ (Постановление от 4 февраля 2015 г. № 99)
  • Вправе проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
  • Вправе возложить на участников закупок обязанности подтверждать соответствие указанным требованиям в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
  • Проводит предквалификационный отбор участников закупки (ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ)
  • Ведет протокол предквалификационного отбора
  • Проверяет информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки и обоснование предлагаемой цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в ходе антидемпинговых мероприятий
  • Фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки заявок (протоколе рассмотрения единственной заявки) решение о признании конкурсной комиссией предложенной цены контракта необоснованной или информации о добросовестности недостоверной в ходе антидемпинговых мероприятий
  • Отстраняет участника конкурса от закупки в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований) или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия таким требованиям

При проведении двухэтапного конкурса:

  • Вскрывает конверты с первоначальными заявками, открывает доступ к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам
  • На первом этапе рассматривает и обсуждает с участниками объект закупки
  • Вскрывает конверты с окончательными заявками, открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным заявкам
  • Рассматривает окончательные заявки
  • Оценивает окончательные заявки
  • Ведет протокол первого этапа конкурса
  • Ведет протокол рассмотрения и оценки окончательных заявок
  • Отстраняет участника конкурса от закупки в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований) или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия таким требованиям
Аукционная
  • Рассматривает первые и вторые части заявок
  • Рассматривает единственную заявку
  • Ведет и оформляет протокол рассмотрения заявок
  • Оформляет протокол подведения итогов
  • Оформляет протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и направляет его оператору ЭП
  • Проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 ч. 1 (в ходе закрытого аукциона) и ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования)
  • Проверяет соответствие участников в отношении отдельных видов закупок требованиям, установленным в соответствии с ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством РФ (Постановление от 4 февраля 2015 г. № 99)
  • Вправе проверить соответствие участников аукциона требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
  • Отстраняет участника от электронного аукциона на любом этапе закупки, если установит, что такой участник представил недостоверную информацию в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ
  • Присутствует на процедуре закрытого аукциона
  • Вправе проверить соответствие участников закрытого аукциона требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
  • Отстраняет участника закрытого аукциона от закупки в любой момент до заключения контракта, если обнаружит, что участник закрытого аукциона не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований) или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия таким требованиям

В ходе антидемпинговых мероприятий на этапе заключения контракта:

  • проверяет информацию, которая подтверждает добросовестность участника закупки, и обоснование предлагаемой цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения;
  • оформляет протокол о признании комиссией предложенной цены контракта необоснованной;
  • оформляет протокол с решением комиссии о признании информации о добросовестности победителя недостоверной.
Котировочная
  • Вскрывает конверты с заявками, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам
  • Рассматривает и оценивает заявки, определяет победителя
  • Ведет и оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок
  • Проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования)
  • Вправе проверить соответствие участников требованиям, указанным в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
  • Рассматривает заявки на участие в предварительном отборе в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
  • Ведет и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе
  • Рассматривает заявки на участие в запросе котировок в целях оказания гуманитарной помощи и присваивает порядковые номера каждой заявке
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
  • Вскрывает конверты с заявками, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам, рассматривает и оценивает заявки
  • Проверяет соответствие участников требованиям, указанным в в п. 1, п. 10 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии такого требования)
  • Вскрывает конверты с окончательными предложениями, открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям
  • Оценивает окончательные предложения
  • Составляет выписку из протокола проведения запроса предложений
  • Ведет протокол подведения итогов
Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

Статья 52 Федерального закона № 44-ФЗ

1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

4. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

6. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

8. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

44-fz-zakupki.ru

44 ФЗ 2018 - Статья 52

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

4. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.

6. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

8. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

gosuchetnik.ru

Присутствие участников запроса котировок на вскрытии конвертов

Правомерно ли требование заказчика к участникам запроса котировок о присутствии при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам?

Указанное требование неправомерно.

Согласно п. 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с данным пунктом, участникам, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников предоставлено право присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а заказчик, в свою очередь, обязан предоставить, участникам возможность присутствовать на данной процедуре.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

Нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать от участников запроса котировок присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

В случае, если участник запроса котировок примет решение присутствовать на вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок, то представитель такого участника должен иметь при себе оригинал доверенности.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

Могут ли граждане присутствовать на вскрытии конвертов участников конкурса?

Проблема от Марины Седовой:

В июле 2015 года Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми не допустило гражданина на публичное вскрытие конвертов участников открытого конкурса на право осуществлять перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам. Министерство объяснило недопуск тем, что при вскрытии конвертов имеют право присутствовать только участники конкурса или их представители, а сам конкурс открыт только для участников конкурса. При этом место и время вскрытия конвертов не являлись тайной, и сведения об этом были опубликованы на сайте министерства заранее. Есть ли в российском законодательстве нормы, устанавливающие обязанность органов исполнительной власти проводить вскрытие конвертов публично для всех граждан, а не только для участников конкурса?

Отвечает Юрист Дарья Сухих:

Согласно п. 2 ст. 52 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В законе прямо не прописана обязанность организатора конкурса пускать на вскрытие конвертов любых заинтересованных граждан (обязанность установлена только в отношении участников конкурса), но и не установлен конкретный запрет на такое присутствие (особенно учитывая, что согласно п. 1 ст. 52 названного выше закона процедура вскрытия конвертов является публичной).

Кроме того, в настоящее время законодательство в ст. 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепляет право каждого гражданина на присутствие на заседаниях коллегиальных государственных органов, а также коллегиальных органов, созданных при государственных органах. Вопрос о статусе конкурсной комиссии является неоднозначным, но тем не менее данную комиссию можно охарактеризовать как коллегиальный орган при государственном органе (поскольку данная комиссия выполняет определенные государственные функции в сфере закупок и состоит из должностных лиц соответствующего органа).

Таким образом, представляется, что четко прописанной обязанности обеспечивать доступ третьих лиц на заседание, где происходит вскрытие конвертов, к сожалению, в законодательстве не закреплено. Но можно пробовать добиваться присутствия на заседании комиссии на основании ст. 15 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Кроме того, согласно п. 8 ст. 52 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. Указанную аудиозапись может запросить любой желающий гражданин, основываясь на нормах Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

pravo2info.ru

О протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и его размещении в ЕИС

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 13 мая 2016 г. N ОГ-Д28-6324

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона N 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе (далее — ЕИС). При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ конкурсной комиссией ведется один протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми членами комиссии и размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, либо в течение трех рабочих дней с даты его подписания в случае проведения открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ, в случае если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ. Каких-либо недействующих редакций протоколов вскрытия конвертов Законом N 44-ФЗ не установлено.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Похожие записи:

economic24.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области