Электронные аукционы: отличия, преимущества электронных аукционов. Преимущества и недостатки электронного аукциона


Электронные аукционы: отличия, преимущества электронных аукционов

Привычное нам название «электронный аукцион» - это сокращенное обозначение открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ). Данное мероприятие представляет собой аукцион в электронной форме по 44-ФЗ, который проводится исключительно на сайтах торговых площадок в глобальной сети, которые прошли аккредитацию в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Порядок проведения электронного аукциона регулируется главой соответствующего закона (№ 94-ФЗ), а также дополнительными постановлениями правительства.

Информация относительно условий и времени проведения аукциона размещается на Официальном сайте РФ для размещения информации о госзаказах, а итоги аукциона — на специальных электронных площадках, где «играются» и сами электронные аукционы по 44-ФЗ.

Постановление Правительства страны от 1 июля 2010 года обязало федеральных государственных заказчиков, а постановление от 1 января 2011 года - заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков проводить открытые аукционы в электронном виде. Условия, в которых проводятся аукционы, призваны создать полную анонимность участников, благодаря чему создается равная конкуренция, а также по максимуму исключается возникновение коррупционной деятельности.

Электронные торговые площадки

Решением МЭР РФ от 1 января 2010 года определены электронные торговые площадки, на которых размещаются государственные заказы. Они принадлежат:

  • обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»;
  • закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»;
  • открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»;
  • закрытому акционерному обществу «Московская межбанковская валютная биржа»;
  • государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Электронные аукционы отличаются от всех остальных видов торгов тем, что:

  • подача документов во всех торгах выполняется единожды, на бумажном носителе, а электронные торги требуют многократной подачи ценовых предложений, причем исключительно в электронном виде;
  • для того, чтобы поучаствовать в этом виде торгов, достаточно один раз оформить и подать на электронную торговую площадку всю необходимую документацию, причем перечень ее невелик, а вот для участия в остальных видах торгов документы придется готовить специально для каждой котировки и тем более — для конкурса;
  • обязательства заказчика, выраженные в форме заявки, а затем — контракта, закрепляются с помощью электронной подписи, а при запросе котировок – вообще отсутствуют.

Преимущества электронных аукционов:

  • экономное использование бюджетных ресурсов для организации и проведения процедуры;
  • снижение возможности возникновения коррупционных действий;
  • организация доступа к государственным заказам не только больших, но средних и даже малых предприятий, тем самым производится расширение рынков сбыта последних как для услуг, так и для товара, который они производят;
  • довольно сжатые сроки проведения процедуры аукциона;
  • прозрачность всей процедуры от начала и до конца;
  • организация здоровой конкурентной борьбы;
  • участвовать в торгах можно не приезжая в другой город, а сидя за компьютером в своем офисе;
  • высочайшая степень защиты, исключающая мошеннические действия;
  • все документы, относящиеся к проводимой таким образом закупке доступны в любое время в электронном виде.

www.urdc.ru

Преимущества и недостатки электронных торговых площадок

Электронные торговые площадки – это современный способ проведения оптовых закупок, который формируется на интересах заказчика. Данный метод используется не так давно, но уже успел показать свои выгоды с экономической и технической стороны. В современном мире таким инструментом, как электронные площадки, пользуется большая часть крупных компаний. У данного метода закупок есть положительные и отрицательные стороны

Преимущества

При осуществлении торговой деятельности на электронных площадках очевидными достоинствами являются:

  • Автоматизированное планирование закупок. Благодаря этому можно сэкономить денежные и временные ресурсы как организатора торгов, так и заказчика.
  • Широкий выбор тендеров для исполнителей и огромный ассортимент продукции.
  • Доступ к информации о компании. Заказчик с легкостью сможет проверить добросовестность фирмы, с которой намерен заключить сделку.

При размещении на площадке поставщики, как правило, увеличивают свои продажи.

 

 

Недостатки

Главным минусом является существование риска несоответствия заявленной на ЭТП продукции той, которая прибудет к заказчику. Кроме того, нет стопроцентной гарантии, что поставщик в полной мере выполнит свои обязательства по отправке продукции или не сорвет сроки. Процедуры оплаты проводятся через сеть Интернет, которая может дать сбой, в результате чего сделка сорвется, а у участников останется неприятный осадок. В большинстве случаев заказчик и поставщик находятся довольно далеко друг от друга, что осложняет передачу денег и документов.

Выбирать площадку необходимо с учетом своих целей, также не лишним будет принимать во внимание территориальное расположение большинства участников торгов.

www.plan-your-time.com

Преимущества электронных аукционов | Госзаказ это просто, как 1 – 2 – 3

Ниже  перечислены  основные  преимущества  электронных аукционов с точки зрения участников размещения заказа.

Простота и доступность участия в торгах. Получить необходимую для  участия  в  электронных аукционах электронную цифровую подпись и  программное обеспечение для работы с ней можно практически в любом городе в течение двух дней с момента обращения в удостоверяющий центр. Заполнение заявки на аккредитацию на электронной торговой площадке занимает не более пятнадцати минут. При этом для аккредитации участник размещения заказа  предоставляет лишь пять документов, четыре из которых являются внутренними документами организации участника.  Независимо  от местонахождения  аккредитованный  на электронной торговой  площадке участник размещения заказа, обладая компьютером  с  доступом  в Интернет и  электронной цифровой подписью, может участвовать и выигрывать торги государственных заказчиков в любой точке России.  

Применение  электронной  цифровой  подписи  на  всех  этапах процедуры электронного аукциона как заказчиком, так и всеми участниками размещения заказа обеспечивает полную юридическую значимость торгов.  Таким  образом,  выигравший торги участник размещения заказа уверен в том, что заказчик ни при каких  обстоятельствах, кроме предусмотренных законодательством, не  сможет уклониться от заключения государственного контракта по предложенной таким участником цене.

Высокая степень прозрачности торгов и удобство контроля процедуры.  Извещения  о  проведении торгов  в обязательном  порядке  публикуются на сайте электронной торговой площадки, обеспечивающей удобный поиск интересующих торгов. Заявка на участие в аукционе подается участником размещения заказа в двух частях, причем первая часть заявки, которая поступает заказчику до проведения торгов, может быть анонимной. Заказчик не имеет информации об участниках, подавших заявки, и осуществляет допуск участников исключительно на основании требований к заявке,  предъявляемых главой 3.1 94-ФЗ. Во время по-дачи  ценовых  предложений  также  соблюдается  анонимность участников.  Абсолютно прозрачен и порядок определения победителя торгов — им становится подавший наименьшее ценовое предложение участник, чья заявка на участие в аукционе соответствует    требованиям    аукционной  документации.  Также процедурой  предусмотрены прозрачные механизмы определения участника размещения заказа, с которым заключается государственный контракт в случае уклонения победителя торгов от заключения контракта. Защита от недобросовестных поставщиков, участвующих в торгах с целью их срыва, обеспечивается ведением реестра недобросовестных поставщиков, возможностью дополнительной  подачи  ценовых предложений  в  течение  10 минут после окончания  торгов для борьбы за второе и далее места, а также требованием  обеспечения заявки на  участие в аукционе. Участник размещения заказа имеет возможность контролировать законность действий заказчика на всех этапах проведения аукциона путем изучения публикуемых в обязательном порядке протоколов допуска и самого аукциона. Все допустимые  действия государственных заказчиков в области публикации извещений  об  аукционе,  спецификации  закупаемой продукции и  допуска участников строго  регламентированы Федеральным законом 94-ФЗ, и любое отклонение заказчика от принятых  норм может  быть обжаловано  участником  размещения заказа.  Отметим,  что  в торговой  системе  ОАО «ЕЭТП»  предусмотрен интерфейс подачи жалоб на действия государственного заказчика  в Федеральную  антимонопольную  службу  РФ  непосредственно с  сайта  площадки.  Во  время проведения  торгов участник размещения заказа имеет  возможность наблюдать в реальном  времени значения  ценовых  предложений,  подаваемых конкурентами, и исходя из этого многократно подавать собственные предложения.  

Отсутствие временных и финансовых затрат на обеспечение  личного  присутствия  на процедуре торгов, оперативность  процедуры аукциона, а также возможность одновременного  участия  в неограниченном количестве  процедур  делает электронный  аукцион  наиболее  привлекательной  и эффективной  формой участия в государственном заказе и важным инструментом в планировании продаж.  

Уполномоченный национальный оператор электронных торгов ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечивает участникам размещения заказа широкий спектр полезных дополнительных услуг, существенно упрощающих работу на площадке  и участие в размещении государственного заказа. К таким услугам, в частности, относятся образовательные услуги и проведение сертификации участников размещения заказа, бесплатное  оповещение  о  предстоящих  торгах  по интересующей конкретного участника тематике путем e-mail рассылок. Помимо этого, у участников размещения заказа есть возможность приобрести  электронную цифровую  подпись  в  Удостоверяющем центре  ОАО «ЕЭТП»,  заказав  стартовый  комплект  поставщика «СтартЭлТорг»  или   профессиональный  комплект  поставщика «ПрофЭлТорг». Приобретая «СтартЭлТорг», покупатель получает все  необходимое  для  работы  на  всех  пяти  отобранных  электронных   торговых площадках по  госзаказу  по  минимальной стоимости. Комплект «СтартЭлТорг» прост в установке и использовании и  предъявляет минимальные системные требования к компьютеру.  Приобретая «ПрофЭлТорг», покупатель  получает ЭЦП, подходящую более чем к ста электронным торговым площадкам, включая пять   уполномоченных  на  размещение  государственного заказа, по выгодной цене.

Получить комплекты можно либо в точках выдачи ЭЦП, либо заказав ЭЦП с доставкой в офис (в этом случае покупателю дополнительно будет настроено рабочее место для участия в электронных аукционах). Дополнительно по желанию поставщика, стремящегося максимально обезопасить себя при участии в электронных торгах, производится резервное копирование сертификата  ЭЦП.  В  случае необходимости  у  поставщиков  также есть возможность воспользоваться услугами по настройке рабочих  мест  для  участия  в электронных  аукционах  путем  вызова специалиста или заказа услуги удаленной настройки. Кроме того, участникам размещения заказа предоставляется полная техническая поддержка в форме телефонных консультаций по горячей линии техподдержки, консультаций по электронной почте и подробных инструкций на сайте торговой площадки. Также на сайте торговой площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru участники размещения заказа могут  воспользоваться онлайн-центром поддержки пользователей.

gos.msk.ru

Преимущества и недостатки проведения электронных торгов

Закупить все необходимое по минимальной цене и подходящего качества, да еще и заключить выгодный договор на поставки – все это уже очень давно является огромной проблемой для менеджеров практически любой компании. Изучение рынка в этом случае дает весьма неполную информацию.

Традиционными методами здесь добиться успеха невозможно. Выход – электронные аукционы и постепенный переход на снабжение всем необходимым только через интернет. Очевидно, в ближайшем будущем электронными станут почти все корпоративные закупки.

Электронные закупки реализуются в виде аукционов на понижение – заказчик устанавливает максимально допустимую для себя цену, а вероятные поставщики поочередно предлагают все более выгодные условия. Каждая из сторон наблюдает за аукционом в реальном времени. Обычно определяются также минимальный и максимальный шаги, на которые можно понижать цену.

Преимущества электронных торгов довольно ощутимы. Информация сейчас – главный ресурс практически любой экономики. А с помощью интернета доступ к информации может быть максимально полным, причем доступной становится информация и о поставщиках, и о заказчиках. Посредством электронного документооборота во много раз увеличивается скорость обмена информацией. Аукцион длится максимум несколько дней, а расходы на его организацию минимальны. Для участия в торгах ни поставщикам, ни заказчикам не надо даже покидать свои офисы.

Больше всего проблем у компаний вызывают как раз закупки на маленькие и средние суммы, ведь рынок здесь очень динамичный. Да и доля таких закупок в расходах, как правило, очень велика, и здесь переход к электронным торгам принесет наибольший эффект. Возможно, скоро через интернет можно будет выполнить даже заказ банкета Химки в виде аукциона.

Впрочем, до недавнего времени у электронных торгов были и крупные недостатки. Прежде всего, заключались они в высоких рисках невыполнения договора, ведь заключенный через интернет договор либо вообще не имел юридической силы – все основывалось только на взаимном доверии – либо же все равно заключался на бумаге, что сводило к нулю все преимущества интернет-торгов. Теперь же, с законодательным закреплением понятия ЭЦП (электронной цифровой подписи), у электронных торгов остались только преимущества. Что и подтверждается опытом многих компаний.

Итак, электронные торги – это минимальные цены, лучшие условия, высокая конкуренция, плюс экономия времени.

Столичный Тендерный Центр

aeaep.com.ua

32.Инструменты электронного снабжения в ситуациях «контролируемой диверсификации».

Для ситуаций «контролируемой диверсификации» основными инструментами электронного снабжения являются: supplier-hosted каталог, third-party-hosted каталог (в части один-ко-многим или многие-к-одному) и обратный аукцион.

При управлении каталогом со стороны продавца (supplier-hosted catalog) каждый поставщик поддерживает on-line каталог, размещенный на Web-сайте своей компании.

Преимущества для поставщиков: контроль над собственными данными, возможность дифференциации от конкурентов, возможность интеграции каталога с внутренними информационными системами, Недостатки: высокие затраты времени и труда на подготовку и управление каталогом

Преимущества для покупателей: отсутствие затрат на создание каталога, Недостатки: потеря контроля, особенно над обновлением цен, разнообразие систем кодирования данных у различных поставщиков, различный уровень электронной готовности поставщиков, разнообразие структуры каталогов, разметки страниц, методов поиска и т.п. у разных поставщиков, сложность сравнения продуктов в большом разнообразии каталогов, различия в качестве каталогов поставщиков могут вызвать как проблемы с удобством, простотой использования и скоростью отклика, так и сомнения в достоверности данных, сложность интеграции с внутренними информационными системами

Также электронный каталог в данном случае может использоваться как информационная база для выбора поставщиков с целью приглашения их к участию в аукционных торгах.

Наиболее распространенным инструментом проведения электронных торгов в межкорпоративном секторе является обратный аукцион, где продавцы соревнуются за право получения заказа.

Инструментами электронного снабжения при подготовке аукционных торгов являются так называемые RFx –документы, которые специфицируют дату и порядок подачи предложений поставщиками, перечень и формат требуемой информации и т.п. В зависимости от типа запроса документы могут принимать вид запроса о предложении , запроса о цене или запроса об информации. Победителем обратного аукциона не обязательно становится поставщик, предложивший наименьшую цену. Так, покупатель может заключить контракт со своим постоянным поставщиком, предложившим не самую низкую цену, поскольку стоимость перехода к новому поставщику может оказаться выше, чем потенциальные выгоды от взаимодействия с новым поставщиком.

Каталоги, управляемые сторонней организацией, называют third-party-hosted, их применение эффективно в части один-ко-многим или многие-к-одному. Управляются сервисной компанией, которая обеспечивает получение, трансформирование (к надлежащему виду) и агрегирование информации о продукции различных поставщиков. Пользователи могут иметь доступ либо к множеству различных каталогов, либо к одному агрегированному.

33.Обратные аукционы. Преимущества и недостатки для поставщиков

Практика показывает, что наиболее распространенным инструментом проведения электронных торгов в межкорпоративном секторе является обратный аукцион

Преимущества для поставщиков: Возможность доступа к покупателю

Недостатки для поставщиков: цена все таки превалирует при выборе победителя, чем ниже цена, тем меньше прибыли получит поставщик, однако получит заказ.

studfiles.net

Преимущества электронных аукционов

Руководитель любой компании или коммерческой структуры постоянно ищет возможность расширения рынков сбыта продукции или услуг, а также способы, позволяющие снизить расходы на кадровые, временные и материальные ресурсы. Одним из способов достижения этих задач является участие в аукционах, проводящихся в электронной форме.

При этом, как заказчики, так и поставщики, являющиеся участниками размещения заказа, обращаются за помощью в различные учебные центры, оказывающие услуги в этой сфере.

Многие сотрудники и руководители компаний посещают подобные семинары по несколько раз, особенно, если им не приходилось участвовать в подобных мероприятиях. Это объясняется тем, что электронные аукционы периодически меняют свою функциональность, так как происходят изменения в государственном законодательстве, регулирующем регламент проведения торгов, разрабатываются новые системы, улучшающие защиту интересов участников, происходит добавление различных услуг и сервисного обслуживания.

Электронный аукцион представляет собой торги, проводящиеся посредством Интернета на электронной торговой площадке, под которой имеется ввиду специализированный сайт.

Оператором площадки может быть как физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, владеющим всеми необходимыми аппаратно-программными средствами, обеспечивающими функционирование, так и лицо юридическое, независимо от формы собственности, места происхождения и вложения капитала. Оператор площадки электронных аукционов обязан проводить их открыто, в соответствии с государственным законодательством о размещении заказов.

Электронные аукционы существуют двух типов:

1. На повышение. Победителем считается тот участник, который предложил за выставленный лот наивысшую цену. В основном, этот тип практикуется частными лицами на сайте «EBay»;

2. На понижение, где участник, предложивший наименьшую цену за товары или услуги, является победителем. Это основная разрешенная форма при проведении аукциона по государственным заказам.

Преимуществами торгов электронных над обычными являются:

1. Полная открытость самого процесса;

2. Значительная экономия средств и времени в связи с более простой организацией и короткими сроками проведения, а также возможность находиться участникам на любом отдалении от места проведения;

3. Равные условия и права для любых поставщиков товаров и услуг и исключение всех, кроме ценовых, методов соперничества;

4. Доступность к государственным закупкам представителям малого и среднего бизнеса;

5. Применение всех средств, включающих и электронно-цифровую подпись, обеспечивающих высокий уровень защиты и безопасности.

great-income.ru

Электронные аукционы. Плюсы и минусы

Электронные аукционы: плюсы и минусы Основным направлением реформирования государственного заказа является переход к электронной форме проведения аукциона в соответствии с федеральным законом № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Данное нововведение должно способствовать существенной экономии бюджетных средств, снижению уровня коррупции, пронизывающей систему государственных закупок, повышению конкуренции.

За последнее время ключевым изменением в Законе № 94-ФЗ является отмена статьи 41. Вместо нее в силу вступает глава 3.1, которая регламентирует порядок проведения открытого аукциона в электронной форме на специальных торговых площадках.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2009 г. № 428 Об утверждении порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме к 1 января 2010 года были отобраны пять электронных площадок:

Сбербанк - АСТ, Единая электронная торговая площадка, ЭТП ММВБ Госзакупки, ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", РТС-тендер. Размещение заказов на данных площадках является обязательным для региональных и муниципальных заказчиков с 1 января 2011 года.

Что же нового принесли данные нововведения?

Главное изменение состоит в том, что местом проведения электронного аукциона должна являться одна из пяти электронных площадок.

Также исключается прямое взаимодействие заказчика и участника размещения заказа. Все действия осуществляются через оператора электронной торговой площадки. Благодаря этому нововведению, обеспечивается анонимность участия в электронном аукционе.

Обязательным становится применение электронной цифровой подписи, как заказчиком, так и участником размещения заказа.

Вводится норма, в соответствии с которой аукцион завершается через 10 минут с момента поступления последнего предложения. Наряду с появлением четких границ шага аукциона это позволит существенно сократить время проведения аукциона.

Снимается ограничение максимальной цены контракта, благодаря чему у заказчика появляется возможность выставлять на электронный аукцион более крупные лоты.

Участие в электронном аукционе становится платным для участника размещения заказа. Необходимо перевести на лицевой счет на электронной площадке обеспечение заявки. Эта мера позволит дисциплинировать поставщиков, ведь отказ от заключения контракта приведет к потере данного обеспечения.

Данные изменения при всех их достоинствах, порождают ряд сложностей.

В качестве основной можно отметить низкую техническую оснащенность заказчиков. Далеко не все регионы и муниципальные образования имеют в своем распоряжении высокоскоростной интернет, современную компьютерную и оргтехнику. Решение этих вопросов повлечет за собой дополнительные финансовые затраты на оснащение новым оборудованием и обучение сотрудников, занимающихся государственными закупками.

Также есть трудности связанные с платностью участия. Эта норма может отпугнуть от участия в аукционах малый и средний бизнес. Высокая конкуренция может негативно сказаться на местных производителях.

Одним из недостатков № Закона 94-ФЗ в существующем виде является отсутствие требований к качеству поставляемых товаров и услуг. Законом никак не оговаривается система профессиональной оценки свойств закупаемых товаров, работ, услуг, что является условием сохранения коррупционности закупок.

В заключение хочется отметить, что новая система государственных закупок, при всех ее недостатках, большой шаг вперед, который позволит не только сэкономить бюджетные средства и снизить уровень коррупции, но и повысит уровень компьютеризации и доступности информационных технологий даже в самых отдаленных регионах, принеся с собой долгожданную модернизацию. Автор:

А.В. Семёнов

www.freedocs.xyz


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области