Закон 223 фз федеральный закон: Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

В Закон №223-ФЗ внесены требования к независимым гарантиям, предоставляемым СМСП в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров

Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. N 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 3.4 Закона N 223-ФЗ дополнена новой ч. 14.1, включающей обязательные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП и обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием СМСП, среди которых:

— независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, т.е. организаций из перечня Минфина России «Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05. 04.2013 N 44-ФЗ»;

— с 1 апреля 2023 года — информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ;

— независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом.

Независимая гарантия должна включать в себя ряд условий:

— условие об обязанности гаранта уплатить заказчику соответствующую денежную сумму не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика, соответствующего условиям гарантии, при отсутствии предусмотренных ГК РФ оснований для отказа в удовлетворении этого требования;

— перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы, в случае установления такого перечня Правительством РФ;

— указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять:

— менее 1 мес. с даты окончания срока подачи заявок — для обеспечения заявок;

— менее 1 мес. с даты окончания срока исполнения основного обязательства — для обеспечения договора;

— в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии за каждый день просрочки гарант обязан уплатить заказчику пени в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате по независимой гарантии.

При этом гарантия для обеспечения договора не должна содержать условие о представлении гаранту судебных актов в подтверждение неисполненных обязательств.

Несоответствие независимой гарантии указанным требованиям является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.

В дополнение к указанным изменениям Закон №109-ФЗ внес в п. 8.1 и п. 8.2 ч. 9, п. 15.1 и п. 15.2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ требование об указании в извещении и документации о конкурентной закупке размера обеспечения заявки на участие в закупке, порядка и срока его предоставления, а также размера обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, основное обязательство, исполнение которого обеспечивается, и срок его исполнения.

Правительство наделено полномочиями утвердить:

— типовую форму соответствующей независимой гарантии;

— форму требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии;

— дополнительные требования к независимой гарантии;

— перечень документов, представляемых заказчиком гаранту;

— особенности порядка ведения реестра независимых гарантий для целей Закона N 223-ФЗ.

Изменения, внесенные Законом №109-ФЗ вступают в силу 1 июля 2022 года, при этом необходимые правки в положения о закупке необходимо внести до 1 октября 2022 года.

Закон № 223-ФЗ дополнен положениями, направленными на предотвращение конфликта интересов

Соответствующими новыми частям 7.1 – 7.3 дополнена ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Федеральный закон от 11 июня 2022 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Так, согласно указанным изменениям, установлена обязанность руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Кроме этого, в состав комиссий по осуществлению закупок запрещено включать:

— лиц, имеющих личную заинтересованность в результатах закупки, в том числе лиц, подавших заявки на участие в закупке, либо состоящих в трудовых отношениях с организациями или физлицами, подавшими заявки, либо являющихся управляющими указанных организаций. При этом понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Законе № 273-ФЗ;

— лиц, являющихся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

— иных лиц в случаях, определенных положением о закупке.

Члены комиссии по осуществлению закупок обязаны незамедлительно сообщить заказчику о возникновении соответствующих обстоятельств. В случае выявления в составе комиссии указанных выше лиц, заказчик обязан незамедлительно их заменить.

Указанные изменения вступают в силу 1 июля 2022 года, при этом необходимые правки в положения о закупке необходимо внести до 1 октября текущего года.

Источник: Система ГАРАНТ

 

Принят Государственной Думой 25 мая 2022 года

Одобрен Советом Федерации 8 июня 2022 года

Статья 1

Статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947, 4001; N 29, ст. 4375; 2018, N 1, ст. 89; 2020, N 31, ст. 5009; 2021, N 27, ст. 5188; 2022, N 16, ст. 2606) дополнить частями 7.1 — 7.3 следующего содержания:

«7. 1. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

7.2. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:

1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

7.3. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 7.2 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в части 7.2 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 7.2 настоящей статьи.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4353; 2016, N 1, ст. 10; N 27, ст. 4254, 4298; 2017, N 1, ст.  15, 30; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 88; N 27, ст. 3957; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; 2020, N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 52, ст. 8581; 2021, N 1, ст. 78; N 27, ст. 5105, 5172, 5188; 2022, N 16, ст. 2606) следующие изменения:

1) в части 4.1 статьи 15 слова «, в случае, если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность» исключить;

2) пункт 9 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;»;

3) в статье 38:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Должностные лица заказчика, контрактная служба, контрактный управляющий»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона. «;

4) в статье 39:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Членами комиссии не могут быть:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок. «;

б) часть 7 дополнить предложениями следующего содержания: «Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи.»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

3. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям частей 7.1 — 7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», должны быть приведены в соответствие с этими требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система) до 1 октября 2022 года. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям частей 7.1 — 7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по состоянию на 1 октября 2022 года, считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения в единой информационной системе положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями частей 7. 1 — 7.3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но не позднее 1 октября 2022 года, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения таких извещений либо направления таких приглашений.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль
11 июня 2022 года
№ 160-ФЗ

Федерального закона № 187-ФЗ от 1995 года о континентальном шельфе Российской Федерации.

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата

1995 г.

Источник
ФАО,
ФАОЛЕКС
Тема
Рыболовство, море
Ключевое слово

Морская зона

Основное законодательство

континентальный шельф

ИЭЗ-исключительная экономическая зона

Территориальное море

Навигация

Авторизация/разрешение

Роялти/сборы

Морское рыболовство

Иностранная рыбалка

Управление прибрежной зоной

Суверенитет

Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Реферат

Континентальный шельф Российской Федерации включает в себя слои морского дна и недр подводных районов, залегающих за пределами территориального моря Российской Федерации, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешних пределов подводной границы континент. Определение континентального шельфа также распространяется на все острова. Внешние границы континентального шельфа устанавливаются на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешние границы подводной границы континента не выходят за пределы 200 морских миль. . Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа находятся в ведении Российской Федерации, а разведка, промышленное освоение таких ресурсов и их охрана — в ведении Правительства Российской Федерации. Настоящий Закон устанавливает, что лицензии на промысел и добычу морского биоразнообразия на континентальном шельфе выдаются федеральными органами Российской Федерации иностранным рыболовным судам сроком на один календарный год. Настоящий Закон состоит из VIII глав, включающих 49статьи. Глава I посвящена общим положениям настоящего Закона. Глава II посвящена изучению, эксплуатации и разработке полезных ископаемых. Глава III посвящена изучению и использованию живых ресурсов. Глава IV посвящена возведению искусственных сооружений и прокладке подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе. Глава V посвящена морским исследованиям. Глава VI посвящена охране и сохранению минеральных и животных ресурсов, захоронению отходов и других материалов. Глава VII посвящена особенностям экономических отношений при использовании континентального шельфа. Глава VIII предусматривает выполнение положений настоящего Закона. В соответствии с настоящим Федеральным законом Правительство Российской Федерации обязано принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Федерального закона.

Полный текст
английский/русский
Веб-сайт
www. kodeks.net
Реализован

Совместный приказ Федеральной службы береговой охраны № 319, МВД № 827, МВД № 30613/гс, МНС № БГ-3-11/325, № 172 Минприроды, №97н Минфина, №1 Минэкономразвития, №223 Росрыболовства, №785 ГТК, №465 ФСБ, №278 Федеральной налоговой полиции и № ОД-212 ЦБ РФ об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны водных биоресурсов и надзора за внешней торговлей рыбной продукцией.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2000

Ключевое слово:
Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Правоприменение/соблюдение, Правонарушения/наказания, Судебные разбирательства/административные разбирательства, Инспекция, Рыбопродукты, Международная торговля

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ Росрыболовства № 169 об утверждении перечня видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа Российской Федерации.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1996

Ключевое слово:
Континентальный шельф, Управление и охрана рыболовства, Водные животные, Водные растения, Ракообразные, Моллюски

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ Министра Российской Федерации № 783 о некоторых мерах по реализации Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне» и Федерального закона № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2009

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Разрешение/разрешение, Разведка, Добыча полезных ископаемых, ИЭЗ-Исключительная экономическая зона, Континентальный шельф, Мониторинг

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Министерский приказ № 588 об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Учреждение, Мониторинг

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Министерский приказ № 1076 от 1996 года Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов об утверждении Положения о порядке государственного экологического контроля должностными лицами Министерства и его территориальных (местных) отделений.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1996

Ключевое слово:
Учреждение, Инспекция, Судебное разбирательство/административное разбирательство, Правонарушения/наказания, Правоприменение/соблюдение, Ответственность/компенсация

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ Министра Российской Федерации № 249 от 2001 г.

об утверждении Положения о порядке направления заявок на проведение морских научно-исследовательских работ в исключительной экономической зоне Российской Федерации и принятия решений.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2001

Ключевое слово:
Разрешение/разрешение, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Континентальный шельф, Исследования

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Официальное письмо Министерства финансов № 09 — 04 — 01/4 от 1998 г. относительно Федерального закона «О плате за использование объектов животного мира и водного биоразнообразия».

Законодательство |
Российская Федерация
|

1998

Ключевое слово:
Биоразнообразие, Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Плата за рыболовство, Континентальный шельф, Зарубежный промысел, Контракт/соглашение, Концессия, Выделение/квота, Управление и охрана рыболовства, Морская зона

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Официальное письмо № 09 — 04 — 01/4 от 19№ 98 Минфина о проблемах рыбной отрасли.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1998

Ключевое слово:
Морское рыболовство, Исключительная экономическая зона ИЭЗ, Территориальное море, Плата за рыболовство, Континентальный шельф, Международная торговля, Биоразнообразие

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Соглашение № 6 от 1996 года между Правительством Российской Федерации и администрацией Хабаровского края о разграничении полномочий в области разведки и рационального использования недр в пределах территориального моря.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1996

Ключевое слово:
Субнациональное соглашение, Разведка, Полезные ископаемые, Добыча полезных ископаемых, Континентальный шельф

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Правительства № 2366 об утверждении Положения об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.


Законодательство |
Российская Федерация
|

2020

Ключевое слово:
Континентальный шельф, Загрязнение нефтью, Система раннего оповещения/аварийного реагирования, Территориальное море

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Изменено

Федеральный закон от 2003 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 1995 г. № 187-ФЗ о континентальном шельфе Российской Федерации».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2003

Ключевое слово:
Континентальный шельф, Исследования

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 188-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ о континентальном шельфе Российской Федерации и Федеральный закон № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне».


Законодательство |
Российская Федерация
|

2006

Ключевое слово:
Морское рыболовство, Континентальный шельф, Распределение/квота, Разведка, Управление рыболовством и сохранение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 287-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 187-ФЗ от 1995 года о континентальном шельфе Российской Федерации.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2012

Ключевое слово:
Морская зона, Континентальный шельф, Загрязнение нефтью, Суверенитет

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Указ о мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры • Президента России

Мероприятия

Президент
подписал Исполнительный указ О мерах по обеспечению технологического
Независимость и безопасность критически важной информационной инфраструктуры в Российской
Федерация
.

17:15

Исполнительный приказ был подписан для обеспечения технологической независимости и безопасности критической информации
инфраструктура в РФ.

Согласно Исполнительному распоряжению от 31 марта 2022 года клиентам, совершающим покупки в соответствии с федеральными
Закон № 223-ФЗ от 18.07.2011, О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , на приобретение иностранного программного обеспечения
с целью использования его на важных сайтах критической информационной инфраструктуры
на территории Российской Федерации или для приобретения услуг, необходимых для таких
использование без согласования указанных закупок с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Правительством Российской Федерации.

Кроме того, с 1 января 2025 года правительство
органы и клиенты не могут использовать иностранное программное обеспечение на своих важных критических
сайты информационной инфраструктуры.

Правительство Российской Федерации
Федерация должна в месячный срок утвердить требования к программному обеспечению, которое будет использоваться государственными органами и заказчиками при их значительных критических нагрузках.
сайтов информационной инфраструктуры, а также правила согласования приобретения иностранного программного обеспечения для использования на этих сайтах и ​​приобретения услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких сайтах.

Кроме того, Правительство должно в течение шести месяцев
реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение преимущественного использования отечественных
радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования по критической информации
инфраструктурные объекты в их важной критической информации
объекты инфраструктуры. В частности, правительство обеспечит, чтобы поправки
соответствующему законодательству выполняются соответствующим образом; обеспечить создание научно-производственного объединения, специализирующегося на разработке,
производство, техническая поддержка и обслуживание надежного программного и аппаратного обеспечения
системы для критической информационной инфраструктуры; организовать обучение и переподготовку кадров; и создать систему мониторинга и контроля в этой сфере.