Заявление 21001 образец заполнения: образец заполнения заявления на регистрацию ИП, скачать бланк бесплатно

Заполнение формы Р21001 для регистрации ИП в 2022

Дата обновления:

  • 23 апреля 2021
  • Просмотров:
  • Автор статьи: rosbank

Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо заполнить заявление по форме № Р21001. В нем необходимо указать паспортные данные, виды деятельности и контактную информацию. Нужно соблюсти все требования к оформлению и не допустить ошибки. Внесите также и адрес электронной почты — на неё налоговая отправит готовые документы после успешной регистрации.

Содержание

  1. Обновленные требования к оформлению заявления на регистрацию ИП
  2. Постраничная инструкция по заполнению формы № Р21001
Заявление по форме Р21001

Образец заявления Р21001 — Создать документ

  • Сформировать заявление автоматически
    Укажите свои данные в форме, скачайте готовое заявление Р21001 и все документы для регистрации ИП с инструкцией по подаче.
    Создать заявление
  • Скачать бланк для заполнения вручную на компьютере
    XLS, 258 KB
  • Скачать форму для печати и заполнения от руки
    PDF, 850 KB

1. Обновленные требования к оформлению заявления на регистрацию ИП

Налоговая может отказать в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если не будут соблюдены общие правила оформления формы Р21001. Обработка заявлений происходит технически: одно неверное сокращение может послужить причиной отклонения заявления.

При заполнении формы следуйте правилам:

  • В одной клетке можно проставить только один символ: букву, цифру или знак препинания.
  • Все данные вносите как в документах. В точности их копируйте, с теми же сокращениями.
  • При заполнении формы Р21001 вручную, пользуйтесь синей, фиолетовой или черной пастой, пишите печатными заглавными буквами.
  • Заполнять Р21001 на ПК разрешено только заглавными буквами, используя шрифт Courier New 18 размера.
  • Допустима двусторонняя печать готового заявления.
  • Все страницы должны быть пронумерованы, начиная с 001.
  • Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
  • Указывая номер телефона, не пишите скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, начинайте с +7.

Читайте также:
Регистрация ИП в 2022 году. Пошаговая инструкция

Росбанк поможет стать ИП онлайн бесплатно!

Сотрудники банка помогут заполнить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, выпустить ЭЦП, а также открыть счёт. Документы будут подготовлены по всем новым требованиям закона и ФНС. Также для вас будет открыт расчетный счет в Росбанке. Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности, и оставляйте заявку.

Открыть ИП онлайн

Открыть ИП онлайн

2. Постраничная инструкция по заполнению формы № Р21001

Страница 001

Страница 001

В пункте 1 укажите ФИО на русском языке. Иностранцы и лица без гражданства вписывают ФИО в русской транскрипции.

Пункт 1.1. заполняют только иностранцы и лица без гражданства. ФИО в данной графе вносится латинскими буквами.

В пункте 2 напишите ИНН при его наличии.

В пункте 3 укажите пол: 1 — мужской, 2 — женский.

В пункте 4 внесите информацию о рождении. Поле о месте рождения заполняют лишь граждане РФ.

В пункте 5 укажите ваше гражданство: 1 — граждане РФ, 2 — иностранные граждане, 3 — лица без гражданства.

Затем иностранцам нужно указать код своей страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Страница 002

Страница 002

В пункте 6 внесите сведения о документе, удостоверяющем личность. Чаще всего это паспортные данные. Укажите их так:

6.1 — вид документа. Проставьте подходящий код. Так, для паспорта граждан России предусмотрен код «21».

Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании сведений российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет данные своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории России. Теперь добавлены новые графы для более удобного указания адреса. Индекс вносить больше не нужно. Адресные элементы вписывайте согласно информации из Государственного адресного реестра. Адрес указывается следующим образом:

7.1. Субъект РФ. Напишите двузначное цифровое значение вашего субъекта.

7.2. Муниципальное образование. Это муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Впишите цифровое значение его вида и наименование.

Не уверены, что внесете муниципальное образование и полный адрес верно? Наш онлайн-сервис при подготовке документов для открытия ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

При указании вида адресного объекта вносите не полное наименование, а сокращенное. К примеру, «город» — «г.», «улица» — «ул.», «квартира» — «кв». Сокращения берите из Приказа Минфина РФ N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Им могут быть город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Далее вносятся элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6. Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например «дом 5, корпус 4».
  • 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть «помещение», «квартира», «офис» и т.д.
  • 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: «дом 6, помещение I, офис 18» или «дом 9, квартира 15, комната 4» (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 60, корпус В, квартира 34, комната 1. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: «77»;
  • Муниципальное образование: вид — «3» (внутригородская территория города федерального значения), наименование — «муниципальный округ Беговой»;
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид — «г. «, наименование — «Москва»;
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в первом поле вид — «д.», наименование — «60» во втором вид — «к.», наименование — «В»;
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид — «кв.», наименование — «34»;
  • Помещение в пределах квартиры: вид — «ком.», наименование — «1».

Наш онлайн-сервис бесплатно подготовит все документы для открытия ИП!

Он сформирует полный пакет докумнтов для регистрации в ФНС, в соответствии с новыми требованиями закона и налоговой. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Это быстро, бесплатно и удобно!

Создать документы

Создать документы

Страница 003

Страница 003

Сначала по рассмотренным выше правилам продолжается внесение адреса физического лица, желающего стать предпринимателем. Затем идет пункт 8, который понадобится лишь иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данным заявителям в п. 8.1 нужно указать код подходящего документа: вид на жительство (1) или разрешение на временное проживание (2). Далее в пункте 8 укажите данные выбранного документа.

В пункт 9 при желании можете внести адрес электронной почты. С его помощью с ИП смогут связаться, например, клиенты или партнеры, так как адрес из этого поля будет виден публично в ЕГРИП. Это не тот же электронный адрес, который проставляется на листе Б. Второй виден лишь налоговой, на него вам пришлют документы о результатах регистрации.

Лист А

Лист А

Выберите основной вид деятельности и по желанию укажите дополнительные коды в соответствии со справочником ОКВЭД-2. Каждый код должен содержать не менее 4 цифр. Один лист вмещает 68 дополнительных кодов, при необходимости распечатайте 2 или больше листов А и пронумеруйте их.

Лист Б

Лист Б

Результаты обращения налоговая направляет заявителю в виде документов в электронном виде на указанный им на листе Б адрес электронной почты.

С 25.11.2020 года в форме Р21001 в пункте 2 листа Б можно поставить отметку о получении таких документов и в бумажном виде, при необходимости. Тогда документы вы сможете получить в месте их подачи: в ИФНС, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).

В пункте 3 укажите свой номер телефона.

Поля для указания ФИО и проставления личной подписи в этом пункте оставьте пустыми, они будут заполнены вами лично в присутствии сотрудника налогового органа, МФЦ или нотариуса — зависит от способа подачи. Нотариально следует заверить подлинность подписи, если документы на создание ИП направляются по почте или с курьером (второй способ доступен только для Москвы), или когда их подает представитель по доверенности.

Если документы на создание ИП направляются в электронном виде с помощью ЭЦП, в пункте 3 не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Графы пунктов 4 и 5 не заполняйте.

Подробнее:
Список документов для открытия ИП в 2022 году

Откройте ИП онлайн с Росбанком или получите все документы для регистрации

Любой вариант — бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы — гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.

Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

Открыть ИП онлайнСоздать документы

Открыть ИП онлайнСоздать документы

Заявление на регистрацию ИП: образец в 2022 году, бланк формы Р21001

Заявление на регистрацию ИП заполняется по определенной форме, установленной законодателем. Из статьи вы узнаете, каким законом данная форма утверждена и какие правила ее заполнения предусмотрены.

Утвержденная форма бланка

Заявление на открытие ИП заполняется по форме Р21001, утвержденной приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

Сделать это можно:

  • распечатав и заполнив бланк вручную обычной шариковой ручкой;
  • на компьютере, после чего распечатать готовую к сдаче форму.

Скачать бланк можно, кликнув по картинке ниже.

Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001

Скачать

Составить заявление самостоятельно, используя обычный лист бумаги, нельзя — ФНС не примет его к рассмотрению и откажет в регистрации ИП, в результате чего предприниматель потеряет немало времени, а значит, и денег.

Официальная инструкция по заполнению

Заявление на открытие ИП в 2022 году должно быть заполнено в соответствии с указаниями, данными ФНС в разделе X приказа № ЕД-7-14/617@. Так, при заполнении первого листа  документа необходимо помнить о том, что:

  • Ф.И.О. заявителя должны указывать не только граждане России, но и лица без гражданства, а также иностранные граждане;
  • вторая  часть п.1 формы заполняется только иностранным гражданином латинскими буквами при условии, что в документе, удостоверяющем его личность, содержится соответствующая информация;
  • в разделах «Пол» и «Гражданство» информация указывается путем проставления соответствующей цифровой отметки;
  • в разделе «Данные документа, удостоверяющего личность» граждане России указывают реквизиты паспорта, а иностранные граждане и лица без гражданства — реквизиты ВНЖ или РВП.

Заполняя заявление на регистрацию ИП по форме Р21001, руководствуйтесь следующими правилами:

  • В разделе 1 Ф.И.О. будущего предпринимателя должно быть указано им собственноручно.
  • Для выбора способа передачи готовых документов заявителю необходимо проставить в соответствующее поле подходящее цифровое значение.
  • В том случае, если заявитель подает заявление самостоятельно, он подписывает его в присутствии сотрудника госоргана, принимающего документы. В противном случае подпись должна быть заверена нотариально.

О нюансах заполнения заявления на регистрацию ИП по форме Р21001 читайте здесь.

Заполненный бланк заявления на регистрацию ИП вы можете скачать в «КонсультантПлюс», получив бесплатный пробный демодоступ к системе, и внести в него необходимые правки.

Скачать  образец в К+ 

Заполненный образец бланка: что изменить

Представленный образец заявления необходимо скорректировать. Для этого скачайте документ, откройте его в программе Excel и внесите необходимую информацию поверх сведений, приведенных на каждом из четырех листов. В одной ячейке должен располагаться один символ — это сделает текст читабельным и позволит успешно распознать его в автоматическом режиме. Чтобы заполнить заявление вручную, скачайте пустой шаблон документа и внесите в него данные по образцу.

Итоги

Итак, заявление на регистрацию ИП должно быть заполнено с использованием формы, утвержденной ФНС, и в строгом соответствии с данными ею указаниями. Документ можно оформить как на компьютере, так и вручную — налоговики не вправе отказать в рассмотрении заявления, составленного по установленной форме, но заполненного обычной шариковой ручкой.

Что такое сертификация и преимущества ISO 21001

Стандарт ISO
21001 предназначен для образовательных организаций, предоставляющих услуги и продукты.
Он написан на общем языке, который легко адаптируется к образовательному
организация. Требования варьируются в зависимости от сложности
образовательная организация, уровень ее зрелости, политика и стратегические
направление. Стандарт может быть внедрен образовательными организациями в четырех
фазы, и выполнить требования ISO 21001 несложно —
в том числе учебных заведений.

 

Цель
ISO 21001 предназначен для улучшения качества образования и опыта
учащиеся. В результате стандарт был разработан для применения к любому
образовательная организация, независимо от размера или отрасли. Это относится к высшим
образование, центры профессионального обучения и услуги электронного обучения. Цель
ISO 21001 призван обеспечить лучшие результаты обучения для учащихся.

 

Основной
Целью ISO 21001 является предоставление образовательным организациям общего
инструмент управления. Стандарт также направлен на удовлетворение потребностей учащихся и
бенефициары. Процесс включает в себя обязательные действия, такие как
оценки удовлетворенности, обзоры программ и ежегодные обзоры руководства.
стандарт не является обязательным, но поможет повысить эффективность
образовательной организации и убедиться, что она достигает своих целей. Вы можете
достичь этого через процесс сертификации ISO в Дели.

 

Что такое сертификация ISO 21001 и какие преимущества она дает?

 

ISO 21001 является
совокупность требований, предъявляемых к любой образовательной организации, независимо от
размер, тип или расположение. Стандарт разработан специально для образовательных
организаций, включая такие факторы, как сложность, зрелость и
стратегическое направление и политика для обеспечения максимального соответствия. Чтобы соответствовать ISO
21001 образовательная организация должна иметь сертификат качества
система управления, предпочтительно основанная на международно признанном стандарте ISO 9001
стандарт.

 

Хотя
стандарту всего два года, он уже зарекомендовал себя как ценный инструмент для
образовательные учреждения, особенно с глобальным присутствием. Много
экологи подчеркивают преимущества ISO 21001, поскольку он помогает
подкрепите идею отдачи через образование. Это важно
подумайте, как рано в жизни юного ученика он или она начинает формировать социальные
связи. Предоставление им реального опыта и образцов для подражания может
помочь им сформировать такие связи.

 

Стандарт
применимо к образовательным организациям всех размеров, включая школы,
колледжи и репетиторские центры. Это также может относиться к профессиональной подготовке
ведомствам, а не производителям образовательной продукции. Его цель
для улучшения результатов обучения студентов и сотрудников. Помимо качества
программы, ISO 21001 также может помочь организациям улучшить свои общие
производительность. Школа или организация, соответствующая требованиям ISO 21001.
выиграют от повышения морального духа, улучшения отношений с персоналом и
вероятность будущего роста.

 

Критерии сертификации ISO 21001

 

ISO 21001
Стандарт основан на «Структуре высокого уровня» системы менеджмента ISO.
стандарты. Она написана языком, подходящим для учебного заведения.
Окружающая среда. Требования варьируются в зависимости от сложности
образовательное учреждение, его стратегическое направление, политика, цели и
другие факторы. Если ваша организация соответствует минимальным требованиям
стандарт, он станет сертифицированным ISO 21001. Но как вы выбираете
соответствующую программу сертификации?

 

ISO 21001
Стандарт состоит из десяти пунктов и разделов. Структура высокого уровня
вращается вокруг цикла Plan-Do-Check-Act. Высший уровень управления
надо создать политику и следить за ней. Политика должна включать обязательства по
социальная ответственность, управление интеллектуальной собственностью, законодательная и
нормативные требования. Стандарт также учитывает потребности
заинтересованные стороны, такие как студенты, преподаватели и сотрудники.

 

Образовательные
организации в более крупных организациях могут использовать сертификацию ISO 21001 для достижения соответствия.
Например, отделы профессионального обучения могут использовать его для демонстрации своих
стремление улучшить свою образовательную программу. Стандарт не
предназначен для образовательных организаций, которые занимаются только разработкой образовательных продуктов.
Потому что он соответствует структуре высокого уровня Международной организации по стандартизации (ISO).
для стандартизации — легко интегрируется с другими системами управления.
Это общепризнанный и широко применяемый стандарт образования.

 

Кто может проводить сертификацию ISO 21001?

 

Компания может
внедрить ISO 21001 в качестве стандарта системы менеджмента, если он сертифицирован на соответствие
определенные требования. Настоящий стандарт применим ко всем организациям,
предоставлять учебные программы и услуги доставки частным лицам, компаниям и
организации. Это также может быть реализовано для профессионального обучения
отделы. Это может быть полезным инструментом для организации, когда она
хочет улучшить свои экологические показатели. Это руководство может помочь вам решить
подходит ли этот стандарт для вашего бизнеса или нет.

 

Преимущества ISO 21001
Сертификация

 

ISO 21001 является
стандарт, предназначенный для образовательных организаций. Это
международно признанная система управления, которая поощряет эффективное и
эффективной практики и способствует равным возможностям и доступу для учащихся.
Эта аккредитация очень полезна в среде обучения, и она
помогает в улучшении образовательных услуг, создавая более заслуживающий доверия
и продуктивная организация. Этот стандарт также может повысить доверие к
учебное заведение и помочь в достижении лучших результатов обучения и
полученные результаты.

 

ISO 21001 может быть
полезно для ряда поставщиков образовательных услуг, включая профессиональное обучение
отделы и администрации электронного обучения. Стандарт особенно
относящиеся к учебным отделениям крупных объединений. Это помогает в
внедрение системы управления образованием, и это принесет пользу
дистанционные учащиеся и потребности в специализированных учебных программах. Это также позволяет
учреждение для реализации процесса непрерывного совершенствования. это ценный
инвестиции для любой организации.

 

Несмотря на то, что
относительно новый стандарт ISO 21001 может принести пользу образовательным
учреждения. Во-первых, это помогает составить план изменений. Во-вторых, ИСО
21001 может повысить эффективность образовательных услуг. Увеличение
эффективность повысит качество услуг. В-третьих, это может увеличить
эффективность системы, которая поможет улучшить опыт обучения для
учащиеся. Кроме того, это помогает улучшить систему образования в целом.

Глобализация стандартов образования с помощью ISO 21001

Ben Williamson

Стандарты повсюду, но по большей части невидимы. Они определяют производство вещей, от размера кирпича или размеров кредитной карты до языков программирования, используемых для написания программного обеспечения, и действуют как правила для конкретных процессов и практик. Создание нового глобального стандарта процессов управления в образовании на первый взгляд может показаться не таким уж значительным. В этом посте исследуется ISO 21001, стандарт для «Систем управления образовательными организациями», который должен быть выпущен Международной организацией по стандартизации (ISO) позднее в 2018 году. Хотя немногие слышали о нем, он может определять приоритеты, продукты, процессы и практики в сектор образования в глобальном масштабе на долгие годы вперед.

Стандартные определения
За последние два десятилетия вокруг стандартов появилось много научной литературы. В авторитетном документе «Сортировка вещей» Джеффри Боукер и Сьюзен Стар определили стандарты как «любые согласованные правила производства (текстовых или материальных) объектов», которые «используются для обеспечения совместной работы». Они добавили, что стандарты сохраняются. со временем и в разных местах часто навязываются, их трудно изменить, и они определяют определенные способы организации вещей и действий.

Возможно, это звучит немного абстрактно. В материальном мире стандарты определяют почти все. Существуют стандарты размеров кухонных принадлежностей и мебели, стандартные размеры, стандартные шрифты и размеры бумаги, стандартные экономические модели, стандарты на продукты питания, стандартные методы ведения бизнеса, стандартные формы для заполнения, стандартные форматы для каталогизации и индексации, государственные стандарты, стандартные классификации болезней и состояния здоровья, стандарты, обеспечивающие работу программного обеспечения на компьютерном оборудовании, а также совместимость данных между системами и многое другое.

Люди тоже стандартизированы. Стандартные показатели личности или гражданства, стандарты одежды и поведения, стандарты оценки кредитоспособности и профилирования в социальных сетях, а также стандарты, определяющие социальный класс, социально-экономический статус, пол, национальность и этническую принадлежность — все это влияет на повседневную жизнь людей. Стандартные лингвистические определения помогают нам понять себя и мир, в котором мы живем.

Стандарты, как их незабываемо назвал Лоуренс Буш, «рецепты, по которым мы создаем реальность», и они «о том, как мы упорядочиваем себя, других людей, вещи, процессы, числа и даже сам язык». и Марта Лэмпленд, они не являются невинными или нейтральными, а «кодифицируют, воплощают или предписывают этику и ценности, часто с большими последствиями для отдельных лиц (например, стандартное тестирование в школах)» 9.0003

Короче говоря, стандарты могут казаться невидимыми, но они имеют значение — они влияют на то, как устроен мир, как регулируются люди и их поведение, как определяются и измеряются процессы и объекты. Таким образом, те, кто контролирует стандарты, обладают огромной властью в плане координации и организации социальной, экономической, культурной, этической и политической жизни. Стандарты составляют общество.

Стандартизация образования
Область образования наводнена стандартами. Хотя стандарты всегда играли значительную роль в образовании — в стандартных размерах классов, стандартах учителей, стандартах достижений, стандартных кодексах поведения, стандартной школьной форме и т. д. — сегодня наиболее распространенными ссылками являются стандартизированные учебные планы, стандарты обучения и тесты. В их основе лежат правила, определяющие последовательные подходы к определению содержания, целей и уровней достижений, ожидаемых от студентов данного курса.

Доротея Анагностопулос и соавторы утверждали, что количественные баллы стандартизированных тестов, основанных на определенных стандартах обучения и курсах обучения в стандартизированных учебных планах, стали основным показателем успеваемости учащихся, учителей и школы и, таким образом, того, что «считается» «хорошим». ученик, учитель или школа. Стандартизированные тесты, стандартизированные учебные программы и стандарты обучения играют важную роль в комплексе технологий, людей и политик, составляющих «инфраструктуру данных подотчетности на основе тестов» 9. 0003

С расширением международных крупномасштабных оценок, таких как PISA ОЭСР, такие исследователи, как Сэм Селлар и Боб Лингард, обратили внимание на то, как эти «продукты» теперь стандартизируют подход к образованию в странах по всему миру. Глобализованные инфраструктуры данных, основанные на стандартизированных продуктах оценивания, оказывают сильное влияние как на национальные системы образования, школы, персонал, так и на учащихся. Инфраструктура данных может даже изменить политику в области образования, чтобы она стала более глобально стандартизированной при поддержке глобальной образовательной индустрии продуктов, технологий и услуг. Одним из таких поставщиков услуг является Международная организация по стандартизации, которая в настоящее время занимается подготовкой стандарта для процессов и практики управления образованием.

Глобальные стандарты
ISO — это глобальная организация, базирующаяся в Женеве и состоящая из более чем 160 национальных организаций по стандартизации, работающих в партнерстве. Она опубликовала 22 047 международных стандартов, описанных как «документы, содержащие требования, спецификации, рекомендации или характеристики, которые можно последовательно использовать для обеспечения того, чтобы материалы, продукты, процессы и услуги соответствовали своему назначению». касаться почти всех аспектов нашей жизни», и поэтому его миссия состоит в том, чтобы «успешно делиться лучшими идеями и методами» с помощью своих стандартов. В этом смысле, хотя ИСО описывает себя как «нейтральную среду», она глубоко нормативна, стремясь продвигать свои стандарты для достижения конкретных целей, согласованных экспертами-участниками ее технических комитетов. Он считает себя «глобальной платформой для достижения консенсуса». В рекламном видеоролике ISO объясняется, как его стандарты могут способствовать росту, открывать рынки, делать торговлю более справедливой, решать глобальные проблемы, поддерживать связь, развлекать нас, повышать производительность, продвигать инновации, и сохрани нас в целости и сохранности. Келлер Истерлинг, глава Extrastatecraft определяет стандарты ISO как «глобальную операционную систему», которая «форматирует и калибрует» многие аспекты современного мира.

ISO 21001
Позже, в 2018 году, ISO намерена выпустить новый международный стандарт для образования. Он может стать частью глобальной операционной системы для сектора образования.

ISO 21001 «Системы управления образовательными организациями» разрабатывался в течение почти 5 лет и был впервые утвержден в качестве предложения в начале 2014 года. Разработка стандарта была проведена Техническим комитетом 288, который сам состоит из 140 экспертов из 44 страны-участницы, а также 14 стран-наблюдателей во главе с Корейским агентством технологий и стандартов. Карта участия показывает участие Великобритании и большей части континентальной Европы, Австралии, Канады и многих стран Южной Америки и Азии.

Келлер Истерлинг утверждает, что ISO трудно изучить из-за его непрозрачного технического языка, запутанного веб-сайта и недоступности документации по стандартам. Поскольку стандарты ISO доступны только в том случае, если вы их приобретете, трудно точно сказать, какие требования, рекомендации или характеристики они продвигают. Это верно для ISO 21001, чему не способствует тот факт, что в настоящее время он все еще находится в «окончательном проекте». Хотя теоретически он открыт для ознакомления, даже доступ к черновику требует от пользователя его покупки.

Как отмечает Истерлинг, несмотря на то, что ИСО «стремится к всеобщему влиянию», она действует как «секретное учреждение, не имеющее по-настоящему публичного измерения — никакого обращения к гражданину, который не является также потребителем». доступные слайды PowerPoint о запланированном внедрении и последствиях ISO 21001 могут помочь нам приблизиться.

Стандартизация образовательных организаций
Стандарт применяется к системам управления, используемым образовательными организациями, что означает «то, что организация делает для управления своими процессами или деятельностью, чтобы ее продукты или услуги соответствовали целям организации». удовлетворение требований учащихся» и «достижение образовательных целей», а также «уравновешивание требований других заинтересованных сторон» и «соблюдение нормативных требований». В несколько иных терминах ISO 21001 «касается того, как организация выполняет свою работу» и «предоставляет общий инструмент управления для организаций, предоставляющих образовательные продукты и услуги, способные удовлетворить требования и потребности учащихся и других клиентов» 9.0003

Таким образом, ISO 21001 — это прежде всего стандарт процесса управления для администрирования крупных и сложных образовательных организаций. Примечательно, что ISO утверждает, что стандарт предоставляет «всеобъемлющий набор» «успешных практик», которые «применимы ко всем образовательным организациям, которые предоставляют, делятся и облегчают создание знаний учащимся посредством обучения, обучения или исследований, независимо от типа, размера и предоставляемых продуктов и услуг». Это не ограничивается ни школами, ни секторами высшего образования, но «применяется к системе управления любой организации, которая использует учебную программу для предоставления, обмена и передачи знаний». Другими словами, это похоже, придерживается стандартизированного подхода к образовательным организациям, рассматривая их как универсально сопоставимые и управляемые с помощью одних и тех же передовых практик.

Стандартные преимущества
Кроме того, «Хотя учащиеся и образовательные организации во всем мире являются основными бенефициарами этого нового стандарта системы управления, все заинтересованные стороны (каждый) получат выгоду от результатов стандартизированных систем управления в образовательной организации». что в то время как учащиеся предъявляют требования к образовательным организациям, они также предъявляются к рынку труда и правительству, которые, как и учащиеся, ожидают «удовлетворения» от хорошо управляемой услуги.

Преимущества, перечисленные в справочной записке: а) лучшее согласование образовательной миссии, видения, задач и планов действий, б) инклюзивное и справедливое качественное образование для всех, в) поощрение возможностей самообучения и обучения на протяжении всей жизни, г) более персонализированное обучение и эффективное реагирование на особые образовательные потребности, e) последовательные процессы и инструменты оценки для демонстрации и повышения эффективности и результативности, f) повышение доверия к образовательной организации, g) признанные средства, позволяющие организациям демонстрировать приверженность практике управления образованием в наиболее эффективным способом, h) модель улучшения, i) гармонизация национальных стандартов в рамках международного сообщества, j) более широкое участие заинтересованных сторон, и k) стимулирование передового опыта и инноваций.

Некоторые из них нужно распаковать, потому что они полны предположений о том, как должны работать образовательные организации.

Стандартный язык обучения
Первое, на что следует обратить внимание, это язык обучения, на котором он работает. Слайды и информационный буклет относятся к «самообучению», «индивидуальному обучению» и связанным с ними терминам. В доступной презентации PowerPoint отмечается, что «первый принцип» стандарта заключается в том, что «образовательные организации должны активно вовлекать учащихся в собственное обучение» и что «преподавание определяется как работа с учащимися с целью оказания им помощи и поддержки в обучении».

Наряду со ссылками на «конструирование знаний» учащимися эти принципы звучат похвально для тех, кто придерживается слегка «прогрессивного» взгляда на образование, но они явно предполагают, что такие подходы к образованию общепризнаны. Учитывая, что образовательные исследования и практика остаются философски разделенными между теми, кто (в широком смысле) придерживается прогрессивной «ориентированной на студента» точки зрения, и теми, кто делает акцент на более либеральных ценностях в отношении передачи важных знаний через предметные учебные программы, установление стандартов ISO ориентация на студентов в образовательных организациях вызывает споры.

Еще более спорным, пожалуй, является то, что одобрение ИСО «персонализированного обучения» сильно перекликается с особым (оспариваемым) взглядом на образование, который стал тесно связан с внедрением в образование больших данных и искусственного интеллекта. На слайдах, продвигающих стандарт, одной из заявленных целей является стандартизация процессов «идентификации и отслеживания учащихся во всей организации». образовательная организация.

Гармонизация стандартов
Преимущества стандарта также включают гармонизацию национальных стандартов с международными структурами. Такая гармонизация, конечно же, была долгосрочной целью других международных организаций, таких как ОЭСР, которая использовала данные своих международных крупномасштабных оценок для сравнения национальных систем и получения «актуальных для политики» выводов, которые могли бы сформировать национальные системы. уровне принятия решений, вмешательства и реформ.

В этом смысле новый стандарт ISO должен участвовать в оспариваемой практике «соизмерения», посредством которой различные качества образовательных систем и учреждений приравниваются количественными методами. Как отмечает Стивен Льюис, это «включает в себя сравнение того, как различные национальные системы школьного образования расположены в соизмеримом глобальном пространстве измерений», и в сочетании с созданием «примеров» «передовой практики» влияет на то, как школьное образование понимается и практикуется. ISO 21001 — это инструмент соизмерения для облегчения гармонизации школьных измерений в национальном и международном масштабах.

Стандарты управления
Другим аспектом стандарта являются его ссылки на язык эффективности, действенности, оценки и улучшения. Как стандарт управления, возможно, неизбежно, что он покажется менеджерским. Действительно, ISO 21001 фактически является адаптацией существующего стандарта управления качеством ISO 9001 для сектора образования.

Истерлинг задокументировал, как семейство стандартов ISO 9000 стало наиболее популярным продуктом ISO, тем самым навязывая единые процессы управления и обеспечения качества организациям по всему миру. Они основаны на существующих теориях управления, касающихся «производственного процесса, процедур и практики компании» и их «социальной архитектуры», и стали катализатором развития глобальной консультационной индустрии в отношении соблюдения стандартов. Соответствие ISO 9Стандарты 000 предполагают, что организация оценивает себя с точки зрения своих целей, таких как удовлетворенность клиентов, и часто, как утверждает Истерлинг, приводят к «навязчивому сбору данных и метрик… для количественной оценки или доказательства того, что преднамеренные цели были достигнуты». В самом стандарте ISO 21001 PowerPoint говорится, что он содержит более 50 ссылок на документированную информацию и записи, которые необходимо поддерживать или сохранять, а «полное информативное приложение дает примеры мер и инструментов, которые можно использовать для сбора и управления информацией». включают обязательный внутренний аудит, обзор программ и ежегодные обзоры систем менеджмента организации «для устранения недостатков» 9. 0003

Стандарты данных
В качестве дополнительного требования учебные заведения должны публиковать «данные об успеваемости учащихся» и «отзывы об учащихся и другую информацию, включая опросы об удовлетворенности и жалобы». обеспечить сбор, анализ и представление общественности необходимой информации. Более того, обнародование таких мер, скорее всего, изменит поведение организаций. Джеффри Боукер утверждал, что «не только биты и байты преобразуются в стандартную форму, чтобы техническая инфраструктура работала. Человеческие дискурсивные и рабочие практики также приводятся в стандартную форму. Рабочая инфраструктура стандартизирует как людей, так и машины».

Как адаптация стандартов ISO 9000, ISO 21001 делает сбор данных об удовлетворенности клиентов важным требованием образовательных организаций. Конечно, ничего особенно уникального в этом нет. В Великобритании уже создается новая инфраструктура высшего образования для сбора данных о студентах, которая требует от университетов соблюдения стандартов управления качеством ISO 9001. Как и в случае с ISO 21001, в котором приоритет отдается требованиям и удовлетворенности студентов, инфраструктура данных в Великобритании исходит из принципа размещения «студентов в центре системы». , и предполагается, что данные ВО будут более удобными для клиентов (студентов), а также для политиков и самих учреждений.

В этом смысле соблюдение стандарта ISO 9001 или его ответвления от стандарта ISO 21001 изменит людей путем стандартизации их практики. Это изменит академический персонал как поставщиков «удовлетворяющих» услуг, а студентов — как потребителей, имеющих право отзываться и жаловаться.

Рыночные стандарты
Здесь нельзя упускать из виду то, как эта инфраструктура данных развивается для участия в большей коммерциализации высшего образования в Великобритании. Яня Комленович и Сьюзен Робертсон убедительно показали, как рынки высшего образования «создаются» посредством «идеологических и политических изменений в управлении высшим образованием, чтобы сделать его более конкурентоспособным на глобальном уровне производителем знаний и сектором услуг». отмечают, что эти макроцели маркетизации возможны только посредством микропроцессов, таких как «разработка и развертывание политики, технологий, инструментов и других «устройств форматирования»» 9.0003

Хотя Комленович и Робертсон не упоминают конкретно стандарты, можно рассматривать ISO 21001 как своего рода «устройство форматирования», гарантирующее, что образовательные организации выполняют метрические требования к сбору данных и отчетности. Как отмечают Комленович и Робертсон:

Новые технологии постоянно инвестируются и внедряются «для повышения эффективности» методов работы, как средства для сбора все большего количества информации об учреждении и его процессах, для мониторинга персонала и измерения. широкий спектр форм удовлетворения, особенно удовлетворение студентов. … В то же время эти технологии также являются частью инструментов управления, поскольку их результаты влияют на структуру, политику и действия университетов. Помимо студенческих опросов, существуют также национальные и международные рейтинги, бенчмарки, индикаторы и так далее.

Главным достижением ISO 21001, возможно, будет создание нового глобального стандарта для образовательных организаций, которые будут измеряться и отслеживаться как рынок, в соответствии с показателями, сформулированными на основе странного гибрида теории управления и «ориентированного на студента» образования. дискурс. Образовательные организации будут «отформатированы» в соответствии со стандартом для получения данных, необходимых для подтверждения того, насколько хорошо они достигают своих целей. Однако сами эти цели, по-видимому, заранее сформулированы в соответствии с предположениями ISO о том, что считается «хорошим» преподаванием и обучением.

Глобальная образовательная операционная система
Время покажет, какое значение ISO 21001 изменит для образовательных организаций, национальных систем или даже глобальной образовательной политики. Во многих отношениях в нем мало что нового, поскольку стандартизация, количественная оценка и коммерциализация уже прочно укоренились во многих системах образования по всему миру. Но это поднимает несколько заголовков:

  • В значительной степени ИСО присоединяется к политической сети международных организаций, которые за последние два десятилетия все активнее участвовали в формировании глобальной образовательной политики — среди них ОЭСР, ЮНЕСКО, Всемирный банк и Всемирный экономический форум
  • ISO 21001 является потенциальным ключевым инструментом для расширения глобальной образовательной политики и глобальной образовательной индустрии, основанным на стандартах средством для выявления проблем политики и инструментом спецификации для поставщиков политических решений
  • ISO 21001 предназначен как часть глобальной операционной системы для образовательных организаций, своего рода «устройство форматирования», чтобы гарантировать, что учреждения следуют единым процессам управления, которые требуют от них подтверждения своих достижений в соответствии с показателями «качества», такими как студенты и другие заинтересованные стороны. ‘/обслуживание клиентов’ ‘удовлетворенность’
  • Стандарт представляет собой базовый набор правил для образовательных инфраструктур — он определяет, как образовательные организации должны быть организованы, управлять, контролировать, регистрировать, сравнивать, и действует как координирующее устройство для согласования всех участников системы вокруг одного и того же общего стандарта
  • Предполагается, что он будет стимулировать и в дальнейшем способствовать большей гармонизации и соизмеримости между национальными стандартами и международными структурами, что приведет к реконфигурации национальных систем образования вокруг стандартов, разработанных в тайне «консенсусом» членов-экспертов ИСО
  • Одобрение ИСО персонализированного самообучения и ориентированности на студента закрепляет спорную философию образования в стандартизированной форме как «принцип» систем образования, который организации затем должны принять в качестве цели и в соответствии с которым они будут контролировать себя, и быть под наблюдением
  • Стандарт определяет образовательные организации как поставщиков услуг, а студентов как клиентов, агрегированные уровни удовлетворенности потребителей которых можно рассматривать как экономические показатели рыночной конкурентоспособности и позиционирования учебного заведения, и данные о которых должны быть общедоступными
  • ИСО продолжает укреплять язык и практику теории управления в системах образования в глобальном масштабе, изменяя организационную практику и социальную архитектуру образовательного сектора вокруг управленческих требований измерения эффективности, аудита, оценки, подотчетности и коммерциализации
  • Соответствие стандарту, как и стандартам ISO 9000, приведет к привлечению большего числа консультантов и компаний в образовательный сектор, способных предлагать сторонние услуги по сертификации и обеспечению соблюдения требований, что приведет к дальнейшему перемещению управления образованием из государственного сектора в частный сектор

Даже если они не новы и не уникальны, по-прежнему вызывает беспокойство тот факт, что секретная международная организация в настоящее время стремится установить глобальный стандарт такой практики, эффективно создавая единый международный шаблон, по которому можно управлять и судить об образовательных организациях и всех, кто их населяет.