Проводим запрос предложений. Заказчиком в плане графике, в извещении и в информационной карте документации установлено обеспечение заявки 1%. Правомерно ли установлено такое требование в запросе предложений? В составе заявки участника отсутствует копия платежного поручения на оплату обеспечения заявки. Подлежит ли отклонению такая заявка?
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в т. ч. информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений только тогда, когда запрос предложений проводится после признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.
Далее, до принятия решения об отклонении заявки участника закупки в связи с не предоставлением обеспечения заявки, проверьте счет заказчика, куда могло быть перечислено обеспечение заявки. Если заказчик установит, что участник закупки не предоставил обеспечения заявки, то заявка подлежит отклонению.
Согласно ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пп. 1 – 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона №44-ФЗ) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона № 44-ФЗ) ст. 42 Закона №44-ФЗ.
В свою очередь, в п. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ указано, что извещение о проведении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ).
Согласно ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.
Обращаем внимание, что согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ заказчик проводит запрос предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса предложений и в документации о проведении запроса предложений должен установить обеспечение заявки только в случае, если заказчик проводит запрос предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ. В остальных случаях заказчик при проведении запроса предложений не устанавливает обеспечение заявки (данные случаи установлены пп. 2 – 3, 6 – 7, 9 – 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в т. ч. информацию, предусмотренную пп. 1–5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с п. 8 ч. 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 настоящего Федерального закона) ст. 42 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в т. ч. информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Напоминаем, что согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом приведенных положений Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать в т. ч. информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в запросе предложений только тогда, когда запрос предложений проводится после признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 настоящего Федерального закона.
Заказчик устанавливает требование обеспечить участие в закупке, если запрос предложений проводят после несостоявшихся повторного конкурса и электронного аукциона.
Размер обеспечения заявки в запросе предложений устанавливают по ст. 44 Закона № 44-ФЗ
Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов. В документации указывают размер обеспечения и условия для банковской гарантии. Участник сам выбирает, какой способ — деньги или банковскую гарантию — выбрать для участия в конкурсе и закрытом аукционе. Участие в электронном аукционе можно обеспечить только денежным залогом.
Обеспечивать заявку на участие при запросе предложений по Закону № 44-ФЗ не надо. Но исключение из этого правила — запрос предложений, который проводят по результатам несостоявшихся повторного конкурса и электронного аукциона. Если заказчик проводит запрос предложений после случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ, он устанавливает в извещении и документации требование об обеспечении заявки. Такое условие содержат п. 1 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.
www.pro-goszakaz.ru
Запрос предложений — не самая распространенная процедура закупки в рамках контрактной системы. Тем не менее во многих случаях она весьма эффективна и позволяет заказчику получить наилучшие условия контракта. О том, в каких случаях можно проводить запрос предложений и какова его процедура, расскажем о сегодняшней статье.
Закупка путем запроса предложений может производиться в определенных случаях, перечень которых ограничен:
Запрос котировок осуществляется в несколько этапов:
На первом этапе в ЕИС размещается извещение о закупке, закупочная документация и проект контракта, который будет заключен с победившим поставщиком. Когда извещение и прочие документы размещены, заказчик уже не может отказаться от проведения запроса предложений или что-либо поменять в условиях закупки. Между размещением извещения и проведением процедуры должно пройти не менее 5 календарных дней.
Далее следует прием заявок от поставщиков и подрядчиков. Заявки должны отвечать всем требованиям, установленным в документации, в том числе сопровождаться платежным поручением, свидетельствующим о факте оплаты обеспечения заявки, если такое требование установлено.
На следующем этапе производится рассмотрение заявок на предмет того, соответствуют ли они закупочной документации. Допущенные к участию в процедуре заявки оцениваются по всем установленным критериям и вносятся в единую таблицу. Затем закупочная комиссия выбирает победителя процедуры. Им становится поставщик (подрядчик), который предлагает лучшие условия.
Однако на этом запрос предложений не заканчивается. Участникам дается возможность сделать заказчику окончательное предложение, то есть предложить лучшие условия, чем победивший поставщик. На это отводится следующий рабочий день после проведения запрос предложений.
Если окончательные предложения поступают, то комиссия их оценивает и подводит итоги процедуры, которые вносятся в итоговый протокол. Победителем становится участник, который сделал наилучшее окончательное предложение. Бывает, что несколько поставщиков делают одинаковые предложения. В этом случае побеждает тот, кто сделает его первым.
Этап поступления окончательных предложений бывает не всегда. Если все участники отказались их направлять, то победителем становится поставщик, который предложил лучшие условия на предыдущем этапе. Факт отказа всех участников от направления заказчику окончательного предложения должен быть зафиксирован в протоколе.
И последний этап процедуры — заключение контракта. Оно состоится не ранее, чем через 7 дней после размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее, чем через 20 дней после его подписания.
zakupki-kontur.ru
Рассмотрим особенности проведения запроса предложения в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ: механизмы, сроки, особенности. Выбирать поставщика через запрос предложений Закон 44-ФЗ позволяет не всегда. 223-ФЗ гораздо лояльнее.
Регулирующий госзакупки 44-ФЗ дает четкое определение понятию «запрос предложений» и регламентирует все возможные ситуации его применения. В 223-ФЗ прописана лишь возможность для заказчиков использования такого способа закупки для определения поставщика, а все особенности и механизм проведения запроса предложений заказчик устанавливает сам. Рассмотрим механизм проведения запроса предложений в рамках этих двух законов.
При запросе предложений в рамках 44-ФЗ информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц через Единую информационную систему (ЕИС), где размещается извещение и документация. Победителем становится участник, который направил последним полностью подходящее под требование заказчика предложение.
В законе установлены конкретные случаи проведения запроса предложений:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
В 44-ФЗ прописаны все этапы и сроки проведения запроса предложения. Например, разместить извещение в ЕИС нужно не позднее, чем за 5 дней до проведения самого запроса, одновременно публикуется и документация о закупке с проектом контракта. Подать заявки на участие в запросе предложений участники могут и в письменной форме, и в электронной.
Вскрытие конвертов и открытие доступа к электронным заявкам проходит в установленные в извещении день и время в присутствии участников. Заказчик должен вести аудиозапись всего процесса вскрытия конвертов, а присутствующие участники могут вести не только аудио-, но и видеозапись.
Вскрытие конвертов происходит следующим образом: специальная комиссия заказчика оценивает поступившие заявки с точки зрения соответствия требованиям, прописанным в документации. После чего объявляются лучшие условия исполнения контракта из предложенных или условия, прописанные в единственной поданной заявке.
После того, как лучшие условия исполнения контракта стали известны, участникам дается один рабочий день, чтобы направить окончательное предложение. Победителем становится тот участник, который, опять же, предложил самые выгодные для заказчика условия выполнения контракта.
Если участники отказались дать окончательное предложение, запрос предложений считается завершенными.
Отметим, что 223-ФЗ менее строго регламентирует проведение запроса предложений. Существует только рекомендация ФАС, что запрос предложений целесообразно проводить при срочных закупках при небольшой начальной стоимости договора.
Отметим, что запрос предложений в рамках 44-ФЗ заказчик может проводить только открытым способом – открытый запрос предложений. В отличие от 223-ФЗ, в рамках которого не запрещается и закрытый запрос предложений, когда информация о закупке сообщается лишь ограниченному кругу лиц. Опять же, если запрос предложений заказчик решил провести в закрытой форме, он также должен детально прописать все правила участия в такой закупке в положении.
Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться
www.pro-goszakaz.ru
Если заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке, то он может провести запрос предложений по тому же предмету, по которому был заключен расторгнутый контракт. Об этом сказано в п. 6 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Возникает вопрос: может ли заказчик не направлять предложение лицу, с которым ранее расторгнул контракт в одностороннем порядке?
data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"data-ad-slot="1061076221">
Да, может. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2863. Связано это с тем, что заказчик может установить требование к участникам, чтобы сведения о них не были включены в реестр недобросовестных поставщиков. Так как ранее контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, сведения о поставщике должны находиться в реестре. В этом случае заказчик может не направлять предложение принять участие в запросе предложений бывшему поставщику.
Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 05.02.2015 г. N Д28и-258. В то же время Министерство отметило, что заказчик может изменить иные параметры закупки, например, цену. Но вот изменить объем закупки нельзя, так как это является характеристикой объекта закупки.
Нет, нельзя. Такой вывод сделан в Постановлении 6 ААС от 08.10.2015 N 06АП-4772/2015. Суд указал, что при проведении закупки заказчики должны трактовать нормы контрактного законодательства, исходя из требования защиты конкуренции. Подать заявку на запрос предложений можно только в бумажной форме. Из-за действий заказчика у потенциальных заказчиков было всего два дня для подачи заявки. Суд расценил, что это может ограничить конкуренцию и признал действия заказчика неправомерными.
Назаров Р.А.
Метки: 44-фз, платежи, покупка Предыдущая запись 44-ФЗ: вопросы по запросу котировок Следующая запись 44-ФЗ: общие вопросы
www.finexg.ru