Порядок проведения и условия открытого электронного аукциона по требованиям 223-ФЗ. Аукционный перечень по 223 фз 2018


важное для поставщика — статья в Контур.Школе

Квалифицированная подпись

Комментирует эксперт Удостоверяющего центра СКБ Контур Иван Быков:

До сих пор ситуация с переходом на квалифицированную подпись для торгов по 44-ФЗ остаётся неопределённой, т.к. нет четкого понимания, с какого момента новое требование должно стать обязательным. И даже последнее совместное письмо от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306 Минфина и Минкомсвязи, призванное внести разъяснение по этому вопросу, не даёт однозначной трактовки требований к сертификатам для Госзаказа.

С одной стороны, согласно 504-ФЗ, с 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты.  С другой стороны, в своём письме Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить на площадках из утверждённого нового списка Минфина, следует работать по старым правилам. По факту они признают действие «Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме», заключенного ещё в 2010 году между Минэкономразвития России и ФАС России с каждым из отобранных операторов ЭТП Госзаказа.

Приложением к данному соглашению является «Регламент получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи», который предусматривает ряд дополнительных требований как к самому составу сертификата, так и к порядку его выдачи. Это означает, что обычный квалифицированный сертификат не подойдёт.

Сложился правовой конфликт старой и новой законодательных норм. Каждая торговая площадка Госзаказа использует ее по собственному усмотрению: часть из них требует наличия в квалифицированном сертификате дополнительных сведений согласно старым нормам, а часть принимает обычные квалифицированные сертификаты.

В таких непростых условиях советуем поставщикам по 44-ФЗ при покупке электронной подписи выбирать универсальное решение - квалифицированный сертификат, при этом отвечающий старым нормам, определённым Регламентом 2010 года.

С 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты. Получить такой можно в аккредитованном удостоверяющем центре, то есть в том, который получил подтверждение о соответствии требованиям 63-ФЗ. Важное уточнение касается текущей работы. Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам. До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.

Повышайте квалификацию на курсе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.часов. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта

Электронные площадки

Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме ООО или непубличного АО. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25%. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.

Правительство уже определило перечень площадок, на которых будут проводиться электронные закупки. Отобрали восемь электронных площадок и одну специализированную ЭТП. Организации, которые планировали стать оператором ЭТП, направляли обращения и пакет документов в Минфин. В перечень операторов ЭТП включили:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Проводить электронные закупки на аккредитованных ЭТП с 1 июля 2018 года — право, а с 1 января 2019 года — обязанность заказчиков. ЭТП начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение — 1 октября 2018 года. До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Каждая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тыс. электронных процедур в сутки и возможность подать 1000 предложений по цене контракта в секунду. Оператор обязан обеспечить круглосуточную поддержку по вопросам работы ЭТП по телефону и электронной почте. Отвечать на обращения пользователей по электронной почте оператор обязан в течение суток. Среднее время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут. Такие требования к ЭТП прописали в постановлении Правительства от 08.06.2018 № 656.

Площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки — по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Кроме этого операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе устанавливать с 1 июля 2018 года (пп. «б» п. 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ).

Специальные счета

Согласно изменениям, участники закупок должны вносить обеспечение в специальные счета в банках, а не на счета площадок, как было раньше. Это сделано для того, чтобы деньги, удержанные площадкой для целей обеспечения заявки, не блокировались, а приносили доход участникам. Если поставщик крупный, участвует сразу в нескольких закупках, то в обеспечение выводятся достаточно большие суммы. Когда деньги заблокированы — они не приносят доход. В случае же со спецсчетом, участники будут получать процент, как если бы эти деньги лежали на обычном депозите.

А вот площадки будут терять деньги, в связи с тем, что у них заберут обязанность по ведению счетов под обеспечение.

С 1 октября 2018 площадки начнут работать со спецсчетами. С 1 января 2019 эта норма станет обязательной. Перечень банков, в которых участники могут открывать спецсчета, опубликован в распоряжении от 13.07.2018 № 1451-р. В него вошло 18 банков:

  1. Сбербанк;
  2. Банк ВТБ;
  3. Газпромбанк;
  4. Россельхозбанк;
  5. Альфа-Банк;
  6. Московский кредитный банк;
  7. Банк «ФК Открытие»;
  8. Райффайзенбанк;
  9. Росбанк;
  10. ВБРР;
  11. Промсвязьбанк;
  12. Банк «РОССИЯ»;
  13. Банк «Санкт- Петербург»;
  14. Совкомбанк;
  15. РНКБ Банк;
  16. РосЕвроБанк;
  17. ОТП Банк;
  18. ЮниКредит Банк.

Следите за тем, когда банк подпишет соглашения о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Только после этого можно будет заключить договор спецсчета или допсоглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального.

На настоящий момент спецсчета ещё не введены в действие и возможно сроки их ввода будут ещё отодвигаться, так, как они уже отодвигались неоднократно.

Заполнение заявки

Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта. В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки.

Без паспортных данных руководителя во 2 части заявки заказчик может признать заявку не соответствующей требованиям.

Каждая площадка ввела электронный интерфейс заполнения декларации. Теперь прикладывать общую декларацию и декларацию о том, что вы СМП, не нужно. Достаточно поставить галочки, когда заполняете заявку на сайте.

Не нужно указывать страну происхождения товара в первой части заявки. Если ваш товар попадает под категорию преимуществ или ограничений, то вы страну происхождения указывать обязаны.

school.kontur.ru

Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 18.07.2011 N 223-ФЗ"

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утвердить:перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно приложению N 1;перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно приложению N 2.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р

ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 24.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", ЧАСТЬЮ 11 СТАТЬИ 3.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" 2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" 3. Акционерное общество "Российский аукционный дом" 4. Акционерное общество "ТЭК - Торг" 5. Акционерное общество "Электронные торговые системы" 6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" 7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер" 8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"

Приложение N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р

ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАТОРОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 24.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 3.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Закрытое акционерное общество "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа"

zakupki-inform.ru

Аукционный перечень по 223 фз 2018

Часто возникающие вопросы по 223 — ФЗ (или — руководство по 223 — ФЗ для чайника — )

По сути таким макаром можно до бесконечности увеличивать объём ТРУ и пролонгировать сроки по договору.

SergiyShhh » 30 авг 2018, 19:37 В контракте есть условие: что срок до 31.12.2018 либо до полного исполнением сторонами своих обязательств. По контракту мы не выберем весь объем до конца года, можно его продлить?

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч. 2 ст. 59. Список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2018 № 471-р, а также может дополнительно устанавливаться субъектом РФ. Помимо случаев, указанных в Распоряжении, ч.

3 ст. 59 Закона содержит положения о праве заказчика проводить заказ электронным способом и при отсутствии в перечне необходимого предмета.

Обзор актуальных законопроектов по изменению 223-ФЗ

Напомним, с 1 января 2018 года все государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе №44-ФЗ.

Исключение составляют отдельные ФГУПы, список которых утвержден распоряжением Правительства от 31 декабря 2018 г. N 2931-р. Законопроект № 231707-7 внесен в ГосДуму 21.07.2018г. Планируемый срок вступления в силу: со дня официального опубликования.

Электронные закупки по 223-ФЗ с 2018 года: реальность и изменения

В настоящее время проект находится на рассмотрении Госдумы, по экспертным оценкам, изменения вступят в силу с 2018 года. В настоящее время обязанности по проведению закупки в электронной форме есть у госзаказчиков (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Они обязаны проводить электронный аукцион для закупок продукции, входящей в определенный Правительством перечень.

Аукционный перечень аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2018 № 471-Р.

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Также следует акцентировать внимание на том, что список закупаемой продукции может быть дополнительно установлен каждым регионом России отдельно.

До этого действовал иной документ в данной области, однако он утратил силу ввиду того, что произошла замена кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Продукция, а также работы и услуги включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ в соответствии со следующими признаками:

  1. определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку;
  2. есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Товары, услуги и работы указаны в соответствии с их кодами по ОКПД2.

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2018 года: обзор

3.

Расширен перечень заказчиков Начиная с 2018 года под действие 223-ФЗ попали некоторые юридические лица. Критерии их определения обозначены в статье 1 249-ФЗ от 13.07.2015 года.

В первую очередь это нововведение затронуло тех, кто реализует инвестиционные проекты. Изменения 2018 года коснулись и сферы планирования закупок по 223-ФЗ. Планы-графики теперь составляются с использованием новых классификаций ОКПД2 и ОКВЭД2.

Утвержден новый аукционный перечень (Закон № 44-ФЗ)

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2018 г. № 471-р утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Признан утратившим силу предыдущий аукционный перечень, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г.

№ 2019-р.

Институт госзакупок Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

По вопросам консультационных услуг в сфере закупок:

Новый аукционный перечень: как применять

Аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.2018 № 471-р, вступил в силу 21.03.2018 года.

Это повод напомнить заказчикам, что есть такие товары и услуги, для закупки которых обязательно надо проводить электронный аукцион.

Закон № 44-ФЗ предписывает заказчикам проводить электронный аукцион в случае, если объект закупки входит в список, утвержденный Правительством РФ.

perspectiva78.ru

Закон № 223-ФЗ - изменения с 2018 года

31.12.2017 г. опубликован Законопроект, вносящий масштабные изменения в Закон № 223. Часть изменений действует с момента его опубликования. Другая часть вступит в силу 1 июля 2018 года

31.12.2017 г. был опубликован Законопроект № 821534-6. Часть содержащихся в нем изменений действует с момента опубликования. Что касается другой части поправок, то они вступят в силу 01.07.2018 г. У государственных заказчиков остается время на приведение положения о закупках в соответствие с оговоренными изменениями. Сделать это необходимо до 1 января 2019 г. Закупки, извещения по которым опубликованы в Единой Информационной Системе до того, как было размещено положение о закупке, где учтены изменения Закона № 223, необходимо проводить по правилам, которые действовали на дату размещения в ЕИС извещения.

Об изменениях в Закон № 44, которые начали действовать с начала 2018 года, вы можете прочитать здесь.

Применение Закона № 223: новые особенности

1. Положения закона будут распространяться на государственные закупки для коммерческого использования. Это значит, что точка зрения, высказанная ранее Минэкономразвития РФ, получила законодательное подтверждение. Причем будет исключена возможность ее другого толкования.

2. Перечень отношений, на которые действие Закона № 223 не распространяется, расширится. В частности, в этот список войдут закупки, проводимые у юридических лиц, которые в соответствии с Налоговым Кодексом России взаимозависимы с заказчиком. Перечень таких компаний необходимо будет не только отразить в положении о закупке, но и представить обоснование причин включения в это положение каждой компании.

3. В типовом положении нужно будет приводить дату, до наступления которой указанные предприятия и учреждения обязаны привести своё положение о закупках в полное соответствие с типовым. Утвержденное положение надо будет размещать в ЕИС. Изменения такого положения будут размещаться в этой системе аналогичным образом.

4. Законодательно закрепят типовое положение о закупках. Принимать этот документ и устанавливать круг заказчиков, которые обязаны его применять в ходе утверждения либо изменения своих положений о закупках, вправе орган власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя автономного либо бюджетного учреждения. Это право также есть у организации или органа власти, которые выполняют функции собственника унитарного предприятия.

Закупочный процесс: изменения

1. Положение о закупке будет предусматривать неконкурентные и конкурентные методы закупок. Проводить конкурентные закупки нужно будет в электронной форме (при условии, что заказчик не оговорил в положении о закупке иное). Конкурентные госзакупки, в которых имеют право принимать участие исключительно субъекты СМП, будут проводиться лишь в электронной форме.

2. Проведение конкурентных закупок можно будет осуществлять в виде аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок. Заказчики получат право предусматривать другие конкурентные способы, но только при их соответствии нормам Закона № 223.

3. Предусмотрят порядок проведения конкурентных закупок. К примеру, участники получат право направлять запросы о необходимости разъяснения положений документации о закупке. В течение трех дней (рабочих) от даты поступления запроса государственный заказчик обязан будет на него ответить и разместить ответ в ЕИС. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, если срок подачи заявок не окончен. По истечении срока и до того, как будет заключен договор, отмена конкурентной закупки возможна лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

4. Порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме, а также особенности их проведения среди субъектов СМП, установят отдельно. Проводиться они будут на ЭТП.

5. Положение о закупке должно будет содержать способы осуществления неконкурентных закупок, порядок, а также перечень случаев, когда государственные закупки могут проводиться у единственного поставщика.

6.Закрепят правила описания предметов закупки. Так, документация должна будет содержать их качественные, технические и функциональные характеристики. Если при описании предмета закупки используют товарный знак, его указание необходимо сопровождать словосочетанием «или эквивалент». Это правило можно не соблюдать в ряде случаев, к примеру, при проведении закупок запасных частей к оборудованию.

Как изменятся нормы Закона № 223 об обжаловании

С начала 2018 года стало можно обжаловать действия или бездействие не только заказчиков, но и операторов ЭТП, а также закупочной комиссии. Расширился перечень случаев, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в антимонопольный орган. В этот перечень добавлены новые пункты:

  • проведение заказчиком закупок с нарушением положения о закупке или (и) норм Закона № 223;
  • нарушение оператором ЭТП Закона № 223 при проведении закупки (вступает в силу с 01.07.2018 г.).

2. Появилась норма, на основании которой при совершении обжалуемого действия либо бездействия после окончания установленного срока подачи заявок, их может обжаловать лишь подавший заявку участник закупки.

3. Установлено правило о том, что при рассмотрении жалобы антимонопольный орган будет ограничен лишь доводами, которые составляют предмет обжалования.

Другие положения законопроекта

1. В документации и извещении вместо информации о начальной цене договора может быть установлена цена единицы товара (услуги, работы), максимальная цена договора или формула определения цены контракта, а также её максимальное значение.

2. Перечень закупок, информацию о которых заказчик будет иметь право не размещать в ЕИС, расширился. Так, были добавлены:

  • закупки финансовых услуг, включая услуги по размещению депозитов и получению кредитов;
  • закупки, касающиеся исполнения договоров аренды, субаренды, купли-продажи, договоров управления муниципальным либо государственным имуществом и других договоров, которыми предусматривается переход прав владения (пользования) недвижимостью.

3. Ввели норму о ведомственном контроле. Такой контроль будут иметь право проводить, к примеру, органы власти, которые осуществляют полномочия и функции учредителя в отношении этих учреждений.

Теги: 223-ФЗ, изменения,

Количество просмотров: 11152

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

Рейтинг: 3,2/5 - 8 голосов

09 января 2018

Похожие статьи:

fksrf.pro

сроки, пошаговая инструкция, документация о закупке

Электронный аукцион – одна из форм закупок, применяемая в рамках закупок по 223-ФЗ. Она применяется при соблюдении двух условий: для того, чтобы определить победителя, имеет значение только цена договора, а закупаемые товары и услуги можно сравнить исключительно по ценовым критериям.

Законодательное регулирование

Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в открытой, закрытой форме или в виде закупки с ограниченным участием.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67, другие регионы РФ +7(800)511-75-96. 

При открытом электронном аукционе сведения о закупке размещаются в ЕИС для неограниченного круга лиц. При закрытом аукционе заказчик может выбрать минимум двух подходящих участников (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

В основном закупки через аукцион проводятся в открытой форме, так как для применения закрытого варианта заказчикам необходимо обоснование (иначе его действия могут быть обжалованы ФАС).

Участвовать в открытом электронном аукционе может любое юридическое лицо или несколько юрлиц, которые выступают на стороне одного участника, либо физическое лицо, в том числе в статусе индивидуального предпринимателя.

Законодательством утвержден перечень случаев, когда сведения о закупке допускается не публиковать в ЕИС (тогда возможно закупить товары у единственного поставщика или применить закрытую закупку):

  1. Закупки, которые составляют государственную тайну.
  2. Закупки товаров и услуг, которые входят в специальный перечень Правительства.
  3. Закупки со стоимостью в пределах 100 тыс. р. при годовой выручке заказчика менее 5 млрд. р., до 500 тыс. р. при выручке свыше 5 млрд. р.

Аукцион относится к конкурентной форме закупок, поэтому он регулируется ст. 3.2 223-ФЗ «О проведении конкурентных закупок». Аукцион наряду с конкурсом относят к обязательным закупкам по 223-ФЗ.

Особенность аукциона как формы закупки состоит в том, что ее победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора и подал заявку, соответствующую всем установленным требованиям.

В случае если в процессе проведения аукциона цена по договору была снижена до нуля, то победителем становится участник, который смог предложить наиболее высокую цену за право подписания договора. Такое определение аукциона приведено в последней версии 223-ФЗ с учетом изменений, которые приобрели юридическую силу после публикации 503-ФЗ.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67, другие регионы РФ +7(800)511-75-96. 

Заявки на участие в аукционе передаются в бумажных конвертах или посредством функционала электронной торговой площадки. Исходя из этого, различают стандартные закупки или электронные.

Под электронным аукционом понимается форма закупок, которая осуществляется с использованием интернета или электронной торговой площадки, а также программных средств.

Электронным закупкам принадлежит преимущество, так как они являются более прозрачными и открытыми.

Но заказчик может предусмотреть в своем положении о закупке также стандартный вариант аукциона, 223-ФЗ не запрещает проведение закупочных мероприятий в такой форме.

Аукцион в электронной форме может предполагать внесение обеспечения по заявке либо проводиться без этого. Обеспечение устанавливается, если начальная цена контракта превысила 5 млн. р. Заказчик сам определяет сумму обеспечения заявки, но она не может превышать 5% от стартовой цены при закупках среди субъектов малого бизнеса. При проведении закупки в электронном виде сумма обеспечения блокируется на личном счете участника.

При проведении закупки в электронном виде переговоры между оператором, участниками и покупателем запрещаются. Так как в данном случае кто-то из участников может получить необоснованные преимущества.

Порядок проведения аукциона определяется заказчиком и прописывается им в Положении о закупках. Некоторые заказчики в рамках аукциона предполагают прохождение процедуры в три этапа. На первом рассматриваются первые части заявок, на второй снижается цена и оцениваются вторые части заявок. Другие заказчики предусматривают проведение торгов в один этап.

Важное значение при проведении аукциона принадлежит установке шага закупки. В Положении о закупках заказчика могут быть предусмотрены следующие варианты установки шага аукциона:

  1. Фиксированный. Примеры: до 1 тыс. р. или 2% от цены контракта.
  2. Плавающий. Например, от 0,5 до 5% от НМЦК. В этом случае участники могут снижать цену с учетом предложенного диапазона.
  3. С возможностью понижения при отсутствии предложений. Например, фиксированный шаг в 1% снижается до 0,5%, если не поступило других предложений от участников.
  4. Произвольный шаг. Используется редко, так как приводит к затягиванию процедуры аукциона.

Время проведения аукциона также прописывается заказчиком в Положении о закупке. В данном случае допускается два варианта:

  1. Установка фиксированного времени начала и окончания торгов (например, с 11.00 до 12.00) – данный вариант не рекомендуется.
  2. Привязка времени окончания аукциона ко времени поступления последней ставки (например, продление на 30 минут с момента подачи электронных заявок).

В некоторых случаях проведение закупки через электронный аукцион – это обязанность заказчика. Он должен провести аукцион в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне №616 от 2012 года, утвержденном Правительством.

В него входит рыба, сельхозпродукция, пищевые продукты, автомобили, канцелярские товары, нефть, одежда, уголь, компьютеры, услуги сухопутного и водного транспорта и пр. Но указанный перечень не является исчерпывающим.

Закупки в электронном формате имеют немало преимуществ для заказчика. Так, они экономят его время и затраты на организацию процедуры.

Сроки проведения

Сроки проведения электронного аукциона не регламентированы по 223-ФЗ. Каждый заказчик указывает его в собственном Положении о закупке. Например, в «Транснефти» временные рамки по электронному аукциону составляют до 20 дней. На прием предложений от участников отводится не менее 15 дней с момента публикации извещения.

Ст. 3.4 223-ФЗ содержит указание на сроки подачи заявок на участие в аукционе для субъектов малого бизнеса. При начальной цене контракта менее 30 млн. р. для подачи заявок отводится до 7 дней. При цене свыше 30 млн. р. допускается направлять предложения в течение 15 дней.

Стоит учесть, что на подписание договора отводится не менее 10 дней (но не более 20 дней) с момента определения победителя и публикации итогового протокола в ЕИС.

Пошаговая процедура

Электронный аукцион предполагает прохождение нескольких этапов, которые прописываются заказчиком в Положении о закупках.

Этап 1. Подготовительный.

Сведения об аукционе включаются заказчиком в план закупок, который размещается в ЕИС. Только после планирования заказчик может организовать торги.

В процессе подготовки к открытому аукциону по 223-ФЗ заказчику необходимо разработать закупочную документацию и разместить ее в ЕИС. Также заказчик может создать закупочную комиссию, которая будет ответственна за определение победителя.

При необходимости скорректировать закупочный план заказчик обязан опубликовать в ЕИС новый план закупок, а также документ, который содержит перечень изменений по плану.

Этап 2. Размещение извещения и закупочной документации по закупке в ЕИС.

При необходимости внесения изменений в закупочную документацию заказчик должен разместить информацию об этом в ЕИС в течение 3 дней. Если документация была изменена позднее, чем за 15 дней до окончания приема заявок, то срок подачи заявок необходимо продлить.

Этап 3. Получение дозапросов по закупке.

Любой участник аукциона может подать запрос на предоставление ему разъяснений по закупочной документации. При этом заказчик вправе предоставить ответ в течение 3 рабочих дней. Разъяснения в обязательном порядке публикуются в ЕИС. Законом предусмотрены предельные сроки для направления дозапросов: это можно сделать не позднее, чем за три дня до окончания срока приема предложений от участников.

Этап 4. Прием заявок от участников.

Когда закупка проводится в электронном формате на ЭТП, заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок от участников. Это действия осуществляет непосредственно оператор ЭТП.

От каждого участника принимается только одна заявка в установленные законом сроки. До конца срока проведения электронного аукциона заявку допускается отозвать или изменить. Если аукцион проводится в электронной форме, то предварительно участнику необходимо пройти аккредитацию на электронной торговой площадке и авторизоваться в личном кабинете.

При многоэтапной аукционе участники одновременно передают две части заявок, но заказчику открывается доступ к ним поэтапно.

Этап 5. Рассмотрение поданных заявок от участников.

В течение сроков, указанных в закупочной документации, комиссия оценивает поступившие заявки и на основании этого допускает или не допускает участников до торгов. В ходе аукциона максимальная цена договора снижается на один шаг (обычно он устанавливается в процентном отношении к максимальной цене контракта).

В некоторых случаях заявку могут не принять. Например, если была превышена цена договора; участник предоставил недостоверные сведения; участник не соответствовал требованиям закупки; участник ранее заключал договоры с заказчиком, которые были расторгнуты по решению суда или инициативе заказчика; при несоответствии товаров и услуг требованиям закупки; если сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков; если отсутствовало обеспечение по заявке.

Этап 6. Оценка поступивших заявок.

В ходе окончательной оценки поданные участниками заявки ранжируются от самого выгодного до самого невыгодного ценового предложения.

Этап 7. Проведение торгов.

Все заявки, которые прошли предварительный отбор, допускаются до торгов. Участники делают ставки в рамках аукциона анонимно (каждому участнику присваивается номер). Снижать цену в ходе торгов участники вправе только в пределах шага аукциона.

При упрощенном типе аукциона после рассмотрения заявок проводятся торги. Если аукцион одноэтапный, то побеждает первый участник, который предложил самую низкую цену договора.

Этап 8. Объявление переторжки.

Переторжка в ходе аукциона проводится при условии, что Положение о закупке содержит такую возможность. Переторжка может проводиться среди всех участников либо выступать формой борьбы за лидерство между двумя поставщиками. Участвовать в переторжке допускается только на добровольной основе.

Этап 9. Заключение договора с победителем.

После определения победителя заказчик вносит в проект договора сведения о цене контракта и направляет его участнику.

Максимальные сроки для подписания договора составляют 20 дней после публикации итогового протокола в ЕИС. При необходимости получения одобрения на закупку от ФАС сроки подписания договора можно продлить.

В случае если победитель аукциона уклоняется от подписания договора, то информация о нем в обязательном порядке передается в реестр недобросовестных поставщиков.

Стоит отметить, что заказчик может заключить договоры с несколькими участниками, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Документация о закупке через электронный аукцион

После того как заказчик принял решение о проведении закупки, ему следует подготовить определенные документы:

  1. Извещение о закупке.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора.

Информация в данной документации не должна противоречить 223-ФЗ и принятому положению о закупках.

В извещение на проведение закупки включаются следующие сведения (по ч. 8,9 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Информация о заказчике.
  2. Данные о предмете сделки и ее условиях.
  3. Сведения о закупочной процедуре (в частности, вид торгов, сроки начала и окончания подачи предложения, адрес площадки, процедура подведения итогов).
  4. Информация об обеспечении заявки (при закупке на сумму более 5 млн. р.).

На основе извещения заказчик готовит закупочную документацию. Здесь приводится детальное описание предполагаемых к закупке товаров и услуг, а также условий предстоящей сделки. Здесь также указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкция для подготовки заявки на аукцион по 223-ФЗ.
  3. Порядок разъяснения закупочной документации.
  4. Этапы и порядок проведения торгов.
  5. Дата окончания аукциона, определения победителя.
  6. Шаг торгов.
  7. Порядок внесения изменений в документацию.
  8. Проект договора.
  9. Ответственность сторон.
  10. Условия приемки товаров и услуг.

По результатам каждого этапа аукциона составляется протокол. Он подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней после его подписания. Протокол рассмотрения первых частей заявок включает сведения об отклоненных заявках и причинах их отклонения.

После получения ценовых предложений оформляется итоговый протокол, который должен содержать сведения о победителе, число поданных заявок, их порядковые номера с учетом ранжирования по цене. На этапе подведения итогов также допускается отклонять поступившие предложения. Причину такого решения необходимо прописать в итоговом протоколе.

Итоговый протокол требуется составить и при признании закупки несостоявшейся.

Отмена электронного аукциона

Заказчик может отменить конкурентную закупку по 223-ФЗ, включая аукцион. 223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру отмены электронного аукциона, как 44-ФЗ.

Заказчик может отменить закупку до окончания приема заявок (данный срок указан в закупочной документации). Он вправе отменить как закупку одного лота, так и всю процедуру.

Закупка может быть признана несостоявшейся, если на участие в аукционе не подали ни одной заявки либо участников не допустили до закупки.

Таким образом, электронный аукцион представляет собой разновидность конкурентных закупок по 223-ФЗ.  Это популярный способ закупки, который позволяет выбрать поставщика, предложившего самую низкую цену. Заказчик обязан провести закупку в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне по ПП №616 от 2012 года «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Аукцион проводится в соответствии с Положением о закупке, утвержденном заказчиком. Оно должно содержать определение аукциона, условия применения данной формы закупок, условие проведения аукциона в бумажной или электронной форме и пр. Обычно выбор процедуры закупки происходит по следующему алгоритму: первоначально необходимо оценить возможность закупки у единственного поставщика; проверить, есть ли товар в аукционном перечне; затем определить способ закупки.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7(499)350-66-30, Санкт-Петербург +7(812)309-36-67, другие регионы РФ +7(800)511-75-96. 

 

 

zakonguru.com

Аукционный перечень по 223 фз 2018

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2018 года. Он закреплен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2018 №471-р. Ознакомиться с ним возможно ниже.

ВАЖНО: утверждён новый аукционный перечень (распоряжение Правительства РФ от № 471-р)

ВАЖНО: утверждён новый аукционный перечень (распоряжение Правительства РФ от 21.03.2018 № 471-р) 23 марта 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2018 № 471-р. Документом утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае проведения закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Какие ограничения в закупках по 44-ФЗ устанавливает аукционный перечень

. Ч. 2 ст. 48 44-ФЗ закрепляет приоритетность проведения открытого конкурса, по сравнению с другими способами определения поставщика.

Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, ст.

59, раскрывающей содержание процедуры электронного аукциона (ЭА). Обязанность проводить закупки определенных товаров и работ только ЭА установлена ч.

Последние изменения в 223-ФЗ

Мы всегда следим за последними актуальными изменениями в федеральном законе 223 и публикуем их на сайте.

Посмотреть и скачать «223-ФЗ о закупках в последней редакции 2018 г.» Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования и осуществления закупок по закону № 223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменение правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесение договора банковского вклада к закупке, признание судом запроса предложений торгами и многое другое.

Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2018 г

.

N 471-р О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (с изменениями и дополнениями) . N 471-р 13 мая, 10 августа 2018 г.

2. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г.

Аукционный перечень по 44 ФЗ 2018 года

утвержден распоряжением Правительства РФ. Государственный заказчик по 44 ФЗ обязан провести электронный аукцион на закупку товаров, работ или услуг, если они включены в список.

Заказчик по 44 федеральному закону не может закупить, например, канцелярские товары в форме открытого конкурса с оценкой опыта и квалификации поставщика и обязан провести электронный аукцион по 44 ФЗ, чтобы определить победителя и подписать с ним контракт.

Утвержден новый аукционный перечень (Закон № 44-ФЗ)

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2018 г. № 471-р утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Признан утратившим силу предыдущий аукционный перечень, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р.

Институт госзакупок Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий

По вопросам консультационных услуг в сфере закупок:

Обзор актуальных законопроектов по изменению 223-ФЗ

Проект изменений предусматривает право указанных унитарных предприятий перевести под действие №223-ФЗ те закупки, которые осуществляются без привлечения бюджетных средств. Чтобы проводить закупки в соответствии с 223-ФЗ уже в 2018 году, ГУПы и МУПы в сфере водоснабжения и водоотведения, должны утвердить или изменить положение о закупке и план закупки в срок до 1 декабря 2018 года, а также разместить их в ЕИС.

obrpravo.ru

Аукционный перечень по 223 фз 2018

Нововведения в закупках, проводимых по 44-ФЗ

Этот срок составляет для контрактов, заключённых:

— с 1 мая — 15 рабочих дней, при этом контракты с остальными категориями участников закупок следует оплачивать в срок не более 30 дней. Данные положения соответствуют нововведениям в Закон № 44-ФЗ, введённым Федеральным законом от 01.05.2018 № 83-ФЗ.

Исключения могут быть предусмотрены Правительством РФ в целях повышения обороноспособности и безопасности страны.

Изменения в сфере корпоративных закупок по 223-ФЗ март-июнь 2018

ул. Октябрьская, 183

8 (861) 292 77 04

  • г. Симферополь,

    8 (978) 209 38 11

  • г.

    Евпатория,

  • Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2018 г

    Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2018 г. N 471-р О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (с изменениями и дополнениями) Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2018 г.

    N 471-р 13 мая, 10 августа 2018 г.

    2. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г.

    Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

    Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ Статьей 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проводить торги в форме электронного аукциона, если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2018 года.

    Он закреплен Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2018 №471-р.

    Ознакомиться с ним возможно ниже.

    Электронные закупки по 223-ФЗ с 2018 года: реальность и изменения

    Электронные закупки по 223-ФЗ с 2018 года: реальность и изменения Статья подготовлена на основе вебинара «Закупки в электронном виде по 223-ФЗ», Школа электронных торгов.

    Ведущая вебинара – Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, курирует обучение по направлению регламентированных закупок (по 223-ФЗ и 44-ФЗ) в Корпоративной Академии Росатома.

    В статье прокомментированы изменения в 223-ФЗ на основе проекта закона.

    ВАЖНО: утверждён новый аукционный перечень (распоряжение Правительства РФ от № 471-р)

    ВАЖНО: утверждён новый аукционный перечень (распоряжение Правительства РФ от 21.03.2018 № 471-р) 23 марта 2018 г.

    на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2018 № 471-р. Документом утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае проведения закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

    Аукционный перечень по 223 фз 2018 Вопросы: аукционный перечень marinaKR » 10 июл 2014, 10:31 marinaKR Иногда заглядывает Сообщений: 6 Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 16:59 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0 Lion » 10 июл 2014, 11:14 Lion Завсегдатай Сообщений: 225 Зарегистрирован: 27 мар 2013, 14:15 Благодарил (а): 4 раз.

    Аукционный перечень по 44 ФЗ 2018 года

    Аукционный перечень по 44 ФЗ 2018 года Аукционный перечень по 44 ФЗ 2018 года утвержден распоряжением Правительства РФ.

    Государственный заказчик по 44 ФЗ обязан провести электронный аукцион на закупку товаров, работ или услуг, если они включены в список. Заказчик по 44 федеральному закону не может закупить, например, канцелярские товары в форме открытого конкурса с оценкой опыта и квалификации поставщика и обязан провести электронный аукцион по 44 ФЗ, чтобы определить победителя и подписать с ним контракт.

    Часто возникающие вопросы по 223 — ФЗ (или — руководство по 223 — ФЗ для чайника — )

    Часто возникающие вопросы по 223-ФЗ (или «руководство по 223-ФЗ для чайника») Re: Часто возникающие вопросы по 223-ФЗ (или «руководство по 223-ФЗ для чайника») по 223 ФЗ я не вижу прямого запрета на это, но и как-то чуется что что-то не то) А не будет ли это квалифицированно контролёрами как закупка по 44?

    (ну естественно имеется в виду УП, перешедший с 2018 на 44).

    finpravsentr.ru


    Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области