Можно ли вносить изменения в контракт (договор), заключенный по закону № 44-ФЗ, неоднократно, но в пределах 10%, определенных в подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 этого закона? Ч 1 ст 95


Cт 95 44-ФЗ в новой редакции с комментариями

Контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность нескольких участников и действий, осуществляющих ими. Они (действия) направляются на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Участниками контрактной системы являются:

  • Органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • Другие федеральные органы исполнительной власти;
  • Государственные власти субъектов Российской Федерации;
  • Заказчики;
  • Поставщики;
  • Должностные лица;
  • Операторы интернет-магазинов и другие.

В соответствии с действующим законодательством участником закупки может быть любое юридическое лицо, вне зависимости от используемой формы правления, места регистрации, формы собственности и так далее. Также участником контрактной закупки может стать любое физическое лицо, например индивидуальный предприниматель.

Назначение ст 95 ФЗ-44

Статья 95 44-ФЗ «О контрактной закупке» описывает условия, на основании которых предоставляется возможность изменения или расторжения контракта. Основные из них перечислены ниже.

Изменить условия контракта в документации о закупке можно, если товар приобретается у единственного поставщика и контракт заключается с одним участником (на основании статьи 95):

  • Была снижена стоимость контракта без снижения объема работ, услуги или количества товара;
  • Если заказчик просит увеличить количество товара, объем предоставляемой услуги или работы должен предоставляться не более чем на 10%. Согласно содержанию статьи, стоимость единицы товара в этом случае определяется как размер основной стоимости, деленный на промежуточный.

Также следует отметить, что если подписывается контракт, невозможно сменить поставщика из-за ограничений в статье. Но существуют и исключения. Допустим, новый поставщик — это правоприемник предыдущего поставщика по контракту. Смена может произойти по причине реорганизации юридического лица в виде слияния, преобразования или присоединения организации.

Согласно статье, заказчик по своему усмотрению может назначить экспертизу принятого товара, произведенной работы или оказанной услуги. Это решение требует привлечения независимых экспертов или экспертной организации. Только после этого отказ от выполнения условий контракта в соответствии с частью 8 текущей статьи может быть обоснованным.

Последние изменения статьи 95 ФЗ-44

Последние изменения вносились в статью 3 июля 2016 года. Изменения существенных условий контракта по 44-ФЗ коснулись решения, указанного в подпункте «б» действующего пункта. Следовательно, пункт «в» действует в соответствии с общепринятым порядком, который предусматривается настоящим законодательством и текущей статьей.

Когда допускаются изменение и расторжение контракта?

Согласно статье, изменение и расторжение контракта допускается в следующих случаях:

  • Если поставщиком или заказчиком в течение 10 дней со дня подписания контракта направляется уведомление в соответствующие органы власти об его расторжении;
  • В течение трех дней (рабочих) после получения подобного уведомления заказчики на основании подпункта «а» пункта 3 настоящей статьи обязаны расторгнуть договор в одностороннем порядке.

На основании статьи 95 ч 6 ФЗ-44 после изменения или расторжения контракта в течение нескольких дней информация о поставщике передается в специальный реестр недобросовестных участников. Если до расторжения договора поставщик исполнил часть своих обязательств, которые предусматриваются в документе, то при заключении нового документа количество предоставляемого товара, объема выполненной услуги должно быть уменьшено на количество уже поставленного заказчику товара.

Досрочное расторжение: причины, порядок действий

Если в контракте закупки не установлен срок действия, то по соглашению сторон он может быть расторгнут досрочно в любой момент.

Согласно статье, основанием для досрочного расторжения контракта является соглашение сторон. По взаимному согласию он расторгается в любое время вне зависимости от того, когда был заключен.

Чтобы прекратить действие контракта по соглашению сторон, потребуется выполнить два основных условия:

  • Вы должны определить в контракте срок, со следующего дня которого он прекращает свою юридическую силу;
  • Поставщик имеет право расторгнуть договор, однако есть риск записи его имени в список недобросовестных поставщиков.

Если заказчик или поставщик не желает досрочно расторгать договор, а у вас есть все основания для этого, воспользуйтесь следующим порядком действий, который не указывается в статье:

  • Напишите заявление в суд;
  • В течение десяти дней дождитесь ответа от судебного пристава;
  • Если у вас будет достаточно доказательств для последующего рассмотрения дела, стороны будут приглашены на судебное заседание;
  • Окончательным решением будет вынесенный судом вердикт.

Скачать

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описывает отношения, которые направлены на повышение эффективности, результативности проводимых закупок, работ, услуг или товаров. Чтобы закупить качественную продукцию, товар, правильно организуйте правовые отношения согласно действующим статьям:

  1. Для начала необходимо спланировать закупку товара, работ или услуг.
  2. Затем определить поставщика в качестве исполнителя или подрядчика.
  3. На основании полученных данных и предоставления удостоверения личности обоих сторон заключается гражданско-правовой договор на госзакупки.

Чтобы скачать закон со всеми изменениями, дополнениями и поправками статей, перейдите по следующей ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Изменение контракта по п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе

Пункт 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе относится только к казенным учреждениям и не относится к бюджетным учреждениям. Поэтому бюджетным учреждением, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, не следует изменять на основании п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе существенные условия контракта при его исполнении.

Согласно п. 5, 6, 7 ст. 3 Закона о контрактной системе:

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

         

государственный заказчик – это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки;

муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

заказчик – это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Таким образом, бюджетное учреждение, осуществляющие закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе, не является государственным заказчиком, муниципальным заказчиком.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующем случае:

в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Исходя из ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств – это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Отмечаем, что в силу ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ.

Исходя из п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Бюджетное учреждение, осуществляющие закупки в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе, не заключает государственные (муниципальные) контракты, предусмотренные ч. 2 ст. 72 БК РФ. В свою очередь, такое бюджетное учреждение заключает контракты, не являющиеся предусмотренными п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственными или муниципальными контрактами.

Как следует из ст. 161 БК РФ, данная норма определяет особенности правового положения казенных учреждений.

Так в соответствии с п. 6 ст. 161 БК РФ в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Согласно п. 1, 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Вместе с тем, исходя из п. 1 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Тогда как согласно ст. 6 БК РФ казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, казенное учреждение не является бюджетным учреждением.

www.pro-goszakaz.ru

Статья 95 ТК РФ. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Новая редакция Ст. 95 ТК РФ

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.

Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Комментарий к Статье 95 ТК РФ

Продолжительность рабочего дня (смены), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ст. 95 Трудового кодекса РФ).

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4, и 5 января - новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день; 1 мая - праздник весны и труда;

9 мая - День Победы; 12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.

Существующие профессиональные праздники, такие как День медицинского работника, День работника торговли и т.п., не относятся к нерабочим праздничным дням, и правила статьи 95 Трудового кодекса РФ в этих случаях не применимы.

Накануне праздничных и выходных дней продолжительность рабочего дня (смены) сокращается на один час, как при 5-дневной, так и при 6-дневной рабочей неделе.

При этом такое сокращение производится не только в отношении работников с нормальной продолжительностью рабочего времени, но и в отношении работников с сокращенной продолжительностью рабочего времени.

В связи с тем что продолжительность работы при 40-часовой рабочей неделе подлежит сокращению на один час, накануне праздничных (нерабочих) дней предвыходной день не сокращается, если празднику предшествуют один или два выходных дня.

Например, если праздник приходится на воскресенье, а в организации установлена 5-дневная рабочая неделя, то рабочий день в пятницу не сокращается, поскольку в этом случае праздничному дню предшествует выходной день - суббота.

В тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день (разъяснение Минтруда России от 25 февраля 1994 г. N 4).

При 5-дневной рабочей неделе недельная норма времени распределяется по дням недели графиком или распорядком. Поэтому законодательство не устанавливает сокращения продолжительности рабочей смены накануне выходных дней, как это предусмотрено для 6-дневной рабочей недели.

В случае, если в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка должна компенсироваться предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой в порядке сверхурочной работы.

Статья 152 Трудового кодекса РФ регламентирует порядок оплаты сверхурочных работ.

Другой комментарий к Ст. 95 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Нерабочие праздничные дни определены ст. 112 ТК РФ.

2. Согласно ч. 1 ст. 95 ТК РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час как для работников с нормальной продолжительностью рабочего времени, так и для тех, кто работает на условиях сокращенного рабочего времени, независимо от основания его сокращения.

3. Если нерабочий праздничный день следует после выходного дня, то рабочий день, предшествующий этому выходному дню, не подлежит сокращению.

4. Если на неделю приходится предпраздничный день, норма рабочего времени на этой неделе соответственно корректируется. Это правило применяется как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

5. Основной формой компенсации переработки в предпраздничный день в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), является предоставление работнику дополнительного времени отдыха. Замена его оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы, допускается лишь с согласия работника.

6. Установив в ч. 2 ст. 95 ТК РФ условия компенсации переработки, вызванной невозможностью в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ уменьшать продолжительность работы (смены) в предпраздничный день, закон не определяет, в течение какого времени должна быть предоставлена компенсация в виде дополнительного времени отдыха. Как правило, компенсация такой переработки должна быть предусмотрена в графике сменности. Если в организации этот вопрос не урегулирован графиком сменности или коллективным договором, то дополнительное время отдыха предоставляется по соглашению сторон.

tkodeksrf.ru

Статья 95 Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ст. 95 Изменение, расторжение контракта 05.04.2013 № 44-ФЗ



1. Изменение существенных условий контракта при его исполнениине допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон вследующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта былапредусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случаеосуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренныхконтрактом количества товара, объема работы или услуги, качествапоставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иныхусловий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренныеконтрактом количество товара, объем работы или услуги не более чемна десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактомколичество поставляемого товара, объем выполняемой работы илиоказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом посоглашению сторон допускается изменение с учетом положенийбюджетного законодательства Российской Федерации цены контрактапропорционально дополнительному количеству товара, дополнительномуобъему работы или услуги исходя из установленной в контракте ценыединицы товара, работы или услуги, но не более чем на десятьпроцентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактомколичества товара, объема работы или услуги стороны контрактаобязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара,работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товараили цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактомколичества поставляемого товара должна определяться как частное отделения первоначальной цены контракта на предусмотренное вконтракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд насрок не менее чем три года контракта составляет либо превышаетразмер цены, установленный Правительством Российской Федерации, иисполнение указанного контракта по независящим от сторон контрактаобстоятельствам без изменения его условий невозможно, данныеусловия могут быть изменены на основании решения ПравительстваРоссийской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъектаРоссийской Федерации на срок не менее чем три года контрактасоставляет или превышает размер цены, установленный ПравительствомРоссийской Федерации, и исполнение указанного контракта понезависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения егоусловий невозможно, данные условия могут быть изменены на основаниирешения высшего исполнительного органа государственной властисубъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нуждна срок не менее одного года контракта составляет или превышаетразмер цены, установленный Правительством Российской Федерации, иисполнение указанного контракта по независящим от сторон контрактаобстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанныеусловия могут быть изменены на основании решения местнойадминистрации;

5) изменение в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары,работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетногокодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных догосударственного или муниципального заказчика как получателябюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этомгосударственный или муниципальный заказчик в ходе исполненияконтракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в томчисле цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количестватовара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаяхсокращение количества товара, объема работы или услуги приуменьшении цены контракта осуществляется в соответствии сметодикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаяхпринятие государственным или муниципальным заказчиком решения обизменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетныхобязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения ценыконтракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотреныпунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможностьисполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетныхобязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит изнеобходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств,вытекающих из контракта, предметом которого является поставкатовара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числепродовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скоройспециализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложнойформе, лекарственные средства, топливо), и (или) по которомупоставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика(подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новыйпоставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемникомпоставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствиереорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния илиприсоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика,предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта по согласованию заказчика споставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставкатовара, выполнение работы или оказание услуги, качество,технические и функциональные характеристики (потребительскиесвойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством исоответствующими техническими и функциональными характеристиками,указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменениядолжны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенныхзаказчиком.

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, порешению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта отисполнения контракта в соответствии с гражданскимзаконодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе отисполнения контракта в соответствии с гражданским законодательствомпри условии, если это было предусмотрено контрактом.

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара,выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов,экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказеот исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара,выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов,экспертных организаций, решение об одностороннем отказе отисполнения контракта может быть принято заказчиком только приусловии, что по результатам экспертизы поставленного товара,выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта,экспертной организации будут подтверждены нарушения условийконтракта, послужившие основанием для одностороннего отказазаказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполненияконтракта в течение одного рабочего дня, следующего за датойпринятия указанного решения, размещается в единой информационнойсистеме и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) попочте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресупоставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, атакже телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо поадресу электронной почты, либо с использованием иных средств связии доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления иполучение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику(подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требованийнастоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполненияконтракта. Датой такого надлежащего уведомления признается датаполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику(подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо датаполучения заказчиком информации об отсутствии поставщика(подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.При невозможности получения указанных подтверждения либо информациидатой такого надлежащего уведомления признается дата по истечениитридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннемотказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполненияконтракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым черездесять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполненияконтракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение ободностороннем отказе от исполнения контракта, если в течениедесятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика(подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннемотказе от исполнения контракта устранено нарушение условийконтракта, послужившее основанием для принятия указанного решения,а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы всоответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило неприменяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком,исполнителем) условий контракта, которые в соответствии сгражданским законодательством являются основанием дляодностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе отисполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено,что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствуетустановленным документацией о закупке требованиям к участникамзакупки или предоставил недостоверную информацию о своемсоответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителемопределения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), скоторым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказомзаказчика от исполнения контракта, включается в установленномнастоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестныхпоставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с одностороннимотказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправеосуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение,оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, всоответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящегоФедерального закона.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик,исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренныеконтрактом, при заключении нового контракта количествопоставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемойуслуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленноготовара, объема выполненной работы или оказанной услуги порасторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого всоответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшенапропорционально количеству поставленного товара, объему выполненнойработы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решениеоб одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии сгражданским законодательством, если в контракте было предусмотреноправо заказчика принять решение об одностороннем отказе отисполнения контракта.

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) ободностороннем отказе от исполнения контракта в течение одногорабочего дня, следующего за датой принятия такого решения,направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением овручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а такжетелеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресуэлектронной почты, либо с использованием иных средств связи идоставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления иполучение заказчиком подтверждения о его вручении заказчику.Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требованийнастоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика ободностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такогонадлежащего уведомления признается дата получения поставщиком(подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчикууказанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) ободностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу иконтракт считается расторгнутым через десять дней с датынадлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем)заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить невступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполненияконтракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащегоуведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе отисполнения контракта устранены нарушения условий контракта,послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказомстороны контракта от исполнения контракта другая сторона контрактавправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба,непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимисяоснованием для принятия решения об одностороннем отказе отисполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с одностороннимотказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполненияконтракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги,поставка, выполнение, оказание которых являлись предметомрасторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящегоФедерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решенияоб одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлениизакупки товара, работы, услуги по государственному оборонномузаказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

26. Информация об изменении контракта или о расторженииконтракта, за исключением сведений, составляющих государственнуютайну, размещается заказчиком в единой информационной системе втечение одного рабочего дня, следующего за датой измененияконтракта или расторжения контракта.

Другие статьи закона

rus-kodeksy.com

Юридическая консультация

Сколько раз можно внести изменения в контракт (договор) в пределах 10% в соответствии с подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

К сожалению, предоставить однозначный ответ на этот вопрос мы не можем. Поясним почему.

Согласно подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменение условий контракта по соглашению его сторон допускается, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (в случае осуществления закупки у единственного контрагента — контрактом), и по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

Отметим, что Закон № 44-ФЗ, предусматривая возможность изменения сторонами контракта по соглашению между ними (по предложению заказчика) условия о количестве товара, объеме работы или услуги, не конкретизирует, вправе ли стороны контракта вносить изменения только один раз либо неоднократно.

Закон № 44-ФЗ основан на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 данного закона), и в части, не урегулированной положениями этого закона, к контрактам применяются положения ГК РФ. В свою очередь, исходя из ст. 1 ГК РФ, субъекты гражданского права приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Таким образом, метод гражданско-правового регулирования соответствует принципу «разрешено все, что не запрещено» (см., напр., определение Президиума ВС РФ от 14.07.2004 № 8пв04). Применительно к рассматриваемому случаю это фактически может означать, что поскольку Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на неоднократное изменение условий контракта о количестве товара, объеме работы, услуги (в пределах 10%), то стороны по соглашению между ними вправе вносить в контракт изменения о количестве товара, объеме работы, услуги в пределах 10% как один раз, так и более. Однако на настоящий момент нет ни официальных разъяснений, ни правоприменительной практики по вопросу о возможности неоднократного внесения таких изменений в условия контракта. Поэтому нельзя исключать риск того, что такие действия по неоднократному изменению условий контракта могут рассматриваться в качестве нарушения положений Закона № 44-ФЗ. Также на настоящий момент нет официальных разъяснений или правоприменительной практики по вопросу о механизме определения количества товара, объема работы, услуги и цены контракта в случае неоднократного изменения условий контракта (если исходить из того, что неоднократное изменение условий контракта допустимо).

Считаем целесообразным отметить, что условие о количестве товара, объеме работы или услуги по подписанному контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) может быть изменено только в пределах 10% (подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). При этом, по нашему мнению, речь в данной норме идет о количестве товара (объеме работы, услуги), которое было указано в контракте при его заключении. Соответственно, изменение сторонами контракта условий о количестве товара, объеме работы, услуги с превышением пределов 10% (определенных от первоначального количества (объема), указанного при заключении контракта) будет являться нарушением положений Закона № 44-ФЗ. Кроме того, по нашему мнению, при определении пределов 10% учету подлежит и первоначальная цена, отраженная в контракте. На это указывают и положения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие, в частности, что при уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. В том же случае, если стороны при определении пределов 10% будут исходить не из первоначальных количества товара (объема работы, услуги) и цены контракта, то фактически они будут совершать действия, позволяющие в обход императивных положений ч. 2 ст. 34, ст. 95 Закона № 44-ФЗ неоднократно и произвольно, по усмотрению сторон, изменять условия контракта.

Лилия Баркова, эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ

moscowtorgi.ru

Ст 95 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года

1. Устанавливая правило об уменьшении продолжительности рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, статья 95 ТК РФ не делает исключения, как прежнее законодательство, для работников, которым уже установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (работникам, не достигшим 18-летнего возраста, инвалидам I и II группы, лицам, занятым на работах с вредными условиями труда, и др.). Закрепленная в ч. 1 комментируемой статьи льгота распространяется на всех работников, т.е. как на тех, для кого установлена нормальная продолжительность рабочего времени, так и на лиц, имеющих сокращенное рабочее время.

Уменьшение продолжительности предпраздничного рабочего дня или рабочей смены не производится только в тех случаях, когда нерабочему праздничному дню предшествует выходной день по календарю или графику, т.к. при этом рабочий день (смена) непосредственно не предшествует праздничному.

В случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день (разъяснение Минтруда России от 25 февраля 1994 г. N 4 // БНА РФ. 1994. N 5).

2. Если в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ сокращение рабочей смены накануне праздничных дней по условиям производства невозможно, за переработку в эти дни предоставляется дополнительное время отдыха или, с согласия работника, производится оплата по нормам, установленным для сверхурочной работы (ст 95 ТК РФ).

Перечень таких производств целесообразно указывать в коллективном договоре.

3. Предельную продолжительность рабочего времени накануне выходных дней закон определяет только применительно к 6-дневной рабочей неделе; при ней продолжительность работы не может превышать 5 часов. При этом речь идет не о сокращении продолжительности работы, как в предпраздничные дни, а о распределении нормы рабочего времени в пределах недели.

trud-kodeks.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 95 ТК РФ.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.

Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Комментарий к Ст. 95 Трудового кодекса РФ

1. Нерабочие праздничные дни определены ст. 112 ТК РФ.

2. Согласно ч. 1 комментируемой статьи продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час как для работников с нормальной продолжительностью рабочего времени, так и для тех, кто работает на условиях сокращенного рабочего времени, независимо от основания его сокращения.

Если нерабочий праздничный день следует после выходного дня, то рабочий день, предшествующий этому выходному дню, не подлежит сокращению. Если на неделю приходится предпраздничный день, норма рабочего времени на этой неделе соответственно корректируется. Это правило применяется как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

3. Основной формой компенсации переработки в предпраздничный день в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), является предоставление работнику дополнительного времени отдыха. Компенсация такой переработки должна быть предусмотрена в графике сменности. Если в организации этот вопрос не урегулирован графиком сменности или коллективным договором, то дополнительное время отдыха предоставляется по соглашению сторон. Замена переработки оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы, допускается лишь с согласия работника.

www.trudkod.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области