Основные полномочия и функции ФАС. Фас в


официальный сайт Федеральной антимонопольной службы

В магазинах цены растут, как на дрожжах, тарифы ЖКХ непомерно высоки, управляющая компания поручила капитальный ремонт «прирученной» фирме с заоблачными расценками. Граждане жалуются на эти проблемы и в местные органы власти, и в прокуратуру, и на телеканалы. Немногие знают, что надежнее всех подобные вопросы решает Федеральная антимонопольная служба или ФАС России. Этот исполнительный орган был создан в 2004 году с целью защиты здоровой конкуренции производителей и поставщиков товаров и услуг и контроля над субъектами естественных монополий.

ФАС России регулярно подтверждает соответствие международным стандартам качества, получает сертификаты ISO. В регионах нашей страны открыто 84 подразделения. Работа ведется в различных направлениях. Обратиться в антимонопольную службу может любой гражданин РФ, это право закреплено в Протоколе заседания комиссии ФАС от 13.12.2013г. В этом документе обозначены целевые группы:

  • Граждане РФ;
  • Эксперты;
  • Органы государственной власти;
  • Хозяйствующие субъекты.

Официальный сайт ФАС России

Информацию о деятельности антимонопольной службы можно получить через официальный сайт fas.gov.ru. Там есть сведения обо всех приказах, законодательных актах, постановлениях. В открытом доступе публикуются данные о недобросовестных поставщиках, о мониторинге индекса изменений тарифов ЖКХ.

Если возникнет сложность с поисками нужной информации, на помощь придет Общественная приемная. Позвоните по многоканальному номеру +7 (499) 755-23-23, дождитесь, пока ответит оператор, и задайте вопрос.

Любой совершеннолетний гражданин РФ может задать вопрос или внести предложения по работе антимонопольной службы. Для этого можно написать письмо по адресу: Садовая-Кудринская, 11,Москва, Д-242, ГСП-3, 125993 или отправить свои соображения по электронной почте: [email protected]. Можете зайти на официальный сайт, сверху есть кнопки контактов страниц в социальных сетях. В сферу деятельности ФАС входят следующие направления:

  • Антимонопольное регулирование;
  • Контроль гособоронзаказа;
  • Контроль госзакупок;
  • Тарифное регулирование;
  • Контроль рекламы;
  • Контроль иностранных инвестиций;
  • Контроль в сфере торговли.

Ознакомиться с обстановкой в своем регионе можно в разделе «Белая и черная книги». Там собраны лучшие практики развития конкуренции и отрицательные примеры деятельности региональных органов власти.

ФАС России. Приказы и правовые акты.

Все сферы деятельности ФАС регулируются законодательством России. В разделе «Документы» можно посмотреть нормативные правовые акты: приказы, распоряжения, таблицы. Если задать сортировку по дате регистрации, можно увидеть самые свежие документы и изменения в правовые акты.

Поиск по ключевым словам поможет быстро найти нужный приказ по ФАС России или отдельному региону. Если известна точная дата публикации интересующего документа, воспользуйтесь соответствующей кнопкой.

ФАС России. Решения по жалобам.

Не так много обычных граждан заходит на сайт, чтобы ознакомиться с деятельностью антимонопольной службы, правовыми документами. Чаще обращаться в эту инстанцию людей заставляют различные проблемы. ФАС РФ и ее региональные органы принимают от граждан, коллективов и юридических лиц следующие обращения:

  • Предложения по совершенствованию законов, улучшению деятельности антимонопольных органов, и других аспектов, важных для государства и общества;
  • Заявления о нарушениях законодательства, недостатках в работе ФАС РФ или ее региональных отделений.
  • Жалобы на нарушения прав и свобод граждан.

Чтобы решения были приняты в установленные законом сроки, нужно соблюдать правила подачи жалоб и заявлений. Нажмите на левой панели сайта кнопку «Обратиться в ФАС», прочитайте изложенную там информацию. Если что-то осталось непонятным, проконсультируйтесь по телефону: +7 (499) 755-23-23.

Сроки принятия решения зависят от категории вопроса и составляют от 5 до 30 дней с возможностью продления. Не забудьте указать свою фамилию, имя и отчество, адрес для направления ответа. Приложите документы, подтверждающие факт нарушения, если они у вас есть. Поставьте дату и подпись.

Если жалоба подается в электронном виде, на e-mail пользователя приходит уведомление, что обращение получено. Следить за рассмотрением можно в личном кабинете на официальном сайте. Вход в него на верхней панели справа.

Есть ситуации, когда вмешательство требуется немедленно. Если цены на продукты во всех торговых точках города за одну ночь выросли в несколько раз, в магазине продаются некачественные товары или другим способом нарушаются интересы граждан, найдите на левой панели кнопку «Горячая линия» и по указанному телефону и сообщите оператору о нарушении.

ФАС России. Тарифы на коммунальные услуги.

Жалобы на произвол управляющих компаний поступают в ФАС России регулярно. Чтобы сдержать их аппетиты, антимонопольная служба проводит мониторинг роста коммунальных платежей. Результаты можно посмотреть на сайте. Не всех граждан устраивает обращение по переписке или телефонные переговоры. Если считаете, что вопрос требует личной беседы с представителями антимонопольной службы, на левой панели найдите кнопку «Обратиться в ФАС», зайдите в подменю и нажмите «Запись на личный прием».

Тарифы не нравятся всем, любой человек хотел бы платить чем меньше, тем лучше. Проверить, насколько законны суммы в квитанции можно, войдя в региональный калькулятор коммунальных платежей. Эти данные предоставляются только для ознакомления, платить по ним нельзя. Если заметили расхождение, обратитесь в ФАС России, в случае нарушения закона компетентные лица примут меры.

Выводы

Официальный сайт ФАС России необходим не только исполнительным и контролирующим органам. Каждый гражданин может воспользоваться опубликованными там данными, чтобы ознакомиться с правовыми документами, узнать, какие тарифы существуют в его регионе. Ориентироваться в информации может любой человек, минимально знакомый с компьютером. Зайдите на карту сайта, выберите интересующий раздел или войдите в подменю.

Если хотите получать оперативную информацию по своим вопросам, зарегистрируйте личный кабинет. В нем можно увидеть все свои жалобы и обращения, проследить за их продвижением и результатами. ФАС России всегда открыт для сотрудничества с гражданами, делает все возможное, чтобы упростить связь. Не хотите обращаться через сайт – воспользуйтесь социальными сетями, почтой или телефоном. Все контакты можно найти на верхней панели, сложностей возникнуть не должно.

fas-rossii.ru

чем занимается, правовые полномочия и функции. Направление, развитие и государственные цели ФАС

Федеральная антимонопольная служба является одним из органов исполнительной ветви власти федерального уровня, руководство деятельностью которым осуществляет непосредственно Правительство России. В данной статье мы подробно рассмотрим, чем занимается антимонопольная служба, ее цели и основные направления деятельности.

Общие сведения

Не все российские граждане понимают, чем занимается антимонопольная служба и какими вопросами она ведает. Информация, изложенная в статье, позволит внести ясность в этот вопрос. Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы определены постановлениями Правительства от 7 апреля 2004 года № 189 и от 30 июля 2004 года № 331, а также законом "О защите конкуренции" и другими документами.

Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России. Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей:

  • Создание положительных условий для развития конкуренции.
  • Обеспечение равного доступа на рынок среднего и малого бизнеса.
  • Достижение высокого уровня эффективности бюджетных расходов при осуществлении государственных закупок.
  • Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий.
  • Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков.

Структура антимонопольной службы России

Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Игорь Юрьевич Артемьев. Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности – управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы.

Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11.

В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России.

Защита конкуренции и свободного предпринимательства

Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях».

Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства:

  1. Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства.
  2. Выдает организациям (в том числе субъектам естественных монополий) и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений.
  3. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предостережения о недопустимости таких действий.
  4. Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства.
  5. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке.
  6. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.
  7. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами.

Контроль над соблюдением закона о рекламе

Развитию рынка и добросовестной конкуренции в нашей стране также способствует контроль над соблюдением нормативных актов о рекламе, чем и занимается Федеральная антимонопольная служба России.

Ее функции в названной сфере подробно изложены в Федеральном законе № 38 «О рекламе». Заключаются они в основном в предотвращении и пресечении ненадлежащей рекламы, а также такой, которая способна ввести граждан в заблуждение или нанести вред их здоровью.

За нарушение законодательства о рекламе ФАС вправе привлекать субъектов рекламной деятельности к административной ответственности.

Контроль в сфере государственных закупок

Статья 99 закона о контрактной системе устанавливает, что ФАС России является органом государственной власти, уполномоченным осуществлять надзор в области закупок.

Проведение контрольных мероприятий в отношении контрактных служб, заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и других участников закупочных процедур – это то, чем занимается антимонопольная служба в данной сфере. Наблюдение за размещением заказов на товары, работы и услуги для муниципальных и государственных нужд производится посредством внеплановых и плановых проверок, порядок проведения которых утвержден соответствующими приказами ФАС России.

Контроль оборонного заказа

С 2015 года антимонопольному органу были переданы полномочия по осуществлению контроля в сфере гособоронзаказа. Надзор за ценообразованием на военную продукцию, ведение реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере оборонного заказа – это далеко не все, чем занимается антимонопольная служба в указанной сфере.

Помимо вышеперечисленных обязанностей ФАС осуществляет подготовку нормативных правовых актов. К названным документам относятся в том числе и проекты федеральных законов, проекты постановлений и распоряжений Правительства России, а также приказы ФАС России, регулирующие более узкие вопросы в данной области.

Контроль над иностранными инвестициями

Кроме перечисленного выше, ФАС осуществляет деятельность по мониторингу сделок, заключение которых может повлечь установление контроля со стороны других стран и международных организаций над российскими предприятиями, имеющих стратегическую важность для обороны страны.

В рамках указанного мониторинга Федеральная антимонопольная служба осуществляет предварительное согласование различных сделок иностранных инвесторов со стратегическими организациями, например, сделок о приобретении определенной доли акций такого предприятия.

Тарифное регулирование

Летом 2015 года ФАС взяла на себя и функции упраздненной ФСТ (Федеральной службы по тарифам), а именно - установление тарифов и осуществление контроля за их применением в различных отраслях экономики. Тарифное регулирование охватывает электроэнергетику, газовую отрасль, железнодорожный транспорт и другие сферы, перечень которых установлен соответствующим нормативным правовым актом. В первую очередь оно осуществляется в сфере функционирования естественных монополий.

В компетенцию ФАС также входит рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами власти субъектов РФ, предприятиями и потребителями в области регулирования тарифов государством. Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения.

В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности описываемого органа в отношении регулирования тарифов является обеспечение единообразия экономического пространства посредством снижения дифференциации среди расценок в одной отрасли. Кроме того, ФАС планирует повысить уровень информационной открытости процесса установления тарифов и внедрить в этот процесс принцип состязательности.

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

fb.ru

ФАС России | О ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.

Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2315 человек. Представительства ФАС России за рубежом, а также подведомственные ей органы государственной власти отсутствуют. Численность работников центрального аппарата составляет 1189 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России - люди в возрасте от 27 до 35 лет.

ФАС России сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001. 17 января 2012 года ведомством получен первый сертификат, удостоверяющий соответствие стандарту ISO 9001:2008.

На протяжении последующих лет Федеральная антимонопольная служба неоднократно подтверждала своё соответствие стандарту качества актуализируя свою деятельность в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Таким образом, 18 января 2018 года после успешного прохождения ведомством очередного сертификационного аудита, ФАС России получила сертификат соответствия новейшему стандарту ISO 9001:2015.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

 

Приказ от 14.10.2004 №138 "О символике Федеральной антимонопольной службы"

Приказ от 23.11.2004 №182 "О символике Федеральной антимонопольной службы"

 

fas.gov.ru

Правовые акты ФАС

Антимонопольное регулированиеСтатья 10 (Злоупотребление доминирующим положением)1. Часть 1 (запрет действий лица, занимающего доминирующее положение)1) пункт 1 (установление монопольно высокой и низкой цены)2) пункт 2 (изъятие товара из обращения)3)пункт 3 (навязывание невыгодных условий)4) пункт 4 (прекращение производства товара)5) пункт 5 (отказ от заключения договора)6) пункт 6 (установление различных цен на один и тот же товар)7) пункт 7 (установление необоснованной цены финансовой услуги)8) пункт 8 (создание дискриминационных условий)9) пункт 9 (препятствование доступу на рынок)10) пункт 10 (нарушение порядка ценообразования)11) пункт 11 (манипулирование ценами на рынке электрической энергии)12) иные формы злоупотребления доминирующим положением.Статья 11 (Ограничивающие конкуренцию соглашения)1. Часть 1 (картели)1) пункт 1 (установление цен)2) пункт 2 (манипулирование ценами на торгах)3) пункт 3 (раздел рынка)4) пункт 4 (прекращение производства товаров)5) пункт 5 (отказ от заключения договора)2. Часть 2 («вертикальные» соглашения)1) пункт 1 (установление цены перепродажи)2) пункт 2 (обязательство не продавать товар)3. Часть 3 (манипулирование ценами на рынках электрической энергии)4. Часть 4 (иные соглашения)1) пункт 1 (навязывание невыгодных условий)2) пункт 2 (установление различных цен)3) пункт 3 (препятствование доступу на рынок)4) пункт 4 (установление условий членства в объединениях)5. Часть 5 (координация экономической деятельности).Статья 11.1 (Согласованные действия)1. Часть 1 (согласованные действия)1) пункт 1 (установление цен)2) пункт 2 (цены на торгах)3)пункт 3 (раздел товарного рынка)4) пункт 4 (прекращение производства товаров)5) пункт 5 (отказ от заключения договора)2. Часть 2 (согласованные действия на рынке электрической энергии)3. Часть 3 (иные согласованные действия)1) пункт 1 (навязывание невыгодных условий)2) пункт 2 (установление различных цен)3) пункт 3 (препятствование доступу на рынок)Статья 14.1 (Дискредитация)1) пункт 1 (дискредитация качества товара)2) пункт 2 (дискредитация количества товара)3) пункт 3 (дискредитация условий продажи товара)Статья 14.2 (Введение в заблуждение)1) пункт 1 (введение в заблуждение о качестве и свойствах)2) пункт 2 (введение в заблуждение о количестве)3)пункт 3 (введение в заблуждение о месте производства)4) пункт 4 (введение в заблуждение о цене и условиях продажи)Статья 14.3 (Некорректное сравнение)1) пункт 1 (использование слов, создающих впечатление о превосходстве)2) пункт 2 (сравнение с отсутствием сравниваемых характеристик)3) пункт 3 (сравнение с негативной оценкой деятельности конкурента)Статья 14.4 (Исключительное право на средства индивидуализации)Статья 14.5 (Использование результатов интеллектуальной деятельности)Статья 14.6 (Смешение)1) пункт 1 (тождественный товарный знак, наименование)2) пункт 2 (копирование внешнего вида)Статья 14.7 (Коммерческая тайна)1) пункт 1 (использование информации без согласия)2) пункт 2 (использование информации при нарушении договора)3) пункт 3 (использование информации при осуществлении служебных обязанностей)Статья 14.8 (Иные формы недобросовестной конкуренции)Статья 15 (Антиконкурентные акты и действия федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления)1. Часть 1 (акты и действия органов власти)1) пункт 1 (ограничение создания)2) пункт 2 (препятствование осуществлению деятельности)3) пункт 3 (запрет на свободное перемещение товаров)4) пункт 4 (дача указаний)5) пункт 5 (установление ограничений выбора)6) пункт 6 (предоставление приоритетного доступа к информации)7) пункт 7 (преференция)8) пункт 8 (дискриминационные условия)9) пункт 9 (установление не предусмотренных законодательством платежей)10) пункт 10 (дача указаний о приобретении товара)11) иные акты и действия федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления2. Часть 2 (наделение органа власти полномочиями)3. Часть 3 (совмещение функций органов власти)Статья 16 (Соглашения органов власти и хозяйствующих субъектов)1) пункт 1 (повышение, снижение и поддержание цен)2) пункт 2 (установление различных цен)3) пункт 3 (раздел товарного рынка)4) пункт 4 (ограничение доступа на рынок)5) иные соглашения органов власти и хозяйствующих субъектовСтатья 17 (Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений)1. Часть 1 (запрещенные действия)1) пункт 1 (координация деятельности участников)2) пункт 2 (создание преимущественных условий)3) пункт 3 (нарушение порядка определения победителя)4) пункт 4 (участие в торгах)5) иные нарушения антимонопольных требований к торгам2. Часть 2 (ограничение доступа к участию в торгах)3. Часть 3 (включение лотов, не связанных с предметом торгов)4. Часть 4 (признание торгов недействительными)Статья 18.1 (Рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров)1) рассмотрение жалоб на процедуру проведения торгов2)рассмотрение жалоб на нарушение обязательных процедур в сфере строительстваКонтроль гособоронзаказаСтатья 7 (Неисполнение обязанностей государственным заказчиком)Статья 8 (Неисполнение обязанностей)Часть 1 (Головным сполнителем) Часть 2 (Исполнителем)Часть 3 (Запрет на действия (бездействие) влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направлвключение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией)исполнителемголовным исполнителемустановление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынкеисполнителемголовным исполнителемна использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказаисполнителемголовным исполнителемКонтроль рекламы и недобросовестной конкуренцииСтатья 5 (Общие требования к рекламе)Часть 2 (недобросовестная реклама)Часть 3 (недостоверная реклама)Часть 4 (агрессивная реклама)Часть 5 (в рекламе не допускается) или (запрещенная реклама) Часть 6 (бранные слова, непристойные образы в рекламе)Часть 7 (отсутствие части существенной информации в рекламе)Часть 7.1 (стоимостные показатели в рекламе)Часть 8 (информация в рекламе не соответствующая правилам и регламентам)Часть 9 (скрытая реклама)Часть 10 (реклама в учебниках, учебных пособиях)Часть 10.1 (информационная продукция, подлежащая классификации)Часть 10.2 (реклама информационной продукции, запрещенной для детей)Часть 11 (о соблюдении законодательства РФ)Статья 6 (Защита несовершеннолетних в рекламе)Статья 7 (Товары, реклама которых не допускается)Статья 8 (Реклама товаров при дистанционном способе их продажи)Статья 9 (Реклама проведения стимулирующих мероприятий)Статья 10 (Социальная реклама)Статья 12 (Сроки хранения рекламных материалов)Статья 14 (Реклама в телепрограммах и телепередачах)Часть 1 (сообщение о последующей трансляции рекламы в телепрограммах или телепередачах)Часть 2 («бегущая строка»)Часть 3, 10 (продолжительность, объем рекламы на телевидении)Часть 4 (не допускается прерывать рекламой религиозные передачи, телепередачи продолжительностью менее 15 минут)Часть 5 (прерывание спонсорской рекламой в начале и конце телепередачи)Часть 6 (прерывание трансляции агитационных материалов)Часть 7 (реклама в детских и образовательных телепередачах)Часть 8, 9 (реклама во время трансляции спортивных соревнований)Часть 12 (уровень звука рекламы на телевидении)Часть 13 (прерывание телепередач, освещающих деятельность органов государственной власти)Часть 14 (реклама в дни траура)Статья 15 (Реклама в радиопрограммах и радиопередачах)Часть 1 (сообщение о последующей трансляции рекламы в телепрограммах или телепередачах)Часть 2, 9 (продолжительность, объем рекламы)Часть 11 (уровень звука рекламы на радио)Часть 13 (реклама в дни траура)Статья 16 (Реклама в периодических печатных изданиях)Статья 17 (Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании)Статья 18 (Реклама, распространяемая по сетям электросвязи)Статья 19 (Наружная реклама и установка рекламных конструкций)Статья 20 (Реклама на транспортных средствах и с их использованием)Часть 2 (передвижные рекламные конструкции на транспортных средствах)Часть 3 (запреты на размещение рекламы на транспортных средствах)Часть 5 (реклама и безопасность дорожного движения)Часть 6 (звуковая реклама с использованием транспортных средств)Статья 21 (Реклама алкогольной продукции)Часть 1 (реклама алкогольной продукции не должна)Часть 2 (ограничения по размещению рекламы алкогольной продукции)Часть 2.1 (реклама реклама алкогольной продукции, содержащей пять и более процентов этилового спирта)Часть 3 (предупреждение о вреде потребления алкогольной продукции)Часть 5 (стимулирующие мероприятия с условием приобретением алкогольной продукции)Статья 24 (Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины)Часть 1 (реклама лекарственных средств не должна)Часть 7 (предупреждение о наличии противопоказаний, необходимостью ознакомиться с инструкцией)Часть 8 (реклама рецептурных лекарственных средств)Статья 25 (Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания)Статья 26 (Реклама продукции военного назначения и оружия)Статья 27 (Реклама основанных на риске игр, пари)Статья 28 (Реклама финансовых услуг)Часть 1 (общие требования к рекламе финансовых услуг)Часть 3 (об информации по кредитам и займам в рекламе)Часть 6-12 (о привлечении денежных средств в строительство)Часть 13 (реклама займов)Статья 29 (Реклама ценных бумаг)Статья 30 (Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением)Статья 30.1 (Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации)Контроль госзакупокСтатья 15 (закупки бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами)Статья 20 (Обязательное общественное обсуждение закупок)Статья 22 (Начальная (максимальная) цена контракта)Статья 24 (Способы определения поставщиков)Статья 25 (Совместные конкурсы и аукционы)Статья 30 (Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных, некоммерческих организаций в закупках)Статья 31 (Требования к участникам закупки)Статья 33 (правила описания объекта закупки)Статья 34 (Контракт)Статья 37 (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона)Статья 42 (Извещение об осуществлении закупки)Статья 44 (Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов)Статья 45 (Условия банковской гарантии)Статья 49 (Извещение о проведении открытого конкурса)Статья 50 (Конкурсная документация)Статья 51 (Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе)Статья 52 (Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе)Статья 53 (Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе)Статья 56 (Особенности проведения конкурса с ограниченным участием)Статья 59 (Аукцион в электронной форме)Статья 61 (Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке)Статья 63 (Извещение о проведении электронного аукциона)Статья 64 (Содержание документации об электронном аукционе)Статья 65 (Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений)Статья 66 (Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе)Статья 67 (Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе)Статья 68 (Порядок проведения электронного аукциона)Статья 69 (Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе)Статья 70 (Заключение контракта по результатам электронного аукциона)Статья 72 (Проведение запроса котировок)Статья 73 (Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок)Статья 74 (Порядок проведения запроса котировок)Статья 77 (Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок)Статья 78 (Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок)Статья 83 (Проведение запроса предложений)Статья 96 (Обеспечение исполнения контракта)

solutions.fas.gov.ru

Основные полномочия и функции ФАС

ФАС: создание, основные документы

Функции ФАС России

Деятельность Федеральной антимонопольной службы

ФАС: создание, основные документы

Антимонопольная служба — это особое ведомство, основными задачами которого являются защита конкуренции и недопущение формирования монопольной власти на современном рынке.

Учреждено это ведомство на основании указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.

Ключевыми документами, которые устанавливают порядок его работы, являются:

  1. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.
  2. Закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — ФЗ № 135).
  3. Постановление Правительства РФ «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» от 07.04.2004 № 189.
  4. Прочие нормативные акты, содержащие ссылки на необходимость использования антимонопольного законодательства в таких сферах, как:
    • реклама;
    • естественные монополии;
    • заключение контрактов на проведение работ для государственных нужд;
    • торговая деятельность;
    • инвестирование.

Функции ФАС России

Функции ФАС довольно обширны и содержатся сразу в нескольких нормативных актах, например:

  1. Проведение контроля и надзора за соблюдением условий конкуренции на современном рынке и экономической концентрацией, выявление правонарушений и предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 22 ФЗ № 135).
  2. Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства, связанного с естественными монополиями (ст. 7 закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ст. 25 закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ).
  3. Осуществление надзора при проведении государственных закупок (ст. 99 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
  4. Исполнение контроля и надзора в области рекламной деятельности (ст. 34–37 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
  5. Иные функции, содержащиеся в других нормативных актах, указывающих на необходимость антимонопольного регулирования.

Деятельность Федеральной антимонопольной службы

Основные полномочия ФАС России, которые она осуществляет в процессе своей деятельности, перечислены в ст. 23 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

  1. Возбуждение и рассмотрение административных дел при выявлении фактов несоблюдения антимонопольного законодательства.
  2. Оформление предписаний в случае выявления нарушений, направленных на прекращение определенных действий, таких как злоупотребление доминирующим положением или совершение действий, способствующих ограничению конкуренции.
  3. Оформление и выдача органам власти (исполнительные органы, местное самоуправление, их должностные лица) предписаний, основными из которых являются отмена или изменение принятых актов, недопущение заключения соглашений, при обнаружении нарушения антимонопольного законодательства, обеспечение защиты конкуренции.
  4. Оформление и направление в ЦБ РФ предложений о внесении изменений в акты при обнаружении нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Направление в арбитражные суда исков, а том числе об изменении, расторжении договоров, ликвидации компаний, привлечении к ответственности и пр.
  6. Участие в судебных заседаниях по вопросам несоблюдения антимонопольного законодательства.
  7. Ведение реестра хозяйствующих субъектов в отношении лиц, привлеченных к административной ответственности при выявлении фактов несоблюдения антимонопольного законодательства.
  8. Ведение и размещение в общедоступной сети интернет решений по вопросам, затрагивающим неопределенный круг лиц.
  9. Установление доминирующего положения компании.
  10. Проверка соблюдения законодательства всеми предприятиями.
  11. Другие полномочия, указанные в иных нормативных актах. 

Полномочия ФАС — это обширный перечень действий, которыми наделена эта служба для осуществления контроля и надзора в сфере защиты конкуренции и недопущения формирования монополизации на рынке. Указанные функции содержатся в нескольких нормативных актах.

rusjurist.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области