Сроки внесения контрактов в реестр контрактов. Внесение контрактов в реестр контрактов


Внесение контрактов в реестр контрактов

В соответствии с пунктом 3 статьи 103, контракт должен быть внесен в реестр контрактов в течение трех рабочих дней. Есть ли изменения в законе или другие НПА, где срок увеличен до пяти рабочих дней?

Нет, на сегодняшний день изменений в ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ и сроков внесения контрактов в реестр контрактов в соответствии с данной статьей не было.

Письмо Минэкономразвития России от 25.10.2016 № Д28и-2907

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО

от 25 октября 2016 года № Д28и-2907 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение <…> по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.Следует отметить, что согласно части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.№ 1093 утверждено положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.Учитывая изложенное, отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, т.е. в случае завершения исполнения контракта.При этом, если условиями контракта этапы не предусмотрены, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе в сфере закупок.Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

www.pro-goszakaz.ru

Внесение сведений в реестр контрактов заказчика

Договор аренды был заключен на 7 лет в 2013 году по 94-ФЗ. В реестр контрактов заказчика не вносился. В 2016 году соглашением о переуступке прав, договор передан другому заказчику. Нужно ли новому заказчику вносить данный договор в свой реестр контрактов и в план график? Каким образом будет осуществлена данная процедура?

Законодательство о контрактной системе основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (п. 2 ст. 422 ГК РФ).

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, данный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Закона № 44-ФЗ. При этом, государственные контракты на оказание услуг, заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, сохраняют свою силу.

Таким образом, положения Закона № 44-ФЗ применяются к отношениям, возникшим в рамках исполнения указанного в обращении договора, возникшим после 01.01.2014.

При этом, Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика расторгать договоры, заключенные до вступления в силу данного закона.

Кроме того, согласно ч. 29 ст. 112 Закона № 44-ФЗ формировать и размещать отчет об исполнении договора аренды, заключенного до вступления в силу Закона № 44-ФЗ, не требуется.

Включать сведения о закупке, совершенной в прошлом периоде в план-график размещения заказов на 2016 год, план закупок, план-график на 2017 год также не требуется.

К аналогичному выводу пришло Минэкономразвития России в своем письме 13.07.2016 № Д28и-1891.

Однако, если заказчик является получателем бюджетных средств, то договор, заключенный сроком на 7 лет, нарушает положения п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, поскольку в силу указанной нормы получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров.

В данном случае заказчик заключил договор, не соблюдая доведенные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств (на практике максимальный срок, на который могут быть доведены лимиты, составляет три года (срок утверждения закона о бюджете)).

В сложившейся ситуации рекомендуем новому заказчику расторгнуть заключенный договор аренды и заключить новый с учётом требований Закона № 44-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ.

При заключении нового договора заказчик будет обязан включить его в план-график и разместить сведения о нем в ЕИС.

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

Реквизиты документаСодержание
10. КОНТРАКТ
Реестр контрактов
Письмо Минэкономразвития России от 25.12.2015 №Д28и-3381О внесении изменений в сведения о контракте при превышении размером аванса суммы оплаты первого этапа контракта.В случае если размер аванса по контракту превышает размер первого этапа контракта, рекомендуем внести изменения в сведения о контракте в части перераспределения суммы контракта по этапам контракта и увеличения суммы оплаты контракта по первому этапу исполнения контракта на размер исполненных обязательств по оплате аванса. Информацию об оплате аванса по контракту следует размещать в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в течение трех рабочих дней с даты оплаты аванса по контракту.
Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 02-02-06/16835Согласно части 7 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в отдельный реестр контрактов включаются только сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну.Учитывая изложенное, по мнению Департамента, информация о контрактах, заключенных по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направление в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме  Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 23232-ЕЕ/Д28и
Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 23232-ЕЕ/Д28иВ соответствии с подпунктом "н" пункта 2 правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).При этом согласно абзацу 3 пункта 12 правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 правил.Таким образом, в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный правилами срок.Примечание Института госзакупок: противоречит позиции, изложенной в письме  Федерального казначейства от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5

contractsystem.mya5.ru

Внесение сведений в реестр контрактов

Главная → Статьи → Внесение сведений в реестр контрактов

 

Должна ли контрактная служба, созданная в государственном автономном учреждении, вносить сведения в реестр контрактов? Если нет, то чья обязанность вносить сведения в реестр контрактов?

 

Прежде всего отметим, что государственные автономные учреждения в своей деятельности, связанной с закупками товаров, работ, услуг, по общему правилу должны руководствоваться общими принципами и основными требованиями, содержащимися в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ) (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона).

В частности, ч. 1 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ предусмотрено ведение в единой информационной системе (далее – ЕИС) реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр договоров). При этом данная норма прямо устанавливает, что ведение такого реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которым на сегодняшний день выступает Федеральное казначейство (п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703).

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, в реестр договоров вносятся информация и документы о заключении, изменении и исполнении договоров, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 указанной статьи. Причем из буквального толкования приведенного пункта вытекает, что данные сведения вносятся в реестр договоров заказчиком.

Тем не менее следует помнить, что внесение заказчиком соответствующих сведений в реестр осуществляется не непосредственно. Так, согласно п. 10 и п. 11 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее – Правила), соответствующие сведения и документы формируются и направляются заказчиком в Федеральное казначейство в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Само же по себе формирование реестровой записи и (или) ее обновление, а также внесение ее в реестр договоров, размещение в ЕИС осуществляются Федеральным казначейством самостоятельно и подписываются его усиленной квалифицированной электронной подписью (п.п. 13-16, 18, 22-23 Правил).

Отметим, что законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не определяет должностное лицо или структурное подразделение заказчика, на которое возлагается обязанность по формированию и направлению в Федеральное казначейство сведений и документов, предусмотренных ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ и Правилами.

Этим оно отличается, в частности, от законодательства о контрактной системе, которое прямо относит обязанность по организации включения в реестр контрактов информации о заключении, изменении и исполнении контрактов к обязанностям контрактной службы соответствующего заказчика (ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), пп. 3 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631).

Более того, необходимо иметь в виду, что Закон № 223-ФЗ, в отличие от ч.ч. 1 и 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, вообще не содержит положений о необходимости назначения должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего), или об обязательности создания у заказчика контрактной службы.

Отсюда следует вывод, что вопрос о том, на кого в автономном учреждении возлагается обязанность взаимодействовать с Федеральным казначейством при ведении реестра договоров, должен решаться указанным автономным учреждением самостоятельно. Так, например, если в учреждении создана контрактная служба, то такое взаимодействие может быть вменено в обязанность данной службе внутренними документами организации, в том числе и Положением о закупках, принимаемым в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ. Единственным требованием в этом случае является наделение одного из членов контрактной службы полномочием на представительство заказчика во взаимоотношениях с Федеральным казначейством и наличие у этого лица усиленной квалифицированной электронной подписи, необходимой для направления в указанный орган сведений и документов о заключении, изменении и исполнении договоров.

 

Ответ подготовил: Широков Сергей, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, кандидат юридических наук Ответ прошел контроль качества

 

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

 

Решили участвовать в торгах? Получите электронную подпись (ЭЦП) для торгов и торговых площадок в надежном удостоверяющем центре.Оставить заявку >>

 

www.garantexpress.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области