Порядок ведения реестра контрактов по Закону 44-ФЗ. Какой орган осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов


Порядок ведения реестра контрактов по Закону 44-ФЗ

В рамках регламентации осуществления контроля в сфере закупок установлено обязательство ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Из этой статьи вы узнаете:

  • внесение контрактов в реестр по Закону № 44-ФЗ;
  • комплект сведений, входящих в реестр контрактов;
  • порядок ведения реестра контрактов в ЕИС;
  • идентификационный код закупки.

Внесение контрактов в реестр по Закону № 44-ФЗ

Порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками установлен частями 6 и 7 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

Обязанность государственных и муниципальных заказчиков вести реестр контрактов аналогична обязанности ведения реестра договоров, установленной статьей 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в отношении отдельных видов юридических лиц. В соответствии с Законом № 44-ФЗ, на основании Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе», уполномоченным органом по ведению реестра государственных и муниципальных контрактов выступает Федеральное казначейство.

Комплект сведений, входящих в реестр контрактов

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (ред. от 09.06.2015) (далее – Постановление № 1084) установлен порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, а также реестра контрактов, который содержит сведения, составляющие государственную тайну.

В реестр контрактов вносится информация о заказчике, информация о процессе выбора поставщика, сведения о закупке, сведения о поставщике, информация об изменении, расторжении или исполнении контракта (при наличии таковых), копия контракта, документ о приемке, а также решение врачебной комиссии.

С 1 января 2017 года, заказчику необходимо будет дополнительно указывать идентификационный код закупки.

Порядок ведения реестра контрактов в ЕИС

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей на базе предоставленной заказчиками информации и документов.

Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта направляет всю необходимую информацию и документы в Федеральное казначейство, предварительно подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Туда же, по результатам внесения изменений в контракт, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в течение 3 рабочих дней заказчик направляет другую соответствующую информацию. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов осуществляет проверку, в том числе с использованием программно-аппаратных средств наличие требуемой Правилами информации и документов, а также осуществление формирования и направления информации и документов.

При положительном результате проверки, представителями Федерального казначейства формируется реестровая запись с уникальным номером, которая вносится впоследствии в реестр контрактов. Однако, если уполномоченным органом были выявлены несоответствия комплекта документов и информации требованиям Постановления № 1084, заказчику направляется протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий. И в течение 1 дня, заказчик обязан немедленно устранить нарушения для дальнейшего размещения документов в реестре контрактов.

www.pro-goszakaz.ru

О создании уполномоченных органов по размещению, контролю, ведению реестра муниципальных контрактов

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 17, п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа Шуя городская Дума решила:

1. Наделить правом уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд Администрацию городского округа Шуя, с правом привлекать в соответствии с действующим законодательством специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказов.

2. Наделить правом уполномоченного органа по ведению реестра муниципальных контрактов администрацию городского округа Шуя.

3. Наделить правом уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд контрольно-счетную комиссию городского округа Шуя.

4. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченных органов по размещению, контролю, ведению реестра муниципальных контрактов и муниципальных заказчиков (прилагается).

5. Утратил силу с 26 декабря 2011 года. - Решение городской Думы городского округа Шуя от 26.12.2011 N 226.

6. В связи с вступлением в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Думы городского округа Шуя N 50 от 12.04.2006.

7. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

8. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава городского округа Шуя А.А.МАСЛОВ

Председатель Думы городского округа Шуя Е.Б.КОРЗЕНЕВ

Утвержден решением Думы городского округа Шуя от 26.04.2006 N 57

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа Шуя.

1.2. Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Шуя, порядок взаимодействия уполномоченных органов и муниципальных заказчиков.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;

- нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений;

- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

- иные заказчики - бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;

- уполномоченный орган городского округа Шуя по размещению заказов для заказчиков - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - уполномоченный орган), за исключением функции направления проектов и подписания контрактов или гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;

- специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;

- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;

- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения;

- муниципальный заказ - совокупность заключаемых заказчиками договоров и контрактов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных и нужд соответствующих заказчиков;

- участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;

- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений;

- поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник размещения заказа, заключивший муниципальный контракт или гражданско-правовой договор с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или нужд бюджетного учреждения.

2. Уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд

2.1. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных нужд является администрация городского округа Шуя. Полномочия реализуются через уполномоченное структурное подразделение - комитет муниципального заказа Администрации городского округа Шуя.

2.2. Порядок взаимодействия этого органа с муниципальными заказчиками определен статьей 6.

3. Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов

3.1. Уполномоченным органом по ведению реестра муниципальных контрактов является администрация городского округа Шуя.

3.2. Порядок ведения реестра муниципальных контрактов определен статьей 8.

4. Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

4.1. Уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является контрольно-счетная комиссия городского округа.

4.2. Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется действующим законодательством.

5. Формирование муниципального заказа

5.1. Формирование муниципального заказа начинается с составления муниципальными заказчиками проектов (прогноза) потребностей в товарах, работах и услугах в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Шуя до составления бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год.

5.2. План муниципального заказа городского округа Шуя формируется после утверждения бюджета городского округа Шуя на очередной финансовый год. На стадии формирования муниципального заказа и подготовки плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа Шуя:

5.2.1. Уполномоченный орган:

- формирует перечень Заказчиков на следующий финансовый год;

- запрашивает у Заказчиков прогноз объемов закупок для муниципальных нужд на следующий финансовый год за счет средств бюджета городского округа Шуя и внебюджетных источников финансирования;

- готовит сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа Шуя и внебюджетных источников финансирования, на следующий за текущим финансовый год и плановый период;

- направляет утвержденный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений за счет средств бюджета городского округа Шуя и внебюджетных источников финансирования, на следующий за текущим финансовый год и плановый период в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области для формирования сводного прогноза закупок для муниципальных нужд Ивановской области.

5.2.2. Заказчики:

- формируют прогноз объемов продукции, предполагаемой к закупке для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа Шуя и внебюджетных источников финансирования, на следующий за текущим финансовый год и плановый период;

- формируют план-график потребности в товарах, работах, услугах на один календарный год, размещение которых будет осуществляться путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с действующим законодательством;

- размещают на официальном общероссийском сайте планы-графики размещения заказов в соответствии с руководством пользователя Общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд и действующим законодательством.

5.3. Размещение муниципального заказа городского округа Шуя.

Порядок размещения муниципального заказа определен пунктом 6.

Положение об органе, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов, положение о единой комиссии по размещению муниципального заказа утверждаются правовыми актами Главы городского округа Шуя.

5.4. Заключение муниципальных контрактов и ведение реестра муниципальных контрактов.

Муниципальные контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005, иными федеральными законами.

Ведение реестров муниципальных контрактов осуществляется в соответствии с пунктом 8.

6. Порядок размещения муниципального заказа: взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений городского округа Шуя

6.1. Заказчики:

6.1.1. Готовят и направляют Уполномоченному органу письменную заявку на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - заявка) по форме, разработанной Уполномоченным органом, не менее чем за две недели до даты предполагаемого размещения заказа. Копия заявки направляется в электронном виде в адрес Уполномоченного органа.

В случае проведения торгов на поставки товаров (оказание услуг) к заявке прилагается обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В случае размещения заказа на выполнение работ к заявке прилагается и предоставляется на электронном носителе проектно-сметная документация или локальная смета и ведомость объемов работ. Все указанные документы являются неотъемлемой частью заявки.

Заявка должна содержать всю необходимую информацию для подготовки конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона. Заявка, подаваемая Заказчиком в Уполномоченный орган, должна быть подписана руководителем и бухгалтером учреждения, что является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету муниципального заказа.

Заказчики несут ответственность за нарушение сроков размещения муниципального заказа вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки и технического задания на размещение муниципального заказа.

6.1.2. В случае принятия решения Уполномоченным органом об отказе в принятии заявки, Заказчики не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого решения формируют новую заявку, в которой указывают сведения с учетом устранения причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявки.

6.1.3. Утверждают конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме до дня размещения на официальном сайте извещения о торгах.

6.1.4. По запросам участников размещения заказа, поступающим от Уполномоченного органа, дают разъяснения в течение одного рабочего дня с момента поступления.

6.1.5. Принимают решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, решение об отказе от проведения торгов в сроки, установленные действующим законодательством. В случае отказа от проведения торгов по инициативе Заказчика, мотивированное предложение об отказе от проведения торгов направляется в Уполномоченный орган для размещения извещения об отказе от проведения торгов на официальном сайте.

6.1.6. Направляют проекты контрактов (гражданско-правовых договоров) победителям торгов и запросов котировок.

6.1.7. Подписывают и исполняют муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений.

6.1.8. В случае отказа от заключения контракта с победителем торгов, в случае, если победитель торгов отказался от подписания муниципального контракта, направляют в Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления факта отказа от заключения муниципального контракта, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения муниципального контракта направляют один экземпляр протокола лицу, с которым отказываются заключить муниципальный контракт.

6.1.9. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта, в случае расторжения муниципального контракта по решению суда в связи с существенными нарушениями поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта направляют сведения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области) в соответствии с Федеральным законом.

6.1.10. В соответствии с действующим законодательством после заключения муниципального контракта (договора бюджетного учреждения) либо внесения в него изменения размещают сведения на официальном сайте.

6.1.11. При необходимости заключения муниципального контракта (договора) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, повторного запроса котировок несостоявшимся, направляют письменное обращение в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов исполнительный орган (Департамент экономического развития и торговли Ивановской области) о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

6.1.12. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Заказчики ведут реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, договоров бюджетных учреждений на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке поквартально.

6.1.13. Несут ответственность за заключение (внесение изменений), исполнение (прекращение действия) муниципального контракта, договора бюджетного учреждения, обеспечение их финансирования.

6.2. Уполномоченный орган:

6.2.1. В течение 5 рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов от Заказчика на соответствие заявки утвержденной форме; требованиям, предусмотренным Федеральным законом; плану закупок товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год.

6.2.2. Принимает решение о принятии или об отказе в принятии заявки с указанием причин отказа. Запрашивает необходимую информацию у Заказчиков по вопросу размещения муниципального заказа.

6.2.3. В случае признания заявки соответствующей требованиям, установленным законодательством, Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней разрабатывает:

- извещение о проведении открытого конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок;

- конкурсную, аукционную, котировочную документацию.

6.2.4. Обеспечивает размещение всей информации о размещении муниципальных заказов на официальном сайте.

6.2.5. По запросу участника размещения заказа по разъяснению положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме направляет запрос Заказчику и после получения ответа от Заказчика размещает разъяснения на официальном сайте.

6.2.5. Принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, разъяснений, об отказе от проведения торгов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, размещает такие изменения на официальном сайте.

6.2.6. После определения победителя торгов, запросов котировок (признания участника размещения заказа единственным участником) направляет Заказчику один экземпляр подписанных протоколов заседания единой комиссии.

6.2.7. В случае отказа от заключения контракта с победителем торгов, в случае, если победитель торгов отказался от подписания муниципального контракта, после получения сведений от Заказчика, размещает на официальном сайте протокол об отказе от заключения муниципального контракта.

6.2.8. Обеспечивает хранение документации по размещению заказов в течение трех лет.

6.2.9. Осуществляет методическую работу среди Заказчиков по вопросам размещения муниципального заказа, включая разработку справочных материалов.

7. Информационное обеспечение размещения заказа

7.1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является газета "Местный спрос", официальным сайтом - сайт в Интернете городского округа Шуя - www.okrugshuya.ru.

8. Порядок ведения реестров муниципальных контрактов

Порядок ведения реестров муниципальных контрактов определяется в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005, постановлениями Правительства Российской Федерации.

9. Единая комиссия по размещению заказа

Порядок работы единой комиссии по размещению заказа, ее состав и председатель утверждаются правовым актом главы городского округа Шуя.

lawru.info

Уточнен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок

 

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

В частности, устанавливается перечень сведений, включаемых дополнительно в реестр:

- при осуществлении закупок лекарственных препаратов - наименование лекарственного средства, номер регистрационного удостоверения и сведения о его держателе; наименование производителя; лекарственная форма; дозировка; количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

- информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

Указывается, что перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр контрактов включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик утверждается Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки. Положения Постановления в части ведения реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, применяются при формировании и направлении заказчиками подлежащих включению в указанный реестр сведений о контрактах, заключенных с 1 января 2017 года. Ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в отношении сведений о контрактах, заключенных для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд до 1 января 2017 года, осуществляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", до завершения исполнения указанных контрактов.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 06.12.2016

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области