Что закупают? |
|
В 223-ФЗ нет понятия закрытая закупка. Заказчик сам определяет, что он будет называть закрытой закупкой, например:
|
Способы закупки |
|
Любые способы. |
Согласование в ФАС | Каждую закупку заказчик согласовывает с ФАС и отправляет в службу список приглашенных поставщиков. | Согласование не нужно. |
Публикация в ЕИС | На закупки, связанные с гостайной, публикуют только извещения без документов. Протоколы не публикуют. | Не публикуют только закупки с гостайной или закрытые закупки до 100/ 500 тыс. руб (в зависимости от годового объема закупок). |
Как они отражаются Контур. Закупках? | В сервисе и рассылке они появляются, если извещение опубликовано в ЕИС. Еще в сервисе есть информация о закрытых закупках, по которым заказчик опубликовал только контракт с победителем. У этих закупок автоматически появляется статус «размещение завершено». Их можно увидеть в поиске или аналитике, но в рассылку они не попадут. | Сервис показывает закрытые закупки, если извещения о них опубликованы в ЕИС или на ЭТП. В рассылку такие закупки попадают. |
Приглашение участников | Заказчик сам рассылает приглашения тем, кого желает видеть на торгах. Поучаствовать без приглашения не получится. | |
Кого пригласят? | Заказчики сами исследуют рынок и находят подходящие организации или работают с теми, кого знают. Для работы с гостайной нужна лицензия ФСБ. | Как правило тех, с кем заказчик уже работал и кому доверяет. Также заказчик может заранее провести предквалификационный отбор среди поставщиков определенных товаров и дальше проводить конкурсы только среди его победителей. |
Правила закрытых закупок | Правила прописаны подробно в ст. 84-92 44-ФЗ. Из принципиальных отличий от открытых закупок можно назвать такие:
|
Порядок устанавливает заказчик в своем положении. |
zakupki.kontur.ru
Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Минобороны РФ, ФСБ, СВР и их подведомственные организации и предприятия смогут до 1 июля 2018 года без согласования проводить закрытые закупки, говорится в постановлении, подписанном председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым и размещенном на официальном портале правовой информации.
В документе оговаривается, что названные ведомства и подчиненные им организации могут без согласования осуществлять закрытые закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну. По действующей редакции закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) закрытые закупки должны согласовываться с уполномоченным федеральным органом власти.
При проведении таких закупок сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок или исполнения соответствующих контрактов, должны размещаться в закрытом реестре банковских гарантий. А сведения о контрактах - в реестре контрактов, содержащих сведения, составляющих гостайну.
Также в правительственном постановлении оговаривается, что в случае проведения закупки в виде закрытого аукциона названные заказчики должны проводить соответствующую закупочную процедуру на электронной площадке закрытых закупок в сфере гособоронзаказа (эта ЭТП была запущена Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" в начале текущего года).
Как сообщалось, в ноябре правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о внесении изменений в закон "О контрактной системе". Они предусматривают введение закрытых электронных процедур закупки товаров, работ, услуг для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, а также для их подведомственных организаций.
Предлагается ввести такие закрытые электронные закупочные процедуры: конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион. Закрытость этих процедур будет выражаться в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц.
Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках (ЭТП). Требования к таким ЭТП и порядок их работы должно будет определить правительство РФ. Оно же должно утвердить перечень операторов специализированных ЭТП.
В настоящее время закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на пяти ЭТП, аккредитованных правительством РФ для проведения госзакупок. Еще одна ЭТП, также аккредитованная для проведения госзакупок, пока занимается только проведением торгов госимуществом.
В случае принятия этого законопроекта Госдумой перечисленные поправки к 44-ФЗ вступят в силу спустя три месяца после официального опубликования принятого закона.
Служба финансово-экономической информации
prozakupki.interfax.ru
Что закупают? |
| В 223-ФЗ нет понятия закрытая закупка. Заказчик сам определяет, что он будет называть закрытой закупкой, например:
|
Способы закупки |
| Любые способы. |
Согласованиев ФАС | Каждую закупку заказчик согласовывает с ФАС и отправляет в службу список приглашенных поставщиков. | Согласование не нужно. |
Публикация в ЕИС | На закупки, связанные с гостайной, публикуют только извещения без документов. Протоколы не публикуют. | Не публикуют только закупки с гостайной или закрытые закупки до 100/ 500 тыс. руб (в зависимости от годового объема закупок). |
Как они отражаются Контур. Закупках? | В сервисе и рассылке они появляются, если извещение опубликовано в ЕИС. Еще в сервисе есть информация о закрытых закупках, по которым заказчик опубликовал только контракт с победителем. У этих закупок автоматически появляется статус «размещение завершено». Их можно увидеть в поиске или аналитике, но в рассылку они не попадут. | Сервис показывает закрытые закупки, если извещения о них опубликованы в ЕИС или на ЭТП. В рассылку такие закупки попадают. |
Приглашение участников | Заказчик сам рассылает приглашения тем, кого желает видеть на торгах. Поучаствовать без приглашения не получится. | |
Кого пригласят? | Заказчики сами исследуют рынок и находят подходящие организации или работают с теми, кого знают. Для работы с гостайной нужна лицензия ФСБ. | Как правило тех, с кем заказчик уже работал и кому доверяет. Также заказчик может заранее провести предквалификационный отбор среди поставщиков определенных товаров и дальше проводить конкурсы только среди его победителей. |
Правила закрытых закупок | Правила прописаны подробно в ст. 84-92 44-ФЗ. Из принципиальных отличий от открытых закупок можно назвать такие:
| Порядок устанавливает заказчик в своем положении. |
pravobez.ru
Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
www.bicotender.ru
Смотреть видео
Закрыть закупку – это значит перенести заказы из раздела активные заказы в раздел неактивные заказы. Делается для того, чтобы обработанные заказы не мешали в дальнейшем при работе с другими заказами и альбомами. Закрытие закупки не означает, что ее нельзя открыть снова.
Закупку можно и не закрывать, но тогда у вас в активных заказах будут копиться обработанные заказы и альбомы, а это может мешать работе с новыми заказами. А если у вас накопится много активных заказов, это может сказаться на скорости работы Полки, ей станет тяжело обрабатывать заказы и она может замедлить работу.
Закрывать закупку следует после того, как отчет сформирован, доставка товаров обговорена с поставщиками, покупатели уведомлены об оплате.
Пока не закрыта закупка, заказы в отчете доступны для редактирования. После закрытия, заказы в отчете уже не отредактировать, доступно только удаление позиций.
Чтобы закрыть закупку откройте отчет с заказами через меню Отчеты - Все отчеты.
Выберите отчет и на странице Итоговый отчет нажмите на кнопку Закрыть закупку.
Закупка будет закрыта.
Альбом с заказами в разделе Активные заказы будет перенесен в раздел Неактивных заказов.
Важно следить за порядком в разделе активных заказов. В идеале, там должны находиться альбомы и заказы, которые еще находятся в закупке. Все остальные заказы (обработанные) должны храниться в разделе Неактивные заказы.
При добавлении нового заказа в отчет кнопка Закрыть закупку снова станет активной и будет напоминать вам о том, что есть заказы, которые находятся в разделе активных и что они еще не перенесены в неактивные.
Если у вас возникли вопросы, задайте их нам в техподдержку.
polkasp.ru
Правительство РФ предложило ввести закрытые электронные процедуры закупки товаров, работ и услуг для ведомств и подведомственных организаций, работающих с гособоронзаказом. Соответствующие поправки правительства уже поступили в Госдуму. Прозрачность и цифровизация закупок должны сочетаться с интересами национальной безопасности, эта мера – возвращение к правильному управлению оборонным производством, говорят эксперты. T94 выяснил, что можно понять из данных о закупках в открытом доступе и как будут организованы закрытые закупки по 44-ФЗ с технической точки зрения.
Поправки к 44-ФЗ, которые правительство направило в Госдуму, предусматривают внесение в этот закон закрытых электронных закупочных процедур: конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и аукциона. Закрытость этих процедур выражается в том, что заказчик направляет приглашение принять участие в закрытых способах определения поставщиков ограниченному кругу лиц. Осуществлять закупки по закрытым закупочным процедурам смогут оборонные ведомства и их подотчетные предприятия и организации. При этом перечень оборонных ведомств и подпадающих под действие новых норм предприятий и организаций определит правительство РФ.
Закрытые закупочные процедуры должны проводиться на специализированных электронных торговых площадках, обладающих защищенной автоматизированной системой. Правительство определит требования к ЭТП, утвердит перечень операторов специализированных ЭТП, которые не смогут брать с участников закупки плату за аккредитацию на площадке. Сейчас закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на пяти ЭТП, аккредитованных правительством РФ для проведения госзакупок. Еще одна ЭТП, также аккредитованная для проведения госзакупок, пока занимается только проведением торгов госимуществом.
Единая информационная система (ЕИС) позволяет проанализировать существующие производственные мощности, определить начало программы их технического перевооружения, вычислить срок начала выпуска новых образцов продукции, рассказал Т94 генеральный директор ЭТП ГПБ Михаил Константинов. "Треть запросов к ЕИС с характеристикой "массовая выборка" идет с зарубежных серверов. Понять точно, что будут выпускать, нельзя (определить тактико-технические характеристики), но можно довольно точно рассчитать класс изделия, его поколение, примерный объем выпуска. Для грамотного отраслевого инженера-аналитика это не проблема. Нужно было давно закрыть эти данные", – считает он. По его словам, ничего принципиально нового в охране государственной тайны нет: это возврат к правильному управлению производством.
Прозрачность и цифровизация закупок должны сочетаться с интересами национальной безопасности, тотальная прозрачность Федеральной контрактной системы – не всегда благо, согласен директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. "Наша ЕИС в сфере закупок в своем роде уникальна, там размещена информация обо всех процедурах, закупках, участниках, включая финансовую информацию. Несмотря на это данные не структурированы, и неспециалистам и даже экспертам "со стороны" сложно в них ориентироваться", – все же отмечает он.
Закрытые закупки в электронной форме – это, конечно, принципиально новый механизм для контрактной системы, но в сфере коммерческих закупок такие процедуры успешно проводятся уже много лет, говорит начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев. "И технологически, и организационно ведущие ЭТП России давно готовы к проведению таких закупок в т.ч. и для государственных нужд. Опыт же аналогичных коммерческих закупок, в рамках которых соответствующие механизмы были успешно апробированы, помогут госзаказчикам быстрее адаптироваться к новым для них электронным инструментам", – рассчитывает он.
Алексей Ульянов предлагает обеспечить в ЕИС разный уровень открытости: один – для контрольных органов, другой – для зарегистрированных общественных экспертов, третий – для участников торгов.
По подсчетам Михаила Константинова, инициатива правительства затронет не только таких грандов как Росатом, Ростех, Объединенную авиастроительную корпорацию, Объединенную судостроительную корпорацию, Концерн "Калашников" и Концерн "Радиоэлектронные технологии", но и тысячи других компаний, учитывая типичную для Гособоронзаказа кооперацию. "Сама идея конкурентных торгов тут – лишняя. Сначала новые заводы и гарантии сбыта аналогичной продукции, потом ЕИС. Так что эта мера никак не помешает работать и выпускать продукцию, а вот партнерам России – жизнь усложнит", – считает он.
Автор: Анастасия Смоленская
torg94.ru
Рассмотрим, в каких именно случаях госзаказчик должен провести процедуру исключительно в закрытом режиме, и какая разница есть для конкурсов и для аукционов.
Согласно Закону о контрактной системе, открытый тип проведения закупки в виде конкурса, это процедура, которая проводится по умолчанию, если нет “противопоказаний” в виде особого статуса объекта закупки. При такой закупке извещение о проведении конкурса заказчик публикует в ЕИС, где с ним может ознакомиться неограниченное число возможных поставщиков.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Вместе с тем, Закон №44-ФЗ предусматривает ряд случаев, когда госзакупку в виде конкурса заказчику можно производить только в закрытом режиме. Как правило, эти случаи подразумевают, что либо объект закупки, либо какая-либо часть закупочной документации, касаются государственной тайны. Закрытый тип процедуры, таким образом, нужен для соблюдения принципа неразглашения гостайны.
Причем секретность при проведении закрытого конкурса заказчик (а в дальнейшем и участники) обязан соблюдать на каждом этапе, также и на стадии подготовки необходимых документов (подробнее см. гл. 5 Закона о контрактной системе).
Следует, тем не менее, подчеркнуть, что закрытость конкурса отнюдь не означает, что к данной процедуре не относятся принципы состязательности, равных условий и соблюдения законодательства в целом. Закрытая закупка должна быть не менее честной, чем открытая.
При проведении закрытого конкурса по 44-ФЗ (в деталях процедура описана в ст. 85 Закона о контрактной системе) общий механизм и конкурентный метод заказчик сохраняет. При этом к ним прибавляются ограничительные условия. Например, информация о процедуре не предоставляется неограниченному кругу потенциальных поставщиков, но рассылается ограниченному числу потенциальных участников.
Пул для рассылки заказчик формирует после:
Таким образом, "несоответствующие" по критериям документации участники на закрытый конкурс попасть не должны.
В Законе о контрактной системе приводится исчерпывающий список оснований для проведения закрытого конкурса вместо открытого (ст. 85 Закона №44-ФЗ). В их число входят также услуги по перевозке или страхованию музейных экспонатов, драгоценных металлов, водительские услуги для судей.
Хотя извещение о процедуре закрытого типа заказчик не обязан публиковать в ЕИС, отсутствие такого требования компенсируется необходимостью предварительного согласования в ФАС. Для такого согласования требуется предоставление заказчиком обоснования того, что объект закупки (сведения в документации) действительно имеет отношение к государственной тайне.
При проведении закупок в виде закрытых аукционов, заказчик не обязан публиковать о них извещение в ЕИС (если закупка имеет отношение к гостайне). Важный момент: электронный обмен документами при проведении закрытых аукционов вообще запрещен, как заказчику, так и участникам можно посылать друг другу документы только в бумажном виде.
Документация о закупке при проведении закрытого аукциона должна содержать следующую информацию: сведения об объекте закупки, условиях контракта, предъявляемые к заявкам требования, сроки окончания их приема, информация о требуемом заказчиком обеспечении. А также дата вскрытия конвертов, дата и место аукциона и ценовой "шаг". Не менее чем за 5 суток до момента вскрытия конверта, заказчик должен направить в ФАС уведомление о том, кто принял участие в аукционе.
Закрытый аукцион проводится в соответствии с алгоритмом, описанным в ст. 90 Закона о контрактной системе. Окончанием аукциона считается момент, когда цена была объявлена три раза, и никто не внес нового ценового предложения.
Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал
www.pro-goszakaz.ru