Чем отличается аттестация рабочих мест от специальной оценки условий труда. Чем отличается аттестация рабочих мест от специальной оценки условий труда


1.4 Отличие специальной оценки условий труда от процедуры аттестации рабочих мест. Специальная оценка условий труда

Похожие главы из других работ:

Аттестация и оценка фактических условий труда на рабочих местах

4. Цель проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда дает возможность решить проблемы установления льгот и компенсаций для работника, определить приоритеты деятельности в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда...

Аттестация рабочих мест по условиям труда

1. ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Оценка условий труда при аттестации - это проведение оценок факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, оказывающих воздействие на работоспособность и здоровье работника в процессе труда...

Аттестация рабочих мест по условиям труда

4.2 Итоги аттестации рабочих мест по условиям труда

На основании оформленных карт составляются: перечень рабочих мест по профессиям и должностям, на которых работающим по результатам аттестации подтверждены особые условия труда, соответствующие требованиям списков производств, работ...

Аттестация рабочих мест по условиям труда

5.2 Итоговые документы по оценке условий труда при аттестации рабочих мест

В итоговые документы по оценке условий труда при аттестации, помимо указанных, включаются также: приказ нанимателя о проведении аттестации и создании аттестационной комиссии; перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации...

Организация и проведение специальной оценки условий труда

1.1 Цели и задачи специальной оценки условий труда

труд опасный вредный Специальная оценка условий труда применяется для: 1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; 2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах...

Организация и проведение специальной оценки условий труда

1.3 Права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 28 декабря 2013г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 1. Работодатель вправе: 1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда...

Особенности проведения специальной оценки условий труда ООО Бакчартеплосети

2. Описание объекта специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда проводится на предприятии ООО «Бакчартеплосети» находящаяся по адресу: Томская область, с. Бакчар, пер. Трактовый, 27. ООО «Бакчартеплосети» является единой теплоснабжающей организации в с. акчар...

Особенности проведения специальной оценки условий труда ООО Бакчартеплосети

3. Проведение специальной оценки условий труда в котельной

Для проведения специальной оценки условий труда необходимо в организации создать комиссию, куда будут включены члены комиссии и председатель комиссии. Число членов комиссии должно быть нечетным...

Оценка условий труда на рабочем месте инженера-механика в лаборатории вибродиагностики

1.2 Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

Аттестация рабочего места - система анализа оценки рабочего места, применяемая для охраны здоровья рабочего, ознакомления его с условиями труда...

Оценка условий труда на рабочем месте инженера-электронщика

1. Состояние проблемы оценки негативных воздействий в эргатических системах и аттестации рабочих мест

Оценка и анализ негативных воздействий в эргатических системах, а также сам процесс проведения аттестации рабочего места являются сложными, многоуровневыми и комплексными операциями, требующими определенных знаний в области охраны труда...

Разработка мероприятий по аттестации рабочих мест

1.1 Сущность и задачи аттестации рабочих мест по условиям труда

В целях реализации ст. 209 Трудового кодекса РФ приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007г. №569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, который был введен в действие с 1 сентября 2008 года...

Рациональная организация рабочих мест

2. Рациональная организация рабочих мест. Повышение культуры производства, использование средств технической эстетики для улучшений условий труда. Режим работы, ее темп и ритм. Эргономические требования при планировании рабочих мест

Рабочее место - это зона приложения труда определенного работника или группы работников (бригады), в которой располагаются материально-технические средства производства для выполнения определенных операций технологического процесса...

Специальная оценка условий труда

1.1 Цели специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда осуществляется в целях: - выявления и идентификации опасностей на рабочих местах; - оценки соответствия условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; - мониторинга условий труда на рабочих...

Средства защиты от механического травмирования

6. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда

Результаты аттестации рабочих мест на участке заточки режущего инструмента приведены в таблицах 6.1 и 6.2. Таблица 6.1 - Оценка условий труда по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса...

Улучшение условий труда на участке заточки режущего инструмента

6. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда

Результаты аттестации рабочих мест на участке заточки режущего инструмента приведены в таблицах 6.1 и 6.2. Таблица 6...

trud.bobrodobro.ru

Чем отличается аттестация рабочих мест от специальной оценки условий труда

В начале 2014 года законодатель заменил процесс аттестации рабочих мест (АРМ) проведением специальной оценки условий труда (СОУТ). Эти метаморфозы допущены к применению Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В чем суть изменений, есть ли принципиальные отличия методик?

Классификация рабочего места по степени вредности

Основанием для СОУТ служит договор работодателя с компанией, сертифицированной на подобную деятельность. Процесс оценивания представляет собою комиссионный осмотр условий работы на конкретном производстве, определение возможности трудиться на конкретном месте без вреда и ущерба для организма. Для объективной и непредвзятой оценки команда состоит не только из уполномоченных работников организации, но и обязательно должна быть компаниями, имеющими гос. лицензию на такой вид деятельности.

Законодатель значительно расширил список проверяемых предприятий. Устанавливать наличие/отсутствие вредностей теперь обязаны руководители тех сфер деятельности, которые по старому закону могли не беспокоиться о соответствие рабочих мест различным нормативам и ГОСТам. Расширенный список – несомненный плюс законодательных метаморфоз, так как СОУТ, со всей формальностью подхода к вопросу тестирования, все же напрямую улучшает технику безопасности на производстве и заставляет директоров компаний задуматься о комфорте исполнения служебных обязанностей подчиненными.

Задача СОУТ (как и аттестации) – в процессе осмотров выявление прямых и косвенных опасностей для здоровья человека и неудобств при исполнении им служебных обязанностей. Все установленные вредности предписано фиксировать документально с последующим лабораторным измерением показателя и присуждением категорией соответствия нормам безопасности.

Работа у монитора может быть опасной

Важные изменения коснулись тестирования «кабинетных» условий работы. По правилам АРМ рабочие места офисных служащих разрешалось оставлять без тестирования. Однако сидячая работа за монитором также может навредить здоровью. Поэтому теперь мероприятия СОУТ необходимы и на участках производств с эксплуатацией оргтехники и компьютеров.

Из обоймы исследований исключены надомные работники, труд фрилансеров, наемные граждане без организации ИП.

Вредные факторы увязаны с трудовым процессом

Принципиальных изменений в спецоценке не произошло. Основные параметры аналогичны применявшейся ранее методике, но появился этап идентификации результатов с процессом труда.

Уполномоченный СОУТ сопоставляет результаты обследований производства с условиями на конкретном участке. Тут существует два варианта исхода событий:

Недостатки не выявлены. Тогда условия труда считаются допустимыми. Дальнейшие испытания и замеры могут не производиться.

Выявлены недопустимые условия. Утвержденная комиссия исследует и замеряет опасные для работника факторы.

Пятилетний рубеж перехода на СОУТ

Преобразование условий тестирования идет поэтапно: если место аттестовано до принятия ФЗ № 246, результаты считаются действительными 5 лет после утверждения результатов.

Как видим, изменения незначительны, и, скорее, перевод предприятий на СОУТ – это банальная смена формулировок.

>>Вернуться на главную страницу

specialnaya-ocenka-usloviy-truda-v-kazani.ru

Чем специальная оценка условий труда отличается от аттестации рабочих мест?

Специальная оценка условий труда (СОУТ – Спецоценка, - ред.) была введена с 1 января 2014 года взамен аттестации рабочих мест (АРМ, - ред.). В отличие от АРМ, при которой описывались фактические значения состояния условий труда, новая процедура представляет комплексный объем работ по оценке условий труда на рабочих местах, где затрагиваются вопросы охраны труда, социального обеспечения работников, планирования расходов организации на мероприятия по улучшению созданных условий.

Отмена АРМ связана с непродуктивностью процедуры. Во-первых потому, что не достигалась одна из основных целей – улучшение условий труда на рабочих местах. Во-вторых, работодатели не имели особой заинтересованности ни в ее проведении, ни в последующей реализации мероприятий по совершенствованию системы охраны труда на предприятии. Со спецоценкой немного все иначе: снизив многие барьеры в установленном порядке проведения процедуры, она тем самым стимулирует работодателей выполнять свои обязательства. Например, чтобы уменьшить размер выплат дополнительного страхового тарифа в Пенсионный фонд РФ ранее результатов АРМ было недостаточно, нужно было проводить и собственно спецоценку. Выделив СОУТ в самостоятельный институт, трудозатраты работодателя удалось минимизировать – достаточно провести процедуру, ее результатов будет достаточно для достижения большинства целей в области охраны труда (ОТ, - ред.).

Сказать о том, что раз уж спецоценку выделили в отдельный институт и процедура имеет уникальный порядок, нельзя, так как СОУТ сохранила в себе лучший опыт традиционной процедуры АРМ. На первый взгляд кажется, что отличий в порядке проведения нет и что спецоценка – практически та же самая аттестация. Но если проанализировать более детально, спецоценка отличается от АРМ. Чем?

Начнем с того, что СОУТ была принята в рамках Федерального закона «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.13 г., АРМ действовала на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342н «О порядке проведения АРМ по условиям труда» от 26.04.11 года. На уровень федерального закона спецоценка была выдвинута в связи с Поручением Президента РФ В.В. Путина о замещении рабочих мест с вредными условиями труда. Закон разрабатывался в предельно короткие сроки, чтобы начать 2014 год с «нового листа». В установленные сроки Минтруд уложился.

Организация проведения СОУТ по-прежнему возлагается на работодателя и организацию, проводящую спецоценку (Организация по СОУТ, - ред.), которая привлекается на основании гражданско-правового договора. Права и обязанности организаций по СОУТ, а также работодателей и работников в новом порядке были конкретизированы и выделены в отдельные статьи. При АРМ обязательства участников содержались в тексте документа в разрозненном виде.

Кстати, при спецоценке появляется новый участник – эксперт по спецоценке. Ранее функции по оценке и оформлению результатов возлагались на специалиста по АРМ, которым мог быть любой сотрудник, проработавший в лаборатории более 3-х лет, имеющий высшее техническое образование и прошедший профильные курсы обучения в объеме 144 часов. Эти же требования остаются и для эксперта. Единственное, объем профподготовки был сокращен до 72 часов и впервые была введена аттестация в Минтруде. Теперь это единственный полномочный орган, который может выдать сертификат на право выполнения работ по СОУТ. И таких экспертов в штате лаборатории должно быть не менее пяти, включая врача по гигиене труда. Вся информация об экспертах теперь будет храниться в открытом доступе в специальном реестре экспертов организаций, проводящих СОУТ на сайте Минтруда.

Был подкорректирован состав комиссии по спецоценке. Ранее в аттестационную комиссию по АРМ включались представители работодателя, специалист по охране труда, представители профсоюзной организации и аттестующей организации. Комиссия по спецоценке представлена прежним составом, за исключением представителя организации, проводящей спецоценку.

При АРМ аттестации подлежали все рабочие места, за исключением сотрудников, занятых за компьютерами менее 50% рабочего времени. Подробнее здесь. Спецоценке подлежат все рабочие места, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, которые вступили в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Периодичность проведения оценки остается прежней – 1 раз в 5 лет, кроме рабочих мест, которые по результатам получили положительную оценку. Для них предусмотрено декларирование, т.е. подтверждение соответствия условий труда государственным нормативам в области ОТ. Решение о декларировании принимает эксперт по спецоценке на основе анализа, проведенного в ходе идентификации факторов. Работодатель же, оформив декларацию по установленной форме, обязан передать ее в Минтруд. Срок действия документа – пять лет, который автоматически продлевается без проведения каких-либо исследований, если на рабочих местах не происходит несчастных случаев и профзаболеваний.

Понятия «идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса (ВОПФ, - ред.)» и «декларирование соответствия условий труда» появились впервые при спецоценке. Идентификация подразумевает в себе сопоставление и установление совпадения имеющихся факторов на рабочих местах с факторами, предусмотренными классификатором вредных и опасных производственных факторов. Идентификация проводится экспертом по СОУТ на всех рабочих местах. Не проводится только в отношении рабочих мест, которые по результатам АРМ были признаны вредными или опасными и в отношении рабочих мест «списочников» (работников, чьи профессии относятся к Спискам№1 и №2 на гарантии и компенсации). Для этой группы рабочих мест всегда проводятся инструментальные замеры.

Относительно декларирования. При АРМ существовала схожая с процедура - сертификация организации работ по ОТ, но она никак не могла повлиять на то, что аттестацию можно будет не проводить в последующем. Отмена обязательной сертификации – в некотором роде послабление для бизнеса, так как она осуществлялась на коммерческой основе, а декларирование – совершенно бесплатно, да к тому же с рядом преимуществ для работодателей.

На рабочих местах, на которых были идентифицированы ВОПФ, проводятся исследования и измерения, при которых определяется уровень воздействия на работника и устанавливается класс условий труда.

Как было при АРМ. Исследования всех без исключения рабочих мест проводились в три этапа: оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, оценка травмоопасности и обеспеченности средств индивидуальной защиты (СИЗ, - ред.). На основе выявленных показателей устанавливался класс условий труда и готовился пакет документов. При СОУТ оценка по гигиеническим нормативам и эффективности применяемых СИЗ проводится (если средства эффективны, то предусматривается возможность снижения класса или подкласса условий труда), но вот травмоопасность была исключена по ряду причин. Узнайте подробнее здесь.

Изменились сроки проведения внеплановой спецоценки. При вводе нового рабочего места, нового оборудования и приспособлений для работы, при изменении технологических операций и изменении применяемых СИЗ, при несчастных случаях или по требованию профсоюзной организации, внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение шести месяцев с момента наступления данных обстоятельств. Внеплановая аттестация проходила в течение 1 года.

Все результаты проведения спецоценки будут поступать в Федеральную государственную систему учета результатов проведения СОУТ. Обязанность за передачу информации несет организация по СОУТ. Работодатель, в свою очередь, обязан будет размещать на официальном сайте своей компании сводную ведомость результатов спецоценки и перечень мероприятий по улучшению условий труда.

Отдельной статьей в спецоценке были оформлены требования по экспертизе качества результатов СОУТ. Заметное изменение - ранее она проводилась на безвозмездной основе вне зависимости от того, работодатель, работник или профсоюзный комитет обратился за услугой, то теперь:

Цитата: ‘проведение экспертизы качества СОУТ осуществляется на платной основе за счет средств заявителя’

Данное условие в некотором роде ограничивает права работников, так как не каждому придется по нраву отстаивать свои права посредством выплаты госпошлины.

Несмотря на то, что СОУТ теперь единственная процедура по оценке условий труда, результаты аттестации организаций, у которых не истек пятилетний срок, будут действовать и при СОУТ, но не позднее 31 декабря 2018 года. Именно это «переходное пятилетие» покажет, с какими результатами прошла адаптация работодателей и организаций по СОУТ по новым требованиям законодательства.Читать на сайте 1CERT.RU

edinyiystandart.livejournal.com

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Аттестация рабочих мест предшествовала специальной оценке условий труда. В статье расскажем, чем процедура АРМ отличается от СОУТ, каковы цели и порядок проведения, а также действительны ли её результаты сейчас.

Из этой статьи вы узнаете:

Аттестация рабочих мест или специальная оценка условий труда?

Аттестация по условиям труда (далее по тексту – АРМ) предшествовала СОУТ, которая была введена с 1 января 2014 года. Тем не менее, результаты аттестации действительны и поныне, поскольку установленные до 1 января 2014 г. компенсации не могут быть отменены, если фактические УТ на рабочих местах остались прежними.

внимание

Работодатель сможет отменить установленные по итогам АРМ льготы, только если при изменении технологического процесса были улучшены условия труда,.

Пример 1

В 2011 году была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в ходе которой работнику установили вредные УТ подкласса 3.2. При проведении СОУТ в 2016 году на рабочем месте определены допустимые условия. Но при этом не произошло изменений в оборудовании или в технологии, в применяемом сырье и материалах. Поэтому, согласно 421-ФЗ, работодатель обязан сохранить систему компенсаций, установленную АРМ.

Пример 2

В 2012 году была проведена АРМ, по которой работнику установили вредные УТ подкласса 3.1. В дальнейшем СОУТ показала, что в настоящее время условия на данном рабочем месте допустимые.

Улучшение произошло вследствие того, что работодатель приобрел новую технологическую линию и снизил уровень воздействия ВОПФ до допустимого (шум, вибрация, физические и сенсорные перегрузки, повышенная температура воздуха). В результате гарантии должны быть отменены с предупреждением работника за 2 месяца. Дата издания приказа об отмене льгот должна соответствовать дате утверждения отчета о спецоценке.

Что такое аттестация рабочих мест по охране труда

Аттестация рабочих мест по условиям труда – это совокупность мероприятий, включающих комплексную оценку каждого рабочего места на предмет его соответствия современному научно-техническому и организационному уровню. Такое оснащение рабочего места должно способствовать повышению производительности труда и высокому качеству выпускаемой продукции.

Термин используется с 1986 года, таким образом, институт АРМ успешно действовал более двадцати семи лет.

Процедура представляла собой исследование условий труда на рабочих местах, которое проводили аккредитованные организации. При этом использовалась специально утвержденная методика, в соответствии с приказом МЗСР 342н.

Цель проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Целью АРМ является инструментальное исследование условий трудовой деятельности, обоснование назначения гарантий и компенсаций работающим во вредных и опасных условиях труда, а также выработка плана мероприятий по улучшению УТ, предупреждению травматизма и профилактике профзаболеваний.

Читайте по теме в электронном журнале

Чем отличается аттестация рабочих мест от специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда и аттестация рабочих мест отличаются принципиально.

Впервые вводится процедура идентификации производственных факторов.

Ранее АРМ не проводилась в отношении рабочих мест, оборудованных ПЭВМ.

Есть и другие принципиальные отличия в процедурных вопросах, например, нет больше понятия «первичная» и «повторная» АРМ. Теперь спецоценка бывает плановая и внеплановая.

Аттестация рабочих мест по условиям труда – порядок и сроки проведения

В ходе АРМ оценивались:

В итоге выставлялась комплексная оценка условиям труда, оформлялись карта и сводная ведомость.

Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда

АРМ была обязательна для каждого работодателя и проводилась по договору ГПХ аккредитованными организациями. Для её проведения издавался приказ, в котором следовало указывать членов комиссии и председателя, сроки проведения, наименование аккредитованной организации.

Состав комиссии формировался с учетом необходимости наличия представителей одной или нескольких привлекаемых аттестующих организаций. Сейчас это правило исключается законом № 426-ФЗ: в составе комиссии могут быть только стороны трудового договора – работодатель и представители работников, без участия экспертной организации.

Периодичность и срок аттестации рабочих мест по условиям труда

Результаты АРМ действуют пять лет.

На местах с 1 и 2 классом УТ, которые были установлены в ходе первичной аттестации, повторную аттестацию проводить не нужно. На таких рабочих местах СОУТ нужно провести не позже 31 декабря 2018 года.

Для остальных РМ спецоценка должна быть проведена безотлагательно, если истек срок действия предыдущей АРМ, или она вообще не проводилась: сюда относятся работающие по профессиям, перечисленным в списке 1 и 2 (досрочная пенсия), а также трудящиеся под воздействием вредных и опасных факторов, как это указано в ч.6 ст.27 426-ФЗ.

пример

В организации была проведена АРМ 20 сентября 2012 года. Имеются 50 рабочих мест подкласса 3.1, 10 рабочих мест подкласса 3.2, а также 40 рабочих мест с допустимыми условиями труда 2 класса. Следовательно, не позднее 19 сентября 2017 года должна была быть проведена СОУТ: в первую очередь в отношении рабочих мест с 3.1 и 3.2 подклассами, а затем – в отношении рабочих мест с допустимыми условиями – до 31 декабря 2018 года.

Срок хранения документации по результатам аттестации составляет от 45 до 75 лет (при тяжелых условиях труда, к которым относятся особо вредные – начиная с подкласса 3.3 и выше).

Читайте также:

www.trudohrana.ru

Чем СОУТ отличается от аттестации рабочих мест?

Признанная неэффективной АРМ заменена в 2014 году на спецоценку условий труда, или СОУТ. Несмотря на то что обе процедуры разработаны для защиты здоровья человека от вредных воздействий производственной среды, спецоценка кардинально отличается от аттестации рабочих мест. Полностью изменена процедура оценки производственных условий: начиная от лиц, проводящих ее, заканчивая порядком оплаты услуг, задач, решаемых экспертами.

Разница между АРМ и СОУТ

  • Когда проводилась аттестация, комиссия оценивала фактическое положение вещей: есть опасность для здоровья или нет,
  • какие меры приняты к снижению вредных воздействий.

Во время СОУТ оцениваются не только условия работы, но и меры социального обеспечения персонала (от организации питания на производстве до санаторно-курортного лечения сотрудников). Эксперты, проводящие спецоценку, дают рекомендации, разрабатывают план мероприятий по защите здоровья.

Государство ввело меры материального стимулирования добросовестных работодателей, выполняющих рекомендации экспертов: уменьшение страховых и пенсионных взносов, компенсация расходов на СОУТ из бюджетных выплат. Основные отличия между двумя процедурами:

  • Срок проведения: прошедшим реорганизацию или вновь созданным предприятиям на АРМ отводился год, теперь этот срок сокращен вдвое.
  • Для проведения СОУТ нанимают компанию, прошедшую аккредитацию, имеющую в штате не менее 5 лицензированных экспертов.
  • Появилось исключение: для удаленных рабочих мест надомников спецоценка не проводится. Ранее четкого регулирования этого вопроса не было.
  • Предусмотрена возможность не проводить замеры на рабочих местах, признанных безопасными для здоровья. То есть, если проводится спецоценка фармацевтического производства, рабочее место секретаря директора будет признано безопасным для здоровья без специальных исследований. Это снижает материальные и временные затраты, ранее такого не было.
  • Убрана необходимость оценки каждого рабочего места на травмоопасность.
  • Добавлена возможность снижать класс опасности, если сотрудники снабжены эффективными средствами индивидуальной защиты, а, значит, уменьшать бюджетные выплаты.
  • Стало проще отчитываться перед Государственной инспекцией труда: аттестованная компания, делавшая спецоценку, сама передает данные в течение 10 дней с момента утверждения результатов работодателем, нанявшим ее.
  • Разрешено в течение 30 дней с момента окончания проверки разместить ее данные в открытых интернет-источниках.
  • По результатам проверки введена гибкая сетка страховых тарифов от 0 до 8%.
  • Факторы, наносящие вред здоровью, оценивают только там, где они есть, а не на каждом существующем рабочем месте.
  • Работодателя обязали отправлять персонал с опасными или вредными условиями труда 2–4 степени в дополнительный оплачиваемый отпуск.
  • Рабочая неделя сокращена до 36 часов только для сотрудников, работающих во вредных условиях 3 и 4 степени.
  • Дана возможность 20% компенсации затрат на спецоценку из бюджетных платежей.

Все перечисленные изменения закреплены в последней редакции Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

Популярные вопросы

Сейчас уже не нужно проводить АРМ?

Да, процедура аттестации рабочих мест отменена, теперь проводят спецоценку условий труда.

Нужно ли проводить СОУТ для удаленных сотрудников?

В законе четко написано: СОУТ не нужна надомникам, сотрудникам, работающим удаленно. Это правило также касается людей, работающих на физических лиц, не зарегистрировавших ИП. Мы готовы ответить на любые вопросы, касающиеся спецоценки условий труда, лично. Наши эксперты проведут СОУТ в Москве и Московской области, подготовят необходимый пакет документов для получения компенсации расходов из ФСС.

sunmed.pro

Чем специальная оценка труда отличается от аттестации рабочих мест?

Как известно, с января текущего года был введен новый законопроект о замене аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда.

Как известно, с января текущего года был введен новый законопроект о замене аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда. После этого решения проводились долгие и кропотливые анализы, которые устанавливали причину таких изменений, а главное их последствия. Чтобы определить разницу этих понятий, нужно, прежде всего, разобраться с их главными определениями.

Чем специальная оценка условий труда отличается от аттестации рабочих мест? (http://1cert.ru/vopros-otvet/chem-spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-otlichaetsya-ot-attestatsii-rabochih-mest/)

По сообщению компании ООО "Оценка Систем Управления Качеством" (адрес сайта 1cert.ru, тел. 7(495) 646 11 17), аттестация рабочих мест подразумевает собой оценку условий, дабы выявить опасные факторы и устранить их, чтобы создать условия труда, соответствующие всем нормам и стандартам ОТ. Специальная оценка труда – это некий комплекс мероприятий и действий, направленных на идентификацию опасных факторов среды производства и самого трудового процесса. Также эти мероприятия должны оценить влияние этих факторов на работника и применить меры для защиты. На первый взгляд может не проясниться вопрос о том, чем специальная оценка условий труда отличается от аттестации рабочих мест. Определить различия получилось только после первых проведенных мероприятий.

Во-первых, оценка труда представляет собой более комплексную и масштабную работу, направленную на социальное обеспечение работников. Также она вправе планировать расходы организаций. Аттестация более статичная процедура, которая только описывает и фиксирует проблемы. В итоге после таких изменений, всем организациям придется уделять намного больше внимания система оценки условий труда, готовить специалистов и увеличивать финансовые затраты. Вторым значимым изменением стали действия государства, направленные на поддержание организаций, которые будут тщательно и ответственно выполнять все условия оценки труда и проводить необходимые мероприятия.

После введения нового законопроекта предприятиям необходимо выполнять все необходимые работы по снижению рисков и улучшению профессиональных условий не формально, а продуктивно и эффективно.

Организации, проводящие специальную оценку труда (http://1cert.ru/informatsiya/sout/organizatsii-provodyashhie-spetsialnuyu-otsenku-usloviy-truda/) качественно, будут получать различные льготы от государства, дополнительное финансирование и скидки. Выполнение всех пунктов законопроекта будет строго контролироваться специальными службами.

Источник информации - сайт http://1cert.ru (http://1cert.ru/)

www.ultimate-mails.com

Сравнительный анализ Специальной оценки условий труда и Аттестации рабочих мест

Значимые условия в которых эти процедуры отличаются

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКАУСЛОВИЙ ТРУДА

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

Общие вопросы проведения оценки условий труда

Срок первичного проведения

На вновь созданных рабочих местах (а также после реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни факторов производственной среды и трудового процесса) должна быть проведена в течение 6-ти месяцев с момента создания рабочего места или изменения в условиях труда.

Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.

Рабочие места – исключения

не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями

в отношение надомников, дистанционных работников не было четко урегулировано, исключение составляли лишь офисные рабочие места, что фактически сохранилось и в специальной оценке условий труда через механизм декларирования соответствия условий труда нормативным требованиям

Приведение наименований должностей и профессийв соответствие с наименованиями, указанными в ОКПДТР

нет необходимости

рекомендовалось

Возможность декларировать соответствие условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда без проведения измерений.

Предусмотрено в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены, и соответственно,  условия труда признаны комиссией допустимыми.

не было предусмотрено

Необходимость проведения оценки травмоопасности рабочих мест

отсутствует

проводилась на всех рабочих местах

Возможность снизить подкласс условий труда при применении эффективных СИЗ

предусмотрено, по результатам проведения оценки эффективности СИЗ

отсутствовало

Срок ознакомления работников с результатами оценки условий труда

не позднее чем 30 календарных дней со дня утверждения отчета

не был четко определен

Необходимость подачи отчета по результатам проведения в Государственную инспекцию труда

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета все необходимые сведения.

– аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных (АС АКОТ),–работодателем в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации

Размещение работодателем на своем официальном сайте в Интернете сводных данных о результатах проедения

в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда

не было предусмотрено

Назначение дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по результатам проведения в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, для которых предусмотрен досрочный выход на пенсию

Опасный – 4 8%

независимо от результатов проведения АРМ:

Вредный – 3.4 7%
Вредный – 3.3 6%
Вредный – 3.2 4%

2014 год

6%

Вредный – 3.1 2%

2015 и последующие годы

9%

Допустимый – 2

0%

Оптимальный – 1

Измеряемые / оцениваемые вредные факторы производственной среды и трудового процесса

Параметры микроклимата

только на рабочих местах производственных помещений, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся искусственным  источником тепла и (или) холода (за исключением климатического оборудования, не используемого в технологическом процессе и предназначенного для создания комфортных условий труда) и на открытой территории

на всех рабочих местах

Виброакустические факторы (шум, вибрация, инфразвук, ультразвук)

только на рабочих местах производственных помещений, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся  источником указанных виброакустических факторов

на всех рабочих местах

Параметры световой среды

только при выполнении прецизионных работ высокой и наивысшей точности с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при работе на видео-дисплейных терминалах при наблюдении за большим количеством объектов на экране, при наличии слепящих источников света, при проведении работ с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением, а также на рабочих местах, на которых проводятся работы на высоте, а также существует опасность травмирования работников вследствие воздействия движущихся частей машин и механизмов, транспортных средств

на всех рабочих местах

ЭМП

За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

до февраля 2013 измерения уровней ЭМП и ЭСП проводились на всех рабочих местах, где присутствовало оборудование – источник полей, а с введением в действие изменений (приказ №590н), офисные рабочие места стали исключениями

Тяжесть трудового процесса

только на рабочих местах, на которых работниками осуществляется выполнение обусловленных технологическим процессом (трудовой функцией) работ по поднятию и переноске грузов вручную, работ в вынужденной позе или позе стоя, при перемещении в пространстве более 5 км за смену

на всех рабочих местах, где присутствовали хоть какие-то физические нагрузки

Напряженность трудового процесса

только при выполнении работ по диспетчеризации производственных процессов, производственных процессов конвейерного типа, на рабочих местах операторов технологического (производственного) оборудования

на всех рабочих местах

Гарантии и компенсациипри вредных условиях труда

Оплата труда в повышенном размере

на усмотрение работодателя, но не менее 4%

на усмотрение работодателя, но не менее 4%

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.Часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, может быть заменена денежной компенсацией.

на усмотрение работодателя, но не менее 7 календарных дней

Сокращенная продолжительность рабочего времени

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, – не более 36 часов в неделю.Может быть заменено на денежную компенсацию при определенных условиях.

на усмотрение работодателя, но не более 36 часов в неделю

Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов

пока не изменилось

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 45н(ред. от 19.04.2010)“Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов”

Обеспечение лечебно-профилактическим питанием

пока не изменилось

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н“Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания”

Право на досрочное назначение трудовой пенсии

пока не изменилось

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10(ред. от 02.10.1991)“Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение”

Проведение периодических медицинских осмотров

пока не изменилось

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 15.05.2013) “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда”

ocot.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области